Замена термостата на шкода октавия а5

Замена термостата.

Всем привет. С началом похолоданий ( +2…+6 ) стал замечать, что стрелка температуры на приборах стала жить своей жизнью. Стала перемещаться при движении от 90° к 70°, когда стоишь на месте стот на 90°. Подумав что это может быть, решил что это термостат. Но нотки неуверенности были, так как когда менял ремень ГРМ и помпу, я его проверял и он прекрасно работал. Решил проверить ещё разок, завёл машину в гараже и стал ждать, когда патрубок идущий от термостата к низу радиатора станет нагреваться. При температуре примерно 75° патрубок начал потихоньку греться, значит термостат открылся. Для надёжности описал данную проблему в группу » Клуб любителей автомобиля Шкода Октавия» в контакте, все как один приговаривали термостат. Делать нечего надо было менять. Немного поругав себя за то, что не поменял его при замене ремня ГРМ и помпы стал искать новый термостат, точнее какой фирмы покупать. Почитав форумы и сообщества наткнулся на один пост расположенный тут на DRIVER2.RU www.drive2.ru/c/713832/ надеюсь автор не обидется, что я выложил его пост в своём БЖ. Просмотрев пост решил купить термостат фирмы WAHLER. Позвонил в «Деталику» и заказал его. Через два дня забрал и поехал менять. Вот он новенький ценой 490 рублей.

Внутри термостат и уплотнительное кольцо.

Перед заменой запасся кучей ветоши и чистым ведром. Мне очень не нравиться технологическая особенность мотора BSE тем, что нет краника или пробки слива ОЖ, а нужно снимать патрубок. Ну да ладно это моё личное недовольство, инженерам на заводе виднее. И так начну. Для начала снял накладку мотора, открутил пробку расширительного бочка и полез в яму откручивать защиту мотора и снимать патрубок. Сливал долго и аккуратно, чтобы не пролить и не разбрызгать, недавно помыл моторный отсек и жалко было пачкать. Слилось примерно 4.5 — 5 литров антифриза, а в системе 7.7 — 9 литров в разных источниках по разному пишут. После снял патрубок с пластикового переходника ( не знаю как он правильно называется), который прикручен к блоку. Патрубок отвёл в сторону. Прикручен переходник двумя болтами, которые можно открутить двумя способами, под ключ на 10 снаружи и под 5 шестигранник внутри болта. Верхний болт отрутился без проблем головкой на 10 через корданчик и длинный удленнитель маленьким воротком, а откручиванию нижнего мешает генератор. Головка встаёт под таким углом, что корданчику не провернуться. Перепробывав несколько вариантов, я его открутил 5 шестигранником надетым на маленький вороток, крутил долго, пространства мало и хватает только на один щелчок воротка. И вот он старый термостат.

Потянув его с небольшим усилием он был в руках, и из блока хлынул антифриз, залил низ блока, попало на генератор. Вот и оставшийся антифриз который не слился с блока. Всё-таки не смог уберечь намытый мотор. Все вытер и пофоткал старый термостат.

С виду выглядел нормально, в закрытом положении. При более полном рассмотрении заметил потертость на колбе, скорее всего его перекашивало при открытии.

Забрав старый и новый термостат пошёл домой, чтобы проверить их. По пути зашел к другу и взял термометр для воды. Хотелось узнать что со старым и заодно проверить новый. Положил их в чашку с водой и поставил на плиту, вариться. Когда вода стала немного парить опустил градусник и стал ждать. Старый термостат начал открываться в 62°-64°, а полное открытие произошло примерно в 75°. Новый продолжал вариться. Начал он открываться в 87°-88°, полное открытие 100°-101°. Удовлетворив своё любопытство, я пошёл назад в гараж. Кстати на старом термостате действительно при открытии был перекос.
С установкой проблем не возникло. Ещё раз вытер блок и генератор. Вставил термостат, сверху уплотнительное кольцо, пластиковый переходник и тем же способом, которым откручивал, закрутил болты. Поставил на место патрубок и залил антифриз. Завёл мотор и стал прокачивать систему, понемногу доливая антифриз. После открытия термостата долил ещё около 1.5 литров, благо он был остался от замены ГРМ и помпы. Поездев несколько дней долил ещё примерно 0.5 литра.
Итог: климат дует теплым, стрелка стоит как вкопанная после прогрева на 90° не зависимо от того стоишь или едешь.

Замена термостата и охлаждающей жидкости Skoda Octavia Tour

Термостат и антифриз — это часть системы охлаждения, которые не дают перегреваться двигателю и регулируют температуру в нем. Эти детали не дорогостоящие и рекомендуется их менять не реже одного раза в год. Эффективная работа термостата — залог нормальной работоспособности двигателя. Не будем углубляться в то, что перегрев, может привести к замене ГБЦ и капитальному ремонту мотора. Статья расскажет, как поменять антифриз и термостат своими руками, причины выхода со строя и рекомендации изготовителя.

Видеоматериал

Видео расскажет и покажет, как провести замену антифриза и термостата на автомобиле

Процесс замены антифриза

Заменить антифриз Шкода Октавия Тур можно без участия автосервиса и лишних затрат. Так, потребуются некоторые познания в конструкции автомобиля. Приступаем к процессу замены:

Термостат Шкода Октавия Тур

Антифриз Шкода Октавия Тур

  1. Сбрасываем давление в системе охлаждения путем открытия расширительного бачка.

Сливная пробка ОЖ Шкода Октавия Тур

Слив антифриза Шкода Октавия Тур

Теперь стоит перейти к замене термостата, где и закончиться процесс замены антифриза.

Процесс замены термостата

Когда слили антифриз с Шкода Октавия Тур. Теперь можно перейти к замене самого термостата. ПРоводим подготовительный процесс. Демонтируем трубку дополнительного воздуха, снимаем крышку воздушного фильтра и это все отводим в сторону.

    Отсоединяем провода от датчиков: термостата и температуры.

Двигатель Шкода Октавия Тур

Демонтаж фильтра воздуха Шкода Октавия Тур

Демонтаж датчиков Шкода Октавия Тур

Демонтаж хомутов Шкода Октавия Тур

Демонтаж патрубков Шкода Октавия Тур

Демонтаж патрубков Шкода Октавия Тур

Снимаем патрубки Шкода Октавия Тур

Демонтаж термостата Шкода Октавия Тур

Место крепление термостата Шкода Октавия Тур

Проверяем наличие подтеканий с патрубков.

Выбор термостата и антифриза

Термостат следует выбирать качественный, тот который прослужит хотя бы год без проблем. Не всегда оригинальные запасные части работают нормально и лучше чем аналоги. Поэтому к вопросу выбора этой детали стоит подойти серьёзно. В этой главе напишем каталожные номера, аналоги и фото деталей.

Термостат Skoda Octavia Tour

Dello30-121011106-A, Gates7412-10602, GatesTH396105G1, Jp Group1114507900, Topran109 346, VemoV15-99-1908, Vika13946

Febi38200, SWAG30 93 8200, VaicoV60-0164

Причины выхода термостата из строя

Причин выхода термостатов достаточно много, рассмотрим основные из них:

  • грязь в антифризе;
  • отжимная пружина потеряла жесткость;
  • плохая работа насоса подкачки;
  • использование на дизельных моторах, термостата с бензинового;
  • неисправность воздушного клапана в корпусе термостата;
  • высокие обороты ДВС при прогреве;
  • воздушная пробка с системе охлаждения;
  • нарушение герметичности корпуса.

Все эти факторы, могут послужить причиной выхода со строя термостата.

Где купить термостат и антифриз

Купить термостат и антифриз можно в нескольких местах:

  • авторынки. Колоссальный выбор деталей и жидкостей, где можно найти все, что пожелает душа. Только вот денежный план — дорогой, поскольку перекупщики авторыночные наваривают даже на дешевых запчастях;
  • дилерский магазин. Лучше немного рынка, но все же они тоже добавляют процент к стоимости;
  • магазины по продаже аналогов. Здесь, можно подобрать неплохой вариант немного дороже цен интернета, а иногда и дешевле, все зависит от магазина;
  • интернет магазины. Большой выбор ассортимента и низкие цены привлекают все больше клиентов, а доставка в любой уголок страны, делает им еще один плюс.

Рекомендации завода

Имеются некоторые рекомендации завода Шкода, которые необходимо учитывать:

  • Менять термостат раз в год, перед жарким периодом года.
  • Ставить только проверенные оригинальные запасные части.
  • Доверять профессионалам выполнение работ.
  • Не допускать езды с неисправным термостатом.

Вывод

Рассмотрев процесс подбора и замены термостата, можно сказать, что это довольно легко при наличии желания и времени, особенно если есть где поменять и необходимый инструмент. Следуя инструкции и пошагово выполнять работу, то все получиться и будет работать долгое время.

Фотоотчет Замена термостата на двигателе BCA 1,4 (Skoda Octavia A4)

Перед НГ при морозах заметил что при прогреве стрелка температуры не держит положенных 90 градусов, в движении 90, когда работает на холостых падает до 75-80 градусов.

Было принято решение о замени термостата, был прикуплен сей девайс

Наде время и приступили к замене. Делали с _Wolf_.

Снимаем верхнею панель, не обязательно но так больше свободы

Термостат стоит справа, под фланцем патрубка охлаждения идущего с нижнего патрубка радиатора

откручиваем два болтика, голова 8 и снимаем фланец и вытаскиваем старый термостат

не забываем снять уплотнительное кольцо, и потом поставить новое

новый и старый термостаты.слева новый

при осмотре выяснилось что закусило ножку корпуса и шток вылез слегка

в итоге он потом развалился

сбор производим в обратном порядке, заливаем антифриз, заводим, выгоняем воздух, доливаем антифриз по надобности и в моем случае дали прогреться машине чтоб проверить срабатывание вентилятора охлаждения. Все в норме, теперь машина значительне быстрей прогревается и температура держит положенный показатель.

работа заняла минут 15.

Varenik

  • Сообщения 1 270
  • Реакции 98
  • Баллы 0
Úspěch, který trvá
  • 15.01.2010
  • #2
_Wolf_
Завсегдатай
  • 15.01.2010
  • #3
юрашар
Я ещё и вышивать могу. и на машинке, тоже.
  • 15.01.2010
  • #4
leoniid
Участник
  • 16.01.2010
  • #5
Varenik
Шкодовод,бывший,теперь LR ))))
  • 16.01.2010
  • #6
  • 11.04.2010
  • #7
niksergej
Завсегдатай
  • 18.05.2010
  • #8
dronxxxl
Постоянный участник
  • 25.01.2011
  • #9
  • 25.01.2011
  • #10

А ты новый нагрей и он станет таким же длинным, только при остывании он под действием пружины примет изначальный вид (то есть закроется t ниже 87С), а старый получается просто заклинел (ИМХО из-за разгерметизации корпуса и потери парафина который выступает в роли рабочего химического состава имеющего такие волшебные физические свойства) и как следствие . правильно не закроется

PS один вопрос как он действует на G12 и двигатель в которую он неизбежно вытек, хоть и количество ничтожно мало.

Замена термостата Октавия А4 1.8

Термостат на двигателе служит для перепускания охлаждающей жидкости с малого круга на большой. Рано или поздно, но на каждом двигателе возникает необходимость замены термостата. О том, что термостат вышел из строя и заклинил, а сделать это он может в любом положении (как закрытом, так и открытом) можно судить по перегреву двигателя, либо наоборот наблюдается недогрев до рабочей температуры (особенно заметно это в холодное время года).

В данном случае, на автомобиле Skoda Octavia A4 1.8 Turbo 2004 г.в., происходил перегрев, – жидкость не шла на большой круг в радиатор охлаждения двигателя.

Какой выбрать термостат на Octavia A4 1.8 Turbo

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
VAG50121113C2306
Аналоги
TOPRAN100957755234
GATESTH00188G1330
BEHR HELLATX1487D674

При замене термостата жидкость полностью не сливается, поэтому вам достаточно будет лишь долить, но если антифриз давно не менялся, то лучше использовать новую ОЖ. Рабочий объём охлаждающей жидкости в двигателе 1.8 Октавии А4 — 6,8 литров. Рекомендуется использовать класс антифриза G12.

Какой антифриз выбрать

Знаете ли вы, что влияет на выбор антифриза, его цвет (красный, зеленый и т.д.) и фирму производителя? А ведь от этого зависит срок службы его и системы охлаждения. Выбирайте тот, который рекомендует производитель
Подробнее

Инструмент для замены термостата на Skoda Octavia A4 1.8

  • Смотровая яма или подъемник;
  • Вороток и головки на 10 мм, 13 мм и 16 мм;
  • Рожково-накидные ключи на 13 мм и 16 мм;
  • Отвертки «+» и «-«;
  • Бита torx T20;
  • Емкость для охлаждающей жидкости.

Как заменить термостат на Octavia A4 1.8 Turbo

  1. Снимаем декоративные крышки двигателя;
  2. Снимаем защиту двигателя;
  3. Снимаем ремень генератора;
  4. Снимаем натяжной механизм генератора;
  5. Снимаем клемму с аккумулятора;
  6. Отсоединяем провода от генератора;
  7. Снимаем генератор;
  8. Откручиваем корпус термостата;
  9. Меняем термостат;
  10. Заливаем охлаждающую жидкость;
  11. Собираем всё в обратном порядке.

Начинаем добираться до термостата автомобиля Octavia A4 1.8 Turbo. Для начала нам необходимо снять верхние декоративные крышки. Они крепятся полуоборотными пистонами. С помощью отвертки «-« поворачиваем против часовой стрелки, все пистоны указанные на фото.

И снимаем сперва верхнюю крышку, а затем нижнюю крышку.

Под дроссельной заслонкой установлен генератор. А за генератором прикручен патрубок термостата. Корпус термостата видно хорошо, и видно его крепежные болты, но достать до них практически невозможно.

Спускаемся под автомобиль и откручиваем защиту двигателя. Используем ключ на 16 мм. Защиту необходимо снимать для того, чтобы аккуратно слить охлаждающую жидкость при снятии термостата.

Передние крепежные болты прячутся за боковыми защитками бампера. Снимаем их с обеих сторон бампера. Для этого используем отвертку «+» и ключ torx T20.

После снятия защиты мы заглянули на термостат снизу и поняли, что отсюда к нему доступа тоже нет. Поэтому нам придется снимать генератор.

Перед снятием генератора необходимо отключить минусовую клемму с аккумулятора. Чтобы снять защитный кожух АКБ, необходимо нажать на защелку со стороны двигателя, указанную на фото.

Снимаем кожух и снимаем клемму с аккумулятора. Используем ключ на 10 мм.

Далее мы отсоединяем силовой провод от генератора, используя ключ на 13 мм, и отсоединяем электроразъем.

Еще нам необходимо снять ремень генератора. Для этого ослабляем натяжку ремня, поворачивая натяжной ролик, ключом на 16мм, по часовой стрелке. И снимаем ремень.

Болты крепления генератора откручиваем ключом на 13 мм, но сперва снимаем натяжной ролик ремня генератора.

Подлезть к болтам натяжного ролика можно рожково-накидным ключом на 13 мм. При использовании именно этого ключа дополнительно разбирать ничего не придется.

И снимаем натяжной механизм с двигателя, выпутывая его между шланг.

Откручиваем генератор и сдвигаем его в сторону. Полность с под капота его доставать не нужно, доступ к термостату есть и так.

С помощью маленькой трещетки с удлинителем и головки на 10 мм, откручиваем два болта крепления корпуса термостата.

Но, предварительно, рекомендуем открыть крышку расширительного бачка системы охлаждения, чтобы разрядить систему от избыточного давления и предотвратить завакуумирования системы охлаждения.

Снимаем корпус термостата и ловим охлаждающую жидкость в специально приготовленную емкость.

Отодвинуть патрубок термостата в сторону, видим и сам термостат. Вытаскиваем его из посадочного места на двигателе.

Сравниваем снятый и новый термостаты, осматривая их со всех сторон.

Очищаем посадочное место на двигателе от грязи и накипи. Устанавливаем на двигатель новый термостат, а следом за ним и новую уплотнительную резинку.

Прикручиваем на место корпус термостата, аккуратно, чтобы уплотнительное кольцо не слетело в сторону при установки корпуса.

Пока не установлен генератор, рекомендуем залить охлаждающую жидкость и осмотреть патрубок термостата, на образование подтеканий антифриза.

Если всё в порядке и течей нет, то приступаем к установке генератора на свое место.

Прикрутив генератор, устанавливаем натяжной ролик приводного механизма и ремень генератора.

Устанавливаем на место декоративные крышки двигателя.

Запускаем двигатель и прогреваем его до включения вентиляторов системы охлаждения. После остывания проверяем и доливаем охлаждающую жидкость до необходимого уровня. Стрелками обозначено, где на расширительном бачке указан нижний и верхний допустимые уровни антифриза.

Замена термостата на Шкода Октавия Тур (двигатель BFQ)

Термостат Шкода Октавия Тур

Владельцы Шкоды Октавии Тур иногда встречаются со следующей проблемой: двигатель прогревается не так быстро, как хотелось бы, или не прогревается вообще. При этом может загораться Check engine, постоянно работать вентилятор охлаждения. Скорее всего, дело в неисправном термостате.

Типичные симптомы, при которых необходима замена термостата:

быстрый прогрев двигателя и его последующий перегрев (залипание термостата, большой контур охлаждения не открывается);

двигатель не прогревается до рабочей температуры (также залипание термостата в положении циркуляции антифриза по большому кругу), при этом из печки также будет идти тёплый, но не горячий воздух;

на приборной панели горит Check engine, при этом постоянно работает вентилятор охлаждения, даже на холодном моторе. В бортовом компьютере будет код ошибки P1293, что говорит о замыкании датчика термостата на плюс.

Как работает термостат Skoda Octavia Tour на двигателе BFQ

Термостат на этом двигателе имеет сложную электромеханическую конструкцию с большим количеством патрубков и двумя датчиками (салатовый датчик определяет температурный режим двигателя, второй-степень открытия/закрытия термостата), изменяющими схему охлаждения двигателя в зависимости от нагрузки, работы климат-контроля и температуры охлаждающей жидкости.

Блок термостата в сборе

Блок термостата в сборе

Стоимость оригинального термостата для Шкода Октавия Тур с двигателем BFQ — 6000 рублей (VAG 06A 121 111), хотя можно приобрести и неоригинал за меньшие деньги.

Замена термостата на Шкода Октавия Тур 1.6 BFQ

Замена термостата в сборе имеет смысл при его механических повреждениях, когда он со следами потёка антифриза. Если внешне он цел, можно поменять только один корпус с термостатом и датчиком.

Термостат

Его можно купить неоригинальным, например, BEHR (1.773.01.500), цена его около 2500 рублей.

Перед заменой запаситесь свежей охлаждающей жидкостью и ключом TORX 30.

Снятие термостата Шкода Октавия Тур (двигатель BFQ)

Работы лучше производить на холодном двигателе, чтобы избежать ожогов.

Охлаждающую жидкость лучше всего слить перед заменой термостата, чтобы избежать её потерь, а также подтёков. Если замена антифриза производилась давно, лучше предварительно купить достаточно нового и залить его, а старый утилизировать.

Сперва снимается фишка с датчика. Необходимо нажать на неё и потянуть на себя. Затем снимается подводящий шланг. С него потечёт антифриз.

Снятие термостата

Снятие термостата

Устанавливаем новый термостат и в обратном порядке собираем, соблюдая моменты затяжки болтов, чтобы избежать растрескивания корпуса или срыва резьбы.

Читайте также  В мороз не заводится шевроле круз
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector