Форд фьюжн замена термостата

Форд фьюжн замена термостата

Замена термостата Ford Fusion

Необходимость в снятии термостата может возникнуть при его замене, когда температурный режим двигателя становится нестабильным, недостаточно прогревается или возникает перегрев. Для проверки термостата запустите автомобильный двигатель и дотроньтесь рукой до нижнего отводящего радиаторного патрубка, он должен оказаться холодным.

При достижении охлаждающей жидкостью температурного уровня в 90-95 градусов шланг начнет быстро нагреваться, это будет являться началом циркуляции по большому кругу охлаждающей жидкости. Если данных действий не произошло, то стоит проверить работоспособность термостата, температурного датчика и блока управления двигателем. При неисправном термостате его следует заменить.

Как заменить термостат своими руками?

Итак, приступайте к демонтажу термостата, для этого вам необходим ключ на 10 и пассатижи.

  1. Отключите минусовой провод от аккумуляторной клеммы.
  2. Слейте жидкость охлаждения.
  3. Произведите демонтаж впускной трубы.
  4. При помощи пассатижей, сдавите и отогните ушки у металлического хомута крепления патрубка, опустите его вниз по шлангу и вытащите отводящий шланг с патрубка, идущего к основанию термостата.
  5. По аналогии произведите демонтаж второго шланга.
  6. Отключите от термостата колодку с проводами, предварительно сожмите фиксатор, который ее крепит.
  7. Открутите болты, которыми корпус термостата прикреплен к блоку, снимите корпус и извлеките термостат.
  8. Снимите с термостата уплотнительное колечко и осмотрите его. Если прокладка сильно обжата, затвердел или надорвался материал, то ее следует поменять.
  9. Поместите резиновую прокладку на новый термостат.
  10. Установите все детали в порядке обратном снятию. Болты, которыми крепится корпус термостата, следует равномерно затянуть крест-накрест.
  11. Залейте в систему новую жидкость охлаждения и спустите воздух.

Важно!

  • Когда будете устанавливать термостат, его расположение в корпусе должно быть дренажным отверстием к верху.
  • Температурный диапазон значений для открывания термостата указывается на корпусе его тарелки.

О термостате

Для всех автомобилей, при охлаждении двигателей которых используется жидкость, и автомобиль Ford Fusion не является исключением, в охлаждающей системе предусмотрено специальное устройство, называемое термостатом. Местом для его расположения является проем между радиатором и блоком двигателя.

Главная задача для термостата состоит в блокировке потока жидкости охлаждения при поступлении ее в радиатор до момента прогрева двигателя. Пока двигатель не прогрет через него идет жидкость охлаждения, по достижению им определенной температуры 95 градусов начинается открытие термостата. При рабочем термостате двигатель прогревается быстрее, уменьшается его износ и понижается уровень вредных выхлопов.

Материалом для изготовления термостатов обычно служат латунь или медь. Чтобы обеспечить работу термостата в его конструкции предусмотрен маленький цилиндр, находящийся со стороны ближе к двигателю. В нем расположен шарик, изготовленный из искусственного воска, а показатель температуры его плавления равен 82 градусам.

Воск выбран не случайно, этот материал способен сильно расширяться при тепловом воздействии и преобразовываться из твердого состояния в жидкое. Штырек присоединен к клапану и вдавливается в цилиндр, при расплавлении воска, его объем увеличивается, позволяя выдавить штырь из цилиндра и открыть клапан.

При открытии термостата жидкость охлаждения начинает проходить через радиатор. При выключении зажигания и остановки работы двигателя, начинается процесс остывания и воск, находящийся в цилиндре термостата снова застывает и становится твердым.

Термостат является довольно маленькой, но значительной деталью системы охлаждения. При неисправном термостате вы можете задержаться на дороге у обочины. Неисправный термостат не пропускает жидкость для охлаждения двигателя, в результате это может привести к его перегреву.

Среди множества причин выхождения из строя термостата наиболее распространена — коррозия. Если клапан находится в постоянно открытом положении, то жидкость охлаждения начинает непрерывно гоняться через радиатор и чтобы она достигла требуемой температуры двигателю необходимо значительно больше времени. При закрытом термостате двигатель быстро перегревается, а при его перегреве продолжать движение нельзя. В таком случае потребуется замена термостата, деталь не является дорогостоящей, но рекомендации по его замене предусматривают срок эксплуатации до двух лет.

Форд фьюжн замена термостата

Не так давно в мессенджер Whatsapp нашего мастера-приемщика поступило тревожное сообщение от обладателя упомянутого в заголовке автомобиля: при включении печки очень быстро падает температура двигателя. А значит, и в салоне автомобиля тоже. И если с первым фактом владелец примириться может, то со вторым — ну никак. Мастер-приемщик незамедлительно, но предположительно вынес диагноз «термостат», и призвал автовладельца скорее приезжать — машину починить, чай-кофе попить, у печки посидеть. Ну, тот и приехал, а куда деваться.

Методика ремонта автомобилей Ford Fusion проста и незатейлива.
Методика ремонта автомобилей Ford Fusion проста и незатейлива. Первый и главный шаг, без которого не обойтись — это заглянуть под капот и раскатисто выматериться в адрес компоновщиков подкапотного пространства. Не, они молодцы вообще-то, столько всего напихать в такое ограниченное пространство.

Обычно с автомобилями такой компоновки (двигатель поперек, КПП слева от двигателя по ходу движения) термостат располагается где-то над коробкой, плюс-минус, конечно. Ну вот прям с закрытыми глазами тыкай — не промахнешься. Форд, однако, пошел своим путем, и разместил термостат прям рядом с помпой. Что рядом с помпой — само по себе не страшно, а вот то, что под генератором — это хуже. Вот где-то там:

Что рядом с помпой - само по себе не страшно, а вот то, что под генератором - это хуже.
Видите термостат на фотографии? И я не вижу. А он там. Для начала скинем фару, благо, для этого надо открутить всего три самореза:

Для начала скинем фару, благо, для этого надо открутить всего три самореза.

Фото 4
Ну вот же он, два шланга прям к нему приходят:

Ну вот же он, два шланга прям к нему приходят
Вообще, если погуглить по запросу «fusion замена термостата», можно найти отчет, в котором фигурируют длиннющий клипсодер и сложносочиненная конструкция с тремя карданчиками, на конце которой находится головка на 8.

У нас, к сожалению, гинекологов в этот день в сервисе не приключилось, поэтому, произнеся привычную мантру (её не перевожу и не озвучиваю, у меня плохой французский…), приступили к снятию генератора. На этом самом Duratec 1.6 натяжитель ремня отсутствует. Ремни надеваются на фиксированно расположенные шкивы. В буквальном смысле натягивается. Вообще, кто не помнит, Duratec — это от слова durable — надежность, стало быть. Но при взгляде на эти конструктивные решения понимаешь, что не только надежность была поводом для такого названия. Ну да откинем наши лингвистические изыскания, машина-то сама себя не сделает.

В общем, по сервис-мануалу ремни эти для снятия надо резать, и ставить новые. Но мы-то не дилеры, мы можем и отступить от сервис-мануалов. Потому для снятия просто ослабляется нижний болт генератора, и полностью выкручиваются верхний болт и шпилька. Потом, когда ремень снят, генератор безвольно падает нам в руки:

Потом, когда ремень снят, генератор безвольно падает нам в руки.
Ремень висит, целехонький, и ожидает возврата на место:

Ремень висит, целехонький, и ожидает возврата на место.
Болты крепления генератора:

Болты крепления генератора.
И, наконец, мы нормально можем добраться до корпуса термостата:

И, наконец, мы нормально можем добраться до корпуса термостата.

Фото 10
Вообще, «нормально» — понятие в данном случае относительное, базовый курс технической гинекологии надо сдать. Если конкретно — то кроме вот этого болта, который на виду, есть еще три. Два под корпусом, и еще один близко-близко к впускному коллектору. Их, все три, достать и не уронить — задача та еще. Но вот мы наконец открутили корпус термостата, и достали виновника торжества:

Но вот мы наконец открутили корпус термостата, и достали виновника торжества.

Фото 12
Резинка, надетая на термостат, оказалась коварной запчастью. Сначала новый термостат был установлен с новой же резинкой. Потом, когда при заливке антифриза он полился струей, мы догадались, что что-то пошло не так. Сравнили внешний радиус старой и новой резинки — они отличались довольно сильно. Новая ощутимо меньше. Делать нечего — поставили со старой. Теперь при заливке антифриза просто капало. Оказалось, там, где идет второй канал антифриза, тоже прокладка довольно сильно поизносилась. Произнеся очередное технологическое заклинание, мы достали со склада наличия дефицитный тойотовский герметик по тыще за тюбик, нанесли его на корпус термостата, и установили его в третий раз, сопроводив это такими словами, которые обеспечивают повышение герметичности минимум на одну степень.

Для понимания — речь идет о прокладках, обозначенных на схеме ниже как 8590 и 6840A.

Для понимания - речь идет о прокладках, обозначенных на схеме ниже как 8590 и 6840A.
Кстати, при установке реально спасает лайфхак, подсмотренный у nikolagrek.livejournal.com — болт в головку ставить с уплотнением из бумажки. Тогда он не выпадает и прочно держится. Иначе страшно подумать, сколько раз пришлось бы его уронить, прежде чем он закрутился в положенное место.

Дальше все просто. Генератор надо посадить на нижний болт (ввернув его буквально на пять-десять витков, чтоб он уже прочно держался, но давал генератору достаточно свободы), накинуть на него ремень, потом поднять генератор максимально вверх, вставить верхний болт и шпильку, немного подбить их, чтобы они дошли до захода резьбы — и вкрутить. В случае, когда ремню уже порядочно лет и он хорошо растянулся, это работает. На свежем ремне такое действие повторять не рекомендуется, так как во-первых, очень тяжело будет подтянуть его до попадания шпильками в отверстие, а во-вторых — при таких усилиях можно и резьбу попортить в алюминиевом кронштейне, что будет довольно неприятно. Если ремень еще не очень растянут — вариантов нет, надевать его лучше только классическим способом.

Резюме всего этого такое:
— при замене термостата на данном двигателе надо обратить особое внимание на внешний диаметр прокладки термостата, а также обязательно заказать вторую прокладку;
— головка на 15 — обязательно должна быть в хозяйстве у уважающего себя фьюжевода;
— оправка для надевания ремня генератора должна быть у уважающего себя сервисмена, обслуживающего фьюжи.

Замена термостата Ford Fusion

Термостат – штука важная. Но понимаешь это только тогда, когда он выходит из строя. При этом чаще термостат не ломается «вдруг и сразу»: с течением времени он постепенно начинает пропускать антифриз по большому кругу, снижая скорость прогрева, а зимой еще и максимально достижимую температуру двигателя. Заметить такое вовремя сложно, особенно не имея бортового компьютера и точных показаний температуры двигателя. Конечно, бывают и другие ситуации, когда термостат наоборот перестает открываться. Но тут уже «симптомы налицо».

В общем, рекомендую всем, у кого возраст машины больше пяти лет и термостат не менялся, проверить в режиме самодиагностики показания температуры ДВС, а именно скорость прогрева и температуру в различных режимах движения. Неисправный термостат – это не только перегрев, но и «недогрев», что влечет увеличенный расход топлива, постоянно работающую на больших оборотах «печку» и в целом повышенный износ двигателя.

Этой зимой я стал замечать, что стрелка температуры на приборной панели еле-еле поднимается выше отметки «60». Прошлой зимой, вроде бы, такого не было. Для начала задался вопросом снятия точных показаний температуры ОЖ. Оказалось, что даже в глухих пробках с выключенной «печкой» охлаждающая жидкость не прогревалась выше 75 градусов, а во время движения температура находилась в районе 60-64 градусов. При этом температура за бортом была не ниже -18 градусов. Диагноз ясен — термостат.

Позвонив в знакомый сервис, я был ошарашен стоимостью ремонта — 12000 рублей! При этом сам термостат стоит в районе 800-1200 рублей! Все дело в том, что по регламенту необходимо срезать приводной ремень, снимать генератор, менять корпус термостата и т.д. Не по регламенту они делать не будут, а искать умельцев мне не хотелось. Ну что же, как бы лениво не было, придется отложить семейные дела и менять самостоятельно. К тому же есть гараж, который снимаем с друзьями вскладчину. Опуская детали, скажу лишь, что процедуру пришлось проводить два раза. Почему два? Ответ в тексте ниже.

Термостат закуплен такой:

К сожалению, каталожный номер не скажу, продавец искал по vin-коду. Термостат отличный, сделан очень качественно (это видно по гравировке, по качеству уплотнителей).
На драйве находил рекомендацию не покупать Wahler в магазине «который и так все знают», мол, он меньше на 1 мм, чем родной. Я два раза менял термостат потому, что первый – Gates – так же оказался на 1-1,5 мм меньше в диаметре, чем родной. «И так сойдет» не сработало.

Вдобавок решил заменить корпус термостата, ибо третий раз лезть туда не было ни какого желания. Может оказаться так, что старый корпус повело, и прокладки не будут держать давление.

Кстати, поскольку и в комплекте с термостатом, и в комплекте с корпусом были прокладки, одна осталась не у дел. Если кому нужно, отдам даром. Самовывоз из мкр-на Люблино.

Итак, приступаем к замене.
В интернете много информации о том, как заменить термостат на ford fusion. Кто-то снимает генератор без замены ремня. Кто-то меняет и ремень. А кто-то генератор вообще не трогает. Вот и я так же рекомендую не трогать генератор, ибо могут быть последствия. Нет, ну если есть желание узнать, могут ли они быть и какие – тогда пожалуйста. А я лишь подскажу, как обойтись без этого. И при этом чтобы было удобно работать.

Для начала нужно снять защиту. Возможно, что есть разновидности, но у меня защита картера состоит из двух частей: основная плита, которая крепится двумя болтами сзади и тремя спереди, и вторая, маленькая, которая расположена под радиаторами и крепится всего двумя болтами.

После снятия защиты можно сливать антифриз. Сливать можно разными способами. Я выбрал правильный — сливной болт на радиаторе:

Кто-то говорит, что его случайно можно сломать. Можно. Можно сломать вообще все, что угодно.

Не забудьте открыть крышку расширительного бачка! Так же можно немного «пригласить» оставшийся антифриз с помощью создания избыточного давления через шланг расширительного бачка. 1,5 бара достаточно, больше не дуйте.

Нашему взору открывается страшное:

Без паники! Снимаем шланг с расширительного бачка. Добираемся съемником сначала к толстому хомуту и сдвигаем его назад. Затем снимаем шланг с корпуса термостата. Тоже проделываем с тонким шлангом. Сдвигаем все это дело подальше. Профит! К корпусу термостата так намного легче добраться:

Снимаем корпус, открутив 4 болта головкой на 8. Можно подлезть как сверху, так и снизу. Придумайте, как будет удобней. Я использовал такой инструмент:

Будьте готовы, что из-под крышки выльется какое-то количество антифриза.

Вот и все, половина работы сделана. Теперь нужно тщательно очистить и обезжирить поверхности блока и крышки, поменять прокладку, термостат и аккуратно все собрать.

Термостат нужно устанавливать в посадочное место на блоке длинной частью в сторону двигателя. Он должен входить плотно и сидеть на месте уверенно. Если он болтается, то я вам сочувствую. Скорей всего будет течь или пропускать на большой круг раньше времени.

Так же обратите внимание, что термостат нужно устанавливать шариком вверх. Насколько я понимаю, шарик нужен для того, чтобы из системы выходил лишний воздух. На крышке для этого предусмотрен специальный вырез:

Затягивайте болты крест-накрест, чтобы добиться плотного и равномерного прилегания резиновых уплотнителей, иначе может сопливить из-под крышки.

Заливать антифриз нужно в расширительный бачок, предварительно открутив пластиковый болт на радиаторе. Он расположен справа вверху:

Не забудьте закрутить перед этим сливной!

Как только оттуда польется антифриз, немедленно закручивайте болт. После продолжайте лить антифриз в бачок, пока не нальется до отметки Max. Не закрывая крышку расширительного бачка, заведите на пару минут машину, погрейте немного, «погазуйте» до 3000 об. В расширительном бачке могут появиться пузыри. Следите за уровнем, чтобы не опустился ниже отметки min. Заглушите машину, соберите все в обратной последовательности.

Запаситесь антифризом на доливку и ближайшие два дня регулярно следите за уровнем в бачке.

Замена термостата Форд Фьюжн своими руками — детальный фотоотчет

Замена термостата Форд Фьюжн своими руками — детальный фотоотчет

Замена термостата Форд Фьюжн необходима в случае его неисправности, которая проявляется в виде плохого (долгого) прогрева двигателя, в случае несрабатывания термостата при нагревании двигателя выше 90°, а также в том случае, когда на его корпусе видны следы утечки охлаждающей жидкости (ОЖ). В этой статье я расскажу как заменить термостат Форд Фьюжн своими руками в случае его неисправности. Благодаря данному фотоотчету вы сможете произвести замену термостата Ford Fusion в домашних условиях.

Замена термостата Форд Фьюжн — детальная инструкция

1. Первым делом необходимо отключить минусовую клемму аккумулятора.

2. Затем нужно снять правую фару, чтобы сделать это открутите три крепежных болта.

Замена термостата Форд Фьюжн своими руками — детальный фотоотчет

3. Далее открутите два болта и снимите корпус воздушного фильтра.

4. Снимите патрубок с дроссельной заслонки, отпустив нижний хомут и слегка потянув его рукой.

Замена термостата Форд Фьюжн своими руками — детальный фотоотчет

5. Снимите клеммы с генератора и разъем.

Замена термостата Форд Фьюжн своими руками — детальный фотоотчет

6. Снимите генератор, для этого:

  • открутите гайку со шпильки, затем и саму шпильку вместе с верхним болтом.
  • ослабив нижний болт, попытайтесь расшатать генератор. Натяжка ремня ослабится, это даст возможность закрепить его сверху, чтоб нечаянно не пролить на него антифриз.

7. Корпус термостата крепится четырьмя болтами. Для того чтобы их открутить придется постараться, т. к. свободный доступ есть только к левому верхнему.

Замена термостата Форд Фьюжн своими руками — детальный фотоотчет

8. Подготовьте емкость по ОЖ, которая польется после того как вы снимете термостат.

9. Открутите болты крепления корпуса термостата, не снимая патрубки.

Замена термостата Форд Фьюжн своими руками — детальный фотоотчет

10. Когда корпус термостата снят, снимите старый термостат.

Замена термостата Форд Фьюжн своими руками — детальный фотоотчет

11. Замените прокладку корпуса и установите новый термостат.

Замена термостата Форд Фьюжн своими руками — детальный фотоотчет

Замена термостата Форд Фьюжн своими руками — детальный фотоотчет

12. Установите обратно корпус термостата и затяните болты в шахматном порядке, это позволит избежать перекоса.

Замена термостата Форд Фьюжн своими руками — детальный фотоотчет

13. После того как вы произведете замену термостата Форд Фьюжн соберите все в обратном порядке.

Для того чтобы одеть и натянуть ремень генератора:

1. Установите генератор и немного наживив, затяните нижний болт, после этого генератор будет свободно двигаться вперед и назад. Это позволит легко одеть ремень на шкив генератора, выполняя это убедитесь, что ремень сидит правильно на всех шкивах: шкив коленвала, шкив водяной помпы, а также насоса гидроусилителя.

2. После этого нужно натянуть ремень. Затяните верхний болт со шпилькой, это позволит вам регулировать степень натяжения. Затяните болты и шпильку до упора, закрутите гайку на шпильку.

Не забудьте одеть клеммы на генератор и аккумулятор. Проверьте уровень ОЖ, в случае необходимости долейте антифриз в расширительный бачок до уровня «МАХ».

Замена термостата Форд Фьюжн своими руками — детальный фотоотчет | mallsspb.ru

Теперь при заливке антифриза просто капало. Оказалось, там, где идет второй канал антифриза, тоже прокладка довольно сильно поизносилась. Произнеся очередное технологическое заклинание, мы достали со склада наличия дефицитный тойотовский герметик по тыще за замена термостата ford fusion, нанесли его на корпус термостата, и установили его в третий раз, сопроводив это такими словами, которые обеспечивают повышение герметичности минимум на одну степень.

Для понимания — речь идет о прокладках, обозначенных на схеме ниже как и A.

Замена термостата Форд Фьюжн своими руками — детальный фотоотчет

Кстати, при установке реально спасает лайфхак, подсмотренный у nikolagrek. Тогда он не выпадает и прочно держится.

замена термостата ford fusion

Иначе страшно подумать, сколько раз пришлось бы его уронить, прежде чем он закрутился в положенное место. Дальше все. Генератор надо посадить на нижний болт ввернув его буквально на пять-десять витков, чтоб он уже прочно держался, но давал генератору достаточно свободынакинуть на него ремень, потом поднять генератор максимально вверх, вставить верхний болт и шпильку, немного подбить их, чтобы они дошли до захода резьбы — и замена термостата ford fusion.

В случае, когда ремню уже порядочно лет и он хорошо растянулся, это работает. Отключите минусовой провод от аккумуляторной клеммы. Слейте жидкость охлаждения. Произведите демонтаж впускной трубы.

При помощи пассатижей, сдавите и отогните ушки у металлического хомута крепления патрубка, опустите его вниз по замена термостата ford fusion и вытащите отводящий шланг с патрубка, идущего к основанию термостата.

Ford Fusion. Замена термостата на двигателе 1.6 Duratec

По аналогии произведите демонтаж второго шланга. Отключите от термостата колодку с проводами, предварительно сожмите фиксатор, который ее крепит. Открутите болты, которыми корпус термостата прикреплен к блоку, снимите корпус и извлеките термостат.

замена термостата ford fusion

Снимите с термостата уплотнительное колечко и осмотрите. Если прокладка сильно обжата, затвердел или надорвался материал, то ее следует поменять.

Замена термостата Форд Фьюжн

Диагноз ясен — термостат. Позвонив в знакомый сервис, я был ошарашен стоимостью ремонта — рублей!

замена термостата ford fusion

При этом сам термостат стоит в районе замена термостата ford fusion Это позволит легко одеть ремень на шкив генератора, выполняя это убедитесь, что ремень сидит правильно на всех шкивах: После этого нужно натянуть ремень. Затяните верхний болт со шпилькой, это позволит вам регулировать степень натяжения.

Затяните болты и шпильку до упора, закрутите гайку на шпильку.

замена термостата ford fusion

Для этого снимаем гайку и выкручиваем шпильку. Ослабляем нижнее крепление генератора и сбрасываем ремень. Тянем генератор максимум вверх, чтобы антифриз при сливе на него не попал. Откручиваем четыре крепёжных болта с корпуса термостата. Чтобы сохранить имеющийся антифриз стоит подставить тару под корпусом термостата. По замена термостата ford fusion прикидкам допуск там вплоть до 1. А вот толщина тарелки термостата с прокладкой — 4. Из-за этого прокладка находится на одной линии с блоком ДВС прямая линия.

Читайте также  Как прозвонить модуль зажигания

А должна она выступать за границу блока. Другими словами эта беда не обожмётся при сборке и антифриз будет фантанировать. Я планировал поставить прокладку от родного термостата и не париться. Аннет — нежданчик.

Новый термостат по диаметру тарелки на замена термостата ford fusion больше родного. С прокладкой от родного он просто не влез в посадочное место, падло.

Мои маты были слышны далекооооо… Ну чего ли делать? Собрал всё обратно, на следующий день поехал искать прокладку. Замена термостата ford fusion магазине мне вывалили коробку всяких разных прокладок: От какого двигателя эта прокладка спросить забыл, так как за……. Вот фото с новой прокладкой: Диаметр в итоге получился

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector