Что такое парктроник в автомобиле

Парктроник – что это такое в машине – фото и видео

Абсолютное большинство современных автомобилистов отдают предпочтение этому полезному устройству. Очень часто, особенно водители – новички, испытывают трудности с паркованием своего автомобиля. Борются с волнением и страхом навредить своему или рядом стоящему автомобилю, а все эти волнения напрасны, если снабдили свой автомобиль парктроником.

Парктроник призван помогать автомобилистам в самых неудобных и сложных ситуациях – например когда необходимо припарковаться задом к стене или другой машине и нет возможности визуально оценить расстояние до препятствия. Установив парктроник в своей машине, вы значительно облегчите себе процесс парковки, даже в самых неудобных для этого местах, сможете уберечь свой автомобиль от случайных повреждений, а себя от растрат, связанных с подобными неприятностями. Поэтому многие отдают предпочтение системе комфортного паркования парктроник и что это такое знают не понаслышке.

Парктроник -что это такое

Парковочный радар, или же акустическая парковочная система (АПС) устанавливается с целью обеспечения облегченного маневрирования и предотвращения столкновений во время парковки и движения автомобиля. «Умная» система способна распознать все объекты, которые находятся в зоне плохо просматриваемой водителем, и те, которые с водительского места рассмотреть и вовсе невозможно. Система звуками и (или) графически сообщает водителю о том, что автомобиль приближается к препятствию, а предупрежденный водитель выполняет необходимые маневры по предотвращению столкновения.

Первыми парктрониками были обустроены автомобили высокого класса, очень популярных брендов. Это новое изобретение моментально нашло позитивные отклики владельцев дорогих автомобилей, и стало очень популярным. Сейчас же, благодаря масштабному производству, парктроники устанавливаются многими производителями. Если же на автомобиле нет парктроника, то его можно будет без проблем установить в любом автомобильном сервисе. Если же Вы имеете навыки ремонта автомобиля, или же знакомы с обслуживанием, то можно осуществить процедуру установки парктроника и самостоятельно, предварительно подобрав нужный Вам вид парковочной системы.

Это интересно:

как подключить автомагнитолу в машине какую карту памяти выбрать для видеорегистратора
Чем отполировать фарыКак подключить автомагнитолу в машинеКакую карту памяти выбрать для видеорегистратора

Как устроен парктроник?

Устройство парктроника довольно просто, и его можно разделить на несколько составляющих. Это блок индикации, блок управления и специальные датчики. Существуют модели, в которых блок управления единый. Индикационным блоком в этом случае может быть, как зуммер, так и светодиодный или жидкокристаллический дисплей.

Так что же такое парктроник, и на чем основан его принцип действия. В основе работы акустической парковочной системы – находятся свойства звуковых волн. Ультразвуковой радар способен правильно определить расстояние от бампера автомобиля до самого близкого препятствия. Система передает импульс при помощи передающего устройства, достигнув препятствия, он отражается. Устройство получает отраженный сигнал, и при помощи контролера, на основе времени прохождения луча до преграды и обратно, вычисляет расстояние до препятствия.

Парктроник – что это такое в машине

Информация о расстоянии между автомобилем и препятствием моментально отображается на дисплее. Обычно его крепят к приборной панели автомобиля или зеркалу заднего вида. При желании, его можно вмонтировать в любое другое место. Также система оснащена динамиками, которые предупреждают водителя звуком. Обычно парктроник издает первые сигналы, когда автомобиль приближается к объекту ближе, чем на 1-2 метра. Если препятствие находится на расстоянии 0,1-0,4 м – сигнал не прекращается до того момента, пока причина реагирования системы не будет устранена.

Если вы включаете заднюю передачу и начинаете движение назад, то одновременно с задней передачей включается и парктроник. Система с датчиками, установленными на заднем бампере, будет получать питание от цепи фонаря заднего хода.

Если же в автомобиле устроены угловые или передние датчики парктроника, то включение системы происходит тогда, когда автомобиль движется с низкой скоростью, а именно до 20 км/ч.

Установить парковочный радар не сложно – обычно вдоль кузова автомобиля прокладывается провод, который обеспечивает соединение блока индикации с датчиками. Кроме того, существуют и беспроводные системы. Такой вид парктроника устанавливать намного удобнее, чем проводной.

Каких видов бывают парктроники?

Ультразвуковые системы парковки полюбились большинству жителей СНГ и России. Хотя, многие еще не до конца разобрались с понятием парктроник и что это такое в машине. А также, каких видов они бывают. Работа парктроника может быть основана на работе или ультразвуковых или электромагнитных волн. Давайте рассмотрим, как устроены такие парктроники и в чем их отличие.

Ультразвуковые парктроники, как правило, устанавливаются на бампер. Такой вид парковочной системы определяет расстояние до ближайших препятствий с помощью отраженного от этих объектов ультразвука. Это похоже на принцип работы эхолота. Сначала система фиксирует приближающийся объект, потом происходит генерирование количества движения (чаще всего – ультразвукового). После этого датчик воспринимает отраженный звуковой сигнал. Дистанция до препятствия рассчитывается на основе времени, которое измеряется электронным блоком, и скорости отраженного сигнала. Прежде чем вывести данные на дисплей, происходит опрос нескольких датчиков. В результате радар с помощью сигналов оповестит о приближении к объекту.

Зеркало с камерой заднего вида

Стандартная система включает в себя два датчика, которые установлены на задний бампер. Еще есть парктроники с 4 датчиками. Они предназначены для контроля за «слепыми зонами». Кроме того существуют и сложные парктроны – с 6 или 8 датчиками, которые устанавливаются на оба бампера. Рынок парковочных систем может предложить очень неординарные решения – существуют парктроники, в которых датчики нужно крепить к боковым сторонам машины. Сегодня, именно ультразвуковой радар, составляет основную массу парковочных радаров.

Вторым видом акустической парковочной системы является электромагнитный парктроник. В нем главную роль играет специальная лента с напылением металла. Она – датчик, т.е. сердце системы. Обычно она приклеивается внутри машины, с тыльной стороны бампера. Металлизированная лента отвечает за создание электромагнитного поля. Когда в зоне этого поля появляется какой-либо объект, то это вызывает «раздражение» и система оповещает водителя о препятствии.

Наиболее популярным электромагнитным парктроником считается АПС компании Audi (марка DP1). Такой вид парктроников обычно устанавливает большинство американцев и европейцев.

Это основные принципы, на которых основана работа парктроников, а в своем разнообразии, на сегодняшний день, они могут быть различными. Парктроники укомплектованные камерой заднего вида одни из самых удобных моделей. Таким образом, водитель не только получает звуковые предупреждения, но и может видеть, что происходит сзади автомобиля. Камера дает полный обзор и хорошую картинку. При этом, звуковые датчики, подают сигналы, озвучивая водителю расстояние до преграды.

Что такое парктроник

Беспроводные системы парктроников – просты установке, отсутствие проводов отменяет работу для их монтирования. Чем сильно облегчает процесс установки прибора в автомобиль.

Какие существуют особенности пользования парктроником?

Изучив достаточно информации о парковочной системе, просмотрев парктроник на фото, вы определились с выбором и установили чудо-прибор в свой автомобиль. Следует при этом помнить, что техника нуждается в заботе человека. И чтобы его работа была безотказной и корректной, необходимо учитывать нижеперечисленные нюансы, и стараться их предотвращать. Проблемы, в работе парктроника могут создавать:

  • налипшая на датчиках грязь, лед и снег;
  • если автомобиль движется по неровной дороге или по наклонной;
  • пересеченная местность так же может спровоцировать обманчивые сигналы;
  • повышенный шум;
  • неблагоприятные погодные условия;
  • радио;
  • вмятины и дыры в асфальте;
  • не закрытые канализационные люки;
  • острые или тонкие предметы.

Обязательно возьмите это себе на заметку и не полагайтесь 100% на технику, ведь она не всегда может обеспечить вашу безопасность.

Главной прерогативой парктроников является умение следить за зонами, которые не может контролировать водитель со своего места, т.е. так называемыми «слепыми зонами». Это поможет избежать ДТП и других сложностей для водителя на дороге.

Что такое парктроник? Устройство, принцип работы и как выбрать парктроник для авто?

На протяжении всей истории человечества технологии постоянно усовершенствуются. Как следствие мы можем наблюдать развитие и в современном машиностроение. Инженеры крупных концернов не стоят на месте, постоянно улучшая имеющиеся и вводя новые совершенствования. Но разработка новых технологий не обязательно продукт крупных многомиллиардных брендов. Небольшие компании тоже развивают свои продукты, которые призваны улучшить жизнедеятельность автомобилистов. Одной из таких технологий является «парктроник», а если более правильно — парковочный радар. Но что такое парктроник в автомобиле и как выбрать парктроник для авто – знают не все.

Устройство и принцип работы парктроника

Что же такое «парктроник»? Многие водители не раз слышали, что такое приспособление существует и облегчает вождение, но каков принцип работы парктроника знают немногие. На самом деле – всё довольно просто.

Парктроник (парковочный радар) – это приспособление, которое выполняет функции ультразвукового радара и помогает парковаться автомобилю снижая риск столкнуться с объектом или препятствием. Основной задачей такой устройства является своевременное информирование водителя транспортного средства о приближения к чужеродному объекту, а также предоставление информации о расстоянии до этого объекта.

Типичное парковочное устройство представляет из себя набор многочисленных ультразвуковых датчиков расположенных в бампере автомобиля. Количество датчиков-камер, как правило, зависит от стоимости парктроника. Чем их больше, тем точнее будет сигнал и информативней будут выдаваться данные о сближении с объектами. Именно они обрабатывают информацию об окружении автомобиля, и передают информацию в виде проекции на экран, или с помощью звукового сигнала.

Для чего необходимы подобные примочки? В первую очередь, такое приспособление является отличным помощником при парковки транспортного средства, или медленному движению в оживленном потоке. Множество автомобилей обладают большими стойками, или крупным покатым капотом, из-за которых максимальная видимость резко снижается, что в свою очередь может привести к ДТП. Ультрасовременные автомобили оснащаются встроенными камерами, которые выполняют схожие функции, однако старые или бюджетные модели таким похвастаться не могут. В данном случае – покупка парковочного радара – просто необходимый вариант.

С принципами работы разобрались. Теперь следует определиться как выбрать парктроник для авто, которое идеально подходило бы вам. Всего на рынке выделяют два наиболее широко распространённых типа парковочных радаров: ультразвуковые и электромагнитные.

Ультразвуковые парктроники

Особый вид парктроников, монтаж которых осуществляется непосредственно в полость бампера. Интегрированный радар максимально информативен, потому как расчёт расстояния происходит непосредственно от кузова. Наибольшим минусом считается необходимая для установки деформация бампера (сверление отверстий в бампере).

Индукционные или электромагнитные парктроники

Более усовершенствованный тип парктроников нежели первый. Выглядит в виде ленты (его еще называют «ленточный парктроник»), которая крепится на одну из сторон бампера автомобиля. Что бы сохранить неизменный внешний вид автомобиля, ленту с датчиками крепят на внутренюю сторону бампера, таким образом нет необходимости в сверлении отверстий. Принцип работы этого типа парктроников состоит в создании электромагнитного поля (отсюда и название), которое реагирует на появление других объектов при попадании их в зону действия. Использование такой ленты полностью исключает появление «мертвых» (слепых) зон.

Виды парктроников: передний и задний парктроник

В зависимости от места установки того или иного типа парктроника его различают на задний или передний. Существуют также и совмещенные версии (например, ультразвуковые радары размещают на боковой поверхности авто).

Наиболее распространённой версией является, конечно же, задние парктроники, которые крепятся на задний бампер автомобиля. Уставленные 3-4 датчика обеспечивают своевременную сигнализацию о приближении к объектам крайне близко от авто. Радиус их действия, как правило 1.5-2 метра.

Передний парковочный радар, помимо установки на передний бампер, еще необходимо подключить к датчику измерения скорости. Это делается для того, чтобы активный парктроник оставался только на скоростях в

20 км/час, и не реагировал на объекты, во время оживленной езды.

Какой парктроник выбрать, определяемся с особенностями характеристиками

«Как выбрать парктроник на авто?» — ответ на этот вопрос должны дать только вы. В зависимости от предполагаемой цены, а также наличия дополнительного оборудования – результат будет разным.

Дальность обнаружения препятствия

Как и говорилось ранее, дальность зависит от расположения парктроника, а также его типа. Большинство радаров предлагают максимальный радиус в 200 сантиметров. Но, по многочисленным сообщениям автовладельцев, оптимальный радиус, который подойдет для водителей равен 60-90 см. Примечательный факт, что почти каждое устройство парктроника можно настраивать на необходимую вам чувствительность.

Какой вид индикации обнаружения лучше выбрать

Опять же, ответ на этот вопрос следует учитывать исходя из собственных предпочтений. Для автолюбителей, которые предпочитают цена-качество неплохим выбором будет ультразвуковой вариант, при условии, что вас не беспокоит деформация собственного бампера. Электромагнитные версии хороши, но иногда использование двух подобных поблизости друг от друга вызывает сбой и нарушения.

Парктроник с камерой заднего вида

Некоторые считают это наиболее оптимальным вариантом. В пользу такому методе говорят о постоянном визуальном контроле, а также почти полном отсутствии «мертвых зон», даже при наличии всего лишь двух камер-датчиков.

Количество датчиков

В зависимости от предположительной суммы покупки, следует покупать соответствующее количество датчиков. В большинстве случаев подходящий вариант: 4 спереди и 4 сзади, благодаря чему можно обеспечить максимальный уровень видимости.

Ложное срабатывание датчиков

В некоторых, недорогих версиях парктроников (светодиодная шкала), существует большая вероятность неисправности, что в свою очередь приведет к неизбежному контакту с объектом. Бипперы в данной ситуации – это неэффективная версия по сигнализированию о возможном столкновении. Поэтому большинство автовладельцев к набору датчиков покупают дисплей. На дисплее выводится информация не только, с какой стороны приближается объект, но также расстояние до предположительного объекта.

Надеюсь, мы ответили на вопрос «Что такое парктроник?» и «Как выбрать парктроник для авто?», а также объяснили самые важные принципы работы такого нехитрого устройства. Помните, что безопасность на дороге – важнейшая составляющая при каждой поездке на транспорте. Берегите себя.

Что такое парктроник в машине и как он работает?

Одним из самых сложных заданий для новичка-водителя является параллельная парковка в ограниченном пространстве городской улицы. Очень сложно первое время привыкнуть к габаритам автомобиля, к тому же не всегда можно увидеть в зеркалах заднего вида, что делается перед задним бампером автомобиля.

Однако, если ваша машина оснащена камерами заднего вида или парктрониками, то задача значительно облегчается.

Так что же такое парктроник?

Парктроник — это устройство для парковки, ультразвуковой радар, который сканирует пространство за вашим автомобилем и оповещает о приближении к препятствию. Кроме того, парктроник определяет расстояние до препятствия. Парктроник обладает звуковыми и световыми сигналами, которые вы обязательно услышите и увидите на дисплее устройства, как только расстояние до преграды станет критическим.

Парктроник1

Парктроник (парковочный радар) не обязательно устанавливают только на заднем бампере. Есть устройства, сканирующие пространство и перед машиной. Те водители, которые предпочитают автомобили класса выше среднего, знают, что длинный капот значительно ограничивает обзор непосредственно перед автомобилем.

Принцип работы парктроника, такой же, как и у обычного радара или эхолота. В бампер устанавливаются датчики, которые испускают ультразвуковые сигналы. Затем этот сигнал отбивается от любой поверхности и возвращается назад к датчику. В электронном блоке измеряется время, за которое сигнал вернулся, и на основании этого определяется расстояние до преграды.

Устройство парковочного радара

Парктроник — это одна из систем безопасности автомобиля, которая может идти как в комплектации, так и устанавливается в качестве дополнительной опции.

Основными его элементами являются:

  • датчики парковки — их количество может быть разным, но оптимальной считается формула 4х2 (4 сзади, 2 спереди);
  • электронный блок — элемент управления, в котором анализируется поступающая от датчиков информация, также он может извещать водителя о поломках в системе;
  • световая индикация (может представлять из себя обыкновенные светодиоды в виде шкалы с делениями, самые продвинутые модели оснащаются сенсорными экранами, также есть индикация, проецирующаяся на лобовое стекло);
  • звуковая сигнализация (бипер) — в более ранних моделях лишь по звуковому сигналу водитель определял расстояние до препятствия.

Более современные модели парктроников отличаются расширенным функционалом, например датчики могут измерять температуру воздуха за окном, кроме того они могут быть объединены с камерами заднего вида, и изображение будет выводиться на дисплей.

В некоторых моделях имеется озвучка человеческим голосом, а на экране показывается оптимальная траектория движения.

Парктроник3

Датчики и их количество

Точность данных во многом зависит от количества врезных датчиков парковочного радара. В автомобильных магазинах можно найти системы с самым разным их количеством.

Наиболее распространенная — четыре датчика, которые устанавливаются в задний бампер и два в передний. Такой вариант оптимально подходит для большого города, где постоянно есть пробки и часто машины стоят в них буквально бампер к бамперу.

В наиболее продвинутых моделях парктроников с такой компоновкой есть возможность отключения передних или задних датчиков.

Самыми первыми появились радары с двумя датчиками. Их можно приобрести и сегодня, но мы бы не рекомендовали, потому что будут образовываться мертвые зоны из-за чего объекты малой толщины, например парковочные столбики, радар не заметит.

Три или четыре датчика, которые устанавливаются в задний бампер — это хороший и недорогой вариант. Мертвые зоны исключаются и вы сможете спокойно парковаться даже на самой узкой улочке, заставленной автомобилями.

Наиболее дорогими являются парктроники из восьми датчиков — по четыре на каждом бампере. С такой системой вы будете защищены от случайных столкновений с любыми видами препятствий. Хотя конструктивные особенности некоторых моделей автомобилей не позволяют устанавливать такое количество датчиков на бампер.

Парктроник2

При установке датчиков используют два способа крепления:

  • врезные датчики — приходится делать отверстия в бампере для их установки;
  • накладные — их попросту приклеивают к бамперу, хотя некоторые водители к ним относятся с подозрением и опасаются, что они могут потеряться во время мойки.

Индикация

Самые первые парктроники оснащались исключительно бипером, который начинал пищать, как только водитель переключался на заднюю передачу. Чем ближе автомобиль подъезжал к препятствию тем более высокой становилась частота звука. К счастью звук сегодня можно регулировать или полностью отключать, ориентируясь исключительно по светодиодному или цифровому дисплею.

Светодиодные индикаторы могут быть двух видов:

  • шкала с указанием расстояния;
  • светодиоды изменяющие цвет в зависимости от расстояния — зеленый, желтый, оранжевый, красный.

Также сегодня можно купить парктроники с жидкокристаллическим дисплеем. Стоимость такой системы будет значительно выше, но и функциональность ее значительно расширена. Например дешевые радары, только извещают вас о наличии преграды, а что это за преграда — они вам не скажут: бампер дорогого джипа или ствол дерева.

Продвинутые варианты могут составлять целый план-схему того, что происходит перед или за вашим автомобилем.

Ну и самый дорогой на сегодня вариант — индикация непосредственно на лобовом стекле. Это очень удобно, поскольку не нужно отвлекаться от панели приборов. Также довольно прогрессивными являются образцы, совмещенные с камерами — изображение выводится прямо на дисплей и вам можно забыть о зеркалах заднего вида.

Парктроник5

Кстати, в этой статье вы узнаете как выбрать парктроник.

Как пользоваться парктроником?

Обычно парктроник включается вместе с началом работы двигателя. Система проводит самодиагностику и успешно переходит в спящий режим или полностью отключается.

Задние датчики активизируются как только вы переключаетесь на реверс. Сигналы начинают подаваться после обнаружения препятствия на расстоянии от 2,5 до 1,5 метра — в зависимости от модели и ее характеристик. Время между испусканием сигнала и его приемом составляет 0,08 секунды.

Передние датчики активизируются при нажатии на тормоз. Часто водители их отключают, потому что в пробках они постоянно будут извещать вас о приближении к другим автомобилям.

Парктроник4

При использовании парктроника не следует на них полностью полагаться. Как свидетельствует практика, наличие парковочного радара притупляет бдительность.

А ведь они могут и ошибаться:

  • во время сильного дождя и снегопада;
  • при попадании внутрь датчиков влаги;
  • при их сильном загрязнении.

Кроме того парктроники бессильны перед канализационными люками, ямами, наклонными поверхностями (сигналы от них отобьются совсем в другом направлении).

Дешевая модель может не заметить кота, собаку, ребенка. Поэтому используйте парктроники только как вспомогательное средство и не теряйте бдительность. Запомните, что ни один прибор не сможет вас на сто процентов уберечь от потенциальной опасности.

Как выбрать парктроник для авто — полезные советы

Как выбрать парктроник для авто — полезные советы

Парктроник предназначен для безопасной и удобной парковки автомобиля. Конечно же, парковочный радар крайне необходим новичкам, которым сложно справиться с такой непростой задачей, но при этом будет полезен и опытным водителям.

Каждый парктроник состоит из следующих элементов:

  1. Датчики парковки, которые отвечают за своевременное обнаружение препятствий и передачи информации на блок управления.
  2. Электронный блок. Он необходим для получения и обработки сигналов, поступающих от всех датчиков.
  3. Система оповещения, которая размещается в салоне автомобиля и поможет безопасно припарковать автомобиль даже в сложных условиях.

Принцип действия парктроника заключается в применении ультразвука. Датчик во включенном состоянии постоянно излучает ультразвуковой сигнал, который при встрече с любым препятствием возвращается от него обратно. Время, которое потратится на отражение ультразвуковой волны, покажет точное расстояние до столкновения. Эта информация сразу поступит водителю при помощи специальной системы оповещения.

Читайте также  Датчик скорости форд фокус 1

парктроник для авто

Как подобрать парктроник для авто?

На рынке продаж представлен огромный выбор парктроников.

Чтобы не ошибиться в выборе, необходимо учитывать следующие технические характеристики:

  1. Количество датчиков. В общем, в парковочной системе может быть от 2 до 8 датчиков. Но конечно, чем больше будет элементов, тем выше будет эффективность парктроника. Многие водители при покупке парковочного радара для компактных моделей авто выбирают систему с 4 датчиками, а для крупногабаритных машин уже рекомендуется покупать устройство с 8 датчиками.
  2. Вариант крепления датчиков. Элементы могут монтироваться на заднем бампере, они начинают свою работу исключительно при движении автомобиля обратным ходом. Таким образом, парктроник сканирует участок позади автомобиля, и подобный вариант устраивает многих водителей. Дополнительно можно монтировать датчики на переднем бампере, но в этом случае парковочная система будет включаться только при срабатывании тормоза. Но большей популярностью пользуются именно комбинированные системы, в которых датчики устанавливаются сразу же на двух бамперах, что позволяет полностью устранить слепые зоны и рассчитывать на безопасную парковку автомобиля.
  3. Конфигурация датчиков. В продаже представлены парковочные радары как стандартного, так и ленточного типа. В стандартном варианте каждый из датчиков монтируется непосредственно в бампер. В ленточных моделях предусмотрена одна сплошная электромагнитная лента, которая клеится непосредственно на автомобиль и представляет собой единый датчик, но работает исключительно во время движения машины.
  4. Способ установки датчиков. Беспроводные датчики отличаются простотой и легкостью монтажа (буквально за 15-30 минут можно установить всю систему). Беспроводные датчики передают сигналы с помощью радиочастотных модулей. Подобный вариант датчиков подойдет в том случае, если не хочется прокладывать кабель (например, только была сделана новая обивка в салоне, не хочется нарушать целостность стен, не хочется обращаться в автосервис и т. д.). При этом такой вариант парковочного радара позволяет в любое необходимое время добавить дополнительные датчики, тем самым улучшив эффективность всей системы. Проводные датчики тоже пользуются заслуженным спросом, поскольку никогда не могут разрядиться, обеспечивают высокое качество сигнала, долговечны и надежны в применении. Но всё-таки рекомендуется выполнять монтаж парктроника именно на начальном этапе ремонта салона автомобиля.
  5. Система оповещения. Парковочные радары можно купить со звуковым, световым или цифровым вариантом оповещения. Звуковой сигнал при парковке — это стандартный вариант, который пользуется заслуженным спросом. В этом случае при уменьшении расстояния до объекта будет повторяться звуковой сигнал. А при недопустимо близком расстоянии до столкновения — сигнал станет просто непрерывным. Такое простое устройство отличается довольно доступной стоимостью, но при этом, если в машине будет слишком громко звучать радио или играть музыка, то его можно и не услышать. При световой системе оповещения применяются светодиоды различного цвета, которые могут быть установлены прямо в зеркало заднего вида, что очень нравится многим водителям. Если будет гореть зеленый цвет, значит, что опасности нет и можно дальше спокойно парковаться. При приближении к какому-либо объекту загорится желтый свет, а красный — предупредит о критически малом расстоянии до столкновения. Причём всегда можно подобрать комбинированные модели, в которых будет совмещен звуковой и световой метод оповещения. Но самым большим спросом пользуются именно парковочные радары с ЖК-дисплеем, поскольку они наиболее удобны в применении, ведь водитель сможет понять, с какой именно стороны находится объект, сколько метров осталось до него, а также к некоторым моделям можно подключить и камеру заднего вида. Помимо этого, в подобных современных системах чаще всего присутствует и звуковое оповещение о препятствии.

В среднем диаметр датчиков равен от 18 до 22 мм, поэтому следует учитывать эти размеры, если хочется заменить старые парковочные радары. Но если вы решили покупать парктроник в первый раз, то чаще всего в комплекте уже идут фрезы для подготовки необходимых отверстий, поэтому не нужно будет их дополнительно покупать.

Также стоит учитывать, что существует минимальное и максимальное расстояние сканирования препятствий. Парктроник может выявить объект на расстоянии как от 2,5 метра, так и до 30 см. Конечно же, если у человека очень мало опыта вождения, то лучше всего обратить внимание на датчики с максимальным интервалом обнаружения препятствий, так как более опытный водитель намного лучше чувствует габариты своей машины.

Дополнительные функции парковочного радара

Чтобы правильно выбрать парковочный радар, стоит обратить внимание на разнообразные дополнительные функции, которые помогут повысить безопасность и удобство парковки.

В их число входит:

  1. Самодиагностика. Эта функция предназначена для регулярной проверки исправности всех датчиков, что поможет водителю не переживать об эффективной работе своей парковочной системы. При обнаружении какой-либо поломки сенсора радар сразу же подаст водителю сигнал.
  2. Возможность регулирования громкости. Стоит не забывать про такую полезную функцию, ведь очень важно, чтобы каждый водитель смог установить сигнал на комфортном для себя уровне.
  3. Голосовое оповещение. Если установить такую функцию, то о сигнале радара сообщит приятный мужской либо женский голос на выбор покупателя.
  4. Функция фаркоп, которая необходима для того, чтобы исключить ложные срабатывания радара. Стоит понимать, что у каждой машины есть фаркоп и это необходимо учитывать при парковке. Поэтому если установить подобную систему и указать точное месторасположение самой крайней точки автомобиля, то парктроник будет считывать расстояние до препятствия именно с учетом установленной величины. Также подобная система необходима и для тех машин, у которых сзади установлено запасное колесо.
  5. Задняя камера. Конечно же, камера заднего вида — отличный помощник, который позволит оценить не только расстояние до объекта и даже детально рассмотреть его (например, сугроб снега или высокую траву и т. д.). К тому же водители признали, что лучшими камерами заднего вида считаются именно с парковочными линиями, так как они очень удобны в использовании, поэтому пользуются огромным спросом.

Такое разнообразие полезных функций позволит каждому автовладельцу подобрать отличный вариант для своего автомобиля.

автомобильные парктроники

Особенности эксплуатации парктроников

Парктроник прекрасно работает в любое время года и при широком температурном диапазоне (даже при сильных морозах до -30°С).

Но парковочный радар может некорректно работать, если:

  1. На датчиках скопилась грязь, снег, влага, что может ухудшить качество сигнала.
  2. При сильной тряске, так как могут выйти из строя некоторые элементы. Всегда следует проверять техническое состояние всех сенсоров, потому что если выйдет из строя хотя бы один из них, то сразу же образуется слепая зона. Поэтому лучше всё-таки покупать датчики с системой самодиагностики либо регулярно проверять качество их работы в сервисном центре.
  3. При парковке авто в замкнутом пространстве, ведь датчики могут функционировать неправильно из-за вероятности появления эффекта эха.

Также стоит понимать, что некоторые объекты датчики могут просто не заметить (это касается очень тонких предметов типа троса, цепи). Также датчики «не видят» ямы, канализационные люки и т. д.

Лучшие парктроники 2020:

    . Это парковочная система, которая предназначена для монтажа на заднем бампере. Устройство способно быстро среагировать на различные препятствия (на расстоянии от 2,5 до 0,3 метра). Дополнительно предусмотрена двухступенчатая регулировка громкости.
  1. INCAR PT-1044. Это парктроник с полноценным экраном, который позволяет дополнительно установить камеру заднего вида. Парковочное устройство отлично защищено от влияния влаги, пыли и иных негативных внешних факторов, при этом имеется функция фаркопа и запасного колеса. В системе предусмотрено 4 датчика, которые поставляются некрашеными, поэтому подойдут под любой цвет автомобиля, так как их возможно покрасить. В комплекции предусмотрены все необходимые провода, крепёж.
  2. Airline APS-8L-02. Подобная система привлекает многих автовладельцев тем, что предусмотрено комбинированное размещение датчиков, то есть с двух сторон авто. В комплекте имеется 8 сенсоров, которые подключаются к единому электронному блоку. Оповещение осуществляется с помощью световых и звуковых сигналов на единой панели. Рабочий интервал оповещений о препятствиях составляет от 1,5 до 0,3 метра. Стоит знать, что передние датчики включаются только на минимальной скорости.
  3. AutoExpert PS-4L Profi. Это один из самых доступных вариантов парковочного радара, который имеет 4 датчика. Предусмотрено звуковое сопровождение. Система универсальная в использовании, пользуется спросом среди водителей.
  4. AVS PS-524. Этот парктроник уже выделяется тем, что имеет небольшой монитор, то есть можно отследить всю необходимую информацию при парковке, но камеру заднего вида к нему подключить невозможно. Максимальное рабочее расстояние составляет 2,5 метра, предусмотрено звуковое сопровождение. Датчики хорошо защищены от негативного воздействия внешней среды, поэтому они прекрасно подходят для бесперебойного использования на протяжении многих лет.
  5. Cenmax PS 4.1. Это тоже один из недорогих вариантов парковочного радара, в котором датчики не окрашены, поэтому их можно покрасить под любой цвет машины. Максимальное расстояние до препятствий определяет 4 ультразвуковых датчика, и оно составляет 2 метра. Подобная модель уже пользуется заслуженным спросом среди владельцев отечественных автомобилей, так как у нее нет никаких нареканий в работе.
  6. Leopard PA-20. Подобная современная недорогая парковочная система предназначена для заднего бампера, работает на расстоянии от 2 до 0,3 метра, предусмотрен монитор, а также регулировка уровня звука. К тому же такой парктроник можно подобрать в нескольких цветах, что очень удобно.

Если вы затрудняетесь в огромном выборе парковочных радаров, хотите приобрести по-настоящему качественную систему и не хотите переплачивать, тогда сразу обращайтесь в нашу компанию «МегаЗвук». Мы являемся официальным дилером самых известных производителей, порадуем отличными ценами.

Что такое парктроник в автомобиле и как он работает

Припарковаться в условиях большого города бывает непросто даже профессиональным водителям. Запарковать автомобиль без повреждений в условиях ограниченного пространства поможет парковочный радар (он же парктроник).

Что такое парктроник в автомобиле? Радар представляет собой систему из датчиков, крепящихся на бортах автомобиля. Они измеряют расстояние до ближайшего объекта, что позволяет избежать столкновения. Он пригодится, как начинающим водителям, ведь чаще всего у них возникают проблемы с парковкой, так и опытным автолюбителям. Радар парковки позволит «вписаться» даже в небольшое пространство между машинами.

Как работает парктроник? На бортах автомобиля (обычно на переднем и заднем бампере, иногда и по бокам) крепятся датчики, они сигнализируют о расстоянии до препятствия, информация об этом выдаётся на дисплее или в виде звукового сигнала.

Предлагаем рассмотреть устройство и принцип работы парктроника.

Устройство парктроника

  • Ультразвуковых датчиков;
  • Блока управления;
  • Системы выведения данных (это может быть дисплей или небольшие динамики, встроенные в блок управления).

Немного про устройство датчика парктроника. Он может быть врезным или накладным, с проводным или беспроводным способом подключения. Беспроводное соединение позволяет не тянуть провода через весь салон, однако и стоят такие устройства куда дороже.

Модели с дисплеем в комплекте, как у ParkAWay E-6W-D, значительно удобнее в использовании. Экран позволяет очно контролировать приближение препятствия.

Принцип работы пактроника

Принцип работы датчика парктроника довольно прост. Закрепленные элементы посылают ультразвуковой импульс. Он отражается от ближайшего препятствия и возвращается обратно. Блок управления определяет время за которое вернулся отраженный сигнал и уже, исходя из этого, рассчитывает и выдаёт информацию о расстоянии до ближайшего объекта. Данные выводятся на дисплей гаджета или в виде звукового сигнала в зависимости от конкретной модели.

Ещё одна функция блока управления – тестирование и самодиагностика работы системы. В случае поломки он подаст звуковой сигнал, говорящий о том, что устройство вышло из строя.

В зависимости от места размещения ультразвуковых элементов радары парковки могут быть передними и задними. Как работает передний парктроник? Передний радар парковки подразумевает расположение датчиков на переднем и заднем бампере, чаще всего в комплекте идёт шесть и более чувствительных элементов, четыре из них устанавливаются сзади, два оставшихся спереди. Принцип его функционирования полностью идентичен работе системы с задним расположением. В некоторых устройствах есть возможность переключения между приёмом сигналов только передних или только задних чувствительных элементов.

Как пользоваться парктроником

Использовать парковочный радар достаточно просто. Важно, чтобы датчики были правильно установлены, точно в вертикальной плоскости, в ином случае устройство может воспринимать асфальт, как препятствие и сигнализировать о нём. В случае, если радар парковки не оснащён экраном (как модель ParkAWay E-4G-ZV), он будет сигнализировать о приближающемся препятствии с помощью звука. Чем оно ближе, тем громче будет звук бипера. Если расстояние достигло критической отметки (то есть 25-30 см), звук становится непрерывным.

Что показывает дисплей парктроника? Это зависит от типа экрана радара. Одними из самых распространенных и недорогих моделей являются устройства, оснащённые светодиодным дисплеем, меняющим цвет (речь идёт, например, о ParkAWay E-4B-SH). Если экран загорается зелёным светом, это сигнализирует о наличии препятствия, по мере приближения к нему, он становится красным. Дополнительно могут отображаться цифры, указывающие расстояние до объекта в метрах. Радары, оснащенные ЖК-экраном, стоят дороже. Дополнительно они могут быть оснащены камерой заднего вида.

Как итог всему вышесказанному, можно сказать, что наиболее приемлемой моделью парковочного радара можно считать вариант с 4-6 датчиками и светодиодным дисплеем.
Удачи на дорогах!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector