Замена воздушного фильтра на ваз 2114

Нюансы воздушного фильтра ВАЗ 2114

Воздушный фильтр

Сложно сказать, какая деталь автомобиля является более важной, какая менее. Каждый узел, каждый элемент, даже самый с виду незначительный, является неотъемлемой частью, без которой ни о какой работе не может идти и речи. Сегодня мы поговорим о таком элементе, как воздушный фильтр, к которому многие водители-новички относятся с пренебрежением, а ведь именно от фильтра зависит качественная работа двигателя. В чем его предназначение?

Фильтр защищает силовой агрегат от попадания посторонних частичек, мусора, пыли, которые могут губительным образом отразиться на нем. Как и любая деталь, фильтр время от времени изнашивается, засоряется, поэтому его необходимо заменять. Как это сделать грамотно и быстро? Рассмотрим, как заменить воздушный фильтр ВАЗ 2114, а также что собой представляет фильтр ВАЗ.

Характеристика воздушного фильтра на авто

Воздушный фильтр — это по своей конструкции довольно простой узел, но он незаменим для двигателя автомобиля. Из уроков физики известно, что горючая смесь может гореть только при наличии воздуха, причем его должно быть больше, чем самого топлива в 15-20 раз. Но воздух не стерилен, конечно же, здесь попадаются и мусор, и семена всевозможных растений, и мелкие насекомые. Если все это богатство природы попадет в двигатель, то он уже через несколько секунд взорвется. Вот какую функцию выполняет воздушный фильтр, он собирает пыль и грязь, раскрывая «зонтик» защиты над двигателем. Но это только основная функция воздушного фильтра, помимо этого, он предназначен для того, чтобы снижать уровень шума, а также выступает в роли отличного регулятора температуры топлива.

На настоящий момент существует достаточно широкий ассортимент фильтров.

По степени эффективности различают:

  • абсолютные;
  • устройства второго класса;
  • третий класс.

Абсолютные — это фильтрующие узлы высшего качества, они способны задерживать даже мельчайшие частицы мусора, которые не заметны визуально, но катастрофическим образом сказываются на работе силового агрегата.

Устройства второго класса некая золотая середина, которая и хороша по качеству, и приемлема по цене. Такой воздушный фильтр способен задерживать свыше 1 мкм мусора.

И, наконец, самый дешевый, третий класс. Его преимущество — цена, его минус — качество и быстрая износостойкость.

Воздушные фильтры

Классификация и виды

Фильтрующие устройства делятся на следующие виды:

  • топливные;
  • салонные;
  • масляные;
  • воздушные.

У топливного фильтра наблюдается слой из прочной бумаги, пропитанной специальной смолой на основе акрила. Фильтрующий узел удерживает лишние частицы, которые могут содержаться в топливе, этим «знаменито» горючее не самого лучшего качества. Как правило, топливные устройства являются годными до 100 тыс.км пробега.

Масляный фильтр

Перед установкой фильтра не забудьте смазать уплотнительное кольцо маслом

Салонный тип устройств предназначен для салона и ставится в том случае, если вы хотите, чтобы внутри автомобиля не было каких-либо посторонних, неприятных запахов. Установив салонный фильтр, вы можете быть уверены, что атмосфера в салоне будет безукоризненной, идеальной.

Уже по названию масляных можно понять сферу предназначения этого типа фильтра. Да, он очищает масло, которое подчас не может порадовать идеальным качеством, содержащим вредные примеси, негативным образом отражающиеся на работе двигателя. Масляные фильтры, согласно рекомендациям специалистов, следует менять каждые 10 тыс.км пробега, в противном случае эффективная работа силового агрегата будет находиться под угрозой. Также важно приобретать фильтрующие устройства высокого класса, так как экономия здесь приведет лишь к еще большим тратам, уже на ремонт мотора.

Воздушные — этот тип защитного, фильтрующего узла. Он защищает двигатель от внешней агрессивной среды.

Здесь есть один важный нюанс, при покупке и последующей установке воздушного фильтра необходимо проследить, чтобы он вплотную прилегал к корпусу.

Если это условие не будет выполнено и останется хоть самый малый зазор, то учтите, эффективность воздушного фильтра теряется на целых 70%. То есть, можно считать, что его и вовсе нет.

Существует еще одна классификация фильтров. Она подразделяет устройства на шесть подтипов:

  • сухие, с функцией откачки пыли дополнительным устройством;
  • сухие, с функцией выброса пыли наружу;
  • сухие, собирающие пыль в специальную емкость;
  • масляные;
  • система, построенная на фильтрующей перегородке;
  • система, пропитанная масляной жидкостью.

Замена воздушного фильтра самостоятельно

Замена воздушного фильтра ВАЗ 2114 проводится легко и быстро, для этого нам нужно уделить всего лишь 5 минут и вооружиться самым элементарным оборудованием, которое в обязательном порядке должно храниться в сундучке настоящего мужчины. Это отвертка под крест и сам фильтр.

Теперь приступим к работе. Для начала нужно снять старое устройство. Чтобы демонтировать его, нужно открыть подкапотное пространство, именно здесь и прячется такой незаметный, но такой действенный фильтрующий элемент.

Замена фильтра

Снимите защитную крышку кожуха и аккуратно вытащите воздушный фильтр

Устройство крепится 4 креплениями. Нам надо открутить их, воспользовавшись отверткой.

Снимаем крышку фильтра, а затем и сам фильтрующий элемент.

Первая часть работы выполнена, теперь самое ответственное.

Чтобы установить новый элемент, важно поставить его так, чтобы не было никаких щелей, зазоров. Было отмечено, что в случае образования зазоров фильтр теряет свою эффективность почти на 100%.

Закрывая крышку несколько раз, проверяем, плотно ли прилегает она, не застревает ли где, не приподнимается ли.

Крепим элемент теми же 4 крепежами. Работа выполнена. Теперь на некоторое время можно забыть о существовании фильтра. Но не забудьте о нем по прохождению километража, который указан на упаковке.

Замена воздушного фильтра на ВАЗ 2114

Воздушный фильтр ВАЗ 2114

Схема и порядок движения воздуха в инжекторном двигателе ВАЗ 2114

В инжекторном автомобильном двигателе схема движения воздуха несколько отличается от подобной схемы карбюраторного ДВС. Поскольку впрыск регулируется электронным образом, то в систему встроены датчики сопряженные с бортовым компьютером.

  1. Воздух прогоняемый через вентилятор системы охлаждения поступает в воздушный фильтр панельного типа, в отличие от круглого, крупногабаритного, который стоял на карбюраторных движках, этот фильтр малогабаритный, но эффективный в плане очистки и создания нормального воздушного потока. Дело в том, что инжекторные двигатели очень реагируют на качество воздуха поступающего во впускную трубу.
  2. На выходе из воздушного фильтра, между фильтром и гофрированным шлангом впускной трубы, стоит датчик массового расхода воздуха. ДМРВ предназначен для измерения количества воздуха, который всасывает двигатель, в кг/час. Если он на малом газу завышает показания, то двигатель неустойчиво работает на холостых оборотах, глох нет после резкой подгазовки, возможны даже проблемы с запуском. Если же он занижает показания на больших оборотах, то падает тяга и увеличивается расход топлива.
  3. После датчика воздух попадает в гофрированный шланг впускной трубы и подается в ресивер. Перед ресивером стоит еще несколько датчиков, типа регулятора холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки. Сам ресивер это обязательная принадлежность инжекторного ДВС и предназначен он для накопления воздуха и компенсации колебаний воздушной массы. Существуют разные конструкции ресивера, вплоть до спортивных. Считается, что с установкой такой конструкции можно добиться значительного повышения мощности двигателя. От ресивера, через шланг, отбирается воздух для регулятора давления топлива находящегося на топливной рампе.

Основная воздушная масса из ресивера поступает во впускную трубу впускного коллектора двигателя.

Конструкция и предназначение воздушного фильтра ВАЗ 2114

Главное предназначение воздушного фильтра ДВС состоит в том, чтобы наиболее эффективно очистить поступающую воздушную массу от пыли, влаги и грязи. Кроме того, что он должен задерживать вредоносные частицы, фильтр должен обеспечивать как можно больший пропускаемый воздушный поток. Это два основных требования к ВФ, которые отражаются в виде конкретных параметров в паспортных данных изделия.

Корпус ВФ панельного типа изготавливается из пластмассы, в него укладываются ряды бумажного фильтрующего элемента. Они уплотняются с помощью специальных полимерных колец. Когда воздух попадает в фильтр он сильно загрязнен, посторонние частицы оседают на стенках фильтрующих элементов, со временем их накапливается настолько много, что воздух начинает проходить в ограниченном количестве и мощность двигателя уменьшается.

Автомобильные издания, типа журнала «За рулем», периодически проводят анализ эффективности предлагаемых производителями и автомагазинами воздушных фильтров. За основные показатели они берут наибольшая продолжительность работы и наименьшая сопротивляемость воздушному потоку. По результатам одного из таких анализов можно обратить внимание на несколько иностранных и отечественных брендов и узнать, в том числе, сколько стоит воздушный фильтр на ВАЗ 2114:

  • «MANN» производства Германия, его шифр — С 22117, средняя цена 250 рублей.
  • «HENGST» производства Германия, его шифр — E 22 L, средняя цена 200 рублей.
  • «BIG» производства Россия, его шифр — GB 9597 C, средняя цена 100 рублей.
  • «АФ» производства Россия, его шифр — 2112-1109080-02, средняя цена 80 рублей.

Порядок замены воздушного фильтра двигателя ВАЗ 2114

На ВАЗ 2114 воздушный фильтр требуется заменять при пробеге 10 — 15 тысяч километров, но никак не более 30 тысяч километров. Причем замена воздушного фильтра на ВАЗ 2114 должна производиться независимо от того в каком состоянии визуально он находится. Некоторые специалисты рекомендуют вместо замены продуть ВФ струей сжатого воздуха. Как временную — эту меру можно принять к сведению. Но только как временную. Менять ВФ надо обязательно, потому что от его состояния зависит работоспособность автомобиля. Как заменить воздушный фильтр на машине подскажет инструкция по эксплуатации автомобиля.

Некоторые специалисты для увеличения мощности двигателя рекомендуют устанавливать вместо обычного фильтра так называемый фильтр нулевого сопротивления. Прежде чем решаться на такую замену надо взвесить все за и против. Дело в том, что в этом случае требуется проводить некоторые доработки с системой впуска, проводить чип-тюнинг и ряд других мероприятий. Надо знать как правильно поставить воздушный фильтр на ВАЗ 2114.

Кроме того фильтр нулевого сопротивления требует дополнительного ухода и времени на это может быть потрачено достаточно много. Его требуется пропитывать специальным составом, причем очень осторожно, чтобы пропитка не попала на ДМРВ, иначе он будет выдавать неверные данные и это приведет к сбоям в работе двигателя.

Нулевик надо регулярно чистить и промывать в ведре.

Итак, как поставить воздушный фильтр на ВАЗ 2114.

  1. Перед тем как приступить к замене ВФ необходимо приготовиться. Купить фильтр и приготовить необходимый инструмент, а также ветошь для протирки корпуса фильтра и его внутренностей. Цена на воздушный фильтр ВАЗ 2114 колеблется в пределах от 80 до 250 рублей.
  2. Открыть капот и обесточить аккумулятор.
  3. Отключить ДМРВ.
  4. Протереть ветошью корпус воздушного фильтра.
  5. Открутить крестовой отверткой четыре винта и поднять крышку.
  6. Вытащить воздушный фильтр и протереть внутреннюю поверхность корпуса.
  7. Уложить новый воздушный фильтр взамен старого и закрыть крышку, не забыв проверить наличие резиновой прокладки обеспечивающей плотное прилегание крышки к корпусу.
  8. Закрутить четыре винта и подключить ДМРВ.


Установка воздушного фильтра ВАЗ 2114 произведена и занимает эта процедура по сложившемуся опыту от 10 до 15 минут.

Замена воздушного фильтра Ваз 2114

Основной функцией, возложенной на фильтр воздушного потока вашего автомобиля ВАЗ 2114, является очищение воздуха, поступающего в цилиндры двигателя. Атмосферный воздух, особенно в больших городах содержит массу грязи и пыли, и при попадании в гильзо-поршневую группу он снижает мощность двигателя и даже может вызвать его преждевременный износ или поломку. К тому же в моторный отсек вашего автомобиля постоянно поступают отработанные газы, которые несут в себе массу сажи, которая тоже не лучшим образом влияет на двигатель. Короб фильтра воздуха двигателя автомобиля обычно исполняется из пластика, а внутри корпуса находятся сменные фильтрующие элементы.

Замена салонного фильтра Ваз 2114

Фильтрующий элемент зачастую изготавливается из бумаги и может иметь специализированную пропитку. Для придания плотности конструкции бумажные фильтрующие элементы скрепляются кольцами из полимеров или картона. Только такой воздух, предварительно очищенный фильтром, подходит для работы двигателя.

Неблагоприятная экологическая обстановка отрицательно сказывается на состоянии воздушного фильтра и он может быстро загрязняться. Грязный, старый воздушный фильтр не только не выполняет свою функцию по очистке воздуха, но и может вбрасывать в цилиндры двигателя уже накопленную грязь. Двигатель начнет терять выдаваемую мощность, приборная панель может показывать сообщения о неисправностях.

В разъемной металлической конструкции фильтра воздушного потока двигателя ВАЗ 2114, покрытой специальной краской имеются две части: передняя и задняя. На стыке частей воздушного фильтра имеется резиновое уплотнение, препятствующее попаданию посторонних воздушных потоков и капель влаги. Направление забора воздуха в фильтре воздушного потока двигателя ориентировано по ходу движения автомобиля. Такая конструкция позволяет эффективно снабжать цилиндры мотора очищенным атмосферным воздухом. Процесс снятия и замены фильтрующего элемента в автомобиле ВАЗ 2114 довольно прост и может производиться даже неподготовленными водителями.

Производитель автомобиля рекомендует производить замену фильтрующих элементов через 30 тысяч километров пробега. Однако в случае если ваше авто эксплуатировалось в пыльных и грязных условиях срок службы фильтрующего элемента может сократиться. В процессе эксплуатации рекомендуем проверять состояние воздушного фильтра и, при необходимости осуществлять его механическую очистку. Для этого сменный элемент можно встряхнуть или продуть сжатым воздухом.

Инструкция по замене воздушного фильтра

Для того чтобы заменить фильтр воздушного потока на ВАЗ 2114 – отсоедините проводку от аккумуляторной батареи.

Колпак короба фильтра крепится четырьмя винтами – открутите их. После этого рассоедините колодку проводки датчика расхода воздушного потока. Поднимите колпак короба и извлеките сменный фильтрующий элемент. Тщательно очистите короб фильтра от накопившейся грязи. При размещении нового фильтрующего элемента обратите особое внимание на его ориентацию, направив гофры фильтра по стрелкам, обозначенным на дне короба. После замены фильтра произведите сборку конструкции в обратном порядке.

Замена воздушного фильтра ваз 2114

Всем привет! Недавно обзавелся «четырнадцатой». Машина всем нравится, но совсем недавно заметил, что стала расти температура системы, а также увеличился расход топлива. Когда нужна замена воздушного фильтра на ВАЗ 2114? И как выполнить всю работу в кратце?? Думаю, что проблем в нем, ведь я его не менял уже 35 тыс. км.

Воздушный фильтр на первый взгляд — простой узел. Однако он требует к себе повышенного внимания и должного ухода. Точнее, ухаживать за ним особо не нужно, ведь намного проще заменить старый воздушный фильтр новым экземпляром. Ваши проблемы могли возникнуть в следствии того, что фильтр стал напоминать больше половую тряпку, нежели преграду, фильтрующий элемент. На автомобиле ВАЗ 2114 в общем замена этой детали ни чем не отличается от замены на других автомобилей.

Признаки изношенного фильтра

Воздушный фильтр ВАЗ 2114

Как уже говорилось, пыль и грязь будет попадать внутрь системы через воздушный фильтр, который уже не справляется со своими обязанностями. Система будет реагировать на подобную неисправность, подавая сигналы следующим образом:

  • Возникнет значительная потеря мощности
  • Увеличится количество потребляемого на 100 км топлива
  • Затруднится запуск двигателя
  • Возрастет детонация двигателя

Нередко забившийся фильтр становится причиной загорания индикатора «Чек Двигатель». Также в системе автомобиля с изношенными воздушником преждевременному износу подвергаются свечи зажигания. Не рекомендую вам тянуть с заменой и экономить на расходных материалах.

Замена воздушного фильтра ваз 2114: порядок действий

Замена воздушного фильтра ваз 2114

Двигатель любого автомобиля в среднем потребляет 12-15 кубов воздуха на каждые сто километров пробега. Если бы не было в его системе фильтров, то вся грязь и пыль с дороги попадала бы внутрь силового агрегата. Конечно, это привело бы к его преждевременного износу. Именно по этой причине необходимо вовремя осуществлять замену воздушного фильтра на ВАЗ 2114, чтобы силовая установка раньше времени не потребовала срочного, капитального ремонта.

Порядок действий следующий:

  1. Находим корпус фильтра
  2. Откручиваем крепежные элементы
  3. После чего изымаем старый экземпляр
  4. Устанавливаем новый фильтр
  5. Собираем всё в обратной последовательности

Новый фильтра стоит совсем ничего — около 300 рублей. Поэтому, намного проще осуществлять его полную замену спустя каждые 15-25 тысяч километров. Некоторые водители пытаются его в ручную очистить — это бесполезная трата времени. Кроме всего прочего, важна и замена салонного фильтра. Этот элемент прямо не воздействует на работу силового агрегата, а вот для обогрева и обдува играет первоочередное значение.

Воздушный фильтр ВАЗ-2114 – какие они бывают и как их менять?

Как и у большинства легковых автомобилей в ВАЗ-2114 есть два воздушных фильтра. Один очищает воздух, используемый для создания топливной смеси, а другой – поступающий в салон. Оба надо менять по мере необходимости.

Воздушные фильтры ВАЗ-2114 – для чего они нужны?

Воздушный фильтр двигателя очищает воздух, который поступает в составе топливной смеси в цилиндры мотора. Грязный воздух, содержащий пыль и другие частицы (особенно абразивные), может стать причиной повреждения трущихся деталей внутри цилиндра – поверхностей гильз и колец. Следствием этого станет снижение герметичности их соприкосновения во время работы двигателя, а значит – и падение его компрессии. Помимо этого в царапинах гильз цилиндров станет оставаться масло, которое будет гореть. В результате выхлоп станет задымленным, а масло надо будет подливать. Поэтому большое значение воздушного фильтра в эффективной и долгой работе двигателя трудно переоценить.

В то же время, состояние гофр фильтра влияет на эффективность очистки и достаточность количества подаваемого через них воздуха.

Фото воздушного фильтра двигателя, tuningkod.ru

Грязные фильтрующие гофры не только не способны обеспечить двигатель нужным объемом воздуха, но и пропускаемый через себя очищают не до конца.

В результате мотор потеряет в мощности и будет работать неустойчиво на некоторых режимах, может греться и привести к быстрому износу движка. Поэтому за состоянием фильтра необходимо следить и производить его своевременную замену.

Салонный фильтр автомобиля ВАЗ-2114 очищает воздух, поступающий с улицы через вентилятор печки и отводящие от него патрубки. При этом он предотвращает попадание внутрь машины пыли и других загрязнений, чем обеспечивает более высокую, чем снаружи, чистоту вдыхаемого воздуха, а также снижение запыленности салона.

На фото - салонный фильтр автомобиля ВАЗ, nataze.ru

За состоянием салонного фильтра тоже надо следить. Он боится влаги и при эксплуатации дольше положенного срока со временем может не только сильно забиться, но и даже начать плесневеть. Тогда в салон не только станет поступать мало воздуха, он еще и будет плохо очищен и с неприятным запахом.

Замена воздушного фильтра двигателя ВАЗ-2114

Производители автомобилей и фильтров для них рекомендуют выполнять замену последних через каждые 30 000 км пробега. Однако если транспортное средство эксплуатировалось в грязных и пыльных дорожных условиях, то срок эффективной службы (качественной очистки воздуха) фильтрующего элемента сокращается. Поэтому в процессе эксплуатации автомобиля рекомендуется регулярно проверять состояние фильтра и в случае необходимости производить его текущую механическую очистку – сменный фильтрующий элемент встряхивают или продувают его гофры сжатым сухим воздухом. Когда гофры сильно загрязнены, то эти меры теряют свою эффективность и требуется замена воздушного фильтра двигателя. Фактическая частота смены фильтрующего элемента может составлять каждые 10–15 тыс. км пробега.

Фото замены воздушного фильтра двигателя ВАЗ-2114, chinisam.ru

Основные признаки того, что фильтр забился и нуждается в замене:

  • снижение мощности двигателя;
  • значительное возрастание расхода топлива;
  • увеличение СО2 в выхлопных газах;
  • двигатель может начать плохо заводиться «на холодную», греться, неустойчиво работать на малых и холостых оборотах.

На ВАЗ-2114 воздушный фильтр двигателя установлен справа от двигателя в специальном пластиковом кожухе (корпусе). Представляет он собой сменный элемент, состоящий гофр (как правило, бумажных), прикрепленных к пластиковой плоской основе квадратной формы. Для придания всей конструкции большей плотности и жесткости гофры между собой дополнительно могут быть соединены через небольшие промежутки крепящими элементами из картона или полимеров.

На фото - воздушный фильтр двигателя ВАЗ-2114, vaz-2114-lada.ru

    1. Откручиваем 4 винта крышки корпуса воздушного фильтрующего элемента.
    2. Приподнимаем крышку вверх в сторону патрубка воздушного фильтра.
    3. Извлекаем установленный фильтрующий элемент.
    4. Очищаем корпус фильтра от грязи и пыли, используя пылесос и/или тряпку.
    5. Устанавливаем новый элемент. Его гофры надо расположить параллельно продольной осевой линии автомобиля, согласно стрелкам на корпусе. Гофры, стоящие поперек, будут создавать сопротивление проходящему к патрубку фильтра воздуху.
    6. Закрываем крышку и равномерно, крест-накрест, закручиваем винты.

    Замена салонного фильтра ВАЗ-2114

    Замену салонного воздушного фильтрующего элемента эксперты рекомендуют производить через 7–8 тыс. километров пробега после каждой установки нового. Но если автомобиль эксплуатируется при сильной дорожной запыленности, то фильтр следует менять чаще. Это позволит получить наиболее комфортные условия в салоне транспортного средства.

    Фото замены салонного воздушного фильтра ВАЗ-2114, filtrzamena.ru

    Признаки, что воздушный фильтрующий элемент забился и нуждается в замене:

        • на передней панели постоянно появляется пыль, несмотря на то, что ее часто вытирают;
        • присутствие внутри салона посторонних и неприятных запахов: плесени, пыли, выхлопных газов и других;
        • слабый воздушный поток из каналов подачи внешнего воздуха при работающем на полную мощность вентиляторе;
        • интенсивное, а также частое запотевание стекол;
        • недостаточный обогрев салона автомобильной печкой зимой.

      Салонный фильтр ВАЗ-2114 выполнен в виде пластиковой рамки, на которой закреплен фильтрующий элемент. Расположен он под крышкой корпуса вентилятора автомобильной печки, который стоит под капотом у самого лобового стекла по центру между крыльями вплотную к переборке, отделяющей моторный отсек от салона. Следует заметить, что на первых партиях ВАЗ-2114 завод-изготовитель не устанавливал салонные фильтры. Чтобы определить его наличие, достаточно просто надавить на крышку (жабо) корпуса вентилятора печки. Если фильтрующего элемента нет, то пластмасса кожуха будет свободно прогибаться. Когда чувствуется упругость крышки, значит салонный очищающий элемент на месте.

      Читайте также  Замена масла в коробке рено дастер
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector