Ремонт главного тормозного цилиндра на ВАЗ 2107
Исправная тормозная система автомобиля ВАЗ 2107 является залогом безопасности, как водителя, так и пассажиров. Именно по этой причине следует уделять ей особое внимание, и при появлении малейших признаков неисправностей незамедлительно начинать ремонт.
Главный тормозной цилиндр на ВАЗ 2107 является одним из основных элементов тормозной системы автомобиля. У него может быть две основных неисправности. Первая выражается в появлении течи жидкости из главного тормозного, вторая в снижении эффективности системы, которую можно определить только после проверки рабочих. В большинстве случаев обе неисправности можно устранить путем несложного ремонта главного тормозного, который заключается в замене уплотнительных манжет и пыльника. Однако в некоторых случаях решить проблему может только замена цилиндра.
Для начала, необходимо разобрать тормозной цилиндр и определить, целесообразно ли выполнять его ремонт. Для работы понадобится минимум инструмента:
- Ключ на 10 обычный;
- Ключ на 10 специальный, для трубок;
- Ключ на 13;
- Отвертка плоская.
Главный цилиндр располагается в моторном отсеке ВАЗ 2107, на перегородке между подкапотным пространством и салоном. Прежде чем его снимать, необходимо поочередно отсоединить шланг от бачка с жидкостью и две трубки:
- Прежде чем отсоединять шланг, рекомендуется выбрать тормозную жидкость из бачка, чтобы не разливать ее. Процедура предельно простая – послабляем хомут и снимаем шланг.
- Трубки откручиваем при помощи специального ключа на 10.
Теперь, когда все подводящие и отходящие трубки отсоединены, ключом на 13 откручиваете гайки крепления цилиндра к корпусу, и снимаете его.
Теперь следует разобрать главный тормозной цилиндр и провести осмотр на предмет возможности произвести его ремонт. Здесь тоже не должно возникнуть никаких проблем – нужно лишь поочередно открутить стопорные винты, начиная от пробки. Выкручивая второй винт, придерживайте поршень, чтобы он не выскочил под воздействием пружины. Первый поршень выйдет сам, второй нужно будет выбить, постучав корпусом по деревяшке.
Вытянув оба поршня с пружинами, осмотрите зеркало цилиндра на предмет наличия на нем раковин, царапин, других повреждений. Если зеркало чистое, значит возможен ремонт, в противном случае — замена главного тормозного новым.
Так как сама замена проблем вызвать не должна, то дальше опишем тот случай, когда ремонт имеет смысл. Приобретите ремкомплект для вашего главного тормозного цилиндра.
Снимите все уплотнительные кольца с поршней и тщательно протрите все детали: поршни, пружины, корпус.
Одеваем новые уплотнительные манжеты и собираем главный цилиндр, в обратной последовательности. Прикручиваем его к корпусу, подсоединяем трубки, шлангочку от бачка. Трубки закручиваем не полностью, заливаем в бачок новую жидкость и, как только она начнет вытекать из-под трубок, закручиваем их до конца. Скорее всего, после окончательной сборки понадобится прокачка системы, для удаления пузырьков воздуха. По сути, при этом происходит полная замена жидкости.
Осталось проверить места соединений и сам главный тормозной на предмет отсутствия течи. Также проверяем эффективность тормозов. Если все нормально, значит все у вас получилось, ваш автомобиль ВАЗ 2107 готов к эксплуатации.
Главный цилиндр тормозов ВАЗ 2107
↑ Снятие и установка главного тормозного цилиндра
- Отсоедините гибкие шланги от главного цилиндра и закройте отверстия шлангов и штуцеров на цилиндре, чтобы предотвратить утечку жидкости из бачка и попадание в цилиндр пыли и грязи.
- Отсоедините от главного цилиндра стальные трубопроводы, отводящие жидкость к колесным цилиндрам передних и задних тормозов, отвернув предварительно гайки трубок.
- Снимите цилиндр, отвернув гайки его крепления к вакуумному усилителю.
Установку главного цилиндра проводите в последовательности, обратной снятию. После установки цилиндра прокачайте систему тормозов для удаления из нее воздуха.
↑ Разборка и сборка
↑ Устройство главного цилиндра гидравлического привода тормозов
1 — пробка; 2 — корпус цилиндра; 3 — поршень привода задних тормозов; 4 — шайба; 5 — поршень привода передних тормозов; 6 — уплотнительное кольцо; 7 — стопорные винты; 8 — возвратные пружины поршней; 9 — тарелка пружины; 10 — прижимная пружина уплотнительного кольца; 11 — распорное кольцо; 12 — впускное отверстие; А — компенсационное отверстие (зазоры между уплотнительным кольцом 6, распорным кольцом 11 и поршнем 5)
↑ Детали главного цилиндра привода тормозов
1 — корпус цилиндра; 2 — стопорная шайба; 3 — штуцер; 4 — уплотнительная прокладка; 5 — уплотнительная шайба; 6 — стопорный винт поршня; 7 — возвратные пружины поршней; 8 — чашка; 9 — прижимная пружина уплотнительного кольца; 10 — уплотнительное кольцо; 11 — распорное кольцо; 12 — поршень привода задних тормозов; 13 — шайба; 14 — поршень привода передних тормозов.
Выверните стопорные винты 7 и выньте все детали в порядке, указанном на рис.
↑ Сборка главного цилиндра привода тормозов
Сборку цилиндра проводите в последовательности, обратной разборке. При этом детали смазывайте тормозной жидкостью. При сборке используйте приспособление 67.7853.9543.
↑ Проверка герметичности главного цилиндра
↑ Схема проверки герметичности главного цилиндра
1 — клапан для прокачки стенда; 2 — манометр; 3 — поглощающий цилиндр; 4 — главный цилиндр; 5 — маховик; 6 — указатель смещения толкателя; 7 — кран; 8 — сосуд.
Установите главный цилиндр на стенд и подсоедините его к элементам стенда, как показано на рис.
Откройте клапана 1 для прокачки стенда и, перемещая несколько раз поршни главного цилиндра на полную длину их хода, прокачайте систему. Затем закройте клапана 1.
Вращая маховик 5, медленно передвигайте поршни главного цилиндра до тех пор, пока давление, контролируемое манометрами 2, не достигнет 12,5 МПа (125 кгс/см2). В этом положении заблокируйте толкатель главного цилиндра. Указанное давление должно оставаться постоянным не менее 5 с.
В случаях утечки жидкости или не сохранения постоянного давления в течение 5 с замените уплотнители поршней цилиндра.
Ваз 2104 главный тормозной цилиндр – Ремонт главного тормозного цилиндра Ваз 2104.
Для того чтобы поменять манжеты нужно разобрать цилиндр. На самом цилиндре мы видим главный болт, 2 болта, выполняющие роль фиксатора для поршней и пыльник. Именно из него и подтекала тормозная жидкость. Сторона, где находится пыльник, цилиндр крепится к вакуумному усилителю и между тормозным цилиндром и усилителем и подтекала жидкость . Наверху мы видим 2 патрубки рабочих цилиндров, а так же отверстие для переднего и заднего тормоза.
- Для того чтобы разобрать нужно выкрутить главный болт и два болта – фиксатора. Разбираем ключом на 12.
- Выкручиваем главный болт , внутри которого находится пружина и уплотнитель. Возможно будет вытекать тормозная жидкость.
- Снимаем пыльник, нажимаем на то место, где был пыльник, и все наполнение цилиндра выходит с противоположной стороны. Вынув все из него, мы будем менять манжеты. Манжеты снимаются легко, главное не перепутать новые и старые.
Итак, мы освободили поршни от манжетов.
Теперь сборка.
- Сначала берем поршень для переднего контура.
- На него надеваем небольшую пружину, а на нее шайбу. И поверх еще одну пружину, которая будет давить на нее.
- С задним поршнем делаем аналогично!
- Вставляем их очень аккуратно, чтобы не повредить манжеты. Прокачку цилиндра начинаем с заднего правого колеса, затем заднее левое, потом переднее правое и переднее левое.
Главный тормозной цилиндр ремонт и конструкция Ваз 2104-2105-2107
ВАЗ / 2104, 2105, 2107 / ремонт / тормозная система / главный цилиндр
Главный цилиндр
Главный тормозной цилиндр ремонт и конструкция Ваз 2104-2105-2107
- Главный цилиндр гидравлического привода тормозов
- 1 — пробка
- 2 — корпус цилиндра
- 3 — поршень привода задних тормозов
- 4 — шайба
- 5 — поршень привода передних тормозов
- 6 — уплотнительное кольцо
- 7 —
Отсоедините гибкие шланги от главного цилиндра и закройте отверстия шлангов и штуцеров на цилиндре, чтобы предотвратить утечку жидкости из бачка и попадание в цилиндр пыли и грязи.
Разъедините от главного цилиндра стальные трубопроводы,
- Цилиндр гидравлического привода
- 1 — пробка
- 2 — корпус цилиндра
- 3 — поршень привода задних тормозов
- 4 — шайба
- 5 — поршень привода передних тормозов
- 6 — уплотнительное кольцо
- 7 — стопорные
- Схема проверки герметичности главного цилиндра лада классика
- 1 — клапан для прокачки стенда
- 2 — манометр
- 3 — поглощающий цилиндр
- 4 — главный цилиндр
- 5 — маховик
- 6 — указатель смещения толкателя
- 7
Главный тормозной цилиндр ВАЗ 2105 (ВАЗ 2104)
Главный тормозной цилиндр ВАЗ 2105 (ВАЗ 2104)
Руководство по ремонту ВАЗ 2105 ремонт и эксплуатация ВАЗ-2104 и 2105 |