Буксует сцепление ваз 2107

Буксует сцепление ВАЗ 2109 — что делать?

Сцепление ваз 2109

Обычно буксует сцепление ВАЗ 2109 по причине ухудшения тяговых способностей автомобиля. Также это может привести до уменьшения скорости и затруднению движения в условиях сложных дорог.
Если буксует сцепление на ваз 2109, следует срочно заняться его ремонтом.

Из-за чего буксует сцепление

Самые известные причины пробуксовки машины:

  • педаль не перемещается свободно;
  • изношенны фрикционные накладки;
  • набухли резиновые детали.

Для того, чтобы устранить или предупредить пробуксовку сцепления, прежде всего нужно проверить ход педали сцепления. При необходимости, её регулируют.

Фрикционные накладки износились до заклёпок

Буксует сцепления ваз 2109

Буксует сцепления ваз 2109

Причинами такой неприятности могут быть:

  • нормальная изнашиваемость с учётом условий эксплуатации;
  • ошибки при управлении авто, нажатие педали «газ» с места;
  • плохой ход системы сцепления;
  • неправильная установка или регулировка привода сцепления.

Примечание! В подобном случае сжатие сцепления происходит с недостаточным усилием.

Теряется упругость нажимных пластин

Ваз 2109 буксует сцепление

Ваз 2109 буксует сцепление

Пробуксовка дисков сцепления может наблюдаться при ослабевании или неисправности нажимных пружин. Также это может происходить за счёт износа или коробления трущихся поверхностей маховика с диском нажимным.

Примечание! Если фрикционные накладки диска ведомого замаслены, то они вместе с неисправными нажимными пластинами меняются новыми.

Трущиеся поверхности маховика с диском нажимным обрабатывают с применением шлифовки. Если при передвижении машины ощущается запах горения накладок, наблюдается незначительный разгон, снижение скорости либо медленное пересечение возвышенностей, то причина, скорее всего, скрывается в сцеплении, возможно, оно не полностью активируется.
Если двигатель отключается, то сцепление будет работать нормально, если же этого не произошло, тогда можно сделать вывод, что сцепление пробуксовывает.

Ваз 2109 сцепление буксует

Ваз 2109 сцепление буксует

В лучшем случае фрикционные накладки также рекомендуют менять при обнаружении трещин на поверхности, прогораний и задиров. Пробуксовка сцепления иногда может произойти из-за набухания резиновых элементов гидропривода.
Подобный дефект чаще всего возникает за счёт использования некачественной тормозной жидкости, либо состав не отвечает нормам. Не исключается проникновение в жидкость минеральных масел, керосина или бензина.
Для устранения подобной неисправности нужно:

  • демонтировать функционирующий и основной гидропривод;
  • разобрать систему;
  • промыть её очищенной тормозной жидкостью;
  • сменить разбухшие детали;
  • почистить компенсаторное отверстие;
  • залить чистую качественную жидкость.

Упругость нажимных пластин может пропасть из-за долговременной работы. Также это может случиться вследствие недостаточного давления на диск (ведомый).
Состояние пластин рекомендуется проверить в автомастерской, поскольку не обойтись без использования специальных приборов и приспособлений.
Как правило, ослабленные пружины требуется заменить. Это также касается и масла фрикционных накладок.

Замасленные или засаленные фрикционные накладки

Такая проблема может случаться по нескольким причинам:

  • при повреждении уплотнителя КП или двигателя;
  • в случае избытка смазки на валу КП либо на коленвале;
  • если нарушилась герметичность привода гидравлического.

Примечание! В результате снижается коэффициент трения накладок.

Если при нормальном передвижении педали сцепление всё-таки пробуксовывает, то, скорее всего, попало масло на накладки. Необходимо демонтировать сцепление и проверить диск ведомый с накладками на предмет замасливания.
Обычно масло проникает на диск и накладки из-за его излишка в КП, а также из-за загрязнения дренажного зазора маховика.
Для извлечения масла с накладок, их требуется хорошо промыть с помощью керосина или бензина. После этого детали насухо протирают и зачищают наждачной бумагой.
Если ведомый диск сильно замаслен, его меняют, это также касается и комплекта фрикционных накладок. Далее нужно установить в КПП нормальный уровень масла и почистить зазор маховика.

Сгорание или отслаивание фрикционной накладки

Буксует сцепление в ваз 2109

Буксует сцепление в ваз 2109

Сгорание или отслаивание может случиться из-за:

  • частого пробуксовывания сцепления;
  • «газования» с места при высокой передаче;
  • чрезмерно малого усилия сжимания сцепления;
  • неисправностей или дефектов в системе активации сцепления либо из-за отсутствия зазора, который должен образоваться между рычагом отключения сцепления и подшипником;
  • замасливания и засаливания;
  • чрезмерной глубины маховика, это может быть ошибка тюнинга.

Примечание! В этих случаях может произойти перегрев, ведущий к значительному повреждению накладок.

Фрикционные накладки не воспринимают нагрузку всей поверхностью

К причинам такой особенности стоит отнести:

  • недоработку маховика;
  • наличие царапин на поверхности трения.

В итоге может снизиться коэффициент трения накладок.

Примечание! Фрикционная накладка на новом диске сначала воспринимает наружную нагрузку, при этом обеспечивается полноценная нагрузка заменённых деталей до общей проработки.

Перегревание нажимного диска

Перегрев может произойти по нескольким причинам:

  • за счёт частой пробуксовки сцепления;
  • при засаливании или замасленности;
  • из-за поломки и дефекта сцепления или при малом зазоре между рычагом отключения сцепления и подшипником сцепления;
  • если глубина маховика значительно больше нормы.

При наличии одной из причин может снизиться коэффициент трения накладок. Постоянная пробуксовка влияет на повышение показателей теплопоглощающих способностей. В результате происходит перегрев.

Сильный износ конечностей мембранной пружины

Сцепление

Это может произойти в тех случаях, когда:

  • изнашивается система привода;
  • выработалась направляющая трубка;
  • на подшипник действует чересчур большая нагрузка.

Эффективность усилия сжимания сцепления блокируется за счёт зависания подшипника выжимного, она также может частично уменьшаться из-за высокой начальной загрузки.

Разломанная мембранная пружина

Диск нажимной ваз

Диск нажимной ваз

Разлом элемента может произойти по причине больших усилий сжимания либо разрешенного хода отключения сцепления. В подобной ситуации пружина может потерять собственные расчётные показатели.

Примечание! Может случиться разъединение сцепления при незначительном отжимании нажимного диска.

По возможности решать проблему с пробуксовкой нужно незамедлительно, сразу при обнаружении первых причин. В ином случае при движении на трудной дороге будет риск поломки двигателя.
Если не получается выявить причину пробуксовки авто самому, нужно обратиться в автосервис. Если же посредством видео и фото причина всё-таки выявлена, можно попытаться устранить неисправность своими руками.
Для лёгкой работы в сети есть инструкция по ремонту того или иного элемента. Так как цена услуг на СТО постоянно растём, многие предпочитают ремонтировать свой автомобиль самостоятельно.

Пробуксовывает сцепление ВАЗ 2107-2104: причины, что делать

Когда у владельца буксует сцепление ВАЗ 2107, комфортное управление автомобилем фактически становится невозможным. Сцепление – важный узел в системе переключения передач, однако со временем этот узел приходит в негодность, что сопровождается пробуксовками.

Признаки пробуксовки сцепления у ВАЗ 2107-2104

Классический ВАЗ 2107 снабжен однодисковым сцеплением, ресурс которого составляет порядка 150 тысяч километров пробега. Такая конструкция агрегата в сравнении с многодисковыми конкурентами считается весьма надежной. Однако производитель не выделяет ресурс детали и не обозначает его, так как надежность во многом зависит от манеры вождения, а также от условий использования автомобиля. Учитывая большие пробеги практически всех моделей ВАЗ 2107, проблемы с данной деталью весьма вероятны. И одной из главных является пробуксовка сцепления при переключении передач. При этом также в сравнении со своими конкурентами данная деталь считается весьма надежной и подлежит как ремонту, так и замене на новую в сборе.

В итоге при проявлении признаков и отсутствии ремонта и профилактики данный агрегат довольно быстро полностью выйдет из строя, фактически обездвижив автомобиль. Однако до полной поломки деталь своим поведением укажет на наличие неисправности. К таким признакам будущей пробуксовки и, соответственно, угрозы преждевременного выхода из строя всего агрегата относятся:

  1. Затруднительное переключение передач . Это может выражаться в невозможности перевода рычага КПП, большом усилии на педали и различных вибрациях. Передачи ввиду износа основных элементов не переключаются, соответственно, движение становится затруднительным. Это первые признаки проявления будущее пробуксовки. В случае устранения поломок на данной стадии больших проблем удастся избежать.
  2. Шум при переключениях . Нарастающий шум или несвойственный гул коробки как при включении, так и при выключении сцепления также говорит о неисправности агрегата. Со временем данный шум усилится и перейдет в пробуксовку с последующим выходом системы из строя. Такая неисправность чаще всего исходит из поломки подшипников, что также чревато потерей масляной жидкости.
  3. Провалы педали сцепления во время нажатия также являются довольно распространенной поломкой, так как в данном случае выйти из строя может главный цилиндр или вилка сцепления. Такая поломка сама по себе делает невозможным использование сцепления, однако в случае отсутствия ремонта со временем полностью разрушит узел целиком, что также будет сопровождаться пробуксовыванием сцепления на ВАЗ 2106.
  4. Рывки при движении и переключении передач . Данная ситуация, когда при переключении передачи происходят неестественные рывки, вне зависимости от того, в какую сторону она была включена, является верным признаком износа корзины и иных ведущих частей системы и очень часто в короткие сроки перерастает в пробуксовывание.

Все эти признаки обозначают определенные поломки подвижных частей агрегата сцепления и приводят в определенные сроки с эффекту пробуксовывания. Это явление потребует серьезного ремонта с внутренним вмешательством в систему сцепления и соответственно замены вышедших из строя деталей.

Почему буксует сцепление на ВАЗ 2107-2104

К основным причинам, когда буксует сцепление ВАЗ 2105, относятся не только конструктивные особенности автомобиля, но и последствия образования сопутствующих неисправностей.

Повреждения нажимной пружины

Данная деталь располагается непосредственно в системе. Данный элемент нагнетает штатное давление, а в результате деформации, как в силу возраста, так и от механических повреждений элемент приходит в негодность. Давление снижается, сцепление не может адекватно включиться, отсутствует зацеп диска, что приводит к пробуксовке.

Перегрев основного диска

В результате несоблюдения температурного режима при эксплуатации автомобиля. Такая поломка влечет за собой повышенный износ всей системы. В результате повышения температуры происходит расширение механических частей, соответственно, большие потери на трении и повышенный износ этих частей.

Попадание масла на механические трущиеся детали сцепления

Такое явление распространено на автомобилях с большими пробегами и износом основных элементов, таких как бачки с жидкостью, корпуса цилиндров и иные элементы. В таком случае тормозная жидкость попадает на рабочую поверхность диска, в результате чего нарушается его работа, пропадает зацеп, что, соответственно, приводит к пробуксовкам и некорректной работе детали. При этом также уменьшается ход педали, а диски при своей работе попросту проскальзывают, соответственно, не позволяя корректно включиться передаче.

Что делать, если буксует сцепление ВАЗ 2107-2104

Основным действием, когда буксует сцепление ВАЗ 2104, является диагностика неисправности, а также превентивный ремонт вышедших из строя деталей. Система сцепления достаточно сложна для автовладельцев без соответствующего опыта проведения ремонтных работ. Поэтому для неопытных владельцев самым оптимальным решением станет обращение в специализированный сервис.

Опытные владельцы могут демонтировать систему и провести диагностику неисправности в части проверки работоспособности отдельных агрегатов. Если присутствует пробуксовка сцепления ВАЗ 2106, действенным способом профилактики является визуальный осмотр подкапотного пространства на предмет течей и трещин, особенно в случае наличия механического воздействия или после произошедшей аварии.

Советы и рекомендации

Главным советом является профилактика данного явления от возникновения пробуксовки. Прежде всего, ответственные водители обязаны своевременно осуществлять профилактические мероприятия по осмотру корпуса и составных частей, вовремя проводить смазку необходимых элементов, своевременную замену растрескавшихся хомутов и вышедших из строя элементов сцепления.

Однако немаловажным фактором является и способ эксплуатации автомобиля. Резкие старты с места, жесткое переключение передач, использование дешевых контрафактных материалов при проведении ремонтных работ, а также работа автомобиля при высоких нагрузках не способствуют долгой работе всех агрегатов автомобиля, в особенности сцепления. От жестких переключений диск и корзина постоянно сталкиваются, происходят механические повреждения на трении. В результате чего даже качественное иностранное сцепление не сможет просуществовать в исправном состоянии длительное время. Именно поэтому ответственные водители не должны допускать естественных пробуксовок при исправной работе агрегата, а также соблюдать правила использования автомобиля, так как штатное сцепление не рассчитано на высокие нагрузки.

Также при увеличении мощности мотора, тюнинге и улучшении иных ходовых характеристик необходимо учитывать предел крутящего момента, на который рассчитана данная деталь. Так как классические автомобили ВАЗ обладают скромным крутящим моментом, соответственно, сцепление также рассчитано на малую мощность. Однако зачастую при тюнинге двигателя владельцы забывают об установке усиленного сцепления, что зачастую приводит к быстрой поломке. Штатная деталь попросту не справляется с возросшей мощностью. Поэтому при увеличении мощности необходимо искать подходящее по геометрическим и иным параметрам сцепление, которое сможет «переварить» возросший крутящий момент без потери ресурса и надежности.

Заключение

В итоге в случае, если буксует сцепление ВАЗ 2107, в срочном порядке необходимо обратиться в специализированный сервис или самостоятельно проводить диагностику и выявление причин. В случае развития данного явления высока вероятность полного выхода из строя всего сцепления.

Что делать, если сцепление пробуксовывает

Как решить проблему с пробуксовкой сцепления

Автомобиль перестал нормально развивать скорость, пропала динамика разгона? В салоне периодически чувствуется неприятный горелый запах? Эти симптомы могут говорить о скором выходе из строя крайне привередливой части автомобиля – сцепления. Что делать если сцепление пробуксовывает?

Что такое сцепление

Схема автомобильного гидравлического сцепления

Схема автомобильного гидравлического сцепления

Сцеплением, называется конструктивно выделенный элемент, который позволяет на короткое время отключить ведущий вал двигателя внутреннего сгорания от механического привода колес для повышения или понижения передаточного числа раздаточной коробки. Оно также позволяет достичь плавного включения и отключения нагрузки на двигатель, тем самым предотвращая механические повреждения коленчатого вала.

Для машин с любым вариантом переключения передач стандартным является следующий состав системы сцепления:

  • ведущий диск он же маховик;
  • ведомый диск сцепления;
  • нажимной диск сцепления;
  • механический выжимной подшипник.

По возможности переключения передач бывают следующие виды сцепления:

  1. Механическое – с ручным выбором водителем передаточного числа раздаточной коробки.
  2. Гидравлическое – применяются в автомобилях с автоматическим переключением передач.
  3. Электрическое – по принципу работы похожа на механическое, только выжимается не мускульным усилием водителя, а электрическим двигателем.
  4. Комбинированное – когда для оптимизации управления коробкой передач, применяются мускульный и гидравлический вид переключения одновременно.
  5. Вариаторное — крайне слабо распространено из-за сложности конструкции и дороговизны обслуживания. Представляет собой механизм, в котором под действием центробежной силы сходятся специальные зацепы и при соприкосновении начинают прокручивать клиновидный ремень.

Каковы признаки неисправности сцепления

Проблемы с педалью

Проблемы с педалью

Ни одна неисправность автомобиля не случается мгновенно. Обычно возникновению поломки предшествуют некоторые изменения в работе двигателя, которые должны насторожить автовладельца.

  1. Автомобиль перестает адекватно вести себя на дороге. Очень сильно «тупит» при разгоне.
  2. При выжимании сцепления на заглушенной машине слышен скрежет, педаль передвигается с трудом.
  3. В движении при высоких оборотах двигателя слышен гул, который прекращается при выжимании педали сцепления.
  4. Машина после прогрева двигателя и включения передачи двигается рывками.

Причины возникновения неисправности сцепления

Повреждения диска

Повреждения диска

Основными причинами, почему пробуксовывает сцепление можно назвать:

  • сокращение или полное отсутствие свободного движения у выжимной педали выключения сцепления.
  • физический износ фрикционного ведомого диска от времени или неправильного использования режимов движения автомобиля.
  • деформация ведущего диска, как правило, из-за неправильной сборки.
  • пружины диафрагмы с закрепленным выжимным подшипником обломаны.
  • попадание масла через неплотные сальники на фрикционные вкладки.

Как проверить действительно ли неисправно сцепление

Наиболее простой и надежный способ для самостоятельной проверки на возможные неисправности в работе сцепления для автомобилей с ручной механической коробкой передач заключается в следующем:

  1. Необходимо прогреть двигатель, чтобы загустевшее масло не создавало дополнительного сопротивления.
  2. Поставить автомобиль на стояночный тормоз, желательно на ровной поверхности без существенных уклонов.
  3. Задайте с помощью педали управления дроссельной заслонкой («газа») обороты двигателя в районе 1500-1700.
  4. Выжмите педаль управления сцеплением до упора и включите первую передачу.
  5. Плавно отпускайте сцепление.

Если после полного освобождения педали «сцепление» от нажатия двигатель не заглохнет, или заглохнет только через некоторое время, то сцепление однозначно нуждается в ремонте.

Что делать если сцепление неисправно

Регулировка сцепления

Регулировка сцепления

При возникновении неисправности необходимо как можно скорее узнать, что делать, если сцепление пробуксовывает, ведь устранять поломку желательно в кратчайшие сроки, чтобы при передвижении по сложной местности эта поломка не привела к окончательному выходу из строя двигателя автомобиля.

Перед тем как разбирать двигатель и проверять износ самого механизма сцепления, стоит убедиться в достаточном свободном ходе педали. Для этого необходимо при помощи линейки замерить свободный ход упорной площадки педали по центру упорной площадки для ноги. Для наиболее распространенных отечественных автомобилей ВАЗ 2101, 2106 свободный ход составляет 20—30 мм. Если нет уверенности в том, каким должно быть расстояние свободного хода, стоит уточнить это в сервисной книге на автомобиль или на сайте производителя.

После этого если свободный ход находится в пределах нормы, желательно обратиться на ближайшую СТО, потому как, когда у автолюбителя нет опыта разборки и регулировки сцепления, он может повредить его. Если все-таки ремонтом решили заняться самостоятельно, то необходимо аккуратно разобрать «корзину» сцепления и внимательно осмотреть диски. Обращать внимание стоит на степень износа, наличие масла и посторонней жидкости, на состояние пружин. Отдельно стоит осмотреть выжимной подшипник, так как большинство неисправностей системы связано именно с ним.

Видео

Полезный видеоролик о том, как доехать до сервиса с неисправным сцеплением:

Регулировка сцепления на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Регулировка сцепления на ВАЗ

Добро пожаловать!
Регулировка сцепления – благодаря этой небольшой процедуре вы можете сократиться риск износа деталей сцепления таких как выжимной диск, но только в том случае если сцепление не настроено, если оно настроено то при правильной его работе риск износа деталей сцепления и так будет минимален при умеренной езде. Поэтому если у вас сцепление не отрегулировано, то мы вам рекомендуем ознакомиться с этой инструкцией чтобы вы в дальнейшем умели его регулировать.

Примечание!
Для регулировки вам нужно будет запастись: Основным набором гаечных ключей, а так же для более правильной регулировки рекомендуется взять с собой линейку или угольник.
А так же ещё необходимо будет воспользоваться: Пассатижами и клещами вида «Кобра»!

Краткое содержание:

Где находится рабочий и главный цилиндр сцепления, за счет которых осуществляется регулировка сцепления?

Рабочий цилиндр можно легко увидеть заглянув под днище автомобиля, он располагается одним концом на самой коробке передач а другим концом вставлен в вилку сцепления, более подробно об местонахождении рабочего цилиндра смотрите на фото ниже:

На фото изображено местонахождение рабочего цилиндра

Главный цилиндр располагается в подкапотном пространстве автомобиля, для того чтобы его разглядеть под днище автомобиля залазить не имеет смысла, потому что после открывания капота его можно легко увидеть.

В круг обведен главный цилиндр

Когда нужно регулировать сцепление?
Сцепление регулируется при появлении очень значительного люфта при нажатии на педаль сцепления, или же при полном отсутствии люфта, для заметки! Начальный свободный ход педали должен составлять «0.4 – 2.0 мм», если он больше или меньше то в таком случае отрегулируйте систему.

Примечание!
А так же замерьте на всякий случай свободных ход педали сцепления до его выключения, который должен укладываться в норму – «25 – 35 мм»!

Ещё систему обязательно нужно регулировать, если между толкателем который указан красной стрелкой и вилкой сцепления которая указана синей стрелкой, полностью пропал свободный ход или же он превышает «4-5 мм», проверить этот ход очень легко для этого возьмитесь рукой за вилку сцепления как показано на рисунке, и после чего покачайте вилку из стороны в сторону.

Синей стрелкой - указана вилка сцепления. Красной стрелкой - указан толкатель рабочего цилиндра.

Примечание!
По сути это операцию можно и не проводить, а лучше всего всё внимание акцентировать на проверки свободного хода педали сцепления, потому что как правило если он будет нормальным то и свободный ход толкателя и вилки сцепления тоже скорее всего будет в норме. Но все же если вы захотите проверить вилку, тогда проверяйте её а иначе из-за большого свободного хода в вилки будет поддаваться постоянной нагрузки выжимной подшипник, из-за чего в ближайшее время он может прийти в негодность, в связи с чем его придётся заменить!

Как отрегулировать сцепление на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Введение!
Прежде чем приступить к регулировки, необходимо вам более подробно объяснить за счёт чего регулируется сцепление, для этого читайте важную информацию чуть ниже:

Во-первых сцепление может регулироваться из салона автомобиля, для этого на самой педали сцепления установлен кронштейн на котором в свою очередь установлен толкатель (Указан буквой «А») главного цилиндра сцепления, а за счёт этого толкателя и гаек которые на нём расположены можно регулировать зазор между самим толкателем и поршнем главного цилиндра сцепления.

Стрелкой указан толкатель главного цилиндра

Примечание!
Из салона автомобиля сцепление регулируется лишь для начального свободного хода педали, то есть изначальный свободный ход у педали сцепления должен составлять «0.4 – 2.0 мм», в том случае если он меньше или же его вообще нет, тогда отрегулируйте его за счёт гаек толкателя который указан под буквой «А» на фото выше!

Во-вторых сцепление регулируется ещё снизу автомобиля, но в этом случае нужно измерять свободный ход толкателя вилки сцепления который указан буквой «Б», а регулируется он в пределах «4 – 5 мм».

Читайте также  Руководство по ремонту ваз 2109

Стрелкой указан толкатель рабочего цилиндра

Регулировка свободного хода педали сцепления:

Примечание!
Свободный ход педали сцепления регулируется не только посредством регулировки толкателя главного цилиндра сцепления, но и посредством регулировки толкателя рабочего тормозного цилиндра. Поэтому для более точной регулировки, рекомендуем вам так же отрегулировать свободный ход толкателя рабочего цилиндра. (Как отрегулировать свободный ход толкателя, см. в рубрике: «Регулировка свободного хода вилки сцепления»)

1) Сперва находясь в салоне автомобиля, при помощи гаечного ключа указанного под цифрой «1» придержите ограничитель хода, а в этот момент при помощи ключа под цифрой «2» ослабьте на 1 – 2 оборота контргайку.

Удерживание ограничителя хода цифра «1» и в то же время ослабление гайки под цифрой «2»

2) Далее вращая ограничитель при помощи гаечного ключа в сторону кронштейна «2», добейтесь правильного начального свободного хода педали.

Вращение ограничителя хода в сторону кронштейна, для установки нормального начального хода педали

Примечание!
Когда правильный свободный ход педали будут достигнут, опять же придержите гаечным ключом ограничитель и в следствии чего затяните контргайку!

3) Затем при помощи линейки измерьте полный начальный свободный ход педали, для этого нажмите рукой на педаль сцепления до того пока педаль не начнёт нажиматься с ощутимым сопротивлением. Когда педаль начала нажиматься с ощутимым сопротивлением, то при помощи линейки и замерьте свободный ход педали который должен составлять «0.4 – 2.0 мм».

Примечание!
Если свободный ход будет снова нарушен, то в таком случае произведите повторную операцию по регулировки длинны толкателя при помощи гаек!

Регулировка свободного хода толкателя вилки сцепления:

Проверка:
1) Для этого при помощи пассатижей отсоедините оттяжную пружину сперва от вилки выключения сцепления, а затем полностью её снимите с рабочего цилиндра.

Отсоединение оттяжной пружины от вилки рабочего цилиндра с последующим её снятием

Примечание!
Пружина снимается лишь для удобства, потому что по сути свободный ход можно так же проверить и не снимая пружины, но только в этом случае при проверке свободного хода вам придётся преодолевать сопротивление пружины!

2) Затем либо с помощью линейки или либо с помощью угольника проверьте свободный ход вилки сцепления, для этого установите сперва угольник таким образом чтобы его конец был зафиксирован т. е. упирался во что нибудь (Самое удачное расположение для проверки, показано на фото ниже).

Далее когда угольник будет расположен как надо, рукой нажмите вперёд до упора на вилку сцепления и зафиксируйте её в таком положении. Затем запомните положение вилки относительно угольника. После запоминания отпустите вилку и тем самым замерьте её свободный ход, который должен быть в пределах «4 – 5 мм».

Проверка свободного хода вилки сцепления при помощи угольника

Примечание!
Если свободный ход нарушен, то отрегулируйте вилку!

Регулировка:

Примечание!
Из-за того что рабочий цилиндр находится практически под днищем автомобиля, в основном он бывает очень сильно загрязнён или же вообще гайки толкателя бывает закисают в связи с чем его гайки практически нереально сдвинуть со своего места, поэтому для облегчения работы на гайки можно побрызгать какой либо смазкой к примеру «WD-40», для облегчения работы!

1) Сперва воспользуйтесь двумя гаечными ключами, одним из которых удерживайте регулировочную гайку под буквой «А», а другим в это время ослабьте контргайку под буквой «Б».

Удерживание регулировочной гайки под буквой «А» и отворачивание в это время гайки под буквой «Б»

2) Затем клещами вида «Кобра» зафиксируйте толкать от его проворачивания (Место указано буквой «А»), и после чего ослабьте контргайку «Б» на 1 – 2 оборота.

Ослабление контргайки толкателя рабочего цилиндра

3) Следом продолжая удерживать клещами толкатель, посредством вращения регулировочной гайки «Б» добейтесь правильного свободного хода толкателя вилки сцепления.

Регулировка свободного хода толкателя вилки сцепления, за счёт регулировки регулировочной гайки

4) Далее снова зажмите клещами толкатель «А» и регулировочную гайку «Б», и после чего в это же время затяните контргайку под буквой «В».

Удерживания толкателя клещами и удерживание регулировочной гайки, и в то же время заворачивание контргайки

Примечание!
После всех законченных операций, обязательно проверьте чтобы свободный ход педали сцепления соответствовал норме!

Окончательная проверка сцепления на работоспособность!

Проверку рекомендуется производить после завершения работы, а производить эту проверку нужно следующим образом:

1) В начале включите нейтральную передачу в коробке передач. Затем заведите машину и дождитесь того когда двигатель нагреется до рабочей температуры. Далее на самых низких оборотах при которых у вас работает двигатель выжмите сцепление, и вследствие чего включите заднюю передачу.

Примечание!
Задняя передача в таком случае у вам должна будет включится без скрежета и стука или же еще каких либо посторонних шумов!

2) Теперь можно будет попробовать ещё один тест, для этого при разгоне на автомобиле попробуйте включать каждую передачу в тот момент когда нужно будет, если же передачи будут включаться без скрежета и стука то в таком случае сцепление исправно.

3) И в завершение попробуйте обратить своё внимание на разгон автомобиля,то есть машина при разгоне должна разгоняться нормально, не должно быть такого что вы жмёте на педаль обороты в красной зоне а автомобиль не едет.

Примечание!
Данный пример указывает на то, что сцепление буксует!

Если данная проверка не дала не каких результатов а сцепление всё равно работает не правильно, то в таком случае попробуйте сперва прокачать сцепление, а если это не поможет то в таком случае снимите и в следствие чего отремонтируйте сцепление заменив изношенные его детали на новые. (Как прокачать сцепление, см. в статье: «Прокачка сцепления на автомобиле»)

Если нужна регулировка на более поздней модели ВАЗ – (читайте Регулировка датчика сцепления на Лада Веста).

Дополнительный видео-ролик:
О том как отрегулировать свободный ход толкателя вилки, вы так же можете узнать из видео-ролика который расположен ниже:

Буксует сцепление ваз 2107

ЖигулистЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 207
Регистрация: 2.4.2007
Из: Петроградский р-он
Пользователь №: 50
Машина:ВАЗ 21065
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1998
Спасибо сказали: 0 раз

Дело вследующем: раньше сцепление схватывало почти на самом верху педали, сейчас в самом низу и переодически сложно втыкать передачи.

Сегодня было следущее: выжал сцепление, воткнул первую передачу и отпустил тормоз, машина поехала (при выжатом сцеплении).

Что могло накрыться и сколько примерно будет стоить ремонт?

mik58

Просмотр профиля

Матерый ЖигулистЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1473
Регистрация: 22.1.2009
Из: СПб
Пользователь №: 8616
Машина:21074-30-11
Цвет:кварц
Год Выпуска: 2011
Спасибо сказали: 0 раз

awolfman

Просмотр профиля

ЖигулистЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 207
Регистрация: 2.4.2007
Из: Петроградский р-он
Пользователь №: 50
Машина:ВАЗ 21065
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1998
Спасибо сказали: 0 раз

Да вроде бы все сухо. Утром еще раз проверю.
А ка определить что с вилкой? Знакомый мастер тока на след неделе сможет посмотреть, а машина нужна срочно.

Утром в гараж загоню, попробую посмотреть.

mik58

Просмотр профиля

Матерый ЖигулистЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1473
Регистрация: 22.1.2009
Из: СПб
Пользователь №: 8616
Машина:21074-30-11
Цвет:кварц
Год Выпуска: 2011
Спасибо сказали: 0 раз

awolfman

Просмотр профиля

ЖигулистЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 207
Регистрация: 2.4.2007
Из: Петроградский р-он
Пользователь №: 50
Машина:ВАЗ 21065
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1998
Спасибо сказали: 0 раз

Вобщем подтеков нет.
Смотрели на яме, ход полный, кранты сцепе?

MAPA, бельгия хорошее сцепление, кто-нить юзал?

Сообщение отредактировал awolfman — 12.6.2009, 12:11

Dexiter

Просмотр профиля

Матерый ЖигулистЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2257
Регистрация: 21.12.2007
Из: Курск
Пользователь №: 1883
Машина:2: левая и правая
Цвет:Кожаный
Год Выпуска: 1998
Спасибо сказали: 2 раза

другой вопрос: после замены сцепы и подшипников появился звук журчаще-крутящийся. сразу подозрения на выжимной, но эти звуки не всегда. заводил машину, проехался — звуков нет. потом звук появляется при выжиме педали сцепления и чуть утихает при отпущенной педали. типа притирается или что?

выжимной этот не варил. он уже был промазан, к тому же я его ещё литолом накачал. а вот старый подшипник вообще сухой и таких звуков не было

Сообщение отредактировал Dexiter — 15.6.2009, 12:08

mik58

Просмотр профиля

Матерый ЖигулистЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1473
Регистрация: 22.1.2009
Из: СПб
Пользователь №: 8616
Машина:21074-30-11
Цвет:кварц
Год Выпуска: 2011
Спасибо сказали: 0 раз

Вобщем подтеков нет.
Смотрели на яме, ход полный, кранты сцепе?

MAPA, бельгия хорошее сцепление, кто-нить юзал?

awolfman

Просмотр профиля

ЖигулистЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 207
Регистрация: 2.4.2007
Из: Петроградский р-он
Пользователь №: 50
Машина:ВАЗ 21065
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1998
Спасибо сказали: 0 раз

Нет не пробовали, хотя запас есть, боялись сломатть, там все закисло не хело. :(

prosto
Просмотр профиля

Отпетый ЖигулистЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 546
Регистрация: 8.8.2008
Из: Ульяновск
Пользователь №: 4287
Машина:ВАЗ-2107
Цвет:сине-серый
Год Выпуска: 2003
Спасибо сказали: 1 раз

другой вопрос: после замены сцепы и подшипников появился звук журчаще-крутящийся. сразу подозрения на выжимной, но эти звуки не всегда. заводил машину, проехался — звуков нет. потом звук появляется при выжиме педали сцепления и чуть утихает при отпущенной педали. типа притирается или что?

выжимной этот не варил. он уже был промазан, к тому же я его ещё литолом накачал. а вот старый подшипник вообще сухой и таких звуков не было

Подшипник перед установкой в руках не крутил? Не проверял на предмет люфтов или заеданий? Новый, к сожалению, не означает что хороший.

mik58

Просмотр профиля

Матерый ЖигулистЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1473
Регистрация: 22.1.2009
Из: СПб
Пользователь №: 8616
Машина:21074-30-11
Цвет:кварц
Год Выпуска: 2011
Спасибо сказали: 0 раз

там ломатся нечему если шток закис то купите новый он рублей 20 стоит (шток+гайка+контргайка+пыльник на рабочий цилиндр) в биби
при удачном стечении обстоятельств можно поменять так, в крайнем случае открутить рабочий и поменять

Сообщение отредактировал mik58 — 15.6.2009, 20:35

awolfman

Просмотр профиля

ЖигулистЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 207
Регистрация: 2.4.2007
Из: Петроградский р-он
Пользователь №: 50
Машина:ВАЗ 21065
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1998
Спасибо сказали: 0 раз

Спасибо, в четверг еду менять сцепу.

moks

Просмотр профиля

ЖигулистЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 152
Регистрация: 13.4.2008
Из: Питер
Пользователь №: 3011
Машина:2103
Цвет:желтый
Год Выпуска: 1978
Спасибо сказали: 0 раз

mik58

Просмотр профиля

Матерый ЖигулистЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1473
Регистрация: 22.1.2009
Из: СПб
Пользователь №: 8616
Машина:21074-30-11
Цвет:кварц
Год Выпуска: 2011
Спасибо сказали: 0 раз

буксовать это машина не едит? раз уж снимал то надо было ферадо поменять ещк как вариант посмотреть втулку которая на коробке под выжимном

Сообщение отредактировал mik58 — 20.6.2009, 15:01

francuzkbr07

Просмотр профиля

Жигуль

Группа: Жигулисты
Сообщений: 114
Регистрация: 5.2.2009
Из: москва
Пользователь №: 9204
Машина:2106
Цвет:бежевый
Год Выпуска: 1987
Спасибо сказали: 0 раз

rdg
Просмотр профиля

Жигуленышь

Группа: Жигулисты
Сообщений: 59
Регистрация: 9.6.2009
Из: Томск
Пользователь №: 15068
Машина:2106
Цвет:желто-зеленый
Год Выпуска: 2000
Спасибо сказали: 0 раз

Здравствуйте.
У меня тоже маленькая (на мой взгляд) проблема. Опешу как сумею.
Выжимаю сцепление, втыкаю передачу и (не часто но бывает) педаль сцепления НЕ ВОЗВРАЩАЕТСЯ!!!!
Ход имеет примерно 2-4 см , но в первоначальное положение не возвращается, поддев её (педаль) нагой, можно ехать . Чего нужно заменить, где глянуть. Жуть как хочется самому, а не в сервис гнать. У меня подозрения есть на главный цилиндр. но нет уверенности т.к первая она у меня . Забыл сказать, что при этом машинка глохнет если не до петриш, что педаль запала. Вот что неприятно.
Прошу Вашей помощи.

Сообщение отредактировал rdg — 22.6.2009, 5:07

WhiteSeven

Просмотр профиля

ПешеходЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 5
Регистрация: 18.6.2009
Пользователь №: 15496
Машина:ВАЗ-21063
Цвет:Светло-серый
Год Выпуска: 1987
Спасибо сказали: 0 раз

Максимыч

Просмотр профиля

ЖигулистикЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 24
Регистрация: 24.3.2008
Пользователь №: 2754
Машина:ВАЗ 2103
Цвет:Красный
Год Выпуска: 1979
Спасибо сказали: 0 раз

rdg
Просмотр профиля

Жигуленышь

Группа: Жигулисты
Сообщений: 59
Регистрация: 9.6.2009
Из: Томск
Пользователь №: 15068
Машина:2106
Цвет:желто-зеленый
Год Выпуска: 2000
Спасибо сказали: 0 раз

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector