Замена масла в бмв е39

Инструкция по замене моторного масла BMW E39

Своевременная замена масла БМВ Е39 — процедура важная. Периодичность зависит от многих факторов, но опытные водители и эксперты рекомендуют делать это не реже одного раза в год. На пробег не нужно смотреть, если езда машины проходит преимущественно в пробках большого города. Автомобиль в таких случаях часто стоит на месте, километраж не идет, но смазка свой ресурс отрабатывает.

Когда требуется замена

Согласно инструкции производителя масло в бензиновом двигателе BMW E39 меняется каждые 15 тыс. километров пробега. Однако лучше делать это через 10 тыс. км пробега или в среднем раз в год, так как паспортные данные приведены для Европы, где дороги и климат другие. В мануале БМВ на этот счет даже есть приписка — если машина эксплуатируется в тяжелых условиях, то время замены надо сокращать в два раза.

Подготовка к работе

Обязательно надо подготовить инструменты, чтобы процесс замены прошел легко и правильно:

  • новая смазка;
  • специальный ключ для снятия фильтра;
  • пустой шприц или груша;
  • ветошь для чистки;
  • ключ трубной на 17;
  • узкая шлицевая отвертка, фигурная отвертка;
  • острый нож;
  • емкость для сбора отработки — лучше широкую посуду, на 7-10 литров.

Автомобиль перед проведением операции надо поставить на яму. Затем открыть капот, все мешающие работе элементы отодвинуть в сторону или демонтировать.

Как самому поменять масло: пошаговая инструкция

Ниже представлена подробная инструкция из 7 шагов по замене масла в BMW 39 кузов 528, с рядной шестеркой на 2.8 литра (52 мотор).

Шаг 1: прогрев ДВС

Первое, что нужно сделать — обязательно прогреть двигатель. Масло станет жидким и легко вытечет из всей системы.

Шаг 2: замена фильтра

Открутить масляный фильтр специальным накидным ключом. Инструмент надо кинуть сверху фильтра на гайку, а затем выворачивать против часовой стрелки.

Откручивание масляного фильтра

Откручивание масляного фильтра

После откручивания фильтра, надо тщательно прочистить место установки элемента. Внутри нижнего стакана останется 100-150 граммов масла, которое тоже надо вытянуть с помощью шприца или груши (чтобы старая отработка не смешивалась с новой смазкой). В осадке под фильтром может быть много стружки, которая отрицательно скажется на работе силового агрегата, если попадет внутрь.

Установить новый фильтр BMW. Сначала на верхний стакан ставится новая прокладка (обычно сальник предусмотрен в комплекте с новой деталью)— старый сальник надо срезать ножом. Потом вставляется и сам фильтр. Собранный блок закручивается на свое место — внутрь нижнего стакана.

Замена масляного фильтра

Замена масляного фильтра

Внимание! Сначала лучше закручивать новый фильтр от руки до упора, чтобы понять, встал ли он ровно по резьбе. А уже потом дожать ключом. Если изначально крышка плохо закручивается, то надо раскрутить ее обратно и попробовать снова. В противном случае можно повредить резьбу, что приведет к сложному ремонту.

Шаг 3: слив

Слив масла проводится уже под машиной, в яме. Для начала снимается защита — накладка, которая оберегает от ударов снизу мотор и коробку. Посадка БМВ 39 низкая, поэтому производителем эта защита предусмотрена в обязательном порядке. Крепится она несколькими болтамии винтами. Чтобы добраться до сливной пробки, их надо выкрутить. Тут как раз понадобятся отвертка и ключ.

После снятия защитной накладки откроется доступ к сливной пробке. Под слив надо поставить какую-нибудь емкость. Затем выкрутить пробку с помощью торцового ключа на 17.

Выкручивание сливной пробки

Выкручивание сливной пробки

Масло побежит сильной струей. Чтобы сильно не разбрызгать смазку, желательно поставить на емкость воронку. Обычно вытекает около 6 литров состава.

Слив отработки

Слив отработки

Сливная пробка

Сливная пробка

Шаг 4: установка пробки

В конце, когда вся смазка вытечет, надо хорошенько протереть отверстие и закрутить пробку на свое место. Обязательно замените медное уплотнительное кольцо — оно должно быть в ремкомплекте. Если его не заменить, то из слива будет постоянно подтекать масло.

Медное уплотнительное кольцо сливной пробки

Медное уплотнительное кольцо сливной пробки

Шаг 5: заправка новым составом

Заправить в двигатель BMW новое масло. Оно заливается через масло заливную горловину. Бутыль со смазкой можно поставить в отверстие, чтобы жидкость из емкости слилось до последней капли. Заливается 6 литров — столько же, сколько вышло.

Заливка свежего моторного масла

Заливка свежего моторного масла

Шаг 6: проверка уровня

После заливания нового состава в полном объеме, надо проверить уровень щупом. Если масло чуть-чуть не доходит до верхней метки, то такой уровень считается нормальным. Пока ничего доливать не стоит, так как смазка еще не дошла до стакана, так как не распределилось по всему двигателю.

Шаг 7: запуск и повторная проверка уровня

Двигатель надо завести и оставить поработать несколько минут (10-15). После того, как масло отстоится, надо заново проверить уровень. При необходимости доливается новая порция смазки.

Выбор масла для BMW E39 больше зависит от климата района эксплуатации автомобиля. Однако во всех ситуациях смазка должна отвечать классу ACEA — A3/B3 или API — SJ/CD. Что касается промывки двигателя перед заменой рабочей жидкости, то производитель не рекомендует этого делать. Однако это касается только действительно качественной смазки или при переходе с полусинтетического на синтетический состав. А вообще желательно заправляться таким же составом, который использовался ранее. Причина в том, что разные производители применяют разные присадки. Из-за этого может начаться химическая реакция, что приведет к ремонту силового агрегата.

Замена масла в МКПП на БМВ е39

Если бы читал это в непроверенных источниках — не поверил бы, так как впервые слышу что в МКПП можно лить масло от автоматов, которое предназначено масло в мкпп в бмв совершенно другого температурного режима и вообще предназначено для другой специфики работы.

В коробку вмещается всего 1,25 литра масла по регламенту для двигателя 1,8 — 1,1 литра, для 4.

Для этого было закуплено две литровых бутылки отличного масла от Motul, полностью соответствующее стандарту SAE 80, а именно 80W Минералка Старое слили без проблем, новое заливалось через трубку с воронкой.

Мануал на тему: Масло в мкпп в бмв BMW устанавливаются коробки передач следующих производителей: Чаще всего, первые три. Чаще всего распространены ZF, Getrag.

Емкость для слива отработанного масла. Тут будет нужно маленькая посудина лучше — железнаяобъемом 5, литра. Больший объем не обязателен, в коробке БМВ е39 помещается до 3. Стопоры для установки под колеса.

Рекомендуется их использовать, правильно техники безопасности.

Инструмент для заливки масла в коробку переключения скоростей. Тут будет нужно шприц или воронка со масло в мкпп в бмв шланг должен просто проходить в заливное отверстие и плотно надеваться на воронку.

Раздельно стоит упомянуть составы для очистки коробки. Они используются только при рабочий вариант подмене масла, и употребляются для удаления грязищи, железной стружки и остатков отработанной смазки.

Если планируется полная смена смазочной воды, рекомендуется заблаговременно приобрести надлежащие средства для очистки МКПП. Для комфортабельной смены масла в МКПП в Бмв e39 стоит установить автомобиль на эстакаду по другому над смотровой ямой: Непременно нужно ставить автомобиль на ручник, и зафиксировать его, установив особые стопоры под каждое из колес.

Однако делается это тогда, когда не проводится разбор и ремонт коробки переключения скоростей. Объем Масла В Двигателе Рено Меган 3 Потом стоит отсоединить защиту картера и убрать ее в сторону если проход рабочей, а не частичной масло в мкпп в бмв смазки.

А после чего не излишней будет промывка коробки и примыкающих с нею узлов.

масло в мкпп в бмв

По большому счету, мыть МКПП совсем не обязательно, однако лучше — тогда в масло наверное не попадет грязюка. Принципиальный момент — масло стоит сливать с прогретой коробкой. Однако не рекомендуется работать с жаркой смазочной жидкостью, для избежания ожогов.

Лучше прогреть МКПП, и дальше дать ей немного остыть если необходимо. И нужно держать в голове: Прогрев мотора на ее поверхности слабо сказывается, потому держать машину на холостом ходу никчемно. По существу, это не смена, а долив смазочной воды до требуемого масло в мкпп в бмв.

Как самостоятельно заменить масло в МКПП на БМВ Е39 правильно?

Однако стоит учитывать — если масло повсевременно убывает, то нужно проверить КПП на предмет наличия повреждений раздельно проверяется состояние уплотняющих прокладок. При желании делается ремонт, при этом не в домашних условиях, в избранном автосервисе либо на станции технического обслуживания.

Перед доливкой масла рекомендуется проверить состояние имеющейся воды. Если она темного цвета, густая и с вкраплениями сажи как еще его называют стружки — рекомендуется ее слить и наполнить МКПП новейшей смазкой.

Доливать жидкость следует через заливное отверстие или отталкиваясь от модели масло в мкпп в бмв через отверстие под щуп. Раздельно стоит упомянуть ситуацию со смешиванием разных типов смазки. Трансмиссионные масла различаются набором присадок, вязкостью, хим составом основной воды и иными качествами.

Все это касается масло в мкпп в бмв смазок, относящихся к одному типу по систематизации API, вязкости и. Потому соединять доливать разные масла не рекомендуется кроме ситуаций, когда нет другого выбора.

масло в мкпп в бмв

Это касается, включая, и жидкостей от 1-го производителя. Два главных метода заливки, применяемых водителями — при помощи шприца или воронки со шлангом. Смотрится процесс масло в мкпп в бмв масла таким образом: С применением шприца. В шприц чем не просто его объем — тем лучше набирается смазочная жидкость из канистры и заливается в КПП.

Заливать нужно до либо верхней кромки отверстия. Посредством воронки и шланга. Один конец шланга надевается на воронку лучше его дополнительно закрепить2-ой засовывается в заливное отверстие. Могут содержать антифрикционный компонент.

GL-3 Обычные трансмиссии со спирально-коническими шестернями, работающие в умеренно жестких условиях по скоростям и нагрузкам. Обладают лучшими противоизносными и противозадирными свойствами, чем GL GL-4 Автомобильные трансмиссии с гипоидной передачей, работающие в условиях больших скоростей при малых крутящих моментах и малых скоростей при высоких крутящих моментах.

Моторное масло для BMW E39

Замена масла в двигателе БМВ Е39 – одна из самых важных процедур в списке технического обслуживания, которая напрямую влияет на долгосрочную работу двигателя.

  • Когда менять
  • Сколько заливать
  • Что нужно для замены масла
  • Какое масло & фильтр
  • Замена
  • Порядок действий
  • Несколько советов перед заменой
  • Видео: Бензиновый двигатель
  • Видео: Дизельный двигатель

Те владельцы, которые для начала желают проверить уровень масла в БМВ Е39, рекомендуем посмотреть видео-инструкцию, в которой раскрывается данный вопрос, что очень кстати для владельцев, для который “пятерка” стала первым автомобилем.

Когда менять

Автомобиль уже давно как б/у, и в большинстве случаев сменил не одного хозяина, или, если “не повезло”, то наездника!

Но так как Вы задались вопросом о масле для своего БМВ Е39, то пожалуй, автомобиль в хороших руках ;), и чем больше таких владельцев как Вы, тем дольше 39-ый кузов будет колесить по нашим дорогам.

А теперь по теме: через сколько менять масло в двигателе:

  • бензиновый мотор рекомендовано обслуживать каждые 7000-8000 км;
  • дизельный двигатель более требовательный после 5000 км пробега;

Рекомендуем обращать внимание на то, как ведет себя силовой агрегат после замены масла. Если двигатель работает лучше, то следующую замену масла сделайте пораньше, – как результат, двигатель прослужить дольше

Сколько заливать

Данный объем только для замены в систему, для масляного фильтра предусмотрено 0,2-0,5 литра.

МодификацияДвигательОбъем, л
Бензиновые двигатели
520i (1995 – 2004)M52B20
M52TUB20
M54B22
6,5
523i (1995 – 2000)M52B25
M52TUB25
6.5
525i (2000 – 2004)M54B256,5
528i (1995 – 2001)M52B28
M52TUB28
6,5
530i (2000 – 2004)M54B306,5
535i (1996 – 2003)M62B35
M62TUB35
7,5
540i (1996 – 2004)M62B44
M62TUB44
7,5
M5 (1998 – 2003)S62B506,5
Дизельные двигатели
520d (2000-2003)M47D206
525td (1997 – 2000)M51D25T6,75
525tds (1995 – 2000)M51D25S6,75
525d (2000 – 2004)M57D256,5
530d (1998 – 2004)M57D306,5

Что нужно для замены масла

Из инструментов необходимы:

  • Торцевой или накидной ключ на 17 мм для снятия сливной пробки;
  • Головка на 36 мм чтобы открутить фильтр;
  • Пустая емкость на 10 литров для слива отработанного масла;
  • Плоская отвертка;
  • Пандусы или домкраты;

Какое масло & фильтр

При каждой замене масла необходимо менять масляный фильтр и уплотнительную прокладку сливной пробки. Выбирая фильтр, рекомендуем обращать внимание на таких производителей как Mann, Mahle, Bosch или оригинальные фильтры БМВ, все они себя хорошо зарекомендовали, но при покупке главное не приобрести подделку.

Плохо себя зарекомендовали масляные фильтры STP (с плохим уплотнительным кольцом) и Purolator (с некачественным фильтрующим элементом).

Моторное масло используйте одно из одобренных в BMW и рекомендованному производителем допуску – LL-01 (LL98) или LL04. Бренд особой роли не играет и “у каждого своя правда”, и производитель “дело вкуса” и времени, за которое масло показывает себя со всей стороны.

Синтетическое масло, или полусинтетическое – выбор за Вами, но рекомендуем хорошо подумать и учитывать ряд фактором, особенно если это Ваша первая замена. Но, главными моментами при выборе моторного масла послужит пожалуй местный климат и состояние мотора.

Синтетическое моторное масло более стойкое к низким температурам, что играет немаловажную роль во время первого запуска при сильном морозе. Летом синтетика, из-за изношенных уплотнений мотора может “порадовать” избыточной текучестью.

Всесезонное масло рекомендуется заливать, если позволяет климат, иначе:

  • летом – 10W-30, 10W-40
  • зимой – 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40

Таблица масел для BMW E39

Таблица масел по вязкости для BMW E39 в различных климатических условиях

Заранее стоит отметить, что в двигателе с залитым на зимний период масло с вязкостью 5W-30, 5W-40 – замечался перерасход, в таком случае рекомендуем при следующей замене лить полусинтетическое масло 10W-40. Но, бывает все наоборот, когда перерасход с маслом 5W-XX, тогда рекомендуем менять производителя.

Замена

Перед заменой масла в BMW E39, в течении первого часа после поездки необходимо дать время двигателю остыть. Или, когда Вы сможете коснуться голой рукой масляного поддона, тогда можно начинать замену масла.

Установите переднюю часть автомобиля на деревянные пандусы, или аналогичную конструкцию в том случае, если Вы сливаете не на специально предназначенном месте, и для страховки рекомендуем задние колеса зафиксировать.

Порядок действий

  • слить масло;
  • заменить фильтр;
  • установить сливную пробку на прежнее место;
  • установить новый масляный фильтр;
  • добавить масло в крышку наливной горловины;

Несколько советов перед заменой

Если меняете масло на улице, при сливе избегайте ветреных дней.

Не убирайте полностью сливную пробку. Когда она будет на выходе, прижмите ее к масляному поддону и наклоните на 45 градусов примерно на 30 секунд, чтобы изменить поток, таким образом поток станет более управляемый. Как только поток замедляется, сливную пробку можно полностью изъять.

Не всегда может быть удобно откручивать сливную пробку из-за низкого дорожного просвета, в таком случае использование динамометрического ключа скорее всего будет невозможным. В данном случае Вам пригодится аналогичный вариант откручивания сливной пробки:

Слив моторного масла в БМВ Е39 с низким клиренсом

Крутящий момент с 5:30 до 7 часов

Чтобы избежать неприятных сюрпризов после замены масла, убедитесь, что Вы установили новое уплотнительное кольцо, как показано на рисунке:

Как правильно установить уплотнительное кольцо в масляной крышке БМВ Е39

Результат неправильной установки уплотнительного кольца после замены масла в двигателе

Крышку масляного корпуса закручивайте одним пальцем. Крышка пластиковая, и часто лопается. Ее возможно будет подтянуть вместе со сливной пробкой, после заливки масла, на тот случай, если будет протекать.

Затяжка крышки масляного фильтра БМВ Е39

Лучше после замены при необходимости докрутить, при наличии подтеков

Видео: Бензиновый двигатель

Инструкция по замене масла в двигателе M52 (520i) в видеоформате. Рекомендации по замене так же актуальны для силового агрегата M54:

Видео: Дизельный двигатель

Видео-инструкция по замене масла в дизельном моторе M57 (530d):

Как самостоятельно заменить масло в МКПП на БМВ Е39 правильно?

БМВ е39 — это четвертое поколение машин из «пятой серии», выпускаемой концерном БМВ с 1972 года. По массовости пятая серия стоит на втором месте среди всех авто этой марки. Как и все машины серии, БМВ е39 относится к представительскому классу. Но, хотя эта машина и весьма популярна, ее техническое обслуживание обходится недешево. Поэтому опытные водители предпочитают проводить ТО самостоятельно. И одной из обязательных процедур ТО является замена трансмиссионного масла в МКПП.

Недостаточно масла в МКПП автомобиля

Сначала следует разобраться, когда следует менять масло в коробке передач на БМВ е39. Очевидный вариант: выработан ресурс смазки, и требуется полностью слить и поменять жидкость. В описанном случае процедура смены масла производится обычно каждые 35-40 тысяч километров пробега. Второй случай, более распространенный — это замена или долив смазочной жидкости при наличии протечек в коробке переключения скоростей. Но здесь следует учесть: при серьезных повреждениях трансмиссии стандартной замены смазки недостаточно, придется делать ремонт.

Но как понять, что в МКПП на БМВ е39 недостаточно масла? Имеется ряд признаков, позволяющих определить, что в коробке передач либо не хватает смазки, либо эта смазка уже пришла в негодность:

  • Из коробки передач слышен громкий стук. Когда смазочная жидкость неспособна обеспечить мягкую, плавную работу деталей, они начинают сталкиваться. И важен не только шум — детали стачиваются, появляется металлическая стружка, между зубцами шестерней появляется люфт, и становится сложнее плавно переключать передачи. В запущенных случаях приходится даже менять МКПП. Стоит помнить — последняя машина модели БМВ е39 была выпущена в 2003 году. И коробка передач в любом случае уже весьма изношена. Поэтому нехватка масла в ней чувствуется сразу.
  • Возникают проблемы при переключении скоростей. Водитель замечает, что сложнее из нейтралки перейти в скорость, периодически рычаг переключения выбивает из передачи (в нейтральную позицию), переключение выходит неравномерным, слышится характерный стук, автомобиль дергается при каждом переходе с передачи на передачу.
  • Меняется консистенция масла. Изначально смазка — это однородная светлая жидкость. Но отработанная смазка густеет, темнеет (до темно-коричневого или черного оттенка). Появляются вкрапления сажи, грязи и стружки. В случае редких поездок масло расслаивается: в верхней части остаются более светлые, жидкие фракции, а на дне лежит плотный слой осадка, напоминающего ил.
  • Появляются масляные потеки на коробке передач. Если масло вытекает из МКПП, то происходит это из-за повреждений корпуса или уплотняющих прокладок. В описанном случае рекомендуется долить смазочную жидкость до требуемого уровня и обратиться к профессионалам (на станцию техобслуживания) для проведения ремонта.
  • Повышается расход топлива, уменьшается скорость езды. При недостатке масла (либо выработке его ресурса) возникает дополнительное трение, замедляющее валы и, как следствие, скорость автомобиля. Но здесь рекомендуется проверить: вероятно, что проблема не в коробке передач, а в двигателе или редукторе.

В случае возникновения одного из этих признаков стоит с помощью специального щупа проверить количество жидкости в коробке передач. При нехватке следует долить смазку до необходимого уровня, либо заменить ее и по новой заполнить МКПП.

Как правильно заменить масло в МКПП на БМВ Е39?

Подготовка к замене масла в МКПП в БМВ е39 условно делится на три основных этапа: выбор и приобретение подходящей смазки, подбор необходимого инструмента и подготовка собственно автомобиля к замене масла (с соблюдением правил техники безопасности). Каждый из этапов следует рассмотреть отдельно.

Выбор подходящего трансмиссионного масла для БМВ е39

На текущий момент имеется три основных разновидности смазочных жидкостей: синтетические, полусинтетические и минеральные. И желательно брать именно минеральное масло для BMW e39: именно оно рекомендуется для старых машин. А среди автомобилей четвертого поколения БМВ пятой серии нет ни одного моложе 15 лет. Синтетика и полусинтетика лучше подойдет для более новых авто. Хотя при нормальном состоянии коробки передач и соответствии масла всем спецификациям могут подойти и определенные синтетические или полусинтетические составы.

По спецификации стоит выбирать жидкость API GL-4, с уровнем вязкости 75w-80 или 75w-90. Метка 75w обозначает, что минимальная температура эксплуатации -40 градусов по Цельсию. А вторая цифра 80 или 90 значит, что максимальная температура равна +35 градусов по Цельсию. Если нет в наличии оригинальной смазочной жидкости MTF LT-2, можно остановиться на продукции других компаний, например, Motul, Mobil1 или Castrol (в частности, рекомендуется Castrol Syntrax Longlife 75w-90). Еще рекомендуется проверять наклейку, имеющуюся на корпусе МКПП — на ней написана рекомендуемая смазочная жидкость.

Масло Castrol Syntrax Longlife 75w-90:

Подготовка требуемого инструмента

Для успешной смены масла не требуется большого числа инструментов. Здесь понадобится следующий список:

  • Инструмент для открытия сливной пробки. И здесь имеется одна проблема — в зависимости от типа коробки передач различается и тип пробки (зависит от года выпуска и модели коробки передач). Поэтому может пригодиться накидной или рожковый ключ, звездовидная отвертка (разновидность TORX) или торцевой ключ. Но имеется универсальный совет от опытных водителей: сливная пробка легко отвинчивается с помощью газового ключа. Важно лишь в процессе ее не погнуть и не повредить.
  • Емкость для слива отработанного масла. Здесь потребуется небольшая посудина (желательно — металлическая), объемом 2,5-3 литра. Больший объем не обязателен, в коробке передач БМВ е39 помещается до 2 литров смазки, в зависимости от года выпуска и установленной МКПП.
  • Стопоры для установки под колеса. Рекомендуется их использовать, по правилам техники безопасности.
  • Инструмент для заливки масла в коробку переключения скоростей. Здесь потребуется шприц либо воронка со шлангом (шланг должен легко проходить в заливное отверстие и плотно надеваться на воронку).
Читайте также  Замена лобового стекла ниссан х трейл

Отдельно стоит упомянуть составы для чистки коробки передач. Они применяются лишь при полной замене масла, и используются для удаления грязи, металлической стружки и остатков отработанной смазки. Поэтому, если планируется полная замена смазочной жидкости, рекомендуется заранее приобрести соответствующие средства для чистки МКПП.

Подготовка автомобиля к замене масла

Для комфортной замены масла в МКПП в BMW e39 стоит установить автомобиль на эстакаду или над смотровой ямой: для нормального доступа к днищу машины и к сливной пробке коробки передач. Обязательно надо ставить автомобиль на ручник, и зафиксировать его, установив специальные стопоры под каждое из колес. Еще рекомендуется поставить машину «в скорость» (на первую или заднюю передачу). Но делается это в тех случаях, когда не проводится разбор и ремонт коробки переключения скоростей.

Затем стоит отсоединить защиту картера и убрать ее в сторону (в случае полной, а не частичной замены смазки). А после этого не лишней будет промывка коробки передач и соседних с нею узлов. В принципе, мыть МКПП не обязательно, но желательно — тогда в масло наверняка не попадет грязь.

Важный момент — масло стоит сливать с прогретой коробкой передач. Но не рекомендуется работать с горячей смазочной жидкостью, во избежание ожогов. Желательно прогреть МКПП, а затем дать ей слегка остыть (при необходимости). И надо помнить: коробка переключения скоростей греется при движении машины. Прогрев двигателя на ней слабо сказывается, поэтому держать машину на холостом ходу бесполезно.

Частичная замена масла в механической коробке передач

Частичная замена масла в МКПП БМВ е39 проводится самостоятельно даже неопытным водителем. По сути, это не замена, а долив смазочной жидкости до требуемого уровня. Но стоит учесть — если масло постоянно убывает, то необходимо проверить коробку передач на наличие повреждений (отдельно проверяется состояние уплотняющих прокладок). При необходимости делается ремонт, причем не своими силами, а в выбранном сервисном центре или на станции технического обслуживания.

Перед доливкой масла рекомендуется проверить состояние имеющейся жидкости. Если она темного цвета, густая и с вкраплениями сажи или стружки — рекомендуется ее слить и наполнить МКПП новой смазкой. Доливать жидкость следует через заливное отверстие либо (в зависимости от модели коробки передач) через отверстие под щуп.

Отдельно стоит упомянуть ситуацию со смешиванием различных типов смазки. Трансмиссионные масла различаются набором присадок, вязкостью, химическим составом основной жидкости и прочими свойствами. И это касается даже смазок, относящихся к одному типу (по классификации API, вязкости и т. п.). Поэтому смешивать (доливать) различные масла не рекомендуется (за исключением ситуаций, когда нет иного выбора). Это касается, в том числе, и жидкостей от одного производителя.

Под капотом BMW e39:

Два основных способа заливки, используемых водителями — с помощью шприца либо воронки со шлангом. Выглядит процесс доливки масла следующим образом:

  • С помощью шприца. В шприц (чем больше его объем — тем лучше) набирается смазочная жидкость из канистры и заливается в коробку передач. Заливать необходимо до нижней кромки отверстия.
  • С помощью воронки и шланга. Один конец шланга надевается на воронку (желательно его дополнительно закрепить), второй засовывается в заливное отверстие. Затем в воронку наливается масло. Лить следует как и в предыдущем способе — до нижней кромки отверстия.

Наполнив МКПП маслом рекомендуется проверить поведение автомобиля на дороге: плавно ли переключаются передачи, нет ли стука и т. п. Проехав 15-20 км стоит заглянуть в коробку передач, и посмотреть состояние масла — цвет, консистенцию, наличие или отсутствие вкраплений грязи и стружки. И уже исходя из имеющейся информации решать: необходимо полностью менять масло, сдавать автомобиль в ремонт либо можно ездить дальше.

Полная замена масла в МКПП

Полная замена масла в МКПП на BMW e39 делается своими руками без особых проблем. При этом здесь очень простой ответ на вопрос «сколько лить»: до нижней кромки заливного отверстия. Причем требуется не более двух литров трансмиссионного масла для полной замены. Но сначала рекомендуется тщательно промыть коробку передач от остатков отработанной смазки.

Правда, перед тем, как промывать МКПП, необходимо удалить отработанное масло. Слив смазки провести несложно: подставляется емкость для отработанного масла, и аккуратно откручивается сливная пробка (при уже снятой защите картера). Теперь надо дождаться, пока вытечет вся «отработка». Потом пробка завинчивается, и можно переходить к процессу промывки.

Имеется три основных варианта промывки:

  • Стандартным трансмиссионным маслом. Используется жидкость, аналогичная той, что заливается в МКПП при замене. Процесс промывки заключается в следующем — в коробку переключения скоростей заливается смазка, 2-3 дня машина активно используется, затем жидкость сливается. При необходимости (в зависимости от состояния слитого масла) процедура повторяется.
  • Промывочным маслом. Промывочные масла созданы специально для удаления грязи, сажи и стружки из коробки передач. Но стоит помнить: среди BMW e39 нет новых машин. И для них подойдут далеко не все промывочные масла (например, не подойдут средства для МКПП, работающих на синтетике). Более того, многие опытные водители считают, что нельзя использовать промывочные масла на старых моделях BWM (к коим и относится BMW e39).
  • Составами для быстрой промывки. Это специальные средства, заливаемые на 5-10 минут, которые весьма эффективно удаляют грязь и остатки отработки из МКПП. Составы различаются способом применения и эффективностью. Метод применения — всегда описан на упаковке, поэтому водителям рекомендуется внимательно читать инструкцию. Для BWM e39 выбираются составы, применяемые для очистки коробки передач от минеральных трансмиссионных масел.

А в само масло автовладельцы нередко добавляют составы для мягкой очистки МКПП. Они препятствуют появлению сажи и грязи, продлевают срок службы коробки передач и делают ненужным процесс промывки (при своевременной замене масла). Еще один важный момент — нельзя проводить промывку керосином или соляркой. Это может привести к множеству проблем (наиболее очевидная проблема — преждевременный ремонт авто).

Сам процесс заливки масла не отличается сложностью. Перед его проведением обязательно плотно завинчивается сливная пробка и устанавливается на место защита картера. А затем масло заливается одним из описанных выше способов — с помощью шприца или с помощью воронки и шланга. Объем используемого масла указан в сервисной книжке, но для BMW e39 он не превышает 2 литров, независимо от двигателя. При этом после заливки новой смазки рекомендуется 1-2 дня ездить аккуратно, проверяя то, как машина ведет себя на дороге.

Замена моторного масла и масляного фильтра BMW M50-M52-M52TU-S52-S50US

В теории замену масла в BMW надо производить опираясь на регламент OilService, а это значит, когда на панели приборов загорится лампочка «OilService». Однако промежуток между ТО зависит от многих условий, о которых подробнее вы можете узнать в нашей статье «интервал замены масла» и правильно выбрать сервисный интервал.

Подготовка к процедуре:

1. Купите масляный фильтр (набор уплотнительных колец и шайб ищите в упаковке). Содержимое коробки:

  • Новый фильтрующий элемент.
  • Медное (встречается алюминиевое) уплотнительное кольцо пробки картера для слива масла.
  • Резиновое уплотнительное кольцо для крышки масляного фильтра.

Замена моторного масла и масляного фильтра BMW M50-M52-M52TU-S52-S50US

2. Выберите масло. Для BMW E46 M52 необходимо около 6,5 литров моторного масла (информацию для вашего двигателя можно найти в сервисной книжке).

3. Подготовьте емкость для слива старого масла и ключ на 17 (головка на 34) и отвертка.

Сливаем моторное масло:

1. Прогреваем двигатель, соответственно масло до рабочей температуры.

2. Снимаем крышку фильтра, откручивая ее накидным ключом (в моем случае головка на 34). Примечание: на фотографии используется разводной ключ за неимением накидного.

Замена моторного масла и масляного фильтра BMW M50-M52-M52TU-S52-S50US

Замена моторного масла и масляного фильтра BMW M50-M52-M52TU-S52-S50US

3. Открываем крышку масляного фильтра и ждем, пока масло не стечет в поддон картера (не больше 5 минут).

4. Вытаскиваем старый фильтрующий элемент (3) и заменяем его на новый. Теперь вставляем новое уплотнительное кольцо в крышку фильтра, предварительно смазав, и закручиваем ее.

5.Желательно установить автомобиль на горизонтальную поверхность. Приподнять домкратом или воспользоваться эстакадой (ямой).

6. Откручиваем винт лючка для ТО (указан красной стрелкой на рис.4) и снимаем его. Затем выкручиваем болт (пробку) из сливного отверстия (5) картера (не забудьте подставить емкость для масла). Сливаем масло.

Замена моторного масла и масляного фильтра BMW M50-M52-M52TU-S52-S50US Замена моторного масла и масляного фильтра BMW M50-M52-M52TU-S52-S50US

Обратите внимание! Если в слитом масле много металлической стружки и пыли, значит, есть большая вероятность наличия внутренних повреждений мотора. Например, шатунных или коренных подшипников. Для предотвращения возникновения новых неисправностей, после ремонта всегда внимательно чистите масляные шланги и каналы и в сроки, казанные производителем, меняйте масляный радиатор, если такой предусмотрен конструкцией.

Заливаем моторное масло:

1. Смазываем маслом и устанавливаем новую медную шайбу (уплотнительное кольцо) на болт из сливного отверстия. Вкручиваем его на место (фото №7) с усилием 25 Н*м (для болтов M12x1.5 соответствует ключу 17 мм) или усилием 60 Н*м (для болтов M22x1.5 – ключ 19 мм).

2. Заливаем новое моторное масло. Заводим двигатель и ждем, пока не погаснет лампа контроля давления масла. Затем глушим мотор и ждем 5 минут, чтобы масло стекло в поддон картера (необходимо для точного измерения уровня масла).

3. Проверяем уровень маслоизмерительным щупом. Отметки «Max» и «Min» показывают критические уровни масла. При необходимости доливаем еще масла, учитывая, что расстояние между рисками соответствует 1 литру.

Замена моторного масла и масляного фильтра BMW M50-M52-M52TU-S52-S50US

4. Обнуляем счетчик замены масла (счетчик технического обслуживания).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector