Что такое ванос на бмв

Как работает и для чего нужна система VANOS от BMW

Система VANOS (Variable Nockenwellen Steuerung), является важной частью современных моторов компании BMW, благодаря которой удается значительно уменьшить токсичность выхлопных газов, сократить расход топлива, увеличить крутящий момент двигателя на низких оборотах, а также увеличить его максимальную мощность на высоких. Эта система позволят мотору работать максимально стабильно на “холостых” оборотах, даже при низких температурах.

Что такое Ванос в двигателе

Фото 1

Variable Nockenwellen Steuerung переводится с немецкого, как переменное управление распределительными валами двигателя. Придумали эту систему инженеры BMW. VANOS по своей сути является системой изменения фаз газораспределения. Ее особенность заключается в том, что она способна изменять положение распредвалов, по отношению к коленчатому валу. Таким образом, происходит регулирование фаз газораспределительного механизма (ГРМ). Регулирование это может происходить в диапазоне от 6 градусов опережения до 6 градусов запаздывания относительно верхней мертвой точки.

Как устроен и из чего состоит

VANOS находится между распредвалом и шестерней привода. Конструкция ее относительно проста. Главной частью системы являются поршни, которые изменяют положение распредвалов, меняя тем самым фазы газораспределения. Эти поршни взаимодействуют с шестернями распредвалов с помощью зубчатого вала, который соединяется с поршнем. Ход этих поршней обеспечивается за счет давления масла.

Фото 2

В конструкции предусмотрен специальный электромагнитный клапан, работой которого “заведует” электронный блок управления двигателем (ECU). В качестве входных данных берется информация с датчиков положения распредвалов. Благодаря этому датчику определяется текущее угловое положение валов. Затем полученные данные отправляются в ECU для сравнения полученного значения с заданным углом.

Благодаря этим изменениями в положении распредвалов и происходит изменение фаз газораспределения. В результате чего, клапаны или открываются несколько раньше положенного, или несколько позже, нежели в изначальном положении валов.

Как работает система

На данный момент компания BMW использует в своих моторах технологию переменного управления распредвалом (VANOS) четвертого поколения. Стоит отметить, что первое поколение данной технологии называлось Single VANOS. В нем регулированию подвергался только впускной распредвал, а фазы выпуска изменялись дискретно, т.е. скачками.

Фото 3

Суть работы такой системы заключалась вот в чем. Положение впускного распредвала регулировалось в соответствии с оборотами двигателя и данным датчика положения педали акселератора. Если на мотор подавалась небольшая нагрузка (низкие обороты), то впускные клапаны начинали открываться позднее, что, в свою очередь, делает работу мотора на холостом ходу более ровной.

Раннее открытие впускных клапанов на средних оборотах двигателя позволяет повысить величину крутящего момента, а также улучшить циркуляцию выхлопных газов в камере сгорания, что, в свою очередь, уменьшает общий расход топлива и токсичность отработавших газов. Высокие обороты мотора заставляют впускные клапаны открываться позже, в результате чего достигается максимальная мощность. В первые несколько минут после старта работы мотора, система активирует особый режим, суть которого в том, чтобы максимально уменьшить время прогрева.

Фото 4

Сейчас используется так называемый Double Vanos. В отличие от “однованосной системы”, в двойной регулируется работа впускных и выпускных распределительных валов, а их управление происходит более плавно, без рывков. Благодаря использованию обновленной системы удалось существенно поднять крутящий момент и мощность мотора во всем диапазоне его оборотов. Также, согласно схеме работы “БиВанос”, небольшая часть выхлопных газов может дожигаться повторно в камере сгорания, что, в свою очередь, ведет к повышению экологичности мотора.

Сейчас во всех автомобилях немецкого бренда используется система Vanos четвертого поколения. Ключевая особенность этой версии состоит в том, что в ней используются Vanos-шестерни впускного/выпускного распредвалов. Инженеры BMW сделали систему более компактной – теперь весь исполнительный механизм находится в самих звездочках ГРМ. Ну а в целом, четвертое поколение системы по принципу работы схоже с Single Vanos.

Плюсы и минусы Vanos

При всех своих безусловных плюсах – повышение крутящего момента мотора на низких оборотах, стабилизация работы мотора в режиме холостого хода, существенная экономия топлива и высокая экологичность, у систем VANOS есть и минусы. Она недостаточно надежная.

Типичные неисправности и их симптомы

  1. Разрушение уплотнительных колец. Речь идет о кольцах масляных поршней, которые регулируют положение распредвалов. Из-за многочисленных факторов – высокая/низкая температура, разные вредные вещества, которые попадают на резину, последняя начинает со временем терять свои эластичные свойства и трескаться. Именно из-за этого пропадает герметичность внутри механизма.
  2. Износ шайб и подшипников. В конструкции масляных поршней есть металлические подшипники и шайбы. Со временем они также начинают деформироваться, так как изначально имеют небольшой запас прочности. Узнать, что вам нужно менять именно подшипник/шайбу в системе VANOS можно, прислушавшись к работе двигателя, – слышен неприятный, резкий металлический шум.
  3. Сколы и загрязнения на фланцах и поршнях. Речь идет о деформации металлических частей. Виной этому может служить как довольно агрессивная манера езды, низкое качество масла/бензина, так и просто большой пробег. На лицевой кромке масляных поршней или газораспределительных валов образуются сколы и задиры. В результате чего появляется потеря мощности/крутящего момента, нестабильная работа двигателя в режиме холостого хода.

Если двигатель машины на холостом ходу начинает сильно вибрировать, замечен довольно плохой разгон во всем диапазоне оборотов, появляется повышенный расход топлива, металлические звуки при работе двигателя, то, скорее всего, система VANOS требует срочного внимания. Явным признаком плохой работы являются проблемы с запуском мотора, залив свечей и детонация.

Полезное видео

Ознакомьтесь с дополнительной информацией о работе “ВАНОСа” на видео ниже:

Несмотря на свою ненадежность, разработка баварских инженеров является очень полезной. Благодаря использованию VANOS достигается улучшение показателей мощности, экономичности и экологичности мотора. Также Ванос выравнивает кривую крутящего момента на всем диапазоне работы двигателя.

Что такое ванос на бмв е34

Вы владелец автомобиля BMW и у вас неисправный или шумный ванос?

Vanos – система регулировки фаз газораспределения BMW, которая ставилась на 6-ти цилиндровые моторы.

— Одинарный Vanos (Single Vanos) применялся на моторах: М50TU, М52.

Автомобили:3-серия E36 93-97, 5-серия E34 93-95 / E39 96-98, 7-серия E38 95-98,

Z3 Родстер 2.8 E36 96-98, EU Z3 Coupe 2.8 E36 96-98, US M3 E36 92-99, US Z3 M E36 97-99.

— Двойной Vanos (Double Vanos) применялся на моторах: M52TU, M54, M56.

Автомобили: 3-серия E46 98-05, 5-серия E39 99-03 / E60 E61 02-05,

7-серия E38 98-01 / E65 и E66 02-05, Z3 E36 98-02, Z4 E85 02-05, X3 E83 03-06, X5 E53 00-06.

— Vanos на моторах V8 (M62TU Vanos) применялся на моторах: М62TU.

Автомобили: 5-серия E39 99-03, 7-серия E38 99-01, X5 E53 99-03, Land Rover 03-05, Range Rover 03-05.

Говоря простым языком эта система в самый нужный момент открывает впускные и выпускные клапаны, таким образом обеспечивая наиболее высокий крутящий момент, особенно на низких оборотах, сокращая при этом потребление топлива.

Однако со временем оказалось, что Vanos имеет слабое место: уплотнительные кольца поршня Vanos сделаны из материала под названием Buna, который используется для изготовления резиновых прокладок в автомобилестроении. Этот материал слабо устойчив к перепадам температур, которые характерны нашим климатическим условиям (от -40 зимой для 40 летом) и химическому воздейсвию присадок в моторных маслах. Соответственно уплотнительные колечки теряют пластичность ужимаются и перестают обеспечивать герметичность работы механизма внутри. Поршень начинает перепускать масло, распредвал не доворачивается ваносом на нужный градус, а это значит, что мотор работает не по оптимальным фазам газораспределения. Отсюда вытекают следующие проблемы: падение мощности и крутящего момента (особенно в среднем диапазоне оборотов), нестабильная работа мотора, шум в области ваноса, увеличение расхода топлива до 10%.

По информации из разыных источников оригинальные кольца имеют ресурс не более 40тыс. км. Это означает, что все наши БМВ имеют ванос, который уже давно не функционирует как надо. Неоднократно снятые уплотнительные кольца с относительно свежих моторов с пробегом 120-150тыс. километров пробега рассыпались прямо в руках (смотрите ролик в разделе Видео на нашем сайте).

Компания BMW знает об этой проблеме, но предпочла не выпускать на рынок нужные запчасти, а производить ремонт ваноса на заводе и продавать как новую восстановленную деталь. Стоимость нового ваноса превышает 500.

Мы предлагаем вам АЛЬТЕРНАТИВУ — ремкомплекты для восстановления механизма Vanos от американской фирмы Beisan Systems.

Beisan Systems (США) — Первая компания, которая начала производить отдельные детали для ремонта системы Vanos. На сегодняшний день её ремкомплекты являются проверенно лучшими во всем мире. Производитель ремкомплектов заявляет, что его уплотнительные кольца сделаны из надежного материла Viton и их ресурс 150-200 тыс.км. Как показала практика нескольких лет, восстановленый механизм Vanos при помощи этих ремкомплектов, дает мотору новую жизнь, а хозяину приятные ощущения от вождения исправного автомобиля BMW.

В ассортименте деталей фирмы Beisan Systems для ремонта и восстановления Vanos есть:

В комплекте одно специальное тефлоновое кольцо, одно витоновое.

кольцо и шайба для устранения люфта подшипника.

при заказе от 2-х ремкомплектов доставка ЗА НАШ СЧЕТ.

при заказе 3-х ремкомплектов скидка 10%

В комплекте четыре специальных тефлоновых кольца, шесть витоновых.

колец и две шайбы для устранения люфта подшипника.

при заказе 2-х ремкомплектов доставка ЗА НАШ СЧЕТ.

при заказе 3-х ремкомплектов скидка 10%

В комплекте два специальных тефлоновых кольца, и витоновые.

уплотнительные кольца. Возможна аренда инструмента.

при заказе 2-х ремкомплектов доставка ЗА НАШ СЧЕТ.

при заказе 3-х ремкомплектов скидка 10%

Ремкомплекты всегда в наличии, доставка по Украине и странам СНГ Заказать.

Более подробно о ремкомплектах и сопутствующих товарах смотрите в разделе Продукция.

В разделе Установка вы можете ознакомиться с инструкциями по установке ремкомплектов.

Тезисы

Ванос е34 — Сообщество «Фан-клуб BMW E34 и E36» на. Я хочу себе купить БМВ е34 с двигателям М50b20 или М50В25 и возник вопрос что такое ванос? Всё, что нужно знать о Ваносе и даже чуть-чуть. что такое Ванос. изношенный Ванос на заводе и на двигателях БМВ. Ванос БМВ Ремкомплекты Vanos BMW — ремкомплект ванос. ванос бмв, vanos bmw, ванос bmw, ванус, ванус на бмв, двигатель ванус, ремкомплект ванос. что такое ванос(vanos bmw)? как он работает. что такое ванос что бы крутящий был на всех мотор M50B20 с ваносом нормально тянет бмв e34. Что такое ванос на БМВ Е34? Что такое ванос на БМВ Е34? bmw 5er iii (e34) 1988 — 1997. Объясните принцип работы vanos на Е34. Поделиться:. Что такое ванос на бмв е34? Все ответы на вопрос: Что такое ванос на бмв е34. На Otvetof. Заходите быстрее!. Принцип работы ваноса. Автор: Андрей Северный. Инструкция по ремонту ванос м50, м50ту, м52. Диса БМВ правильно выставить фазы ГРМ и правильно установить ванос на что звездочка. как проверить работоспособность ваноса :: Форум . может нужно менять резиновые кольца на ванос. будет что ванос. ванос бмв е34 — advODKA. что такое ванос на бмв е34: 3: 12: 5,70: 148 000: М50b20 или М50В25 и возник вопрос что такое ванос?

Что такое Vanos?

Водители и владельцы автомобилей БМВ ни один раз слышали о наличии системы Vanos в их двигателях.

Многие видели где это многие нет , но наверное большинство не знают предназначение этого наворота. Итак, что же такое ванос? Ванос система применяемая в двигателях BMW. Её функции заключаются в изменении фаз газораспределения. Благодаря наличию системы Vanos график характеристик крутящего момента получается наиболее и максимально пологим и ровным. А отсюда и тяга двигателя становится ровной и практически одинаковой на разных диапазонах его работы. Проще говоря применение системы Vanos позволяет достичь максимальных показателей крутящего момента на крайне низких для этого оборотах, и удержания этих же показателей до максимально больших оборотов двигателя. Следствием всех этих доработок получается ровный и ощутимо мощный разгон автомобиля.Концерн BMW практикует на своих двигателях две системы Vanos. Первая -моно Ванос изменяет фазы открытия выпускных клапанов.

И вторая дубль Ванос (double vanos),

режим этой системы- изменение фаз и впускных и выпускных клапанов газораспределительной системы двигателя. Что бы не ввести читателя в заблуждение — более мощный разгон не означает что у двигателя стало больше лошадиных сил, одним словом ни Ванос ни дубль Ванос не влияют на количество лошадок под капотом, а следовательно ни добавляют ни убавляют их. Еще о чём необходимо сказать : двигатель М50 выпускался и без Ваноса и с Воносом. Имейте ввиду.

Удачи на дорогах.

несколько вопросов по м50 ванос — Сообщество «Фан-клуб BMW E34 и E36» на

1. Не так давно был до конца закончился бензин, не знаю от этого ли но после этого машина стала ехать хуже, на холодную двигатель начал работать с перебоями, на холостых чувствуется вибрация в салоне, пропал подрыв после 3000, теперь до 4500 машина разгоняется стабильно тупо и только под конец оживает, свечи выкручивали вроде все рабочие. Началось это кстати немного раньше чем машина заглохла от нехватки бензина.2. Очень сильно жрет масло, не могу сказать точный расход, но где-то уровень сжирает за 400км, подтеки масла есть, поддон в масле, и течет прокладка клапанной крышки, все свечи в масле, но я так понимаю заменой этих прокладок тут не обойдется? может маслосьемные поменять? заводиться всегда нормально, дымит только на холодную вроде белым дымом, луж под машиной нету3. шланг который идет с клапанной крышки к гофре весь замаслен и лопнут там где к гофре крепиться, что с этим делать? не будет ли попадать туда масло если шлаг заменить на нормальный?4. при отсоединении датчика расхода воздуха ничего с работой двигателя не меняется и никакие ошибки на панели не загораются, это норма? когда присоединяю обратно то что-то происходит с оборотами и сразу нормализуется5. мне сказали что если открутить крышку на долив масла при работающим движке должно что-то измениться в его работе, у меня ничего не меняется, это нормально?)6. можно ли как-то проверить работоспособность ваноса? чем грозит езда с неработающим ваносом? и есть ли бюджетные способы его восстановления? вот возвращаясь к первому вопросу у меня (до этого) был подрыв после 3000 (как будто турбина выходит на буст)) это что значит? что он работает или наоборот?

жду ответов/советов от более опытных владельцев бмв))

Технология VANOS

VANOS, variable Nockenwellensteuerung: «динамическое управление распределительными валами», система управления фазами газораспределения фирмы BMW, разновидность технологий VVT и CVVT. Включает в себя технологии VANOS и Double VANOS.

Была впервые выпущена на рынок в 1993 году на двигателе BMW M50 (5-я серия). Среди других подобных систем отличается низкой надежностью (разрушаются уплотнительные кольца в поршнях системы) и применением на 6-ти и 8-ми цилиндровых двигателях.

Принцип VANOS

Система VANOS первого поколения обеспечивала изменение фаз газораспределения только дискретными шагами, при заранее определенных оборотах:

  • На низких оборотах система VANOS обеспечивает позднее открытие клапанов, повышая устойчивость работы двигателя и выравнивая кривую развиваемой мощности.
  • На средних оборотах клапана открываются рано, увеличивая крутящий момент, сокращая расход топлива и токсичность выхлопа.
  • На высоких оборотах система вновь переходит в режим позднего открытия клапанов, обеспечивая максимум мощности.

Работой системы управляет блок электронного управления двигателем (DME):

Double VANOS

Система Double VANOS, она же — VANOS 2-го поколения, была впервые применена на двигателе S50B32 в 1996 (97?) году и имеет следующие принципиальные отличия:

  • изменение фаз газораспределения как впускного, так и выпускного распредвала;
  • непрерывное изменение фаз газораспределения вместо ступенчатого (переход от VVT к CVVT-технологии);
  • наличие режима EGR (направление части выхлопных газов во впускной коллектор) для дополнительной экономии топлива;
  • наличие специального режима при запуске, ускоряющего прогрев каталитического нейтрализатора до рабочей температуры.

Конструкция системы VANOS

На рисунке ниже цифрой 1 обозначен узел Single VANOS. Цифры 3 и 5 — управляющий механизм (клапан), открывающий подачу масла под давлением в исполнительный механизм (не показан, так как поставляется только в сборе):

Приводная шестерня распредвала и сам распредвал развязаны между собой промежуточной шестеренкой VANOS с двумя косозубыми нарезками, внутренней и внешней. Шестеренка сидит на оси, с другой стороны которой расположен поршень в корпусе-цилиндре.

При открытии клапана приводом управляющего механизма, масло под давлением подается к поршню и сдвигает его, что, в свою очередь, смещает косозубую шестерню VANOS на другом конце поршня вперед и вызывает сдвиг фаз распредвала относительно приводной шестерни.

Шестеренка 11 приводит распредвал и зацепляется с внутренней нарезкой шестерни VANOS, а шестеренка 5 приводится цепью и зацепляется с наружной нарезкой шестерни VANOS. При закрытии клапана масло стравливается и VANOS переключается обратно.

Разница в конструкции Single и Double VANOS

Исполнительный узел Single VANOS:

Исполнительный узел Double VANOS:

Расположение Double VANOS на двигателе:

Проблемы с надежностью системы VANOS

Надирается и клинит поршень. Дребезжит дополнительная навеска, которую с 1994 года усложнили деталями 10 и 11. Их можно инсталлировать на старый VANOS для устранения мерзкого звука.

Также известна проблема с многочисленными уплотнительными кольцами системы VANOS, расположенными на его поршнях. Со временем кольца дубеют, система начинает работать неправильно, появляются люфт и износ (проявляется обычно в виде стука, еле слышимого тикания, очень похожего на гидрокомпенсаторы).

Что такое VANOS на BMW? Принцип работы + разбор плюсов и минусов

Любой уважающий себя владелец BMW, задумывается о установке Ваноса, но к сожалению, большинство слабо понимает в деталях, что это такое, есть ли смысл и что получится в итоге. Наша редакция пришла к мнению, что этот вопрос нужно освятить во всех деталях. Так что, готовьтесь к техническому погружению, разбора этого вопроса.

Содержание

Что это такое?

VANOS — это устройство, которое устанавливается в газораспределительную систему. Оно помогает управлять фазами, для повышения эффективности двигателя. Сама система бывает двух типов: Single (установка только на клапана с одним поршнем) и Double (на клапана с двумя поршнями).

Устанавливается в приводные шестерни распредвалов, влияя на открытие клапанов. Давление же в системе регулируется электро-магнитным клапанов, завязанное полностью с блоком управления двигателем.

История: Система была разработана в 90-х годах, изначально устанавливалась на BMW 5 серии, постепенно совершенствуясь. В данный момент на машины этого производителя устанавливается 4 модификаций системы.

* Подобная технология, есть у каждого крупного производителя, смысл работы тот же, меняется только название (CVVT, VVT, DVVT, VVC, MIVEC, CVTCS, VVT-i, VVTL-i).

Интересный факт: Слово ВАНОС, никак не склоняется. Произносится всегда именно так.

Плюсы

  • Снижение расхода топлива в городском режиме. Однако это не влияет, если хорошенько наваливать и валить боком;
  • Снижается токсичность выхлопных газов;
  • Холостые обороты прекращают плавать, особенно это заметно на прогреве или работе двигателя в низких температурах (например в северных регионах или холодных зим);
  • Плавный прирост мощности при наборе оборотов — нет резких скачков, разгон машины становится более предсказуем; снижается;
  • Повышение крутящего момента на высоких оборотах.

Принцип работы

Устанавливаемые масляные поршни, управляются ЭБУ, изменяя положение по своим сторонам, задавая нужное время открытия клапанов, позволяя более точно и лучше делать топливо-воздушную смесь.

Первая версия системы (SINGLE), могла регулировать только положение распределенного вала, впуск же менялся скачками, что было не совсем технически верно.

Вторая версия (Double), регулирует уже впуск и выпуск, что позволило плавно открывать клапана, более лучше обогащая топливную смесь. Здесь можно провести аналог с системой EGR. Принцип тот же самый.

На примере

  • После запуска мотора, система переходит в специальный режим работы для прогрева, чтобы уменьшить время прогрева двигателя и катализатора;
  • После прогрева до рабочей температуры, клапаны начинают открываться с задержкой, именно эта фишка позволяет повысить мощность мотора;
  • С ростом оборотов, время открытия клапанов сокращается, в итоге путем дожигания выхлопных газов, повышается крутящий момент, двигатель раскрывается на 100% своих возможностей.

Минусы

  • Снижается ресурс двигателя;
  • Разрушаются уплотнительные кольца. Из-за повышенной температуры и условий работы изначально не заложенных в конструкцию элементов двигателя;
  • Износ поршней. Сплав металла, из которого они сделаны, не рассчитан на такое;
  • В звуке двигателя появляется металлический шум, от которого не избавиться;
  • Сколы и задиры в поршнях. В будущем это приведет к провалам работы на холостом году, изменения звука работающего мотора и проседанию крутящего момента (считайте то финальной стадией, особенно на старых моторах без капиталок).

Стоит ли его ставить?

Если вы купили подержанную БМВ и хотите валить боком, как все пацаны на районе, спешим вас расстроить — это не ваш вариант. Во-первых, на старом движке, полностью потенциал Ваноса, никак не раскроете, а во-вторых убьете мотор, который и так скорее всего доживает свое время.

Читайте также  Какой двигатель стоит на лада гранта

В итоге просто потратите деньги и время, и не при продаже не отобьете даже части вложенных денег.

Смысл в установке есть, только, когда уверены в ресурсе двигателя. Например лично сделали ему капитальный ремонт (или уверены, что предыдущий владелец сделал), или вариант при замене движка на контрактный.

Про обслуживание

Масло придется менять чаще. В идеале раз в 6000 км, поскольку мотор будет работать на другой мощности, не заложенной инженерами на стадии проектирования. Прекратите слушать тех, кто орет, что масло можно менять вообще раз в 13.000 км. и не заморачиваться.

К самому маслу нужно предъявлять повышенные требования, лить только нормальное, не экономя, и банально избегая подделок.

Чаще меняйте уплотнительные кольца на поршнях, да, по времени это будет затратно, но сэкономит огромные деньги в будущем. Именно замена избавит от проблем их люфта и повышенного износа.

Эти 2-е нехитрых манипуляции, позволят уберечь сам Ванос, да и двигатель от потери ресурса. К примеру, сам ВАНОС, стоит в районе $1000 (если берем новый, оригинальный). При варианте покупки с разборки на четверть цены, не рассчитывайте на его идеальное состояние, все касяки вскроются очень быстро.

Покупайте только оригинальные рем. комплекты, не ведитесь на китайские или другие аналоги. Мы можем порекомендовать вам хороший онлайн сервис https://dlt-audit.ru/ играть онлайн на платформе выгодно еще и тем, что здесь можно заработать приличные деньги. Средняя цена рем. комплекта — $60

При грамотном обслуживании, система может спокойно пройти 500.000 км. А неразумная экономия, снизит эту цифру до 300.000 км. Если все установлено правильно, с использованием живых элементов, то система даже на аварийной стадии поломки, будет работать на максимум своего ресурса, это фишка всего концерна BMW, по крайней мере старой школы.

Что такое ванос на бмв

Что такое Vanos?

При работе любого двигателя внутреннего сгорания происходящие в нем процессы (впуск, сжатие, рабочий ход, выпуск) обладают определенной инерционностью. Поэтому клапаны открываются не точно в верхней или нижней мертвых точках, а заблаговременно. Но так как обороты двигателя меняются в очень широких пределах, скорость всасываемого воздушного потока и потока отработавших газов тоже меняются, соответственно для улучшения наполнения цилиндров свежей порцией топливно-воздушной смеси и очистки от продуктов сгорания нужно постоянно изменять момент и время открытия/закрытия клапанов. Это напрямую влияет на характеристики двигателя – крутящий момент на разных оборотах. Именно поэтому и были созданы динамические системы изменения фаз газораспределения.

Vanos – это революционное решение системы регулировки фаз газораспределения BMW, которая начала использоваться на 6-ти цилиндровых БМВ двигателей с начала 90-х годов.

Название системы Vanos происходит от англо-немецкого термина variable Nockenwellensteuerung, что переводится как «динамическое управление распределительными валами».

Говоря простым языком рабочий узел Vanos в самый нужный момент открывает впускные и выпускные клапаны, таким образом обеспечивая наиболее высокий крутящий момент на всем диапазоне оборотов, особенно на «низах», сокращая при этом потребление топлива.

Виды систем 1-го поколения Vanos ГРМ

1. Single Vanos (Одинарный Ванос)

Система изменяет фазы открытия выпускных клапанов. Устанавливалась на 6-ти цилиндровые моторы: М50, М52, американские S50, S52 1992-1999 г.в.

Существует два основных вида систем

Single Vanos (Одинарный Ванос) — изменение фаз открытия выпускных клапанов. Устанавливалась на 6-ти цилиндровые моторы: М50, М52, американские S50, S52 1992-1999 г.в.

Автомобили:3-серия E36 93-97, 5-серия E34 93-95 / E39 96-98, 7-серия E38 95-98, Z3 Родстер 2.8 E36 96-98, EU Z3 Coupe 2.8 E36 96-98, US M3 E36 92-99.

Рабочий узел Single Vanos выглядит вот так:

Double Vanos (Двойной Ванос) — изменяющей фазы открытия и впускных и выпускных клапанов. Устанавливалась на 6-ти цилиндровые моторы M52TU, M54, M56, 1998-2006 г.в.

Автомобили: 3-серия E46 98-05, 5-серия E39 99-03 / E60 & E61 02-05, 7-серия E38 98-01 / E65 и E66 02-05, Z3 E36 98-02, Z4 E85 02-05, X3 E83 03-06, X5 E53 00-06.

Рабочий узел Double Vanos выглядит вот так:

  • 3-серия E36 93-97,
  • 5-серия E34 93-95 / E39 96-98,
  • 7-серия E38 95-98,
  • Z3 Родстер 2.8 E36 96-98,
  • EU Z3 Coupe 2.8 E36 96-98,
  • US M3 E36 92-99.

2. Double Vanos (Двойной Ванос)

Система изменяет фазы открытия впускных и выпускных клапанов. Устанавливалась на 6-ти цилиндровые моторы M52TU, M54, M56, 1998-2006 г. в.

  • 3-серия E46 98-05,
  • 5-серия E39 99-03 / E60 & E61 02-05,
  • 7-серия E38 98-01 / E65 и E66 02-05,
  • Z3 E36 98-02,
  • Z4 E85 02-05,
  • X3 E83 03-06,
  • X5 E53 00-06.

3. M62 муфта V8 Vanos

Система изменяет фазы открытия впускных клапанов с помощью муфт (звезды) установленных на впускных распредвалах ГРМ . Устанавливалась на 8-ти цилиндровые V8 моторы M62TU (3.5i, 4.4i, 4.6i), 1998 – 2003 г. в.

  • 5-серия E39 540i 96–98,
  • 7-серия E38 740i/740iL 96–98,
  • X-серия E53 X5 4.4i 99-03
  • Morgan Aero 8 00-04

О проблеме

История Vanos / Double-Vanos.
Повышенная плавность холостого хода, больший крутящий момент, «эластичность» мощности: система double-Vanos регулирует параметры вращения распределительного вала, оптимизируя выработку мощности на всем диапазоне оборотов. Это позволяет улучшить динамические характеристики, повысить топливную экономичность и уменьшить объем токсичных выхлопов на любых скоростях.
Название Vanos образовано от немецкого термина «variable Nockenwellensteuerung», означающего регулируемое управление распределительным валом. Система double-Vanos непрерывно регулирует положение распределительных валов впускных и выпускных клапанов. Это позволяет значительно увеличить крутящий момент на низких оборотах двигателя, повысить мощность, развиваемую на высоких оборотах, а также уменьшить расход топлива и объем токсичных выхлопов.
При низких оборотах двигателя распределительный вал смещается таким образом, чтобы обеспечить более позднее открывание клапанов, поскольку при этом повышается качество работы двигателя на холостом ходу и стабильность развиваемой мощности. По мере роста оборотов двигателя вал смещается в сторону более раннего открывания клапанов. За счет такого смещения увеличивается крутящий момент, сокращается расход топлива и объем токсичных выхлопов. При высоких оборотах двигателя система вновь переходит в режим позднего открывания клапанов, так как при этом двигатель полностью раскрывает свой потенциал мощности.
Система Double-Vanos также управляет количеством выхлопных газов, направляемых во впускной коллектор посредством системы рециркуляции, обеспечивая дополнительную экономию топлива. На этапе прогрева двигателя система функционирует в особом режиме, позволяющем ускорить нагрев каталитического нейтрализатора до рабочей температуры, тем самым снижая объем токсичных веществ в выхлопных газах. Работой системы управляет блок электронного управления двигателем (DME). Революционная технология Vanos была впервые представлена BMW в 1992 году. Технология Double-Vanos применяется на серийных автомобилях с 1997 года.
Проблема № 1

Основная причина неисправности в том, что материал BUNA (резина) из которого сделаны опорные уплотнительные кольца поршня Ваноса, имеет недостаточную стойкость к воздействию температур и агрессивных сред, в результате чего со временем он теряет эластичность и дубеет.
Как следствие появляются зазоры приводящие к негерметичности механизма внутри, в результате для поворота распредвалов требуется гораздо большее давление масла которое возможно при более высоких оборотах, и чем старее Ваш Vanos тем более высокие нужны обороты, а когда давления масла уже не хватает для поворота валов Vanos перестает работать в принципе

Срок службы нового заводского Ванос не большой, ухудшение работы заметно уже на пробеге в 50 тыс. км.
На фотографии ниже видно, что снятые уплотнительные кольца давно уже не имеют ничего общего с резиной :-)
Политика компании BMW не подразумевает производство и продажу ремкомплектов, возникшую проблему предлагается решать заменой всего узла целиком, стоимость узла ванос составляет 50 т.рублей и более + стоимость работы.

Ванос БМВ

У нас есть решение этой проблемы!
Мы изготавливаем и продаем новые уплотнительные кольца из материалов которые превосходят по своим характеристикам материалы используемые в оригинальных исполнительных узлах Ванос.
Мы используем Teflon и Viton (запатентованные названия компании Du Pont Nemours and the Company (США)) и подшипниковую сталь.
В результате использования высококачественных материалов ресурс работы увеличивается в разы!

Проблема № 2 (Шум Стрекотание Стуки)

Еще одна проблема заключается в том, что игольчатые подшипники и шайба установленные в поршне Ванос со временем изнашиваются, в результате чего появляется люфт и шум при работе двигателя!

Эту проблему также можно решить, необходимо всего лишь заменить стальное кольцо (обойму) наборного подшипника на новое (специально изготовленое), это устранит люфт, а соответственно исчезнет и шум.

Проблема № 3 — Механическое заедание

Код неисправности DME 212 — VANOS: механическое заедание и/или
— небольшая потеря мощности и крутящего момента и/или
— неравномерный холостой ход и/или
— стук в районе исполнительного механизма системы VANOS

Вероятные причины:
1. Обрыв кабеля к электромагнитному клапану. Это повреждение (обрыв/обрез кабеля) возможно, как правило, при неквалифицированном демонтаже головки блока цилиндров.
2. Образование заусенцев/сколов на управляющей кромке управляющего поршня VANOS. (обведен красным).
управляющий поршень ванос
управляющий поршень ванос

3. Образование заусенцев/сколов в цилиндрах ванос (причина изношенные уплотнительные кольца и разбитый наборный подшипник в результате чего поршни ваноса перекашивает).
4. Инородные тела/грязь в районе управляющего поршня VANOS.
5. Исполнительный механизм системы VANOS установлен с ошибкой на один зуб.

Решение:
1. Восстановить проводку.
2. Снять электромагнитный клапан VANOS.
Вдавить пальцем управляющий поршень VANOS. Управляющий поршень должен вдавливаться без заедания/заклинивания. Сила пружины должна при отпускании выталкивать поршень обратно. Вдавливать на глубину не более 10 мм (Ход управляющего поршня). Если это не так, заменить управляющий поршень VANOS или обработать мелкой наждачной бумагой края управляющего поршня до устранения заеданий (снять небольшую фаску). Убрать «заусенцы» внутри управляющего цилиндра, можно свернутой в трубочку (абразивным слоем наружу) наждачной бумагой (после процедуры обязательно промыть весь исполнительный узел ванос (например бензином).
3. Если задиры незначительные отшлифовать мелкой наждачной бумагой (2000) до устранения задиров, обязательно заменить уплотнительные кольца и металлическое кольцо наборного подшипника.
4. Очистить от грязи.
5. Отрегулировать механизм ванос.

Проблема № 4 — Механическое заедание 2

— частичная или полная не работоспособность системы Ванос БМВ

Причина:
1. Образование заусенцев/задиров на фланце распредвала (указан красной стрелкой).
механическое заедание ванос

Решение:
1. Зашкурить задиры (заусенцы), отшлифовать мелкой наждачной бумагой до устранения задиров фланец распредвала и звезду.
Проблема № 5 — Или что будет если ездить с неисправным Ванос

Что произойдет если во время на отремонтировать Vanos BMW?
Помимо плохой работы двигателя и шума, дальнейшая эксплуатация авто с неисправным Vanos повлечет за собой износ шлицевого вала и звезды (появятся люфты). В итоге образовавшийся люфт будет влиять на положение распредвалов и как следствия неправильный градус открытия (закрытия) клапанов.
В результате вибрация на холостых, вялая тяга, повышенный расход, грохот, нестабильный пуск двигателя, залив свечей, детонация и прочее.
В связи с этим, рекомендуем не затягивать с ремонтом vanos. А если при замене вы заметите люфт в соединении шлицевого вала и звезды, то мы рекомендуем заменить их тоже, после этой процедуры и правильной установки распредвалов, Вы не узнаете Ваш БМВ :-)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector