Как снять двигатель нива шевроле

Как снять двигатель нива шевроле

Как снять двигатель на ниве шевроле

Уже на сайте по вашему запросу как снять двигатель с шевроле нива – милости просим. Руководства по ремонту автомобилей своими руками плюс видео по техническому обслуживанию авто. Как своими руками отремонтировать автомобиль в домашних условиях. Поможем себе в ремонте и отремонтироваем авто сами. Мы знаем как восстановить автомобиль с минимальными вложениями. Видео инструкцию прилогаю.

Категория: Ремонт авто статья

Смех в теме: Родительское собрание напоминает сборище секты — все внимательно слушают учителя, потом отдают ему деньги, и задумчиво расходятся в сумерках.

Опубликовал Админ: по просьбе Айрата

Отзывы владельца авто: Владелец “Икеи” продал дьяволу душу, но тот не смог собрать её по инструкции.

02.04.2016 16:58 — дата обновления страницы

Наши дополнительные сервисы и сайты:

e-mail:office@matrixplus.ru
tender@matrixplus.ru icq:613603564skype:matrixplus2012телефон+79173107414
+79173107418

г. С аратов

поддержка проекта:
разместите на своей странице нашу кнопку! И мы разместим на нашей странице Вашу кнопку или ссылку. Заявку прислать на e-mail

Производим обмен текстовыми ссылками

Снятие и установка двигателя на Ниву

Поставьте автомобиль на подъемник или над осмотровой канавой и затормозите его рычагом привода стояночного тормоза. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи и снимите ее. Отверните болты крепления петель капота и снимите капот. Снимите экран двигателя.

Слейте охлаждающую жидкость из радиатора, блока цилиндров и отопителя, для чего передвиньте вправо рычажок управления краном отопителя, отверните пробки на левой стороне блока цилиндров и на правом бачке радиатора, заверните вместо них штуцеры сливных шлангов и снимите пробки с расширительного бачка и радиатора.

Открутите четыре болта и одну гайку (см. рис. 2-60) и снимите кожух вместе с вентиляторами системы охлаждения. Отсоедините от двигателя шланги 14 и 16 подвода и отвода охлаждающей жидкости. Открутив четыре болта снимите кожуха 10 и 12 радиатора 11. Открутите два болта, снимите кронштейны 9 и выньте радиатор охлажения двигателя.

Отсоедините шланги подвода и слива топлива от трубок 5 и 6 (рис. 2-3) на двигателе. Закройте отверстия шлангов и трубок, чтобы в них не попала грязь.

Рис. 2-3. Детали топливной аппаратуры: 1 — кронштейн; 2 — электробензонасос; 3 — наливная труба; 4 — топливный насос; 5 — отводящая трубка; 6 -подводящая топливная трубка; 7 — топливная рампа; 8 — топливный фильтр; 9 — скоба крепления топливного фильтра

Рис. 2-4. Снятие привода акселератора: 1- сектор с рычагом управления дроссельной заслонкой; 2 — трос управления дроссельной заслонкой; 3 — оплетка троса; 4 — кронштейн; 5 — педаль управления дроссельной заслонкой; 6 — чашки пружин; 7 — накладка педали; 8 — пружина; 9 — фиксатор

Рис. 2-5. Снятие узлов и деталей системы подачи воздуха: 1 и 11 — шланги впускной трубы; 2 — датчик массового расхода воздуха; 3 — крышка воздушного фильтра; 4 — фильтрующий элемент; 5 — корпус воздушного фильтра; 6 — заборник воздуха; 7 -резонатор; 8 — ресивер;; 9 — дроссельный патрубок; 10 — шланг подогрева дроссельного патрубка; 12 -кронштейн; 13 — опора фильтра

Отсоедините трос 2 (рис. 2-4) привода акселератора от сектора 1 на дроссельном патрубке, от кронштейна 4 на ресивере и от кронштейнов на крышке головки цилиндров.

Ослабьте два стяжных хомута и снимите шланг

1 (рис. 2-5) впускной трубы, отсоединив его от патрубка и шланга вентиляции картера двигателя.

Снимите воздушный фильтр в сборе с датчиком

2 массового расхода воздуха, срезав ножом три резиновые опоры 13, которыми фильтр крепится к кузову.

Отсоедините от ресивера шланги отбора разрежения к регулятору давления топлива и к вакуумному усилителю тормозов.

Отсоедините шланг продувки адсорбера от дроссельного патрубка (если на автомобиле имеется система улавливания паров бензина).

Отсоедините провода от дроссельного патрубка, от модуля зажигания, от жгута проводов форсунок, от всех датчиков, имеющихся на силовом агрегате, и от выключателя света заднего хода на коробке передач, от генератора и стартера.

Слейте масло из бачка гидросилителя рулевого управления. Отсоедините от насоса гидроусилителя подводящий шланг и шланг высокого давления и заглушите их.

Отверните гайки крепления приемной трубы глушителей к выпускному коллектору. Отсоедините приемную трубу от кронштейна на коробке передач и опустите ее вниз.

Ослабьте хомуты и отсоедините шланги от патрубков отопителя, а от ресивера — шланг вакуумного усилителя тормозов.

Шарнирным торцевым-ключом 02.7812.9500 отверните болты крепления стартера к картеру сцепления. Отверните болты крепления крышки картера сцепления к нижней части картера сцепления. Шарнирным торцевым ключом А.55035 отверните болты крепления картера сцепления к блоку цилиндров.

Повесьте на таль траверсу ТСО-3/379 и застропите двигатель с правой стороны за скобу, установленную на передней шпильке крепления выпускного коллектора, а с левой стороны — за отверстие крепления кожуха сцепления.

Слегка натяните цепь тали, отверните гайки 7 (рис. 2-6) крепления подушек 8 передней подвески двигателя к боковым кронштейнам, отверните гайки и болт крепления картера переднего моста к кронштейнам двигателя.

Выньте двигатель, сначала подняв его вверх, чтобы вывести болты подушек подвески из отверподшипника, расположенного во фланце коленчатого вала.

Рис. 2-6. Снятие силового агрегата: 1 — правый кронштейн подвески двигателя с подушкой; 2 -рымы для строповки; 3 — поперечина задней подвески двигателя; 4 — дистанционная втулка; 5 — опора задней подвески двигателя; 6 -шпилька; 7 — гайка; 8 — подушка; 9 — левый кронштейн подвески двигателя

Снимите теплоизоляционный щиток и стартер.

Отверните болты крепления сцепления и снимите его.

Устанавливайте двигатель на автомобиль в последовательности, обратной снятию. Особое внимание уделяйте соединению двигателя с коробкой передач: ведущий вал должен точно войти в шлицы ведомого диска сцепления.

широкого применения

для дезинфекции на объектах железнодорожного транспорта, пищевой промышленности, ЛПУ, ветеринарного надзора

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов.

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
Сбрасываем давление в системе питания (см. Замена топливного фильтра). Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Снимаем экран двигателя. Сливаем из двигателя масло (см. Замена масла в двигателе и масляного фильтра) и охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).
Снимаем воздушный фильтр с датчиком массового расхода воздуха (см. Снятие воздушного фильтра) и два рукава подвода воздуха к дроссельному узлу (см. Снятие рукавов подвода воздуха к дроссельному узлу).
Отсоединяем от дроссельного узла и ресивера трос привода дроссельной заслонки (см. Снятие привода дроссельной заслонки, замена троса).
Отсоединяем от патрубка ресивера шланг вакуумного усилителя тормозов (см. Замена прокладки ресивера), а от клапана продувки адсорбера — трубку, соединяющую клапан с адсорбером (см. Снятие элементов системы улавливания паров топлива).
Отсоединяем колодки жгута проводов системы управления двигателем от катушки зажигания (см. Снятие катушки зажигания), регулятора холостого хода (см. Снятие регулятора холостого хода), топливной рампы (см. Снятие топливной рампы и форсунок) и датчиков: детонации (см. Снятие датчика детонации); положения коленчатого вала (см. Снятие датчика положения коленчатого вала); фаз (см. Снятие датчика фаз); положения дроссельной заслонки (см. Снятие датчика положения дроссельной заслонки); температуры охлаждающей жидкости (см. Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости); указателя температуры охлаждающей жидкости (см. Замена датчика указателя температуры охлаждающей жидкости); контрольной лампы недостаточного давления масла (см. Замена датчика контрольной лампы недостаточного давления масла). Снизу автомобиля, рядом с левой опорой силового агрегата… …накидным ключом «на 17» отворачиваем болт крепления к блоку цилиндров наконечника «минусового» провода аккумуляторной батареи и кронштейна жгута проводов системы управления.
Отводим от блока цилиндров «минусовой» провод и кронштейн с держателем жгута проводов.
Отводим жгут проводов системы управления от двигателя.
Снимаем стартер (см. Снятие и проверка стартера) и отсоединяем провода от генератора (см. Снятие генератора).
Демонтируем насос гидроусилителя руля, не отсоединяя от него шланги (см. Снятие насоса гидроусилителя руля) и подвязываем его к левому кронштейну поперечины передней подвески.
На автомобиле с кондиционером снимаем компрессор с кронштейна (см. Снятие компрессора кондиционера), не отсоединяя от компрессора трубки системы.
Подвязываем компрессор к правому кронштейну поперечины передней подвески.
Отсоединяем шланг подачи топлива от трубки топливной рампы.
Ослабив хомут крепления, снимаем с патрубка термостата нижний шланг радиатора.
Ослабив хомуты крепления, снимаем с патрубков термостата и насоса охлаждающей жидкости шланг подачи жидкости в насос.
Ослабив хомут крепления, снимаем с отводящего патрубка рубашки охлаждения верхний шланг радиатора.
Ослабив хомуты крепления, отсоединяем шланги радиатора отопителя… …от отводящего патрубка радиатора отопителя… …и патрубка головки блока цилиндров.
Отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора и кронштейна коробки передач (см. Снятие приёмной трубы).
Отворачиваем гайки крепления передних опор силового агрегата к кронштейнам поперечины передней подвески (см. Замена опор силового агрегата).
Снимаем коробку передач (см. Снятие коробки передач) и кожух сцепления с ведомым диском (см. Замена кожуха и ведомого диска сцепления).
Штатным болтом крепим к левому верхнему отверстию блока цилиндров рым, снятый при демонтаже коробки передач.
Устанавливаем капот в вертикальное положение.
Закрепляем трос подъемного устройства на двигателе: с правой стороны — за передний рым; с левой стороны — за задний рым, прикрепленный к блоку цилиндров.
Приподнимая двигатель, выводим шпильки передних опор силового агрегата из отверстий в кронштейнах поперечины передней подвески.
Вынимаем из моторного отсека двигатель в сборе с передними опорами силового агрегата.
Устанавливаем двигатель на автомобиль в последовательности, обратной снятию.

Шевроле Нива: снимаем двигатель для ремонта — Как отремонтировать ВАЗ

Chevrolet

Разъедините магистрали подвода и слива топлива см.

снятие двигателя нива шевроле

Ослабьте хомуты крепления и отсоедините от патрубков шланги радиатора отопителя. Снимите генератор см. Выверните болт нижнего крепления передней распорки впускной трубы и отведите ее вперед так, чтобы она не мешала снятию стартера.

Выверните болты крепления стартера см.

снятие двигателя нива шевроле

Отверните гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору, снимите шайбы и отведите приемную трубу от двигателя. Выверните болт верхнего крепления задней распорки впускной трубы и снимите распорку.

Для снятие двигателя нива шевроле стропы грузоподъемного механизма удобно использовать одну из транспортных проушин, установленных на верхних болтах крепления картера сцепления. Используя штатную и вновь установленную проушины, закрепите стропу грузоподъемного механизма на двигателе.

Выверните болты крепления усилителя передней панели каркаса моторного отсека и снимите усилитель. Откручиваем гайки и отсоединяем от клемм модуля зажигания массовые провода. Отсоедините провод от датчика аварийного падения давления масла в системе. Аналогично отсоединяем провод от датчика указателя температуры жидкости.

Снятие и установка двигателя Нива Шевроле

Снимаем ремень со шкива насоса гидравлического усилителя рулевого управления. От датчика положения коленчатого вала отсоедините колодку с питающими проводами. Откручиваем болты крепления кронштейна насоса гидравлического усилителя руля и отведите кронштейн с насосом в сторону, зафиксировав его на кузове, чтобы он не мешал.

Откручиваем болт крепления и отсоединяем от двигателя провод массы, сняв его вместе с кронштейном. От сектора привода дроссельного узла отсоединяем трос дроссельной заслонки. снятие двигателя нива шевроле

снятие двигателя нива шевроле

А так же отсоединяем от кронштейна на ресивере. С патрубка впускной трубы, ослабив стяжной хомут, снимаем шланг вакуумного усилителя тормозов. Ослабьте хомуты крепления и снятие двигателя нива шевроле от двигателя подводящий и отводящий шланги радиатора отопителя.

Отсоедините от компрессора нагнетающий трубопровод и трубопровод низкого давления.

снятие двигателя нива шевроле

Отсоедините шланги 10 и 11 рис. Следует отсоединить провода электрического оборудования: От генератора нужно отключить клемму жгута проводов аккумулятора. Отключить штекерные колодки жгута проводки зажигания от жгута провдки форсунок, от катушки зажигания, датчиков детонации, температуры, кислорода, регулятора холостого хода, датчиков коленчатого вала и положения так называемой дроссельной заслонки. Следует отсоединить снятие двигателя нива шевроле проводов от датчиков температуры и давления масла.

Снятие и установка двигателя Шевроле-Нива

От ресивера отсоединяют шланг отбора разрежения к усилителю тормозов. Ослабьте хомут крепления и снимите с патрубка впускной трубы шланг снятие двигателя нива шевроле усилителя тормоза.

Ослабьте хомуты крепления и отсоедините от патрубков рубашки охлаждения двигателя, и термостата, верхний шланг радиатора системы охлаждения. Ослабьте хомуты крепления и отсоедините нижний шланг радиатора системы охлаждения.

снятие двигателя нива шевроле

Ослабьте хомут крепления и отсоедините от патрубка дроссельного узла, шланг продувки адсорбера. Ослабьте хомут крепления шланга к патрубку расширительного бачка.

снятие двигателя нива шевроле

Снимите шланг с патрубка и зафиксируйте на двигателе. Разъедините магистрали подвода и слива топлива. Ослабьте хомуты крепления и отсоедините от патрубков шланги радиатора отопителя.

Снимите генератор, так как он мешает снятию двигателя. Выверните болт нижнего крепления передней распорки впускной трубы и отведите ее вперед так, чтобы она не мешала снятию стартера.

Снятие и установка двигателя Chevrolet Niva

Выверните болты крепления стартера, выньте его из гнезда в блоке цилиндров, не отсоединяя провода, и закрепите любым доступным способом на нижнем рычаге передней подвески. Отверните гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору, снимите шайбы. Отведите приемную трубу от двигателя.

Снятие двигателя Нива. Видео как снять двигатель с Niva самостоятельно в своем гараже

Разборка и ремонт двигателя нива ваз 21213, 21214, 2131 lada 4×4

Перед разборкой очищаем двигатель от грязи.

Головкой «на 17» отворачиваем три болта крепления к блоку цилиндров кронштейна редуктора переднего моста…

…и снимаем кронштейн.

Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления к блоку цилиндров кронштейна левой опоры силового агрегата…

…и снимаем кронштейн в сборе с подушкой.

После снятия кронштейнов на их крепежные шпильки и резьбовые отверстия в блоке цилиндров монтируем плиту разборочного стенда и закрепляем двигатель на стенде. Снимаем сцепление ( см. тут )

Снимаем маховик и крышку картера сцепления ( см. тут ).

Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления к блоку цилиндров кронштейна правой опоры силового агрегата…

…и снимаем кронштейн с подушкой.

Головкой «на 17» отворачиваем три болта крепления к блоку цилиндров кронштейна генератора…

…и снимаем кронштейн.

Круглогубцами ослабляем хомут крепления к патрубку отводящей трубки радиатора отопителя шланга отвода охлаждающей жидкости от дроссельного узла (двигатель ВАЗ-21214) или от блока подогрева карбюратора (ВАЗ-21213).

Снимаем шланг с патрубка отводящей трубки.

Головкой «на 10» отворачиваем две гайки крепления фланца отводящей трубки радиатора отопителя к корпусу насоса охлаждающей жидкости.

Отвернув гайку крепления кронштейна трубки к выпускному коллектору ( см. тут ),…

…снимаем отводящую трубку радиатора отопителя и ее уплотнительную прокладку.

Головкой «на 13» отворачиваем три болта крепления насоса охлаждающей жидкости к блоку цилиндров…

…и снимаем насос охлаждающей жидкости в сборе и его прокладку.

На впрысковом двигателе демонтируем головку блока цилиндров в сборе с ресивером, впускной трубой и выпускным коллектором ( см. тут ).

На карбюраторном двигателе головку блока цилиндров снимаем в сборе с карбюратором, впускной трубой и выпускным коллектором ( см. тут ).

Снимаем маслоотделитель системы вентиляции картера, поддон картера и масляный насос (см. соответствующие разделы).

Головкой «на 10» отворачиваем шесть болтов крепления держателя заднего сальника коленчатого вала к блоку цилиндров.

Поддеваем отверткой за приливы держатель заднего сальника…

…и снимаем держатель в сборе с сальником.

Из пазов держателя сальника извлекаем два специальных болта (с квадратными головками) крепления крышки картера сцепления.

Снимаем прокладку держателя заднего сальника.

Снимаем крышку привода распределительного вала, демонтируем цепь, звездочку коленчатого вала, валик привода масляного насоса, башмак натяжителя цепи (см. соответствующие разделы).

Накидным ключом «на 10» отворачиваем болт крепления кронштейна сливной трубки маслоотделителя системы вентиляции картера двигателя.

Головкой «на 14» отворачиваем две гайки крепления крышки шатуна (поршень при этом должен находиться в НМТ).

Постучав по боковым поверхностям крышки молотком с пластмассовым бойком,…

…снимаем крышку шатуна.

Вынимаем нижний вкладыш шатунного подшипника из крышки.

Опираясь на торцы стержней шатунных болтов, сдвигаем нижнюю головку шатуна с шатунной шейки коленчатого вала.

Упираясь деревянной рукояткой молотка в разъем нижней головки шатуна, проталкиваем поршень в цилиндр…

…и вынимаем поршень с шатуном из цилиндра.

Вынимаем верхний вкладыш подшипника из головки шатуна.

Аналогичным образом извлекаем поршни с шатунами из других цилиндров.

Зажимаем шатун в тиски с накладками губок из мягкого металла.

Пальцами рук осторожно (не прилагая большого усилия) разжимаем замок верхнего компрессионного кольца…

…и снимаем верхнее компрессионное кольцо.

Таким же образом снимаем…

…нижнее компрессионное кольцо,…

…два диска масляного кольца.

Снимаем расширитель маслосъемного кольца.

Для снятия поршня с шатуна…

…поддеваем отверткой стопорное кольцо поршневого пальца…

…и извлекаем его из кольцевой канавки поршня.

Таким же образом вынимаем второе стопорное кольцо пальца.

Сдвинув поршневой палец,…

…извлекаем его из отверстия в поршне.

Снимаем поршень с верхней головки шатуна.

Если некоторые детали шатунно-поршневой группы не повреждены и мало изношены, то могут быть снова использованы. Поэтому при разборке помечаем детали, чтобы установить их в прежний цилиндр.

Головкой «на 17» отворачиваем два болта крепления крышки коренного подшипника коленчатого вала.

Снимаем крышку коренного подшипника.

Вынимаем из крышки нижний вкладыш коренного подшипника.

Таким же образом снимаем еще четыре крышки коренных подшипников.

Вынимаем коленчатый вал из блока цилиндров.

Вынимаем из проточек задней опоры блока цилиндров упорные полукольца.

Вынимаем из опор блока цилиндров верхние вкладыши коренных подшипников коленчатого вала.

После разборки двигателя тщательно промываем бензином и очищаем от нагара детали для проверки их технического состояния.

Для определения износа цилиндров…

…нутромером измеряем диаметр цилиндра в четырех поясах и двух плоскостях (параллельно и перпендикулярно оси коленчатого вала).

схема измерений блока цилиндров

Схема измерения цилиндров: А и В — направления измерений; 1,2, 3 и 4 — номера поясов

контрольные размеры блока цилиндров

Основные размеры блока цилиндров

см. так же размеры и маркировка шатунно-поршневой группы

Для определения износа юбки поршня…

…микрометром измеряем диаметр в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца, на расстоянии 55 мм от днища поршня.

Микрометром измеряем диаметры…

…и коренных шеек коленчатого вала.

допустимое биение коленчатого вала

Допустимые биения основных поверхностей коленчатого вала

Шейки коленчатого вала шлифуем до ближайшего ремонтного размера, если их износ или овальность больше 0,03 мм, а также если на шейках есть задиры и риски.

(читайте также статью « Коленвал — шлифовка или ремонт «)

После шлифования шеек коленчатого вала…

…необходимо удалить заглушки масляных каналов,…

…тщательно промыть каналы для удаления остатков абразива и продуть сжатым воздухом.

Шлифовку шеек коленчатого вала, удаление и установку новых заглушек проводим на СТО.

Собираем двигатель в обратной последовательности.

Устанавливаем новые вкладыши подшипников коленчатого вала номинального или ремонтного размера (после шлифовки шеек).

В первую, вторую, четвертую и пятую опоры блока цилиндров устанавливаем верхние вкладыши коренных подшипников с проточками,…

…а в третью опору — вкладыш без проточки на внутренней поверхности (такой же, как в крышках коренных подшипников).

Смазываем вкладыши коренных подшипников моторным маслом и укладываем коленчатый вал в опоры.

Вставляем в проточки пятой опоры упорные полукольца, смазанные моторным маслом.

С передней стороны пятой опоры устанавливаем сталеалюминиевое полукольцо, а с задней стороны – металлокерамическое (желтого цвета).

Поверхности полуколец с антифрикционным покрытием (на них выполнены пазы) должны быть обращены к упорным поверхностям коленчатого вала.

Устанавливаем крышки коренных подшипников в соответствии с метками, нанесенными на их наружной поверхности (счет ведется со стороны привода распределительного вала).

При этом замки верхнего и нижнего вкладышей каждого коренного подшипника должны быть расположены с одной стороны.

Затягиваем болты крепления крышек коренных подшипников предписанным моментом ( см. тут ).

Поршни к цилиндрам подбираются по классам.

маркировка на блоке с классами поршней

Маркировка размерного класса цилиндров на блоке

Класс диаметра цилиндра, обозначаемый буквами, клеймится на нижней плоскости блока цилиндров (плоскость крепления поддона картера).

Классы диаметров юбки поршня, и отверстия под поршневой палец маркируются на его днище.

Стрелка на днище поршня при установке его в цилиндр должна быть направлена в сторону привода распределительного вала.

При сборке шатунно-поршневой группы необходимо, чтобы поршневой палец, смазанный моторным маслом, входил в отверстие поршня или шатуна с усилием руки и не выпадал из них при вертикальном положении пальца.

Для проверки зазора в замке поршневого кольца вставляем кольцо в цилиндр и выравниваем кольцо днищем поршня.

Набором плоских щупов проверяем зазор в замке поршневого кольца.

Смазываем моторным маслом канавки на поршнях.

Устанавливаем на поршни кольца.

Нижнее компрессионное кольцо устанавливаем проточкой («скребком») вниз.

Если на кольце около замка нанесена метка «ВЕРХ» или «ТОР», то кольцо устанавливаем меткой вверх.

Кольца должны проворачиваться в канавках свободно без заеданий.

Располагаем кольца следующим образом:

замок верхнего компрессионного кольца ориентируем под углом 45° к оси поршневого кольца;

замок нижнего компрессионного кольца — под углом 180° к оси замка верхнего кольца;

замок маслосъемного кольца — под углом 90° к оси замка верхнего компрессионного кольца (стык расширителя располагаем со стороны, противоположной замку).

Перед установкой деталей ШПГ смазываем цилиндры, поршни с кольцами и шатунные вкладыши моторным маслом.

Читайте также  Ремонт раздатки бмв х5

Перед установкой поршня в цилиндр надеваем на поршень регулируемую оправку…

…и, стягивая оправку, сжимаем поршневые кольца.

Устанавливаем поршень с шатуном в цилиндр.

Упираясь рукояткой молотка в днище поршня, проталкиваем его в цилиндр.

При установке крышки шатуна номер на шатуне и крышке должен совпадать и располагаться с одной стороны шатуна.

Гайки крепления шатуна затягиваем предписанным моментом ( см. тут ).

Дальнейшую сборку проводим в последовательности обратной разборке.

Уплотнительные прокладки и сальники заменяем новыми.

При установке маховика ориентируем его так, чтобы установочная (конусная лунка), расположенная на задней плоскости маховика рядом с зубчатым венцом, располагалась напротив шатунной шейки четвертого цилиндра.

Снятие двигателя нива. видео как снять двигатель с niva самостоятельно в своем гараже

Чтобы снять двигатель на Ниве (ВАЗ 2121) первым делом нужно снять капот, лить тосол, снять радиатор. Затем снимается головка и раскручивается двигатель. Далее он поддомкрачивается и стропами (веревками) вынимается двигатель автомобиля.

Подробностей снятия и откручивание каждого болтика не ждите, если решились снять движок значит опыт какой никакой есть, но чтобы проще было с правится с задачей рассказана последовательность демонтажа деталей и наглядно виден процесс как вытащить двигатель с Niva. Подробнее смотрите видео ролик.

Снятие поддона и замена прокладки на Нива Шевроле

Замена прокладки поддона Нива Шевроле – это довольно частая процедура, которая время от времени требуется при выполнении обслуживания любого автомобиля. Обусловлено это качеством материала и перегревами ДВС.

Снятие поддона и замена прокладки на Нива

Для самостоятельного снятия поддона необходимо подготовить следующий инструментарий :

  • комплект ключей и торцевых головок;
  • плоскую отвертку;
  • емкость на 4 л для масла;
  • воротку торцевого типа;
  • удлинитель для воротка или рычаг;
  • домкрат.

Наряду с указанным списком, при выполнении замены прокладки поддона картера следует приобрести:

  • пару брусков толщиной 40-50 мм;
  • прокладки для масляного насоса и поддона;
  • ветоши для удаления масляных пятен.

Процесс снятия поддона

Перед процедурой снятия поддона надлежит попробовать устранить течь масла путем подтягивания крепежных болтов и в случае отсутствия каких-либо изменений осуществить замену прохудившейся прокладки.

Нередки также и случаи перегибов резины при установке. В такой ситуации достаточно выправить прокладочный элемент и повторно установить его на место.

Инструкция по замене поддона

Перед выполнением операций необходимо поднять автомобиль на подъемнике или домкрате. При этом в случае использования ручных подъемных механизмов потребуется использовать подставки под переднюю ось, чтобы автомобиль был расположен ровно.

Для демонтажа поддона картера потребуется с использованием воротка и подходящего диаметра торцевой головки осуществить снятие передних и задних брызговиков, а также защиты двигателя.

На следующем этапе потребуется слить масло из двигателя. После основного слива необходимо прогреть автомобиль для выхода остатков из мотора. При этом важно контролировать температуру силового агрегата и в случае предельных отклонений принять меры по его отключению. Отвинчивание крышки поддона для слива масла осуществляется головкой на 17.

Далее, чтобы освободить пространство вокруг картера для снятия поддона потребуется открутить гайку крепления подушки двигателя. При этом важно не уронить прокладочные шайбы. Таковые целесообразно выкладывать на видное место.

При помощи домкрата необходимо поднять двигатель на небольшое расстояние для освобождения подушек крепления от кронштейнов.

В образовавшийся зазор закладывается заранее подготовленный брусок, после чего домкрат убирается в сторону и осуществляется выкручивание 19 болтов, фиксирующих поддон картера к корпусу двигателя.

После снятие крышки необходимо оставить блок открытым в течение как минимум 10 минут. Этого времени будет достаточно для полного слива масла с рабочих стенок составных деталей двигателя.

Далее, стоит приступить к откручиванию масляного насоса. Такой агрегат крепится к кронштейну при помощи 2 болтов.

На заключительном этапе разборки ДВС надлежит осуществить снятие самого картер. При этом в ходе выполнения такой процедуры важно помнить, что для удобства коленчатый вал следует развернуть шейками в горизонтальную плоскость.

Обычно прокладка намертво приклеивается к блоку двигателя, поэтому удалить ее можно только при помощи острого и твердого инструмента. Поверхность должна быть идеально очищена от всевозможных ее остатков и обезжирена.

Далее, укладывается новая прокладка. При этом контактную поверхность нелишним будет предварительно промазать термостойким герметиком, что увеличит срок службы до образования новой течи.

Сборка всех деталей выполняется в обратном порядке. При этом запрещается нарушать последовательность.

Нарушения при установке хотя бы одного составного элемента могут стать в дальнейшем причинами поломки двигателя.

Снятие и установка двигателя || Мануал по Шевроле Нива 1-го поколения

Двигатель удобнее вынимать, если снять капот. Ослабьте хомуты крепления и отсоедините от патрубков рубашки охлаждения двигателя и термостата верхний и нижний шланги радиатора системы охлаждения. Привалочная поверхность должна быть идеально очищена от всевозможных ее остатков.

Оперативно все устранил, отмыл еще раз мотор и отсек. Во втором случае потребуется использовать подставки под переднюю ось, чтобы автомобиль был расположен ровно. Выверните болт верхнего крепления задней распорки впускной трубы и снимите распорку.

Е под хонинговку и надо точить. Ну надо значит точим. Через 4 дня все было готово-расточка блока, шлифовка головы, замена направляющих клапанов, притирка клапанов и осадка луж, замена втулок валика, шлифовка КВ и чистка каналов.

За то время что детали были в мастерсой я успел отмыть все оставшиеся детали до блеска, заменил гофру на проводке, промовилил все полости.

Потом привезли блок со всем остальным, его я покрасил в красный цвет по совету друзей Собирал двигатель долго по оригинальному каталогу, чтобы каждый винтик болтик и шайба с гровером были на своих местах, к слову, до меня двигатель не вскрывался. При сборке использовал герметик Permatex 87, который усилитель прокладок.

Интсрумент Джонесвей, где нужно было все тянул с моментом и не халтурил. Ну вот двигатель собран, под капотом все блестит и ждет его.

Встал двигатель быстро и без проблем, хотя коробку я не снимал.

Тот самый момент, когда включаешь зажигание и заведется или нет… Завелась с полоборота, но на двух цилиндрах. В некоторых ситуациях это помогает. Но чаще все же приходиться выполнять замену прокладки, потому что явной причиной течи является ее плохое качество.

Для выполнения замены поддона выполняем следующие шаги: Поднимаем автомобиль на подъемнике или на домкрат. Во втором случае потребуется использовать подставки под переднюю ось, чтобы автомобиль был расположен ровно.

Далее, для выполнения снятия поддона картера потребуется демонтировать брызговик и защиту двигателя. Для этого потребуется вороток и головка на Снимите радиатор системы охлаждения см. Отверните гайки крепления подушек передних опор двигателя к кронштейнам поперечины передней подвески, снимите установленные под ними шайбы.

Инструменты:

Выверните болты крепления передней крышки картера сцепления. Выверните два болта крепления рабочего цилиндра гидропривода сцепления, не отсоединяя от него шланг, и отведите цилиндр в сторону для наглядности передний карданный вал снят.

Шеви-Нива для экспедиций. Часть 4. Съёмная рамка радиатора

Выверните четыре болта крепления картера сцепления к блоку цилиндров двигателя. Отверните гайку болта хомута крепления приемной трубы, выньте болт и отсоедините хомут от кронштейна. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика детонации.

Снимите воздушный фильтр вместе с кронштейном см. Ослабьте хомут крепления и снимите левую часть воздухоподводящего патрубка с промежуточного кронштейна.

Отсоедините провод от датчика аварийного падения давления масла в системе. Аналогично отсоединяем провод от датчика указателя температуры жидкости.

4.21 Снятие и установка двигателя

Снимаем ремень со шкива насоса гидравлического усилителя рулевого управления. От датчика положения коленчатого вала отсоедините колодку с питающими проводами.

Откручиваем болты крепления кронштейна насоса гидравлического усилителя руля и отведите кронштейн с насосом в сторону, зафиксировав его на кузове, чтобы он не мешал. Откручиваем болт крепления и отсоединяем от двигателя провод массы, сняв его вместе с кронштейном.

От сектора привода дроссельного узла отсоединяем трос дроссельной заслонки. А так же отсоединяем от кронштейна на ресивере.

Детали и расходники:

С патрубка впускной трубы, ослабив стяжной хомут, снимаем шланг вакуумного усилителя тормозов. Ослабив стяжные хомуты, отсоединяем от патрубков термостата верхний и нижний шланги радиатора. Ослабьте хомуты крепления и отсоедините от патрубков шланги радиатора отопителя.

Выверните болт нижнего крепления передней распорки впускной трубы и отведите ее вперед так, чтобы она не мешала снятию стартера. Отверните гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору, снимите шайбы и Выверните болт верхнего крепления задней распорки впускной трубы и снимите распорку.

Для закрепления стропы грузоподъемного механизма удобно использовать одну из транспортных проушин, установленных на верхних болтах крепления картера сцепления.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector