Ремонт рулевой рейки ниссан альмера n16

Ремонт рулевой рейки Альмера N16

Рулевые рейки Альмеры N16 производства TRW отличаются отличной ремонтопригодностью. Главная неисправность рулевой рейки Альмеры это течь сальника рулевого вала. Более правильно называть эту неисправность течью сальника первичного вала рулевой рейки. Рулевая рейка Альмеры может начать подтекать уже через 100 тысяч километров пробега или сразу после 3-х лет эксплуатации. Производитель как буд-то нарочно запрограммировал выход из стоя рулевой рейки Альмеры ровно по прошествии гарантийного срока. Ремонт рулевой рейки Альмера в этом случае не вызывает никаких трудностей. Механическая часть рейки к этому времени находится в отличном состоянии. Не возникает ни люфтов, ни стуков. Нет износа зубьев или коррозии. Вообще, рулевая рейка Альмеры очень стойкая к коррозии. Вал-рейка сделан из высоколегированного металла и ржавеет слабо в отличие от других машин. Только в редких особо запущенных случаях, если пыльник рулевой рейки Альмера был порван долго и внутрь попадал влажный воздух, коррозия все же появляется. Если у вас порван пыльник, и вы об этом знаете, то надо сразу сказать про это по телефону при записи на ремонт рулевой рейки.

Компания Gidrolab с легкостью берется за ремонт рулевой рейки Альмера. Все процедуры хорошо отлажены. Дефицита запчастей нет. К нам приезжает много машин и все остаются довольны. Гарантий по этим рейкам мало. Ремонт рулевой рейки Альмера в компании Гидролаб занимает всего лишь 2.5 часа. В это время входит и полная переборка рулевой рейки Альмера и снятие-установка. При необходимости можно заменить рулевые тяги (есть в наличие).

Во многих случаях полная переборка не требуется. Если силовые сальники не текут, то их можно оставить. Определить текут или нет силовые сальники рулевой рейки Альмера можно по наличию масла под пыльниками рулевых тяг. Если в пыльниках присутствует жидкость ГУР, то силовые сальники, скорее всего, подтекают и их лучше заменить. Если там сухо, то ремонт рулевой рейки Альмеры можно ограничить заменой только двух сальников распределителя. Это дешевле и называется Частичной переборкой.

Насчет самостоятельной переборки рулевой рейки Альмера, в интернете есть споры. Дело в том, что самому легко поменять только один сальник — верхний сальник распределителя. Как это сделать описано в нашей статье. Что касается других сальников, то здесь уже потребуется специальный инструмент и запчасти. Самому это сделать нельзя. Поэтому компания Гидролаб рекомендует при ремонте рулевой рейки Альмера обращаться все-таки к специалистам.

Еще один миф, связанный с ремонтом рулевой рейки Альмера, заключается в том, что можно не снимать рейку с автомобиля, а только открутить трубки цилиндра, снять картер распределителя и поменять сальник. Компания Gidrolab настоятельно не рекомендует так поступать. Вы рискуете многим. Погнутыми трубками, сорванными резьбами, мусором внутри рейки, целостностью подшипника. Картер распределителя нельзя затягивать до конца! Отрегулировать его правильно можно только на снятой рейке. И наконец, смысл ремонта рулевой рейки Альмеры без снятия-установки вообще теряется, если учесть, что заменить таким образом можно только один из четырех сальников — верхний распределителя. Остальные сальники сделаны из той же резины и так же изнашиваются и потекут очень скоро. Тогда без полной переборки рулевой рейки Альмеры не обойтись.

Ремонт рулевой рейки Ниссан Альмера Н16

Ремонт рулевой рейки Nissan Almera N16

В отличие от многих других моделей ремонт рулевой рейки Ниссан Альмера N16 возможен, так как конструкция является разборной. С помощью своевременной диагностики неисправностей всегда можно найти и устранить причину некорректной работы рулевого механизма.

По опыту профессиональных сотрудников Тех.Центра «Гараж» слабым местом механизма является сальник – подтекания обнаруживаются на пробеге около 100 тыс. км. Используя оригинальный ремкомплект или аналоги запчастей высокого качества, для диагностики, демонтажа, замены расходников, качественного ремонта системы рулевого управления и финальной сборки конструкции мастера в ЦТО потратят примерно 3-4 часа. Самостоятельно устранять неисправности не рекомендуется.

В целом рейка Ниссан считается надёжной системой и в случае ее неисправности в большинстве случаев позволяет провести необходимые работы, связанные с восстановлением максимально быстро и недорого.

Когда менять

По предписанию технического обслуживания проверку состояния рулевой рейки положено проходить каждые 15 тыс. км. Игнорировать этот период не стоит, поскольку одновременно проводится диагностика подвески, выпускной системы, деталей оси.

Если времени до регламентного ТО достаточно, но обнаружился стук в рулевой или другие сигналы о неисправности состояния автомобиля, ждать наступления момента по графику тоже не нужно. Провести диагностику рейки стоит как можно быстрее, предупредив тем самым расходы на устранение более крупных и серьёзных поломок.

Признаки неполадок

Ремонт рулевой рейки Ниссан Альмера Н16 не получится отложить, если обнаружены следующие сигналы.

Стук. Это главный симптом проблем с рейкой. Его может не быть при переезде крупных препятствий, но отчётливо слышимые звуки при движении по мелким неровностям свидетельствуют об износе механизма.

Вибрация. Ощущается из-под передней подвески, постепенно усиливается и отдаёт ударами в руль.

Подтёки. Обнаружив пятна под автомобилем после стоянки, обратиться к специалистам нужно как можно быстрее.

Причины преждевременного износа

Инженеры компании оснастили каждую модель автомобилей Ниссан действительно надёжными рулевыми рейками. Негативное влияние на их эксплуатационный ресурс оказывают состояние дорог и невнимательность автовладельца.

В большинстве случаев серьёзных поломок можно избежать, если следовать простым правилам:

  • Проверять состояние пыльников как можно чаще. Даже небольшое повреждение приводит к износу уплотнителей через попадание внутрь пыли, грязи.
  • Своевременно менять жидкость в гидроусилителе.
  • Разогревать жидкость ГУР перед поездкой в холодное время года – аккуратно прокручивать руль перед началом движения.
  • Уменьшайте скорость перед бордюрами, трамвайными рельсами, дорожными препятствиями, переезжайте их аккуратно.

Ресурс рейки до 150тыс. км предусмотрен производителем из расчёта соблюдений автовладельцем рекомендованных режимов, нагрузок, периодичности сервисного обслуживания. Каким бы надёжным не был заявлен механизм, цена капитальных его переделок всегда будет выше своевременных профилактических мер.

Диагностика, проведение техобслуживания, замена деталей, регулировка и ремонт рулевой рейки Nissan Almera N16 в Москве производятся в любом из филиалов Тех.Центра «Гараж»

Ремонт рулевой рейки своими руками ниссан альмера — Автомастер

Все жалуются на дальний болт звездочку золотника, чтобы было проще к нему подлезть без проблем я сначала открутил рейку 3 болта и выбил наконечники, что позволяло мне крутить рейку под капотом для удобства. При съемке колес я чистил резьбу болтов карщеткой и обрабатывал графиткой. Это лично моя заморочка для того, чтобы резьба не ржавела и болты в дальнейшем снимались легче. Этап 3 Разборка рейки Для начала я отмыл рулевая рейка nissan almera n16 от грязи в тазике при помощи кисточки и бензина, насухо вытер и занялся разборкой.

Нужно снять пыльники, а точнее оголить тяги.

рулевая рейка nissan almera n16

Снимаем хамуты нужно купить новые на пыльниках и оголяем то, что они прятали рулевая рейка nissan almera n16 пыльники в хорошем состоянии, то хомуты следует снять аккуратно не повредив пыльников, а если пыльник рваный то следует его заменить. Теперь нам понадобится открутить тяги. Я делал это при помощи двух газовых ключей, одним цеплялся за головку тяги, а другим за серебрянный вал и откручивал резьба там обычная и откручивается против часовой как и все в этом миреу меня возникла маленькая проблема на этом этапе, которую я быстро решил при помощи плоской отвертки рулевая рейка nissan almera n16 молотка см.

Здесь видно углубление, которое мешает снять тяги и его надо подбить.

рулевая рейка nissan almera n16

На фото уже подбито. Как открутить шайбу круглогубцами не повредив. Там будет первый боковой сальник.

Переборка рулевой рейки и замена сальника рулевой рейки Nissan Almera N16 своими руками

С этой же стороны правой где находилась шайба вытаскиваем вал рейки и найдем внутри все с этой же стороны второй боковой сальник, выбить его не сложно чем-то длинным и с ним вылетит непонятное кольцо, это капролоновая втулка, которую следует тоже заменить. Но как же определить поломку элемента, внешний осмотр которого осложнён особенностями конструкции?

На счастье есть несколько надёжных и красноречивых рулевая рейка nissan almera n16, свидетельствующих о выходе из строя редуктора: Повороты рулевого колеса стали требовать больше физических усилий, чем раньше стоит отметить, что в подобных случаях рулевая рейка nissan almera n16 нужно учитывать модель автомобиля, а также конструктивные особенности установленного рулевого механизма.

Со стороны передней подвески исходит нехарактерный, и, к тому же, весьма неприятный звук, обычно свидетельствующий о запущенных случаях, требующих немедленного оперативного вмешательства.

Насос гидравлической системы руля издаёт громкий аритмичный стук.

Nissan Almera N16. Замена верхнего сальника рулевой рейки.

Руль стал каким-то расшатанным — это напрямую говорит об увеличенном люфте. Утечка смазочного материала из системы редуктора, при этом руль также начинает поворачиваться более туго и издавать неприятный пищащий звук.

При обнаружении хотя бы одного из вышеперечисленных признаков, нужно немедленно обращаться в автосервис. Ведь если пускать решение проблемы на самотёк, то это вскоре может привести к неисправностям и ходовой системы, так как они тесно взаимосвязаны и вы будете вынуждены делать полный ремонт элемента как рулевая рейка Ниссан Альмера Классик.

Стоит отметить, что ни в коем случае не нужно проводить ремонт редуктора в домашних условиях. Так как для этого нужно специальное оборудование, качественные запасные комплектующие, инструменты, да и та рулевая рейка nissan almera n16 узкая специализация в ремонте редуктора.

Ремонт рулевой рейки Ниссан Альмера Н16 Nissan Almera H16 начинается с диагностики Сразу же после того, как вы обращаетесь в автомастерскую с проблемой, специалист приступает к полной диагностике.

Здесь может возникнуть вопрос: Всё очень просто: Например, при поломках рулевой рейки, причина может крыться не только рулевая рейка nissan almera n16 самом редукторе, но и рулевая рейка nissan almera n16 ходовой части. Диагностика редуктора Альмера Н16 проводиться в три этапа: Первичный осмотр — имеется в виду глубокая проверка системы непосредственно на автомобиле. Диагностика демонтированных элементов — помогает эффективно определить увеличенные люфты, и другие проблемные моменты.

рулевая рейка nissan almera n16

Дефектовка редуктора. При первичном осмотре автомастер может определить корень проблемы, и подтвердить или опровергнуть причастность неполадок ходовой системы, а так же определить сколько будет стоить ремонт рейки Альмера Н Первичный осмотр проводиться в следующей последовательности: Проверка гидравлической системы руля Проверка уровня и консистенции жидкости в бачке Проверка люфтов Проверка состояния червячной пары Проверка рулевой тяги и наконечников На втором этапе диагностики, редуктор демонтируется и зажимается в тисках.

Затем специалист опять проверяет люфт опорной втулки, выработку червячной пары и исследует систему на наличие рулевая рейка nissan almera n16. После проведения всех этих процедур у мастера уже должно сложиться представление о том, как наиболее оптимально произвести ремонт рулевой рейки Альмера Н При дефектовке редуктора, он разбирается на комплектующие элементы.

Запчасти Nissan Almera N16

Далее каждый из них проходит тщательную проверку, после которой неработоспособные компоненты откладываются в сторону и заменяются новыми. По результатам диагностики, автомастер складывает примерный план как будет проводиться ремонт рейки Ниссан Альмера Н16, учитывая при этом платёжеспособность клиента. Ниссан Альмера Н Он состоит из таких компонентов: Зубчатый вал Опорная втулка Золотник Для автомобиля Ниссан Альмера Н16 ремонт рулевой рейки — рулевая рейка nissan almera n16 и трудоёмкий процесс, требующий специальных навыков и денежных затрат.

Ремонт рулевой рейки проводиться в четыре этапа: Разборка редуктора, с последующей очисткой всех деталей. Полная или частичная замена неработоспособных элементов. Чистка и проверка основного компонента редуктора — зубчатого вала. Замена сальников, пыльников и уплотнителей. На ремонт руля может уходить от нескольких часов до нескольких дней рулевая рейка nissan almera n16 всё зависит от компетентности мастера и серьёзности поломки.

После завершения ремонта, редуктор проходит повторную проверку на современном оборудовании. Если герметичность системы не вызывает сомнений, то считается, что ремонт прошёл успешно. В некоторых случаях наиболее оптимальным вариантом решения рулевая рейка nissan almera n16 может стать установка подержанного редуктора. Ведь таким образом можно сэкономить деньги и силы. Добрый день. Автомобиль отличный. За такие деньги рулевая рейка nissan almera n16 не ожидал получить удобный и надежный автомобиль.

Но почему, но почему и у Альмеры и у Примеры текут рулевые рейки? Как предотвратить течь рейки, как перебрать рейку своими руками? Где купить сальники и как заменить их? А можно заменить сальник рулевой рейки на Ниссане не снимая рейку с автомобиля? Форумы и конференции пестрят такими сообщениями, так же как и ответами на.

Но все же в Интернете нет единого мнения и рецепта по поводу рулевых реек Ниссан Альмера и Примера. Многие, заменив только один сальник на рейке Альмеры, у которой очень свободно под капотом, рапортуют, что все очень. Снимать рейку для этого не надо, а сальник можно поставить от советской машины, подточив его немного по внешнему диаметру.

Замена ремня грм на приоре 16 клапанов Во-первых, так можно заменить только один верхний сальник распределителя некоторые называют его сальником рулевого вала или сальник регулятора на фото потому что для замены нижнего сальника распределителя который установлен на том же валу, сделан из того же материала, работает в тех же условиях и тоже скоро потечет на фото нужно вынимать весь золотник, который потом вставить обратно не получится.

Кроме того, нижний сальник распределителя на рейках Ниссан Альмера и Примера снимается с разрушением одноразового обжимного кольца, которое поставить обратно можно только с помощью специального оборудования. Во-вторых, при ремонте рулевой рейки требуется абсолютная чистота.

Если занести грязь или песок в золотник распределителя, то можно лишиться насоса гидроусилителя. Даже несколько песчинок, попавших рулевая рейка nissan almera n16 насос, вызывают задиры полированных привалочных плоскостей и ротора. После чего его придется менять. Насос стoит дорого.

Дороже ремонта рейки даже у профессионалов. В-третьих, как устранить люфт, рулевая рейка nissan almera n16 сухаря и износ картера сухаря, износ тяг, подтекания боковых сальников и многое другое, не снимая рейку? По всем вышеперечисленным причинам, рулевые рейки необходимо обязательно снимать для ремонта. А вот силовые сальники сальники вала-рейки, то есть штока, двигающегося влево-вправо на фото часто менять не обязательно.

рулевая рейка nissan almera n16

Их качество не вызывает никаких нареканий. И при этом для их замены нужно иметь специальный инструмент, чтобы вынуть внутренний силовой сальник рулевая рейка nissan almera n16 самой глубины цилиндра рейки.

Как отремонтировать рулевую рейку Ниссан Альмера и Примера самостоятельно. И все же рулевую рейку Альмеры и Примеры можно отремонтировать самостоятельно, но при условии, что течет только верхний сальник распределителя а остальные сальники в прекрасном состоянии.

рулевая рейка nissan almera n16

Для этого рейку все же придется снять. Колеса снимать не.

рулевая рейка nissan almera n16

Нужно поставить колеса прямо и из ямы отсоединить наконечники рулевых тяг от поворотных рычагов. Далее снять карданчик, отсоединить подающую и обратную масляные магистрали и открутить болты крепления рейки к кузову.

Рейка вынимается через капот мимо аккумулятора вместе с тягами, после того как будет сильно сдвинута в сторону правого колеса. Установка в обратной последовательности, за рулевая рейка nissan almera n16 того, что сначала рулевая рейка nissan almera n16 прикрутить рулевые тяги к колесам, поставить колеса прямо, и только после этого установить карданчик рулевого вала.

Снятую рейку нужно сначала очистить от грязи, отмыть керосином и обдуть сжатым воздухом. Далее открутить трубки от распределителя закручивать обратно их нужно с осторожностью, так как штуцера вкручиваются в алюминийрулевая рейка nissan almera n16 корпус распределителя. Сальник нужно приобрести заранее размера 19x29x4. Приобрести его можно у нас в компании Гидролаб или просто на рынке.

Сама процедура замены сальника проста. Выбейте сальник вместе с подшипником с помощью оправки подойдет высокая головка на Затем забейте новый сальник обратно вместе с подшипником с помощью оправки подойдет высокая головка на Либо, можно приобрести такой: Сборку произведите в обратном порядке.

Перед сборкой обмажьте зубчатый вал литолом Обратите внимание на совпадение ранее поставленной метки при сборке. Полная информация по сальникам рулевой рейки Nissan Almera N16 есть. Когда первый сальник собран аккуратно вал вставлям в рейку с правой стороны где гайка закручивается и лёгкими ударами киянки забиваем вал до упора.

Прежде чем забивать сальник нужно его внешнею сторону и внутреннею полость смазать обильно маслом чтоб легко зашло. Потом вставляем правый сальник тоже пружинкой во внутрь рейки к поршню и затягиваем торцевой гайкой.

Зубья рашпиля смазываем Литолом, смазки не желеть хуже не станет. Всё рашпиль собран, теперь приступим к золотнику. Нижний сальник золотника одеваем на золотник Zoom сальник пружинкой к распределителю Золотник вставляем в рейку, но не до конца. Надо с начало выставить одинаковою длину вала по бокам, чтоб поймать серединуImage и вставляем золотник до конца немного его прокручивая, вставлять его надо чтоб раннее нанесённые риски совпали.

Когда золотник на месте, сверху вставляем опорную шайбу и сальник, и стопорим его стопорным кольцом. Зажимаем в тиски рейку, но не сильно рулевая рейка nissan almera n16 поджимной бочонок, пружинку рулевая рейка nissan almera n16 прикручиваем регулирующею гайку Zoom вот этим регулировать рейку Регулировать надо так чтоб рейка вращалась легко и не люфтила.

Когда отрегулировали, закручиваем гайку на золотнике снизу, а потом пробку. Сливаем жидкость ГУРа с бачка насколько это возможно и переходим к золотнику. На золотнике 4 трубки. Дальше головкой на 13 откручиваем нижний шарнир от вала рейки и отводим в сторону. Остаются 2 «любимых» болта для которых понадобится головка Е8, передний открутится не сложно, но с задним придется повозиться.

Ремонт рулевой рейки Альмера

Главная неисправность рулевой рейки Альмеры это течь сальника рулевого вала.

Во многих случаях полная переборка не требуется.

Вот еще несколько сигналов неисправного рулевого механизма: Стучит рулевая рейка Nissan Almera N16? Нам доверяют не только водители, но и компании с большим автопарком!

Все жалуются на дальний болт звездочку золотника, чтобы было проще к нему подлезть без проблем я сначала открутил рейку 3 болта и выбил наконечники, что позволяло мне крутить рейку под капотом для удобства. При съемке колес я чистил резьбу болтов карщеткой и обрабатывал графиткой. Это лично моя заморочка для того, чтобы резьба не ржавела и болты в дальнейшем снимались легче.

У меня с рейкой и сальником было всё в порядке. Видимо не держал внутренний сальник.

Но в любом случае, его следует заменить. Итак, примемся за его извлечение. На корпусе рейки больше ничего разбирать не нужно. Берём удлинитель для головок, обматываем толстый конец в один слой синей изолентой, и осторожно, со стороны регулятора, выталкиваем удлинителем внутренний сальник вместе с уплотнительным кольцом.

У меня, причина течи рейки, бала именно в этом сальнике. На зубчатой рейке, на самом поршне, есть ещё одно уплотнительное кольцо из белой пластмассы, типа из второпласта. Его я его менять не стал, хотя оно было в наборе ремкомлекта.

Для его замены, требуется термо-фен, и сидит как то, это кольцо хитро, я не понял как его снимать нужно.

Тем более это кольцо не влияет на герметичность рейки, оно влияет на эффективность гитро-усилителя. Силовые сальники сделаны из скользкого материала, а материал сальников распределителя похож на обычную резину.

Они слишком мягкие, а пружинка слабая. Давно подмечено, что если материал сальника мягкий, то он не только быстро стирается, но и быстро теряет эластичность при работе в масле. А притом, что пружинка на сальниках распределителя слабая, когда они дубеют, начинаются течи. Выходит, что неувязочка вышла именно с материалом сальников еще на заводе. А пока это выяснили, было выпущено уже огромное количество автомобилей года за три.

Да и сейчас новые оригинальные рулевые рейки, продающиеся в магазине, не выхаживают и 40 тысяч километров, потому что где-то лежали на складе все эти годы, и сальники уже задубели.

Все что остается — менять задубевшие сальники на новые, качественные.

Хорошо, что в остальном рулевые рейки Ниссан Альмера и Примера очень надежны. Головки,17,10,Е10 звёздочка ,ключи торцевые,17,14,13,трубка-удлинитель чтобы сорвать с места гайку верхнего карданчика Самый простой инструмент,не правда ли? На пробу прокатился по городу,примерно 10 км круг фильтры,сцепление прикупить.

филиал север

По ощущениям-руль чуть стал туже,возврат в ноль нормальный,пропал подвывающий звук,течи пока нигде не видно. Руль стоит ровно для себя при снятии делал заметку на валу.

Читайте также  Замена тормозных дисков ауди а4

Ничего сложного на деле не оказалось. Искать ее в интернете бесполезно, нужно заказать у токаря толщина 5мм, наружный диаметр 37мм, а внутренний на 0,,1 мм больше своего вала некоторые ставят с внутренним диаметром вровень с валом 25мм.

Закидываем сальник во внутрь рейки, главное чтобы лег правильной стороной пружинкой к вам, чтоб ее было видно.

Затем легкими постукиваниями забиваем сальник — он легко садится. Затем можно вставлять вал рейки, обработанный от острых краев.

Вставляем зубьями вверх, и немного надавливаем вал вниз, чтобы зубья меньше касались внутренней части сальника. Закручиваем правую шайбу с поменянным правым сальником.

Цены на услуги

С этой частью всё. Находим золотник, который мы отложили в конце первого этапа и начинаем работать с ним. Как поменять верхний сальник информации много, но в крации нужно выбить вал, потом выбить сальник с подшибником при помощи подходящей головки, но осторожно так как можно повредить подшипник.

Потекла рулевая рейка не беда Ниссан Альмера Н16

Еще один миф, связанный с ремонтом рулевой рейки Альмера, заключается в том, что можно не снимать рейку с автомобиля, а только открутить трубки цилиндра, снять картер распределителя и поменять сальник. Компания Gidrolab настоятельно не рекомендует так поступать. Погнутыми трубками, сорванными резьбами, мусором внутри рейки, целостностью подшипника.

Картер распределителя нельзя затягивать до конца! Отрегулировать его правильно можно только на снятой рейке.

Переборка рулевой рейки Nissan Almera n16 своими руками.

Началось с того, что жидкость ГУРа стала уходить не по дням а по часам в прямом смысле (1л ушел за день на доливку), с первого взгляда было понятно, что пробило сальник рулевой рейки, но не верхнего, а бокового. Надо менять!
Цена 12к за переборку в автосервисе слишком велика для моего студенческого кармана, решил перебирать сам. Учтите, что в автосервисах перебирают «на отвали» и при неудачной переборке вам вернут не больше половины ваших денег ведь 6к за демонтаж/монтаж, еще никто вам не будет подпиливать зубцы (порвут сальник — сальник плохой), не смажут литолом и не промоют каждую детальку (это нужно делать только жидкостью для чистки карбюратора, офигенная вещь), ну что говорить ведь там делают для чужих, а то сами для себя на совесть.

Для этого понадобится полностью снять и разобрать рулевую рейку и об этом поподробнее.
Понадобится: 2 газовых ключа (или тиски вместо одного), головка Е8 (звездочка), ключи и головки на 12,13,15,17 с карданчиком, удлинителем и трещеткой, молоток, балонник на 19 (для откручивания колес), круглогубцы (для откручивания «шайбы» с рейки), ножевка по металлу, напильник, 2 домкрата (для вывешивания колес), отвертки, хамуты для пыльников и желательно помошник.

Сальники:
Верхний 485.HD484 (золотника)
Нижний 485.HD113
Боковой 495.HD448 2шт (лучше взять еще один запасной)

Доп материалы (нашел в статье, но сам не закупал):
Пыльник рулевой рейки Toyota 45535-08010 2шт
Хомут Toyota 90080-46340 2шт
Хомут Toyota 90467-19021 2шт

Я снимал рейку через левую арку колеса уже без золотника (верхней части где находятся верхний и нижний сальники), его я снимал под капотом т.к. думал что пробило верхний сальник, но оказалось что с золотником рейка не пройдет на моем опыте, но: мне отписались, что вытащить рейку в сборе можно через арку водительского колеса (естественно колесо снято) покрутив ее в разные положения; если вам это удастся, то прыгайте от счастья потому что отсоединять трубки и золотник вам посчастливится не под капотом, а в удобном положении.

Этап 1 Подготовка и снятие золотника
Выставляем колеса, руль прямо и фиксируем руль скотчем или изолентой.

Делается это для того, чтобы не оборвать шлейф подушки. под педалью тормоза в салоне откручиваем болт ключом на 17, вынимаем болт и отодвигаем в сторону кардан рулевой колонки.

Теперь переходим к моторному отсеку. Снимаем там корпус воздушного фильтра Так как он затрудняет доступ. Сливаем жидкость ГУРа с бочка насколько это возможно и переходим к золотнику. На золотнике 4 трубки. шланг и соседнюю трубку откручиваем ключами на 13 и 15. 2 железные трубки откручиваем ключом на 12 или спец ключом если боитесь сорвать грани, важно что эти трубки не выйдут из пазов полностью, не ломайте. Дальше головкой на 13 откручиваем нижний шарнир от вала рейки и отводим в сторону. Остаются 2 «любимых» болта для которых понадобится головка Е8, передний открутится не сложно, но с задним придется повозиться. Нужно поставить отметку положения золотника к кардану, чтобы потом все поставить ровно.

Эту отметку делайте пожирнее чем-то видным прям по золотнику, по кожуху, по шлицам и по кардану, а то у меня была тупо на шлицах и кожухе и толку 0 тк сам корпус мог быть в любом положении и кардан одевался на шлицы рандомно от того пришлось повозиться с корректировкой руля и колес (иначе руль прямо — колеса в бок).
После золотник провернуть по часовой стрелки, чтобы вышли 2 железные трубки, а после золотник легко достать из своего гнезда и отложить в сторону.

Этап 2 Извлечение рейки
Сама рейка сидит на 3 болтах (головка на 17), которые не сложно найти и конечно придется отсоеденить наконечники. Домкратим правое (пассажирское) переднее колесо и снимаем его. (для этого не требуется доп. инструктаж, только балонник) Накидным ключом на 17 откручиваем гайку с наконечника и выбиваем его молотком. С этим проблем не должно быть и отдельно домкратить наконечник для давления на него мне не пришлось (если у вас другая ситуация, то тут сказано как создать давление на наконечник). Проделываем ту же процедуру с водительским колесом и вытаскиваем рейку через арку водительского колеса.

P.S. Все жалуются на дальний болт звездочку золотника, чтобы было проще к нему подлезть без проблем я сначала открутил рейку (3 болта) и выбил наконечники, что позволяло мне крутить рейку под капотом для удобства.
При съемке колес я чистил резьбу болтов карщеткой и обрабатывал графиткой. Это лично моя заморочка для того, чтобы резьба не ржавела и болты в дальнейшем снимались легче.

Этап 3 Разборка рейки
Для начала я отмыл рейку от грязи в тазике при помощи кисточки и бензина, насухо вытер и занялся разборкой. Нужно снять пыльники, а точнее оголить тяги. Снимаем хамуты (нужно купить новые) на пыльниках и оголяем то, что они прятали (если пыльники в хорошем состоянии, то хомуты следует снять аккуратно не повредив пыльников, а если пыльник рваный то следует его заменить). Теперь нам понадобится открутить тяги. Я делал это при помощи двух газовых ключей, одним цеплялся за головку тяги, а другим за серебрянный вал и откручивал (резьба там обычная и откручивается против часовой как и все в этом мире))), у меня возникла маленькая проблема на этом этапе, которую я быстро решил при помощи плоской отвертки и молотка см.фото.

обе тяги сняты и это хорошо, с правой стороны (где гнездо золотника) надо открутить алюминевую «шайбу», я уточнил ее материал не случайно т.к. это нужно сделать аккуратно не повредив ее, я откручивал круглогубцами.

Там будет первый боковой сальник. С этой же стороны (правой где находилась шайба) вытаскиваем вал рейки и найдем внутри все с этой же стороны второй боковой сальник, выбить его не сложно чем-то длинным и с ним вылетит непонятное кольцо, это капролоновая втулка, которую следует тоже заменить. Искать ее в интернете бесполезно, нужно заказать у токаря толщина 5мм, наружный диаметр 37мм, а внутренний на 0,05-0,1 мм больше своего вала (некоторые ставят с внутренним диаметром вровень с валом 25мм).

d1 — 25.05 или 25.1мм
d2 — 37мм
s — 5мм
Материал — капролон
некоторые чтоб 150 раз токарю не платить и не бегать делают сразу три кольца с внутренними диаметрами 25мм, 25.05мм и 25.1мм

Этап 4 Сборка
Сначала закидываем втулку, с помощью подходящего размера головки и удлинителя, труда не составляет, а вот с сальником придется повозиться… Края зубьев рейки острые и могут легко порвать сальник, так что придется обработать их грани напильником (на работу рейки не повлияет). Закидываем сальник во внутрь рейки, главное чтобы лег правильной стороной (пружинкой к вам, чтоб ее было видно). Затем легкими постукиваниями забиваем сальник – он легко садится. Затем можно вставлять вал рейки, обработанный от
острых краев. Вставляем зубьями вверх, и немного надавливаем вал вниз, чтобы зубья меньше касались внутренней части сальника. Закручиваем правую шайбу с поменянным правым сальником. С этой частью всё.
Находим золотник, который мы отложили в конце первого этапа и начинаем работать с ним. Как поменять верхний сальник информации много, но в крации нужно выбить вал, потом выбить сальник с подшибником при помощи подходящей головки, но осторожно т.к. можно повредить подшипник.Верхний сальник готов, теперь повозимся с нижним. Переворачиваем вал золотника подшипником вверх. Подшипник держит стопорная шайба, расплюснутая с четырех сторон. Ее аккуратно спиливаем ножовкой по металлу. Снимаем подшипник и потом снимаем сальник. Собираем в обратном порядке. Стопорную шайбу надо тоже заказать
у токаря из нержавейки толщиной 3мм, внутренний диаметр 25мм, внешний 32мм. При установке новой стопорной шайбы ее придется расплющить. Собираем Все все (рейку, золотник) в обратном порядке, устанавливаем на прежние места. Но это не все, нужно залить НОВУЮ жидкость в ГУР и прокачать рейку. Заливать оригинальную жидкость KLF5000001 не обязательно.
P.S. При сборке тяги под пыльниками (где шарик) и «жало» вала золотника я смазал литолом как советовали в разных статьях.

ОЧЕНЬ ВАЖНО чтобы боковые сальники стояли правильно иначе они не будут держать, а правильно это той стороной, чтобы при забивании сальников вы видели пружинку внутри сальника и для удобства, чтобы не замять сальник я поверх сальника клал старую втулку.

Этап 5 Прокачка рейки
Вывешиваем колеса (домкратим полностью перед, чтобы передние колеса не касались земли), заливаем новую жидкость в бачок ГУРа, который нужно было вымыть, доверха и заводим машину, жидкость уходит — заливаем. Колеса крутить НЕ НАДО! Ждем до тех пор, пока жидкость перестанет уходить из бачка. Затем крутим руль потихоньку в одну сторону до упора. В это время второй человек подливает жижу в бачок. Затем крутим в другую сторону до упора. Доливаем до уровня, и крутим руль из стороны в сторону до упора, пока в бачке не перестанут появляться маленькие пузырьки.
Едем на сход-развал и выставляем колеса и руль прямо.

Неисправная рулевая рейка Ниссан Альмера Классик — помощь профессионалов

Ниссан Альмера Н16 – второе поколение Almera, которое выпускалось с 2000 по 2006 гг., отвечает самым современным стандартам качества и надежности, а также отличается динамичностью и плавностью хода. Во многом такие параметры определяют особенности системы рулевого механизма и управления, основным узлом которых является рейка. Но даже качественные и долговечные комплектующие в какой-то момент выходят из строя и требуют ремонта или замены.

Рулевые рейки Ниссан Альмера Н16 служат в среднем около 100–120 тысяч км пробега, после которых опытные мастера советуют производить диагностику как самого механизма, так и ходовой части авто.

Признаки поломки рейки Nissan Almera

Ремонт рулевой рейки

Чтобы понять, когда пора проводить диагностику, замену или ремонтные работы, следует знать основные признаки поломки рулевой рейки Nissan Almera, которые проявляются такими изменениями в работе, как:

Ремонт рулевой рейки

  1. Рулевое колесо не имеет достаточного усилия при вращении в две стороны. Возникает это вследствие недостаточного уровня трансмиссионной жидкости, износа или слабого натяжения ремня, а также выхода из строя различных элементов насоса.
  2. Отсутствие соответствия углов поворотов руля и колес, автомобиль кидает во время движения. Такие неполадки возникают по причине неправильной регулировки механизма или изношенной крестовины рулевого вала, а также неудовлетворительного состояния ходовой.
  3. Рулевое колесо не имеет усилия в нейтральном положении. В этом случае причина кроется в износе корпуса силового цилиндра, а устранение неполадки производится полной заменой механизма управления.
  4. Пропадание усилия при поворотах. Причина – изношенность корпуса распределительного механизма.
  5. Повороты в одну из сторон сопровождаются скрипами. Такие неполадки могут возникать в случае наличия изгиба вала и требуют замены либо рулевого вала, либо самой рейки.
  6. Плохой возврат руля в нейтральное положение или его полное отсутствие. Неудовлетворительная работа управления в данном случае возникает из-за неправильной регулировки или при износе червячной шестерни.
  7. Неконтролируемый поворот рулевого колеса. Причиной является вышедшая рулевая рейка из распределителя.
  8. Посторонние звуки (шум, лязг) появляются по таким причинам, как засорение фильтра бочка или понижение уровня жидкости в нем, при деформации шлангов или наличия воздуха в системе, а также при ухудшении производительности насоса.
  9. «Тяжелый руль», особенно при быстром вращении. Это вызывает либо попавший в систему воздух, либо слабо натянутый ремень, а также неполадки в работе насоса.
  10. Снижение уровня жидкости в системе возникает вследствие разгерметизации магистралей или износа сальников и уплотнителей.
  11. Вибрации и дребезжание руля при движении. Причина – неправильная балансировка колес или необходимость в процедуре развала-схождения.
  12. Стук в рулевой рейке при вибрации рулевого колеса возникает как следствие износа ходовой части, а также при неправильной регулировке.
  13. Люфты и стуки механизма управления. Причиной может стать износ крестовины вала и ходовой части автомобиля.

Диагностика неисправностей

Профессиональная диагностика неисправностей рулевой рейки проходит в три этапа:

  1. Первичный осмотр механизма, без его демонтажа.
  2. Проверка рулевой рейки на наличие люфта или стука после снятия.
  3. Дефектовка – осмотр механизма и его полный разбор, с определением необходимости замены составных частей.

Первичный осмотр необходим для получения общей картины о состоянии ходовой части автомобиля. При этом проверяется уровень жидкости, ее цвет, оценивается состояние червячной пары, производится проверка рулевых тяг и наконечников. После снятия, на втором этапе диагностики производится проверка опорной втулки на наличие люфта, определяется наличие ржавчины и коррозии рейки, а также степень их распространения. Проверка снятого механизма поможет определиться с дальнейшими действиями – полная замена или частичная. В процессе дефектовки разобранные части механизма проверяют на степень износа, заменяются и устанавливаются на штатное место.

Автомобиль Ниссан Альмера Н16: ремонт рулевой рейки в автосервисе

Ремонт рулевой рейки

Замену рулевой рейки в автосервисной мастерской проводят на специализированном оборудовании – подъемнике. После чего систему рулевого управления проверяют на стенде и, при необходимости, выполняют его регулировку. При этом процесс ремонта или полной замены включает демонтаж некоторых дополнительных элементов ходовой части. Для этого требуется специализированный инструмент или оборудование. Наша автосервисная мастерская оснащена всем необходимым для проведения качественного профессионального ремонта системы рулевого управления, замены и ремонта рейки. Наши профессиональные сотрудники с большим опытом работы выполняют все виды работ на самом высоком уровне.

Низкий уровень качества отечественных дорог и наличие в зимнее время на них химических реагентов, неровности дорожного покрытия и слишком резкий стиль вождения – все это сказывается на работе ходовой части авто и приводит к ее быстрому износу. Ниссан Альмера Н16 – технологичный и качественный автомобиль, но даже его эксплуатационные характеристики снижаются под воздействием внешних неблагоприятных факторов. И большинство проблем, вызванных неудовлетворительным качеством управления и маневренности, кроются в неисправности рулевой рейки.

Важным условием качественного ремонта является строгое соблюдение чистоты, как инструмента, так и заменяемых деталей, ведь даже мельчайшие крупинки грязи или пыли на их поверхности сделают процесс неэффективным и не позволят механизму работать достаточное количество времени без нареканий.

Ремонт рулевой рейки

Если деталь не подлежит ремонту и требует полной замены, то ее следует подбирать в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя, иначе установка рулевой рейки несоответствующего артикула или размера может привести к неправильной и нестабильной работе всей системы рулевого управления.

Доверять работу по замене и ремонту рулевой рейки Алмера Н16 стоит только проверенным профессионалам, которые знают все особенности и нюансы не только ремонтного процесса, но и конкретной модели автомобиля. И тогда транспортное средство будет надежно и безопасно!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector