Замена тросика ручника ваз 2110

Замена ручного тормоза ВАЗ 2110

Стояночный (или ручной) тормоз предназначен для удерживания авто от движения на неровной поверхности. При фиксации рычага ручного тормоза в положении вверх, происходит натяжка троса, идущего до уравнителя, который в свою очередь раздаёт усилие на два задних колеса посредством уже двух тросиков. В момент, когда трос натянут, распорки в барабанах задних колёс раздвигают в разные стороны колодки, что фиксирует колёса, и соответственно автомобиль, в неподвижном состоянии.

Как и любая деталь автомобиля, стояночный тормоз имеет свойство выходить из строя. Если с вашим автомобилем произошла такая ситуация, то необходимо как можно быстрее выполнить ремонт. Замена ручного тормоза ВАЗ 2110 своими руками – не сложная процедура при наличии инструмента и соответствующих навыков. Рассмотрим каждый элемент в отдельности.

Признаки неисправности ручного тормоза ВАЗ 2110

Существует ряд признаков, указывающих на неисправность стояночной тормозной системы. Перечислим основные из них:

  • При затянутом «ручнике» задние колёса прокручиваются, и автомобиль скатывается с горки. Вероятно, тросик ослаблен и его следует подтянуть.
  • При ослабленном «ручнике» клинит задние колёса. Это говорит о примёрзших (в зимнее время года) или изношенных колодках. Также велика вероятность неисправности возвратной пружины.
  • При езде слышны скрипы из барабанов задних колёс. Как и в предыдущем случае, колодки клинит.
  • Одно из колёс заблокировано и не вращается (переходит на юз). В этом случае неисправность пружины исключается – проблема внутри барабана в одном из колёс.

В большинстве случаев достаточно выполнить регулировку тормозов, поскольку тросик имеет свойство растягиваться и провисать. Также не редко можно встретить неисправность внутри самих барабанов в виду их уязвимости внешними факторами.

Регулировка ручного тормоза ВАЗ 2110

Первое, что нужно будет сделать при обнаружении неисправности – это регулировка натяжки тросиков ручного тормоза. Для этого загоните авто на яму или подъёмник и выполните следующие действия:

  • Подставьте под колёса противооткатные упоры и ослабьте рычаг, опустив его вниз.
  • Ослабьте одним ключом контрирующую гайку, а вторым ключом начните подтягивать регулировочную гайку. Затяжку производите до тех пор, пока тросик не перестанет провисать.
  • Выполните проверку, потянув вверх рычаг – количество щелчков до полной натяжки должно быть в пределах от 2 до 4. Если всё именно так, оставьте рычаг в этом положении.
  • Затяните контрирующую гайку, придерживая от проворачивания резьбу.
  • Ослабьте рычаг ручного тормоза и провертье вращение задних колёса – они должны крутиться без сопротивления.

Производитель рекомендует производить подтяжку ручного тормоза раз в 30000 км.

Замена рычага ручного тормоза ВАЗ 2110

Если регулировка ручного тормоза не помогла, значит необходимо выполнить замену одного из элементов «ручника». И одним из вариантов неисправности является сломанный рычаг. Чтобы выполнить его замену, вам понадобится стандартный набор инструментов и 15-20 минут времени. Установите автомобиль над ямой и зафиксируйте его противооткатными упорами.

Первое, что нужно сделать – это разобрать пластиковую панель между сиденьями. Затем нужно ослабить тросик натяжение тросика и снять ось тяги, находящуюся на нижней части рычага (со стороны днища). После этого открутите 4 болта крепления кронштейна рычага к кузову автомобиля (ключ на 10). Очень важно не повредить провод массы, который крепится к кузову вместе с кронштейном рычага.

Замена тяги ручного тормоза ВАЗ 2110

Тяга стояночного тормоза зачастую требует замены, поскольку она эксплуатируется в условиях высокой влажности и грязи. Самой частой причиной её замены является заржавевшая резьба, которая не даёт возможности выполнить регулировку «ручника». Для выполнения работы необходимо поднять автомобиль на подъёмнике или загнать на яму. Далее выполните следующие действия:

  • Опустите рычаг ручного тормоза в нижнее положение.
  • Выкрутите регулировочную и контрирующую гайки с тяги рычага.
  • Извлеките ось рычага, вытащив пассатижами шпильку.
  • Извлеките тягу рычага из корпуса уравнителя тросов.

Установка производится в обратном порядке. После установки выполните регулировку натяжки стояночного тормоза.

Спасибо за подписку!

Замена тросиков ручного тормоза ВАЗ 2110

Тросики имеют свойство растягиваться, расплетаться, ржаветь и застревать в местах их соприкосновения с другими элементами. Если такая ситуация случилась, то необходимо их заменить. Замена троса ручного тормоза ВАЗ 2110 – процедура, которая отнимет у вас несколько часов времени, поскольку для выполнения работы нужно снимать задние колёса и разбирать барабаны. Итак, приступим:

Замена троса ручника на ВАЗ-2110, 2111, 2112

Трос ручника

Ручник, по-научному ручной или стояночный тормоз – незаменимая часть автомобиля, пользу которой многие недооценивают.

Ручник – это рычаг, который в неожиданной ситуации поможет совершить экстренное торможение автомобиля, а в сложной – тронуться с места на горке, без ущерба сзади стоящим автомобилям. И все же основной задачей ручного тормоза является удержание машины от случайного движения.

Ручник существенно облегчает жизнь автомобилистам, а иногда даже выручает. Поэтому, чтобы не случилось форс-мажорной ситуации и в необходимый момент ручной тормоз не подвел, нужно следить за состоянием троса, за его исправностью.

Как выявить неполадки в работе ручного тормоза? Перечислим основные проблемы и причины сбоя в работе ручника.

Основные неисправности ручного тормоза:

  • Тяжело или совсем невозможно поставить машину на ручник, трос тяжело перемещается.

Причина: в середине лопнули нити и распушились;

  • Машина катится, даже при поднятом ручнике.

Причина: трос слабо натянут;

  • При попытке поставить на ручник, машина приседает на один бок.

Причина: порвался один тросик;

  • Ручник слишком легко поднимается, а машина катится.

Причина: трос износился, начали рваться нити.

При выявлении неисправности, трос следует заменить. Если поблизости не оказалось автосервиса, вооружитесь двумя ключами на «13», одним на «10», баллонным ключом и плоскогубцами. Поехали!

Замена троса ручного тормоза

1. Убедитесь, что машина стоит не на ручнике. Если это так, опустите его. Чтобы обеспечить себе безопасность и предотвратить откат машины, поставьте ее на скорость и под передние колеса положите противо-откаты.

Противооткатные упоры

2. Далее срываем колесные болты баллонным ключом против часовой стрелки, «домкратим» машину и снимаем любое из задних колес.

Срываем болты с колеса

3. Выкручиваем два барабанных болта и ими, путем вкручивания в специальные отверстия в барабане, снимаем его.

Откручиваем крепления тормозного барабана

4. Плоскогубцами снимаем верхнюю и нижнюю пружины, ослабляя тем самым колодки, получая доступ к внутренним пружинам, отодвинув которые, беспрепятственно снимаем колодки.

Снятие креплений колодок

5. Выдергиваем тросик из тормозного щита.

Выдергиваем тросик ручника

6. Ослабляем держатель троса на балке и вытягиваем из него тросик.

Ослабить трос ручника на балке

7. Отодвигаем резонатор (глушитель) в сторону рукой, если не получается, снимаем глушитель.

8. Ослабляем гайки натяжителя ручника (1,8). Снимаем с крепления (4) и рычага (3).

Регулировка ручника

9. Вытягиваем рубашку тросика из уравнителя и вытаскиваем тросик из тяги.

С другим колесом делаем тоже самое.

Собираем в обратной последовательности.

Итоги замены

После сборки, следует проверить правильность замены тросика.

Для этого необходимо:

  • Поднять заднюю часть машины с помощью домкрата, либо загнать на смотровую яму;
  • Опустить рычаг вниз до конца;
  • Ослабить контргайку и затянуть до натяжения троса регулировочную гайку;
  • Проверить щелчки, норма от 2 до 5;
  • Для надежности закрутить контргайку, придерживая регулировочную от проворачивания.

Проверяем работу ручника: ставим машину на ручник и вращаем колеса. Вращение должно быть равномерным и без трений.

Для большей уверенности выбираем крутую горку (с примерным уклоном не менее 25%) и ставим машину на ручной тормоз. Стоит? Значит замена произведена правильно.

Самостоятельная замена троса ручного тормоза на ВАЗ 2110

Замена троса ручного тормоза ВАЗ 2110 — это актуальная проблема для всех владельцев данной модели автотранспортного средства и не только. Стояночный тормоз играет важную роль в процессе эксплуатации автомобиля. По этой причине его частое использование приводит к быстрому износу. Знание того, как поменять трос ручного тормоза своими руками или как подтянуть ручник, позволит сэкономить затраты на ремонт авто.

Трос ручного тормоза для ВАЗ 2110

Возможные причины поломки и поэтапная замена

Прежде чем приступать к ремонту (замене), рекомендуется выяснить причину, почему ручник не работает. Дело в том, что при некоторых поломках, когда ручник не работает, его полная замена может не потребоваться.

Основной и самой распространенной первопричиной, по которой рабочий механизм выходит из строя, является износ тормозного узла.

От рычага ручного тормоза отходит трос, что тянется к механизму, который активизирует тормозной узел. Несмотря на то что тросик постоянно подвергается сильным нагрузкам, его разрыв случается крайне редко. Зачастую тросик соскакивает или происходит износ (перетирание) наконечников в барабане. Также может произойти истирание тормозных колодок или износ барабанных тормозов.

Стальные волокна стояночного тормоза в процессе интенсивной эксплуатации могут растягиваться, что делает затруднительным их движение в оболочке, и устройство выходит из строя.

Замена тросика ручника на ВАЗ 2110 несложна, но для удобства лучше позвать помощника.

Устройство ручного тормоза ВАЗ 2110

Далее следует выполнить следующие действия:

  1. Автотранспортное средство необходимо снять со стояночного тормоза. Для этого нужно опустить ручник в пол до максимума (до упора).
  2. Демонтируют тормозной барабан колеса.
  3. Снятие глушителя и резонатора с задних подушек.
  4. Снятие уравнителя. После того как будет отведена в сторону выхлопная труба, нужно подлезть под машину и открутить регулировочную гайку и контргайку. После откручивания уравнитель можно снять с тяги. Щеткой нужно очистить шток ручника ВАЗ 2110.
  5. Извлечение наконечника троса из управления.
  6. Трос ручного тормоза прикреплен к авто при помощи специальных скоб. Их нужно отогнуть.
  7. Демонтаж задних тормозных колодок и отсоединение наконечника троса.
  8. На балке заднего моста есть гайки, которые крепят ручник. Их нужно ослабить и вытянуть трос из держателя устройства.

Работа по снятию тросика ручника ВАЗ завершена. Прежде чем ставить новый трос, рекомендуется очистить все места креплений от грязи и ржавчины. Для этого можно воспользоваться специальными средствами, что продаются в автомагазинах, или использовать уксусную кислоту. При работе с любыми химикатами нужно быть очень аккуратным и придерживаться всех правил безопасности. Чтобы поставить на место новый тросик, все действия, перечисленные выше, проводят в обратном порядке. Стоит обратить внимание: в кронштейне, что находится под днищем кузова, тросы устанавливаются крест-накрест.

Регулировка стояночного тормоза

Если на приборной панели не горит контрольная лампочка стояночного тормоза, потребуется проверить предохранитель. Возможно, потребуется замена концевика ручника ВАЗ 2110.

Регулировка стояночного тормоза

После того как была произведена замена, требуется регулировка ручного тормоза. Ее рекомендуется проводить, имея под рукой руководство по эксплуатации данного транспортного средства.

Ручник на ВАЗ 2110 имеет ход рычага при регулировке 2-4 щелчка, а в рабочем состоянии — от 2 до 8 щелчков.

Автомобиль нужно поставить на домкраты, так чтобы колеса могли свободно вращаться. Ручной тормоз переводят в положение блокировки. Для регулировки болта и гайки потребуется ключ на 13. Гайку нужно затянуть, так чтобы колеса полностью заблокировались, а затем затянуть контргайку.

Когда ремонт был произведен и отрегулирован ручник, нужно проверить его в работе на дороге. Нужно найти уклон, длина которого будет не менее 4 м и 1 м в высоту (1:4). На этом уклоне авто ставят на стояночный тормоз, при этом машина не должна стоять на скорости. Если все сделать правильно, то машина не должна двигаться с места (катиться по склону), ведь ручник держит. В том случае, если не держит, ручник нужно подтянуть.

Далее рекомендуется проверить работу всей тормозной системы. Требуется проехать небольшое расстояние, а затем несколько раз воспользоваться тормозом. После остановки авто сразу проверяют барабан. Его температура не должна отличаться от температуры окружающей среды. В противном случае, если барабаны нагреваются, требуется немного ослабить натяжение троса. После того как доработка будет сделана, нужно подождать приблизительно час (время на остывание) и повторить тест-проверку.

Меняем трос ручника ВАЗ 2110 своими руками

Достаточно часто владельцы отечественного автомобиля ВАЗ 2110 сталкиваются с проблемой – поломка стояночного тормоза и отсутствие обратной тяги на рычаге. Собственно, в этой статье мы подробно рассмотрим, как производится ремонт и регулировка этого важного устройства, попутно остановившись на основных причинах, почему система не держит и не работает.

Основные причины поломки

Главная причина, по которой может сломаться такое важное устройство и потребуется его замена – механический износ ручника. Как известно, основа системы – это небольшой трос, который передает усилия от рычага к механизму. Он, собственно, и включает этот узел.

Условия эксплуатации троса достаточно сложные – постоянная нагрузка от усилия, которое передает водитель через рычаг ручного тормоза к системе, рано или поздно, могут вывести устройство из строя.

Прежде чем приступить к замене тросика настоятельно рекомендуется разобраться в устройстве тормозной системы: https://vazweb.ru/desyatka/tormoza/tormoznaya-sistema.html

Однако рвется тросик исключительно редко – чаще всего, тросы просто соскакивают. Или же закрепленные в барабане наконечники перетираются очень длинными колесными болтами. Необходим ремонт. Также стояночный тормоз может не работать по причине износа задних барабанных тормозов (а также истирания колодок, в зависимости от конструкции).

Как следствие, узел перестает выполнять возложенные на нее функции – ручник банально не держит. Требуется замена и последующая регулировка стояночного тормоза.
Но не все так однозначно – в некоторых случаях, устройство можно повредить при экстренном торможении машины – как следствие, потребуется его ремонт или замена.

Часто металл не перетирается полностью, однако стальные волокна растягиваются и перемещение в оболочке его очень затруднительно. Но неважно, какая причина выхода из строя стояночного тормоза, почему он не держит. Цель нашей статьи – разобраться, как решить проблему.

Руководство по ремонту

Чтобы оперативно провести ремонт, потребуется помощь напарника. Это значительно сэкономит время, которое придется потратить на ремонт.

Далее по пунктам:

  • Шаг первый – снимаем ВАЗ 2110 со стояночного тормоза (ручник опускаем до упора в пол – система удерживания автомобиля на месте должна быть выключена);
  • Шаг два – демонтируем тормозной барабан колеса;
  • Шаг три. Добраться до уравнителя достаточно сложно. Мастеру потребуется снять глушитель с подушки подвески и снять резонатор с задней подушки. Опускаем трубу для отвода выхлопных газов вниз;
  • Шаг четыре. Для этого придется подлезть под ВАЗ 2110 – здесь располагается регулировочная гайка и контргайка. Отворачиваем их и снимаем с тяги уравнитель;
  • Шаг пять. Извлекаем наконечник троса из управления;
  • Шаг шесть. На кузове ВАЗ 2110 располагается кронштейн, где установлен наконечник оболочки тросика;
  • Шаг семь. Производитель закрепил тросик при помощи скоб – их необходимо отогнуть в стороны;
  • Шаг восемь. Снимаем заднюю тормозную колодку и отсоединяем наконечник троса ручника;
  • Шаг девять. Переходим к балке заднего моста и ослабляем гайки, с помощью которых производитель закрепил ручник. Извлекаем трос из держателя устройства.

Снимите глушитель с подушек подвесок и резонатор с задней подушки. Опустите выхлопную систему вниз Снимите глушитель с подушек подвесок и резонатор с задней подушки. Опустите выхлопную систему вниз Снизу автомобиля отверните контргайку 1 и регулировочную гайку 2 стояночного тормоза и снимите уравнитель 4 с тяги 3 Снизу автомобиля отверните контргайку 1 и регулировочную гайку 2 стояночного тормоза и снимите уравнитель 4 с тяги 3 Выньте наконечник троса из уравнителя Выньте наконечник троса из уравнителя Выньте наконечник оболочки троса из кронштейна на кузове Выньте наконечник оболочки троса из кронштейна на кузове Отогните две скобы крепления каждого троса Отогните две скобы крепления каждого троса Сняв заднюю тормозную колодку, отсоедините наконечник троса от рычага Сняв заднюю тормозную колодку, отсоедините наконечник троса от рычага Ослабьте затяжку гайки крепления держателя троса на балке заднего моста и выньте трос из держателя Ослабьте затяжку гайки крепления держателя троса на балке заднего моста и выньте трос из держателя Выньте трос из кронштейна на кузове Выньте трос из кронштейна на кузове Выньте трос из тормозного щита Выньте трос из тормозного щита Установите трос в порядке, обратном снятию. При этом обратите внимание, что тросы устанавливаются в кронштейн крест-накрест. После установки отрегулируйте стояночный тормоз

Собственно, этот этап можно озаглавить как пройденную половину пути. Теперь автовладелец должен установить новый трос ручного тормоза, воспользовавшись приведенными выше шагами (действовать нужно в обратной последовательности).

Основная особенность конструкции ВАЗ 2110 – тросики в кронштейне монтируются крест-накрест.

Также после монтажа изделия на место и сбора ВАЗ 2110 в обратном порядке, системе стояночного тормоза потребуется регулировка для восстановления тяги – это важно для дальнейшей комфортной эксплуатации машины.

Регулировка

Регулировка представляет собой несколько несложных шагов:

  1. Автомобиль ставим на домкрат – чтобы задние колеса можно было легко вращать рукой;
  2. Отремонтированный ручник приводим в положение блокировки;
  3. Вооружаемся двумя ключами на «13» и находим регулировочный болт и гайку стояночного тормоза;
  4. Затягиваем гайку регулировки натяжки. Тянем до момента, пока колеса будут полностью не заблокированы;
  5. Затягиваем контргайку;
  6. Проверяем качество работы отремонтированного узла

Модернизация

Многие современные владельцы модернизируют свои автомобили и ставят сюда так называемые гидроручники. В качестве лирического отступления отметим, что в таком случае необходима замена задних тормозов на дисковые, в обязательном порядке.

Требуются весьма серьезные изменения конструкции – как то, монтаж в стояночный тормоз гидро системы. Тросики здесь не используются – рычаг стояночного тормоза подключается к главному цилиндру.

После того, как водитель поднимает рычаг, тормозная жидкость в системе давит на цилиндры. Чаще всего гидро системы можно встретить на спортивных машинах – ведь такой тормоз держит куда лучше.

Как заменить трос стояночного тормоза на ВАЗ 2110

Как заменить трос стояночного тормоза на ВАЗ 2110

Если снятый трос тяжело протягивается через оболочку, смажьте его при помощи моторного или трансмиссионного масла. Заливайте масло до тех пор, пока не побежит с противоположной стороны оболочки. При заливке периодически подтягивайте трос, чтобы масло лучше разошлось.

Установку троса на автомобиль лучше всего производить вместе с помощником, т.к. для установки троса его нужно сильно натянуть.

Признаки того, что трос необходимо заменить:

а) наконечники троса ослаблены;

б) трос начал рваться;

в) если трос тяжело протягивается в оболочке даже после смазки.

1. Фиксируем автомобиль и опускаем ручник до упора вниз.

2. Снимаем тормозной барабан соответствующего колеса.

как заменить трос стояночного тормоза на ваз 2110

3. Снимаем глушитель с подушек и опускаем его вниз.

меняем трос ручника на десятке

4. Откручиваем контрагайку и регулировочную гайку тормоза и снимаем уравнитель с тяги.

как поменять трос ручника на десятке

5. Достаем наконечник троса из уравнителя.

порвался трос ручника на десятке

6. Вынимаем наконечник оболочки троса с кронштейна на кузове.

ремонт ручника на ваз 2110

7. Отгибаем 2 скобы крепления каждого троса.

как поменять трос стояночного тормоза

8. Снимаем заднюю тормозную колодку и отсоединяем наконечник троса от рычага.

ремонтируем ручник на десятке

9. Ослабляем гайку крепления держателя троса на балке заднего моста и достаньте трос из держателя.

что делать если порвался трос ручника

10. Вынимаем трос из кронштейна на кузове.

ремонт ручника на десятке

11. Вынимаем трос из тормозного щита.

ставим новый трос на ручник ваз 2110

12. Трос стояночного тормоза устанавливаем на место в обратном порядке. При установке обратите внимание, что тросы в кронштейн устанавливаются крест-накрест. После установки троса необходимо отрегулировать стояночный тормоз.

Как заменить трос ручника на ваз 2110

Всем привет! Наигравшись с замками и ковриками, я вдруг осознал, что зима то уже на носу, а машина не готова. В планах, этой зимой немного покататься бочком (несмотря на передний привод) и возможно даже поучаствовать в каком ни будь снежном спринте, поэтому были выделены две основные задачи. Первая, сделать хваткий ручник, вторая, наконец то поставить блокировку, которая была куплена ещё полгода назад.

Начать я решил с того, что по проще, т.е. заняться ручником. Я давно пытаюсь победить ручник, и чего я только не делал, но ручник всё равно был вялый. Не так давно перебирал задние тормоза, были заменены барабаны, колодки, цилиндры, но на эффективность работы ручника это повлияло не сильно. Затем я укоротил пружины на тросах, www.drive2.ru/l/5959614/ в результате ручник стал заметно лучше, он легко мог блокировать колеса на мокром асфальте, но «мертвой хваткой» это назвать было нельзя. При этом рычаг ручника был очень тугой. Визуальный осмотр выявил, что изношены тросы и пора бы их заменить.
Стоит заметить, что запас по натяжению тросов был ещё большой, но даже натянув ручник до одного щелчка, пружина смыкалась и не давала ручнику нормально работать. Дальше пружину подрезать было нельзя, так как не хватало бы усилия для возврата колодок.

Тросы купил производства ДААЗ, на вид очень добротные. Ценник 400р за пару.

Новые тросы сразу пролил трансмиссионным маслом.
Для большего запаса по регулировке, сразу отрезал по шесть витков с пружины.

сайт о ремонте и тюнинге любимых автомобилей

Как заменить трос стояночного тормоза на ВАЗ 2110

Если снятый трос тяжело протягивается через оболочку, смажьте его при помощи моторного или трансмиссионного масла. Заливайте масло до тех пор, пока не побежит с противоположной стороны оболочки. При заливке периодически подтягивайте трос, чтобы масло лучше разошлось.

Установку троса на автомобиль лучше всего производить вместе с помощником, т.к. для установки троса его нужно сильно натянуть.

Признаки того, что трос необходимо заменить:

а) наконечники троса ослаблены;

б) трос начал рваться;

в) если трос тяжело протягивается в оболочке даже после смазки.

1. Фиксируем автомобиль и опускаем ручник до упора вниз.

2. Снимаем тормозной барабан соответствующего колеса.

3. Снимаем глушитель с подушек и опускаем его вниз.

4. Откручиваем контрагайку и регулировочную гайку тормоза и снимаем уравнитель с тяги.

Читайте также  Как поменять задние колодки на калине

5. Достаем наконечник троса из уравнителя.

6. Вынимаем наконечник оболочки троса с кронштейна на кузове.

7. Отгибаем 2 скобы крепления каждого троса.

8. Снимаем заднюю тормозную колодку и отсоединяем наконечник троса от рычага.

9. Ослабляем гайку крепления держателя троса на балке заднего моста и достаньте трос из держателя.

10. Вынимаем трос из кронштейна на кузове.

11. Вынимаем трос из тормозного щита.

12. Трос стояночного тормоза устанавливаем на место в обратном порядке. При установке обратите внимание, что тросы в кронштейн устанавливаются крест-накрест. После установки троса необходимо отрегулировать стояночный тормоз.

Достаточно часто владельцы отечественного автомобиля ВАЗ 2110 сталкиваются с проблемой – поломка стояночного тормоза и отсутствие обратной тяги на рычаге. Собственно, в этой статье мы подробно рассмотрим, как производится ремонт и регулировка этого важного устройства, попутно остановившись на основных причинах, почему система не держит и не работает.

Основные причины поломки

Главная причина, по которой может сломаться такое важное устройство и потребуется его замена – механический износ ручника. Как известно, основа системы – это небольшой трос, который передает усилия от рычага к механизму. Он, собственно, и включает этот узел.

Условия эксплуатации троса достаточно сложные – постоянная нагрузка от усилия, которое передает водитель через рычаг ручного тормоза к системе, рано или поздно, могут вывести устройство из строя.

Прежде чем приступить к замене тросика настоятельно рекомендуется разобраться в устройстве тормозной системы: https://vazweb.ru/desyatka/tormoza/tormoznaya-sistema.html

Однако рвется тросик исключительно редко – чаще всего, тросы просто соскакивают. Или же закрепленные в барабане наконечники перетираются очень длинными колесными болтами. Необходим ремонт. Также стояночный тормоз может не работать по причине износа задних барабанных тормозов (а также истирания колодок, в зависимости от конструкции).

Как следствие, узел перестает выполнять возложенные на нее функции – ручник банально не держит. Требуется замена и последующая регулировка стояночного тормоза.
Но не все так однозначно – в некоторых случаях, устройство можно повредить при экстренном торможении машины – как следствие, потребуется его ремонт или замена.

Часто металл не перетирается полностью, однако стальные волокна растягиваются и перемещение в оболочке его очень затруднительно. Но неважно, какая причина выхода из строя стояночного тормоза, почему он не держит. Цель нашей статьи – разобраться, как решить проблему.

Руководство по ремонту

Чтобы оперативно провести ремонт, потребуется помощь напарника. Это значительно сэкономит время, которое придется потратить на ремонт.

Далее по пунктам:

  • Шаг первый – снимаем ВАЗ 2110 со стояночного тормоза (ручник опускаем до упора в пол – система удерживания автомобиля на месте должна быть выключена);
  • Шаг два – демонтируем тормозной барабан колеса;
  • Шаг три. Добраться до уравнителя достаточно сложно. Мастеру потребуется снять глушитель с подушки подвески и снять резонатор с задней подушки. Опускаем трубу для отвода выхлопных газов вниз;
  • Шаг четыре. Для этого придется подлезть под ВАЗ 2110 – здесь располагается регулировочная гайка и контргайка. Отворачиваем их и снимаем с тяги уравнитель;
  • Шаг пять. Извлекаем наконечник троса из управления;
  • Шаг шесть. На кузове ВАЗ 2110 располагается кронштейн, где установлен наконечник оболочки тросика;
  • Шаг семь. Производитель закрепил тросик при помощи скоб – их необходимо отогнуть в стороны;
  • Шаг восемь. Снимаем заднюю тормозную колодку и отсоединяем наконечник троса ручника;
  • Шаг девять. Переходим к балке заднего моста и ослабляем гайки, с помощью которых производитель закрепил ручник. Извлекаем трос из держателя устройства.

Собственно, этот этап можно озаглавить как пройденную половину пути. Теперь автовладелец должен установить новый трос ручного тормоза, воспользовавшись приведенными выше шагами (действовать нужно в обратной последовательности).

Основная особенность конструкции ВАЗ 2110 – тросики в кронштейне монтируются крест-накрест.

Также после монтажа изделия на место и сбора ВАЗ 2110 в обратном порядке, системе стояночного тормоза потребуется регулировка для восстановления тяги – это важно для дальнейшей комфортной эксплуатации машины.

Регулировка

Регулировка представляет собой несколько несложных шагов:

  1. Автомобиль ставим на домкрат – чтобы задние колеса можно было легко вращать рукой;
  2. Отремонтированный ручник приводим в положение блокировки;
  3. Вооружаемся двумя ключами на «13» и находим регулировочный болт и гайку стояночного тормоза;
  4. Затягиваем гайку регулировки натяжки. Тянем до момента, пока колеса будут полностью не заблокированы;
  5. Затягиваем контргайку;
  6. Проверяем качество работы отремонтированного узла

Модернизация

Многие современные владельцы модернизируют свои автомобили и ставят сюда так называемые гидроручники. В качестве лирического отступления отметим, что в таком случае необходима замена задних тормозов на дисковые, в обязательном порядке.

Требуются весьма серьезные изменения конструкции – как то, монтаж в стояночный тормоз гидро системы. Тросики здесь не используются – рычаг стояночного тормоза подключается к главному цилиндру.

После того, как водитель поднимает рычаг, тормозная жидкость в системе давит на цилиндры. Чаще всего гидро системы можно встретить на спортивных машинах – ведь такой тормоз держит куда лучше.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector