Ваз 2106 нет зарядки

Ваз 2106 нет зарядки

Нет зарядки на ваз 2106 причины видео

Ответ именно под ваш запрос причины не дает зарядку ваз 2106 – не проходи мимо. Пошаговые инструкции по ремонту автомобилей своими руками. Как своими руками отремонтировать автомобиль в домашних условиях. Поможем себе в ремонте и отремонтироваем авто сами. Мы знаем как восстановить автомобиль с минимальными вложениями. Видео инструкцию прилогаю.

Категория: Сделать авто своими силами

Смех в теме: — Я не понимаю балет. Как, впрочем, и оперу. При этом оперу я не понимаю ни как вид искусства, ни как браузер.

Опубликовал Админ: по просьбе Секунда

Отзывы владельца авто: Китайские конфеты «Мишка косоглазый».

Сегодня решил осветить одну из тем, которая довольно часто беспокоит владельцев ВАЗ 2106, и остальных моделей «классики».

А именно, дело пойдет о проблемах с зарядкой аккумулятора или полном ее отсутствии.

Опять же, хочу сразу предупредить, что все возможные причины, скорее всего, я не приведу, но те, с которыми сталкивался, постараюсь осветить ниже в статье.

Износ щеток генератора

При недостаточной длине щеток генератора ВАЗ 2106 зарядка может быть недостаточной или же ее не будет совсем. Для того, чтобы проверить состояние этих деталей, необходимо снять щетки с генератора и произвести их замену в случае необходимости. Напомню, что остаточная длина щеток должна составлять не менее 12 мм. Если при измерении выяснилось, что она недостаточная, то это повод для замены данной детали.

Выход из строя диодного моста генератора

Перегорание одного или нескольких диодов выпрямительного блока, также может быть причиной слабой зарядки аккумулятора. Из личного опыта могу вспомнить несколько случаев, когда при перегорании всего одного диода зарядка была недостаточной и со временем аккумулятор приходилось подзаряжать, так как генератор не мог это делать полноценно. Чтобы точно определить, в этом ли причина, можно провести диагностику диодного моста, и в случае определения неисправности произвести его замену.

Неисправность реле зарядки

Есть немало случаев, что именно из-за выхода из строя реле зарядки, она собственно — пропадает совсем. Долго владельцы ищут причину, пока не поменяют эту деталь электрики на ВАЗ 2106. Меняется она довольно просто, так как крепится всего на двух болтиках с правой стороны под капотом (как правило).

Более серьезные проблемы с генератором

Если же после проведенной диагностики, и замене всех тех деталей, о которых писалось выше, зарядка так и не появилась, следует проверить остальные детали генератора, такие как статор и ротор. Более подробно о диагностике можно посмотреть в этой статье: Проверка и диагностика генератора.

Если кто-либо из опытных владельцев может привести свои соображения по этому поводу, то можете делиться полезной информацией ниже в комментариях к этому посту. Благодарю за внимание!

Отечественные «шестерки» на практике — это автомобили, которые показали себя в качестве достаточно надежных в плане электрики. Тем не менее, если в работе электрической части возникают проблемы, решить их необходимо как можно быстрее. В этой статье мы расскажем, что представляет собой схема зарядки автомобиля ВАЗ 2106, какие в ее работе могут быть неисправности и как их устранить.

Схема зарядки «Шестерки»

Схема на ВАЗ 2106 включает в себя такие компоненты:

  • генераторное устройство с обмоткой возбуждения;
  • диодный выпрямительный мост, который является частью конструкции генератора;
  • АКБ;
  • регулятор напряжения, который может быть либо механическим, либо электронным;
  • лампа заряда аккумулятора;
  • реле этого индикатора.

Схема зарядки ВАЗ 2106 приводится в действие при включении зажигания. Когда работает двигатель, аккумулятор подзаряжается от генераторного устройства, которое, в свою очередь, приводится в действие от коленвала. Выпрямительное устройство, которым оборудован любой генератор, предназначено для преобразования напряжения в постоянное. После этого в работу вступает регулятор, благодаря которому уровень напряжения в сети колеблется в районе 13.5-14.3 вольт. На сегодняшний день в «шестерках» обычно используются электронный регуляторы, характеризующиеся более увеличенным ресурсом эксплуатации.

Когда водитель поворачивает ключ в замке зажигания, на контактах реле появляется ток, в результате чего на приборной панели начинает моргать лампа зарядки батареи. Горит лампа до того момента, пока не заведется мотор — когда силовой агрегат запущен, ток формируется на выходе генераторного механизма.

Схема электропроводки для «шестерки»

Причины пропадания зарядки и их устранение

Если аккумулятор для ВАЗ 2106 стал работать менее надежно, необходимо произвести диагностику электроцепи. Для этого вам может потребоваться тестер (вольтметр либо мультиметр).

Если на ВАЗ 2106 нет зарядки, причины могут быть следующие:

  • индикатор зарядки аккумулятора ВАЗ 2106 может загораться при запущенном двигателе, если ремешок генераторного устройства износился или его натяжение очень слабое;
  • неисправности кроются в самом механизме — могли износиться щетки генератора, выйти из строя диодный мост, якорь, также могли прогореть катушки;
  • если нет зарядки аккумулятора, причина может заключаться в вышедшем из строя регуляторе напряжения;
  • причина, по которой может загореться индикатор, может заключаться в обрыве в цепи.

Как показывает практика, одной из самых распространенных неисправностей считается поломка реле. Для диагностики его работоспособности нужно будет произвести демонтаж проводов с элемента и их замыкание между собой — при этом должен запуститься мотор. Если все другие компоненты системы работоспособны, то напряжение на этом участке должно составить 17 вольт или выше. В том случае, если этот параметр не увеличивается, нужно будет проверить, есть ли напряжение на клемме, которая соединена с выводов 15 реле (здесь должно быть +12 вольт). Если параметр отсутствует, нужно произвести диагностику предохранительного элемента, который отвечает за цепь, если предохранитель рабочий, то нужно проверить саму цепь (автор видео — канал МИР ПОЛЕЗНЫХ СОВЕТОВ).

Если имеется питание на клемме, при этом индикатор продолжает загораться на приборке, то следует произвести диагностику контактов в цепи возбуждения механизма. Для этого нужно будет соединить лампочку между положительной клеммой АКБ и кабелем, соединенным с выходом 67 регуляторного компонента. Вы сможете произвести диагностику проводки на участке реле-генератор, также проверка покажет, работоспособные ли щетки механизма и обмотки так называемого якоря. Если ток здесь отсутствует, вероятнее всего, проблему нужно искать в выпрямительном мосте.

Следующим этапом диагностики будет проверка работоспособности проводника от генераторного узла. Для диагностики понадобится отсоединить клемму от механизма подключить его с -12 В АКБ. Если контрольная лампочка будет гореть, то это свидетельствует о проблемах в работе щеток либо обрыве якоря. Если вы думаете, что проблема заключается именно в генераторном устройстве, то его необходимо демонтировать и произвести более детальную проверку и разбор. Все вышедшие из строя элементы нужно поменять.

Как сказано выше, при работающем двигателе напряжение в сети должно составлять от 13.5 до 14.3 вольт. Если при езде на небольших оборотах то горит лампочка зарядки аккумулятора ВАЗ, то пропадает, при этом мощность двигателя периодически снижается, в этом случае нужно проверить ремешок. Есть вероятность, что его нужно будет подтянуть и отрегулировать.

Гораздо реже, но все же бывает такое, что причиной подобной проблемы служит плохой контакт на клеммах аккумулятора. В том случае, если уровень напряжения на аккумуляторе более высокий, чем нужно, необходимо произвести диагностику контактов на участке от положительной клеммы и до регуляторного элемента. Если вы обнаружили, что все контакты в норме, то нужно заменить само реле.

Видео «Как правильно прозвонить проводку»

Инструкция и рекомендации касательно прозвонки проводки автомобиля приведены на видео (автор — канал Радиолюбитель TV).

6 причин, почему нет зарядки в автомобиле ВАЗ 2106 🌟

Для начала перечислим причины отсутствия зарядки АКБ на ВАЗ 2106:

  • изношен или ослаблен приводной ремень генератора;
  • неисправна проводка или соединительные колодки;
  • плохой контакт реле-регулятора с кузовом;
  • неисправность генератора:
    • износ щеток;
    • пробит диодный мост;
    • повреждены обмотки статора или ротора;

    Причин, как мы видим, довольно много. Для того чтобы выяснить, почему нет зарядки аккумулятора, придется проверить все вышеперечисленные вероятности. Но прежде разберемся с электрической схемой бортовой сети, отвечающей за подзарядку АКБ.

    Нет зарядки. Износ щеток генератора

    При недостаточной длине щеток генератора ВАЗ 2106 зарядка может быть недостаточной. Ну или же ее не будет совсем. Для того, чтобы проверить состояние этих деталей, необходимо снять щетки с генератора и произвести их замену. Естественно, в случае необходимости. Напомню, что остаточная длина щеток должна составлять не менее 12 мм. Если при измерении выяснилось, что она недостаточная, то это повод для замены данной детали.

    Перегоревший предохранитель

    Причиной отказа лампы на приборной панели может стать перегоревший предохранитель. При этом, обычно отказывают несколько приборов сразу. При появлении такого признака просто необходимо проверить предохранитель. Он расположен в монтажном блоке.

    Монтажный блок предохранителей Ваз 2107

    Отыскать его можно по схеме на крышке блока. Для проверки предохранитель извлекают из монтажного блока. Самым простым способом будет установка заведомо исправного предохранителя. Если причина в этом, то лампочка, при включении зажигания, должна загореться. Также предохранитель можно проверить, замерив сопротивление мультиметром.

    Выход из строя диодного моста генератора

    Перегорание одного или нескольких диодов выпрямительного блока, также может быть причиной слабой зарядки аккумулятора. Из личного опыта могу вспомнить несколько случаев, когда при перегорании всего одного диода зарядка была недостаточной. Со временем аккумулятор приходилось подзаряжать, так как генератор не мог это делать полноценно. Чтобы точно определить, в этом ли причина, можно провести диагностику диодного моста. И в случае определения неисправности произвести его замену.

    Реле генератора ВАЗ 2106: как проверить реле зарядки

    В процессе эксплуатации автомобиля достаточно часто возникают проблемы с аккумулятором и генератором. Зачастую, АКБ может выходить из строя по причине недостаточно заряда. Эта проблема актуальна как для многих иномарок, особенно с пробегом, так и для различных отечественных авто (ВАЗ, ГАЗ, ЗАЗ и т.д.).

    Для нормальной работы автомобильного аккумулятора необходимо, чтобы генератор заряжал АКБ во время работы двигателя, при этом не допускается как недозаряда, так и перезаряда аккумуляторной батареи. Далее мы рассмотрим проблемы с зарядом АКБ на примере ВАЗ 2106, реле зарядки на данной модели авто, а также как проверить реле регулятор ВАЗ самостоятельно.

    Схема электропроводки

    Участок схемы, который нас интересует, на ВАЗ 2106 не особо сложен, и разобраться в нем не составит большого труда. Для этого достаточно иметь начальные знания по электротехнике.

    ВАЗ 2106Электрическая схема подзарядки АКБ на ВАЗ 2106

    На рисунке цифрами обозначены:

    • 1 – аккумуляторная батарея;
    • 2 – генератор;
    • 3 – реле-регулятор;
    • 4 – замок зажигания;
    • 5 – монтажный блок;
    • 6 – контрольная лампа зарядки АКБ;
    • 7 – реле контрольной лампы.

    Разберемся, как работает эта схема. После включения зажигания напряжение +12 В с аккумуляторной батареи через предохранитель F10 монтажного блока поступает на реле-регулятор, отвечающий за стабилизацию выходного напряжения. Далее с реле оно идет на обмотку возбуждения, которая расположена на роторе и питается через щетки. Второй вывод обмотки соединен с кузовом автомобиля, являющийся минусовым проводом.

    Переменное напряжение, вырабатываемое генератором, выпрямляется трехфазным диодным мостом и поступает в бортовую сеть. Величина этого напряжения находится в диапазоне 13.5-14.5 В. Если оно становится слишком высоким, срабатывает реле-регулятор и снижает напряжение на обмотке возбуждения. Соответственно, уменьшается и напряжение, вырабатываемое генератором.

    Узел контроля зарядки, собранный на реле и лампе, подключен к отдельному выводу генератора. Пока на этом выводе есть напряжение, реле включено, а лампочка, подключенная к нормально замкнутым контактам этого реле, погашена. Как только напряжение пропадает – генератор не работает, реле отпускает и зажигает лампу «Нет зарядки аккумулятора», расположенную на приборной панели.

    Нет зарядки АКБАварийная лампа «Нет зарядки АКБ»

    Важно! Пока двигатель не запущен, но зажигание включено, аварийная лампа будет гореть – ведь генератор не работает. Это нормально. Если все в порядке, после пуска двигателя она погаснет.

    Технические характеристики генератора ВАЗ 2106

    Замена щеток генератора ваз 2107 не снимая генератор

    На «шестёрке» с завода стоит генератор Г-221, который классифицируется как синхронный прибор переменного тока. Устройство фиксируется на двигателе с правой стороны, однако его можно регулировать или менять только из-под кузова, так как сверху к генератору трудно подлезть из-за наличия многих шлангов, устройств и приборов.

    Номинальное напряжение Г-221 соответствует напряжению типового аккумулятора ВАЗ — 12 вольт. Ротор генератора вращается в правую сторону (если смотреть со стороны привода), так как такая особенность обусловлена положением генератора относительно коленчатого вала.

    Максимальная сила тока, которую способен выдать генератор ВАЗ 2106 при частоте вращения ротора 5000 оборотов в минуту, равна 42 амперам. Показатель мощности — не менее 300 ватт.

    Устройство весит 4.3 килограмма и имеет следующие габариты:

    • ширина — 15 см;
    • высота — 15 см;
    • длина — 22 см.

    Обрыв обмотки

    Если оборвана обмотка возбуждения, то нет и зарядки аккумулятора. Чтобы это определить, часто достаточно положить руку на генератор. При обрыве он греется. Для точной проверки нужно отсоединить от щетки конец обмотки возбуждения, к нему, и зажиму Ш генератора подсоединить (через вольтметр или лампочку) провода АКБ.

    Если есть обрыв, то стрелка вольтметра не отклонится, а лампочка не загорится. Чтобы найти, какая из катушек не дает работать генератору, подключают к каждой по отдельности провода от АКБ. Напоследок проверяют пайки и выводы катушек. Если обрыв внутренний, катушку нужно заменить, при внешних помогает пайка.

    Проблемы с АКБ: зарядка ВАЗ 2106 и диагностика неисправностей

    Как правило, перед проверкой регулятора ВАЗ 2107, 2106 или любого другого автомобиля, необходимо в общих чертах рассмотреть устройство и принцип работы такого регулятора.

    Начнем с того, что устройство регулятора может отличаться. На старых моделях ВАЗ 2106 стоят устаревшие контактные регуляторы. При этом на более новых версиях уже использован электронный регулятор.

    • Так вот, контактный внешний регулятор все равно является основой. Это устройство полупроводникового типа, изготовленное на единой плате. Главным элементом является обмотка (использована проволока из латуни), состоит обмотка из чуть более тысячи витков, внутри обмотки стоит медный сердечник. Обмотка имеет постоянное сопротивление 16 Ом.

    Идем далее. При запуске ДВС вращается коленвал, от которого также приводится навесное оборудование. Генератор на многих авто не является исключением, то есть ротор в генераторе также приводится в движение от двигателя. Так вот, когда двигатель крутится с частотой около 2 тыс. об/мин, напряжение на выходах генератора не выше 13 Вольт.

    В этом случае регулятор не включается, ток напрямую идет на обмотку возбуждения. Однако при увеличении скорости вращения двигателя, а также и ротора генератора, происходит автоматическое включение регулятора напряжения.

    На ВАЗ 2106 реле регулятор подключен к щеткам генератора, а также к замку зажигания. Также обмотка, подключенная к щеткам генератора, активно реагирует на то, что увеличиваются обороты ДВС и в результате такого повышения намагничивается.

    Далее сердечник в обмотке втягивается внутрь, что приводит к размыканию контактов на внутренних резисторах одной группы и замыкании контактов на резисторах другой группы. Например, когда обороты не высокие, в регуляторе замкнутым остается только один резистор, тогда как при работе на высоких оборотах замкнуты три резистора, при этом сильно падает напряжение на обмотке возбуждения.

    Механические неисправности

    Первое место среди механических неполадок ВАЗ 2110 занимает растяжение ремня. При этом обычно сильно греется шкив генератора. Кроме того, нет достаточной зарядки АКБ. Осмотрите также все на предмет плохого контакта, обламываний и т.п.

    Поэтому, независимо от кого, карбюраторная у вас машина, или инжектор, с генератором лучше не шутить, а при обнаружении неисправностей быстро на них реагировать.

    Если генератор перестал давать зарядку, ничего хорошего в этом нет. Необходимо сразу приступать к поиску причины такой неисправности. В противном случае все ваше электрооборудование окажется без питания, а аккумулятор в скором времени полностью сядет.

    Если генератор работает хорошо, тогда аккумуляторная батарея не будет нуждаться в дополнительной зарядке специальными устройствами в течение многих месяцев, порой даже лет. В АКБ стабильно будет сохраняться минимум 60% заряда. Таким образом, аккумуляторы постоянно восполняют запас заряда за счет работы генератора.

    Что стоит на ВАЗ 2110

    Для автомобилей ВАЗ 2110 предусматривается установка двух типов генераторов, в зависимости от установленного двигателя.

    1. Для карбюраторных моделей устанавливается генератор с номером 9402.3701.
    2. Если двигатель инжекторный, тогда каталожный номер используемого генератора будет 3202-3771. Он имеет поликлиновый ремень.

    Вне зависимости от типа установленного двигателя и генератора соответственно, неполадки на устройствах встречаются одни и тех же, потому процедура проверки и ремонта в обоих случаях идентична.

    Перегрузки генератора

    Если зарядка на АКБ идет, однако напряжения недостаточны, значит, генератор перегружен. Этому способствует установка и подключение вдобавок к штатному электрическому оборудованию различных гаджетов, охочих до электричества. Генератор функционирует на пределе своих возможностей.

    Современные водители любят различный тюнинг автомобиля. Так, устанавливаются серьезные музыкальные комплексы, мощный свет и другое оборудование. Кто-то вместе с этим увеличивает мощность аккумулятора. Так, при АКБ на 70 Ач штатный генератор ВАЗа не может полностью ее зарядить. У него банально не хватает мощности. Вследствие этого генератор дает мало зарядки.

    Ваз 2106 нет зарядки

    Аккумуляторная батарея на автомобиле Ваз 2106 не подзаряжается

    ВАЗ 2106 нет зарядки, проверка электрооборудования

    На автомобиле ваз 2106 2 источника тока — аккумулятор и генератор. Аккумулятор применяется при пуске двигателя и для питания электрическим током напряжением 12 В стартера и других потребителей при неработающем двигателе. Когда силовой агрегат на автомобиле ваз 2106 работает, главный источник тока генератор гарантирует электричеством все потребители, включая систему зажигания, и заряжает аккумуляторную батарею. Рисунок. 3.4. Размещение лампы заряда аккумуляторной батареи Если в комбинации приборов горит красная лампа заряда аккумуляторной батареи (рис. 3.4), значит, ток не подается от генератора в бортовую сеть и расходуется запас энергии аккумуляторной батареи. Этот запас ограничен и зависит от емкости аккумулятора. Если аккумуляторная батарея была заряжена полностью, можно доехать до гаража и без генератора, но предпочтительнее попытаться проделать ремонт и исключить неисправность на месте.

    Диагностика электрооборудования транспортное средство Ваз 2106

    1. Проверьте, не оборван ли ремень привода генератора. Если оборван, подмените ремень генератора и откорректируйте его натяжение, как изложено ниже.

    Полезный Рекомендация
    Чтобы доехать до гаража или ближайшего автомагазина при отсутствии запасного ремня генератора, можно взамен оборванного поставить кольцо, вырезанное из старой автомобильной камеры. Если временную замену ремню генератора обнаружить не удалось, дальше необходимо передвигаться на буксире, так как этот же ремень приводит водяной насос и при его отсутствии силовой агрегат почти сразу «закипит».

    2. Если ремень генератора цел, проконтролируйте его натяжение соответственно схеме, приведенной на рисунок. 3.4. Натяжение ремня привода генератора проверяют прогибом меж шкивами генератора 1 и насоса 2 или меж шкивами насоса и коленчатого вала 3. При нормальном натяжении ремня провис А под давлением 98,1 Н (10 кгс) обязан быть в пределах 10-15 мм, а провис В — в пределах 12-17 мм.
    3. Для увеличения натяга ремня отпустите гайки фиксации генератора, сместите его от двигателя и зажмите гайки. 4. Если ремень цел и правильно натянут, проверьте, не перегорел ли должный предохранитель. Размещение предохранителей и их номиналы показаны в нынешнем пособии (см. «неисправности электрооборудования автомобиля Ваз 2106»), пособии по ремонту автомобиля, отдельной электрической схеме и на самих предохранителях.
    5. Если предохранитель перегорел, подмените его и заведите силовой агрегат.

    Предостережение
    Не устанавливайте предохранители, рассчитанные на больший номинальный ток: это может привести к поломки электрооборудования и даже к пожару. 6. Если предохранитель был цел или после замещения перегоревшего предохранителя лампа все равно горит, проконтролируйте провод, идущий от генератора к «плюсовой» клемме аккумулятора. К ней подводятся 2 кабеля: больше толстый соединяет аккумуляторную батарею со стартером, тонкий — с генератором. Кабель может быть оборван, обломан внутри изоляции или иметь окисленные или ненадежные контакты. Исправьте неисправность и заведите силовой агрегат. Если образовался ток заряда, можно продолжать перемещение.
    Если после принятых мер лампа заряда продолжает гореть при работающем двигателе, то возможная причина неисправности кроется в самом генераторе. Причин может быть много, и устранять их предпочтительнее в автомастерской или гараже, а вам остается надеяться, что запаса энергии в аккумуляторе хватит, чтобы до них доехать.
    Рекомендация
    Чтобы снизить потребление тока при движении автомобиля ваз 2106 с неисправным генератором, по реальности отключите радиоприемник, лишние приборы освещения, вентилятор отопителя, обогреватель стекла и т.д.

    ВАЗ 2106. Нет зарядки аккумулятора.

    Трабл где-то рядом. Как поставил массу?
    попробуй разъединить клемму на боку буквы «с» (верхний левый угол) на этой схеме:

    и поезди, если поможет значит КЗ в том районе (отсоединенном)

    Масса с поворотника (№3 на схеме) шла на болт, держащий реле зарядки (5). С начала я его поставил так, что контакта не было (под реле на краску ,с болтом видико не контачило) — поворотник начал быстро щёлкать и боковой не работал. Потом поставил нормально под болт — заработал поворотник и пропала зарядка.

    скорее всего Urry (комент ниже) прав

    Отключил клумму, как вы писали, завёл — зелёная лампочка на РР замигала, подключил клемму — вроде работает всё, на заряженном аккумуляторе на 2000 оборотов 14.3 показывает. Но в итоге аккумулятор подсаживается, зарядки не хватает и сейчас уже еле до 14 дотягивает. Похоже, генератор не выдаёт нужного заряда.

    Разбери поворотник,глянь там может окислилось все и коротит,у меня с подсветкой номера так было,там окисляется и по виду напоминает такую массу,вроде как батарейка когда от старости вытекает,и коротит не наглухо а как через резистор по этим окислам.

    на АКБ то сколько сейчас приходит?

    На заряженный 14.3 — 14.5 выдаёт, в конце дня иногда и 13 нету.

    проблема в генераторе — щетки или диодный мост ( один из диодов вылетел )

    А кто знает, как до лампочки зарада на панели добраться, не снимая торпеду?

    В шахе эта панелька с приборами отверткой поддевается и вытаскивается на себя.

    Спасибо, а то я что-то побоялся так делать.

    Вот так она выглядит это отдельная часть от торпеды.

    А это просто для настроения

    У меня такое до прошлой осени с УАЗиком было, теперь с шахой

    у меня такая же))

    это 100% пи.да деодному мосту либо щёткам в генераторе , у меня такое было ФАКТ.
    купи щётки если всё равно нет то поменяй диодный мост в генераторе !
    вопрос- клеммы путал местами . если да , то 100% диодный мост

    Клеммы на аккумуляторе? Я точно не путал, до меня — не знаю. Гену чейчас снять возможности нет — надо под машину лезть.

    Ну это 88и8%,может быть и межвитковое замыкание в обмотке или роторе или статоре или якоре(точно не помню как там называется),так что точно можно узнать только прозвонив и разобрав.Если так то проще новый или бу купить генератор,а если щетки или диодный мост то лучше отремонтировать,может еще подшипникам пц приснился и якорь болтается и мкнет,так что только «вскрытие покажет»

    Что ни поломка — то к тюнингу! Советую поставить на «шаху» генератор от инжекторной нивы, он почти в два раза более мощный и на холостых нормальную зарядку выдает, в отличие от штатного шаховского Г-221, который еще на копендосы ставили.

    вы хоть дату последнего поста смотрите 9:

    Так это же не чат, а форум. Не топикстартеру пригодится, так кому-нибудь другому!)) А вообще, автомобильный подфорум здесь тухлый, нет никто.

    Во-во, вип походу накрылся. Надо тут развивать))

    Это как я понимаю 9412.3701? В живую не видел. Крепление у них аналогичное?

    Видимо он самый, у меня обзывается «21214-3701010 КАТЭК 80А». Крепление у него другое, приобретал вместе с б/у генератором с битой машины, но крепеж прекрасно подходит вместо заводского шаховского, никаких доработок напильником не требуется.

    При этом электрическая схема немного упрощается: из нее выкидывается реле-регулятор.

    А тем временем проблема вновь появилась, надо генератор глядеть.

    LaSTeP, щетки, у меня были идентичные симптомы на девятке.

    northerner, а что с ними должно быть? Я вот щёткодержатель снял, одна щётка 12 мм, вторая только 10. Я так понимаю, это мало уже?

    LaSTeP, кстати, ничего не менял — просто разобрал, почистил, собрал.

    LaSTeP, а чего на него глядеть?! Поменяй на нормальный мощный и навсегда забудешь о проблеме, на твой век ресурса хватит! Я просто не вижу смысла тратить время и деньги на штатный шаховский генератор, ну не стоит он того!

    TiGr, с одной стороны, кажется, да. С другой, если подумать, а есть ли статистика по «мощным» аккумуляторам? Генератор на своей я уже, конечно, хочу поменять (стал маловато давать). Но, ведь моей машине 16 лет! Пора ему уже состариться. А живут ли столько закордонные эквиваленты неизвестно.

    northerner, по аккумуляторам не знаю, у меня стоит обычный подольский 55 а/ч.

    Генераторы эти не закордонные, они ставятся на инжекторные нивы и на инжекторную классику. Могу только сказать, что у меня на шахе гена уже два года работает, хлопот не доставляет, без ущерба для зарядки могу включить обогрев заднего стекла, доп. ближний свет, печку, музыку и дворники. А со штатной геной даже включение ближнего света и печки приводило к падению напряжения на холостых.

    похоже гене хана пришла.
    Имхо дело в обмотке ротора или статора.
    Обычно поломка в диодном, если не помогает-меняй гену

    Начал снимать гену. Походу на нижнюю втулку с термостата капал тосол — в результате гайку йух вывернешь. А пилить ой как не охота.

    pilot, ну придётся до завтра отложить.

    pilot, волшебная штука)

    LaSTeP, теперь шкив открутить не могу

    А блин, кстати я ж забыл написать, что симптомы то поменялись.Теперь с лампочкой всё в порядке, но похоже идёт недозаряд, заряжается только на оборотах >=1500 и то недостаточно, при этом лампочка горит только на заглушенной машине. Поменял уже 3 РН, вроде сначала нормально, но через 2 недели в один прекрасный момент аккум дохнет.

    Может предохранитель плохо зажат?)

    Dazz, да вроде проверял.

    LaSTeP, Свет не мигает?

    Dazz, нет, не замечал такого.

    LaSTeP, А сколько напряжение без потребителей?

    Dazz, Я сейчас не могу сказать, но в общем должное напряжение

    14 вольт выдавала только на >2000 оборотов с выключеннными потребителями.

    LaSTeP, на холостых на классике акум не зарядить, надо ездить, поэтому может просто мало ездишь? ибо напряг то норм по твоим словам.

    Dazz, я уже думал о том, что просто генератор не справляется. Поменять бы, да где денег взять.

    LaSTeP, Я вот себе ставил на ваз 07 от восьмерки бу гену дак там почему-то менял рн каждые 1000 км, потом тупо забил и купил новый копеечный генератор, при моих стандартных потребителях он справлялся на ура, на холостых не сильно проседал заряд, а на оборотах выше 1500 заряжался по максимуму, ну и вместе с новой геной взял акум мутлу, дак зимой в -30 уезжал сам.

    Вчера в очередной раз убедился, что автоэлектрика — это что-то неподвластное моему разуму. Со стопицотого дубля наконец-таки открутил шкив генератора, разобрал его, почти не чистил (так, от грязи тряпкой протёр), посмотрел щётки — знающий человек сказал, что они нормальные. Диодный мост проверить было нечем, поэтому поглядел на него — вроде нормальный и поставил обратно. Собрал всё это дело, вернул на положенное место, натянул ремень и, о чудо, всё заработало! Зарядка появилась даже на холостых оборотах(зелёная лампочка на РН замигала)! Я узнал, как должен светить ближний свет на моей машине (помоему никогда до этого так не светил). Только вот теперь что-то гремит)))) ПРи этом слышно и чувствуется это только в салоне — под капотом ничего

    народ помогите. зарядка полностью не идет на шахе, генератор поменял, реле поменял, провод массовый поменял, генератор прозвонил все в порядке, лампочка на пп горит в пол накала((( уже не знаю что и делать((( помогите вдруг у кого было такое

    okynb, мб акум здох? заряжается от других зарядников?

    щлнтиб аккумулятор посмотри под напряжением и просто сколько вольт выдает. Щетки, реле, ремень проверяй. у меня недавно была такая проблема. реле заменил за 100р, все заработало.

    okynb, проверь провода на бочке тормозухи, тоже может быть в этом дело, там всё это как-то связано)))

    Поменял всё что можно, лампа горит и нет заряда. Гену перебрали,релюхи заменил. АКБ новый 1 нед. помогите. не идёт заряд и всё.

    dr.kirson, поменять все еще раз ибо з/ч гауно

    Всем привет. я с зарядкой замучился.попеременял кучу генераторов.кучу якорей.кучу диодов все это лажа-купить новый нет надежи на наших производителей.покупать запчасти такая же фигня.а можеть вправду поставить мощней генератор(от уазика или от нивы . а еще говорят от газона подходит)сегодня поставлю от газона позже отпишусь.

    anofron, тестер в помощь.. зачем менять кучу ген, звони провода.. хоть от краза гену поставь зарядки не будет.
    монтажный блок глянь.. какая машина? г.в?

    Короче зарядка была но очень слабая.непоерите причина была в щетках.новые поставил и все

    anofron, я тебе писал

    dr.kirson прозвони якорь.у меня на рабочем 4 ома

    ВСЕМ ПРИВЕТ.МУЖИКИ ТУТ У НАС НА РАБОТЕ СПОР ЗАШЕЛ.МОЖЕТ КТО ЗНАЕТ ПОДСКАЖИТЕ(МОЖЕТЬ НЕ В ТЕМУ ВОПРОС.НО ВИЖУ ЗДЕСЬ ГРАМОТНЫЕ ЛЮДИ) ГОВОРЯТ БЫЛИ ГОДА КОГДА ВЫПУСКАЛИ КОСЯЧНЫЕ ШЕСТЕРКИ И ЕСЛИ МОЖНО КАКИЕ ГОДА.

    garikkk1986, у шестёрок ижевской сборки при сильных ударах крыша складывается домиком, у волжких такого не наблюдалось. У меня вот ижевская, вроде нормально всё, седухи на ижевских, кстати, удобнее.

    LaSTeP, клуб любителей шохаводов. ты подвеску менял у себя? говорят у меня сайлентблоки менять надо. постукивает иногда сздади где-то.

    pilot я с тобой полностью согласен.но понимаеш смысл в машину с 94 г.в. деньги впаливать(если ген. на полке лежит) тем более она куплена у казахов.они на ней скот пасли(до покупки я этого незнал узнал позже)

    Ваз 2106 нет зарядки

    Жигуленышь

    Группа: Жигулисты
    Сообщений: 76
    Регистрация: 2.4.2008
    Из: златоглавая
    Пользователь №: 2871
    Машина:ваз-2106
    Цвет:гранат
    Год Выпуска: 99
    Спасибо сказали: 0 раз

    kolobok

    Просмотр профиля

    Отпетый ЖигулистЪ

    Группа: Жигулисты
    Сообщений: 919
    Регистрация: 1.4.2008
    Пользователь №: 2864
    Машина:vaz2101
    Цвет:blue
    Год Выпуска: 1972
    Спасибо сказали: 0 раз

    Тошка

    Просмотр профиля

    Злой Тошентий

    Группа: V.I.P.
    Сообщений: 2129
    Регистрация: 19.2.2008
    Из: Кировограда. Украина
    Пользователь №: 2407
    Машина:ВАЗ 21061
    Цвет:Белый 202
    Год Выпуска: 1983
    Спасибо сказали: 1 раз

    x-ray

    Просмотр профиля

    Жигуленышь

    Группа: Жигулисты
    Сообщений: 76
    Регистрация: 2.4.2008
    Из: златоглавая
    Пользователь №: 2871
    Машина:ваз-2106
    Цвет:гранат
    Год Выпуска: 99
    Спасибо сказали: 0 раз

    GREEEN
    Просмотр профиля

    Матерый ЖигулистЪ

    Группа: Жигулисты
    Сообщений: 2283
    Регистрация: 20.6.2008
    Из: MoSkoW
    Пользователь №: 3794
    Машина:21103
    Цвет:ПапиРУС
    Год Выпуска: 2001
    Спасибо сказали: 2 раза

    Silentium
    Просмотр профиля

    Жигуль

    Группа: Жигулисты
    Сообщений: 133
    Регистрация: 7.1.2009
    Из: г.Бендеры (ПМР)
    Пользователь №: 7932
    Машина:ВАЗ-2103
    Цвет:Красный
    Год Выпуска: 1977
    Спасибо сказали: 0 раз

    17-20 В. но очень редко. что ето естЬ ? если у когото токое было дайте ссылку.Зарание Благадарю

    БлижнийСвет

    Просмотр профиля

    Отпетый ЖигулистЪ

    Группа: Жигулисты
    Сообщений: 646
    Регистрация: 8.4.2009
    Из: Татарстан
    Пользователь №: 12120
    Машина:ВАЗ 21061
    Цвет:Сафари
    Год Выпуска: 1997
    Спасибо сказали: 1 раз

    Silentium
    Просмотр профиля

    Жигуль

    Группа: Жигулисты
    Сообщений: 133
    Регистрация: 7.1.2009
    Из: г.Бендеры (ПМР)
    Пользователь №: 7932
    Машина:ВАЗ-2103
    Цвет:Красный
    Год Выпуска: 1977
    Спасибо сказали: 0 раз

    БлижнийСвет

    Просмотр профиля

    Отпетый ЖигулистЪ

    Группа: Жигулисты
    Сообщений: 646
    Регистрация: 8.4.2009
    Из: Татарстан
    Пользователь №: 12120
    Машина:ВАЗ 21061
    Цвет:Сафари
    Год Выпуска: 1997
    Спасибо сказали: 1 раз

    ОК!
    Предохранитель №10 ты уже, надеюсь, проверил? И подменное реле было на 100% рабочее?
    Тогда проделай следующее. Установи обороты около 1500, включи дальний свет, и сними минусовую клемму с аккумулятора. Двигатель заглох, или нет?
    Но! Перед этим отключи майфуну, вообще от бортовой сети, сигналку, и прочую нежную электронику.

    Сообщение отредактировал БлижнийСвет — 27.4.2009, 19:45

    kolobok

    Просмотр профиля

    Отпетый ЖигулистЪ

    Группа: Жигулисты
    Сообщений: 919
    Регистрация: 1.4.2008
    Пользователь №: 2864
    Машина:vaz2101
    Цвет:blue
    Год Выпуска: 1972
    Спасибо сказали: 0 раз

    БлижнийСвет

    Просмотр профиля

    Отпетый ЖигулистЪ

    Группа: Жигулисты
    Сообщений: 646
    Регистрация: 8.4.2009
    Из: Татарстан
    Пользователь №: 12120
    Машина:ВАЗ 21061
    Цвет:Сафари
    Год Выпуска: 1997
    Спасибо сказали: 1 раз

    Дело в том, что АБ с её относительно малым внутренним сопротивлением является своеобразной нагрузкой для генератора. И при её неисправности (АБ) — внутреннего замыкания или иной она просаживает сеть на несколько вольт. В этом легко убедиться с помощью зарядного устройства с вольтметром.
    Вот поэтому на этом этапе диагностики выясняют, а действительно ли это генератор не дает заряд, или все-таки АБ не принимает его или принимает слишком много? Косвенный признак последнего — АБ при этом нагревается.

    Сообщение отредактировал БлижнийСвет — 28.4.2009, 11:16

    ромарио
    Просмотр профиля

    Матерый ЖигулистЪ

    Группа: Жигулисты
    Сообщений: 2478
    Регистрация: 21.3.2009
    Из: москва-царицино
    Пользователь №: 11297
    Машина:21102
    Цвет:синявый
    Год Выпуска: 2000
    Спасибо сказали: 0 раз

    БлижнийСвет

    Просмотр профиля

    Отпетый ЖигулистЪ

    Группа: Жигулисты
    Сообщений: 646
    Регистрация: 8.4.2009
    Из: Татарстан
    Пользователь №: 12120
    Машина:ВАЗ 21061
    Цвет:Сафари
    Год Выпуска: 1997
    Спасибо сказали: 1 раз

    Silentium
    Просмотр профиля

    Жигуль

    Группа: Жигулисты
    Сообщений: 133
    Регистрация: 7.1.2009
    Из: г.Бендеры (ПМР)
    Пользователь №: 7932
    Машина:ВАЗ-2103
    Цвет:Красный
    Год Выпуска: 1977
    Спасибо сказали: 0 раз

    БлижнийСвет

    Просмотр профиля

    Отпетый ЖигулистЪ

    Группа: Жигулисты
    Сообщений: 646
    Регистрация: 8.4.2009
    Из: Татарстан
    Пользователь №: 12120
    Машина:ВАЗ 21061
    Цвет:Сафари
    Год Выпуска: 1997
    Спасибо сказали: 1 раз

    Silentium
    Просмотр профиля

    Жигуль

    Группа: Жигулисты
    Сообщений: 133
    Регистрация: 7.1.2009
    Из: г.Бендеры (ПМР)
    Пользователь №: 7932
    Машина:ВАЗ-2103
    Цвет:Красный
    Год Выпуска: 1977
    Спасибо сказали: 0 раз

    попробуй книги прочитать может поможет !

    я дкмаю в кннигах с токими вещями не шутят. и даже если по твойму делать то всеравно глохнет и на ближнем свете средних обаротах то зарядка 12.5 В. повышение оборотов повышается ток зпрядки максимум до 13 В.

    БлижнийСвет

    Просмотр профиля

    Отпетый ЖигулистЪ

    Группа: Жигулисты
    Сообщений: 646
    Регистрация: 8.4.2009
    Из: Татарстан
    Пользователь №: 12120
    Машина:ВАЗ 21061
    Цвет:Сафари
    Год Выпуска: 1997
    Спасибо сказали: 1 раз

    попробуй книги прочитать может поможет !

    я дкмаю в кннигах с токими вещями не шутят. и даже если по твойму делать то всеравно глохнет и на ближнем свете средних обаротах то зарядка 12.5 В. повышение оборотов повышается ток зпрядки максимум до 13 В.

    Я мало что понял, но если ты утверждаешь, что это не реле, а двигатель глохнет — снимай генератор. Проверяй подкову.

    Пропадание зарядки на ВАЗ шестой модели: как с этим бороться?

    Отечественные «шестерки» на практике — это автомобили, которые показали себя в качестве достаточно надежных в плане электрики. Тем не менее, если в работе электрической части возникают проблемы, решить их необходимо как можно быстрее. В этой статье мы расскажем, что представляет собой схема зарядки автомобиля ВАЗ 2106, какие в ее работе могут быть неисправности и как их устранить.

    Схема зарядки «Шестерки»

    Проверка электроцепи машины

    Схема на ВАЗ 2106 включает в себя такие компоненты:

    • генераторное устройство с обмоткой возбуждения;
    • диодный выпрямительный мост, который является частью конструкции генератора;
    • АКБ;
    • регулятор напряжения, который может быть либо механическим, либо электронным;
    • лампа заряда аккумулятора;
    • реле этого индикатора.

    Схема зарядки ВАЗ 2106 приводится в действие при включении зажигания. Когда работает двигатель, аккумулятор подзаряжается от генераторного устройства, которое, в свою очередь, приводится в действие от коленвала. Выпрямительное устройство, которым оборудован любой генератор, предназначено для преобразования напряжения в постоянное. После этого в работу вступает регулятор, благодаря которому уровень напряжения в сети колеблется в районе 13.5-14.3 вольт. На сегодняшний день в «шестерках» обычно используются электронный регуляторы, характеризующиеся более увеличенным ресурсом эксплуатации.

    Когда водитель поворачивает ключ в замке зажигания, на контактах реле появляется ток, в результате чего на приборной панели начинает моргать лампа зарядки батареи. Горит лампа до того момента, пока не заведется мотор — когда силовой агрегат запущен, ток формируется на выходе генераторного механизма.

    Схема электропроводки для «шестерки»

    Причины пропадания зарядки и их устранение

    Если аккумулятор для ВАЗ 2106 стал работать менее надежно, необходимо произвести диагностику электроцепи. Для этого вам может потребоваться тестер (вольтметр либо мультиметр).

    Если на ВАЗ 2106 нет зарядки, причины могут быть следующие:

      аккумулятора ВАЗ 2106 может загораться при запущенном двигателе, если ремешок генераторного устройства износился или его натяжение очень слабое;
    • неисправности кроются в самом механизме — могли износиться щетки генератора, выйти из строя диодный мост, якорь, также могли прогореть катушки;
    • если нет зарядки аккумулятора, причина может заключаться в вышедшем из строя регуляторе напряжения;
    • причина, по которой может загореться индикатор, может заключаться в обрыве в цепи.

    Как показывает практика, одной из самых распространенных неисправностей считается поломка реле. Для диагностики его работоспособности нужно будет произвести демонтаж проводов с элемента и их замыкание между собой — при этом должен запуститься мотор. Если все другие компоненты системы работоспособны, то напряжение на этом участке должно составить 17 вольт или выше. В том случае, если этот параметр не увеличивается, нужно будет проверить, есть ли напряжение на клемме, которая соединена с выводов 15 реле (здесь должно быть +12 вольт). Если параметр отсутствует, нужно произвести диагностику предохранительного элемента, который отвечает за цепь, если предохранитель рабочий, то нужно проверить саму цепь (автор видео — канал МИР ПОЛЕЗНЫХ СОВЕТОВ).

    Если имеется питание на клемме, при этом индикатор продолжает загораться на приборке, то следует произвести диагностику контактов в цепи возбуждения механизма. Для этого нужно будет соединить лампочку между положительной клеммой АКБ и кабелем, соединенным с выходом 67 регуляторного компонента. Вы сможете произвести диагностику проводки на участке реле-генератор, также проверка покажет, работоспособные ли щетки механизма и обмотки так называемого якоря. Если ток здесь отсутствует, вероятнее всего, проблему нужно искать в выпрямительном мосте.

    Следующим этапом диагностики будет проверка работоспособности проводника от генераторного узла. Для диагностики понадобится отсоединить клемму от механизма подключить его с -12 В АКБ. Если контрольная лампочка будет гореть, то это свидетельствует о проблемах в работе щеток либо обрыве якоря. Если вы думаете, что проблема заключается именно в генераторном устройстве, то его необходимо демонтировать и произвести более детальную проверку и разбор. Все вышедшие из строя элементы нужно поменять.

    Как сказано выше, при работающем двигателе напряжение в сети должно составлять от 13.5 до 14.3 вольт. Если при езде на небольших оборотах то горит лампочка зарядки аккумулятора ВАЗ, то пропадает, при этом мощность двигателя периодически снижается, в этом случае нужно проверить ремешок. Есть вероятность, что его нужно будет подтянуть и отрегулировать.

    Гораздо реже, но все же бывает такое, что причиной подобной проблемы служит плохой контакт на клеммах аккумулятора. В том случае, если уровень напряжения на аккумуляторе более высокий, чем нужно, необходимо произвести диагностику контактов на участке от положительной клеммы и до регуляторного элемента. Если вы обнаружили, что все контакты в норме, то нужно заменить само реле.

    Видео «Как правильно прозвонить проводку»

    Инструкция и рекомендации касательно прозвонки проводки автомобиля приведены на видео (автор — канал Радиолюбитель TV).

    Читайте также  Замена колодок киа рио
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector