Рено логан замена шаровой опоры

Замена шаровой опоры Рено Логан

Во время езды шаровая опора (ШО) любой машины испытывает повышенные нагрузки. А если учесть, что Рено Логан — машина бюджетная, и принять во внимание состояние наших дорог, то ситуация с частыми поломками его ходовой части окончательно проясняется. Замена шаровой опоры Рено Логан — мера вынужденная и необходимая. Если игнорировать поломку, возникнут проблемы:

  • покрышки будут изнашиваться быстрее;
  • управляемость ухудшится;
  • при езде в районе передней подвески появятся посторонние шумы.

Как устроена ходовая Логан и какие особенности имеет?

Сферическая опора соединяет колесную ступицу с поворотным рычагом — она помогает взаимодействовать этим деталям. Конструкция узла включает в себя всего 2 элемента:

  • конусообразный палец, со сферой с одной стороны, резьбой — со другой;
  • кулак с шаровым корпусом, в который запрессован палец со втулкой.

Корпус постоянно подвергается сильным нагрузкам, поэтому сделан он из стали, выплавленной способом анодного оксидирования. Во избежание попадания внутрь узла воды и грязи он снабжен кожухом, изготовленным из высокоэластичной резины. Если за состоянием ШО не следить, оно может стать критическим. Тогда одно переднее колесо будет произвольно поворачиваться в сторону от другого. Автомобилист окажется в шаге от ДТП.

Какие симптомы указывают на поломку опоры?

О несиправности ШО говорят такие «симптомы»:

  • При езде по неровной дороге доносится глухой стук.
  • Зимой слышится сильный скрип. Причина — порванный пыльник. Через него проникает влага, что приводит к замерзанию смазки.
  • При повороте руля приходится прилагать усилие. При этом слышатся глухой стук и скрип.
  • Ухудшается курсовая устойчивость автомобиля, даже когда он движется по прямой. Все время требуется производить корректировку движения рулем.
  • Покрышки начали изнашиваться быстрее обычного, причем этот процесс происходит неравномерно.

ШО требует замены по окончании регламентного срока эксплуатации. Если машина часто передвигается не только на трассе, но и по участкам со сложными условиями, замену узла лучше производить через 50 тыс. км. При «мягкой» эксплуатации ШО прослужит все 100 тыс. км.

Проверка шаровых опор

Проверить шаровую опору на Рено Логан можно как на авторемонтной станции, так и в условиях гаража. Диагностическое стендовое оборудование не всегда достоверно определяет состояние опоры, поэтому по отношению к узлу рекомендуется применять тактильную диагностику. Есть простые, но действенные способы:

  1. Неисправная шаровая на Рено Логан будет стучать, поэтому дефект можно выявить на слух. В процедуре должны участвовать как минимум 2 человека. Один из них будет раскачивать машину, а второй — внимательно слушать.
  2. Один из проводящих диагностику жмет тормоз до упора. Другой раскачивает колесо, взявшись за его верх и низ. Если будет обнаружен люфт, это станет свидетельством появления зазора в ШО. Узел необходимо заменить.
  3. Одному проверяющему нужно приложить ладонь одновременно к корпусу и пальцу. Его напарнику в это время необходимо слегка покачивать колесо. При обнаружении люфта опору стоит поменять.
  4. Последний способ предполагает визуальный осмотр ШО. Машину нужно приподнять домкратом или вывесить на подъемнике. Если резиновый чехол окажется поврежденным, шаровую нужно менять.

Также передняя подвеска Logan осматривается в местах крепления рычагов. Надо смотреть на состояние резинометаллических шарниров и втулок.

Как заменить шаровую опору на Рено Логан: пошаговый план

Ещё до замены шаровой Рено Логан нужно обеспечить безопасные условия. Машину следует поставить на ручной тормоз, а колеса — зафиксировать упорными башмаками.

Какие инструменты понадобятся

Для ремонтных процедур пригодятся:

  • ключ на 18;
  • домкрат;
  • баллонный ключ;
  • торцевой ключ на 30;
  • зубило, молоток;
  • отвертка, имеющая плоское жало.

Когда у вас под рукой окажутся все необходимые инструменты, вам нужно действовать так.

Демонтаж колеса

Колесные болты ослабляются. Для этого используют баллонный ключ — автомобиль поднимается домкратом. По бокам машины устанавливаются подпорки. После удаления крепежных болтов колесо демонтируется.

Демонтаж мелких элементов

Откручиваются болты креплений рычага и штанги поперечной устойчивости. Удаляется гайка ШО, вынимается крепящий болт. ШО вынимается из кулака. Щель можно расширить шлицевой отверткой. Отворачивается гайка с болта, обеспечивающего крепление рычага и резинометаллического шарнира. Болт вынимается. Так же убираем болт с заднего сайлентблока. Затем вынимается рычаг передней подвески. Здесь может пригодиться зубило, чтобы расклинить поворотный кулак.

Снятие ШО

Извлекается фиксатор пыльника, демонтируется защита шарнира. Шаровая опора снимается. Дальше пригодится кусок трубы, диаметр которой будет соответствовать диаметру шаровой. Труба устанавливается под рычаг. Опора выбивается при помощи молотка. Под другую сторону рычага в качестве упора подставляются деревянные брусья. Берется еще одна труба, вставляется до упора в буртик. По верху трубы наносятся удары, старая деталь выбивается.

Восстановительные процедуры

Под пыльник новой ШО закладывается смазка. Снимаем нижний крепежный хомут. При установке хомута на свое место старайтесь не повредить пыльник. Ступица очищается от ржавчины, устанавливается новая шаровая. При необходимости шарнир запрессовывается молотком.

Сборка остальных деталей узла осуществляется от обратного.

Ходовая часть Рено Логан должна обязательно соответствовать нормам эксплуатации. Состояние шаровых зависит от того, насколько своевременно вы будете их смазывать. Перед обработкой все элементы узла должны быть очищены от грязи.

Замена шаровой опоры

Всем привет. Напишу как я менял шаровую.
У знакомого на сервисе сделал диагностику передней подвески за 200руб. Приговорили мне левую шаровую (ШО) и левую рулевую тягу.
Шаровые у меня уже были куплены MOOG турецкие по 500руб. за шт. про запас. Решил менять на снятом рычаге, так как первый раз это делал. Читая Drive2, понял то, что с левой стороны надо работать крайне осторожно, чтобы не выдернуть вал привода из КПП.
Снимаем колесо, откручиваем стойку стабилизатора, откручиваем и выбиваем болт крепления шаровой из поворотного кулака. Забиваем зубило в клемму поворотного кулака, и ударами молотка по рычагу, выбиваем шаровую из кулака. Всё как по книжке, откручиваем тягу кронштейна, болты крепления к подрамнику. И, вот когда выводим рычаг из креплений, следим за тем, чтобы сильно не тянуть кулак на себя, чтобы не выдернуть вал.
Рычаг стоял Asam-sa со стопорным кольцом. Снимаем стопорное кольцо, снимаем нижнее кольцо крепления пыльника, и снимаем пыльник через верх. В нём оказалась маааленькая дырочка, этого было достаточно, чтобы шаровая вышла из строя.
Долго ломал голову, где и какие найти оправки. Оказалось, что для наружной оправки идеально подходит труба на 57, для внутренней подбираем различные головки по размеру. Изначально планировал производить замену с помощью самодельного пресса.

Но… выпрессовать, а, тем более, запрессовать ровно не получается, т.к. геометрия рычага не плоская и, даже если оправка идеальная, повреждаются шлицы, после чего шаровая просто болтается в рычаге. Снял я шаровую с помощью этого пресса и повредил часть шлицов. ШО оказались без пластиковых защитных колпачков, поэтому, когда вставляешь её в рычаг, пыльник сминается и не пролазит в отверстие. Пробовал смазывать пыльник, но это не помогло.

Поэтому снял нижнее кольцо, и снял пыльник через верх. Далее вставляем ШО, совмещает шлицы, и нечастыми концентрированными ударами молотком через подходящую головку забиваем ШО, контролируя, чтобы ШО входила ровно (под рычагом труба на 57). Заходила ШО очень туго, встала идеально. Установил новое стопорное кольцо. На всякий случай заложил немного литола. Надел обратно пыльник, закрепил кольцо пыльника. Это кольцо типа кольца для связки ключей, но если его не получается установить, думаю, можно затянуть и нейлоновым хомутом. Дальше собираем в обратной последовательности, не забывая про пластиковую шайбу между ШО и кулаком 7700757688. У меня она оказалась сломанной, не знаю кем, но есть предположение. Стоит она от 500руб. и т.к. оригинал, доставка длительная. Я заранее съездил на авторазборку, еле уговорил продать эту шайбу, отдали за 100 руб. Через пару дней пришел с этим же вопросом, мне сразу же решительно сказали, что ничего подобного у них нет, хотя несколько Логанов стоят с неразобранной подвеской. Почему-то им интереснее выкинуть чем продать. Всё собрал. Так как рекомендуют сайлентблоки затягивать в положении «автомобиль на колёсах», чтобы прикрутить тягу кронштейна, пришлось снова снимать колесо. Проделанной работой доволен. После этой процедуры руль ушёл немного влево. Через две недели поменял рулевую тягу и отрегулировал схождение колёс и положение руля. 4000 км — пока полёт нормальный. Фоток мало, так как всё делал один, и руки были грязные. Рад, если кому-то оказалась полезна эта запись.

Опоры автомобиля: замена шаровых на Рено Логан 2 и проверка их состояния

Автомобили Рено Логан производятся с 2004 года и за годы эксплуатации зарекомендовали себя неприхотливым и надежным транспортным средством. Тысячи машин эксплуатируются в такси и проехали не одну сотню тысяч километров.

При таких пробегах неизбежно начинаются проблемы, связанные с износом элементов подвески, в том числе и шаровых опор. Недавно появившийся в продаже Логан второго поколения имеет такую же конструкцию передней подвески, как и его предшественник.

Когда нужна замена шаровых на Рено Логан 2?

Шаровая опора устанавливается на нижних рычагах передней подвески и является одним из соединительных элементов рычага и ступицы. При износе этого узла водитель Рено Логан 2 начинает замечать следующие нехарактерные признаки в поведении автомобиля:

  1. Глухой стук при переезде неровностей на малой скорости, особенно хорошо заметный на «лежачих полицейских».
  2. Скрип при работе подвески, возникающий при разрыве пыльника шаровой опоры и вымывании смазки. Особенно часто скрип возникает после стоянки при отрицательных температурах. Это связано с замерзанием воды вместе с остатками смазки в корпусе опоры. Скрип может наблюдаться при прямолинейном движении или при повороте колес в любую сторону.
  3. Снижение курсовой устойчивости при движении по прямой дороге на различных скоростях.
  4. Неравномерный износ покрышек передних колес.

Замена шаровой Рено Логан 2: предварительная диагностика

Эти симптомы могут указывать не только на износ шаровых опор, но и на другие дефекты подвески или рулевого управления. При самостоятельной диагностике легко пропустить проблемы с другими элементами подвески. Наш автосервис много лет специализируется на ремонте и обслуживании подвесок и двигателей автомобилей Рено. Квалифицированные специалисты нашего автосервиса проведут диагностику узлов ходовой части и выяснят степень износа всех деталей. Все виды диагностических и ремонтных работ выполняются при помощи специализированного оборудования Рено, что позволяет получить гарантированно высокие результаты.

Все услуги нашего автосервиса сертифицированы, о чем имеется соответствующая документация. Высокая квалификация сотрудников позволит обнаружить возможные дефекты в других системах Рено Логан 2, на которых не заострят внимание ни владелец, ни малоопытные ремонтники. По всем результатам диагностики будут даны рекомендации по замене деталей, которые могут быть заказаны в отделе запчастей. Сотрудники автосервиса и отдела продаж запчастей всегда готовы ответить на все интересующие вопросы.

Последствия отказа от ремонта

Шаровые опоры являются очень важным элементом подвески автомобиля. Эксплуатация Рено Логан 2 с вышедшими из строя шаровыми опорами или порванным пыльником приведет к дальнейшему разрушению детали или вымыванию смазки и попаданию в пару трения песка и грязи. По мере роста зазора будет усиливаться стук при движении, и в определенный момент палец вывалится из корпуса. Если это произойдет на скорости, то последствия аварии могут быть непредсказуемыми. Поэтому при возникновении стуков в подвеске следует обратиться к специалистам, которые предложат возможные методы решения.

Номера оригинальных деталей

Оригинальные детали, которые потребуются при замене шаровых опор:

  • опора в сборе – 2 шт. (артикул 401604793R);
  • пластиковая шайба между опорой и рычагом – 2 шт. (артикул 7700757688).

Пластиковая шайба ломается редко, но в случае поломки ее приходится ожидать несколько недель или приобретать с разобранных на запчасти автомобилей. На складе нашего автосервиса постоянно имеются все оригинальные запасные детали для автомобилей Рено Логан 2 и других машин французского концерна. Для желающих сэкономить мы можем организовать доставку неоригинальных узлов производства других фирм. На все детали, приобретенные у нас, распространяется гарантия.

Стоимость замены шаровой опоры
Рено Логан 2

Для снятия шаровых опор требуется разборка подвески Рено Логан 2 и высверливание заклепок, которыми скреплены детали. Установка шаровых опор в гаражных условиях ведется ударами молотком через проставки из мягкого металла или дерева, что не гарантирует правильного сопряжения деталей и повреждает направляющие шлицы на корпусе. Такие работы необходимо выполнять только с использованием специального оборудования. При необходимости могут быть заменены другие элементы рычага, для чего потребуется другое прессовое оборудование и оправки нужной конфигурации. Такие приспособления имеются у нас в автосервисе и могут быть использованы для ремонта.

Минимальный срок замены шаровых опор на Рено Логан 2 составляет не более нескольких часов. Для клиентов нашего сервиса имеется зона отдыха и ожидания, оборудованная телевизором и кофейным автоматом. В случае более серьезных повреждений ходовой части ремонт может затянуться на несколько дней. Продолжительность нахождения автомобиля на сервисе определяется сроком поставки запасных частей.

В распоряжении автосервиса имеется специальный стенд для контроля параметров работы ходовой части. В случае износа и замены рулевых наконечников производится регулировка развала и схождения колес. Для этого вида работ используется стенд с компьютером, который гарантирует высокую точность углов установки элементов подвески.

Замена шаровой опоры «Рено Логан»: как проверить, выбрать и поменять пошагово

Ремонт автомобиля своими руками позволит не только сэкономить, но и лучше изучить его устройство. Замена шаровой опоры «Рено Логан» не считается сложной задачей, выполняется одним человеком примерно за 2 часа.

Что такое шаровая опора

Элемент представляет собой шарнир, который обеспечивает соединение ступицы колеса с рычагами.

Схема шаровой опоры

  • стального монолитного пальца: с одной его стороны конусная часть и резьба, с другой — сферическая часть;
  • резинового пыльника — препятствует попаданию грязи внутрь корпуса шаровой опоры;
  • металлического корпуса, который удерживает сферу пальца;
  • втулки из полимерных материалов — смягчает силы трения между пальцем и корпусом;
  • прижимной гайки с завальцовкой — прижимают основные элементы к корпусу.

С каждой стороны передней подвески «Рено Логан» установлено по одной шаровой опоре. Увидеть их проще, подняв автомобиль на подъёмнике или загнав на смотровую яму.

Передняя подвеска «Рено Логан»

Если шаровую опору вовремя не заменить, возникнут проблемы с управляемостью автомобиля, повышенным износом остальных элементов подвески, а также покрышек. Сделать развал-схождение будет невозможно. Если во время этой процедуры мастер в автосервисе указал на проблемы, то, вероятно, шаровые опоры придётся заменить.

Как проверить шаровую опору на «Рено Логан»

Во время езды шаровая опора испытывает значительные нагрузки, в результате действия сил трения втулки изнашиваются, через повреждённый пыльник внутрь попадает песок, грязь. Палец начинает болтаться в корпусе. При среднем износе машина начинает покачиваться на дороге во время движения. При более сильном — могут появиться стуки, скрипы в момент поворота, сложности с управлением рулевым колесом. Во время движения автомобиль плохо «держит» дорогу. Также наблюдается повышенный износ резины. В самом худшем случае палец шаровой опоры может вырваться из корпуса, в результате чего колесо отделится от рычага. Продолжить движение придётся на эвакуаторе.

Диагностика ШО

Проверка люфта в шаровой опоре

Нужно выполнить ряд действий:

  1. Установить автомобиль на подъёмник так, чтобы передние колёса висели в воздухе. Или при помощи домкрата поднять машину, подложив под кузов деревянные бруски.
  2. Повернуть колёса в одну сторону до упора. Осмотреть пыльники: если они сильно повреждены, то лучше заменить шаровую, даже если в пальцы не «люфтят» — скоро это произойдёт.
  3. Не снимая колеса, нужно взяться за верхнюю и нижнюю его стороны. Попробовать аккуратно покачать вверх-вниз. Сильного болтания не должно быть. Процедуру нужно повторить при разных положениях руля.
  4. Также люфтов не должно ощущаться, если поместить монтировку между рычагом и поворотной цапфой.

В некоторых случаях виновником проблем с передней подвеской могут быть и другие запчасти: ступичные подшипники, сайлентблоки. Поэтому рекомендуется проводить комплексный осмотр.

Выбор шаровой опоры «Рено Логан»

Мастера сервисных центров «Reno» советуют устанавливать оригинальные запчасти на подвеску. Причины:

  1. Для деталей, изготовленных на заводах фирмы, используют материалы в соответствии с технологиями, разработанными конструкторами.
  2. Компания «Рено» даёт гарантию на все запасные части, купленные в фирменных магазинах, у дилеров и сервисных центрах.
  3. Срок службы оригинальных запчастей значительно выше, чем у аналогов.

Справочные данные: по ровным городским дорогам шаровые опоры способны «пройти» до 120–140 тысяч км. При этом важно вести машину аккуратно. Если же эксплуатация происходит в местности с дорогами низкого качества, то срок службы снижается почти вдвое. А при использовании «левых» деталей — износ произойдёт ещё быстрее.

Важно: с 2013 года компания «Рено» использует шаровые опоры нового образца. Теперь в них установлены пальцы с боковой, а не с циркулярной проточкой. «Старый» и «новый» варианты можно видеть на фото.

Шаровые опоры «Рено Логан» нового и старого образца

Артикулы у разных деталей тоже будут разные:

  1. «Старый» образец — 401604793R;
  2. «Новый» – 401602523R — отличается направлением проточки пальца.

Номер рекомендуемого специального инструмента втулка-оправка для монтажа: R10079.

Размеры шаровой на «Логане»:

  • размер конуса: 18 мм
  • наружный диаметр: 38,3 мм.

Если выбирают аналог, то поиск также нужно производить, исходя из соответствующих артикулов.

Стоит учесть, что шаровые опоры по технологии ремонта «Рено Логан» следует менять вместе с рычагами. Поэтому не всегда получится приобрести оригинальные запчасти. Если возникли проблемы с поиском, рекомендуется снять старую деталь и с ней искать замену.

Существует две фирмы-производителя, которые себя зарекомендовали, обе базируются в ФРГ, но производственные площадки Lemforder есть и в Румынии.

Для детали 401604793R можно найти аналоги:

  • TRW JBJ721;
  • Lemforder 29469 01 или 37809 01.

Для замены 401602523R аналогичную продукцию выпускают:

  • «Автоваз» — для Lada Largus;
  • «Hofer»;
  • «Кедр»;
  • «Белаз».

Также доступны аналоги из КНР, но их качество оставляет желать лучшего.

Инструменты и приспособления для замены

Для демонтажа шаровой опоры понадобится съёмник.

Съемник шаровой опоры

Этот же инструмент поможет снять рулевые тяги. Для установки новой опоры потребуется втулка-оправка или соответствующего диаметра головка из набора. Также нужен домкрат (если нет доступа к подъёмнику), молоток, небольшой ломик или монтировка.

Замена шаровой опоры «Рено Логан»

Автомобиль устанавливают так, чтобы передние колёса не касались земли. Колёсные гайки рекомендуется приоткрутить заранее.

«Логан на» подъемнике в сервисцентре

Колёса нужно снять.

Снятие колеса «Рено Логан» на подъемнике

Требуется выкрутить болт крепления шаровой опоры, достать палец из поворотного кулака, утопить рычаг вниз. Гайка обычно срывается хорошо, а для снятия болта может понадобиться жидкость WD 40 или керосин — он часто «прикипает».

Болт крепления шаровой опоры на «Логане»

«Прикипевший» болт крепления шаровой опоры

Теперь придётся снять кожух — открутить 2 гайки.

Защитный кожух

Снять болт стойки стабилизатора.

Крепление стойки стабилизатора «Рено Логан»

Удалить болты сайлентблоков (переднего и заднего).

Снимаем болты сайлентблоков

Снять рычаг в сборе с шаровой опорой при помощи молотка и клина. Лучше использовать съёмник.

Рычаг передней подвески «Рено Логан»

Также можно выбить дефектную деталь, используя оправку в виде трубы и деревянный упор.

Замена шаровой опоры с помощью трубы

Поместив рычаг на верстаке, нужно поставить новую шаровую. Под пыльник забить смазку. Для забивания рекомендуется использовать трубу, на которой выбивали старую деталь.

Установка новой шаровой опоры «Рено Логан»

Последний этап — установка рычага на автомобиль, производится в обратном порядке.

Видео: как заменить шаровую опору на «Рено Логан»

Замена без снятия рычага

Суппорт «Рено Логан»

Некоторые мастера предпочитают менять шаровые опоры без снятия рычагов, но для этого придётся снимать суппорт, что может вызвать повреждение тормозных трубок и шлангов. Такую операцию рекомендуют проводить на относительно новых автомобилях.

Шаровые опоры лучше менять одновременно с обеих сторон, но если вторая совсем не изношена, что бывает редко, то достаточно заменить только повреждённую. После работы с передней подвеской нужно будет заехать в автосервис и сделать развал-схождение.

Замена шаровой опоры на Рено Логан, Меган, Флюенс, Дастер в Самаре.

Шаровая опора выполняет в автомобилях Renault роль совмещения изменения углов подвески при движении стойки вверх-вниз и поворотов вправо-влево. Выход из строя шаровой опоры влечет за собой неустойчивое движение автомобиля Рено по прямой, из-за постоянно меняющейся геометрии развала-схождения, усиливающееся звуком подвески, отрабатывающей неровности дорожного покрытия. Износ шаровой опоры носит прогрессирующий характер, т.к. появляющийся зазор позволяет набираться кинетической энергии внутри шаровой опоры Renault Logan, Megane, Sandero, Fluence, Duster.

Бытует мнение, что это не опасно и на подвеске макферсон шаровую опору не вырывает. Да, такое бывает крайне редко. Но это не значит, что можно игнорировать неисправность опоры на вашем автомобиле Рено. При разбитой шаровой опоре часть энергии удара передается на место крепления пальца шаровой опоры к поворотному кулаку и посадочное место приобретает конусообразную форму, которая исключает надежное крепление пальца шаровой опоры в поворотном кулаке. Как следствие – замена поворотного кулака и вместе с ним ступичного подшипника, что значительно увеличивает стоимость ремонта Вашего автомобиля Рено.

Читайте также  Замена крыла ваз 2107

Замена шаровой опоры Рено Логан, Сандеро, Меган, Флюенс или Дастер. Возможно? Здесь необходимо рассматривать в подтексте «рычаг — шаровая опора». В оригинальный рычаг возможно запрессовать оригинальную шаровую опору. Но, вопрос: как это сделать? Посадочное место на рычаге и в каком оно состоянии? Технологически шаровая опора запрессовывается и держится за счет силы трения. Поэтому очень важно с каким усилием шаровая опора запрессовывается, именно запрессовывается, а не забивается в посадочное место. Возможность прихватить сваркой – исключена. Высокая температура разрушает капрон, удерживающий шар и разлагает внутреннею смазку. Служба рычага с вваренной шаровой опорой составляет недели.

Что делать, если место разбито (прослаблено) или рычаг неоригинальный? Как вариант: поставить шаровую опору нужного (ремонтного) размера.

Специалисты Логан-Сервис проведут замену шаровой опоры Рено с полным соблюдением технологии работы, а в случае появления непредвиденных проблем (разбитое посадочное место и т.д.) предложат оптимальное по цене и надежности решение по устранению.

Собственный склад запчастей Рено позволит, в случае необходимости, подобрать шаровую опору под неоригинальный рычаг или разбитое посадочное место.

Хотя при всех вариантах сэкономить на замене отдельных частей, установка нового рычага не теряет своей актуальности. Срок службы сайлентблоков и шаровой опоры примерно одинаковый, а с учетом работы по снятию и установке переднего рычага на автомобиле Рено иногда выгоднее поставить новый рычаг. Судите сами.
Стоимость ремонта шаровой на Рено:
Цена запрессовки шаровой – 500 р.
Снятие / установка рычага — 750 р.
Оригинальный передний рычаг 3500 р., аналог 2000 – 2500 р.
Цены указаны без учета стоимости снятия и установки переднего рычага на Рено.

Когда и как менять шаровые опоры на Логане: советы и инструкции

При неисправности шаровой опоры Рено Логан существует несколько вариантов устранения поломки. Можно, как рекомендует производитель, заменить весь передний нижний рычаг подвески в сборе. С точки зрения безопасности — это лучший вариант, но не самый дешёвый. Дешевле заменить шаровую опору отдельно, но в этом случае есть несколько нюансов при замене.

Механизм шаровой на Рено Логан: из чего и как

Шаровая опора — это важная составляющая ходовой части практически любого современного автомобиля. У Логана она неразборная, необслуживаемая и официально поставляется только вместе с рычагом. Состоит из шарового пальца, который запрессован в металлический корпус вместе с пластиковой втулкой. Предназначена для соединения ступицы рулевого колеса с основным рычагом передней подвески. Если «запустить» этот узел до критического состояния, то переднее колесо может самопроизвольно повернуться в сторону, отдельно от другого. Такая ситуация аварийно опасна, особенно на скорости более 30 км/ч.

Подвеска Рено Логан и ее составные части

Общий вид устройства передней подвески: 1 — подрамник подвески; 2 — рычаг подвески с сайлентблоками и шаровой опорой; 3 — поворотный кулак со ступицей и подшипником; 4 — амортизационная стойка; 5 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости

Диагностика опор: ремонтировать или менять?

Точно сказать, сколько ходят шаровые опоры на Логане, не сможет никто. Основными признаками неисправной шаровой опоры у Renault Logan являются стук и скрип. Если при повороте руля слышны нехарактерные звуки, стоит проверить подвеску. Стук на неровностях также сигнализирует о поломке. Но если подвеска «гремит» на плохой дороге, то не спешите покупать новую шаровую. Обязательно проведите проверку стоек стабилизатора, которые выходят из строя чаще, а стучат не меньше.

Для более точного «диагноза» необходимо проверить отсутствие люфта в шаровой опоре. Это делают на подъёмнике или просто сняв переднее колесо. Далее нужно поместить монтировку между поворотным кулаком и рычагом ходовой части и попытаться разжать их. В исправной подвеске у вас не получится этого сделать. Если есть свободный ход, то ресурс детали исчерпан и замена обязательна.

Верный признак скорого ремонта — это порванный защитный пыльник шаровой опоры. Если внутрь корпуса попала грязь или вода, то деталь не прослужит более чем 2–3 тысячи километров.

Шаровая опора Рено Логан

Пыльник как отдельная деталь не продаётся

Какие подготовительные работы необходимо провести

Если вы решили менять шаровую опору отдельно, то кроме самой запчасти вам понадобятся дополнительные инструменты. Поскольку вам придётся выпрессовывать старую шаровую из рычага своими руками, то в идеале понадобиться специальный пресс (съёмник). С его помощью демонтировать опору получается аккуратнее, соответственно новая установится более надёжно. Найти пресс можно на большинстве СТО, но если доступа к такому инструменту нет, то можно обойтись подручными средствами. Для выпрессовки можно использовать кусок трубы, чуть большего, чем шаровая, диаметра. А для запрессовки подойдёт головка размером на 34 или 36. Кроме этого, нужны ключи на 13, 16 и 18, а также большая плоская отвёртка.

При покупке запасной части обязательно обращайте внимание на производителя. Опытные логановоды советуют устанавливать TRW, Lemforder или Sidem.

Как поменять своими руками: пошаговая инструкция

Существует два метода замены шаровой на Рено Логан — со снятием рычага и без. В первом случае удобнее демонтировать неисправную шаровую опору, во втором — меньше работы по сборке-разборке. В инструкции мы рассматриваем оба варианта. Основные шаги:

  • снять колесо;
  • снять суппорт;
  • открутить и выбить шаровую опору;
  • снять рычаг (при первом методе);
  • выпрессовать старую опору;
  • впрессовать новую;
  • собрать в обратном порядке.

Давайте рассмотрим подробнее каждый пункт.

    Со снятием колеса проблем возникнуть не должно. А вот при снятии суппорта необходимо открутить два крепёжных болта на 18, а потом разжать тормозные колодки. Сделать это можно с помощью отвёртки или маленькой монтировки. Для разжатия упирайтесь не в диск, а в колодку. После демонтажа, подвесьте суппорт повыше на пружину подвески, с помощью проволоки или верёвки.

Демонтаж шаровой опоры Рено Логан

Снятие шаровой опоры Рено Логан

Вбиваем в щель поворотного кулака отвёртку и снимаем шаровую

Замена шаровой опоры Рено Логан

Если старый пыльник цел, лучше сохранить его

Замена шаровой опоры Рено Логан

Будьте внимательны при работе с посадочным гнездом шаровой

Как снять и заменить шаровые опоры на Renault Logan: видео

Нюансы замены

  • Главный недостаток замены шаровой опоры отдельно от рычага — это вероятность того, что она может «выскочить» из своего посадочного места. В таком случае рулевое колесо поворачивается на 30–40 градусов в сторону и шаровая гарантированно выходит из строя (по крайней мере пыльник). Если это произошло, то в большинстве случаев требуется замена всего рычага. Некоторые слесари «стягивают» опору к рычагу точечной сваркой в нескольких местах. При таком способе высока вероятность повредить пыльник (прогорит), и гарантии от «вылета» никто не даст. «Аналоги» со стопорным кольцом предотвратят возможное выпадение.
  • На Рено Логан рычаги поставляются вместе с двумя сайлентблоками. Если на вашем автомобиле они повреждены, то проще и дешевле купить деталь в сборе, поскольку разница в стоимости шаровой и сайлентблоков отдельно будет несущественной. Особенно если учесть, что сайлентблоки также необходимо выпрессовывать.
  • Если вы поменяли шаровую опору со снятием всего рычага или поменяли его в сборе, то обязательно нужно сделать «развал-схождение» подвески.

Процедура замены шаровой опоры на Renault Logan довольно проста. При желании с этим сможет справиться даже начинающий автолюбитель. Хотя для более аккуратной работы может понадобиться пресс. А вот с точки зрения безопасности на дороге лучше поменять весь рычаг в сборе.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector