Замена масла в двигателе рено

Замена масла в двигателе Рено

Моторное масло — несомненно, важное комплектующее автомобиля, от качества которого зависит многое: как срок жизни двигателя, так и его общее самочувствие. Если менять масло в двигателе вовремя, то Вы получаете увеличенный ресурс силового агрегата, снижение потребления топлива, меньшую токсичность выхлопа и значительно улучшенные динамические характеристики автомобиля.

В наши дни всевозрастающую популярность имеет быстрая замена масла. Экспресс-замена масла в двигателе Рено — это особый вид услуг, где вся процедура осуществляется с помощью его удаления через отверстие щупа. Для этой цели в нашем автосервисе установлено особое оборудование, создающее разреженное давление, за счет чего масло выкачивается.

Актуальность подобной услуги можно объяснить довольно просто. Во-первых, экспресс-замена масла занимает гораздо меньше времени (около 15 минут), поскольку в этом случае не требуется устанавливать автомобиль на подъемник и снимать защиту двигателя (если, конечно, она есть). Еще одной причиной использования быстрой замены вместо обыкновенной является наличие любых дефектов сливной пробки. Такие дефекты возникают при неправильной замене масла ранее. Для этих случаев и предназначена услуга, поскольку, как уже упоминалось ранее, масло меняется с помощью специального щупа, и Вы не рискуете повредить и без того испорченные детали автомобиля.

Необходимость замены масла в двигателе Renault

Но как же определить, нужно ли менять масло? Для безошибочного вердикта есть один нехитрый способ: после прогрева двигателя необходимо извлечь щуп и капнуть моторное масло на чистый лист бумаги. Отработавшее масло отличается густотой, темным цветом, оно медленно растекается, плохо впитывается и оставляет после себя черное пятно. Свежее масло лучше впитывается и оставляет светлое пятно. Моторное масло, проработавшее недолго, оставляет светлое большое пятно с небольшим черным пятнышком посередине. В общем, экономить на масле не стоит, потому что в конечном итоге это может Вам дорого обойтись.

Стоимость замены масла в двигателе автомобиля

Наименование работЛегковыеКроссоверыКоммерческие
Замена масла ДВСот 400 ₽от 400 ₽от 400 ₽

Для постоянных клиентов действует дисконтная программа!

Выше приведены цены только на основные работы. Мы всегда рады ответить на ваши вопросы по телефону или лично, чтобы помочь решить вашу проблему и точно сформулировать стоимость работ специально для вашего автомобиля.

Замена масла в автомобилях Renault

Оригинальные масла от производителей: без подделок, без просрочек и под контролем нашей компании. При замене масла оплачивается ТОЛЬКО стоимость масла. Работы по замене масла и осмотру автомобиля бесплатно.

К числу основных рекомендаций относительно правильного ухода за автомобилем относится регулярная замена масла Рено в двигателе и коробке переключения передач (автомате, вариаторе). Столь простая и малозатратная процедура позволит значительно повысить эффективность эксплуатации машины, увеличить продолжительность ее службы и предотвратить возможные поломки.

Менять масло можно самостоятельно или в специализированном сервисе. Выбирая один из этих вариантов, нужно учитывать наличие у исполнителя достаточного опыта и необходимых инструментов. Если никаких сомнений нет, замена масла в КПП Рено или двигателе может обойтись и без вмешательства специалистов, в других случаях лучше воспользоваться профессиональной услугой.

С какой целью нужна замена масла Рено?

Для слаженной работы двигателя и коробки переключения передач (то есть всех деталей, которые входят в состав этих механизмов) требуются особые условия: минимальное трение, чистота, определенная окружающая температура. Именно их и обеспечивает применение смазочных жидкостей. Когда масло отрабатывается или заканчивается, оно не может выполнять свои функции эффективно; исправит положение замена масла в коробке Рено или моторе.

Важно при этом использовать масло высокого качества, ведь именно оно на максимально возможном уровне сможет уберечь детали от износа, перегрева, коррозии и других разрушений в процессе эксплуатации автомобиля. Основными показателями хорошей смазочной жидкости, которой может проводиться для Clio, Megan, Renault Logan замена масла в коробке и моторе, являются:

  • экологичность;
  • антикоррозийность;
  • термостабильность;
  • способность удалять и предотвращать оседание загрязнений;
  • совместимость с остальными расходными материалами в машине;
  • возможность эффективного использования в экстремальных условиях.

Рекомендованная периодичность, с которой должна организовываться в автомобилях Renault замена масла, определяется производителем и указывается в руководстве пользователя. В преимущественном большинстве случаев менять смазочные жидкости нужно каждые 10000 километров пробега авто. Конкретный же интервал следует определить индивидуально, исходя из особенностей и возраста автомобиля, преимущественных условий его эксплуатации, состояния окружающей среды и режимов езды. Так, например, замена масла в двигателе Рено потребуется чаще, если вы постоянно попадаете в пробки, ездите по холмистой местности или в условиях повышенной пыльности. Кроме того, чаще менять масло придется при низком качестве подаваемого топлива и самой смазочной жидкости.

Даже регулярная и своевременная замена масла в АКПП Renault Clio, других моделях авто является достаточно трудоемким процессом. Сначала мотор разогревается до рабочей температуры, чтобы жидкость получила нужную консистенцию и с ней было легко работать.

Далее сливается отработанное масло и выполняется дополнительная промывка агрегата. Особое значение этот этап имеет, когда производится в Renault Kangoo замена масла одной марки на масло другой. Тогда промывка выполняется при помощи специального состава или новой смазочной жидкости.

Одновременно с непосредственной заменой масла в двигателе и коробке переключения передач выполняется:

  • замена масляного фильтра (если этого не сделать, то эффект от замены масла АКПП Рено будет в разы меньше);
  • диагностирование состояния прокладок и их замена при необходимости (с целью предотвратить протечки масла в процессе дальнейшего использования автомобиля).

Сеть автосервисов Ойлсити предоставляет широкий спектр услуг, связанных с заменой масла в автомобилях Рено. В кратчайшие сроки нашими специалистами будет выполнена для Renault замена масла в вариаторе, замена смазочных жидкостей в КПП и двигателях других моделей Рено.

Мы гарантируем точное соблюдение технологии и доступные цены. Кроме замены масла, наши специалисты помогут с расчетом оптимальной периодичности данной процедуры для вашего автомобиля. В случае выполнения рекомендаций профессионалов для Renault Fluence, Renault Kangoo, Рено Логан замена масла в двигателе будет всегда своевременной, а любимый автомобиль прослужит вам действительно долго!

Замена масла рено логан 1.6 16

Самостоятельная замена масла в двигателе на Рено Логан

Своевременная замена масла в автомобиле Рено есть очень важной процедурой для верной работы двигателя. Масло не только смазывает все движущиеся части конструкции и выводит из совокупности продукты работы, такие, как стружка, прочие соединения и нагар, появляющиеся в следствии работы и трения механизмов, но и делает ряд других ответственных функций. Благодаря моторному маслу двигатель защищается от износа, перегрева, коррозии.

Масло удаляет прочий мусор и стружку из самого двигателя.

Замена масла в двигателе Рено Логан нужна столь же довольно часто, как и на любом втором автомобиле. Повторять эту процедуру рекомендуется через каждые 7-10 тысяч километров пробега либо 1 год.

  • 1 какое количество масла необходимо мотор
  • 2 Что требуется для замены масла в авто
  • 3 Какой нужен масляный фильтр для Логона
  • 4 Порядок проведения работ по смене масла
  • 5 Видео по замене масла собственными руками

какое количество масла необходимо мотор

Производители предлагают богатый выбор моторных масел, но любой автомобиль требует собственный тип жидкости и определенный ее количество. Для Рено Логан с количеством двигателя 1.4 литра требуется 3,25 литра моторного масла, а для версии с двигателем 1,6 потребуется больше масла, в частности — 3,30 литра. Тип жидкости для мотора у обоих машин однообразный, исходя из этого возможно смело лить любое синтетическое масло с маркировкой 5W-30 либо 5W-40. Значительно чаще в автосервисах предлагают Лукойл, Хеликс, Мобил 1 либо Мотюль.

На какую марку будет произведена замена масла Рено Логан, не столь принципиально важно, основное, дабы масло соответствовало заводским параметрам вязкости.

Что требуется для замены масла в авто

В случае если подошел срок замены масла в Рено Логане, необязательно отправляться в автосервис. Совершить эту процедуру в полной мере возможно в условиях собственного гаража либо легко на улице, наряду с этим необходимо выполнять последовательность, заблаговременно запастись нужным инструментом, терпением и масляным фильтром.

Какой нужен масляный фильтр для Логона

На Рено Логан смогут доходить масляные фильтры различных производителей. На автомобиль с количеством 1.4 подходят следующие изделия: Alco SP-1039, Bosch

0 986 AF1 034, Fiaam FT6129, Kolbenschmidt 50013504, WIX WL7254. По каталогу запчастей для этого автомобиля возможно подобрать приблизительно 20 разных фильтров. Сделать это весьма легко, воспользовавшись вин-кодом автомобили. На авто, количество двигателя которого равен 1.6, подходят те же модели фильтров, исходя из этого возможно смело брать любой из перечисленных.

Отличаются они по большей части ценой.

Перед тем как приступить к работе направляться определиться, какое масло в Рено Логан вы станете заливать, и приобрести его заблаговременно. Лучше купить упаковку 4 литра, потому, что остатки возможно будет долить чуть позднее, в то время, когда это потребуется. Замена масла в двигателе Рено Логан 1.4 происходит так же, как в версии 1.6 л.

Порядок проведения работ по смене масла

Затевать придется со съема масляного фильтра. Его меняют любой раз, как происходит замена масла на Рено Логан. Фильтр эргономичнее всего снимать при помощи особого съемника: снаружи он напоминает железную чашку, которая накидывается на торец фильтра.

Чаша имеет шестигранник и существенно активизирует монтаж и демонтаж фильтра. Для замены масла потребуются и другие материалы:

  • Емкость, в которую будет сливаться отработанное масло. Подойдет ведро либо бутылка 5 литров.
  • Резиновые перчатки.
  • Ветошь.
  • Ключ на 8.
  • Освещение.
  • Воронка либо пластиковая бутылка.
  • Бронзовая прокладка, которая будет находиться под горловиной слива.
  • Масляный фильтр.
  • Масло 5W-40 (синтетика).

Замена масла Логан начинается с прогрева автомобиля. Температура масла обязана повыситься, перед тем как то будет слито. Для этого возможно прогреть двигатель либо мало проехать на машине; 15 мин. хватит.

Эргономичнее всего, в случае если автомобиль будет находиться над ямой, но в случае если ее нет, возможно применять два домкрата. Машина обязана находиться на ручнике либо не иметь возможность откатиться.

В то время, когда моторное масло Рено Логан будет нагрето хотя бы до 50 градусов, возможно приступать к его замене. Сливать масло направляться с опаской, в противном случае имеется риск взять ожоги. В какой последовательности функционировать? В Renault Logan замена масла происходит следующим образом:

  • Пробка заливной горловины должна быть открыта: нужна циркуляция воздуха.
  • Под машиной находится пробка для слива масла. Тут понадобится ключ на 8. Защиту двигателя, если она имеется, трогать не нужно, достаточно лишь открутить пробку.
  • Моторное масло начнет выливаться. Чтобы не было нужно вытирать его, именно понадобится емкость, которая была подготовлена заблаговременно.
  • Следите, дабы масло не попало на руки, дабы не обжечься.
  • Ожидать, пока масло стечет всецело, нет необходимости. Емкость возможно поставить и заняться съемом масляного фильтра: это разрешит сэкономить время.
  • Фильтр расположен на двигателе неподалеку от выхлопного коллектора. В случае если нет съемника, нужно будет снимать кожух и пробовать демонтировать фильтр руками, но сделать это достаточно тяжело.
  • По окончании того как фильтр будет снят, место, на котором он был, отчищают от ветхой прокладки, мусора, грязи и следов масла. Новое кольцо перед установкой новой подробности смазывают маслом, дабы оно не ссохлось. Возможно применять моторное масло, которое будет залито в двигатель. Фильтр заполняют маслом приблизительно до середины и закручивают его на место при помощи съемника либо руками. Через чур усердствовать с затягиванием не следует.
  • Перед тем как залить новое масло, потребуется протереть посадочный фланец ветошью и вкрутить свинцовую пробку. Применять уплотнительное кольцо пробки пара раз не рекомендуется, исходя из этого его лучше заменить на новое. Стоит оно недорого и в большинстве случаев продается в любом автомагазине. Затем пробку возможно затянуть без лишних упрочнений, дабы не сорвать резьбу.
  • Машина готова к заливке нового масла в мотор. Для удобства рекомендуется засунуть в отверстие воронку либо изготовить ее из не нужной чистой пластиковой бутылки. Данный нехитрый метод окажет помощь скоро и бережно залить масло, не испачкав руки и мотор.

Заливное отверстие на двигателе Рено находится весьма близко к проводам большого напряжения. Чтобы не зацепить их по неосторожности, провода рекомендуется прикрыть тряпкой.

Масло в двигатель Рено Логан 1.4 с 8 клапанами заливается мало в противном случае. Автомобилю требуется 3,4 литра масла; заливают сперва три литра, позже измеряют уровень масла щупом и доливают нужное количество. Дело в том, что слить из двигателя ветхую жидкость до конца не получается. По окончании того как отметка на щупе дошла до середины, крышка закрывается, автомобиль направляться завести и подождать приблизительно 30 секунд. Требуется дождаться, пока погаснет индикатор давления масла.

У вас имеется 10 мин. на паузу, затем уровень масла проверяется снова, и если он низкий, доливается нужное количество в мотор.

В случае если двигатель 14-клапанный, то нужно знать, сколько масла в Рено Логан 1.4 необходимо будет залить. Основное отличие в том, что таковой тип моторов требует 4.5 литра масла. Метод замены масла — через капот. Кожух выхлопного коллектора будет мешать, и его лучше снять. Все нужное будет затем в открытом доступе.

Действия по замене масла потом будут подобными с действиями при замене смазки на 8-клапанном силовом агрегате количеством 1.6 литра.

По окончании того как масло в двигатель Рено Логан 1.6 либо 1.4 уже залито, не поленитесь проверить его уровень при помощи щупа. В совершенстве уровень масла должен быть ровно посередине между минимальной и большой отметкой. Чтобы добиться верных данных, машину заводят на полминуты. В случае если датчик давления масла погас, двигатель возможно глушить и контролировать уровень масла.

При недостаточном уровне масло доливают до нужной отметки. В случае если жидкости через чур много, не страшно: лишнее будет выдавлено автомобилем через крышку. Это не отлично, но машине никак не навредит.

Количество масла Рено Логан мало отличается в зависимости от количества двигателя, исходя из этого брать неизменно необходимо с маленьким запасом — часть вы имеете возможность разлить, часть нужно будет долить позже по окончании определенной выработки масла.

Многие автомобилисты спорят, какое масло заливать в двигатель Рено Логан. Часть людей уверен в том, что необходимо ориентироваться по цене, другие утверждают, что какие-то марки отличаются высоким качеством, а другие — низким. Но существуют определенные параметры, каковые окажут помощь выбрать масло верно. Для начала необходимо определить, какое рекомендуемое масло в двигатель Рено Логан 1.6 с завода.

Для этого достаточно посмотреть в сервисную книгу автомобиля.

На заводе в двигатель заливают синтетическое масло Elf Evolution SXR 5W30, но автомобилисту, что решил заменить отработанную смазку, необязательно искать масло той же марки. Фабрики смогут иметь соглашения с производителями расходников, каковые дают хорошие скидки за оптовые закупки, исходя из этого заводское масло возможно и не самым лучшим по качеству. Принципиально важно знать лишь, какая требуется вязкость масла, синтетическое оно либо полусинтетическое.

Намного серьёзнее для Рено Логан — какое количество масла залито будет, в противном случае, какой оно марки.

Второй популярный вопрос — какое количество масла требуется заливать в Рено Логан 1.4. Все зависит от того, как вы планируете заливать масло. До середины отметки на щупе хватит 3,5 литра, но максимально возможно залить до четырех.

Видео по замене масла собственными руками

Видео: Renault Logan замена масла в двигателе

Видео: Подготовка к замене масла двигателя Renault Logan

Видео: Замена масла на двигателе K4M 1,6 16V-Changing the oil in the engine from Renault K4M 1.6 16V

Замена масла в двигателе рено

Замену моторного масла и фильтра системы смазки в моторах K4M 1.6 и F4R 2.0 проводят через 15000 км по пробегу, либо по сроку один раз в год. Моторное масло для заливки должно соответствовать параметрам в таблице. Смешивать масла разных марок, пусть даже с соответствующими химмотологическими свойствами — запрещается. С заменой масла в двигателе совмещают замену масляного фильтра.

Что надо сделать, чтобы заменить масло и масляный фильтр в двигателях K4M 1.6 и F4R 2.0?

Для удобства выполнения работ автомобиль необходимо установить на смотровую яму или эстакаду. Силовой агрегат должен быть чистым, в том числе и снизу. Двигатель должен быть прогретым, что придаст маслу хорошую текучесть при сливе. Масляный фильтр расположен за защитой топливной рампы, поэтому, для доступности её требуется снять.

Место заправки или смазкиКоличество, в литрахНаименование моторных масел
Система смазки бензиновых двигателей K4M 1,6 / F4R 2,04,8 / 5,4масла с классом качества API: SL; SM и уровнем вязкости SAE: 5W30; 5W40; 5W50; 0W30; 0W40 (производитель и марки могут быть разными, на заводе изготовителе заливается Elf Excellium 5W40).

1. Демонтируем защиту топливной рампы, для чего:

Порядок выполнения замены масла и масляного фильтра демонстрируем на двигателе F4R 2,0.

  • берём головку «на 13» с удлинителем, вставляем её поочерёдно в технологические каналы и отворачиваем пару гаек на шпильках. После отворачивания гайки необходимо вытащить.

2. Выполняем подготовительные операции для слива старого моторного масла:

  • Открываем маслозаливную горловину.

  • Со смотровой ямы удаляем (протираем) грязь (пыль) с защиты силового агрегата и поддона картера двигателя вокруг пробки слива масла.
  • Берём четырёхгранник «на 8» и с его помощью откручиваем слегка пробку для последующего отворачивания её рукой для слива масла…
  • Под картер мотора помещаем ёмкость объёмом не менее 6 литров для F4R и 5 литров для К4М для слива старого отработанного масла. Отворачиваем до конца пробку с шайбой и масло сольётся в ёмкость.

Работы проводите с осторожностью — масло горячее!

  • Промываем пробку и стальную шайбу в нефрасе или уайт-спирите и делаем их осмотр. На шайбе не должно быть повреждений поверхности привулканизированной тонкой резины, иначе будет подтекать масло. В том случае если резина на шайбе повреждена и у вас нет новой, то допускается её заменять медной шайбой с внутренним ∅ 18 мм.

Продолжительность слива масла должна быть не менее 10 мин. По окончанию производим установку сливной пробки в сборе с кольцом и её затяжку. Берём ветошь и удаляем масло на картере двигателя и защите силового блока с обезжириванием нефрасом или уайт-спиритом.

Порядок демонтажа и монтажа масляного фильтра двигателей K4M 1.6 и F4R 2.0 для замены

Берём съёмник для масляных фильтров, при его отсутствии можно воспользоваться кожаным ремнём, и слегка откручиваем ослабив затяжку.

Откручиваем масляный фильтр до конца и вынимаем его.

Подготавливаем посадочное место к установке нового фильтра очисткой грязи и потёков масла.

Для установки нового фильтра (фильтрующего элемента) необходимо смазать тонким слоем моторного масла уплотнительное кольцо фильтра и завернуть фильтр рукой до прилегания с посадочным местом. Берём приспособление для съёма фильтра или кожаный ремень и закручиваем для надёжной герметизации ещё на 2/3 оборота.

Заливается моторное масло в маслозаливную горловину двигателя, для движка F4R — 5,4 л, а в движок К4М — 4,8 л. Устанавливаем крышку маслозаливной горловины на штатное место. Производим пуск двигателя на пару минут. Убедившись, что погасла лампа сигнализатора недостаточного (аварийного) давления масла в моторе и масло из-под сливной пробки и масляного фильтра не подтекает. После этого двигатель глушится. Ждём 5 минут для стекания масла и замеряем уровень щупом, если он низкий доливаем его до нормы. Если течи имеются производим подтяжку масляного фильтра и сливной пробки.

Если на автомобиле имеется система предупреждения о необходимости замены масла в двигателе, то после каждых 15000 км пробега будет загораться соответствующая лампа сигнализатора на панели приборов. Для отключения его после замены масла проводится инициализация системы (обнуление), а именно, включаем зажигание и в течение 10 секунд, нажав на педаль подачи топлива и не отпуская ее, 3 раза нажимаем до упора педаль тормоза. Сделав это сигнализатор погаснет, в противном случае повторяем инициализацию снова.

При замене масла до загорания лампы сигнализатора, также необходимо выполнить инициализация системы, не сделав это сигнализатор сработает, как только подойдут очередные 15 тыс. км. При этом лампа сигнализатора загорится на 5 сек.

Замена масла двигателя и масляного фильтра

Посмотрим на рекомендации по замене масла которые даёт завод-изготовитель:
Моторное масло нужно менять один раз в год, или через каждые 15 тыс. км. пробега (в зависимости от того что наступит раньше). Renault рекомендует (во время гарантийного срока эксплуатации) использовать масла марки ELF (Elf Evolution SXR 5W30, Elf Excellium LDX 5W40, Elf Competition ST 10W40).
При выборе другого масла, оно должно соответствовать нормам качества по API SJ, SL, SM, вязкость зависит от климатических условий — 15W40, 10W40, 5W40, 15W50, 5W50.
Если автомобиль используется в тяжелых и пыльных условиях, то масло следует менять чаще, примерно через 7-8 тыс. пробега.

Читайте также  Когда надо менять масло в коробке автомат киа соренто

Количество масла в двигателе (с фильтром) примерно 3,3 литра .

Заменяем масло на предварительно прогретом моторе, это нужно для того чтобы разогретое и следовательно разжиженное масло полностью слилось из двигателя.
С начала откручиваем крышку маслозаливной горловины, это нужно для того при сливе масла не образовалось вакуума в двигателе, что помешало бы сливу старого масла.

После этого находясь под автомобилем, очищаем от грязи область сливой пробки масляного картера.

поддон картера

После чего подставив тару (не менее 4 л) для слива отработанного масла, отворачиваем квадратным ключом «на 10» сливную пробку. Хорошо если тара для слива будет широкой, чтобы масло не проливалось мимо..
Будьте осторожны, так-как масло горячее!

слив масла

Подождите пока отработка полностью стечёт . В это время можно осмотреть масляную пробку и её шайбу, которая имеет тонкий резиновый слой (см. рисунок). Если шайба сильно деформирована, повреждён её резиновый слой, то заменяем её на новую. Если именно такой шайбы нет то можно поставить обычную медную. После того как с начала слива масла пройдёт не менее 10-ти минут, закручиваем пробку на место.

пробка масляного картерашайба пробки

Теперь меняем масляный фильтр.

как открутить масляный фильтр
Расположение масляного фильтра

С начала пробуем отвернуть его руками (против часовой стрелки). Если не получается то потребуется специальный съёмник для масляного фильтра. Также можно обойтись без съёмника пробив фильтр крупной отверткой насквозь и с помощью этого рычага стронуть фильтр с места. Возможно для этого придётся снять термоэкран чтобы он не мешал, отвернув три винта ключом «на 10».

снятие термоэкранапробить масляный фильтр отвёрткой

При отворачивании фильтра имейте ввиду что из него тоже потечёт масло. Отвернув фильтр очищаем его место от грязи и потёков. В новый фильтр заливаем чистое масло (на половину) и смазываем резиновое уплотнительное кольцо фильтра тонким слоем масла.

замена масляного фильтра

И заворачиваем руками фильтр до соприкосновения резинового кольца фильтра и блока цилиндров, после чего доворачиваем примерно на 3/4 оборота, без применения какого либо инструмента. Устанавливаем термозащитный кожух, если он был снят .
Теперь заливаем в двигатель до 3.3 л. чистого масла

замена моторного масла

Заворачиваем пробку горловины, заводим двигатель на несколько минут, при этом аварийная лампа давления масла должна погаснуть через несколько секунд после пуска. Осматриваем двигатель и со стороны фильтра и со стороны пробки на отсутствие утечек масла. Заглушите мотор, подождите некоторое время пока масло устоится в картере и замерьте его уровень с помощью щупа. При необходимости — долейте.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector