Замена масла в двигателе ниссан альмера

Проверка и замена масла в двигателе Ниссан Альмера

Если перед проверкой двигатель работал, то останавливаем его и ждем 2-3 минуты, чтобы масло стекло в поддон картера двигателя.

Проверка и замена масла в двигателе Ниссан Альмера

Поднимаем капот и вынимаем щуп уровня масла из направляющей трубки.

Протираем щуп тряпочкой и вставляем в направляющую трубку.

Снова извлекаем щуп и по кромке масляной пленки на нем определяем уровень масла в поддоне картера двигателя.

Проверка и замена масла в двигателе Ниссан Альмера

Кромка масляной пленки должна находиться на участке щупа с насечкой.

Если уровень масла ниже участка на щупе с насечкой то:

Проверка и замена масла в двигателе Ниссан АльмераПроверка и замена масла в двигателе Ниссан Альмера

Поворачиваем против часовой стрелки крышку маслозаливной горловины и снимаем ее.

С помощью воронки доливаем масло в двигатель небольшими порциями.

Доливать масло нужно такой же марки, как было залито. Нельзя смешивать масла, особенно синтетические масла с минеральными маслами.

Выжидаем 2-3 минуты после доливки каждой порции масла, и вновь проверяем уровень масла.

Доливая масло, нельзя допускать повышения его уровня выше участка с насечкой.

Слишком высокий уровень масла может повлечь попадание его в систему вентиляции картера и через эту систему в камеру сгорания автомобиля.

Это может привести к выходу из строя каталитического нейтрализатора отработавших газов.

Замена масла и масляного фильтра

Замену масла рекомендуется заменять через каждые 15 тыс. км пробега автомобиля.

Но тут нужно учитывать качество залитого масла и условия эксплуатации.

Если при проверке уровня масла обнаруживаем, что масло в поддоне очень темное и сильно отличается от применяемого, то необходимо его заменить раньше срока с заменой фильтра масла.

Для двигателя К4М применяются масла – моторные масла с классом качества API: SM; SL и уровнем вязкости SAE: 5W30; 5W40; 5W50; 0W30; 0W40. В масляную систему заливается 4,8 литра.

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

Открываем капот и снимаем крышку маслозаливной горловины.

Очищаем от грязи поддон картера вокруг пробки сливного отверстия.

Проверка и замена масла в двигателе Ниссан Альмера

Четырехгранником на 8 ослабляем затяжку пробки сливного отверстия

Подставляем емкость для слива, отработавшего масла.

Отвернув пробку вручную, сливаем масло.

Проверка и замена масла в двигателе Ниссан Альмера

Под пробкой устанавливается шайба с резинкой, если шайба деформирована, можно заменить ее медной шайбой с внутренним диаметром отверстия 16 мм.

Заворачиваем и затягиваем пробку сливного отверстия.

Заменяем масляный фильтр двигателя

Проверка и замена масла в двигателе Ниссан Альмера

Отворачиваем масляный фильтр, вращая его против часовой стрелки. Если это не удается сделать вручную, ослабляем затяжку фильтра съемником.

При отсутствии съемника пробиваем корпус фильтра мощной отверткой (ближе к донышку фильтра, чтобы не повредить штуцер двигателя) и отворачиваем фильтр, используя отвертку в качестве рычага.

Очищаем посадочное место фильтра на блоке цилиндров от грязи и потеков масла.

Проверка и замена масла в двигателе Ниссан АльмераПроверка и замена масла в двигателе Ниссан Альмера

Наносим моторное масло на уплотнительное кольцо фильтра и заворачиваем фильтр от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров.

Доворачиваем фильтр еще на 2/3 оборота для герметизации соединения.

Через маслозаливную горловину заливаем в двигатель около 4,0 л моторного масла.

Закрываем крышку маслозаливной горловины.

Пускаем двигатель на 1—2 минуты.

Убеждаемся, что в комбинации приборов погас сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе и потеки масла из-под пробки сливного отверстия и фильтра отсутствуют.

Через несколько минут (чтобы масло успело стечь в поддон картера) проверяем уровень масла и доводим его до нормы.

При необходимости подтягиваем масляный фильтр и пробку сливного отверстия.

Замена масла в двигателе Ниссан

Ниссан Х-Трейл

Нужно заменить масло в двигателе? Воспользуйтесь услугами специалистов технического центра «Гараж». Грамотные мастера рекомендуют оригинальное масло и качественный масляный фильтр, которые подойдут именно вашей модели Nissan, а также качественно и оперативно заменят масло в двигателе транспортного средства.

Самостоятельная замена масла и масляного фильтра может привести к некорректной работе агрегата, поэтому данную процедуру лучше доверять профессионалам.

Особенности замены масла

Процесс замены масла имеет несколько нюансов:

  • Наличие темно-коричневого оттенка или горьковатого запаха может указывать на необходимость замены.
  • Прежде чем сливать масло, машину необходимо прогреть до рабочей температуры.

Вместе с маслом обновляются прокладки и масляный фильтр. На складе технического сервиса «Гараж» есть все необходимые запчасти и комплектующие, что исключает задержки и простои в работе.

Как часто нужно менять масло в двигателе?

Многие владельцы Ниссан не торопятся менять масло, пока не заметят характерные признаки. Это отражается на работе двигателя и сокращает его срок эксплуатации. Чтобы избежать капитального ремонта агрегата, менять масло в автомобилях с дизельными двигателями и с бензиновым двигателем необходимо каждые 7 тысяч километров пробега.

Сколько масла необходимо заливать в двигатель?

Особое внимание следует уделить качеству масла. Для кроссоверов компании Nissan мы выбираем фирменное оригинальное масло, которое обеспечит долгую и бесперебойную работу двигателя.

Если своевременно менять масло, можно увеличить срок службы деталей двигателя, уменьшить расход топлива, сделать работу двигателя более плавной, без посторонних шумов, минимизировать выброс вредных веществ, избежать появления в составе масла различных примесей, абразивных частиц.

Как выполняют замену специалисты технического центра «Гараж»?

Прежде чем менять жидкость, специалисты центра выполняют диагностику автомобиля, в ходе которой оценят состояние масла и наличие возможных неисправностей. Затем мотор (из холодного двигателя смазка сливается медленнее).

Замена производится на подъемнике. Можно использовать также эстакаду и гаражную яму.

Специалисты получают доступ к сливной пробке и сливают старую жидкость. Затем нужно заменить фильтрующий элемент и установить защиту картера.

Затем мастера сервиса заливают по регламенту необходимое количество масла. После того как новая жидкость будет залита, наши специалисты заведут двигатель, проверят работу бортового компьютера и сбросят показатели межсервисного пробега.

Преимущества замены масла в техническом центре «Гараж»

Специалисты нашего автосервиса имеют многолетний опыт проведения операций по обслуживанию автомобилей Ниссан. В своей работе мы используем современное оборудование и оригинальные комплектующие, что обеспечивает качественное и оперативное обслуживание. На все виды работ предоставляется гарантия.

Стоимость ремонтно-восстановительных операций определяется в каждом случае индивидуально и зависит от качества используемой жидкости и запчастей, состояния автомобиля, а также наличия дополнительных повреждений.

Чтобы поменять масло в двигателе и получить дополнительную консультацию, звоните по указанным телефонам и обсудите с менеджерами центра условия дальнейшего сотрудничества.

Замена масла в двигателе Ниссан Альмера Классик

Nissan Almera Classic – народный автомобиль бюджетного класса, с презентабельным внешним видом и неплохими ходовыми качествами. Высокая надежность машины подтверждена многолетней эксплуатацией, а также положительными отзывами со стороны большинства автолюбителей. В этой статье поговорим о пользе самостоятельного обслуживания Nissan Almera Classic, а именно как менять масло в двигателе данного авто. Этот вопрос весьма актуален на сегодняшний день, учитывая инфляцию и дорогостоящее обслуживание в дилерском центре Nissan.

Какие нужны инструменты

  • Новое моторное масло
  • Тара для слива старой жидкости, будет достаточно 3-литровой тары
  • Набор инструментов, в том числе понадобится ключ на 14
  • Съемник для масляного фильтра
  • Перчатки, полотенце

Советы по замене масла, и последовательность работ

  1. Обратим внимание, что замена масла производится на прогретом двигателе. Чтобы прогреть его, достаточно поездить несколько километров по городу
  2. Установить автомобиль на эстакаде, в ровном положении
  3. При получении доступа к маслозаливному отверстию надо действовать осторожно, иначе можно обжечь руки. Лучше работать в перчатках
  4. Открыть пробку, слить масло в заранее подготовленную емкость
  5. Заменить уплотнительную шайбу, которая есть на пробке
  6. Использовать промывочное масло, чтобы промыть двигатель. Необходимость в промывке строго обязательна, если будет заливаться новое моторное масло с другими параметрами
  7. Взять съемник и открутить им масляный фильтр. Как вариант, для снятия фильтра можно использовать цеп или отвертку, которой надо пробить корпус старого фильтра. В данном случае отвертка здесь нужна как рычаг. Сам фильтр установлен в посадочном месте, справа в районе второго цилиндра
  8. Понадобится новое уплотнительное кольцо. Его надо смазать новым маслом, затем поставить фильтр, и следом установить новый фильтр на посадочное место. При затягивании фильтра надо быть аккуратным, и не повредить резьбу
  9. Подойти к заливному отверстию, и приступить к заливу нового масла
  10. Плотно закрыть крышку заливного отверстия, включить зажигание, и дать мотору поработать три минуты
  11. Выключить мотор, проверить уровень залитой жидкости. Делается это с помощью щупа, при необходимости жидкость можно долить. Также следует убедиться в отсутствии подтеков на картере и фильтре
  12. Желательно проверять уровень в течение двух недель, и доливать масло если понадобиться.

Регламент замены

Менять моторное масло рекомендуется каждые 10 тысяч километров, или раз в год. Возможно, из-за тяжелых условий эксплуатации регламент придется сократить до 5 тысяч км, и в данном случае в официальных указаниях компании Nissan уже не будет никакого смысла.

Самые популярные статьи на сайте:

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Что заливать

Рекомендации Nissan нужно учитывать при выборе масла. Так, для Nissan Almera Classic подойдут следующие параметры вязкости:

  • SAE 30
  • SAE 20W-40
  • SAE 10W-30
  • SAE 10W-40
  • SAE 5W-30
  • SAE 5W-20
  • Качество по стандарту API – SH, SJ
  • Качество по стандарту ILSAC – GF-3.

Объем масла

Для двигателя Nissan Almera Classic достаточно не более 3 литров оригинального масла, с учетом залива в масляный фильтр.

Замена масла в двигателе и масляного фильтра на Nissan Almera Classic

Согласно рекомендации завода-изготовителя масло в двигателе следует заменять через 10 тыс. км пробега или 1 год эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).

Примечание:

В тяжелых условиях эксплуатации в крупном городе или сильно запыленной местности заменяйте масло и фильтр через каждые 5000 км или 6 месяцев эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).

Масло сливайте после поездки, пока двигатель еще не остыл. Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры.

Заливайте масло той же марки, что и у масла, которое было в двигателе. Если вы все же решили сменить марку масла, промойте систему смазки промывочным маслом или маслом той марки, которую будут использовать. Для этого после слива старого масла залейте новое до нижней метки маслоизмерительного щупа. Пустите двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостом ходу. Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можете залить новое масло до требуемого уровня (до верхней метки на щупе).

Предупреждение:

Не сливайте отработанное масло на землю.

1. Отверните пробку маслоналивной горловины.

Пробка маслоналивной горловины Nissan Almera Classic

2. Очистите металлической щеткой, а затем ветошью пробку сливного отверстия масляного картера двигателя.

Пробка сливного отверстия масляного картера двигателя Nissan Almera Classic

3. Ключом ослабьте затяжку пробки сливного отверстия.

Ослабление затяжки пробки сливного отверстия Nissan Almera Classic

4. Выверните пробку, предварительно подставив емкость для сливаемого масла.

Снятие пробки сливного отверстия масляного картера двигателя Nissan Almera Classic

5. Слейте масло.

Слив масла из масляного картера двигателя Nissan Almera Classic

Предупреждение:

Будьте осторожны: масло горячее!

Примечание:

Пробка сливного отверстия уплотнена медной прокладкой.

Медная прокладка на пробке сливного отверстия масляного картера двигателя Nissan Almera Classic

Прокладка одноразовая, поэтому при замене масла замените прокладку.

Медная прокладка для пробки сливного отверстия масляного картера двигателя Nissan Almera Classic

6. Заверните пробку.

7. Строньте масляный фильтр с места специальным съемником или цепным ключом.

Снятие масляного фильтра Nissan Almera Classic

Примечание:

Масляный фильтр установлен на правой части блока цилиндров двигателя в районе 2-го цилиндра.

Расположение масляного фильтра Nissan Almera Classic

Примечание:

Для отворачивания масляного фильтра пользуйтесь специальным съемником. Если съемника нет, воспользуйтесь цепным ключом или пробейте корпус фильтра отверткой и, используя ее как рычаг, отверните фильтр. Пробивайте фильтр как можно ближе ко дну, чтобы не повредить штуцер. Можно воспользоваться и свернутой вдвое полоской грубой наждачной бумаги, обернув ею фильтр и стронув его с места руками.

Ключ для отворачивания масляного фильтра Nissan Almera Classic

8. Снимите фильтр.

Съем масляного фильтра Nissan Almera Classic

9. Смажьте уплотнительное кольцо чистым моторным маслом.

Смазывание уплотнительного кольца масляного фильтра Nissan Almera Classic

10. Заверните фильтр на место (руками без применения инструмента) на 3/4 оборота с момента соприкосновения кольца и фланца блока цилиндров.

Установка масляного фильтра Nissan Almera Classic

11. Залейте чистое моторное масло.

Заливка моторного масла в двигатель Nissan Almera Classic

12. Заверните пробку маслоналивной горловины.

13. Пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут (сигнальная лампа аварийного падения давления масла должна погаснуть через 2-3 с после пуска двигателя). Во время работы двигателя проверьте, нет ли потеков масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра. Остановите двигатель, проверьте уровень масла, при необходимости долейте масло, подтяните пробку и фильтр.

Замена масла в двигателе Ниссан Альмера G15

Седан Ниссан Альмера G15 выпускался с 2012 (в России с 2013) года по 2017 год. Дизайн этого автомобиля такой же, как у Nissan Bluebird Sylphy, чей выпуск прекращен в 2014 году. Это качественный, неприхотливый автомобиль, пользующийся популярностью и по сей день. Для продления ресурса двигателя и его нормального функционирования требуется своевременное техническое обслуживание, в том числе регулярная замена моторной смазки. Провести ее можно как в сервисном центре, так и собственными усилиями.

Выбор масла

Производитель Альмера ДЖИ 15 рекомендует применять только оригинальные смазочные материалы и прочие технические жидкости для продления ресурса двигателя автомобиля и отдельных его систем. Это синтетические масла Renault-Nissan с разной вязкостью, которая подбирается в зависимости от климата. Чаще всего это 5W-30 или 5W-40.

Сколько масла помещается в систему? Вариант двигателя у этой модели всего один – бензиновый 1,6. Поэтому объем масла всегда будет одинаковым – 4,8 литра. Чуть больше может понадобиться при установке неоригинального масляного фильтра.

Какое масло лить при отсутствии оригинального? Пользователи автомобилей этой марки рекомендуют Idemitsu Zepro Touring 5W-30 в качестве отличного аналога. Более бюджетный вариант – отечественное Лукойл-Люкс 5W-30 спецификаций API SL/CF и ACEA A5/B5. Также рекомендуется моторное масло бренда Elf, у которого есть допуск RN 0700. Это допуск компании Renault, двигатель которой как раз стоит на Ниссан Альмера.

Инструкция

Эта машина была представлена на российском рынке впервые в 2012 году с одним вариантом двигателя – бензиновый К4М объемом 1,6 литра. Известна потребителям под такими наименованиями:

  • Ниссан Альмера ДЖИ 15 (Nissan Almera G15);
  • Ниссан Альмера 3 (Nissan Almera III).

Для них инструкция по замене моторного масла будет одинаковой. В целом замена осуществляется стандартным для большинства подобных автомобилей способом. Единственный нюанс – могут возникнуть трудности при замене масляного фильтра из-за неудобного его расположения.

Слив отработанной жидкости

Замена масла на Nissan G15 начинается со слива отработки. Делать это нужно на нагретом, но не слишком горячем моторе. Поэтому, пока он охлаждается, можно снять защиту, чтобы обеспечить доступ ко всем нужным частям.

Дальнейшая последовательность действий:

  1. Открыть капот, открутить маслозаливную горловину мотора.
  2. Под местом слива жидкости (внизу автомобиля) разместить широкую пустую емкость достаточного объема, чтобы вместить всю отработку.
  3. Открутить пробку сливного отверстия. Сделать это можно ключом под квадрат на 8.
  4. Снять изношенный масляный фильтр. Он установлен в не самом удобном месте в передней части мотора. Лучше применять для этого специальный съемник. Однако если такового нет, то можно скрутить фильтр с помощью отвертки, велосипедной цепи, старого ремня генератора или даже обычного ремня.

Описанные действия помогут слить со смазочной системы основной объем масла. Надо понимать, что какой-то небольшой его процент все равно останется внутри системы. После слива можно браться за дальнейшие манипуляции, не забыв вернуть на свои позиции все, что было снято.

Промывка системы смазки

Промывка двигателя Nissan Almera G 15 при каждой замене масла не нужна. Целесообразно проводить ее в следующих случаях:

  • если куплен был б/у автомобиль, масло в котором было непонятно какое и неизвестно, когда заменялось;
  • если рекомендованный интервал замены смазочного материала неоднократно был превышен;
  • если автомобиль эксплуатируется с частыми перегрузками, перегревом, в экстремальных условиях, что приводит к формированию разного рода отложений внутри двигателя;
  • если владелец автомобиля решил перейти на принципиально иной вид смазочного материала – с синтетики на полусинтетику или наоборот.

Чем можно промыть двигатель:

  1. Быстрые промывки (пяти- или семиминутные). Действуют мгновенно и мощно. Расщепляют даже многолетние застарелые отложения внутри двигателя. Но в то же время способны нанести вред уплотнительным материалам, а интенсивно поднятые частички отложений забьют масляные каналы. Поэтому использовать такие радикальные средства следует в строгом соответствии с инструкцией и ни в коем случае не превышая дозировку.
  2. Долгие промывки. Действуют тоже эффективно, но более мягко, постепенно. Их добавляют в имеющееся в двигателе масло за длительное время до замены и продолжают эксплуатировать автомобиль в привычном режиме. Однако при сильно засоренном моторе все равно имеется риск, что масляные канальцы забьются.
  3. Масло для промывки. Мягкий, но надежный вариант прочистить систему. При замене моторного масла, после слива отработки, в систему заливают такой состав. После этого заводят мотор и дают ему поработать на холостом ходу в течение 15-20 минут. После этого промывочную жидкость следует слить. Такой состав безвреден для двигателя и эластомерных его частей. Однако при сильных застарелых загрязнениях может оказаться недостаточно эффективным.
  4. Моторное масло. Действия осуществляются так же, как с маслом для промывки. Однако берется обычное моторное масло, то же, что автовладелец использует на регулярной основе. Однако при высокой стоимости современных качественных моторных смазок этот способ невыгодный.

Если двигатель сильно засорен, то целесообразнее для его прочистки обратиться в СТО. Там промывку сделают без вреда для системы. А при самостоятельных манипуляциях следует отнестись к выбору средства ответственно. Ведь после промывки какой-то его процент останется в двигателе, смешиваясь с новенькой смазкой.

Замена фильтра, заливка масла

После того как отработка слита и, при необходимости, сделана промывка, можно приступать к заливке свежего моторного масла в Nissan G 15. Также следует учесть, что в двигателе не должно быть неисправностей и протечек, если они есть, их нужно устранить до заливки.

Понадобится свежее масло в нужном объеме, новая прокладка-шайба для сливной пробки Nissan 11026-00Q0H (1102600Q0H) и оригинальный масляный фильтр Nissan 15208-00QAC (1520800QAC). Либо их аналоги.

  1. Установить новую прокладку в сливную пробку, а саму пробку поставить на место.
  2. Смазать новым маслом уплотнитель-кольцо на масляном фильтре и установить его, как положено. Некоторые автовладельцы рекомендуют заполнять новый фильтр свежим маслом перед установкой, однако в инструкции сказано только про смазку кольца.
  3. Залить свежий смазочный материал через заливную горловину.
  4. Проверить, достаточно ли масла, оценив его уровень по щупу. Он должен находиться между максимальной и минимальной отметками.
  5. Завести машину, дать двигателю немного поработать и выключить его.
  6. Выждать пять минут и вновь оценить уровень масла. При необходимости долить.

Если в процессе дальнейшей эксплуатации по датчику давления масла будет видно его уменьшение, значит, скорее всего, где-то образовалась протечка.

Периодичность замены

Менять масло на Альмера G15 производитель советует каждые 15 тысяч километров пробега. Если автомобиль эксплуатируется не так часто, то замена проводится раз в год. Реже может быть вредно для мотора, потому что масло с возрастом стареет, теряет свои свойства.

Интервал замены может быть скорректирован в сторону уменьшения, но в сторону увеличения – никогда. Менять моторную смазку чаще нужно при интенсивных нагрузках на ДВС, регулярных перегревах, использовании некачественного топлива и масла, при сильной засоренности двигателя и в прочих неблагоприятных условиях.

Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема для Ниссан Альмера G15:

Объем двигателяМаркировка мотораСколько литров масла в системеОригинальное масло / заливаемое на заводе
бензин 1.6K4M4.8Nissan Motor Oil 5W-40 / Nissan SN Strong Save X 5W-30

Основные проблемы

Ниссан Альмера G 15 – непроблематичный автомобиль. Система смазки выполнена качественно. И если с нею возникают какие-то неполадки, то чаще всего по вине самого автовладельца. Например, если не меняются вовремя уплотнители, вышедшие из строя детали и т.д. Трудно сказать, где чаще всего случаются протечки, поэтому каждый раз придется определять нужное место в индивидуальном порядке.

Зато для этой марки характерна проблема под названием «двигатель жрет масло». Особенно часто такое случается с машинами, чей пробег превышает 100 тысяч километров. Уменьшить проблему можно, если использовать специальную промывку для очищения двигателя, а затем подобрать масло, чей расход будет более экономичным.

Видео

Читайте также  Пежо партнер замена ремня грм
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector