Как выставить метки грм на ваз 2115

Как выставить метки грм на ВАЗ 2114: тонкости процедуры

Специалист на СТО или бывалый автолюбитель, который уже несколько раз выполнял данную процедуру, сможет заменить ремень ГРМ за несколько минут. Другое дело автовладелец, который столкнулся с этим впервые и не знает, как выставить метки ГРМ на ВАЗ 2114. В этом случае процесс займет куда больше времени.

При этом, чем лучше человек знает саму схему работы двигателя и функции, которые выполняет заменяемая деталь, тем ему легче будет разобраться в особенностях и тонкостях замены. Поэтому давайте разберемся с теорией.

Метки ГРМ в ваз 2114

Что такое ГРМ?

ГРМ он же газораспределительный механизм – это деталь, отвечающая за синхронизацию фаз впрыска и газораспределения в силовом агрегате машины. Чтобы вся система работала, как единое целое, необходимо совместить специальные метки, являющиеся точкой ручной синхронизации газораспределения.

Наиболее часто они сбиваются при замене ремня ГРМ или его разрыве на работающем двигателе. Если не перепроверить совпадение меток, то двигатель будет работать неправильно, а значит, придется снова снимать ремень и все настраивать.

Схема ГРМ

ПРИМИТЕ ВО ВНИМАНИЕ! У ГРМ есть две пары меток, одна из которых находится на шкивах, а вторая возле блока. Они должны совпасть при крайнем верхнем положении первого или четвёртого цилиндра.

Процесс подготовки

Данная процедура производится достаточно просто, но до того как выставить метки на ВАЗ 2114 и для полного удобства, вам понадобится помощник и небольшая подготовка.

Итак, чтобы все прошло быстро необходимо:

    1. Находим ровную поверхность, позволяющую легко зафиксировать машину, чтобы она не покатилась (ставим башмак под левое заднее колесо).
    2. Срываем крепления на правом колесе и поднимаем автомобиль домкратом так, чтобы колесо свободно снималось.

    Поддомкрачиваем авто

    1. Откручиваем все крепежи и окончательно демонтируем колесо.
    2. Полностью снимаем защиту ремня, для этого понадобится ключ на 10, которым вы открутите 3 болта с головкой, на этом этап подготовки считается оконченным, теперь можно смело приступать к работе.

    Снимаем защитный кожух ГРМ

    ВАЖНО! Некоторые считают, что если при замене самого ремня зафиксировать положение валов, то дальнейшую регулировку производить не нужно, это не совсем правильно. Грамотный автолюбитель вместе с ремнем ГРМ меняет еще и регулирующий натяжение ролик вместе с сальником на коленвале. Первый — имеет свойство быстро изнашиваться и оставляет вероятность порвать совсем новый ремень, а второй это просто болезнь всего семейства ВАЗ, со временем он подтекает и машина начинает «кушать» масло.

    Процесс установки

    Сам ремень ГРМ это замкнутое зубцами внутрь резиновое изделие, которое и синхронизирует крутящий момент между распределительным и коленчатым валами. Игнорирование его износа не приведет ни к чему доброму, ведь в лучшем случае у вас на ходу заглохнет двигатель, а в худшем заклинит вся колесная база, что может привести к самым непредсказуемым происшествиям на дороге.

    Сама замена и отладка проводится в два этапа, на первом выполняются основные ремонтные и отладочные работы, а второй этап несет в себе функцию контроля, за проделанной работой.

    Первый этап

      1. Помощник садится в автомобиль и ставит 5-ю передачу на КПП, а вы в это время снимаете переднюю защиту ремня.
      2. Вставляете храповик в отведенное ему место и начинаете проворачивать коленчатый валам, делать это нужно до того момента, пока вы не увидите, что отметка расположенная на распредвале не переместилась на удаление нескольких зубцов от контрольного усика задней крышки. (данное действие необходимо для ослабления степени натяжения ремня).
      3. Демонтируем шкив привода на коленвале и возвращаем на место болт крепления.
      4. Помощник переключает передачу КПП на «нейтральную».
      5. Снова начинаем аккуратненько проворачивать коленвал до того момента пока метка на маховике ВАЗ 2114 не станет в центральное положение.

      Совпадение метки на маховике с прорезью в планке

      1. Проверяем наличие совпадения установочной метки задней крышки с отметкой находящейся на шкиве распредвала, если они совпадают, то можно раскрутить гайку ролика, затем скидывайте сам ремень.
      2. Ставим новый ремень — начинаем с ролика, затем надеваем его на шкив помпы и в последнюю очередь на шкив коленвала.
      3. Регулируем натяжение, для этого проворачиваем регулировочный ролик против часовой стрелки.
      4. Снова аккуратно проворачиваем коленвал, чтобы метки попали в прежнее положение (они 100% собьются при надевании нового ремня и регулировке натяжки).

      Метка на шкиве коленвала

      Второй этап (контрольно-завершающий)

      1. До того как проверить метки ГРМ на ВАЗ 2114, необходимо зафиксировать шкив на генераторе и натянуть ремень роликом до максимума.
      2. Теперь проверяем все совпадения, если ничего нигде не сбилось, то устанавливаем назад защиту и убираем рабочее место.

      Взглянув под капот своей машины, со знанием данной информации, вы поймете, что в данной процедуре нет ничего сложно, но ее успех достаточно сильно зависим от сноровки исполнителя. Поэтому если у Вас что-то не вышло с первого раза, просто повторите операцию, возможно вам даже понадобится делать это дважды. Не расстраивайтесь, ведь после сложного первого раза у вас это будет занимать всего несколько минут, как у заправского профессионала.

      Как часто менять ролик и ремень

      Рекомендуемые показатели замены для автомобилей ВАЗ 2114 определенные заводом производителем определяют срок замены как 60 тыс. км, но это утверждение справедливо лишь для транспортных средств младше пяти лет, в противном случае эту цифру стоит уменьшить ориентировочно на 15 тыс. км.

      Также на срок замены влияет работоспособность жидкостной помпы, с максимальным ресурсом в 90 тыс. км. у оригинально заводской детали. «Левую» помпу не стоит брать ни в коем случае, потому как она быстро сломается сама или «съест» ремень с внешней стороны.

      Также не стоит забывать о необходимости замены сальников коленвала, которые также имеют схожий износ измеряемый 40 тысячами.

      Порванный ремень ГРМ

      Следовательно, с учетом вышеописанных данных можно прийти к умозаключению, что менять ремень, ролик регулировки и сальник необходимо каждые 40 тыс. км, а через одну замену вместе с ними ставить и новую помпу, если не произошло непредвиденных поломок.

      Полезное видео

      С дополнительной информацией вы можете ознакомиться на видео ниже:

      В завершение

      Исправная работа системы ГРМ это залог надежной и правильной работы двигателя. Поэтому стоит очень внимательно относиться как к уходу за этой системой и ремнем, так и к ее защите. Многие отечественные автолюбители любят ездить без защитного кожуха чего нельзя делать ни в коем случае, если не хотите сократить цикл замены вдвое.

      Как выставить метки грм на ВАЗ 2114

      Как заменить ремень ГРМ на ваз 2108, не залезая под машину и не снимая колесо

      Tags: Как выставить метки грм на ВАЗ 2114

      Совмещение меток ГРМ является очень важным шагом при выполнении многих ремонтных или регулировочных работ.

      Как выставить метки ГРМ на ВАЗ-2114 8 клапанов: фото и видео

      Выставления меток газораспределительного механизма на 8-ми клапанной ВАЗ-2114 является важной частью ремонтных операций. Так, этот процесс . ‎ Видео замены ремня ГРМ на ВАЗ . · ‎ Что такое ГРМ?

      Регулировка ремня ГРМ 2114 | Автор топика: Евгения

      Маргарита  Выставляй по меткам на распредвале одна метка, а на коленвале надо ВМТ поймать.

      Евгений  Так поставь на «ТЕ»Илья.

      Алла  Как правильно заменить ремень ГРМ?
      Для этого вам необходимо иметь новый ремень, натяжной ролик, набор качественных инструментов и около 2-3х часов свободного времени.

      Замена ремня ГРМ ВАЗ 2109 производится в следующем порядке. Сначала нужно открутить 3 болта ключом на 10 и снять кожух ремня ГРМ. Потом ключом на 13 нужно ослабить натяжку ремня генератора и обязательно отжать генератор так, чтобы можно было снять ремень.

      Затем, с помощью домкрата нужно приподнять правую переднюю часть автомобиля и демонтировать колесо. При этом автомобиль нужно поставить на скорость и ручной тормоз.

      После снятия колеса, рекомендуем для страховки поставить под машину кирпичи или др. домкрат, так как вам придется лежать под машиной. Затем нужно осторожно снять шкив коленвала. Делать это очень легко.

      Для этого нужно взять трубу и балонник, вставить его в болт шкива, находящийся в центре и «подпереть» в землю, чтобы болт не проворачивался. Потом вставьте ключ в замок от зажигания, после чего надо снять машину со скорости и прокрутить стартер за 1-2 секунды.

      Готово, болт шкива, находящийся в центре отвинчен, далее его можно открутить при помощи балонника.

      После этого головкой на 17 нужно открутить гаечку натяжного ролика. Потом снимается старый ремень ГРМ. Надо до конца открутить гайку на натяжном ролике и снять ролик. Старый ремень и ролик можно выбросить в мусор.

      Для установки нового ремня ГРМ, необходимо вставить первый поршень двигателя в положение ВМТ. Для этого нужно повернуть шкив против часовой стрелки и состыковать метку на зубчатом шкиве с меткой на защитной крышке масляного насоса; а потом метку на шкиве распределительного вала с установочным выступом на ЗЗК Борис .

      Если шкив коленвала трудно поворачивается, то нужно поставить машину на четвертую или пятую передачу. После нужно вставить новый натяжной ролик. И там же нужно проверить рядом находящуюся дистанционную шайбу, так как она могла сорваться в процессе снятия ролика.

      После всего этого, надевается ремень на зубчатый шкив коленвала, а потом задняя часть ремня надевается на шкив помпы и заводится на натяжной ролик. Затем надевается на шкив распредвала.

      Ремень ГРМ натягивается при помощи ролика Валентина и фиксируется гайкой. Чтобы повернуть немного натяжной ролик, надо вставить в отверстия два винта или стержень диаметром 4 миллиметров и зафиксировать при помощи отвертки.

      Необходимо проверить натянутость ремня. Ремень ГРМ считается нормально натянутым, когда его передняя часть поворачивается на 90 градусов указательным и большим пальцем с усилием 1,5 – 2,0 кг/с. Шкив коленвала нужно вставить обратно и повернуть коленвал на один полный оборот по часовой стрелке.

      Затем удалив защитную резинку, через отверстие нужно проверить метки на распредвале и зубчатом шкиве коленвала или маховике. Совпадение меток означает, что ремень ГРМ правильно установлен, иначе вам необходимо будет повторить все действия по установке заново.

      Потом нужно затянуть болт шкива коленвала, находящийся в центре. Для этого в отверстие вставляется отвертка между зубцами маховика, чтобы зафиксировать коленвал от прокручивания, затем при помощи трубы и балонника закручивается болт. Нужно очень сильно закрутить болт Анастасия .

      Ремень генератора ставится обратно, натягивается и закручивается фиксирующая гайка. В случае износа ремня, его следует заменить. Проверка натяжности ремня генератора такая же, как проверка ремня ГРМ.

      После этого заводится машина, немного дав газа, глушится. Еще раз визуально проверяется вся конструкция. Затем обратно вставляются защитный кожух ремня ГРМ и колесо. Убирается домкрат, инструменты и закрывается капот.

      Надеемся, наше руководство по замене ремня ГРМ поможет Вам.

      Замена ремня ГРМ 8 клапанный двигатель ВАЗ 2114, 2115 .

      Как заменить ремень ГРМ на ВАЗ 2114 с 8-ми клапанным двигателем и правильно выставить зажигание по меткам показано в этом .

      Как выставить момент впрыска на дизеле д-240 видео

      Порвался ремень ГРМ: как выставить метки

      Важную роль в работе газораспределительного механизма (ГРМ) автомобиля играет ремень ГРМ, а именно: он служит для передачи момента силы от коленвала к распредвалу, в результате чего, в цилиндрах двигателя, происходит распределение топлива и воздуха. Если ремень ГРМ неисправен или того хуже – порвался, то это приводит к различным неисправностям двигателя. Самое тяжелое последствие, в результате разрыва ремня ГРМ, когда гнутся клапана двигателя. Тогда, для приведения двигателя в норму, требуется капитальный ремонт.

      Чтобы не доводить до этого, если проскальзывает или порвался ремень ГРМ, то его сразу же нужно менять, и тут самый главный момент – правильно выставить метки, поскольку, при замене ремня, метки часто сбиваются. Если метки ремня ГРМ, при его замене, выставлены не правильно, то газораспределительный механизм, и соответственно, распредвал тоже будут функционировать не правильно.

      Подробно: О сроках замены, признаках износа ремня ГРМ, замене
      читайте и смотрите здесь.

      Инструмент, который понадобится для замены ремня: домкрат, торцевой ключ, небольшие винты или сверла, вороток с накидной головкой, накидные ключи, ну и отвертка.

      Как выставить метки ремня ГРМ, перед его заменой?

      Перед тем, как снять старый ремень, нужно установить двигатель в положение ВМТ (так называемая, верхняя мертвая точка). Это поможет сэкономить время и не тратить его на настройку двигателя, после установки новой детали.

      Выставление меток возможно одним из имеющихся, трех способов. Выбирайте, который больше нравится:

      1. Совместите отметку «0» на маховике с зубцом, расположенным в окошке на верхней части КПП.
      2. Совместите насечку на шкиве и стрелку на кожухе ремня ГРМ. В результате, насечка должна стоять вертикально, а стрелка должна указывать вниз.
      3. Данный способ не безопасен, лучше предпочесть первые два. Снимите одну свечу зажигания и вставьте на ее место длинный металлический предмет, упритесь им в поршень. Затем, поворачивая двигатель, найдите точку, в которой поршень стоит максимально высоко. В этом положении нужно поршень оставить, для замены ремня ГРМ.

      Если вам удалось выставить метки ремня ГРМ, одним из описанных способов, то вы можете проверить правильность выполнения и другим способом. Однако, в любом случае, в итоге, метки должны совпасть со звездочками на распредвале.

      Если метки и звездочки на распредвале не совпадают

      Если метки и звездочки на распредвале не совпали, то исправляйте ситуацию, в зависимости от варианта несовпадения:

      Вариант 1. Если метка с маркировкой «ОТ» оказалась впереди звездочки распредвала, то совместите ее со стрелочкой – «полумесяцем», находящейся за звездой распредвала.

      Вариант 2. Если метка оказалась сзади звездочки распредвала, то совместите ее с левым, верхним краем крышки клапанов.

      Вариант 3. Если метка распредвала оказалась в противоположной точке (погрешность составила 180°), то сделайте один оборот коленвалом. После этого, все метки должны встать на нужные позиции.

      Теперь снимите крышку трамблера и посмотрите: совпадает ли отметка на его корпусе с центром бегунка? (Поднимите пластиковый кожух, закрывающий датчик Холла, и вы ее увидите.) Должна совпадать.

      Таким образом, нам удалось выставить метки ремня ГРМ, то есть двигатель стоит в ВМТ, и можно приступать к замене ремня. Порвался ремень ГРМ, как его заменить – показано на видео ниже.

      Когда новый ремень будет установлен, обязательно проверьте, не сбились ли метки. Возьмите торцевую головку с трещоткой и, с ее помощью, проверните коленвал 2 раза. При этом смотрите, как откликаются детали двигателя. Если все элементы функционируют правильно, то метки и, соответственно, ремень ГРМ поставлен правильно.

      Видео: Как выставить метки ГРМ на 8-ми клапанном двигателе ВАЗ

      Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

      Видео: Замена ремня ГРМ 8 клапанный двигатель ВАЗ 2114, 2115

      Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

      Как заменить ролики ГРМ на ВАЗ 2115 своими руками?

      замена роликов грм ваз 2115

      Многие автомобилисты не уделяют достаточно внимания состоянию компонентов ГРМ, или вовсе не догадываются о существовании такой системы. А зря, даже малейшая неисправность любого компонента, со временем может вылиться в серьёзную поломку, порой даже с катастрофическими последствиями. В этой статье мы поговорим об основных причинах неисправностей и того, как их избежать. Помимо этого, мы покажем, как самостоятельно сменить ролики и ремень ГРМ на ВАЗ 2115.

      Расположение роликов ГРМ

      Прежде чем приступить к диагностике или замене ремня ГРМ и роликов на ВАЗ 2115 с 8 клапанами, необходимо определить, где находится сама система. Найти её можно с левой стороны двигателя, если встать перед капотом. Она находится под защитным кожухом, предотвращающим попадания мусора и пыли в систему. Для визуальной диагностики достаточно открутить пару болтов и снять верхнюю часть кожуха. Впрочем, если вы планируете более серьёзную операцию, например, замену ремня или роликов, этого будет недостаточно.

      Причины поломок

      Большая часть поломок роликов, ремня и других компонентов газораспределительной системы так или иначе связана с неправильным натяжением ремня. Перетянутый ремень способен привести к износу кронштейна, поверхности шкивов и подшипников в роликах. В свою очередь, при недостаточном натяжении, ремень начинает проскальзывать по роликам и шестерням, его зубья обламываются и попадая под сам ремень, оставляют вмятины на роликах. Именно поэтому при установке выставить правильное натяжение ремня. Его ни в коем случае нельзя устанавливать на горячий или даже тёплый мотор. Поскольку, как только мотор остынет, ремень начнёт обвисать. Чтобы проверить натяжение, вам потребуются пружинные весы и штангенциркуль. Цеплям весы за участок ремня между шестернями коленвала и тянем вниз до отметки в десять килограмм. Затем, с помощью штангенциркуля измеряем отклонение от нормальной позиции. Если отклонение равно 5-5.5 миллиметров, вы правильно выставили натяжение ремня.

      Помимо этого среди распространённых неисправностей можно выделить утечку горючего или масла. В ходе утечки, жидкость попадает на ремень, и начинает разъедать его. Определить это можно по налипшим на ролики, кускам резины и синтетическим нитям, обвившимся вокруг них. Ещё одной распространнёной причиной поломок является попадание в систему мусора и инородных тел. Определить это можно по трещинам и выбоинам на рабочей поверхности ролика, возникшим из-за попадания мусора под ремень. Не стоит забывать и о неисправностях, вызванных в результате перегрева системы.

      Порядок замены роликов ГРМ

      Перед заменой в первую очередь необходимо установить автомобиль на смотровой яме или подъёмнике и дать двигателю охладиться на протяжении двух-трёх часов. Проводя замену на «горячую», вы рискуете заработать серьёзные ожоги. Перед самой заменой нужно вытащить ключ из замка зажигания и отключить «минусовый» контакт аккумуляторного блока.

      Вам понадобятся следующие инструменты:

      • Головка на 10 и трещотка;
      • Рожковые ключи на 13 и 17;
      • Плоская отвёртка;
      • Ключ для ролика натяжителя;
      • Домкрат;
      • Крестовой ключ.

      Внешний вид газораспределителя на ВАЗ 2115

      Процедура замены роликов и ремня ГРМ на ВАЗ 2115 выглядит следующим образом:

      • Демонтируем защитный кожух газораспределителя;
      • Снимаем натяжитель ремня навесных агрегатов;
      • Ставим автомобиль на нейтралку и поддомкрачиваем правое переднее колесо;
      • Прокручиваем колесо автомобиля до тех пор, пока метка на шестерне распределительного вала не совпадёт с меткой на крышке ремня;
      • Выставляем маховик так, чтобы метка на нём совладала с треугольником на корпусе. Для этого, ослабляем натяжной ролик и поворачиваем его против часовой стрелки;
      • Фиксируем маховик в нужном положении, вставив отвёртку между его зубьев;
      • Демонтируем переднее правое колесо, после чего демонтируем защитные арки;
      • Выкручиваем крепёжную гайку шестерни генератора. Проводя эту процедуру, убедитесь, что маховик не сдвинулся с нужной позиции;
      • Снимаем шкив генератора;
      • Ослабляем натяжение ремня и снимаем его. В случае необходимости замены, демонтируем сам ролик;
      • Выкручиваем паразитный ролик газораспределителя и меняем его;
      • Монтируем на место шкивы и шестерни и натягиваем на них ремень газораспределителя. Убедитесь, что выставленные метки коленвала и маховика не сбились;
      • Натягиваем ремень ГРМ. Для этого, мы вращаем натяжной ролик против часовой стрелки, используя специальный ключ.

      Дальнейшую сборку проводим в обратном порядке. При сборке убедитесь, что вы не сбили вставленные метки.

      Сроки и периодичность

      Согласно регламенту проведения технических работ, на ВАЗ 2114 процедуру замены ремня и роликов ГРМ следует проводить каждые 120 тысяч километров. Впрочем, в реальности этот срок обычно наступает раньше. Многие автолюбители советуют подготовиться к замене уже через 90 тысяч километров. Не стоит забывать и о регулярном осмотре компонентов системы распределения газов. В случае если вы заметили малейшие неполадки, дефектные компоненты следует немедленно заменить. Несвоевременна замена неисправных паразитных роликов рано или поздно приведёт к обрыву ремня ГРМ. В ходе обрыва имеет место рассинхронизация клапанов и поршня, что приводит к поломкам и деформации данных компонентов.

      ВАЗ 2115 и ВАЗ 2114: отличия замены роликов ГРМ

      Конструкция системы ГРМ идентична на всех автомобилях семейства Лада Самара. Это касается как моделей первого (ВАЗ 2108 — ВАЗ 21099), так и второго поколения (ВАЗ 2113 — ВАЗ 2115). Единственным релевантным отличием является ширина шкива коленвала и самого ремня газораспределителя. На моделях второго поколения, они гораздо уже, чем на старых. В силу этого, отделенные детали ГРМ не взаимозаменяемы для разных поколений машин. Поэтому перед покупкой деталей убедитесь, что они подойдут конкретной модели вашего автомобиля.

      Как проверить и отрегулировать ремень ГРМ на ВАЗ 2113, 2114, 2115

      Рекомендуется проверять ремень привода ГРМ каждые 15000км при проведении очередного ТО.

      Для выполнения данных работ вам потребуется ключ для натяжения ремня привода ГРМ.

      1. как отрегулировать натяжение ремня грм на ваз 2114При помощи ключа на 10 откручиваем 3 болта крепления передней крышки ремня привода ГРМ.
      2. как отрегулировать натяжение ремня грм на ваз 2114Приподнимаем ее вертикально вверх и снимаем с двигателя.
      3. Крутим коленвал и визуально проверяем состояние ремня. Коленвал можно прокручивать ключом на 17 или 19 за болт крепления шкива. Визуально ремень должен быть чистым. Если на ремне заметы потертости, трещины, расслоения — его однозначно нужно менять.
      4. как отрегулировать натяжение ремня грм на ваз 2114Попробуйте повернуть ремень на 90 градусов двумя пальцами. Тянуть нужно на участке между шкивами коленчатого и распределительного валов, прилагая усилие 15–20 Н·м (1,5–2,0 кгс·м). Если провернуть не получается, значит ремень перетянут. Если же ремень можно развернуть на больший угол — натянут слабо. Внимание! Регулировать ремень нужно на холодном двигателе. Перетянутый ремень приводит к сокращению срока службы самого ремня, подшипников натяжного ролика и насоса охлаждающей жидкости. Слабое натяжение ремня может привести к перескакиванию ремня через зубья распредвала.
      5. Для того, чтобы проверить взаиморасположение распревала и коленвала нужно установить поршень 1го цилиндра в ВМТ такта сжатия. Для этого:

      как отрегулировать натяжение ремня грм на ваз 2114

      а) Нужно снять заглушку в верхней части картера сцепления.

      как отрегулировать натяжение ремня грм на ваз 2114

      б) В этом окошке отверткой поворачиваем коленвал за зубья венца маховика

      как отрегулировать натяжение ремня грм на ваз 2114

      до совмещения метки на шкиве распределительного вала и выступа задней крышки ремня привода ГРМ.

      как отрегулировать натяжение ремня грм на ваз 2114

      При этом метка на маховике должна совместиться с центром шкалы.

      Рекомендации:

      Если взаимное положение коленчатого и распределительного валов нарушено, то поверните коленчатый вал до совмещения метки с центром шкалы. Ослабьте натяжение ремня и снимите его со шкива распределительного вала. Поверните распределительный вал до совпадения метки на его шкиве с выступом на задней крышке. Не меняя взаимного положения валов, наденьте ремень на шкив распределительного вала и отрегулируйте натяжение ремня.

      как отрегулировать натяжение ремня грм на ваз 2114

      7. Ключом на 17 мм отпускаем затяжку гайки крепления натяжного ролика.

      как отрегулировать натяжение ремня грм на ваз 2114

      8.Поворачивая ролик специальным ключом, регулируем натяжение ремня и, удерживая ролик в этом положении, затягиваем гайку его крепления.

      9. Проверяем натяжение ремня (см. выше) и, при необходимости, повторяем регулировку.

      10. Окончательно затягиваем гайку крепления ролика моментом 33,2–41,2

      11. Устанавливаем на место переднюю крышку ремня и затягиваем болты ее крепления.

      Видео по теме:

      Читайте также  Замена рабочего цилиндра сцепления шевроле лачетти
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector