Замена колодок мазда 3

Как заменить тормозные колодки Mazda 3

Замена износившихся тормозных колодок Mazda 3 не составляет труда, но требует достаточной аккуратности и некоторых дополнительных инструментов. Вместе с заменых колодок целесообразно снять диск и почистить смежные детали от тормозной пыли и закисания.

Запчасти для вашего автомобиля вы можете приобрести в нашем интернет-магазине

Снятие передних колодок

Замена тормозных колодок Mazda 3 - №1

Вначале снимаем колесо. В процессе разборки колодок Mazda 3 нужно будет разобрать суппорт, снять колодки и очистить пространство от пыли. Для операции понадобятся набор шестигранных ключей с прочной, длинной ручкой, средство WD-40 или аналог, домкрат, толстая плоская отвертка, молоток или обрезиненная киянка на случай тугого хода деталей, немного проволоки, металлическая щетка, баллонный ключ и шприц для тормозной жидкости. Для замены применяем оригинальные или лицензионные запчасти. Последовательность операций такая:

  1. Проверяем количество тормозной жидкости в бачке-расширителе. При износе колодок её может оказаться больше верхнего предела, что чревато проливанием во время развода поршней. Отбираем шприцем лишнее, прикрываем бачек крышкой, не закручивая.
  2. Приподнимаем машину домкратом и снимаем колесо.
  3. Поддевая отверткой, снимаем прижимающую скобу суппорта.
  4. Теперь нужно снять две направляющие позади суппорта. Они упакованы в резиновые трубки с пластиковыми заглушками. Снимаем заглушки и вооружившись шестигранником на 7, откручиваем направляющие против часовой стрелки. Проталкиваем направляющие отверткой для выхода из трубки.

Замена тормозных колодок Mazda 3 - №2

Замена тормозных колодок Mazda 3 - №3

Замена задних колодок

Разборка заднего тормозного механизма Mazda практически повторяет описанный выше алгоритм, за исключением работы с механизмом ручного тормоза в салоне. Эта операция необходима для полного высвобождения суппорта.

    • Нужно сесть в салон и разобрать пластиковую оболочку ручника. Приподняв рычаг, дергаете пластик вверх, немного ворочая в стороны, всё должно сниматься легко.
    • Теперь нужно ослабить гайку механизма подтяжки ручника. Ключом на 10 гайка скручивается почти до предела.

    По окончанию чистки или замены деталей тормозной системы необходимо будет вернуть отошедшие поршни. Делается это при отведённом суппорте, лучше всего использовать длинногубцы. Поршень вдавливается легким движением, без применения силы.

    Чистка механизма тормоза

    Разбор с целью замены колодок, тормозного диска или других частей крайне рекомендуется совместить с чисткой деталей. Чистке подлежат суппорты, скобы, колодки, поверхности ступиц и сам тормозной диск. Оденьтесь в рабочую одежду, наденьте перчатки, обеспечьте себя респиратором из ткани или более серьёзной защитой дыхания. Понадобиться ветошь, щетка с металлической щетиной, в идеале — очиститель тормозной системы и медный спрей.

    Подходит фирменный очиститель любого производителя. Им следует обработать скобу и контактную поверхность тормозного диска. Перед этим следует выполнить грубую очистку щеткой, затем — выдув или отсос остатков. После обработки и до установки обратно детали тщательно протираем ветошью, избегая попадания песчинок и других мелких механических примесей.

    Как поменять тормозные колодки

    Замена передних тормозных колодок — это не трудоёмкий и простой процесс, но требует тщательности и наличия набора инструментов. Замена колодок на Mazda 3 ничем принципиально не отличается от работы с другими автомобилями.

    Тормозной диск Mazda 3

    Как понять, что колодки пора менять

    Очень просто! Есть две причины. Первая — это раздражающий скрип во время торможения автомобиля. Вторая — машина тормозила все хуже, а сейчас вообще практически не тормозит. Еще можно взглянуть на тормозную колодку. Без снятия колеса вы сможете увидеть через диск колеса только внешнюю колодку.

    Внешняя колодка на тормозном диске Mazda 3. Износ средний.

    Если задние колодки нужно менять раз в 150 — 200 тыс км пробега, то передние намного чаще — примерно раз в 40 тыс. Зависит от манеры вождения водителя и качества материала колодок.

    Во время замены тормозных колодок нам потребуется отсоединить суппорт, а также очистить диск от пыли. Из инструментов нам понадобятся: перчатки (по желанию), шестигранный ключ на 7 мм, домкрат, отвёртка с плоским концом, молоток, щётку, и немного волшебства — жидкость WD-40.

    Приступаем к работе

    1. Первое, что необходимо сделать, это узнать уровень тормозной жидкости в бачке. Если жидкости в бачке-расширителе слишком много, её избыток следует удалить путём погружения шприца в неё. Если жидкости мало, то ее следует долить. В руководстве по эксплуатации Mazda 3 рекомендуется использовать тормозную жидкость класса SAE J1703, FMVSS 116, DOT 3 и DOT 4. Излишек жидкости может свидетельствовать о том, что тормозные колодки поизносились. Уровень жидкости в бачке имеет метки MAX и MIN. Жидкость в бачке-расширетеле должна быть не выше метки MAX и не ниже MIN. Оптимальный уровень — посередине. Бачок с тормозной жидкостью Mazda 3. Может немного отличаться, зависит от года выпуска машины и версии.

    2. Используйте домкрат, чтобы приподнять автомобиль. Снимите колесо, открутив болты. Выкрутите руль в сторону, где будете менять колодку. Соблюдайте технику безопасности при работе с домкратом и поднятым автомобилем.

    3. Пружинный фиксатор (зажим) снять легко — достаточно воспользоваться плоской отверткой, чтобы вывести его концы из отверстий в суппорте.

    GIF

    4. Обратите внимание на обратную сторону суппорта. Здесь находятся болты. На болтах есть колпачки — темные заглушки. Они нужны для того, чтобы защитить болты от пыли и влаги. Снимите их и открутите наконец болты, всего 2-3 шт.


    5. Сдвиньте суппорт и поместите его в вертикальное положение. Если суппорт идёт плавно и легко — тормозные колодки разжимать не нужно. В противном случае колодки следует разжать, как на видео ниже. Для этого необходимо под колодку подставить отвёртку, немного отогнуть ее в противоположную от диска сторону и слегка постукивать по ней молотком.

    GIF

    Не нужно прикладывать больших усилий, иначе можно повредить суппорт!
    6. Необходимо тщательно очистить болты от пыли и применить специальное жидкое средство WD-40. Теперь суппорт должен свободно двигаться (висеть на шлангах). Если вы не можете его легко снять, то у меня для вас плохие новости — мы нашли ржавчину. Почистите тормозной диск от пыли, используя щетку. Не используйте воду.

    7. Запомните в каком положении находятся старые колодки. Посмотрите видео, как установить колодки и собрать все обратно.

    GIF

    СОВЕТ

    После замены передних тормозных колодок перед первой поездкой нужно нажать несколько раз на педаль тормоза. Если педаль до сих пор слишком мягко нажимается, попробуйте нажать еще несколько раз. Это связано с тем, что металл на тормозных дисках имеет бугры-канавы, а установленные новые колодки идеально ровные. Металл на колодке должен принять форму поверхности диска и тогда педаль тормоза будет нажиматься как раньше.

    Замена передних тормозных колодок Мазда 3

    Продолжаем обслуживать Мазду 3. Сегодня поговорим о замене передних тормозных колодок.

    Процесс замены передних тормозных колодок Мазда 3

    1. Поставим автомобиль на домкрат и демонтируем колесо.

    2. Демонтируем пружинный фиксатор. Сделать это можно с помощью отвертки. Его нужно подковырнуть в двух местах.

    Снимаем пружинный фиксатор Мазда 3

    3. Снимаем резинки с направляющих пальцев суппорта.

    Снимаем резинки с направляющих пальцев суппорта Мазда 3

    4. Берем шестигранник на семь и откручиваем(против часовой стрелки) направляющие пальцы суппорта. Откручивать можно не до конца. Нужно просто вывести пальцы из зацепления с направляющей скобой тормозных колодок.

    Откручиваем пальцы суппорта Мазда 3

    5. Снимаем суппорт и демонтируем отработанные колодки.

    Снимаем суппорт и демонтируем старые колодки Мазда 3

    6. С помощью отвертки очищаем посадочные места колодок от грязи и ржавчины.

    Очищаем места установки колодок Мазда 3

    7. Спец. инструментом утапливаем тормозной поршень.

    Утапливаем тормозной поршень Мазда 3

    8. Направляющие пальцы нужно смазать.

    Чтобы направляющие пальцы не помешали установке суппорта их нужно вдавить наружу.

    Смазываем направляющие пальцы Мазда 3

    9. Ставим новые колодки. Та колодка что с защелкой она внутренняя, устанавливается к тормозному цилиндру. Вторая колодка устанавливается в посадочное место, точно как при разборке.

    Ставим новые колодки Мазда 3

    10. После установки обоих колодок накидаем суппорт.

    Одеваем суппорт Мазда 3

    11. Придерживая суппорт заворачиваем направляющие пальцы, и закрываем резиновые заглушки.

    Закручиваем направляющие пальцы и одеваем резиновые шляпки Мазда 3

    12. Устанавливаем пружинный фиксатор.

    Ставим пружинный фиксатор Мазда 3

    Перед поездкой нажмите на педаль тормоза 3-4 раза. А так же не забывайте что тормозные колодки можно менять только на одной оси автомобиля.

    Самостоятельная замена тормозных колодок Mazda 3 Mps в гаражных условиях

    Каждому владельцу автомобиля Mazda 3 Mps рано или поздно придется столкнуться с необходимостью профилактики тормозной системы, процесс выполнения которой предполагает демонтаж тормозных колодок для их замены. Для этого можно обратиться в сервисный центр, хотя, при наличии базовых знаний и инструмента замена тормозных колодок этого японского автомобиля – вполне выполнимая задача даже в условиях домашнего гаража.

    После того, как колесо было снято, необходимо демонтировать суппорт, извлечь тормозные колодки, отчистить все от грязи и выполнить обратную установку уже с новыми колодками. Снятие суппорта не требует больших усилий: нужно просто поддеть отверткой прижимную скобу. Как только направляющие суппорта откручены, его следует зафиксировать при помощи первого попавшегося электрического провода, проволоки или веревки, чтобы он не мешал дальнейшей работе. Кроме того, суппорт придется защитить от попадания мусора и других очистков при помощи ткани или полиэтиленового пакета.

    Теперь можно приступать к демонтажу тормозного диска, предварительно открутив от кулака скобу тормозного суппорта, которая зафиксирована на двух болтах. Сами болты перед выкручиванием необходимо очистить при помощи металлической щетки и обработать средством от ржавчины. Далее, аккуратно откручиваем болты ключом с длинным плечом, например, динамометрическим или подобным аналогом.

    Снимая тормозной диск, можно столкнуться с таким явлением, как прикипение диска к ступице, вследствие чего возникнут трудности с его демонтажем. В автомастерских, как правило, решение этой задачи заключается в использовании специальной киянки с обрезиненной рабочей частью, что позволяет избежать повреждения диска. Нужно медленно проворачивать тормозной диск, постукивая резиновой киянкой по его внутренней стороне. После того, как диск снят, необходимо в обязательном порядке почистить суппорты, скобы и привалочные плоскости ступиц, т. к. если этого не сделать, все приложенные усилия в итоге окажутся бесполезными.

    После грубой очистки нужно протереть поверхности ветошью, а также желательно обработать специальным спреем для тормозной системы. Что касается диска, то обрабатывать подобными средствами следует только привалочную поверхность.

    Все детали очищены? Пора устанавливать пыльники на свои места, ставить передние тормозные диски и прикручивать прижимную скобу. После этого можно приступать к монтажу колодок ( в данном случае на изображениях приведены тормозные колодки ATE). Колодки следует сначала примерить и посмотреть что получится. Если все становится правильно, значит, все хорошо.

    Наступает черед тормозного суппорта, с которого нужно снять импровизированную защиту (полиэтиленовый пакет или ткань) и надеть ее на тормозной диск, во избежание попадания на него тормозной пыли во время очистки суппорта. Что касается чистки тормозного суппорта, то этот процесс аналогичен действиям с диском и другими элементами тормозов.

    Без труда установить новые тормозные колодки на место не получится, поскольку в большинстве случаев этому мешает поршень, который слишком сильно вышел наружу. Поэтому его следует вначале загнать на исходную позицию. Для этого существует множество приемов, но в данном случае была использована G-образная струбцина средних размеров и металлическая пластина. Кроме того, понадобится обычный медицинский шприц для отбора тормозной жидкости из тормозного бачка, уровень которой будет увеличиваться по мере вдавливания поршня суппорта. Во избежание перелива жидкости поршень следует вдавливать медленно, без резких толчков.

    Если все было сделано правильно и колодки установлены на свое законное место, можно монтировать суппорт, фиксируя его направляющими пальцами. Направляющие необходимо наживить и прикрутить, придерживая тормозной диск от проворачивания. После этого нужно поставить на место прижимную пластину суппорта, т. к. без нее внешняя колодка не будет поджиматься. По окончанию сборки требуется провести проверку работоспособности тормозов и только после этого – затянуть направляющие пальцы.

    После окончательной установке передних тормозов проделывается стандартная для всех автомобилей процедура: многократное нажатие на педаль тормоза для схватывания колодок и проверка уровня тормозной жидкости в бачке. При необходимости можно долить отобранную шприцом жидкость, правда, в таких случаях вся тормозная жидкость в бачок не входит по той причине, что установлены новые, более толстые колодки и поршни утоплены больше.

    Все, что требуется далее – это притирка новых тормозных колодок, в процессе которой лучше не прибегать к резкому торможению (примерно 100 км пробега).

    Задние тормозные колодки на Mazda 3 – пошаговая инструкция замены своими руками

    3

    Используем в качестве инструмента плоскогубцы.

    мазда 3 замена задних колодок

    Шаг 9 На суппорте замечаем два округленных отверстия, в которых вклиниваем плоскогубцы. Ведем в сторону диска.

    Замена задних тормозных колодок Мазда 3

    Берем инструмент и устанавливаем в канавку поршень, сразу нажимая и закручиваем. Не нужно его вбивать. Просто медленно проворачиваете и не сильно вдавливайте.

    мазда 3 замена задних колодок

    Шаг 10 После завершения этого процесса вставляем новые колодки в обратной последовательности и устанавливаем суппорт. Используя смазывающую жидкость, наносим тонким слоем на болты. Шаг 11 Устанавливаем пластиковые заглушки в обратной последовательности. Смотрим, как они обращены к поршню.

    Шаг 12 После замены всего необходимого, закручиваем крышку тормозной жидкости, переходим в автомобиль, затягиваем болты, сперва выставляя ручник на несколько щелчков.

    Так как вынимались поршни, пару раз надавливаем на педаль тормоза. Шаг 13 Заводим автомобиль и проводим тестовую поездку.

    Снятие и замена задних тормозных колодок на Mazda 3

    Изначально будет слышен странный звук, но не стоит переживать, это звук притирания новых колодок, который испарится через десятки километров Мы завершили процесс замены задних колодок на Мазде 3.

    Замена тормозных колодок Мазда Мазда 3 www.

    мазда 3 замена задних колодок

    Эти комплектующие нужно менять каждые тыс. Вам понадобятся: Вот эти 2 заглушки, поддеваем их и убираем.

    Как поменять задние тормозные колодки на Mazda 3

    Берем шестигранник и откручиваем болты крепления суппорта, против часовой стрелки 8. После того как болты окручены, отверткой поддеваем суппорт и вытаскиваем. Поддеваем и убираем 9.

    Достаем старые колодки и сравниваем с новыми, понимаем, что не зря затеяли процесс! Кстати внутренние колодки изнашиваются меньше … Теперь, берем в руки суппорт и видим, что поршень чуть ли не на полную катушку вышел!

    Следует загнать его вовнутрь. Используем в качестве инструмента плоскогубцы. Шаг 9 На суппорте замечаем два округленных отверстия, в которых вклиниваем мазда 3 замена задних колодок.

    Ведем в сторону диска. Берем инструмент и устанавливаем в канавку поршень, сразу нажимая и закручиваем. Не нужно его вбивать. Просто медленно проворачиваете и не сильно вдавливайте. Шаг 10 После завершения этого процесса вставляем новые колодки в обратной последовательности и устанавливаем суппорт. Мазда 3 замена задних колодок ремонт К нам на плановый ремонт приехал автомобиль Мазда 3 Mazda 3на котором необходимо заменить задние тормозные колодки. Покажем вам подробнейшую фото и видео инструкцию, как это можно сделать своими руками.

    Поднимаем машину на подъёмнике или дократим.

    мазда 3 замена задних колодок

    Если вы используете домкрат, не забывайте устанавливать под передние колёса кирпичики или противооткатные пластины. Снимаем задние колёса.

    Читайте также  Как заменить задние колодки на рено логан
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector