Диаметр расположения отверстий на ваз

Диски на ВАЗ на 14

На отечественные ВАЗы семейства «Самара» (ВАЗ моделей с 2108 по 2112) можно устанавливать не только стандартные 13-ти дюймовые колесные диски, но и их аналоги увеличенного диаметра (14-ти и 15-ти дюймовые). Однако при принятии такого решения необходимо учитывать несколько нюансов — допуски производителя, использование низкопрофильной резины, размеры выноса и другие. Кроме этого, нужно сделать выбор в пользу штампованных (стальных) или литых (легкосплавных) дисков. Обо всех подробностях выбора мы и расскажем вам детально.

Диски на ВАЗ на 14

Штампованные и литые диски R14

Какие на ВАЗе бывают колесные диски R14

Для начала разберем вопрос о том, какие бывают колесные диски для ВАЗ, и их отличия. Классические советские «Жигули», в том числе переднеприводные (ВАЗ 2108, 2109 и их производные), с конвейера комплектовались штампованными металлическими дисками диаметром 13 дюймов. Однако со временем в связи с возросшим спросом со стороны потребителей производители начали выпускать и 14-дюймовые диски, которые стали очень популярны среди любителей тюнинга.

Существует два основных параметра, по которым отличаются колесные диски в данном контексте. Это диаметр и материал, из которого они изготовлены. Коснемся сначала вопроса диаметра. Первая и основная причина, по которой автовладельцы устанавливают диски на ВАЗ 14-го диаметра, состоит в их желании выполнить визуальное изменение машины. Ведь диски увеличенного диаметра выглядят более солидно.

Однако с увеличением диаметра дисков появляются дополнительные нюансы и сложности. Среди них:

Вынос колеса ET

  • Необходимость использования низкопрофильной резины. Ведь внешний диаметр колеса должен оставаться неизменным. Об этом вы можете почитать в дополнительном материале на нашем сайте.
  • Использование низкопрофильной резины подразумевает увеличение ее ширины. Поэтому необходимо учитывать соблюдение допустимого производителем выноса (имеет обозначение ET или OFFSET). Ширина диска не должна быть более 6 дюймов. Допускается несоответствие размеров на ±0,5 дюйма.
  • Что касается вылета, то он не должен превышать 45 мм.
  • Количество крепежных отверстий и диаметр окружности их расположения. Некоторые производители имеют свои допуски на этот счет. Стандартными значениями крепежных болтов является PSD 4×98 мм (это означает, что используется четыре крепежных болта, которые вписаны в окружность диаметром 98 мм), а диаметр центрального отверстия — от 58,5 мм и более.

Также при подборе диска вместе с резиной (по маркировке диска и резины) необходимо учитывать, что одна и та же шина может задевать или не задевать арки на одной и той же машине в зависимости от:

  • ширины обода колеса;
  • вылета колеса;
  • настройки рулевого управления (они могут сбиваться при регулировке развала/схождения).

Что касается конкретного выбора диска R14 на ВАЗ, то существует несколько критериев. Среди них:

  • Ширина диска (измеряется в дюймах). Бывает такие их разновидности — J4.0, J5.0, J5.5, J6,0 и J7.0. Соответственно, числа в конце маркировки обозначают конкретные размеры.
  • Значение вылета (измеряется в миллиметрах). Они бывают следующими — 30, 35, 35. 38, 35. 40, 35. 43, 45 мм.
  • Размер резины. Наиболее популярными на сегодняшний день являются 135/80, 165/65, 175/65, 185/60.

Представляем для вас таблицу соответствия размеров дисков, резины, а также их размеров для популярных переднеприводных ВАЗов — 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112.

Диаметр диска, дюймШирина диска, дюймВылет (ET), ммРазмер покрышки
R13J5.035-38155/75, 165/70
J5.535-38175/70, 185/65
R14J4.045135/80
J5.535-43165/65, 175/65, 185/60
J6.035-40175/65, 185/60
R15J6.030185/55
J6.530195/55, 195/50
J6.535195/50, 205/50
J7.035195/50, 205/50

Штампованные диски 14-го радиуса

Штампованные диски на ВАЗ

Классические штампованные диски на ВАЗ

Любой штампованный колесный диск состоит из двух частей — непосредственно диска, который изготовлен из листовой стали из специального усиливающего профиля, а также обода. Эти две детали соединяют с помощью точечной сварки. Далее металлическую поверхность затирают, полируют, наносят краску и защитное покрытие (эмаль и лак).

Забегая наперед, скажем, что одним из основных преимуществ штампованных колесных дисков является возможность их ремонта. В частности, прокатки. Эту процедуру выполняют на СТО при помощи специального оборудования. Кроме этого, владелец машины со штампованными дисками должен помнить, что за ними нужен регулярный уход и контроль их состояния. В частности, необходимо постоянно следить за отсутствием сколов на их поверхности, отсутствием ржавчины и других механических повреждений. При их обнаружении как можно скорее выполните ремонтные работы!

Производители стальных колесных дисков

Существует несколько проверенных производителей колесных штампованных дисков для автомобилей ВАЗ. Среди них:

  • EuroDisk. Диски под этой торговой маркой выпускает ЗАО «ЕвразиаТАПО-Диск» (г. Фергана, Узбекистан). Это узбекско-английское предприятие, основанное на базе бывшего Ташкентского авиационного производственного объединения им. В. П. Чкалова (ТАПО). Производственные объемы предприятия — около 1 миллиона колес в год.
  • KFZ. Диски этой торговой марки, выпускаются на предприятиях, входящих в производственную группу ALCAR. В подтверждение высокого качества дисков говорит тот факт, что они поставляются для крупнейших мировых автопроизводителей. В частности, Alfa Romeo, Audi, BMW, Chevrolet, Chrysler, Jeep, Citroen, Daewoo, Dacia, Daihatsu, Dodge, Fiat, Ford, Honda, Hyundai, Iveco, Jaguar, Kia, Lancia, Landrover, Mazda, Mitsubishi, Mercedes-Benz, Nissan, Opel, Peugeot, Renault, Rover, Saab, Seat, Skoda, Subaru, Suzuki, Toyota, Volkswagen, Volvo.
  • Mefro. Производственные мощности компании находятся в Германии и Южной Корее. Диски, выпущенные под этой торговой маркой отличаются высоким качеством. Подтверждением этому служит статистика — компания выпускает более 22 миллионов дисков в год. Их преимущества — отсутствие радиальных биений, возможность выдерживать боковой удар с сохранением давления в бескамерной покрышке, наличие защитного слоя цинка и алюминиевой пудры на поверхности. Единственным косвенным недостатком служит тот факт, что в настоящее время на рынке существует большое количество подделок.
  • ВАЗ. Непосредственно на самом заводе также выпускают диски для своих машин. Они относятся к средней и нижней ценовой категории с посредственным качеством самих изделий.
  • КрКЗ («Кременчугский колесный завод», Украина, г. Кременчуг). Здесь производят холодноштампованные стальные диски и колеса для автомобилей и сельскохозяйственной техники. Продукция отличается высоким качеством и небольшой ценой.

При выборе того или иного производителя исходить нужно из соотношения качества и цены. Естественно, что европейские производители реализуют свою продукцию несколько дороже, однако и качество у них получше. С отечественными дисками все наоборот. Но при покупке импортных товаров всегда существует риск приобрести подделку. Особенно это касается дисков из высокой ценовой категории. Поэтому покупайте товары только в проверенных и сертифицированных магазинах.

Преимущества и недостатки штамповки

Описанная выше технология изготовления подразумевает наличие у дисков 14 радиуса на ВАЗ наличие следующих преимуществ:

  • низкая цена (примерно на 20% дешевле литых);
  • простота изготовления;
  • возможность ремонта;
  • в случае значительного удара диск не разрушается, а лишь деформируется, что значительно повышает безопасность автомобиля при езде на высокой скорости;
  • штампованное колесо принимает на себя большую часть удара, защищая таким образом подвеску и систему рулевого управления;
  • использование штатных крепежных болтов (в литых дисках зачастую используются индивидуальные элементы).

Однако не лишены штампованные диски и недостатков. К ним относится:

Штампованные диски с колпаками

Внешний вид дисков скрывают за колпаками

  • некрасивый внешний вид (зачастую штампованные диски закрывают различными декоративными колпаками);
  • большая масса, чем у литых дисков, из-за чего страдают динамические характеристики машины, а также оказывается дополнительная нагрузка на подвеску машины;
  • диски подвержены коррозии, что снижает их прочность и длительность эксплуатации;
  • затруднительная балансировка в силу того, что они «гуляют» по оси;
  • штампованные диски хуже «держат» дорогу на скоростях 80-90 км/ч и выше, что вызвано их большей массой и, соответственно, инерцией.

Однако баланс достоинств и недостатков штампованных дисков все же смещен в положительную сторону. Они очень распространены в отечественном и зарубежном автомобилестроении. Особенно среди коммерческого и бюджетного автотранспорта. К сравнению штампованных и литых дисков мы перейдем в конце следующего раздела, после того как рассмотрим литые диски.

Литые диски на четырнадцать

Производство литых дисков, как понятно из их названия, основано на использовании литья металлических сплавов в специальные подготовленные формы. В качестве исходного материала инженеры применяют сплав алюминия и магния. Он не ржавеет, не подвержен гниению, легче стали. Коснемся вкратце вопроса массы. Многие убеждены, что литые диски значительно легче штампованных. Отчасти это так, но существуют нюансы.

Литые диски R14

Литые диски бывают самой разной формы

Дело в том, что сплав алюминия и магния является легким, но хрупким. Поэтому, когда в 90-х годах прошлого века на просторах нашей страны начали появляться первые подобные образцы, то вскоре многие автовладельцы столкнулись с ситуацией, когда при езде по отечественным дорогам с большим количеством ям они попросту трескались. Производители сделали соответствующие выводы и попросту увеличили количество используемого сплава для производства каждого диска, увеличив таким образом их механическую крепость. Однако это сказалось на массе, увеличив ее. Поэтому на сегодняшний день разница в весе между четырьмя штампованными и легкосплавными дисками составляет всего 10. 12 кг. Таким образом, значительного увеличения динамических показателей ожидать не стоит.

Далее рассмотрим преимущества литых дисков на 14 на ВАЗ:

  • Красота и стильность. В настоящее время можно купить литые диски самой разной формы.
  • Уменьшенная масса. Как было описано выше, разница невелика, но она есть. Этот фактор обеспечивает меньшую нагрузку на подвеску, быстрейшее восстановление траектории движения на скорости (меньше инерционность, что положительно сказывается на управляемости машины на скорости), меньший расход топлива, меньший износ тормозных колодок.
  • Более простая балансировка. Обычно литые диски сами по себе жестче, поэтому лучше держат собственную форму.

Но если есть положительные стороны, значит должны быть и отрицательные. К ним относится:

  • В связи с тем. что литые диски не гнутся, а раскалываются, то на них нельзя ездить на большой скорости по плохим дорогам. К сожалению, для нашей страны этот параметр является критичным. Особенно, если вы пользуетесь бюджетными дисками.
  • Непригодность к ремонту. В отдельных случаях литые диски паяют, однако в любом случае после проведения такой процедуры их механическая крепость будет ниже изначальной.
  • При ударе о неровность на дороге они передают его энергию на подвеску, что вредно для ее узлов и системы в целом.
  • Обслуживать литые диски дороже, поскольку сама процедура снятия и монтажа резины стоит больше. Кроме этого, грузики для балансировки тоже дороже.
  • Литые диски используют на машинах малой и средней грузоподъемности. Так, на грузовиках они не используются никогда. Это обусловлено их хрупкостью.

Далее, как и обещали, сделаем выводы, стоит ли использовать литые диски на ВАЗ 14-го диаметра или можно обойтись стандартными штампованными.

Стоит ли использовать литые диски на ВАЗ на 14 дюймов

Диск с высокой резиной

Маленький диск обеспечивает комфортную езду

Начнем с обсуждения диаметра. В этом ключе стоит сказать самую важную вещь — чем меньше диаметр диска среди допустимых автопроизводителем, тем езда будет более комфортной и безопасной. Согласитесь, что для отечественных дорог этот показатель является далеко не последним при принятии решения. Использование диска увеличенного диаметра и низкопрофильной резины ведет к тому, что на плохих дорогах подвеска будет испытывать дополнительную нагрузку, а пассажиры — дискомфорт. Кроме этого, возрастает риск повреждения покрышки и/или диска, что на скорости может закончиться весьма трагично.

Теперь перейдем к обсуждению материалов. Здесь справедливы аналогичные рассуждения. Штампованные диски более мягкие и безопасные. Они ремонтопригодны, а в случае повреждения даже на скорости вы не потеряете контроль над машиной. Однако при их использовании приходится жертвовать красотой и увеличенной инерционностью машины. Литые диски же напротив, гораздо более красивы, но и подвержены выходу из строя. Поэтому если вы живете в районе с очень плохими дорогами, то категорически не рекомендуем вам пользоваться литыми дисками. Особенно ездить на них по ямам на большой скорости.

Таким образом, выбор вы должны принять сами на основе приведенной информации. Как всегда, истина находится посередине. Если вы хотите тюнинговать вашу машину, то с этим нет никаких проблем. Но помните о том, что литые диски 14-го диаметра более хрупкие. Обязательно соблюдайте скоростной режим во время езды, особенно по плохим дорогам. Но на хорошем покрытии машина будет держать дорогу лучше, плавнее входить в повороты. Поэтому решение необходимо принимать на основании условий эксплуатации машины.

Диски ВАЗ-2107

Внешний вид автомобильных колес обладает высоким влиянием на общее эстетическое восприятие. Поэтому многие автовладельцы спешат поскорее избавиться от маленького и невзрачного стального штампованного диска, и заменить его новым, эффектно выглядящим алюминиевым или титановым.

ВАЗ-2107

Помимо улучшения внешнего вида, замена тяжелой штамповки на облегченные варианты несет с собой множество других преимуществ. Среди которых: повышение динамических качеств и уменьшение уровня расхода топлива. Однако не нужно забывать о том, что неправильно проведенная замена дисков способна повлечь за собой еще и множество неприятностей.

Какие диски устанавливались на различные кузова и комплектации

Подбирая новые диски на любой автомобиль, в том числе и на отечественный ВАЗ-2107, необходимо учитывать ряд факторов, присущих именно данной модели. Традиционно, на большинстве машин, сошедших с конвейера Волжского автозавода, стояли самые бюджетные варианты колесных дисков. ВАЗ-2107 комплектовался штампованными стальными элементами 13-дюймового размера со стандартными шинами в размере 175/70R13.

ВАЗ-21077

Начиная с 1982 года до окончания серийного производства в 2012 году, «семерка» выпускалась в 13 модификациях. Одна из них, а именно ВАЗ-21077, была разработана специально для экспорта в Великобританию. В данном исполнении на нее устанавливали более дорогие, литые варианты дисков.

Зная основные технические параметры колесного обода, можно определить его совместимость с конкретной моделью автомобиля. Помимо диаметра, здесь нужно учитывать еще такие показатели, как:

  • Ширина обода.
  • PCD – схема сверловки крепежных отверстий (разболтовка).
  • ET – вылет диска.
  • DIA – диаметр центрального отверстия.

Что касается разболтовки и центрального отверстия, здесь все традиционно для старых тольяттинских моделей. Эти показатели жестко привязаны к параметрам ступицы. В числовом выражении они выглядят следующим образом: 4х98 мм и 58,5 мм соответственно: 4 – это количество точек крепления, 98 мм – это расстояние между центрами противоположных крепежных отверстий, 58,5 мм – диаметр отверстия, находящегося в центре диска.

Ширина обода измеряется в дюймах. В ВАЗ-2107 данный показатель равен значениям 5 и 5,5. Зная ширину обода, можно понять какой шириной должна обладать шина. В маркировке это значение записывается так: 5J и 5.5J.

Вылет – это отрезок между воображаемой плоскостью, делящей обод на 2 равных по ширине кольца, и стыковочной площадкой ступицы автомобиля. В маркировке, это буквы «ЕТ» и числовой показатель указаны в миллиметрах. Штатные диски ВАЗ-2107 имеют вылет ЕТ29.

Полное совпадение центрального отверстия диска с соответствующим параметром ступицы помогает производить точную центровку диска при установке, что положительно влияет на длительность эксплуатации шин и исключает биение колес при езде.

Параметры штатных гаек и болтов

В качестве крепежа в ВАЗ-2107 использовались болты М12х1,25. Заменой им можно использовать шпильки с гайками. И болты, и гайки имеют под своими головками прижимную фигурную поверхность. Выбор гаек и болтов по форме прижимной поверхности производится в соответствии с формой посадочного места точек крепления на устанавливаемом диске. Использование крепежа, несоответствующего данному требованию недопустимо.

Штатная гайка

Материал литых дисков намного мягче стали. По этой причине требуется увеличение площади соприкосновения с прижимной поверхностью крепежа. Но, даже если все подобрано и затянуто правильно, первое время эксплуатации следует регулярно подтягивать болты или гайки, до того момента, когда металл полностью усядется и уплотнится в местах сверловки.

Болт

Какие диски можно установить

В качестве замены установленных заводских 13 дисков на новые изделия можно выбрать ту же штамповку, только большего диаметра. Здесь допустима установка 14 и 15-дюймовые дисков. Стальные штампованные диски практичны в плане эксплуатации. Они сочетают в себе прочность, долговечность, возможность ремонта и доступность цены.

Главным же недостатком является их большой вес, который приводит к ухудшению управляемости автомобилем, затруднению разгона и торможения и к повышенному расходу горючего. Свести к минимуму все недостатки штампованных дисков можно применением литых, кованых и сборных вариантов. Помимо прочих достоинств, легкосплавные диски имеют также высокую теплопроводность, что способствует более быстрому охлаждению элементов тормозной системы.

ВАЗ 2107

Литые диски всегда изготавливаются из алюминия, титана и магния. Такие изделия прочны, легки и хорошо смотрятся на любом автомобиле. Но удар при сильном столкновении нередко приводит к трещинам или к их полному разрушению. Ремонту они уже не подлежат.

Кованые диски производятся путем горячей штамповки. Они более прочны, но их повышенная способность сохранять форму при динамических нагрузках приводит к тому, что вся ударная нагрузка жестко передается на подвеску автомобиля.

Сборные диски обычно состоят из 2 или 3, скрепленных болтами элементов. Каждый сегмент может быть исполнен из разных материалов. В случае выхода из строя такого изделия, любой из этих сегментов можно отсоединить и заменить новым элементом.

ВАЗ 2107

Подбор шин производится, исходя из размеров дисков. Показатель ширины обода указывает на величину посадочного места шины. И, конечно же, резина должна подходить по диаметру. Так, например на 14 дисках следует выбирать шины, в маркировке которых присутствует значение R14. В таблице приведены размерные параметры шин на ВАЗ 2107 и соответствующих им дисков.

Размеры шинПараметры диска
175/70 R135Jx13 ET29
5.5Jx13 ET32
185/60 R145.5Jx14 ET29
185/55 R156Jx15 ET25

В размерах шин первый показатель означает ширину, значения от 55 до 70 – высота профиля в процентах от его ширины.

При подборе шин на 15 дисках следует выбирать изделие с низким профилем. Резина с высоким профилем может не поместиться в колесную арку или будет задевать кузовные элементы. Особенно это станет заметно при езде по плохим дорогам или по бездорожью.

Выбирая широкие диски и шины, следует помнить о том, что они более подвержены боковым заносам в плохих погодных условиях.

Минимально и максимально возможные параметры нештатных дисков

Итак, самым меньшим, предусмотренным заводом-производителем ВАЗ-2107, диаметром диска является размер в 13 дюймов. Максимальный размер не должен превышать величины 15 дюймов, при условии наличия низкопрофильной резины.

ВАЗ-2107

Колесный обод должен либо соответствовать параметрам ступицы ВАЗ-2107 по PCD – 4х98 мм и по DIA – 58,5 мм, либо его установка потребует применения специальных переходных проставок. Изделие с PCD – 4х100 мм можно установить с помощью крепежа с эксцентриком.

Ограничение по ширине обода 5J-6J можно попытаться обойти путем изменения значения «ЕТ». Применение проставок уменьшит размер вылета, что позволит установить более широкие колеса. Но сразу же возникает вопрос о целесообразности данных действий.

ВАЗ-2107

Придание более современного вида любой старой модели автомобиля в большинстве случаев вполне уместно и приемлемо. Смена дисков в этом смысле не является исключением. Однако, увлекшись тюнингом ВАЗ-2107, не нужно забывать о технических характеристиках.

Любое переоснащение должно сопровождаться улучшением, как внешнего вида, так и эксплуатационных качеств. Или, по крайней мере, следует постараться не испортить то, что было изначально.

Какой диаметр расположения отверстий на ваз?

Штатные диски ВАЗ имеют четыре отверстия под болты крепления. Диаметр окружности, на которой они размещены – 98 мм. Другими словами, между парой диаметрально противоположных отверстий расстояние равно 98 мм. Диаметр отверстий – 12,5 мм.

Какой диаметр расположения отверстий на ВАЗ 2110?

Для «десяток» родные диски – это 13- или 14-дюймовые с разболтовкой 4х98, где 4 — количество отверстий, 98 — диаметр окружности, на которой они расположены.

Какой диаметр расположения отверстий на ваз 2112?

Важно: диаметр центрального отверстия диска (DIA) большинства модификаций ВАЗ 2112 составляет 58.6 (мм).

Что значит диаметр расположения отверстий?

PCD (Pitch Circle Diameter) — диаметр расположения центров отверстий под крепеж на колесном диске. Пара примеров: 5х114.3 — 5 отверстий, которые расположены на диаметре 114.3мм; … 6х139.7 — 6 отверстий на диаметре 139.7мм.

Какой диаметр расположения отверстий на ВАЗ 2107?

Разболтовка ВАЗ 2107

Конструкция “семерки” предусматривает разболтовку колес “98х4” — крепление четырьмя болтами, отверстия которых находятся на окружности диаметром 98 миллиметром.

Какие диски можно поставить на ваз 2110?

2110 комплектуется колесами с диаметрами 13 и 14 дюймов. Ширина автошин варьируется от 175 до 185 мм, а профиль от 70 до 55 %. Таким образом, основные размеры: 175/70 R13, 175/65 R14, 185/60 R14. А альтернативные: 185/65 R13, 195/50 R15 и 185/55 R15.

Какие колеса можно поставить на ваз 2112?

Лада 2112 или в простонародье Двенашка с завода оснащалась 13-ти и 14-дюймовыми колесными дисками. Штампованными и легкосплавными. В качестве тюнингованного варианта, можно установить на диски большего диаметра — R15 и R16 — шины размерностью 195/50 R15 и 205/45 R16.

Как подобрать диски на ВАЗ 2112?

Выбирая нужную покрышку для ВАЗ 2112 необходимо за основу брать размер диска. Для R13, самой подходящей шиной будет 175/70. Для R14, нужно устанавливать резину с габаритами 175/65, 185/60.

Какая сверловка колёс на ВАЗ 2112?

Что касается диаметра колес, то на модель ВАЗ 2112 можно ставить размеры на 13, 14 и 15 дюймов. Характеристики дисков на машину следующие: PCD (сверловка) — 4х98; Крепежные болты — M12х1.

Какая Разболтовка на ВАЗ 2112?

На всех моделях автомобиля ВАЗ2112 с завода разболтовка имела размер 4х98. И прямиком с конвейера предполагалась установка колёс с 13-тым и 14-тым радиусом и резиной размером 175/70 R13 или 175/65 R14.

Как узнать диаметр расположения отверстий на диске?

Для этого необходимо измерить расстояние от крайней точки двух противоположных отверстий. К примеру, у ВАЗ 2104 этот параметр составляет 85 мм. Далее измеряем диаметр посадочного отверстия, у данной модели — он равен 13 мм. Складываем оба полученных значения – получаем 98 мм.

Как узнать какая сверловка на диске?

Сверловка дисков обозначается буквами PCD, DIA и цифровым значением на обратной стороне детали. К примеру — 5×114,3. Здесь 5 обозначает, сколько выполнено крепежных отверстий, 114,3 — их диаметр.

Как узнать какая разболтовка на дисках?

Разболтовка дисков включает в себя и расстояние между окошками. Измерить его можно с помощью штангенциркуля или линейки. Замер производят от центра одного отверстия до центра другого. Есть два способа: расстояние между соседними и самым дальними отверстиями.

Какие диски можно поставить на ваз 2107?

Разрешается на любой автомобиль ВАЗ 2107 устанавливать диски размером R13, R14. По методу производства это может быть и штамповка, и литье.

Можно ли поставить на ВАЗ диски 4 * 100?

Погрешности есть везде, в том числе и в разболтовке, но разница в 1,4мм. не позволяет на ВАЗ идеально установить диски с разболтовкой 4×100.

О колёсных дисках для ВАЗ 2107

Можно с уверенностью сказать, что колёсные диски всегда являлись «камнем преткновения» для многих владельцев. С одной стороны, штампованные штатные диски достаточно дёшевы, неприхотливы и долговечны, нужный размер дисков всегда есть в продаже как R13, так и R14 можно купить даже не выезжая в областной центр.

Но стоит хоть как-то изменить внешний вид автомобиля, перекрасить кузов, провести минимальный тюнинг – и желание «поставить литьё» возрастает в геометрической прогрессии. Кроме красоты, экономии топлива литые диски позволяют владельцу сделать серьёзный аргумент в пользу выбора ВАЗ 2107 и даже немного прихвастнуть перед слушателями: мол, «я мог давно купить иномарку, но так как патриот, понимаешь, то поставил центральный замок, литьё, и продолжаю уважать наш автопром».

Итак, о колёсных дисках по порядку.

Функции колёсных дисков

  • Диски передают крутящий момент на шину приводной пары.
  • Диски способствуют равномерному уплотнению шины по всей длине её окружности, или по периметру.
  • Диск обеспечивает правильное расположение шины в подвеске, обеспечивая всю жёсткость конструкции.

Диски бывают разными, как по ширине, так и по диаметру, (R 13, R 14, для классики) по массе, по количеству отверстий для крепежа.

Прежде всего, по способу производства диски бывают штампованными и литыми. И первый вопрос новичка «какие диски ставить» подразумевает именно ответ на этот вопрос. Он не так прост. Разберёмся, почему.

Штампованные диски

Их преимущества – неприхотливость, дешевизна, высокая износостойкость, а также пластичность. Это значит, что при попадании в яму диск можно помять, но нельзя расколоть или сломать. А погнутый диск легко выправить даже обычным молотком. Штампованные диски так дёшевы, что машины с ними не «разувают» по ночам.

Что касается недостатков, то самый главный – это большой вес, который влияет на разгон, торможение и инерцию. В результате возникает ухудшение управляемости и больший расход топлива. Кроме того, с чисто эстетической точки зрения все автомобили на «одно лицо». Недостатком также может быть ржавчина, так как заводская покраска как правило, недолговечна. Также штамповку нужно хорошо промывать весной и осенью, во избежание лишних шумов и разъедания солью.

Литые диски

Литьё – это модно, круто, современно. Кроме того, такие диски могут быть легче на 20-30%, чем штампованные, потому, что они производятся из сплава лёгких металлов, они меньше подвержены коррозии, более прочны. Сама технология отливки под низким давлением повышает прочность изделий.

Внешне литые диски имеют индивидуальный вид, существуют дизайнерские бюро, выпускающие новые формы и следящие за модой.

Функционально же езда на литых дисках более плавная, улучшен разгон, ниже расход горючего.

Но существует и «оборотная сторона медали». Недостатком литых дисков является продолжение их достоинств. То есть, при попадании в яму литой диск не сминается, как штампованный. Но при сверхкритической нагрузке он просто лопается, раскалывается – и его место в цехе переработки сплавов, или в помойке.

Всему виной хрупкость диска. Кроме того, цена литья более высока, а срок эксплуатации более короток. Важным недостатком является передача всех ударов на подвеску, поскольку диск не умеет их гасить с помощью собственной деформации. Поэтому, прежде чем решать, какие диски ставить, решите, куда и зачем вы будете ездить на автомобиле.

При выборе диска самым важным должно быть их соответствие модели автомобиля. Так, установка дисков под низкий профиль не подойдут дачникам, а установка тяжёлых и прочных дисков не позволят сэкономить на расходе топлива. Если же вы промахнулись в выборе размера, то колесо на поворотах может «шоркать» подкрылки, или, что совсем обидно, вообще не может быть установлено.

Какие количественные параметры имеют штатные диски для классики ВАЗ 2107?

  • Отверстий под крепёжные болты — 4, диаметр окружности (точнее, диаметр окружности, на которой размещены отверстия — 98мм. Иногда это обозначается как (LZ*PCD): 4*98. Это означает, что между двумя диаметрально противоположными отверстиями 98 мм.
  • Сверловка под болты характеризуется не только размером между отверстиями, но и диаметром самих отверстий. В случае ВАЗ 2107 это 12,5 мм. Сверловка отверстий – параметр, на который не сразу обращают внимание, как всегда, вначале любуясь «размером». И зря.

    Нужно помнить, что производитель дисков обязан очень точно рассчитать фиксацию колеса к ступице, так как минимальное несовпадение центров диска и ступицы вызывает опасные биения, которые могут в конце концов оторвать колесо. Сверловка должна быть произведена с точностью до десятых долей миллиметра.
  • Диск рассчитан под ступицу с диаметром центрального отверстия 58,5 мм. Размер ступицы обозначается так: (DIA 58,5).Дело в том, что обычные и солидные на вид колёсные болты вовсе не центрируют колесо к ступице, как было сказано выше. Они всего лишь крепко соединяют фланец и диск. Именно центральное отверстие в диске помогают правильно ориентировать диск, а значит, и колесо относительно ступицы. Если вы решили приобрести диски из лёгких сплавов, то помните, что может для точного совмещения понадобиться использование переходного кольца, какие продаются в крупных магазинах вполне свободно.
  • Диаметр дисков для ВАЗ 2107 должен быть в пределах 13-15 дюймов, и обозначаются они как R 13-R Штатный размер – 13 дюймов. Под этим размером подразумевается диаметр обода диска.
  • Ширина диска (точнее, ширина обода диска) в дюймах для ВАЗ 2107 бывает от 5 до 6 дюймов. На этот параметр мало кто обращает внимания, так как в первую очередь смотрят на диаметр. Но именно ширина сказывается на устойчивости всей шины, и значит, надёжности.

Более полная маркировка, таким образом, выглядит как 5х13, или 5,5х13.

  • Вылет колеса составляет от 15 до 30 мм. Об этом параметре поговорим подробнее, так как не везде объясняется его смысл. Строго говоря, вылет – это расстояние между плоскостью сопряжения на диске при постановке диска к ступице и особой, условной плоскостью ,которая проходит по самой середине обода на диске.

Говоря проще, если вылет положительный, то будет казаться, что диск погружён, или «утоплен» в арку.

Если вылет отрицательный, то при этом будет казаться, что диск сам выпирает из колёсной арки, а само посадочное место диска утоплено достаточно глубоко.

Для всей ВАЗовской классики стандартный вылет составляет +29 мм.

Если вы не знаете, какой вылет вам приобрести, то здесь прекрасно подходит ленинское правило «лучше меньше, да лучше», так как при слишком большом вылете колесо может упираться в подкрылки, несмотря на правильно подобранный радиус. Стандартное отклонение составляет около 5 мм вту или иную сторону, таким образом, для ВАЗ 2107 оно составит от +24 до +34 мм. Одновременно необходимо помнить, что этот параметр работает только для определённой ширины диска, если вы захотите поставить широкие диски, то нужен меньший вылет и наоборот.

  • Болты для крепежа колеса должны быть М12 с диаметром 1,25 мм. Штатная сверловка рассчитана на этот размер.
  • В случае установки колеса большего размера R 14 вместо штатного R 13 придётся устанавливать более низкий профиль покрышек, такой как 55-60 мм, потому, что на покрышку придётся «меньше места». Пределом любви к низкому профилю может послужить следующее фото. Прежде чем решиться на такой смелый поступок, нужно понять, что выезд с центра крупного города противопоказан такому автомобилю категорически.

В заключение хочется сказать, что компромиссом может являться зимняя резина на штамповке, и летний комплект на литье, для любителей красоты. А для любителей пользы – наоборот, так как зимой выше расход топлива, и шанс попасть в яму меньше, чем летом. Кроме того, зимой меньше выезжают за город, и там дороги более гладкие, чем летом.

Разболтовка на Приоре

Колесные диски – крайне важная составная часть в любом автомобиле. От этой детали зачастую зависит безопасность и комфорт передвижения, особенно в таком автомобиле, как ВАЗ Приора.

Производитель наделил автомобиль данной марки колесными дисками с диаметром R14 и шириной, равной 5,5. Но также производитель предусмотрел возможность замены родных дисков на диски, используемые на других моделях.

Если в пределах моделей Волжского автопрома взаимозаменяемость дисков и шин является обычной вещью, то что касается иномарок – здесь все намного сложнее. Ведь иногда случается так, что владельцу ВАЗа легким путем достаются диски от иномарки, где качество исполнения лучше и внешний вид привлекательнее.

Но возникает одна проблема: иномарочные колесные диски имеют небольшие различия в расположении отверстий под болты, отличающиеся от ВАЗовских. Но как же все-таки установить на родную и горячо любимую Приору диски с заграничного автомобиля?

Именно тут вступает в действие такое понятие, как разболтовка. Чтобы понять, что такое разболтовка на Приоре, следует разобраться в самом понятии разболтовки.

Разболтовка – что это такое?

Разболтовкой именуют совокупность параметров, которые особым образом характеризуют колесный диск и отличают его от подобных. К таким параметрам относится:

— количество отверстий под болты;
— ширина диска;
— диаметр диска;
— диаметр отверстий под болты;
— расстояние между такими отверстиями.

Какая разболтовка на Приоре?

Все дело в том, что автомобили иностранного производства оснащаются колесными дисками с разболтовкой 4 Х 100, где 4 означает количество отверстий на диске под болты, а число 100 – диаметр в окружности, на которой данные отверстия расположены. Какая разболтовка на Приоре? А вот Приора имеет разболтовку 4 Х 98.

Если произвести нехитрые подсчеты, то окажется, что разболтовка Приора имеет расстояние между болтами, равное 69,3 мм. В то время, как разболтовка иномарочных дисков 4 Х 100 равняется 70,7 мм. Разница при этом составляет 1,4 мм. Именно эта разница не позволяет установить на Приору диски с зарубежного авто.

Разболтовка дисков на Приора. Как решить проблему?

Разболтовка колес Приора действительно превращается в проблему, если не знать некоторые хитрости, которые позволяют такую процедуру, как разболтовка дисков на Приоре сделать легкой и непринужденной.

Метод первый. Чтобы разболтовка Приора прошла успешно, можно просто накрутить диск на обычные удлиненные болты. Еще одним способом будет завинчивание диска на 3 болта вместо 4. Но этот метод не безопасен и применяется исключительно на страх и риск водителя.

Метод второй. Разболтовка колесных дисков Приора может производиться при помощи специальных болтов – эксцентриков. Они позволяют в некотором диапазоне нивелировать возникающий зазор, поэтому часто применяется автолюбителями.

Метод третий. Использование шпилек, к примеру, от головки блока цилиндров ВАЗ 2108, которые ввинчиваются в ступицу, а сам диск притягивается гайками. В этом случае разболтовка ВАЗ Приора также может пройти успешно.

Какой бы метод разболтовки Вы не выбрали, всегда стоит помнить о безопасности передвижения. Ведь колеса – главный элемент, от надежности работы которого зависит не только комфортность передвижения, но и жизни людей.

Читайте также  Ваз 2110 16 клапанов
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector