Замена свечей шкода октавия

Замена свечей шкода октавия

Как самостоятельно заменить свечи на Шкоде Октавия А5?

Замена свечей зажигания на Шкоде Октавия А5 — простая процедура при техническом обслуживании силового агрегата. Процедуру замены можно провести самостоятельно в гараже с использованием специального инструмента.

Когда необходима замена свечей в Шкоде Октавия а5?

Периодичность замены свечей зажигания в Шкоде Октавия А5 — один раз 60 тысяч километров пробега. Проверка состояния элементов зажигания — один раз в 15 тысяч километров пробега. Замена свечей зажигания на Шкоде Октавия А5 1.6 mpi слегка отличается от замены автосвечей на этой модели с другими силовыми агрегатами.

Проверить работоспособность автосвечей зажигания на искру можно самостоятельно. Необходимо поочередно выкрутить автосвечи на работающем двигателе. Запомнить звук силового агрегата. Если при демонтаже звук характерно не изменился, деталь неисправна. Решение: замена автосвечи зажигания.

Различия видов свечей зажигания

Параметры различия типов свечей:

  • По количеству электродов — один или несколько;
  • По материалу, из которого выполнен центральный электрод: платина, иттрий, иридий, палладий;
  • Калильный показатель — «горячие» или «холодные» автосвечи.

Самый распространенный тип — стандартная автосвеча. Электрод изготовлен из жаростойкого металла, поэтому ресурс элемента не слишком велик. Маркировка стандартной свечи — А11, А17ДВ.

Второй тип — имеет несколько электродов. Два или четыре электрода. Ресурс таких элементов значительно увеличивается.

Иридиевые и платиновые автосвечи имеют:

  • Центральный электрод из платины и иридия. Толщина 0,4-0,7 мм;
  • Боковые электроды имеют заостренные и профилированные формы.

Как самостоятельно сменить свечи зажигания в Шкоде Октавия а5?

Перед заменой свечей зажигания необходимо подготовиться к процессу. Требуется подобрать специальный инструмент и материалы.

Необходимый инструмент и материалы для замены свечей зажигания на Шкоде Октавия А5 1.4 tsi:

  • Отвертка шлицевая;
  • Свечной ключ на 16 мм;
  • Новые свечи;
  • Чистая ветошь.

Техника безопасности

  • Силовой агрегат должен быть холодным. При подготовке транспортного средства для замены свечей загнать его в гараж. Подождать 20-30 минут, пока двигатель остынет;
  • Отключить минусовую клемму аккумуляторной батареи;
  • Осуществлять процедуру в специальных перчатках. Материал предотвратит возможные ожоги при демонтаже автосвечей.

Пошаговая инструкция замены свечей:

  1. Установить транспортное средство на ровную поверхность.
  2. Открыть капот.
  3. Отключить минусовую клемму аккумуляторной батареи.
  4. Снять декоративную крышку силового агрегата. Потребуется открутить два винта, которые крепят крышку к корпусу двигателя.
  5. Открутить болты с крепления коллектора.
  6. Демонтировать коллектор для обеспечения максимального удобства.
  7. Освободить место от проводки и датчиков.
  8. Демонтировать заменяемую деталь. Использовать свечной ключ на 16 мм.
  9. Собрать все в обратной последовательности.
  10. Установить минусовую клемму аккумулятора.

Процедура замены свечей зажигания на Шкоде Октавия А5 1.6 или 1.4 TSI завершена.

Выбор свечей зажигания для транспортного средства этой модели основывается на нескольких вариантах:

  • Оригинальные автосвечи;
  • Автосвечи NJK;
  • Long Life (для турбиновых двигателей).

Процедуру замены можно осуществить самостоятельно, воспользовавшись вышеописанной инструкцией.

Замена свечей шкода октавия

Апрель 17th, 2016 Admin

Чешский автопроизводитель «Шкода» еще не так давно оснащал свои автомобили двигателями, многие из которых ведут свою родословную с 90-х годов прошлого века (например, 1,6-литровый атмосферный BSE мощностью 102 л.с., устанавливавшийся на «Skoda Octavia A5″; выпуск прекращен вместе с автомобилем). Через это удалось достигнуть впечатляющей надежности, ведь все «детские болезни» были давно устранены.

Однако даже такой мотор не вечен, и на рубеже в 60 – 80 тыс. км пробега владелец может заметить странное «подергивание» во время разгона, когда включена 4 передача или выше. Причина заключается в износе свечей зажигания, которые по регламенту положено менять раз в 45 тыс. км. Многие игнорируют эту процедуру, так как они способны служить дольше. Но если появились вышеописанные симптомы, менять их надо не мешкая. К счастью, это можно сделать самостоятельно, каким образом заменить свечи зажигания на Шкоде Октавия А5 – мы опишем ниже.

Инструменты и материалы:

  • Шестигранник на 6;
  • Звездочки Т-20 и М8;
  • Головки на 13 и на 10;
  • Свечной ключ (желательно – динамометрический);
  • Новые свечи – оригинальные (артикул 101000033AA) или неоригинал от «NGK» или «Bosch» (в среднем от 200 руб. за 1 шт.).

Как поменять свечи на Шкода Октавия А5

1) Сначала надо тщательнейшим образом очистить подкапотное пространство от грязи. Делается это в 2 этапа: сначала надо все обмахнуть веником или щеткой, а потом продуть воздухом с помощью автокомпрессора, оснащенного насадкой. Если пыль и песок попадут в цилиндр, это верный путь к замене всей поршневой.

2) Далее отсоедините шланги от воздухозаборного насоса. У них есть фиксаторы, сперва надо нажать на него, а потом потянуть шланг вверх, и он снимется.

3) Снимите воздухозаборный насос. Он держится на саморезах и гайках, всех их надо открутить. При желании можно демонтировать питание и вовсе вытащить его из подкапотного пространства, но можно ограничиться и тем, что оставить его висеть, просто опустив вниз.

4) Затем надо снять крепление насоса, после чего откроется доступ к крепежным винтам впускного коллектора.

5) Для большего удобства рекомендуется снять вот эту деталь на фото, которая осложняет доступ к коллектору.

6) Коллектор крепится 2-мя саморезами сверху и 6-ю винтами и 2-мя гайками снизу. Открутите их все, начиная с верхних.

7) Также у коллектора есть несколько защелок сверху и по бокам. Отогните их, а потом потяните деталь к себе, и коллектор снимется.

8) Хорошо виден нагар, но клапан чист.

9) Снимите высоковольтные колпачки, возьмите свечной ключ и выкрутите свечи.

10) Промойте коллектор, а также резьбу свечей. Установите новые свечи. Внимание, сильно затягивать их нельзя! Крайне желательно пользоваться динамометрическим «свечником», соблюдая момент затяжки, указанный в руководстве по эксплуатации авто.

11) Потом поставьте коллектор обратно, установите мешавшую деталь и насос и др.

Если все сделано правильно, «подергивание» должно исчезнуть. Вместе с тем вы можете ощутить небольшой прирост в динамике во время разгона. Если же симптомы остались, значит, вы что-то сделали не так или проблема была не в свечах. В любом случае, надо отправляться в сервис на диагностику двигателя.

Замена свечей зажигания Skoda Octavia Tour

Согласно регламенту технического обслуживания Шкода Октавия, вне зависимости от модели мотора, необходимо менять свечи зажигания каждые 60 000 км пробега. Но, многие владельцы автомобиля сходятся во мнении, что данный интервал нужно сократить до 45-50 тыс. км. В этой статье подробно рассмотрим замену свечей зажигания, фото и видеоинструкцию.

Фотоинструция

Регламент технического обслуживания Skoda Octavia Tour предусматривает замену свечей зажигания каждой и 40000 км пробега. Как заменить своими руками:

    Снимаем верхнюю защиту двигателя.

Крышка двигателя Skoda Octavia Tour Заглушка крышки двигателя Skoda Octavia Tour Крепление крышки двигателя Skoda Octavia Tour Защитная крышка двигателя Skoda Octavia Tour

Расположение свечей зажигания Skoda Octavia Tour Очистка посадочного места свечей Skoda Octavia Tour Расположение свечи первого цилиндра Skoda Octavia Tour

Питание свечи зажигания Skoda Octavia Tour Свечной ключ Skoda Octavia Tour Свеча зажигания Skoda Octavia Tour

Новая свеча зажигания Skoda Octavia Tour Колпачёк высоковольтного провода Skoda Octavia Tour Снимаем колпачок высоковольтного провода Skoda Octavia Tour

Свечной ключ Skoda Octavia Tour Свеча второго цилиндра Skoda Octavia Tour

По аналогии меняем все свечи в остальных цилиндрах.

Выбор свечей зажигания

КрКроме оригинальных свечей на Skoda Octavia Tour может применяться несколько аналогов, которые были проверены. Оригинальный артикул 101000036AA , средняя цена около 370 руб.

Замена свечей зажигания Skoda Octavia Tour

Замена свечей зажигания Skoda Octavia Tour

Аналоги, которые рекомендованы к использыванию:

  • NGK BUR6ET (стоят в оригинале) — 256 руб.
  • Denso W20EPBR-S — 225 руб.
  • Bosch 0242235664 — 261 руб.

Замена свечей Шкода Октавия А5 1.6

Произведем замену свечей зажигания на Шкода Октавия А5 с двигателем 1.6. Работу будем выполнять без снятия коллектора.

Инструменты:

  • свечной ключ с карданчиком на шестнадцать

Свечной ключ

  • плоская отвертка

Артикул:

  • Рекомендую свечи от производителя NGK — BKUR6ET-10

Пошаговая замена

Начинаем с первой свечи, до нее добраться очень просто.

1. Выводим провод свечного наконечника из крепления и сдергиваем его, просто потянув на себя.

Снимаем наконечник с первой свечи зажигания Шкода Октавия А5 1.6

Меняем первую свечу зажигания Шкода Октавия А5 1.6

2. Выкручиваем свечу с помощью ключа и закручиваем новую. Затягиваем с чувством, усердствовать не нужно.В свечном ключе есть магнит, поэтому бросать свечу в свечной колодец не нужно. Вставьте свечу в ключ, и аккуратно опустите в колодец.

Если будете кидать свечу в колодец, можете сбить зазор между электродами.

3. Одеваем свечной наконечник. Чаще всего одевают наконечник берясь за провод, это не совсем верно. На наконечнике есть специальный прилив для установки. От руки немного одеваем наконечник, а потом с помощью плоской отвертки садим его на место. На фото ниже отмечено куда нужно придавить.

Одеваем свечной наконечник первой свечи Шкода Октавия А5 1.6

Так же не забываем провод наконечника установить в крепление.

4. Переходим к второй свечи. Для доступа к ней снимаем разъем с форсунки. Для снятия нажимаем на стопорное ушко и тянем вверх.

Снимаем разъем с форсунки Шкода Октавия А5 1.6

Снимаем разъем с форсунки Шкода Октавия А5 1.6

5. После снятия разъема, появляется доступ к наконечнику, стягиваем его. Наконечник не вытаскиваем к себе, просто снимаем его и уводим вниз.

Снимаем наконечник со второй свечи Шкода Октавия А5 1.6

Снимаем наконечник со второй свечи Шкода Октавия А5 1.6

6. Выкручиваем старую, ставим новую свечу.

Устанавливаем все в обратном порядке.

7. Переходим к третьей свечи. Снимаем и убираем в сторону указанный провод ниже.

Снимаем провод для доступа к свечи Шкода Октавия А5 1.6

Провод закреплен пластиковым штырем с насечками. Штырь вставлен в отверстие на головке блока цилиндров. Для снятия просто тянем его на себя.

Снимаем провод для доступа к свечи Шкода Октавия А5 1.6

8. Снимаем разъем с форсунки аналогично как на второй свечке.

Снимаем разъем с форсунки Шкода Октавия А5 1.6

Снимаем наконечник с третей свечи Шкода Октавия А5 1.6

9. Стягиваем наконечник и производим замену свечи.

Ставим все в обратном порядке.

10. Переходим к четвертой свечи.

Стягиваем наконечник. Доступ хороший, ничего не мешает.

Меняем четвертую свечу зажигания Шкода Октавия А5 1.6

11. Меняем свечу на новую и одеваем наконечник.

Как видите есть небольшие сложности в замене свечей на втором и третьем цилиндре. По времени замена отберет у вас около двадцати минут.

Вроде все доступно изложил, но если есть вопросы задавайте в комментарии.

Видео урок

Замена свечей зажигания

Ну собственно вот я и добрался до последнего действия.
Сегодня моя машинка обзавелась новыми свечами.
Но чего это стоило.

По всей видимости рассказ будет длинным.
История началась с того, что максидот, в очередной раз напомнил мне о необходимости планового ТО.

Поменял масло и масляный фильтр. Поменял воздушный фильтр. Дело дошло до замены свечей.

Как и всегда поискал в инете описание процесса. Нашел что-то похожее на каком-то украинском сайте. Посмотрел, почитал, ну и пошел менять.

1. Инструмент который необходим.
Шестигранник на 6, Звездочка Т-20, Звездочка (а может и не звездочка, не знаю в общем) М8, Головка на 13, Головка на 10, ну и само собой свечник. Кстати на фото видно что у свечника помята ручка, но об этом позже.

2. Открываем капот и лезем к двиглу. Берем абсолютно любую щетку или веник и смахиваем весь песок и грязь с двигателя. После чего воздухом продумаем углы и прочие сложно доступные места от пыли и песка. Для этого вполне подходит обычный автокомпрессор с насадкой. Будет очень не приятно если в цилиндр попадет песок.

3. Снимаем шланги с воздушного насоса (по моему он так называется). Зажимаем пальцами фиксатор и тянем шланг вверх. Снимаются они довольно таки легко.

4. Снимаем воздушный насос, чтобы не мешался. Не сняв его, не снимешь впускной коллектор. Так что его все равно снимать. Сначала можно открутить саморезы, которые держат крепление самого насоса, а потом открутить гайки которые крепят сам насос к крепежу. А можно и наоборот. Кому как удобно. Можно еще отключить питание от насоса и вообще вытащить его. Но это если он совсем мешается, мне он не мешал и я его не вытаскивал, а просто опустил вниз.

5. Лезем глубже в двигатель. В первую очередь полностью снимаем крепление насоса. Винт и гайка выделены зеленым. А заодно откручиваем винты самого коллектора.

6. Снимаем странную железку. Реально не знаю как она называется и какова ее функция. Но она мешает.

7. Коллектор начинаем откручивать сверху (2 самореза), а потом уже откручиваем все нижние винты и гайки (6 винтов и 2 гайки)

8. Вверху, сбоку коллектора есть некие хитрые защелки. Их отгибаем в сторону и немного тянем коллектор на себя. Приложив немного усилий, коллектор вывалится.

9. После того как коллектор был снят. Первое что я увидел, это нагар на впуске. Благодаря которому машина теряет в динамике. После чего я увидел абсолютно чистый клапан. Это конечно радует.

10. Далее я с большим трудом снял ВВ колпачки со свечей. И принялся выкручивать свечи.
Но не так просто это оказалось. По всей видимости, когда последний раз меняли свечи (это было еще до меня) у кого-то не хватило ума, но хватило сил закрутить свечи с такой силой, что выкручивать их мне помогал коллега по работе. Откручивая свечи вдвоем мы погнули ручку китайского свечника (это видно на первом фото)

11. Выкрутив все свечи. Я промыл коллектор и резьбу в месте установки свечей. Новые свечи, по чистой резьбе, вкрутились как по маслу. Свечником только затянул, свечи вкручивал пальцами.

12. Вкрутив все свечи. Установил коллектор на место. Поставил непонятную железку, которая мне мешала. Поставил насос. Все подключил.

13. Завелась машинка с первого раза но с натягом, т.к. в цилиндрах было полно чистящей жидкости и смытой гари. Все это конечно вылетело в итоге через выхлоп.
Выехал на парковку. Хорошо что она большая и пустая. Покатался по парковке. И заметил что машинка стала немного резвее. Толи от новых свечей, толи от чистого коллектора.
Старт с места теперь более резвый. И это мне нравится.

Читайте также  Замена лампочек в приборной панели ваз 2110
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector