Замена ремня генератора ниссан альмера классик

Замена Ремня Генератора Ниссан Альмера Классик Видео – beton-forum.ru

Для того чтоб измерить их на избранной марке, следует вооружиться железной узенькой полосой в полуметра и линейкой. Сами показания снимаются в таковой последовательности: Полоса укладывается на верхний край от коленвального шкива и генератора. На центр ремня оказывается действие требуемой силы — как раз тогда прогиб измеряется с помощью линейки. При выявленных расхождениях с показателями выполняются следующие регулировка либо подмена зависимо от состояния ремень генератора ниссан альмера классик.

Автолюбители могут заподозрить проблемы, которые могут потом привести к подмене, можно даже не открывая капот. Читайте так же Кроссоверы Nissan Rogue исследованы на неожиданное Национальная администрация безопасности дорожного движения изучает сообщения о непреднамеренном торможении автомобилей Nissan Rogue — годов.

НАБДД заявило, что открывает отзыв о дефектной петиции в ответ на запрос Центра автомобильной безопаснос Как верно поставить ремень мерседес спринтер Мерседес Спринтер Рис. Устройство натяжного механизма ременного привода демпфер можно снять отдельно без демонтажа остальных деталей: Подмена натяжного ролика ремня грм на ВАЗВАЗВАЗ Натяжной ролик — он нужен для того, чтоб натягивать ремень ГРМ, когда ролик начинает изнашиваться, от него начинают доносится разные звуки, который издаёт подшипник ремень генератора ниссан альмера классик снутри натяжного ролика и кстати, если ролик впору не поменять, подшипник может заесть и произойдёт ег Натяжитель ремня генератора nissan almera: К нему относят: Проблему устранить легко.

Достаточно воспользоваться нижеизложенными пошаговыми рекомендациями: Ослабить гайки на натяжной планке генератора.

Ослабить нижний болт его крепления к двигательному кронштейну. При помощи монтировки отодвинуть генератор от двигателя. Зафиксировать. Провести контрольную проверку натяжения. На этом вопросе лучше остановиться немного подробнее: Используйте угольникчтобы увидетьесли все шкивы расположены в одной плоскости и квадратные Если они неновый ремень не будет эксплуатироваться долго Справа: Мы использовали соединениечтобы запечатать новый болтремень генератора ниссан альмера классик был предоставлен с натяжным устройством Nissan Almera Classic натяжение ремня ГУР Друзья, всем огромное спасибо, за просмотры видео на моём канале, за то, что вы подписываетесь, за лайки.

Ниссан альмера классик: На необходимость ее проведения будут указывать следующие факты: Смена ремня ГРМ является одной из самых ответственных и трудозатратных операций, выполняемых в период технического обслуживания автомобиля. Согласно перечню регламентных работ, ремень генератора ниссан альмера классик для Шкода Октавия А5, проверка состояния ремня должна выполняться через 60 км пробега, а в окончании каждые 30 км.

ремень генератора ниссан альмера классик

Используйте угольникчтоб узретьесли что остается сделать нашему клиенту шкивы размещены в одной плоскости и квадратные. Если они неновый ремень не будет эксплуатироваться длительно. Мы использовали соединениечтоб запечатать новый болткоторый был предоставлен с натяжным устройством. Невзирая на кажущуюся сложность, процедура является обычной операцией даже для новенького.

ремень генератора ниссан альмера классик

На необходимость ее проведения будут указывать последующие факты: Замена подшипника в натяжном ролике свистящие звуки, которые раздаются в свое время работы электрических систем автотранспорта; сигнал от индикатора генератора размещен с левой ремень генератора ниссан альмера классик от мотора под капотом.

Нужно с серьезностью отнестись к вопросам по технике безопасности. Непременно производится последующее: До мероприятия понадобится информация что, сколько ремней на ниссан альмера классик.

Свист ремня (ролика) генератора на Nissan Almera Classic

Придется работать с 2-мя — от ГУРа и генератора последний и будет объектом смены. Легче всего будет провести дело, принимая во внимание приятную аннотацию. Покажет, как верно происходит смена ремней на ниссан ремень генератора ниссан альмера классик классик видео, ссылка на которое приведена ниже: Смена подшипника ремень генератора ниссан альмера классик ступицы на Рено Логан на дому: И означает, его нужно поменять.

Смена фронтального ступичного подшипника на Рено Логан состоит из 2-ух действий: Меняем подшипник фронтальной ступицы на ВАЗ своими силами Российскему производителю волей-неволей приходится приспособиться под европейские эталоны.

При этом очень здорово, так как работая в режиме русской технической изоляции мы бы до настоящего времени использовали морально устаревшие решения.

Замена ремня генератора Ниссан Альмера классик

Такая, зубов нет, мелочь, как подшипник фронталь Замена Лампы Ближнего Света Мазда 3 Ближний свет на Мазда-3 — выбор и смена ламп На любом автомобиле, независимо о его марки и цены, в какой-то момент перегорают лампы близкого света. Это все связано с той целью, что конкретно данный режим внешнего освещения является более нужным, на трассах он врубается даже в ремень генератора ниссан альмера классик время суток.

ремень генератора ниссан альмера классик

Дальше будут рассмотрены, как осуществляется смена л К сложившейся ситуации относят ключи накидные не 8,12,13,14, Сама же смена начинается с ослабления ролика натяжителя ремня генератора ниссан альмера классик. Поэтому для его бесперебойной работы необходимо, чтобы ротор генератора неизменно вращался. Вращение ротору передает привод коленвала — он вращается на протяжении всего периода работы мотора. Для обеспечения привода генератора необходима ременная передача.

Ремень крепится к шкивам коленвала и ротора. У ремень генератора ниссан альмера классик имеются проточки — в них входят ручейки ремня.

Натяжка ремня генератора Ниссан Альмера Классик Срок службы детали напрямую связан с условиями эксплуатации машины. В среднем поликлиновые ремни выдерживают 55 тысяч километров пробега. Одной из наиболее распространенных проблем с поликлиновым ремнем считается его проседание, которое появляется ремень генератора ниссан альмера классик временем. В результате износа длина ремня становится больше и он начинает провисать.

Явным признаком станет появление скрипа и визга в области генератора, так как изношенный ремень будет проскальзывать по шкиву.

Замена ремня генератора/кондиционера.

Ну, вроде как, авто сотку пробежало, потихоньку меняю расходники.
Ремень и ролик давно уже под замену просились. И если ремень молча терпел, то ролик был не из тех, и по утрам заливисто насвистывал мне печальную мелодию о своей не легкой судьбине.
Почитав D2, понял, что вовсе не обязательно менять подшипник вместе с роликом, его перепрессовать-то, как нечего делать. Поискав артикулы, заказал подшипник. Чуть не купил открытый. Заказал без буквенного индекса, за малым не оплатил. На счастье наткнулся на эту статью. Спасибо автору. Оказалось, что за индексом 2RS скрываются 2 металлических сальника.

Работа проводилась на работе (пардон за тафталогию), под открытым небом.
Оценив пространство подкапотки, соразмерив его длинной и толщиной своих рук, было принято решение ворочать сверху, не снимая колес и локеров.

Очень важно соблюдать последовательность отпускания и затягивания ролика и натяжителя!
Сначала отпускаем ролик, потом крутим винт натяжителя.

Скидываем ремень. Мешает ремень ГУР. По той же схеме отпускаем его.

Сначала отпускаем гайку нижнего крепления насоса.

Ключ, лучше накидной, удобнее просунуть со стороны моторного щита.

Затем, отпускаем гайку 1 и ослабляем натяжение винтом 2.

Не забываем, после установки, обратно затянуть нижнюю гайку.

Тесно, не удобно, но можно.

План распрессовки подшипника был таким:

Этот гамбургер вставился в большие тиски, под головки вставились дощечки. Начался процесс выпрессовки…
Закончился он ничем. Крупная ржавая резьба тисков не позволила создать нужного давления на подшипник. Чуть верстак не перевернул. Тогда мужики, (у кого-то коты, а у меня при подобных манипуляциях все время отираются любопытные мужики) притащили мне ма-а-а-аленький «паучок».

Который вытолкал подшипник, просто, «одной левой». Посадочное место очистилось, смазалось литолом и так же легко приняло в себя новый подшипник. На последних миллиметрах запрессовки раздался не громкий щелчок и подшипник плотно сел к торцу ролика. Перед запрессовкой наставил подшипник на ролик и аккуратно обстукивая по кругу слегка его утопил, чтоб не было перекоса.

Собираем всё в обратной последовательности. Ставим ролик. Затягиваем. Пытаемся натянуть ремень… А он не натягивается. Никак. Вообще. Пот ручьем. Ни в какую… Да почему, блин?! ДА ПОТОМУ ЧТО, СУКА, ОЧЕНЬ ВАЖНО СОБЛЮДАТЬ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ! Ты ж, дебил, ролик затянул!
Ремень я так и не одел.))) Утро кончилось, начался рабочий день, пришлось бросать как есть (благо территория закрытая). Только переоделся, плюхнулся в кресло, как до меня всё это дошло. Ну, как всегда. Вечером всё собрал за считанные минуты. )))
Ремень ГУР подвергся ревизии, и как ожидалось, вообще не при делах.

Подшипник ролика был лишен сальников, избавлен от остатков смазки, вымыт и используется в качестве супербюджетного «спиннера». Блин, не соскочишь, пальцы так и тянутся покрутить. )))
Крутится со стрекотом. Если зажать внутреннюю обойму пальцами и потрясти подшипник по принципу бубна, то отчетливо слышно, как он стучит.

С этим разобрались. На очереди подоспевший фильтр тонкой очистки, ну и грубой конечно же. В общем топливные фильтры.

Замена ремня кондиционера Nissan Almera Classic (Ниссан Альмера Классик)

Ремень генератора Ниссан Альмера Классик обеспечивает привод генератора и синхронизирует работу всех узлов этого сложного механизма. Именно благодаря генератору в автомобиле вырабатывается электроэнергия, которая питает все энергоносители. Рассмотрим, что собой представляет ремень генератора автомобиля Альмера Классик и как он работает.

  • 1 Какой ремень устанавливается
    • 1.1 Размер
    • 1.2 Подбираем запчасти NISSAN ALMERA CLASSIC B10:
      • 1.2.1 Артикулы для авто без кондиционера:
      • 1.2.2 Артикулы для авто с кондиционером:
      • 3.1 Как подтянуть
        • 3.1.1 Устройство привода (GA14DE):

        Какой ремень устанавливается

        На Ниссан Альмера модификации Классик установлен поликлиновый ремень генератора. Такой ремень еще называют «многоручейный» — по внутренней стороне пущены небольшие борозды. Ремень производится из специальной резины, внутри которой установлены армирующие нити. Это достаточно широкий, и, вместе с тем, тонкий ремень, который обладает отличной гибкостью и используется в большинстве автомобилей современного производства.

        Размер

        Размеры зависят от устройства системы охлаждения авто. Так, в машины без кондиционера устанавливается более короткий ремень, чем в те, где кондиционер присутствует.

        Длина поликлиновых ремней навесных агрегатов Альмера Классик:

        • ремень генератора (без кондиционера) — 810;
        • ремень генератора (с кондиционером) — 1100;
        • ремень ГУРа и помпы — 865.

        На ремне генератора имеются борозды в количестве 6 шт., насоса гидроусилителя — 3 шт.

        Ниже приведены основные данные (размерный код и каталожные номера), которые помогут сориентироваться при покупке деталей.

        Подбираем запчасти NISSAN ALMERA CLASSIC B10:

        • размер ремня генератора (без кондиционера) — 6PK810;
        • размер ремня генератора (с кондиционером) — 6PK1100.
        Артикулы для авто без кондиционера:
        • NISSAN — 1192095F0B (оригинал);
        • Renault Samsung (Корея) — 119 209 5F0B.
        Артикулы для авто с кондиционером:
        • NISSAN — 1192095F0A (оригинал);
        • BOSCH (Германия) — 1987948437;
        • Renault Samsung (Корея) — 119 209 5F0A / 119 209 F610 / 281 224 1920 / 119 204 M500.

        Цена оригинала составляет от 800 до 1500 руб., аналоги стоят в районе 400 руб. Вы можете купить необходимые запчасти в нашем магазине — воспользуйтесь формой заявки в верхней части сайта или свяжитесь с менеджером напрямую по указанным телефонам.

        Как устроен

        Генератор автомобиля преобразует механическую энергию вращения ротора в электрическую. Поэтому для его бесперебойной работы необходимо, чтобы ротор генератора неизменно вращался. Вращение ротору передает привод коленвала — он вращается на протяжении всего периода работы мотора.

        Для обеспечения привода генератора необходима ременная передача. Ремень крепится к шкивам коленвала и ротора. У шкивов имеются проточки — в них входят ручейки ремня.

        Натяжка

        Срок службы детали напрямую связан с условиями эксплуатации машины. В среднем поликлиновые ремни выдерживают 55 тысяч километров пробега. Одной из наиболее распространенных проблем с поликлиновым ремнем считается его проседание, которое появляется со временем. В результате износа длина ремня становится больше и он начинает провисать. Явным признаком станет появление скрипа и визга в области генератора, так как изношенный ремень будет проскальзывать по шкиву.

        Чтобы устранить неисправность, необходимо натянуть ремень. Как выполнить натяжку, рассмотрим ниже, на примере ремня генератора на Ниссан Альмера хэтчбек (на седане процедура выполняется аналогично).

        Как подтянуть

        Если появились признаки износа ремня, необходимо сделать следующее:

        • Ослабить стопорный болт генератора на ? или на целый оборот.
        • Чтобы натянуть ролик, нужно провернуть регулировочный болт по часовой до нужного натяжения ремня.
        • Значения в мануале: усилие при натягивании 10 кг (98Н), прогиб не более 9 мм.

        Устройство привода (GA14DE):
        • 1 — болт регулировки натяжения;
        • 2 — стопорный болт;
        • 3 — шкив генератора;
        • 4 — шкив компрессора кондиционера;
        • 5 — шкив насоса ГУРа;
        • 6 — шкив помпы;
        • 7 — натяжной ролик приводного ремня кондиционера.

        Если в процессе натяжки вы обнаружили, что на поверхности ремня присутствуют серьезные повреждения, деталь лучше заменить. Как это сделать, читайте в статье «Замена ремня генератора Ниссан Альмера Классик».

        Замена ремней привода генератора, компрессора кондиционера, водяного насоса и насоса гидроусилителя рулевого управления на Nissan Almera Classic

        Замена приводных ремней заводом-изготовителем не регламентирована. Замените ремни, если при осмотре обнаружен сильный износ рабочих поверхностей, надрывы или появление нитей корда.

        1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

        Nissan Almera Classic на подъемнике

        2. Снимите правый брызговик двигателя. Инструкция, как это сделать, приведена здесь.

        Замена ремня привода водяного насоса и насоса гидроусилителя рулевого управления

        1. Ослабьте затяжку гайки нижнего крепления насоса гидроусилителя рулевого управления.

        Ослабление гайки нижнего крепления насоса гидроусилителя рулевого управления Nissan Almera Classic

        2. Ослабьте затяжку контргайки.

        Ослабление затяжки контргайки Nissan Almera Classic

        3. Вращая регулировочный болт против часовой стрелки, ослабьте натяжение ремня.

        Вращение регулировочного болта ремня привода водяного насоса и насоса гидроусилителя рулевого управления Nissan Almera Classic

        4. Снимите ремень привода водяного насоса и насоса гидроусилителя рулевого управления.

        Снятие ремня привода водяного насоса и насоса гидроусилителя рулевого управления Nissan Almera Classic

        5. Установите новый ремень и отрегулируйте его натяжение.

        Замена ремня привода генератора и компрессора кондиционера

        1. Снимите ремень привода водяного насоса и насоса гидроусилителя рулевого управления.

        2. Ослабьте затяжку гайки крепления натяжного ролика к планке.

        Гайка крепления натяжного ролика к планке ремня привода генератора Nissan Almera Classic

        3. Вращая регулировочный винт против часовой стрелки, ослабьте натяжение ремня.

        Регулировочный винт ремня привода генератора Nissan Almera Classic

        4. Снимите ремень привода генератора и компрессора кондиционера.

        Снятие ремня привода генератора и компрессора кондиционера Nissan Almera Classic

        5. Установите новый ремень.

        6. Установите ремень привода водяного насоса и насоса гидроусилителя рулевого управления и отрегулируйте натяжение приводных ремней.

        Самостоятельная замена генератора и приводного ремня на Nissan Almera Classic

        Проблемы в работе генератора и его привода негативным образом сказываются не только на аккумуляторной батарее, которая, недополучая заряд, рискует полностью разрядиться, что в итоге приводит к существенному сокращению срока службы АКБ. Не стоит забывать о том, что генератор запитывает всё электрооборудование автомобиля, которое тоже может работать не так, как положено. Поломка же генератора приведёт к полному обездвиживанию автомобиля, поскольку мощности аккумулятора хватит ненадолго.

        Замена ремня и генератора на Nissan Almera Classic

        Как понять, что ремень Nissan Almera Classic растянулся

        Обычно, когда натяжение ремня становится недостаточным, он начинает проскальзывать в шкивах, что сопровождается характерными звуками – свистом, писком, визгом. На начальных стадиях эта какофония начинает проявлять себя при пуске холодного мотора, а также при резком нажатии педали акселератора. Со временем свист становится постоянным, сигнализируя о том, что ремень в любой момент может оборваться. При таком сценарии отсутствие напряжения в бортовой цепи – самый вероятный исход. Поэтому так важно регулярно производить осмотр приводных ремней и при появлении дефектов (трещин, порывов, отслоении резины от корда, масляных пятен) необходимо срочно производить их замену, а если требуется – подтянуть натяжение.

        Какой ремень подходит для Nissan Almera Classic

        Производители приводных ремней для Almera Classic выпускают изделия, соответствующие оригинальным ремням. Последние, в свою очередь, выпускаются под торговыми марками Nissan или Renault Samsung.

        При выборе ремня можно ориентироваться как по его длине и количестве ребёр, так и по каталожному номеру. До 2006 года в Россию поставлялись несколько модификаций Nissan Almera, в том числе N16 и G15, но затем к нам начали завозиться только Almera Classic, причём можно было заказать комплектацию с кондиционером или без него.

        Приведём основные данные ремней генератора для этой модели:

        Ремень генератора 11920−95FOB (6PK810)

        • для модификаций без автокондиционера — 11920−95FOB (6PK810) длиной 81 см;
        • для машин, оснащаемых приводом компрессора системы кондиционирования – 11920−95FOA (6РК1100) длиной 110 см;
        • если авто оснащено ГУР, то его приводом является ремень с трёмя канавками 11950−95FOA (3РК865) длиной 5 см.

        Обычно на оригинальных ремнях ставится логотип производителя, а также артикул, который стоит в скобках, и по нему можно узнать и количество канавок, и длину изделия. Изготавливаются приводные ремни из каучуковой смеси на основе этилен-пропилен-диенового мономера.

        Замену ремня генератора выполняют согласно карте проведения ТО, обычно это интервал 50-80 тысяч км пробега, однако в случае обнаружения дефектов это нужно делать незамедлительно. При замене ремня обычно меняют и натяжной ролик (каталожный номер 1192895F0A).

        Как осуществить натяжение растянутого ремня генератора Nissan Almera

        Считается, что материал, из которого изготавливаются современные приводные ремни, практически не растягивается. Но почему тогда происходит его ослабление? Дело в том, что стойкость к растяжению не означает, что мономер не подлежит износу, и в первую очередь изнашиваются внутренние канавки, из-за чего и возникает провисание, приводящее к пробуксовке.

        Регулировка натяжения приводных ремней производится так, чтобы при воздействии на них с определённой силой в заданной точке (обычно это точка посередине между шкивом генератора и коленвала) прогиб лежал в заданных пределах.

        Схема ремней навесного оборудования Альмера Классик

        Подтянуть ремень генератора на Nissan Almera Classic можно по следующему алгоритму:

        • ослабляем стопорный болт, открутив его на несколько оборотов;
        • проворачиваем регулировочный винт, проверяя натяжение ремня;
        • затягиваем стопорный болт;
        • заводим двигатель и проверяем, исчезли ли неприятные звуки из-под капота.

        Проверять натяжение ремня нужно с усилием 10 кг (98 Н), при этом допустимый интервал прогиба составляет 0,8-1,0 см.

        Процедуру подтяжки следует совместить с визуальным осмотром ремня на предмет наличия на нём поперечных трещин, расслоения материала, наличия сквозных отверстий. Если таковые есть и в немалом количестве, ремень подлежит обязательной замене, желательно на оригинальное изделие.

        Старый ремень генератора Nissan Almera Classic

        Замена ремня генератора Nissan Almera Classic своими руками

        Поскольку ремень изготавливается из гибкого материала, неудивительно, что он достаточно быстро изнашивается. Но и натяжной ролик испытывает значительные нагрузки, поэтому примерно в 50-80% случаев вместе с заменой ремня приходится менять подшипник натяжного ролика.

        Если о параметрах ремней оригинальных мы уже говорили, остаётся добавить информацию о подшипнике. Оригинальное изделие имеет артикул NSK6301DULX, его можно заменить на подшипник Koyo 63012RS. В качестве замены ремня для генератора/кондиционера и ГУР можно посоветовать изделия от Dayco с приведёнными выше артикулами (6PK1115/3PK865).

        Приводим пошаговый алгоритм замены:

        • если автомобиль оснащён рулевым гидроусилителем с отдельным приводом, первым нужно снять ремень ГУР;
          Задняя гайка крепления насоса ГУР
        • для этого необходимо ослабить стопорный болт, а затем прокручивать регулировочный винт и одновременно сдвигать насос, пока ремень не ослабнет настолько, что его можно снять со шкивов;
          Ослабление ремня ГУР
        • теперь такую же процедуру проделываем и в отношении ремня генератора.
          Снятие ремня генератора

        Как заменить ролик

        Перед тем, как устанавливать новый приводной ремень, оцените состояние натяжного ролика. Если он имеет значительный люфт или прокручивается с усилием – он тоже подлежит замене. Для этого ключом на 17 необходимо сорвать и открутить болт натяжного ролика. Если дело только в подшипнике, можно поменять только его, что обойдётся дешевле покупки нового натяжного ролика.

        Замена генератора

        Если недозаряд АКБ не связан с приводом, остаётся грешить на сам генератор и его узлы. Чаще всего генератор начинает «недодавать» по причине износа щёток. Их замену можно выполнить самостоятельно, причём без снятия генератора. Алгоритм замены щёток Nissan Almera Classic следующий:

        • снимаем отрицательную клемму с аккумулятора;
          Снятие клеммы с АКБ
        • откручиваем 6 болтов крепления защитного кожуха коллектора;
          Откручивание болтов крепления защитного кожуха коллектора
        • отсоединяем от генератора колодку с проводами;
        • откручиваем гайку крепления провода массы генератора, снимаем его;
        • после демонтажа клеммной крышки откручиваем гайку, которая удерживает крышку генератора;
          Откручивание крышки генератора
        • получаем доступ к реле-регулятору, на котором крепится щёткодержатель. Откручиваем крепёж (шпилька им два болта), вытягиваем реле;
          Снятие реле генератора
        • осматриваем, насколько изношены щётки. Если износ критический, их нужно поменять. Выпаиваем контакты, вытаскиваем, вставляем новые щётки;
        • проверяем, насколько легко они ходят, припаиваем контакты;
        • устанавливаем регулятор на штатное место в обратном порядке.

        Проверка мультиметром напряжение на клеммах АКБ

        После замены щёток нужно проверить мультиметром напряжение на клеммах АКБ сначала при выключенном моторе, а затем на работающем.

        Если проблема не в щётках, то есть аккумулятор всё равно заряжается не полностью, необходимо демонтировать генератор для его ревизии.

        Схема снятия генератора с Nissan Almera следующая:

        • отключаем минусовую клемму батареи;
        • демонтируем приводной ремень генератора (и ремень ГУР, если он есть);
        • отсоединяем колодку с проводами, идущую к генератору (отжав фиксатор);
        • откручиваем гайку крепления провода массы генератора, снимаем его;
        • откручиваем болт, которым генератор крепится к натяжной планке;
        • откручиваем нижние болты крепления генератора к корпусу;
        • аккуратно извлекаем генератор.

        Снятие генератора с Nissan Almera

        Среди причин его неработоспособности можно назвать неисправный регулятор напряжения, перегоревший диодный мост, обрыв или замыкание обмотки якоря или статора, износ подшипников генератора.

        Разборку и диагностику генератора лучше производить специалисту.

        Отремонтированный или новый генератор устанавливаем на автомобиль в обратном порядке. После установки приводных ремней выполняется процедура их натяжки в соответствии с приведённой ранее инструкцией.

        Читайте также  Ваз 2110 замена масла в коробке передач
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector