Шевроле круз ремонт печки

Ремонт печки Шевроле Круз своими руками

Chevrolet

Они откручиваются торцовой головкой, воздуховод смещается. Открывается доступ к заслонке и к сломанной тяге.

Самый популярный выход из положения — обычная стальная проволока, с помощью которой заслонка крепится к обломку тяги так, как это показано на фото.

Этот вариант считается более надёжным, хотя и отнимает гораздо больше времени. После схватывания клея образовавшийся шов покрывается дополнительным слоем тёмного герметика.

как почистить печку в шевроле круз

Но есть и более редкие ситуации, о которых водителю необходимо знать. Вот они: Он крепится на двух шурупах.

Маркером размечаем границы под отверстие и при помощи гравера вырезаем. Для ремонта крепления тяги я изготовил следующее крепление, буквально на коленке.

Способы и методы прочистки радиатора печки в машине

Шурупы взял какие были и просто их укоротил. При вкручивании шурупов не переборщите с усилием, рискуете доломать всё окончательно. Подогнав тягу к заслонке на её родное крепление размечаем отверстие под первый шуруп.

После фиксации нового крепления на тяги, я его также зафиксировал на заслонке при помощи маленького кусочка шланга и суперклея. Аккуратно обработав все края внутри и снаружи, начинаем процесс сборки. Перед тем как всё заклеить намертво, нужно проверить работоспособность и выставить положение заслонки и моторчика.

как почистить печку в шевроле круз

Теперь при помощи отвёртки поддеваем и вытаскиваем боковую накладку на панели, после чего откручиваем 3 болта крепления и снимаем нижнюю пластиковую панель. Затем необходимо снять моторчик привода заслонки, предварительно отсоединив патрубок обдува ног. Теперь чтобы достичь тяги, необходимо нагретым канцелярским ножом вырезать в пластиковой панели отверстие.

Чистка радиатора печки

После вскрытия можно будет увидеть сломанную тягу, которую восстанавливают при помощи велосипедной спицы, сделав из неё специальный крючок. Затем нужно нагреть отдельный кусок спицы и с его помощью сделать отверстие в тяге. После чего готовый крючок устанавливаем в проделанное отверстие.

Чтобы обеспечить устойчивость крючка, на его концы следует надеть маленькие гайки и прикрепить их суперклеем. Затем проверяем работоспособность воздушной заслонки и закрываем вырезанное отверстие герметиком.

как почистить печку в шевроле круз

Сборку следует выполнять в обратной последовательности. Ремонт заслонки печки Шевроле Круз довольно сложный вид ремонта, который требует профессионального подхода и специального инструмента. Несоблюдение процесса ремонта могут привести к дорогостоящим последствиям, поэтому лучше обращаться к профессионалам.

Правильный ремонт печки в Chevrolet Cruze

Автомобили Chevrolet Cruze изготавливаются с расчётом на российский климат. Качественная работа отопительной системы является обязательным условием комфортной эксплуатации машины в зимнее время и межсезонье. Если появляются в её работе сбои, то требуется незамедлительный ремонт печки Chevrolet Cruze. В противном случае нормального вождения с плохим обзором через запотевшее стекло не получится.

Печка Chevrolet

Особенности системы отопления

В данной модели Chevrolet, как и большинстве машин этой марки, применяется система отопления (СО) жидкостного типа. Фактически в Cruze тепловая энергия передаётся от охлаждающей жидкости. Два радиатора (охлаждения и печки) соединены сообщающимися трубками. Коммуникация осуществляется через подкапотную область к зоне под центральной панелью, где установлен климатический блок, к которому относятся печка и кондиционер.

Благодаря теплу от автомобильного радиатора тёплый воздух циркулирует по каналам и воздуховодам системы. Его нагоняет вентилятор СО. Поток попадает в салон через разные точки входа:

  • зона для ног водителя и пассажиров;
  • воздуховоды, установленные на центральной панели авто;
  • патрубки, выведенные для обдува лобового стекла изнутри.

Популярные неприятности

Многие автовладельцы готовы подтвердить, что проблемы с печкой Chevrolet Cruze возникают достаточно быстро после приобретения машины. К сожалению многих автолюбителей, данная система не отличается высокой надёжностью и практичностью. Поломки могут быть разного плана.

Печка Chevrolet Cruze

Иногда дует холодный воздух из печки Chevrolet Cruze, а при этом настройка установлена на подогрев салона. Переключение режимов не помогают. Встречаются ситуации, когда просто в Chevrolet Cruze не работает печка. Она вовсе не отзывается на манипуляции водителя. Тогда её требуется немедленно ремонтировать самостоятельно или отправляться в автосервис.

Система обогрева находится в нерабочем состоянии, если присутствует хотя бы один из таких признаков:

  • в Chevrolet Cruze печка дует холодным потоком воздуха;
  • обогрев осуществляется лишь с одной стороны, водительской или пассажирской;
  • печка не реагирует на включение;
  • слышен шум от работы радиатора;
  • в ремонте нуждается печка у Cruze, когда видны потёки шланга, соединяющего основной радиатор авто и радиатор отопления.

Отсутствие обогрева

Когда не греет печка на автомобиле Chevrolet Cruze, а при этом холодный воздух выходит через дефлекторы, то причина чаще всего скрывается в состоянии обогревательного радиатора. Вероятно, в системе требуется проконтролировать уровень охлаждающей жидкости. В салоне при явных утечках будет ощущаться запах ОЖ.

Влажный налёт с внутренней стороны лобового стекла также является негативным признаком, проблем с циркуляцией жидкости в системе. Важно обратить внимание на лёгкий запах пригорания из дефлекторов.

Печка от Chevrolet Cruze

Замена радиатора проводится по алгоритму:

  1. На охлажденном моторе открываем крышку бачка СО.
  2. Под радиатор ставим пустую ёмкость, не менее 10 л.
  3. Вывинчиваем снизу клапан и ждём, пока всё вытечет.
  4. Снимаем влагозащитную накладку около стекла.
  5. Откидываем от жабо все хомуты и трубки.
  6. Удаляем накладку, откидываем проводку и снимаем перед вентилятора.
  7. Вынимаем салонный фильтр в корпус и откидываем подходящие трубки.
  8. Извлекаем старый радиатор.
  9. Ставим новый и проводим сборку в обратном порядке.

Обогрев идёт лишь на одну сторону

Причиной выхода из дефлекторов на пассажира и водителя разных по температуре потоков может быть сломанная тяга заслонки. Критические нагрузки для неё создаёт активная воздушная струя от вентилятора. Происходит поломка проушины тяги, ведь она является слабым звеном в конструкции. В результате тёплый воздух идёт лишь в одну сторону.

Печка Cruze

Предупредить поломку легко. Водителю стоит прежде чем включать/выключать систему уменьшить интенсивность обогрева или полностью его отключить. Проушину можно изготовить самостоятельно из подручных прочных материалов.

Разгерметизация шланга

Утечки происходят иногда при срыве шлангов с ОЖ. Причинами бывает их физический износ или износ проставочных колец, чрезмерный объём жидкости в системе (она расширяется и срывает крепления). Также может быть несколько неполадок одновременно.

Протекающие трубки обязательно подлежат замене. Латать их не рекомендуется. Когда протечка выявлена на стыке, то достаточно установить новое проставочное кольцо.

Шум от печки

Популярной проблемой является шум. Он может быть постоянным или периодически исчезать/возвращаться. Виновником ситуации оказывается неисправный электродвигатель, вращающий крыльчатку. Ремонт электродвигателя вряд ли целесообразен, поэтому необходимо провести замену.

Не включается отопитель

При включении обогрева через дефлекторы не идёт воздух по одной из двух причин. В первом случае случилась поломка контроллера системы отопления, а во втором – проблемы у моторчика. Второй вариант проверяем прямым подключением напрямую электромотора к АКБ. При поломке контроллера придётся обращаться к профессионалам.

Адреса автосервисов в СПб по ремонту печки Шевроле Круз. Все районы города. Замена печки в день обращения

Ремонт отопителя на Шевроле Круз необходим при отсутствии или недостаточной подаче теплого воздуха в салон машины. Ремонт чаще всего требуется, если присутствует завоздушенность системы охлаждения, сломался термостат, забился радиатор печки, также забитым оказался салонный фильтр, сломался вентилятор печки, произошла поломка крана отопителя, вышел из строя блок управления печкой.

Признаки неисправности печки Chevrolet Cruze

Ремонт заслонок печки Шевроле Круз 1.

Ремонт заслонок печки Шевроле Круз 2.

Ремонт заслонок печки Шевроле Круз 3.

Вариант ремонта печки Шевроле Круз

Еще вариант ремонта печки Chevrolet Cruze

Ремонт заслонки печки Шевроле Круз

Ремонт заслонок печки Chevrolet Круз в автомастерских города Санкт-Петербург

25 компании по ремонту автомобилей

  • alt=»Франсавто» />
    • Франсавто
    • Кубинская улица, дом 77
    • +7 (812) 98… показать все
    • сайт компании
    • ежедневно, 10:00–21:00
    • Немецкий сервис
    • улица Тамбасова, 5Н
    • +7 (911) 75… показать все
    • сайт компании
    • ежедневно, 10:00-21:00
    • Коравто
    • улица Савушкина, дом 89
    • +7 (953) 37… показать все
    • сайт компании
    • ежедневно, 09:00–21:00
    • Механик motors
    • Благодатная ул., д. 63 к.1 А
    • +7 (950) 04… показать все
    • сайт компании
    • Вилгуд
    • Школьная улица, 89А
    • +7 (495) 02… показать все
    • сайт компании
    • ежедневно, 09:00-21:00
    • Юго-запад
    • Автомобильная ул. д. 8
    • +7 (812) 92… показать все
    • сайт компании
    • Сп трансмишн
    • Южное шоссе, дом 37, корп. 1Б
    • +7 (812) 40… показать все
    • сайт компании
    • пн-пт 11:00–19:00
    • Смоленка
    • 16-я линия Васильевского острова, дом 93
    • +7 (812) 98… показать все
    • сайт компании
    • ежедневно, 9:00–21:00
    • Крас и ко
    • Херсонская улица, дом 39
    • +7 (812) 43… показать все
    • сайт компании
    • ежедневно, 9:00–21:00
    • Vag tech box
    • Якорная улица, дом 9А, корп. 1
    • +7 (911) 92… показать все
    • сайт компании
    • ежедневно, 10:00–21:00
    • М 55
    • 17-я линия Васильевского острова, дом 54, корп. 10
    • +7 (812) 98… показать все
    • сайт компании
    • пн-пт 9:00–19:00; сб 9:00–15:00
    • Апекс сервис
    • улица Химиков, дом 2, корп. 17
    • +7 (812) 93… показать все
    • сайт компании
    • ежедневно, 9:00–21:00

    Наши главные преимущества

    • Большой опыт работы и ремонт машин разных классов
    • Минимальное время на операции
    • Квалифицированная команда
    • Сбалансированные цены и высокие гарантии

    Запишитесь на консультацию, диагностику или ремонт онлайн на сайте.

    Ваша заявка принята.
    В ближайшее время с Вами свяжется сотрудник отдела персонала!

    Запишитесь на обслуживание онлайн

    * Наш сотрудник свяжется с вами для уточнения стоимости

    Почему не греет печка Шевроле Круз, Орландо?

    Наступают холода, а с ними и появляется непреодолимое желание поставить регулятор температуры в самое жаркое положение. Несомненно кататься в тепленьком автомобиле когда на улице мороз хочется каждому. И нам с вами друзья повезло, сам по себе Круз очень тёплый автомобиль. При правильной работе печки и хорошей герметичности системы отопления салона никаких доработок в виде дополнительной помпе, второй печке и прочей фигни не требуется. Штатная печка Круза, даже если он в кузове универсал, отлично справляется с холодами. В прогретом салоне можно спокойно снять куртку даже если на улице -30.
    Но есть одно большое НО. Не у каждого владельца Шевроле Круз и Шевроле Орландо это получается…Все дело в том, что материалы, которые использовались в изготовлении заслонок печки и самого корпуса, совсем не предназначены для той температуры воздуха, в которой им приходиться работать. С определенным пробегом, как правило когда он приближается к 100 000 км и ломается заслонка печки. В первую очередь у заслонки отваливаются ушки крепления. Вам повезло если отломалось одно ушко из двух. Тогда можно временно починить заслонку, вырезав отверстие в отопителе и закрепив это самое ушко на место подручными средствами. Заводских заглушек в корпусе печки нет.

    В таком случае я обычно закрепляю одно изготовленное крепление из алюминиевой пластины, полностью повторяющее изгиб заслонки. Хватает на определённый промежуток времени (такая процедура делается если у клиента нет желания на непредвиденные расходы). Как правило если развалилась заслонка с одной стороны, то на очереди другая (с другой стороны), которая тоже не заставит себя долго ждать… Если будете пробовать восстановить заслонки таким образом, то будьте аккуратны, при попытке засверлить заслонку она моментально крошиться и ломается. Если заслонка сломается под корень или обломается вторая — снимайте торпедо.

    Бывают и случаи похуже, когда обламывается сразу два ушка, либо ломается дальняя тяга. Такую заслонку через самодельное отверстие в корпусе печки не отремонтировать. Тут без вариантов — снятие торпедо и ремонт заслонок. В таком случае лучше сразу отремонтировать две заслонки (всего 4 ушка), дабы не снимать торпедо через год.

    Дальше — страшнее. Если вам удалось чудным образом отремонтировать все заслонки, то при пробеге больше 150 000 км начинают рассыпаться резиновые уплотнения заслонок (они превращаются в ооочень липкий пластилин) и сам корпус печки (становиться ооочень хрупким)… В месте посадки заслонок он просто крошиться и ломается. А как вы думаете куда попадают кусочки этого самого пластика? правильно — на радиатор печки. В салоне появляется неприятный запах жженой пластмассы и при всем при этом печка уже будет не такой герметичной.
    А что самое интересное, даже если корпус печки цел, то заслонки отдельно купить не получиться — они продаются только в сборе с отопителем салона.

    Обычно при снятии торпедо автомобиль полностью пылесосим и чистим. Продуваются все воздуховоды в торпеде. Так же проводим хомчистку радиатора кондиционера, в котором как вы знаете скапливается много бактерий. Всё это входит в услугу по ремонту отопителя салона.

    Устройство системы отопления «Шевроле Круз»

    Отопительная система на «Шевроле Круз» устроена так же, как и на многих других легковых автомобилях.

    Ничего принципиально нового инженеры компании в эту систему не привнесли.

    Антифриз, охлаждающий двигатель, разогревается и поступает в главный радиатор.

    Оттуда через систему патрубков жидкость идёт в печной радиатор, обдуваемый небольшим вентилятором.

    Горячий воздух от печного радиатора через систему воздуховодов идёт в салон и обогревает его.

    Система отопления «Шевроле Круз»

    Отопительная система «Шевроле Круз» практически не отличается от систем на других легковых автомобилях

    Устройство системы отопления автомобиля «Шевроле-Круз»

    На «Шевроле-Круз» устанавливается система отопления жидкостного типа. То есть охлаждение осуществляется за счёт передачи тепла от охлаждающей жидкости (ОЖ). Радиатор охлаждения соединён с радиатором печки посредством двух шлангов. Они проведены через моторный отсек к области под центральной частью передней панели, где находится климатический блок, включающий в себя печку и кондиционер.

    Печка «Шевроле-Круз»

    Печка на «Шевроле-Круз» расположена в привычном месте — под передней панелью

    Поток воздуха, нагретого от радиатора, передвигается по системе патрубков и воздуховодов. Его нагнетает вентилятор печки, после этого воздух проходит через радиатор отопителя и с помощью заслонок направляется в пространство для ног водителя и пассажиров, к воздуховодам на панели приборов, а также к воздуховодам обогрева стёкол. На Chevrolet Cruze предусмотрен обогрев задней части салона и пространства для ног пассажиров, сидящих сзади.

    Схема движения воздуха в системе отопления

    1 — обдув ветрового стекла; 2 — заслонки обдува стекла и дефлекторов на панели приборов; 3 — дефлекторы панели приборов; 4 — обогрев ног; 5 — заслонка панель приборов/ноги; 6 — радиатор печки; 7 — салонный фильтр; 8 — заслонка системы рециркуляции; 9 — короб воздухопритока; 10 — салонный воздухозаборник; 11 — вентилятор; 12 — мотор вентилятора; 13 — испаритель; 14 — дренаж для конденсата; 15 — заслонка-регулятор температуры; 16 — корпус блока отопления/кондиционирования

    Ремонт печки на Шевроле Круз

    Приступаем к замене только после проведения комплексной диагностики, идентификации поломки, места расположения, оценки общего технического состояния автомобиля. Без вышеперечисленных работ начинать ремонт – признак крайнего непрофессионализма. Подобное встречается в «кустарных мастерских», когда жажда наживы преобладает над качеством.

    Основные этапы замены (демонтажа)

    • Шевроле Круз устанавливаем на ровную, просторную площадку;
    • отсоединяем обе клеммы от аккумулятора во избежание короткого замыкания в сети;
    • в передней части салона открыты двери;
    • этап №1: извлекаем вещевой ящик, прижимая руками боковые стенки;
    • доступ к тыльной части центральной консоли обеспечен. Через возможности «окошка» можно снять платы с аудиосистемы, рычагов управления, климатической аппаратуры;
    • извлекаем встроенное оборудование;
    • этап №2: центральная приборная панель. Аккуратно отвинчиваем по периметру, отсоединяем контактные платы, извлекаем;
    • этап №3: демонтаж боковых треугольников – пластмассовых вставок на торпеду;
    • этап №4: отвинчивание торпеды по периметру, извлечение её из салона автомобиля Шевроле Круз;
    • завершающий этап: снятие центральной металлической балки Chevrolet Cruze. Она служит неким барьером, защищая водителя и пассажира при лобовом столкновении. Отвинчиваем по два крепёжных болта с каждой из сторон.

    После того, как доступ к печному отопителю получен, приступаем к дефектовке. По центру расположена печка, идет ветвление каналов подачи воздуха в дефлекторы. Проводим диагностику на целостность, плотность посадки, фиксацию на стыках. Если замечаний нет, но поломка всё ещё не устранена, приступаем к осмотру моторчика, контактов, проверки работоспособности.

    Понадобится мультиметр для прозвона электрической цепи, обнаружения повреждения кабелей, порывов, короткого замыкания. Параллельно осматриваем состояние рычагов активации печного отопителя. Часто бывает так, что из-за нарушения правил использования, пластмассовые детали ломаются, деформируется. При этом отопитель и моторчик остаются полностью исправными.

    Замене подлежит: заслонка рециркуляции, воздуховоды, изношенные детали, моторчик, прочие расходные материалы, дальнейшая эксплуатация которых невозможна.

    Далее следует сборка и установка на штатное место. Параллельно проводится дефектовка, доработка, возможно, некоторые детали не были замечены в ходе первичного осмотра.

    Важный момент: если повреждён рычаг привода, не обязательно приобретать новый от Шевроле Круз, можно от Лачетти. Они взаимозаменяемы.

    Решаем извечные проблемы с печкой на автомобиле «Шевроле-Круз»

    «Шевроле-Круз» — автомобиль, создававшийся с оглядкой на российский рынок. Неудивительно, что довольно много таких машин колесит по нашим дорогам, а на просторах интернета водители активно обсуждают достоинства и недостатки этой модели. Слабым местом Chevrolet Cruze является система отопления, профессиональный ремонт которой обходится довольно дорого. Рассмотрим подробно наиболее распространённые неисправности печки на «Шевроле-Круз» и разберёмся, какие из них можно устранить своими руками.

    Устройство системы отопления автомобиля «Шевроле-Круз»

    На «Шевроле-Круз» устанавливается система отопления жидкостного типа. То есть охлаждение осуществляется за счёт передачи тепла от охлаждающей жидкости (ОЖ). Радиатор охлаждения соединён с радиатором печки посредством двух шлангов. Они проведены через моторный отсек к области под центральной частью передней панели, где находится климатический блок, включающий в себя печку и кондиционер.

    Печка «Шевроле-Круз»

    Печка на «Шевроле-Круз» расположена в привычном месте — под передней панелью

    Поток воздуха, нагретого от радиатора, передвигается по системе патрубков и воздуховодов. Его нагнетает вентилятор печки, после этого воздух проходит через радиатор отопителя и с помощью заслонок направляется в пространство для ног водителя и пассажиров, к воздуховодам на панели приборов, а также к воздуховодам обогрева стёкол. На Chevrolet Cruze предусмотрен обогрев задней части салона и пространства для ног пассажиров, сидящих сзади.

    Схема движения воздуха в системе отопления

    1 — обдув ветрового стекла; 2 — заслонки обдува стекла и дефлекторов на панели приборов; 3 — дефлекторы панели приборов; 4 — обогрев ног; 5 — заслонка панель приборов/ноги; 6 — радиатор печки; 7 — салонный фильтр; 8 — заслонка системы рециркуляции; 9 — короб воздухопритока; 10 — салонный воздухозаборник; 11 — вентилятор; 12 — мотор вентилятора; 13 — испаритель; 14 — дренаж для конденсата; 15 — заслонка-регулятор температуры; 16 — корпус блока отопления/кондиционирования

    Проблемы с печкой Chevrolet Cruze и способы их решения

    Система отопления «Шевроле-Круз» не отличается надёжностью. Практически каждый владелец машины этой модели рано или поздно сталкивается с неисправностью печки.

    • печка не прогревает воздух;
    • устройство греет только с водительской стороны;
    • печка не включается;
    • радиатор шумит;
    • протекают шланги между радиаторами обогревателя и охлаждения.

    Рассмотрим подробнее каждую неисправность и инструкции по ремонту соответствующих узлов.

    Печка «Шевроле-Круз» не греет

    Если воздух из дефлекторов поступает, но не прогревается, стоит присмотреться к радиатору печки. И также признаками неисправности радиатора отопителя являются:

    • снижение уровня ОЖ без видимых повреждений радиатора охлаждения и соединяющих шлангов;
    • запах охлаждающей жидкости в салоне;
    • конденсат на лобовом стекле;
    • запах гари в салоне.

    Радиатор печки «Шевроле-Круз»

    Радиатор печки для «Круза» изготовлен из алюминия

    Замена радиатора печки на «Шевроле-Круз» — далеко не самая простая процедура, но если вы уверены в своих силах, то сможете сделать это, следуя приведённой инструкции:

    1. Загоните автомобиль на эстакаду или смотровую яму.
    2. Остудите двигатель.
    3. Откройте крышку расширительного бачка.
    4. Поместите под радиатор ёмкость для антифриза объёмом не менее 6,5 литра. Для двухлитровых версий необходим объем не менее 10 литров.
    5. Открутите сливной клапан радиатора охлаждения. Он находится в нижней части радиатора.
    6. Слейте всю охлаждающую жидкость.
    7. Снимите уплотнитель ветрозащитной накладки между капотом и стеклом.
    8. Отсоедините от жабо все хомуты крепления проводов и трубок.
    9. Снимите саму накладку. Она держится на болтах и пластиковых защёлках.
    10. Отсоедините провода вентилятора печки и снимите переднюю часть корпуса вентилятора.
    11. Демонтируйте корпус салонного фильтра.
    12. Снимите шланги подачи антифриза в радиатор печки и пароотводящий шланг.
    13. Извлеките старый радиатор.
    14. Установите новый радиатор и снятые узлы в обратном порядке.
    15. Залейте новый антифриз.

    По окончании процедуры замены необходимо проверить все соединения и залить новый антифриз в систему охлаждения, а после оценить качество выполненной работы, включив печку.

    Со стороны пассажира воздух горячий, а с водительской — холодный

    Чаще всего в системе отопления «Шевроле-Круз» ломается тяга заслонки, направляющей поток воздуха через радиатор печки или в обход. Если переключение режима работы отопителя происходит при интенсивной нагрузке на вентилятор печки, сильный поток воздуха воздействует на заслонку, создавая критические нагрузки. В таком случае ломается именно проушина тяги, так как она является наименее прочным местом всей системы. Это приводит к тому, что горячий воздух подаётся только со стороны пассажира. С водительской же стороны поступает непрогретый воздух.

    Избежать этой неприятности легко. Достаточно перед включением или выключением обогрева снизить интенсивность обдува или отключить его вовсе. В случае поломки единственным способом восстановить полноценную работоспособность системы отопления является ремонт.

    Ремонт привода заслонки в сервисе может обойтись недёшево. Однако владельцы «Шевроле-Круз» нередко прибегают к самостоятельному ремонту с помощью подручных средств. Для починки тяги вам потребуется изготовить или подобрать деталь, которая заменит проушину крепления заслонки.

    Самодельная проушина тяги заслонки

    Проушину тяги заслонки владелец «Шевроле-Круз» изготовил самостоятельно

    Произведите ремонт, используя изготовленную проушину и следуя инструкции:

      Снимите боковую крышку центральной консоли с водительской стороны. Она держится на пластиковых защёлках.

    Боковая панель центральной консоли

    Чтобы добраться до блока отопления, нужно снять обшивку

    Болт крепления подрулевой обшивки

    Подрулевая обшивка держится на болте, шурупах и пластиковых клипсах

    Воздуховод для ног

    Воздуховод пространства для ног крепится шурупом

    Воздуховод для ног задних пассажиров

    Воздуховод для ног задних пассажиров установлен враспор

    Сервопривод заслонок печки

    Привод заслонки установлен непосредственно на корпусе печки

    Вырез на корпусе печки «Шевроле-Круз»

    Через проделанное отверстие можно рассмотреть сломанную тягу

    Тяга заслонки с самодельной проушиной

    Небольшой люфт в месте соединения тяги с заслонкой обеспечит свободное движение механизма

    Использование герметика для ремонта корпуса печки

    Силиконовый герметик сохнет примерно в течение суток

    10. Установите обратно остальные демонтированные ранее узлы.

    Видео: ремонт тяги заслонок печки «Шевроле-Круз»

    Срыв и протекание шлангов печки «Шевроле-Круз»

    Другой распространённой проблемой системы отопления «Шевроле-Круз» является срыв и протекание шлангов, соединяющих радиаторы печки и охлаждения. Это может происходить по разным причинам: износ самих шлангов, а также проставочных колец, избыток охлаждающей жидкости, которая расширяется при нагревании. Но чаще дело в сочетании нескольких или всех причин из этого списка.

    Верхний патрубок печки

    Появление подтёков на патрубке говорит о необходимости замены трубки или уплотнительного кольца

    Латать течи и разрывы на шлангах практически бессмысленно, несмотря на высокую стоимость новых трубок. Для устранения брешей придётся заменить патрубки. Если протекание обнаружено не на самой трубке, а на месте стыка бывает достаточно заменить проставочное кольцо.

    Уплотнительное кольцо шланга печки

    При износе уплотнительного кольца соединение начинает протекать

    При покупке специальных колец можно столкнуться с тем, что проставка не походит по толщине или диаметру. Особенно часто с этим сталкиваются те, кто заказывает запчасти в сети. Гораздо дешевле и проще приобрести набор проставочных колец разного диаметра. Среди них практически точно будут подходящие.

    Набор проставочных колец

    Наборы проставочных колец разного диаметра и толщины продаются в магазинах автозапчастей

    После ремонта или замены шлангов радиатора печки в систему охлаждения необходимо залить свежий антифриз. Важно не превышать предусмотренный производителем объем. Для двигателей рабочим объёмом 1,6 и 1,8 литра он равен 6,3 литрам, двухлитровым версиям требуется 10 литров антифриза. Такое количество охлаждающей жидкости обеспечит грамотную работу печки и системы охлаждения двигателя.

    Шум печки «Шевроле-Круз»

    Скрип или шелестение печки на первом и втором режимах работы — ещё одна распространённая неполадка на автомобилях «Шевроле-Круз». Звук ненадолго исчезает после включения максимального обдува, но затем появляется вновь. Эта проблема является следствием неисправности электродвигателя, вращающего крыльчатку. Ремонт моторчика может спасти ситуацию, однако чаще всего эффект оказывается временным, и шум возвращается. Для надёжного устранения проблемы лишних звуков мотор печки лучше заменить. Добраться до привода вентилятора отопителя проще всего через нишу для ног переднего пассажира. Сделать это можно следуя инструкции:

      Снимите бардачок. Для этого нужно отсоединить фиксаторы нижнего положения его крышки, а после разобрать петли.

    Бардачок «Шевроле-Круз»

    Подсветка бардачка позволяет разглядеть его крепления

    Разборка передней панели

    Снять нижнюю часть передней панели можно только при открытой пассажирской двери

    Моторчик печки

    Электродвигатель печки крепится к корпусу тремя винтами

    Отопитель «Шевроле-Круз» не включается

    Неисправность электродвигателя печки может проявляться и иначе. Если при включении устройства при открытых дефлекторах воздух в салон не поступает, проблема кроется либо в моторчике, либо в контроллере системы отопления.

    Блок управления отопителя «Шевроле-Круз»

    Контроллер печки «Шевроле-Круз» обладает стандартным набором кнопок и функций

    Чтобы определить, в каком из узлов кроется неисправность, нужно снять моторчик и подключить его напрямую к аккумулятору через диагностический разъём. Если моторчик не заработает, его стоит заменить. Если моторчик исправен, стоит отремонтировать контроллер печки. Для замены блока управления печкой лучше обратиться к профессионалам, так как процедура потребует не только демонтажа больше части центральной консоли, но и грамотного подключения электроники.

    Очевидно, что проблемы с системой отопления «Шевроле-Круз» — явление весьма распространённое. Следуя инструкциям, вы сможете устранить большую часть неисправностей своими руками и с минимумом затрат. Позаботьтесь о печке, пока не наступили морозы, и зимой вы будете ездить на машине с комфортом.

    Как отремонтировать печку Шевроле-Круз

    Постоянно совершенствуя действующие эстетические стандарты и требования к качеству изготовления компактных автомобилей, компания General Motors разработала и представила на рынок новый автомобиль — «Шевроле Круз» (2008).

    Поскольку он разрабатывался с учетом характерных для России сложных климатических условий, то большое внимание было уделено обеспечению комфортной температуры в салоне «Шевроле Круз». При этом блок климат-контроля, состоящий из кондиционера и печки, расположен под передней панелью.

    Схема системы отопления и принцип ее работы

    Подача теплого воздуха в салон «Шевроле Круз» осуществляется следующим образом:

    • из радиатора охлаждения часть горячей охлаждающей жидкости по двум шлангам попадает в радиатор печки;
    • воздушный поток, нагнетаемый вентилятором отопителя, проходит сквозь радиатор печки, нагревается и по системе воздуховодов и специальных патрубков подается в определенные места автомобильного салона;
    • регулируемые заслонки, установленные в воздуховодах, позволяют направлять и регулировать подачу теплого воздуха в ноги водителя и пассажиров, сидящих на передних и задних сиденьях, а также к стеклам и дефлекторам центральной панели.

    Основная заслонка, открывающая дорогу теплому воздуху, расположена справа от водителя и спрятана под приборной панелью. Открывается/закрывается она специальной тягой, соединенной с сервомотором, который работает под управлением системы климат-контроля.

    Управление системой климат-контроля в «Шевроле Круз» вынесено на центральную консоль приборной панели.

    Специалисты отмечают, что система отопления автомобиля «Шевроле Круз» практически идентична системам, смонтированным на других легковых автомобилях. Ее надежность в процессе эксплуатации оставляет желать лучшего. При этом перечень типовых неисправностей, характерных для такой системы отопления, давно известен специалистам, работающим на СТО, а также многим автолюбителям.

    Перечень типовых неисправностей и способы их устранения

    Типовые неисправности системы отопления «Шевроле Круз», так или иначе, связаны с неисправностью печки. Чаще всего владельцы автомобиля замечают, что:

    • печка не включается или в процессе работы слышны посторонние звуки;
    • печка не греет;
    • теплый воздух поступает в салон только с одной стороны;
    • текут шланги;

    Самостоятельно устранить неисправности, связанных с дефектами печки «Шевроле Круз» непросто. Справится с ними сможет только автовладелец, имеющий достаточный опыт проведения демонтажа узлов автомобиля с последующей их установкой на штатные места.

    Печка не включается или в процессе работы слышны посторонние звуки

    Появление посторонних звуков при работе печки в «Шевроле Круз» свидетельствует о неисправности электродвигателя вентилятора. В некоторых случаях это может стать причиной того, что теплый воздух не попадает в салон. Проверить работоспособность электромотора нетрудно. Нужно просто подключить его непосредственно к аккумулятору. Если во время работы будут слышны посторонние звуки (шум, скрежет и пр.), то электродвигатель нужно заменить. То же самое необходимо сделать в случае, если электромотор при подключении к аккумулятору не подаёт «признаков жизни».

    Доступ к электромотору вентилятора перекрыт воздуховодом, по которому теплый воздух подается в пространство для ног переднего пассажира. Для того чтобы демонтировать мотор необходимо:

    1. Демонтировать боковую накладку передней панели со стороны двери переднего пассажира и снять нижнюю часть передней панели.
    2. Снять «бардачок», для чего нужно отсоединить фиксаторы нижнего положения его крышки и разобрать петли.
    3. Открутить винт крепления воздуховода и снять его.
    4. Отвернув три винта крепления — снимают электромотор и проверяют его работоспособность.

    В случае если электромотор исправен или его замена не привела к подаче теплого воздуха в салон автомобиля, неисправность надо искать в блоке управления системой климат-контроля.

    Текут шланги

    Обнаружив протечку охлаждающей жидкости в шлангах, которые соединяют между собой радиаторы печки и охлаждения, их заменяют. После замены шлангов желательно заменить и охлаждающую жидкость.

    Печка не греет

    Достаточно часто автовладельцы сталкиваются с тем, что печка включена, но в салон «Шевроле Круз» поступает холодный воздух. Причиной такого явления является неисправность радиатора печки. Ей предшествует появление следующих симптомов:

    • запах охлаждающей жидкости в салоне;
    • понижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
    • появление маслянистого конденсата на лобовом стекле.

    Для устранения этой неисправности потребуется заменить печку. Операция эта относится к числу сложных. Осуществить ее без наличия определенных навыков достаточно сложно.

    Замена радиатора печки на автомобиле «Шевроле Круз» выполняется в следующем порядке:

    1. Устанавливают автомобиль на подъемник, или загоняют на эстакаду (смотровую яму);
    2. Полностью сливают охлаждающую жидкость в заранее подготовленную емкость. Для этого нужно отвернуть сливной клапан радиатора охлаждения и снять крышку расширительного бачка.
    3. Снимают ветрозащитную накладку, установленную между стеклом и капотом.
    4. Отсоединяют все хомуты крепления трубок и проводов.
    5. Снимают переднюю часть корпуса вентилятора, предварительно сняв провода вентилятора печки.
    6. Демонтируют кожух салонного фильтра.
    7. Снимают все шланги, подведенные к радиатору печки.
    8. Извлекают старый радиатор.

    По завершении всех работ рекомендуется запустить двигатель, включить отопитель и проверить качество выполнения работ и работоспособность печки.

    Теплый воздух попадает в салон только с одной стороны

    В случае если теплый воздух подается в салон «Шевроле Круз» только со стороны водителя или только со стороны переднего пассажира, причиной служит поломка привода заслонки, которая направляет поток воздуха в обход радиатора или сквозь него. Единственным способом его восстановления является ремонт, стоимость которого на СТО достаточно высока. Однако сломанные детали можно изготовить своими руками, используя для этого подручные средства, а затем установить их вместо негодных.

    Читайте также  Разболтовка колес тойота королла
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector