Как добраться до печки ваз 2110

Как Смазать Моторчик Печки ВАЗ 2110

Как снять и заменить печку двигателя на ВАЗ-2110, 2111 и 2112

Всем привет. Сегодня мы расскажем вам, как добраться до мотора печи ВАЗ-2110 и снять его для ремонта или замены. Процедура относительно проста, сам нагреватель не нужно разбирать, и это большой плюс, потому что разобрать не так просто, как кажется. Итак, начнем с следования инструкциям, мы снимаем обшивку и накладку ветрового стекла, правильную звукоизоляцию и сам дворник.

Сначала отсоедините аккумулятор. Затем отсоедините разъем двигателя положительной пластины:

Как смазать мотор печи ВАЗ 2110

Затем, получив доступ, откручиваем гайку, крепящую массу двигателя печи:

Мы берем прочную плоскую отвертку и бережно скрепляем защелки корпуса тарелки, осторожно, они будут пружинить, не теряя их от внимания. &# 128578;

Аккуратно потяните переднюю крышку корпуса духового шкафа на себя, не отрывайте:

И вынимаем мотор из печки

Вот и все, мы заменяем неисправный двигатель или ремонтируем его, хотя производитель заявляет, что они не подлежат ремонту, и мы собираем все в обратном порядке. Итак, мы научились менять печной мотор на ВАЗ-2110, 2111 и 2112. Если у вас есть какие-либо вопросы, мы будем рады видеть вас на нашем форуме в клубе ВАЗ-2110. Всем удачи на дорогах и меньше поломок машин, особенно поломок в холодное время года!

Главная »Ремонт» Замена обогревателя двигателя 2110, замена вентилятора, ремонт печки нового типа

Замена двигателя (вентилятора) отопителя ВАЗ 2110, 2112. Новая модель. Ремонт духовки

  1. Снимите резиновые заглушки с поводка стеклоочистителя, гаечный ключ 10, открутите две гайки и снимите щетки стеклоочистителя.
  2. После удаления декоративных заглушек с помощью шлицевой отвертки отвинтите четыре крепежных винта.
  3. Режущим ключом 10 откручиваем две гайки, крепящие держатель по краям.
  4. Снимите резиновое уплотнение и выкрутите винты, прикрепив щиток моторного отсека от оборки.
  5. Отсоедините резиновый шланг жидкости омывателя от форсунок.

Это должно выглядеть так:

6. Затем начинается совершенно веселое занятие по снятию правого щитка моторного отсека. Крепится двумя гайками по 10, снизу. Открутите их с помощью торцевого ключа, составляя матовые слова, адресованные дизайнерам. Предупреждение! Вам не нужно откручивать их полностью. Щит снят.

7. Снимите предохранитель, сначала сняв хомуты со шланга вакуумного усилителя.

8. Отвинтите 4 винта крышки кабины фильтра и выньте ее.

9. Отсоедините блок электродвигателя отопителя и блок резистора.

10. Открутите три винта, показанные на рисунке:

11. Снимите мотор с левой стороны печи.

12. Замените мотор отопителя на новый.

13. Как указано в руководстве по эксплуатации и ремонту для ВАЗ 2110, «устанавливайте в обратном порядке».

Первая замена заняла около 2,5 часов.

Замена печного мотора (вентилятора)

Основная причина, по которой вам нужно сменить мотор печки на ВАЗ 2110-2112, — это появление довольно неприятного звука — писк, писк называйте как хотите. В общем, когда вентилятор вашего автомобиля начинает скрипеть, даже смазка в большинстве случаев не может решить эту проблему. В результате единственным надежным решением является полная замена двигателя отопителя.

Эта работа, конечно, не быстрая, но в принципе у вас не должно возникнуть проблем с ее выполнением. Автомобили ВАЗ 2110-2112 имеют два типа внутренних обогревателей, старый и новый. Итак, в этой статье мы рассмотрим пример печки в старом стиле, так как у меня машина 2002 года.

  • Глубина головки 10 мм
  • Простая и короткая крестовая отвертка
  • Крестовина с удлинителем

Чтобы добраться до подогревателя двигателя, вам необходимо выполнить несколько подготовительных этапов, а именно:

  1. Снять дворники с помощью рычагов
  2. Снять верхнюю пластиковую накладку лобового стекла (оборки)
  3. Снимите уплотнение капота и нагреватель, который закрывает корпус нагревателя.

После этого вы должны увидеть следующее изображение:

Чтобы все понять, лучше посмотреть специальную видеоинструкцию, которую я подготовлю для этой статьи.

Видеообзор о замене вентилятора (двигателя) печи на ВАЗ 2110-2112

Этот процесс показан на примере десятков, если у вас есть вопросы после просмотра видео, напишите их в комментариях или к этой статье, или на моем канале.

Кратко описывая этот процесс, процедура будет выглядеть следующим образом:

  1. Снимите верхние зажимы — металлические пружинные зажимы
  2. Открутите все винты, крепящие корпус двигателя сбоку, снизу и посередине
  3. Открутите гайку крепления отрицательного провода и отсоедините положительную клемму
  4. Снять корпус обогревателя с вентилятором

Установка производится в обратном порядке. В принципе, в видео-руководстве, представленном выше, этот процесс, как снятие, так и установка, показан максимально четко и доступно. Если у вас есть какие-либо вопросы, задавайте их ниже в комментариях.

Стоит упомянуть цену нового печного двигателя для ВАЗ 2110-2112, он составляет от 1000 рублей за качественный отечественный вентилятор.

Видео: Как Смазать Моторчик Печки ВАЗ 2110

Отопитель в автомобиле ВАЗ-2110 представлен отдельной системой. Свой первый элемент. Сам обогреватель. Блок, отвечающий за подготовку впускного воздуха. Это устройство расположено под капотом автомобиля. Он регулирует скорость воздушного потока и его температуру. Следующий момент. Воздухораспределитель, воздуховоды которого расположены в салоне на приборной панели. Для десятков специальный обогреватель «2110-01», который отличается наличием испарителя в системе кондиционирования воздуха.

Схема управления отопителем на этой модели ВАЗа показана на фото:

Основные неисправности печи в отечественной модели ВАЗ-2110

Многие сбои в работе печи происходят во время смены сезона. С наступлением холодной погоды водители замечают, что печь ВАЗ 2110 плохо нагревается в своей машине или вообще не работает. Никто не игнорирует эту проблему, потому что лучше всегда ездить на теплой машине. Среди вариантов повреждения, которые могут потребовать ремонта печи:

  • Невозможность контролировать температуру нагревателя,
  • Неисправность демпфера или редукторного двигателя,
  • Течь в радиаторе печи,
  • Выход из строя датчика температуры потолка,
  • Неисправность системы управления SAUO.

Решение проблем

1. Устранение невозможности контролировать температуру

Причин этой проблемы может быть несколько:

  • Неисправности блока управления,
  • Отказ демпфера.

Любая из этих неисправностей приведет к неисправности нагревателя.

В случае отказа контроллера отопителя команда выдвижения заслонки может не податься. Поэтому следует немедленно проверить датчик температуры, расположенный рядом с потолочным светильником на потолке. Для проведения теста несколько раз поверните рычаг регулировки температуры слева направо. Температуру воздушного потока можно регулировать тактильно. Эта проверка основана на определении рабочего состояния датчика температуры в крайнем положении ручки. Если температура подачи изменяется только в крайнем положении датчика, его необходимо заменить. Если оно существенно не меняется, вам следует искать причину сбоя в другом месте.

2. Устранение неисправностей изоляции

Чтобы проверить работу нагревателя, необходимо снять центральные дефлекторы. Для этого согните специальные антенны и переместите затвор вручную. До последнего можно добраться через моторный отсек. При выборе этой детали лучше выбирать алюминиевую, а не пластиковую версию.
Наибольший объем работ требует радиатор печи ВАЗ-2110 при его замене, потому что для этого вам необходимо снять всю печь. Если вы делаете работу самостоятельно, вы можете сэкономить много денег. Читайте здесь более подробно, как поменять радиатор.

3. Устранение неисправностей коробки передач

Когда вентилятор отопителя начинает «гонять» только холодный воздух, тогда можно предположить, что печка вышла из строя. В современных моделях демпферы и регуляторы редко выходят из строя из-за того, что алюминий уже используется для их изготовления на заводе. 90% отказа печи происходит из-за редукторного двигателя. Эта часть явно заменима.

Ремонт автомобиля в этом случае осуществляется в следующем порядке:

  • Мы убираем дворников, снимаем защиту,
  • Защита отодвигается, с помощью короткой отвертки Phillips откручиваем три крепежных винта,
  • Откручиваем провода
  • Подключаем новую коробку передач,
  • Верни это.

Лучше проводить этот вид ремонта с помощником. Это переключит поток воздуха с горячего на холодный и наоборот. После установки возвратные детали собираются в обратном порядке.

4. Устранение плохого потока горячего воздуха в ногах и боковых окнах

Эта проблема очень распространена на отечественных автомобилях. По этой причине ноги зимой замерзают, а окна затуманиваются. В таких условиях очень трудно водить машину. Единственный выход. Модернизация каналов воздушного потока.

Процедура выглядит следующим образом:

1. Убедитесь, что духовка работает правильно. Когда его работа будет идеальной, вы можете начать модернизацию.

2. Снимите панель, разберите ее на составные части.

3. Решить проблему выдувания боковых окон. Это можно решить двумя способами:

  • Установите новый гофрированный шланг.
  • Склейте все слоты на панели.

Для повышения эффективности лучше выбрать второй вариант. Мы продолжаем работать.

4. Приклейте все щели между нижней и верхней панелью к скрипу.

5. Склейте все отверстия с помощью крепежа.

6. Модифицируем демпфер печи, который помогает направлять воздух в определенные зоны. На заводе этот демпфер плохо прижат к корпусу, из-за чего часть нагретого воздуха теряется между прорезями и уходит куда-то на панель.

7. Начните демонтировать створку. Снимите его и полностью удалите желтое заводское уплотнение.

8. Приклеиваем клапан к модели и закрываем все трещины. Эта процедура поможет воздушному потоку выйти из клапана идеально по назначению. Вместо губки лучше использовать Bitoplast10 на теле, которое аккуратно залипает в несколько слоев.

9. Водитель теряет много взрослого воздуха на пути к стеклу. Этот большой зазор должен быть покрыт установкой. Не скрипит при движении.

10. Мы модернизируем воздуховоды, ведущие к ногам передних пассажиров. Устройство, которое распределяет теплый поток по ступням, имеет огромный зазор, который необходимо отремонтировать. Для этого допускается использование гофрированной трубки.

11. Полностью убираем штатный воздухораспределитель из родного места, кладем гофру во все отверстия и заливаем все пенопластом. Диаметр используемой трубы должен быть ровно 40 мм.

12. Оказывается, будут установлены гофры: одна для ног пассажира, другая. Для водителя — третье. У ног пассажиров сзади. Все это установлено на месте и подключено.

5. Устранение неисправностей воздухонагревательной печи

В этом случае вы можете улучшить некоторые элементы печи:

1. Замените демпфер отопителя на алюминий. Это поможет сохранить тепло и предотвратить деформацию фрагментов.

2. Замените установленный заводской нагреватель «2110-01» на модель нагревателя:

  • «2112-01.» не имеет фильтра для очистки воздуха.
  • «2112-02». Оснащен таким фильтром, но не имеет функции рециркуляции воздуха.

Эти фильтры выдерживают пробег в 15 тысяч километров.

3. Установите предварительно запущенные нагреватели, чтобы еще быстрее прогреть двигатель и салон.

Для более значительных поломок может потребоваться заменить варочную панель. Чаще всего замена осуществляется во время настройки ВАЗ 2110 своими руками.

Как снять пластину ВАЗ-2110 и заменить ее можно увидеть на видео.

Особенности работы отопителя ВАЗ-2110

Чтобы обогреватель работал долго и эффективно, важно использовать не только само устройство, но и знать некоторые другие правила.

Устройство отопителя печки ВАЗ 2110, замена радиатора (видео)

pechka_vaz-2110

pechka-vaz-2110

Печка ВАЗ 2110 пожалуй самый проблемный и капризный механизм, во всей конструкции автомобиля. Без печки или неисправного радиатора отопителя салона на ВАЗ 2110 не обойтись, учитывая наш холодный климат. Если летом неработающая печка может вас и не беспокоить, то с наступлением холодного времени года часто выясняется, что печка на ВАЗ-2110 дует холодным воздухом. Сегодня постараемся очень подробно рассказать о устройстве, ремонте и замене отопителя на «десятке». Текст для наглядности дополним фотографиями и видео.

Сразу скажем, что конструкция системы отопления на «десятке» принципиально отличается от того, что было на старых моделях ВАЗ. Самая главная особенность и отличие отопителя салона, это то что радиатор печки ВАЗ 2110 и его вентилятор находится не в салоне, а в моторном отсеке. У такой конструкции есть свои преимущества, например для замены радиатора отопителя или вентилятора печки не нужно полностью разбирать переднюю панель (торпедо).

Еще одно важное отличие, это электронное управление климатическими процессами в салоне. Для этого на ВАЗ 2110 установлена так называемая система автоматического управления отопителем (САУО). Фотография блока САУО далее.

kontroller-sistemy-avtomaticheskogo-upravleniya-otopitelem-vaz-2110

Кстати, блок САУО на «десятках» разного года выпуска различается. С 1996 года производилось 4 типа контроллера САУО. Стоит это учитывать при покупке блока в качестве запасной части. Именно этот прибор и управляет температурой в салоне и работой вентилятора. Возможна установка температуры от 16 до 28 градусов.

Но как же работает этот чудо прибор? На потолке салона «десятки» стоит температурный датчик или потолочный датчик воздуха со встроенным (очень небольшим) вентилятором, для циркуляции воздуха. Именно этот датчик и отправляет сведения о реальной температуре в салоне, а блок САУО дает команду микро моторедуктору (ММР), он в свою очередь открывает или закрывает основную заслонку, которая отвечает за доступ горячего воздуха в салон. При изменении температуры в салоне, потолочный датчик дает новый сигнал, срабатывает микро моторедуктор поворачивая заслонку, закрывая или открывая доступ горячего воздуха в салон. Таким образом автоматически поддерживается заданный температурный режим. Далее фотография схемы воздуховодов отопителя ВАЗ 2110.

shema-otopitelya-vaz-2110

ВАЗ 2110 печка дует холодным, почему?

Многие владельцы «десяток» жалуются на то, что в какой то момент печка постоянно дует холодным воздухом и никакие повороты рукояток системы автоматического управления отопителем, никак не спасают ситуацию. Проблем и неисправностей может быть масса. Например, неисправен сам контроллер САУО, потолочный датчик или микро моторедуктор, который просто не открывает или не закрывает заслонку. Еще одна причина, это воздух (воздушная пробка) в радиаторе отопителя, который просто не способен нагревать проходящий через него воздух. Далее схематичное изображение устройства отопителя ВАЗ 2110.

ustroistvo-pechki-vaz-2110

Заслонки печки ваз 2110

Часто причиной плохой работы отопителя «десятки» становится заслонка печки ваз 2110. Заслонка может не плотно закрываться или плохо открываться. Сама заслонка отопителя изготовлена из пластика, который может со временем деформироваться и плохо работать. Многие автовладельцы покупают металлическую заслонку и меняют её своими силами. Как проверить работоспособность и оценить состояния заслонки печки? Все довольно просто, снимаете центральный дефлектор воздуховода и вот она заслоночка! Смотрим на фото.

zaslonka-pechki-vaz-2110

Дальше внимательно осматриваете заслонку, включаете печку, поворачиваете регуляторы на блоке САУО и смотрите работает ли заслонка вообще. Как она перемещается, плотно ли прилегает. Если она не реагирует на команды, значит проблема может быть вовсе и не в ней. За одно можете посмотреть, работает ли рычаг перенаправления воздушного потока от стекла к ногам.

Вентилятор печки ваз 2110

Определить работоспособность вентилятора печки довольно просто, по шуму. Если моторчик вентилятора сгорел, то работать он естественно уже не будет. Правда прежде чем бросаться менять вентилятор печки, необходимо убедится, что не сгорел предохранитель. Как мы уже писали выше вентилятор печки ВАЗ 2110 расположен не в салоне, а в подкапотном пространстве. Что бы до него добраться, вам необходимо будет снимать специальный фартук, который отделяет моторный отсек от корпуса отопителя, вакуумного усилителя тормозов и механизма стеклоочистителей. Собственно фото для наглядности ниже.

zamena-radiatora- pechki-vaz-2110

Вот мы и добрались до вентилятора печки, сняв фартук и кожух отопителя. Кстати, рядом вы увидите салонный фильтр, в кожухе чуть левее. Его необходимо вытащить и почистить. Если никто до вас фильтр не менял, за долгие годы эксплуатации он серьезно забит мусором и препятствует нормальной циркуляции воздуха, который засасывается в салон ВАЗ 2110.

ventilator-pechki-vaz-2110

Радиатор отопителя ваз 2110

Радиатор печки «десятки» расположен там же, где и вентилятор, то есть под капотом (см фото выше). Что бы его снять вам необходимо сначала вытащить из кожуха отопителя вентилятор. Если вы замечаете в салоне странный запах, поднимите половички, если там лужицы из тосола или антифриза, значит радиатор печки ВАЗ 2110 потек. Хотя возможно уже не держат хомуты… в любом случае придется разбирать и выяснять причину протечки. Далее предлагаем пару видео роликов демонстрирующих процесс разборки, снятия фартука, вентилятора печки, салонного фильтра и радиатора отопителя.

Замена радиатора отопителя (печки) ВАЗ 2110 видео

Видео замены радиатора печки «десятки» старого образца.

Видео замены радиатора печки нового образца.

Кстати, при замене печки отопителя можно воспользовавшись случаем заменить и салонный фильтр ВАЗ 2110, что бы потом все заново не разбирать. Это поможет ощутить в салоне свежий воздух и теплоту отремонтированной печки ВАЗ 2110.

Как поменять радиатор печки ВАЗ 2110

За все время существования десятки автовладельцы неоднократно сталкивались с необходимостью частой замены печки на автомобиль ВАЗ 2110. Даже изобретенный новейший экземпляр радиатора отопления не способствовал увеличению срока эксплуатации водителями из-за все тех же перебоев в работе. Эти оплошности также преследуют украинскую марку «Богдан». Чтобы не отказываться от удовольствия находиться в тёплом салоне в холодный сезон или ненастную погоду, автомобилистам, имеющим в своем распоряжении модель ВАЗ 2110, рекомендуется разобраться в том, как заменить отопительную систему машины.

Как поменять радиатор печки ВАЗ 2110

Строение радиатора печки

Устройство обладает способностью совмещаться с прочими вариациями авто десятого семейства. Оно состоит из пары патрубок для присоединения и теплообменного аппарата с одной секцией. Задача радиатора печки заключается в регулировании температурного режима внутри машины, которая достигается путем подачи от двигателя горячих воздушных потоков, прошедших фильтрацию. Помимо этого, исправный механизм не допускает образования конденсата с внутренней стороны стекол.

Строение радиатора печки

Параметры приспособления отвечают традиционным стандартам размера — 160×50×290 мм. Изготовление из алюминия облегчает вес, поэтому он не превышает 1 кг.

  • В настоящее время приобрести требуемую деталь возможно на одних из самых известных предприятиях ДААЗ и «Лузар».
  • Специалисты советуют присмотреться к медной продукции, чтобы избежать многократной смены элементов прибора. Выявлено, что образцы из меди долговечнее и характеризуются сниженной способностью к теплоотдаче. Как медные, так и алюминиевые конструкции на ВАЗ 2110 устанавливаются по идентичному принципу.

В чем причина возникновения помех в работе устройства?

Заменять или ремонтироватьДля изделий машиностроения, выпущенные в 1996-2005 года, характерны такие проявления неудобств в функционировании радиатора, как:

  • поступление в пространство салона только холодных масс воздуха независимо от заданных владельцем команд;
  • постоянное снижение объёма охлаждающей жидкости, не исключая случаи подлива необходимого состава.

Это классические показатели сбоя в отопительной системе. Виновниками наличия проблем выступают в повреждении целостности герметичного корпуса или засорении встроенной детали фильтра. Опытные автомобилисты подчеркивают, что чистка радиатора печки дает временный эффект устранения поломки, длящийся до проезда расстояния в пару тысяч км. Ликвидация пробоин также не имеет долгосрочного характера — резкие температурные колебания внешней среды прорвут наложенную заплатку. Единственным правильным и простым решением будет приобрести новую запчасть, стоимость которой не превышает 1,5 тысячи рублей.

Какой набор инструментов потребуется?

Чтобы добраться до печки на авто ВАЗ 2110 и заменить ее, понадобятся:

  • новая исправная конструкция с обязательным присутствием заводской крепежной детали;
  • сосуд для вмещения уже использованной жидкости охлаждения;
  • накидной ключ 8×10;
  • пассатижи;
  • отвертка для крестообразного шлица;
  • пинцет для фиксирования защелок;
  • не лишним будет наличие дополнительных хомутов, так как в комплектации от завода их мало для прочного закрепления патрубков.

Как поменять радиатор отопления?

Как поменять радиатор печки ВАЗ 2110

Как поменять радиатор печки ВАЗ 2110

Как поменять радиатор печки ВАЗ 2110

Как поменять радиатор печки ВАЗ 2110

Как поменять радиатор печки ВАЗ 2110

Как поменять радиатор печки ВАЗ 2110

Как поменять радиатор печки ВАЗ 2110

Как поменять радиатор печки ВАЗ 2110

Как поменять радиатор печки ВАЗ 2110

  1. Снятие печного оборудования на рестайлинговых машинах. Для начала следует вскрыть расширительный значок, чтобы системное давление спало. После — открутить пробку для слива, расположенную за блоком управления зажиганием, чтобы слить имеющийся антифриз до капли. Для модернизированных средств передвижения съём устройства не доставляет особых сложностей, потому что оно имеет 4 крепления: гайка около воздушного фильтра в салоне, 2 винта со стороны выпускного коллектора и болт, находящийся под лобовым стеклом.
  2. Смена отопительного радиатора на автомобилях 1996-2001 годов выпуска. В этом случае технология изъятия изделия будет сложнее — наталкивает на мысль о том, что конструкторы создавали модели таким образом, чтобы водители не могли собственноручно проводить ремонтные манипуляции. Владельцу предстоит снять дворники и магистраль омывателя лобового стекла, декоративную накладку под которым тоже придется удалить. Корпус печки, салонный фильтр воздуха, вентилятор, гибкие шланги, подающие тепло, также подлежат демонтажу. И только тогда можно добраться до неисправного элемента в старых продуктах ВАЗ.
  3. А чтобы не провести огромное количество времени, следуя стандартному плану действия, пользователи авто, не прошедших модернизацию, додумались до более простого метода обнаружения и замены искомой детали. Алгоритм прост: для начала разобрать расширительный бак, перед этим сцедив охлаждающий технический раствор и открепив патрубки; убрать накладку на жабо; вынуть тормозную педаль совместно с вакуумным усилителем, а следом удалить крепежи. Проделав вышеперечисленные пункты, поменять радиатор на ВАЗ 2110 не составит труда самостоятельным механикам.

Монтаж механизма выполняется по противоположной схеме, а на стадии присоединения патрубков следует использовать дополнительные хомуты для надёжности фиксации каждой трубки. По окончании работ потребуется влить 4 л тосола, рекомендуется попробовать завести авто и переключить регуляторы температуры в разные режимы, чтобы проверить готовность детали к выполнению своих функций. Если проблем не возникло и приспособление безотказно работает, то новые навыки и опыт в починке продукции ВАЗ успешно получен и, возможно, пригодится в будущем.

Читайте также  Бендикс стартера ваз 2110

Распространенные неисправности печки ВАЗ 2110 и способы их устранения

В летнее время года «десяточники» редко задумываются о работе отопителя салона своего авто. Как правило, если не греет или плохо работает печка на автомобиле ВАЗ 2110, владелец узнает об этом с наступлением холодов. Поэтому для того, чтобы правильно и вовремя диагностировать проблему, необходимо разбираться в устройстве отопителя, а также возможных неисправностях системы. Именно об этом мы расскажем в статье.

Устройство системы отопления

Конструкция системы отопления «десятки»

Если печка не может включиться, она стала плохо дуть тепло или вовсе перестала нагонять отопление, необходимо наиболее серьезно подойти к вопросу решения проблемы. Ведь эксплуатация транспортного средства в зимнее время года без отопителя — это самый неудобный и не комфортный вариант для автомобилиста. Поэтому перед тем, как вы узнаете, как снимать, разбирать шланги на устройствах нового и старого образца и как правильно регулировать систему, давайте разберемся в устройстве.

На транспортных средствах отечественного производства, в том числе ВАЗ 2110, отопительная система обладает определенными отличиями. Сначала нужно учесть, что система отопления функционирует раздельно. В частности, она представлена конкретно отопителем. Отопитель — это непосредственно печка.

Печка будет наполняться внутри горячим воздушным потоком, который поступает в салон транспортного средства посредством специальных распределителей тепла — патрубков. Сами патрубки подводятся к салону автомобиля, где теплый воздушный поток поступает прямо из передней центральной консоли на водителя и пассажира (на лицо и ноги), а также на стекла.

Благодаря обдуву стекол водитель может избавиться от проблемы их замерзания или запотевания. Вся система управляется при помощи специального блока регулирования и управления, который осуществляется регулировку воздушного потока и температурного режима. То есть, по сути, этот блок является распределителем воздушного потока. В отличие от других моделей автомобилей отечественного производства, на «десятке» печка обладает принципиальным отличием — она оснащена испарителем (автор видео — Александр Амочкин Коломна ААК).

Возможные неисправности

В любом случае, каждый автомобилист желает ездить в теплом и прогретом салоне, особенно в зимнее время года. Так что перед тем, как разобрать или поменять печку на ВАЗ 2110, предлагаем ознакомиться с основной информацией о неисправностях, а также вариантах устранения этих поломок.

Если плохо греет печка на ВАЗ 2110 или она дует холодным воздухом, это может быть обусловлено несколькими неисправностями:

  • у водителя больше нет возможности самостоятельно производить регулировку отопителя;
  • плохо дует горячий воздушный поток или дует исключительно холодный воздух, при этом в подкапотном пространстве слышны щелчки;
  • в работе системы, а именно — радиатора — имеется утечка охлаждающей жидкости;
  • вышел из строя температурный датчик, он отказывается работать, речь идет о контроллере, установленном на потолке;
  • произошла поломка в работе блока управления.

Температура не регулируется

Если водитель не может произвести регулировку температурного режима, причин этому может быть две:

  • вышел из строя либо некорректно функционирует блок управления;
  • вышла из строя сама заслонка (автор видео — Fire Screen — Live).

В данном случае первое, что нужно сделать, если не работает печка ВАЗ 2110, — это произвести диагностику температурного датчика. Как мы уже сказали выше, этот элемент располагается на потолке автомобиля, рядом с плафоном. Чтобы своими руками правильно диагностировать этот контроллер, необходимо прокрутить его несколько раз из крайнего положения холодного воздушного потока к крайнему горячему. Таким же образом вы сможете проверить температуру воздушного потока по своим ощущениями.

В том случае, если при установке регулятора в крайнее положение отопления из заслонок начал идти горячий воздушный поток, это свидетельствует о полной работоспособности устройства. Если же при установке в это положение воздушный поток идет еле-еле или он начинает греться только в крайнем «горячем» положении, это свидетельствует о необходимости замены контроллера.

Ремонт или замена заслонки

В некоторых случаях бывает такое, что перестала работать печка ВАЗ 2110 по причине поломки заслонки. Как правило, заслонка в таких случаях просто зависает. Этот элемент перестает проворачиваться в результате того, что фиксаторы устройства окислились, поскольку их давно не обслуживали. Соответственно, если проблема заключается в заслонке, ее вполне можно решить самостоятельно.

На отечественных «десятках» добраться до заслонки можно только из моторного отсека. Сначала следует демонтировать дефлекторы, после чего необходимо отогнуть усики. После этих действий вы сможете добраться до заслонки, сдвинув ее рукой. В том случае, если при разборке вы заметили, что заслонка отопителя ВАЗ 2110 перемещается без проблем, то это свидетельствует о том, что причина неработоспособности системы совсем другая.

Однако, чтобы впоследствии не столкнуться с проблемой плохо функционирующей заслонки, необходимо произвести ее замену на алюминиевую. Как показывает практика, на пластмассовых заслонках часто выходит из строя само крепление, поэтому использование алюминиевого варианта является наиболее оптимальным.

Место расположения заслонки печки

В результате такой незначительной доработки системе отопитель сможет лучше сохранять горячий воздух. В целом система отопления будет функционировать значительно лучше. Все потому, что благодаря данной доработке в системе не будут появляться деформации, которые актуальны для пластмассовых заслонок.

Микродвигатель заслонки

Часто владельцы «десяток» сталкиваются с неработоспособностью системы отопления на своих автомобилях в результате выхода микродвигателя из строя. Само устройство расположено в моторном отсеке, рядом с лобовым стеклом. Чтобы добраться до микродвигателя заслонки, необходимо произвести снятие жабо, утеплительного элемента. В том случае, если рычаг перемещается, когда водитель запускает отопитель в режиме работы нагрева, то это свидетельствует о том, что он исправный.

Однако проблема работоспособности устройства может проявиться в том случае, когда шестерни истираются и, соответственно, начинают проскакивать. В этом случае осуществляется на ВАЗ 2110 замена микродвигателя. Чтобы не менять моторчик, можно просто вручную открыть саму заслонку — ничего плохого от этого не случится. Только воздушный поток будет всегда попадать в салон автомобиля, а будет он теплым или горячим — зависит от настройки отопителя в самом салоне. Так что подобные действия актуально выполнить в качестве временной меры (автор видео — В гараже у Сандро).

Бывает и так, что проблема заключается в работе резистора печки. Термический предохранитель в отопительной системе «десятки» находится рядом с катушкой резистора узла. Если резистор будет нагрет до слишком высокой температуры — 117 градусов — внутренняя панель устройства расплавится и разорвется. Как показывает практика, перегорать этот элемент может и от растущей силы тока, когда вентилирующее устройство не может тронуться. Если вентилятор действительно не вступает в работу, это может привести к тому, что нагрузка на предохранительное устройство увеличится до 17 ампер, а это довольно много для бортовой сети авто.

По факту же замена резистора происходит не так часто, поскольку в принципе эта неисправность встречается редко, обычно перегорает именно термопредохранитель. Кстати, подобные устройства устанавливаются на множество бытовых приборов.

Диагностика самого предохранителя осуществляется следующим образом:

  1. Вам необходимо закоротить резистор «мостиком», используя для этого кусочек проволоки.
  2. Закоротив, включите саму печку. Если отопитель работает нормально во всех режимах, то проблема заключается именно в предохранителе.
  3. Купите новый предохранитель на 15 ампер и 117 градусов и впаяйте его вместо старого. При пайке устройство нельзя перегреть, поскольку если температура пайки превысит 117 градусов, это приведет к его поломке. Поэтому процедура пайки осуществляется с теплоотводом.

Протекающий радиатор

Радиатор системы отопления печки

На практике часто случается такое, что на машинах отечественного производства начинает плохо функционировать отопительное устройство по причине протечки. Речь идет именно о течи радиатора системы. Как правило, об этом водитель узнает в результате нехватки охлаждающей жидкости в расширительном бачке, расположенном в моторном отсеке. При этом проблема может быть решена на какое-то время путем добавления расходного материала в систему, но со временем печка опять будет дуть холодным воздухом. По каким же причинам это происходит?

В первую очередь, необходимо уделить внимание диагностике самого радиаторного устройства. Вам необходимо произвести проверку целостности радиатора. Следует отметить, что такая задача является одной из наиболее сложных из тех, которые касаются диагностики отопительного узла. Ведь для того, чтобы добраться до радиатора, изначально необходимо снять печку.

В том случае, если во время диагностики вы заметили, что радиаторное устройство имеет на своем корпусе трещины, через которые уходит антифриз, то его желательно заменить. Как показывает практика, пайка корпуса обычно не дает желаемых результатов. В большинстве случаев она помогает ненадолго, а вот сам процесс демонтажа и монтажа печки является довольно утомительным для автомобилиста.

Утепление

Иногда случается такое, что горячий воздушный поток плохо поступает на боковые стекла и в ноги, хотя сама отопительная система работает должным образом. При этом боковые стекла могут быть запотевшими. Даже при замене гофры это не помогает решить проблему. Для того, чтобы избавиться от такой неисправности, не нужно производить ремонт блока управления печкой ВАЗ 2110 или искать утечку — достаточно просто избавиться от всех щелей. Центральную консоль проклейте герметиком или специальным «анти-скрипом», в некоторых местах можно использовать строительную монтажную пену.

Замена печки

Замена отопительной системы производится в том случае, если она работает очень плохой. Как правило, владельцы «десяток» устанавливают на свои авто не заводские, а более улучшенные варианты отопителей — 2112-01 или 2112-02. На практике оба варианта работают на ВАЗ 2110 без проблем. Как снять устройство — читайте в сервисном мануале к своему авто.

Видео «Процедура замены радиатора на ВАЗ 2110»

Как правильно поменять радиатор — узнайте из видео ниже (автор видео — АВТО практик).

Как добраться до печки ваз 2110

С наступлением холодов многие начинают замечать, что в ВАЗ 2110 не работает печка. С каждый днем все больше вопросов, почему плохо греет печка ВАЗ 2110 или вообще печка не греет, а у некоторых из печки дует холодный воздух. Расскажу, как можно самому установить, почему перестала работать печка ВАЗ 2110, а так же как ее можно подчинить.. Для того, чтобы определить самостоятельно, почему не греет печка ВАЗ 2110 нужно хотя бы немного представлять, как она устроена и работает.. Попробую описать коротко:

Система отопления и вентиляции ВАЗ 2110

Система отопления и вентиляции десятки состоит из: 1) Контроллер САУО (система автоматического управления отопителем) или называют Блок САУО Левой рукояткой (задатчик температуры) задается желаемая температура в салоне от 16 до 28С. В крайних положениях (синяя и красная точки) заслонка отопителя полностью закрывается или открывается, обеспечивая соответственно подачу холодного или горячего воздуха.Правой рукояткой устанавливается режим работы вентилятора.

3) Микромоторедуктор (МРЗО-01). ММР.Старого образца до 2003г.в. (фото 1 и 2) Цена 1200р. Нового образца после 2003г.в. (фото 3 и 4) Цена 600р.Внутри ММР есть датчик положения вала (резистор). Смотри взаимозаменяемость ММР.

Настройка системы управления отопителем ВАЗ 2110
  • 0,2°С на оборот для контроллера 2110-8128020-01. Вращение потенциометра по часовой стрелке приводит к снижению температуры
Принцип работы печки ВАЗ 2110:
Как определить причину, почему не работает печка ВАЗ 2110
  1. В контроллере САУО (инструкция по ремонту блока управления САУО)
  2. В датчике салона воздуха на потолке
  3. В микромоторедукторе (в моторчике, либо в датчике положения вала)
  4. В заслонке отопителя (либо в креплении ее к рычагу ММР)

Ручное управление заслонкой печки (отопителя)

Если Вам надоело разбираться в проблемах отопителя ВАЗ 2110, которые связанны с алгоритмами определения положения заслонки печки, тогда можно сделать регулировку заслонки в ручном режиме. Теперь можно будет установить заслонку печки в нужное положение самостоятельно без контролера САУО.

Управление заслонкой отопителя ВАЗ 2110 с помощью тросика

Альтернативой ненадежного микромоторедуратора может служить ручное управление заслонкой отопителя. Установить в патрубок отопителя кран от ВАЗ 2108. Воздушную заслонку отопителя ВАЗ 2110 нужно закрепить в «горячем» положении. (длинной отверткой через центральный дефлектор из салона). 1 – вал от моторедуктора; 2 – рычаг; 3 – зажим; 4 – оболочка троса; 5 – панель; 6 – «торпедо».Снимаем «жабо» и неисправный ММР. Отпиливаем от ММР вал квадратного сечения и из металла делаем рычаг, а из болта М8 – зажим.Панель в салоне сверлим и закрепляем подогнанный по длине трос, (например, трос управления воздушной заслонкой карбюратора «жигулей»). Оболочку троса обрезаем так, чтобы она служила ограничителем поворота рычага.Вставляем в ось заслонки отопителя обрезок квадратного вала моторедуктора, надеваем на него рычаг, зажим, вводим трос в отверстие зажима, поворачиваем заслонку в положение «тепло» (трос утоплен) и фиксируем. Теперь заслонка отопителя с ручным управлением будет служить Вам вечно !Работа занимает всего 15 минут (без снятия «жабо»).

Управление заслонкой печки с помощью кнопки ЭСП (электростеклоподъемника)

  1. вывод 2 на «+» от замка зажигания(через предохранитель 10 А)
  2. выводы 3,6 на «-» (5 можно тоже скрутить сюда же для подсветки кнопки ЭСП)
  3. выводы 7,1 на заслонки ММР
  4. вывод 4 на + от подсветки часов (для подсветки кнопки ЭСП)

Заключение

Конечно, лучше всего отремонтировать штатную систему отопления ВАЗ 2110 и управлять температурой в салоне через контроллер САУО, но иногда возится под капотом зимой без гаража в поиске микромоторедуктора не совсем хочется :) А установить ручное управление заслонкой можно прямо из салона и в течении часа.Если Вы переделали управление заслонкой через тросик, тогда обратного пути нет. А вот при установке кнопки ЭСП для регулировки заслонки всегда можно возвратится к штатному варианту управления заслонкой печки через контроллер САУО.

Установка электропривода заслонки отопителя в ВАЗ 2110

  1. Какой установлен блок САУО (от этого зависит схема подключения)
  2. Какой установлен микромоторедуктор (ММР) на отопителе (если ММР старого образца (до 2003г.в.) тогда его нужно дорабатывать)
  1. Использовать стандартный моторедуктор от ВАЗ 2110
  2. Использовать шаговый электропривод заслонок от ВАЗ 2170 (Приора)
Переделка заслонки печки с помощью моторедуктора ВАЗ 2110
  1. Моторедуктор ВАЗ 2110 (рис 2) (цена 900р)
  2. Микромоторедуктор ВАЗ 2110 до 2003г.в. (если решите переделывать рычаг моторедуктора) — (рис 1). (цена 1300р)
  3. Кнопка (для управления моторедуктора) (цена 50р)
  4. Переключатель 12ти позиционный (если решите делать индикатор расположения заслонки)
  • Два крайних — в ноги и на лицо
  • Одно среднее — на стекло
  • Два промежуточных между ними

Почему плохо греет печка на ВАЗ 2110 и 2112? Все можно починить

  • На блок управления не поступает информация с датчика температуры. Он вмонтирован в потолок рядом с плафоном. Для проверки нужно повернуть рычажок настройки в крайние положения несколько раз. Если реакции нет или она присутствует лишь на самом горячем положении – меняйте датчик.
  • Отказала заслонка. То есть ее заклинило в одном положении, и повернуться в другое она не в состоянии. Чаще всего это вызывается окислением креплений заслонки. На ВАЗ 2110 к ней добраться можно исключительно из подкапотного пространства. Сначала снимаются дефлекторы, за ними отгибаются усики, и можно пошевелить застрявшую деталь.
  • Засорение салонного фильтра. Пыль счищается (можно автомобильным пылесосом), поток становится нормальным. Если фильтр забит до невозможности прочистки, он меняется.
  • Засорение радиатора отопителя. Пробку помимо пыли могут создать насекомые или палые листья. Мелкий мусор выдувается сжатым воздухом, для удаления крупного решетку придется снять и помыть.
  • машина загоняется на любой близлежащий холмик так, чтоб передок был выше заднего моста;
  • открывается кран на радиаторе;
  • движок заводится минут на 5. в течение этого времени периодически надо газовать;
  • съезжаем с горки, закрываем кран и проверяем работу печки.

Взаимозаменяемость моторедукторов заслонки отопителя ВАЗ 2110

1303.38544-х или 5-ти позиционныйПроизводился с 1996 года, в настоящее время снят с производства Для отопителей: 2110-8101012, 2110-8101012-01, с 2001 года 2112-8101012-01 и 2112-8101012-02.Этот контроллер и отопитель взаимозаменяемы
1313.38545-ти позиционныйПроизводился с 2001 года, в настоящее время снят с производства Для отопителей: 2110-8101012, 2110-8101012-01, с 2001 года 2112-8101012-01 и 2112-8101012-02.Этот контроллер и отопитель взаимозаменяемы
Моторедуктор отопителя (ММР) на основании сигналов блока управления печкой управляет открытием/закрытием заслонки, после чего температура воздуха поступающего в салон меняется на более горячий/холодный. В зависимости от года выпуска ВАЗ десятого семейства (переломный 2003 год) ММР может отличаться. А Вы знаете, можно ли заменить моторедуктор печки старого образца на нового?

Возникает вопрос, зачем устанавливать ММР нового образца (н/о) вместо старого (с/о)? Во-первых, найти деталь с/о становится все сложнее. А во-вторых, цена моторедуктора печки старого образца примерно в 2 раза дороже (

450р.). На фото показаны моторедукторы заслонки печки ВАЗ 2110 (каталожный номер с/о: 2110-8127200-01 и 2110-8127200-02, а н/о 2110-8127200-11 и 21100-8127200-12):mt_ignoremt_ignoreВообще, если посмотреть на отопитель старого образца, то становится не понятным, почему завод изготовитель сразу не стал устанавливать ММР н/о, ведь для этого уже есть все необходимое. АвтоВАЗ простых путей не ищет и стал использовать ММР с/о вместе с промежуточными рычагами. Порядок замены ММР описан в этой статье.mt_ignoremt_ignoreВпечатления исключительно положительные, при повороте задатчика температуры заслонка с одного раза занимает нужное положение, а в режиме «А» автоматически регулируется. Как показывает практика, менять подключение блока САУО не нужно, все работает идеально, но если возникнут трудности можно попробовать схему из статьи по замене отопителя с/о на н/о.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector