Ваз 2106 замена личинки замка

Ваз 2106 замена личинки замка

Как заменить личинку замка ваз 2106

Всем доброго времени суток!
Машина с самого начала мне досталась с нерабочими замками. Изначально водительская дверь запиралась только изнутри, а пассажирская и вовсе не запиралась. Соседские дети этим пользовались и машина неоднократно встречала меня с распахнутыми дверьми. Этот досадный недостаток был устранен мной совсем недавно. Тем более что на подходе в салон идут пару вкусняшек.

До лета, как я уже писал выше, двери с замков не запирались вовсе — обе личинки отказывались проворачиваться. С наступлением жаркой поры случилось странное — личинки начали прокручиваться! Казалось бы, надо радоваться, ведь проблема с незапирающимися дверьми исчезла, ага, как бы не так! Личинки проворачивались любым плоским предметов, включая даже отвертку… Но хотя бы уже создавалась видимость того что в машину стало хоть труднее попасть — ведь двери хоть как-то но заперты! Короче, такой сеющий беспокойства на душе вариант меня никак не устраивал и было решено заменить личинки дабы хоть машина закрывалась на один единственный ключ.
Сказано — сделано. Был куплен комплект личинок на все замки кроме замка зажигания:

Замок двери ваз 2106

Заменить ручку двери и ее дверной замок, на автомобиле ВАЗ 2106 не очень трудно, но потребуется соблюдать аккуратность, ведь при этом вам придется демонтировать ее обшивку.

Замена личинки

Очень часто выходит из строя именно личинка замка, поэтому разберем ниже более подробно о том, как же ее заменить. Для этого потребуется тонкая проволочка или иголка и плоская отвертка.

Первым делом вынимаем пружинку, которая отбрасывает ключ в замке при открывании. Просто подденьте ее отверткой и снимите, предварительно запомнив ее положение, чтобы потом поставить так же:

А теперь берем тонкую проволоку и ее концом выдавливаем шток фиксации личинки, как показано на фото ниже:

После чего верхнее кольцо снимается и личинка вынимается с обратной стороны:

Замена личинок производится парой, как на левой, так и на правой двери, а также одновременно с замком багажника, чтобы у вас был всего один ключ для всего! Иначе, придется с собой таскать несколько ключей, что не очень удобно. Цена комплекта составляет 300 рублей максимум, так что кошелек не сильно опустеет.

Установку производим в обратном порядке, все не так сложно, как может показаться на первый взгляд.

Регулировка

Для регулировки замка двери на автомобиле ВАЗ 2106 вам потребуется ключ «на 10».

Замки передних и задних дверей имеют одинаковую конструкцию и регулируются аналогично.

1. Очертите контуры фиксатора замка двери.

2. Ослабьте три болта крепления фиксатора замка двери, отрегулируйте его положение и затяните болты крепления.

Для обеспечения правильной работы замка двери измените положение фиксатора замка на стойке кузова, если:

— дверь закрывается слишком туго — сместите фиксатор наружу;

— если дверь закрывается слабо — сместите фиксатор внутрь;

— если дверь при закрывании опускается — сместите фиксатор вверх;

— если дверь при закрывании приподнимается (провисает в открытом положении) — сместите фиксатор вниз.

Как поменять

Поднимаем стекло и снимаем обивку двери (см. Замена обивки двери).

С торцевой стороны двери крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления заднего желобка…

…и, чуть опустив, выводим язычок из паза и отодвигаем его в сторону.

Шлицевой отверткой или плоскогубцами отсоединяем тягу кнопки выключения замка.

Замок можно снять и с тягой, отвернув кнопку выключения замка (см. Замена обивки двери).

Отсоединяем тягу выключателя замка наружной ручки двери.

Ключом «на 8» отворачиваем гайку крепления переднего желобка, отодвигаем пластиковый фартук и, опуская желобок, выводим его из зацепления со стойкой рамки поворотного стекла.

Вынимаем передний желобок из двери.

Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления внутренней ручки двери…

…и утапливаем ручку внутрь двери.

Крестообразной отверткой отворачиваем три винта крепления замка…

…и вынимаем его из двери вместе с тягой и внутренней ручкой.

Отметив фломастером положение фиксатора на стойке, ключом «на 10» отворачиваем три болта крепления…

…и снимаем со стойки фиксатор двери вместе с регулировочными прокладками. (Сохраняем их при установке нового фиксатора).

Смазываем новый замок смазкой «Литол-24» или техническим вазелином, подсоединяем к нему тягу с ручкой и устанавливаем на машину в порядке, обратном снятию. Устанавливаем фиксатор. При необходимости, ослабив затяжку винтов фиксатора, перемещаем его по стойке в пределах прорезей под винты. Добиваемся четкой работы замка. Если замечаний к работе замка нет, собираем дверь.

Ремонт

Дверные замки образуют целую систему, под которой понимается весь комплекс механизма, позволяющего закрывать и открывать двери с внешней и внутренней стороны, фиксировать двери изнутри и запирать передние двери снаружи ключом. Запатентованные цилиндрические замки (так называемые личинки) обеих передних дверей объединены на общий ключ для зажигания, замок крышки багажного отсека и замок пробки топливного бака – если установлен. Здесь надо подчеркнуть, что патентованные замки НИКОГДА не смазывают маслом. Их долговременная безупречная работа гарантируется, если грязь с него удалить прополаскиванием в техническом бензине, а после сушки нанести ключом в кулачки механизма замка чешуйчатый графит. Внутренний замок отличается для передних и задних дверей, а также для левой и правой сторон. Замок устанавливается в полости двери двумя винтами, доступными с внешней стороны двери. В листе двери имеется профилированное отверстие, через которое при закрытии двери пройдет защелка замка, установленная на стойку двери, и захлопнется в замке. Контактные поверхности замка (храповика) с защелкой для повышения скольжения и снижения шума при запирании дверей имеют пластмассовое покрытие, повышающее сопротивляемость против истирания.

Защелка замка при монтаже на стойку рамы двери кузова может перемещаться и это позволяет подогнать дверь к кузову. Замком можно управлять с помощью внешней или внутренней ручки. Внешняя ручка откидная с пластмассовым поручнем умеренно возвышающимся на поверхностью двери, в листе которой имеется углубление для руки. С замком механизм ручки соединен напрямую, а именно стальным тросиком с пластмассовым наконечником. Во внешних ручках замков передних дверей имеются вставки патентованных замков. Эти замки при повороте ключом ставят на предохранитель ручку. С внутренней ручкой замок соединен стальным тросиком, проведенным через гибкую оболочку.

Замки задних дверей имеют так называемый детский предохранитель, который при его задействовании не позволяет открыть двери изнутри.

Замки всех дверей имеют два положения захлопывания и их можно поставить на предохранитель кнопочным предохранителем из кабины автомобиля. Предохранитель соединен с замком проволочной тягой. Предохранители задних дверей и передней двери у пассажира (но не у водителя) можно привести в действие и перед закрытием дверей. Устройство замков соответствует инструкциям по безопасности ЕХК ООН. Замки не позволяют дверям самопроизвольно открываться при аварии, так как они закреплены в продольном и поперечном направлениях.

Поломалась личинка замка водительской двери.
Как оказалось хоть и поломка ерундовая но повозится стоило пол дня пока разобрался что куда вставлять). На самом деле конструкторы жигулей как то не продумали что для замены всего лишь одной малюсинькой детальки потребуется снимать весь замок:
1. Снять дверные карты;
2. Открутить на торце двери два болта чтобы отодвинуть жолобок в который спускается окно;
3. Открутить на торце двери весь замок и снять;
4. И тогда уже добраться до двух гаек на которых держится дверная ручка, снять ее;
5. Снять детальку росштопорив ее на цилиндре замка (сердцевина);
6. Снять пружину обязательно запомнив как она стоит;
7. Поменять личинку на новую и забить стопорик (шпильку).

Кстати личинка почему то слелана из дюраль-алюминия, наверно для того чтобы чаще ее менять. Если кто столкнется с такой поломкой смотрите фото (стянул из интернета) для облегчения ремонта и задавайте вопросы.

Как заменить ручку и личинку замка на ВАЗ 2106

Наружная ручка для открывания дверей в ВАЗ 2106 весьма надежная и долговечная конструкция. Однако все же нередко автовладельцы умудряются ее поломать. Также этих способностей не отнять и у особо эмоциональных пассажиров. Замена личинок дверей ВАЗ 2106 потребует следующего арсенала инструмента:
* крестовая отвертка;
* головка № 8;
* удлинитель;
* трещотка.

Замена ручки двери

Первым делом необходимо снять внутреннюю обшивку двери. Оперируя головкой и удлинителем, откручиваем дверную ручку, начиная с левой ее стороны, как показано на рисунке:

Для того, чтоб открутить вторую гайку, придется немного напрячься, потому как она имеет более труднодоступное месторасположение. Следует открутить три болта, фиксирующих замок двери:

Следующим шагом оттягиваем на себя конструкцию замка, чтоб появилась возможность накинуть головку на вторую гайку, фиксирующую ручку:

На этом этапе ручка с наружной стороны повиснет, хотя останется держаться на элементе защелки замка:

Чтобы демонтировать ручку, следует потянуть за нее с умеренным усилием, постепенно его наращивая. Тянуть, пока не высвободится крючок защелки:

Сняв ручку, подходим к вопросу о том, как поменять личинку в замке ВАЗ 2106. Обратный монтаж осуществляется в обратной последовательности, а стоимость новой детали в магазинах автозапчастей колеблется в пределах 170 рублей.

Замена личинки замка ВАЗ 2106

Очень распространена ситуация, когда из строя выходит отдельно личинка замка. Нам понадобится плоская отвертка и иголка. Вместо иголки можно использовать тонкую проволоку.
Первым делом снимаем пружинку, отвечающую за отбрасывание ключа внутри затвора в момент открывания. Чтобы ее снять, можно легко поддеть ее отверткой, предварительно запомнив ее расположение для последующей установки на место:

Затем иголкой (или тонкой проволокой) выдавливаем шток, удерживающий личинку, как показано на рисунке:

После этого снимается верхнее кольцо, а защелка демонтируется с противоположной стороны

Рассмотрев подробно, как заменить личинку замка на ВАЗ 2106, необходимо добавить важную деталь: элементы замков всех дверей (а также багажника) лучше заменять одновременно, чтоб для всех был один общий ключ. Связка ключей, похожих между собой, доставит массу неудобств. По карману такие расходы ударят не сильно, все вместе обойдется вам порядка 300 рублей.
Обратная установка также проводится в обратной последовательности. Вся процедура может показаться сложнее, чем есть на самом деле. Для упрощения описание сопровождается фотографиями. Если остались какие-то нюансы по замене личинки замка двери ВАЗ 2106, видео-инструкции, которые легко можно найти в интернете, помогут вам разобраться.

Замена и регулировка замков дверей автомобиля ВАЗ 2106

Дверные замки на вазовскую классику отличаются простой конструкцией и быстрым ремонтом. Комплектующие можно дорабатывать и переустанавливать самостоятельно. Если не стопорится замок задней двери ВАЗ 2106, то причина может быть в износе запорного механизма, поломке личинки, нарушении геометрии кузова, когда дверь перекошена и провисли петли.

Подготовительный этап

Чтобы починить замок двери Жигули 2106, нужны предварительные работы. Их начинаются с проверки положения петель, если наблюдается незначительный перекос, есть неравномерные зазоры, то рекомендуется отрегулировать положение запорного фиксатора. Это самый простой способ, чтобы узел начал быстро и правильно закрываться. Порядок работ по шагам:

  1. Очертить карандашом положение фиксатора.
  2. Ослабить три винта, не выкручивать.
  3. Подвинуть фиксатор собачки, проверить, как будет закрываться запорный механизм.
  4. Завернуть винты в новом положении.

На ВАЗ 2106 фиксатор крепится на боковину стойки шестигранными винтами, для работ потребуется рожковый или ключ на 8.

Если после переустановки фиксатора запирающий элемент двери не стопорится, необходимо ремонтировать или менять внутреннюю часть механизма, для этого демонтируют дверную обшивку, внешнюю и внутреннюю ручку, проверяют тяги.

Последовательность действий

Дверные замки управляются внутренней и наружной ручкой. Механизм открывания напрямую соединен с запорной частью стальным приводом. Внешняя рукоятка имеет замочную вставку. При повороте ключа срабатывает предохранитель, повторное нажатие на ручку открывает дверь. Со стороны салона внутренняя ручка соединяется с запирающей частью через гибкий тросик.

Замена и регулировка замков дверей автомобиля ВАЗ 2106

Для задних дверей в конструкции присутствует детский предохранитель. Запор блокирует открывание задней дверки изнутри. Чтобы отремонтировать, необходимо полностью разобрать дверную панель: демонтировать обшивку, вытащить деталь, провести регулировку, ремонт или замену личинки. Для работ потребуются следующие инструменты:

  • ключ-трещотка;
  • головка на 8;
  • крестовая и плоская отвертка;
  • деревянный, пластиковый клин.

Демонтаж обшивки

Обшивка ВАЗ представляет собой фанерную или пластиковую карту с натянутым облицовочным материалом. Перед началом ремонта стекла необходимо поднять до упора вверх. Демонтаж обшивки по шагам:

  1. Поддеть плоской отверткой декоративную заглушку на винте крепления подлокотника.
  2. Открутить три болта крепления подлокотника, снять деталь.
  3. Отжать основание ручки стеклоподъемника от обшивки, сдвинуть розетку и снять плоскую накладку.
  4. Вытащить ручку, снять розетку.
  5. Поддеть отверткой накладку на ручке привода запирающей части, провести под накладкой вкруговую, снять ручку.
  6. Снять дверную карту отверткой или деревянным клином, отстегивая семь держателей по периметру, убрать обшивку.

Замена и регулировка замков дверей автомобиля ВАЗ 2106

Внутренние блоки двери на ВАЗ 2106 закрыты защитной пленкой или шумоизоляцией, полотно необходимо отсоединить снизу, поднять наверх. Так откроется доступ к дверной полости.

Как подобраться к механизму

Для вазовской классики конструкция замков и механизмов передних и задних дверей практически одинакова. Единственное отличие ― привод запорной части для задней двери имеет дополнительные элементы, коррекция которых занимает дольше времени, чем при регулировке передних дверей.

Для демонтажа с задней двери ВАЗ потребуется крестовая и плоская отвертка, ключ на 8. Стекло необходимо поднять. Порядок демонтажа по шагам после снятия дверной карты:

  1. Открутить кнопку блокиратора.
  2. Вывернуть гайку крепежа кронштейна замочной тяги, снять шайбу.
  3. Отвернуть три винта крепежа, снять кронштейн.
  4. Кронштейн выводится с дверной полости вместе с тягами. Для удобства необходимо слегка согнуть металлический кожух передней тяги, привод под прямым углом не перегибать.
  5. Снять со своего места запирающий элемент, отстегнуть держатель тяги внутренней ручки, вынуть ручку и привод.
  6. Поддев отверткой, отсоединить шарнир продольного привода от замочного механизма.
  7. Снять стопорное кольцо, отсоединить продольный привод от кронштейна тяги блокиратора.

Замена и регулировка замков дверей автомобиля ВАЗ 2106

Установка замка проводится в обратном порядке.

Регулировать правильное положение механизмов удобнее при не до конца затянутых болтах.

Оригинальные патентованные замки на Жигули нельзя смазывать маслом, силиконовыми смазками и пр. Грязь с механизма удаляется техническим бензином. Узел разбирается, детали прополаскиваются, высушиваются. При сборке механизма кулачки смазываются составами с чешуйчатым графитом.

Устройство замка передней двери

Автомобильные замки устанавливаются в дверную полость и фиксируются двумя винтами, с механизмом открывания запирающий элемент связан тягами. Для уменьшения шума при открытии и закрытии на храповики устанавливаются пластиковые покрытия высокой плотности, снижающей износ контактной поверхности во время работы. В конструкции присутствуют:

  • корпус фиксатора;
  • пружина сухаря, сухарь;
  • ротор;
  • выключатель;
  • тяги: блокиратора, внутреннего привода, выключателя;
  • наружная ручка;
  • рычаги: внутреннего привода, блокиратора, наружного привода;
  • кнопка блокировки;
  • храповик;
  • валик выключателя, центральный валик.

Замена и регулировка замков дверей автомобиля ВАЗ 2106

Большое распространение получили цилиндрические замки или личинки. Для передних дверей замки можно объединить общей схемой под ключ зажигания.

Рекомендации по выбору и замене ручки

Штатные ручки передних и задних дверей на ВАЗ можно заменить на неоригинальные комплектующие, которые получили название евроручки. После ремонта дверки начинают запираться без усилий, не нужно хлопать и давить на деталь, чтобы сработал предохранители или основной запор.

Одновременно водители проводят переустановку замка, выбирая бесшумные модели. В конструкции бесшумных запирающих устройств вместе с металлическими деталями использованы пластиковые комплектующие. В процессе работы пластик предупреждает стыковку металла, обеспечивает бесшумную работу механизма и предотвращает быстрый износ.

Замена и регулировка замков дверей автомобиля ВАЗ 2106

Установка евроручек проводится в штатные места, не требуется дополнительно сверлить отверстия при монтаже. Замена проводится после демонтажа обшивки. Деталь устанавливается на три винта. Средняя цена комплекта из 4 деталей составляет от 1000 руб.

При установке евроручки необходимо ослабить крепление запоров и проверить плотность фиксации пластиковых защелок, откорректировать положение упора рукоятки и храповика.

Замена замка передней двери

Если необходимо поменять замок на передней двери, то предварительно демонтируется обшивка, стекло должно быть поднято до упора. Порядок работ при переустановке по шагам:

  1. Открутить с торца два винта крепежа заднего желоба.
  2. Опустить желоб, вывести язычок из паза, отодвинуть деталь в сторону.
  3. Шлицевой отверткой отсоединить тягу кнопки отключения, отстегнуть тягу наружной ручки.
  4. Ключом на 8 отвернуть гайку крепления желобка, отодвинуть пластиковую накладку, вывести деталь из зацепления со стойкой рамки.
  5. Выкрутить два винта крепления, утопить ручку внутрь.
  6. Вывернуть три самореза или винта крепежа.
  7. Вытащить запорный механизм с дверной панели вместе с тягами и внутренней ручкой.

Установка нового замка проводится в обратном порядке.

При выборе детали необходимо учитывать, что механизм для правой двери не подходит для установки на левую. После переустановки деталей необходимо настроить четкий режим открывания, при необходимости подкорректировать фиксаторы защелок.

Общие практические сведения об устройстве личинки

В цилиндрических конструкциях запорного механизма чаще всего из строя выходит личинка. Деталь не ремонтируется, замена личинок проводится только парами, одновременно для левой и правой двери. Для работ потребуется плоская узкая отвертка, металлическая проволока. Схема замены личинки замка двери ВАЗ 2106:

  1. В снятом замке вытащить пружину, отбрасывающую ключ в личинке, поддев ее отверткой.
  2. Тонкой проволокой выдавить фиксирующий шток.
  3. Снять верхнее кольцо, личинка вынимается с обратной стороны замка.
  4. Провести замену детали, настройку.

Кроме замены личинок на передних дверях, рекомендуется менять запирающие элементы на всех элементах и в замке багажника, чтобы открывать одним ключом.

Когда возникает необходимость выполнять замену личинки

Замена личинки потребуется в случае износа запирающего элемента, поломке пружинок фиксаторов. Если автомобиль зимовал под открытым небом, механизмы стопорят от коррозии. Одной из ошибок водителей-новичков остается разогрев замков в мороз горячей водой или горячим ключом ― через 2-3 месяца придется менять личинку или весь комплект вместе с ручками.

Настройка замков передней левой, правой двери

Регулировка начинается с проверки и переустановки фиксаторов замка. В 70% случаев двери перестают стопорить и закрываются с первого раза.

Замена и регулировка замков дверей автомобиля ВАЗ 2106

В остальных случаях проводят регулировку положения ручки, если дверь не открывается снаружи. Для этого необходимо ослабить винты креплений, подвинуть рукоятку и кронштейн в сторону передней стойки. После корректировки винты затягиваются.

На классических моделях ВАЗ заклинивание и стопор замка часто связан с растянутыми тягами. Приводы снимаются, проверяются наконечники, места заломов выпрямляются.

Как Заменить Замок Зажигания На Ваз 2106

ВАЗ-2106 вышел с конвейера в 1976 году, и до самого снятия с производства технологии обустройства салона авто практически не менялись. Поэтому основу обшивки двери использовался такой материал, как ДВП, который со временем набухал и деформировался.

Чтобы самостоятельно заменить обшивку двери необходимо приобрести натяжной материал (кожзаменитель). Также для обивки двери можно использовать алькантару или карпет. Изготовить новую карту двери из ДВП или влагостойкой фанеры подходящей толщины, «не убиваемым» материалом может послужить оргстекло или пластик.

Необходимы инструменты:

  • нож, или резак;
  • дрель;
  • электролобзик;
  • ножницы;
  • клей.

Работы производятся в следующем порядке:

  1. Снимается обшивку с двери. Главное во время демонтажа старой обшивки не нарушить основу, и не повредить элементы крепления.
  2. При помощи острого режущего инструмента (например, нож или резак) отделяем обшивку от старой основы двери.
  3. Старую основу необходимо положить на новую заготовку и очертить по краям элемента, (при этом не забываем вырезать отверстия по образцу испорченной основы для элементов крепления).
  4. С помощью электролобзика вырезаем новую основу, дрелью проделываем все предусмотренные отверстия.
  5. Из нового кожзаменителя вырезаем новую обшивку на основу, добавив несколько сантиметров на загиб.
  6. Натягиваем материал на основу, края загибаются на оборотную сторону и садим на клей. Если используемый материал основы позволяет, то дополнительно можно закрепить скобами.
  7. Устанавливаем обшивку на место, вставляем новые клипсы и остальные элементы двери.

Ниже фото примеры обшивок дверей:

[Best_Wordpress_Gallery gal_title=»Обшивка дверей ВАЗ»]

Ниже на видео вы увидите пример обшивки дверных карт ВАЗ:

Для придания мягкости и выпуклости обивки можно использовать дверную накладку из поролона толщиной до 5 мм.

Аналогичным образом происходит изготовление обшивки задних и передних дверей автомобиля.

Также читайте на сайте как открыть замок багажника ВАЗ 2106

Дверные замки образуют целую систему, под которой понимается весь комплекс механизма, позволяющего закрывать и открывать двери с внешней и внутренней стороны, фиксировать двери изнутри и запирать передние двери снаружи ключом. Запатентованные цилиндрические замки (так называемые личинки) обеих передних дверей объединены на общий ключ для зажигания, замок крышки багажного отсека и замок пробки топливного бака – если установлен. Здесь надо подчеркнуть, что патентованные замки НИКОГДА не смазывают маслом. Их долговременная безупречная работа гарантируется, если грязь с него удалить прополаскиванием в техническом бензине, а после сушки нанести ключом в кулачки механизма замка чешуйчатый графит. Внутренний замок отличается для передних и задних дверей, а также для левой и правой сторон. Замок устанавливается в полости двери двумя винтами, доступными с внешней стороны двери. В листе двери имеется профилированное отверстие, через которое при закрытии двери пройдет защелка замка, установленная на стойку двери, и захлопнется в замке. Контактные поверхности замка (храповика) с защелкой для повышения скольжения и снижения шума при запирании дверей имеют пластмассовое покрытие, повышающее сопротивляемость против истирания.

Защелка замка при монтаже на стойку рамы двери кузова может перемещаться и это позволяет подогнать дверь к кузову. Замком можно управлять с помощью внешней или внутренней ручки. Внешняя ручка откидная с пластмассовым поручнем умеренно возвышающимся на поверхностью двери, в листе которой имеется углубление для руки. С замком механизм ручки соединен напрямую, а именно стальным тросиком с пластмассовым наконечником. Во внешних ручках замков передних дверей имеются вставки патентованных замков. Эти замки при повороте ключом ставят на предохранитель ручку. С внутренней ручкой замок соединен стальным тросиком, проведенным через гибкую оболочку.

Замки задних дверей имеют так называемый детский предохранитель, который при его задействовании не позволяет открыть двери изнутри.

Замки всех дверей имеют два положения захлопывания и их можно поставить на предохранитель кнопочным предохранителем из кабины автомобиля. Предохранитель соединен с замком проволочной тягой. Предохранители задних дверей и передней двери у пассажира (но не у водителя) можно привести в действие и перед закрытием дверей. Устройство замков соответствует инструкциям по безопасности ЕХК ООН. Замки не позволяют дверям самопроизвольно открываться при аварии, так как они закреплены в продольном и поперечном направлениях.

Замена дверей ВАЗ-2106

Наибольшая беда для автомобилиста, это коррозия металла дверей автомобиля, замена может понадобиться как передней двери (и водительская дверь не исключение), так и задней. Цена на ремонт дверей в специализированных автомастерских может быть необоснованно завышенной, и единственный вариант самому заменить дверь.

Читайте также  Замена задних тормозных колодок форд фьюжн

Для замены можно приобрести как новую дверь, так и б/у (ранее бывшую в употреблении), уже в сборе со стеклом, ручками дверей, уплотнителем. При этом следует убедиться хорошего ли они качества, особенно уплотнитель, карта и накладка двери. Главное не ошибиться, и не приобрести «левые двери», которые хоть и будут иметь нужную маркировку и размеры, но не подойдут к вашему авто. Либо установлены дверные молдинги или различные наклейки, которыми недобросовестный продавец может скрывать следы коррозии.

Сам процесс не займет много времени и небольшой набор инструментов:

  • мощная крестовая отвертка (силовая или ударная) с ключом к ней
  • молоток
  • пассатижи.

Порядок работ:

    для начала открываем требующую замены дверь и пассатижами сжимаем ограничитель до того, чтобы концы вышли из отверстий на кузове;


Снимаем ограничитель


Откручиваем болты на двери

Установку двери осуществляем в обратной последовательности, однако может случиться, что она не закрывается. Тогда понадобится регулировка дверей, либо дверь не соответствует вашему образцу.

Ниже на видео вы наглядно увидите как снять дверь ВАЗ:

Установка дверных замков от ВАЗ 2114 на ВАЗ 2106

Некоторые автолюбители идут по более экономичному пути и устанавливают бесшумные замки от ВАЗ 2114. Делается это следующим образом:

  1. Отпиливаем «флажок» замка.
  2. Демонтируем старый замковый механизм «шестерки» вместе в соединительными консолями и откладываем его в резервную зону.
  3. Рассверливаем слева нижнее дверное отверстие. Прикладываем замок с внутренней плоскости дверцы, маркируем точку рассверливания, где будет располагаться замковая втулка верхнего крепления. Если есть необходимость, обрабатываем напильником круглой формы маркировочное гнездо.
  4. Устанавливаем новый замковый агрегат в посадочную позицию.
  5. Производим сборку изделия. Возможно, «шоколадка» будет мешать сборке своим упором в стойку, но это оставим на потом.
  6. Тем же напильником осуществляем подгонку правого сквозного отверстия снизу, что повлечет за собой корректную работу замка дверцы.
  7. Отсоединяем наружную накладку изделия и немного подтачиваем 2 втулки из металла с торца дверки, которые являются местом установки крепежей.
  8. Подтачиваем угол крепления замкового устройства, периодически проверяя соответствие угловых значений.
  9. Стачиваем винтовые навершия для закручивания замкового устройства под уровень ниже плоскости, под «заподлицо». По окончанию работ производим сборку замкового механизма. Далее подсоединяем тяги к ручкам замка.
  10. При закрывании дверцы и проблеме с выступающей «шоколадкой» требуется осуществить качественную подгонку замкового устройства, после чего занимаемся крепежом винтового соединения.
  11. С помощью меловых пометок определяем позицию винтового соединения при закрытии дверцы автомобиля.
  12. Просверливаем фронтальную плоскость стойки, по отверстию метчиком накладываем резьбовое соединение М 10 с шагом «1».
  13. Затем просверливаем сквозные отверстие во фронтальной стенках стойки соответствующих диаметров с последующим нарезанием внутреннего резьбового соединения и постановкой винта в стойку.
  14. Приступаем к монтажу замковых приводов и задействованию ручек устройства.
  15. Обрезаем приводную тягу ручки бокового типа со снятого устройства. Загибаем один конец под прямым углом, а второй загибаем в кольцевую конфигурацию.
  16. Подключаем ручку внутреннего действия через зажимной трос.

После этого замки ВАЗ 2106 станут работать относительно бесшумно.

Наружная ручка для открывания дверей в ВАЗ 2106 весьма надежная и долговечная конструкция. Однако все же нередко автовладельцы умудряются ее поломать. Также этих способностей не отнять и у особо эмоциональных пассажиров. Замена личинок дверей ВАЗ 2106 потребует следующего арсенала инструмента: * крестовая отвертка; * головка № 8; * удлинитель; * трещотка.

Замок и личинка двери ВАЗ 2106. Замена

В ходе эксплуатации автомобиля ВАЗ-2106 со временем износу подлежат все элементы. При этом не маловажным свойством автомобиля является его защищенность от несанкционированного доступа.

Надо отдать должное разработчикам ВАЗ-2106, дверная ручка и замок сделаны что называется «на совесть». Однако и замковый механизм тоже может сломаться (чаще всего на передней двери) по различным причинам (из-за небрежного обращения). А их замена процесс трудоемкий.

Понадобятся следующие инструменты:

  1. крестовая отвертка,
  2. торцевой ключ (или головка) на 8,
  3. удлинитель,
  4. трещотка или вороток (для головки).

Процесс снятия ручки двери предполагает небольшие подготовительные работы:

    снять обшивку с двери (на которой предполагается заменить замок). Лишь затем поэтапно выполняем следующие работы:


Снимаем обшивку фото


Откручиваем крепежи ручки. Фото

Чаще всего в первую очередь из строя выходит личинка замка, он многократного использования и постоянной эксплуатации. Для ее замены понадобиться плоская отвертка и иголка (или тонкая проволока)

Процесс замены личинки ВАЗ 2106:

  1. аккуратно снимаем пружинку, обхватывающую личинку замка (отбрасывает ключ в замке при открывании), поддев отверткой, и предварительно запомнив первоначальное ее положение, чтобы позже правильно установить;
  2. затем иголкой выдавливаем шток фиксации личинки (проходит внутри личинки), после чего снимаем верхнее удерживающее кольцо и вынимаем личинку.
  3. установка новой личинки, как и самого замка, осуществляется в обратном порядке.

ВАЖНО! Замену личинок лучше всего производить одновременно на всех дверных замках автомобиля (в том числе и багажника), чтобы одним ключом при необходимости открывать все замки, а не носить с собой связку ключей.

Для проведения подобных ремонтных работ не требуется особых навыков, однако лучше работы проводить в помещении, так как при разборке и сборке замкового механизма требуется точность размещения деталей. В принципе, данная услуга не так дорого стоит, поэтому можете поручить ее сделать специалистам.

Ниже представлено видео как правильно произвести замену личинки:

Замена ручки двери

Первым делом необходимо снять внутреннюю обшивку двери. Оперируя головкой и удлинителем, откручиваем дверную ручку, начиная с левой ее стороны, как показано на рисунке:

Для того, чтоб открутить вторую гайку, придется немного напрячься, потому как она имеет более труднодоступное месторасположение. Следует открутить три болта, фиксирующих замок двери:

Следующим шагом оттягиваем на себя конструкцию замка, чтоб появилась возможность накинуть головку на вторую гайку, фиксирующую ручку:

На этом этапе ручка с наружной стороны повиснет, хотя останется держаться на элементе защелки замка:

Чтобы демонтировать ручку, следует потянуть за нее с умеренным усилием, постепенно его наращивая. Тянуть, пока не высвободится крючок защелки:

Сняв ручку, подходим к вопросу о том, как поменять личинку в замке ВАЗ 2106. Обратный монтаж осуществляется в обратной последовательности, а стоимость новой детали в магазинах автозапчастей колеблется в пределах 170 рублей.

Регулировка дверей ВАЗ 2106

Для того, чтоб отрегулировать замки дверей, Вам понадобится всего навсего ключик на «10» и маркер. Задние и передние замки не имеют принципиальной разницы в регулировке.

Процесс регулировки:

  1. Маркером обведите контур вокруг фиксатора дверного замка.
  2. Далее ослабляем болты и регулируем так как нам нужно.
  3. После чего, благополучно затягиваем болты.

Куда двигать фиксатор:

  • если дверь туго закрывается — смещаем фиксатор в наружу;
  • также если есть большой зазор и дверь болтается — смещаем фиксатор внутрь;
  • дверь смещается вниз при закрывании — соответственно фиксатор смещаем вверх;
  • при закрывании поднимается — соответственно смещаем фиксатор вниз.

Регулировка

Для регулировки замка двери на автомобиле ВАЗ 2106 для вас будет нужно ключ «на 10».

Замки фронтальных и задних дверей имеют схожую конструкцию и регулируются аналогично.

1. Очертите контуры фиксатора замка двери.

2. Ослабьте три болта крепления фиксатора замка двери, отрегулируйте его положение и затяните болты крепления.

Для обеспечения правильной работы замка двери измените положение фиксатора замка на стойке кузова, если:

— дверь запирается очень туго — сместите фиксатор наружу;

— если дверь запирается слабо — сместите фиксатор вовнутрь;

— если дверь при закрывании опускается — сместите фиксатор ввысь;

— если дверь при закрывании приподнимается (провисает в открытом положении) — сместите фиксатор вниз.

Замена ручки двери и личинки замка

Механизм открывания дверей на ВАЗ 2106 снаружи довольно долговечный, но некоторые владельцы все же умудряются их отломать, или же особо агрессивные пассажиры. Замена ручки производится не так-то просто, ведь придется снимать обшивку. Итак, для выполнения этого ремонта потребуется такой инструмент, как:

  • Крестовая отвертка
  • Головка на 8
  • Удлинитель
  • Вороток или трещотка (удобнее всего)

Порядок снятия наружной ручки двери на ВАЗ 2106

Первым делом проделайте следующую процедуру: Снятие обшивки с передней двери.

Затем нам понадобится головка с удлинителем. Ручка крепится изнутри двумя гайками. Сначала откручиваем левую ее сторону:

откручиваем ручку двери ВАЗ 2106

Вторая гайка находится в более труднодоступном месте, так что сначала придется освободить доступ к ней. Для этого нужно открутить три болта крепления замка двери, как показано на фото ниже:

откручивание болтов замка двери на ВАЗ 2106

Теперь изнутри немного отводим в сторону механизм замка, чтобы можно было накинуть головку на вторую гайку крепления дверной ручки:

откручиваем правую гайку крепления дверной ручки на ВАЗ 2106

После чего с обратной (наружной) стороны ручка освободится, но еще будет держаться на тяге, которая крепится к личинке замка.

снятие ручки двери на ВАЗ 2106

Чтобы отсоединить ручку двери, необходимо потянуть со средним усилием до трех пор, пока тяга не соскочит с крючка личинки:

как снять ручку двери на ВАЗ 2106

Вот и все сделано, теперь ручка отсоединена от двери ВАЗ 2106 и готова к замене.

замена ручки двери на ВАЗ 2106

Установка новой производится в обратной последовательности. Цена новой такой детали составляет 170 рублей в среднем по всем магазинам автозапчастей.

Как заменить личинку замка

Очень часто выходит из строя именно личинка замка, поэтому разберем ниже более подробно о том, как же ее заменить. Для этого потребуется тонкая проволочка или иголка и плоская отвертка.

Первым делом вынимаем пружинку, которая отбрасывает ключ в замке при открывании. Просто подденьте ее отверткой и снимите, предварительно запомнив ее положение, чтобы потом поставить так же:

снятие пружинки личинки замка двери на ВАЗ 2106

А теперь берем тонкую проволоку и ее концом выдавливаем шток фиксации личинки, как показано на фото ниже:

вынимаем шток личинки на ВАЗ 2106

После чего верхнее кольцо снимается и личинка вынимается с обратной стороны:

замена личинки замка двери на ВАЗ 2106

Замена личинок производится парой, как на левой, так и на правой двери, а также одновременно с замком багажника, чтобы у вас был всего один ключ для всего! Иначе, придется с собой таскать несколько ключей, что не очень удобно. Цена комплекта составляет 300 рублей максимум, так что кошелек не сильно опустеет.

Установку производим в обратном порядке, все не так сложно, как может показаться на первый взгляд.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector