Как выбрать тормозные диски

Как выбрать тормозные диски

Какие тормозные диски лучше

Какие тормозные диски лучше выбрать для своего автомобиля

Покупая машину, мы смотрим на ее внешний вид, оцениваем комфортабельность салона, вместимость багажника, берем во внимание мощность силовой установки и очень редко интересуемся особенностями тормозной системы автомобиля. А между тем от ее эффективности зависит наша жизнь. О тормозных дисках и пойдет речь в этой статье. Какие тормозные диски лучше на сегодняшний день и в чем их отличия.

Наиболее распространенные конструкции

Сегодня наиболее широкое распространение приобрели дисковые тормоза. В таких системах главными рабочими элементами являются диски, на которые и передается главное усилие системы. Машина останавливается за счет трения. Чем сильнее водитель жмет на тормоз, тем интенсивнее нагреваются колодки, которые осуществляют контакт диска и самого тормозного устройства.

Логично было увеличить устойчивость к нагреванию колодок. Так появились тормозные колодки, работающие при температуре в 200 градусов и много больше. Следующим шагом увеличения надежности тормозов стало упрочнения дисков. Ведь при нагреве их рабочая поверхность может деформироваться и они не смогут эффективно работать.

Диски для торможения автомобиля в большинстве по форме напоминают обод, насаженный на ступицу. Нагреваясь, они хотят вывернуться из-за разницы контуров. В результате, края тормозных дисков, то поднимаются при нагреве, то опускаются при охлаждении. Серии таких метаморфоз приводят к деформации. Решением вопроса могло бы стать увеличение массы.

Однако возникает вопрос – а сколько в таком случае будет весить автомобиль? Поэтому появились вентилируемые варианты дисков или, как их еще называют – с внутренней вентиляцией. У таких устройств, площадь охлаждения существенно увеличена по сравнению со сплошными. Кроме того, когда к трущимся поверхностям с целью охлаждения подать еще и воздух, то диски перестанут перегреваться.

Отверстия, проделанные в дисках, снижают массу и вентилируют их, удаляя газы, которые неизбежно появляются при износе трущихся поверхностей колодок. Так же перфорированные тормозные диски препятствуют намоканию колодок. Влага, попадающая на них во время форсирования луж, перемещается на внутреннюю поверхность дисков, откуда центробежные силы выбрасывают их наружу.

На этом этапе вентилируемые тормозные диски и теряют свое преимущество. Во время активного торможения поверхность металла раскаляется, а каких последствий ожидать от попадания на тормозные диски холодной воды — вы лучше себе не представляйте. Отводящее тепло от отверстий теперь станет точками напряжений, от которых в стороны разойдутся трещины. Поэтому все преимущества вентилируемых тормозов остаются только в рекламных роликах.

Однако необходимо отметить, что на некоторых машинах они исправно служат весь гарантийный срок эксплуатации, не создавая проблем своим владельцам. В частности это тормоза, устанавливаемые на автомобилях престижных марок «Порше» и «Ламборджини». Отверстия небольшого диаметра, а сами они толстостенные и большого диаметра.

Металлические

Самым популярным материалом является чугун. Он дешев и обладает хорошими фрикционными свойствами. Однако его использование ограничено. Загвоздка в том, что интенсивное торможение вызывает коробление тормозного диска из чугуна, а если на него еще и попадет вода, он может и разрушиться. К тому же они тяжелые и подвержены коррозии во время долгой стоянки машины.

Поэтому тормоза на мотоциклах и спортивных автомобилях сделаны из нержавеющей стали. Фрикционные свойства «нержавейки слабее чугунных, в результате они больше и массивнее. Для популярных среди населения марок машин диски делают из простой стали.

Углепластик

С начала 70-х годов на спорткары начали устанавливать диски, материалом для которого служит углепластик. Здесь фактически нет недостатков – сплошные достоинства. Однако путь в массовое производство преграждает заоблачная цена, хотя по весу они меньше стальных. А так карбон идеальный материал: небольшой вес, отличные фрикционные свойства, рабочая температура в них превышает 1000 градусов (при 500-600 для обычных).

Углепластиковые тормозные диски не повержены коррозии и короблению. Но не только запредельная цена стоит на пути карбоновых изделий для народа. На машине, с установленными углепластиковыми тормозными дисками нужно учиться торможению. Простые диски не вызывают вопросов в использовании – чем больше усилие на педаль тормоза, тем сильнее эффект. В карбоновых же есть две крайних позиции – или едешь, или стоишь, настолько они эффективно исполняют свои функции.

Керамические

Более привлекательные, по сравнению с углепластиковыми, керамические тормозные диски. Они не обладают фантастическими показателями коэффициентов трения как карбоновые, но имеют несколько преимуществ, делающих их более перспективными. У керамического диска спектр возможностей шире: малый вес, не поддается коррозии, высокая износостойкость и прочность.

По сравнению с чугунными они весят вполовину меньше. Следовательно, увеличивается срок эксплуатации всей подвески. У керамического на 25% выше коэффициент тормозного трения, чем у обычных, и большая эффективность в нагретом состоянии.

Срок эксплуатации керамических тормозов составляет не менее 300000 километров! Среди сплошных достоинств керамики, они имеют и недостатки. Такая тормозная система в охлажденном состоянии останавливает машину хуже, чем в металлическом исполнении.

В зимний период времени керамические тормоза по эффекту намного хуже железных. При соприкосновении рабочими поверхностями детали из керамики издают неприятный скрип. И цена их, по сравнению с обычными дисковыми устройствами, просто непомерная.

Надеемся, наша статья дала вам достаточно информации для того, чтобы понять какие выбрать тормозные диски лучше всего для своего любимого автомобиля.

Обзор производителей тормозных дисков

Обзор производителей тормозных дисков

22.06.2018

Несмотря на относительно большой срок службы, тормозные диски относятся к категории автомобильных расходников. А расходники сегодня производит множество различных фирм. Как среди всего многообразия выбрать хорошие тормозные диски? В этом непростом вопросе вам помогут наши советы по выбору, а также обзор тормозных дисков от наиболее распространенных на рынке России производителей.

Содержание:

Как выбрать лучшие тормозные диски

Перед тем, как перечислить характерные признаки качественных тормозных дисков, начнем с небольшого отступления и поясним, как они производятся и что влияет на эксплуатационные качества.

Тормозные диски вытачиваются из цельной металлической заготовки, так называемой поковки. Далее диск подвергается термической или другой обработке, цель которой — сделать его более прочным и менее подверженным температурным перепадам.

лучшие тормозные диски

На конечные свойства тормозного диска влияет:

  • материал,
  • конструкция,
  • качество финишной обработки,
  • технология упрочнения готового изделия.

По конструкции выделяют несколько подвидов тормозных дисков:

  • обычные цельнометаллические,
  • вентилируемые,
  • с перфорацией,
  • с проточками на рабочей поверхности.

Самые простые и дешевые — диски с цельнометаллической рабочей поверхностью. Вентилируемые диски эффективнее всего отводят тепло. Проточки и отверстия позволяют выгоревшему фрикционному материалу колодок интенсивнее покидать рабочую поверхность тормозного диска. Однако в случае с поддельными деталями проточки и перфорация могут сыграть злую шутку: неправильных прочностных расчетов диск попросту разлетается от перегрузок.

Чтобы выбрать лучшие тормозные диски только по внешним признакам, нужно обращать внимание на качество обработки. На хорошем диске не должно быть видимых задиров, борозд, плохо снятых кромок, неровных проточек или других огрехов производства.

Краткий обзор производителей тормозных дисков

Рассмотрим несколько часто встречающихся на рынке производителей, которые выпускают тормозные диски для разных моделей автомобилей:

    . Премиумное качество по соответствующей цене. Точность изготовления и высокое качество металла определяют не только отличный коэффициент трения, но и длительную износостойкость. Более того, за этими дисками не было замечено ускоренного «съедания» колодок. Они отлично подойдут для ценителей максимально безопасной езды. . Известный немецкий бренд. Отличное качество и стойкость к температурным перегрузкам благодаря хорошему металлу. Автомобилисты отмечают высокий ресурс этих дисков. . Эта марка на слуху у многих автомобилистов. Brembo — топовый итальянский производитель элементов тормозной системы, в том числе и первоклассных дисков. Цена — выше средней, качество — отличное. . Эта компания пробовала себя уже практически во всех отраслях автомобилестроения. Что касается тормозных дисков Bosch, то можно сказать так: это стабильно высокое качество по средней цене. . Недорогие диски от белорусского производителя. Хорошее качество по доступной цене. . Эти диски российского производства известны доступной ценой при одновременно хорошем качестве и высоком рабочем ресурсе. Отличный выбор в плане соотношения цена/качество.

обзор тормозных дисков

Сложно сказать, какие из этих фирм — лучшие. Тормозные диски производства всех вышеперечисленных брендов обладают достойными показателями для своей цены. И каждый автомобилист определяет сам, какую сумму он готов выложить за новые тормозные диски.

Приобрести диски этих и других брендов по доступным ценам вы можете в TopDetal.ru. Если не нашли нужной вам позиции — звоните нашему консультанту по номеру . У нас налажена система привоза запасных частей по индивидуальным заказам на очень выгодных условиях.

При замене тормозных дисков не забудьте проверить все элементы системы и оценить состояние и уровень тормозной жидкости. Заодно обратите внимание на уровень масла гидроусилителя; про эту систему многие автовладельцы напрочь забывают, а потом ремонтируют текущую рейку.

Как выбрать лучшие тормозные диски?

тормозные диски

Тормозные диски (ТД) – чрезвычайно важный узел тормозной системы. Вращающиеся вместе с колесами они отвечают за снижение скорости при контакте с тормозными колодками. В процессе трения на ТД действуют серьезные механические и тепловые нагрузки. Для того, чтобы обеспечить безопасность, тормозные диски должны быть высококачественными, именно поэтому автолюбители часто задаются вопросом: изделия какой фирмы лучше.

Разновидности тормозных дисков

Условия эксплуатации ТД зависят от множества характеристик, начиная от качества дорожного полотна и заканчивая стилем вождения. В зависимости от предназначения различают:

  • штатные ТД выполняются из легированного чугуна, бывают вентилируемыми и невентилируемыми;
  • спортивные тормозные диски делают из более прочных сплавов, с насечками, обеспечивающими лучшие вентиляцию и отвод тепла при резких торможениях.

Когда менять тормозные диски

Производители автомобилей указывают в руководствах к эксплуатации регламентные сроки замены тормозных дисков, соблюдение которых важно для нормального снижения скорости автомобиля. В некоторых случаях замену приходится осуществлять ранее, при проявлении тревожных симптомов в поведении машины:

  • биение рулевого колеса, — свидетельствует о неправильном монтаже ТД или их низком качестве;
  • биение при прямолинейном движении – нарушение симметрии ТД из-за дефектов крепежа или износа;
  • быстрый износ ТД – материал детали с низкой плотность не подходит для конкретных условий эксплуатации.

Какие диски выбирать?

Опытные автомобилисты знают, что, какие бы ни были заманчивые варианты, лучше всего будет поставить тормозные диски от изготовителя оригинальных деталей на автосборочные конвейеры. Требования к данным изделиям изначально формировались с учетом конструктивных особенностей тормозной системы и других узлов конкретного автомобиля.

Основные характеристики ТД просчитывались на основе многочисленных испытаний поведения в различных условиях. Обычно поставкой на сборочные лини занимаются признанные мировые производители, отобранные среди множества конкурентов по итогам тендеров с жесткими условиями. Особое внимание при этом уделяется современным методам контроля качества. Иными словами, приобретая оригинальное изделие, водитель может быть уверен, что при правильной его установке, он получит ТД, «как у нового автомобиля», — надежные и долговечные.

Немного дешевле обойдутся аналоги от надежных производителей. На рынок запчастей могут поставлять детали как изготовители для конвейеров, так и фирмы, специализирующиеся исключительно на продажах. Если продукция сопровождается соответствующими сертификатами соответствия качества, характеристики таких ТД ничем не будут отличаться от оригинальных.

Главное правило, которого следует придерживаться при покупке столь ответственного узла, как тормозные диски: не выбирать недорогие изделия непонятных качества и производителя. Мелочная экономия на тормозах может обернуться серьезной трагедией.

Какой бренд выбрать?

Один из самых распространенных вопросов на автомобильных форумах (или при обращении к специалистам): какая лучшая фирма по производству тормозных дисков? Увы, стопроцентно достоверного ответа на данный вопрос не существует. Если «оригинального» производителя можно узнать на сайтах автомобильной компании, то как выбрать одного из десятков производителей аналогов ТД? Существует целый ряд брендов, которые имеют мировую известность и славятся, как производители качественной автомобильной продукции.

В данном случае разумней прислушаться к рекомендациям, которые дают специалисты по ремонту, а также – к отзывам владельцев конкретной марки.

А также – изучить рейтинги от профессиональных экспертов. В последних в числе наиболее надежных продавцов качественных тормозных дисков называют:

  • для активного вождения – Brembo, EBC, DBA;
  • для классического стиля — Zimmerman, Bosch, ATE.

При этом специалисты подчеркивают, что в полной мере достоинства ТД раскрываются при работе с тормозными колодками от того же производителя благодаря лучшей «сочетаемости» фрикционных материалов.

Купить качественные диски и другие запчасти, подобрав по марке авто, вы можете на нашем сайте

3 совета по выбору тормозных дисков

3 совета по выбору тормозных дисков

Важность тормозной системы автомобиля понятна интуитивно. От ее исправности зависит здоровье и жизнь самого водителя, пассажиров и других участников дорожного движения.

Каждый элемент тормозной системы проектируется с учетом наиболее экстремальных условий эксплуатации и имеет серьезный запас прочности. Не исключение – тормозные диски (ТД). Данные детали вращаются вместе с колесами и при контакте с колодками обеспечивают снижение скорости вплоть до полной остановки. Под действием механических и тепловых нагрузок ТД со временем изнашиваются и подлежат замене.

износ тормозных дисков

Общие сведения

Нормативный срок службы ТД обязательно указывается в руководстве по эксплуатации каждого автомобиля. Превышать его нельзя. При замене каждый автолюбитель, естественно, стремится приобрести наиболее надежные запчасти. И, если приходится отказаться от оригинальных изделий в пользу аналогов, может потеряться в многообразии предложений. Чтобы выбрать действительно оптимальные тормозные диски, нужно иметь представления о разных типах ТД и их особенностях.

Все виды ТД монтируются на ступицу с помощью болтов или гаек. Существуют невентилируемые и вентилируемые ТД. Первые выполняются из сплошной пластины. Вторые — из двух пластин с полостями посредине.

Для лучшего охлаждения и вентиляции на современных тормозных дисках может выполняться перфорация. Обратная сторона такого подхода – некоторое снижение прочности. Использование не сплошной, а так называемой заглубленной перфорации, несколько снижает риск разрушения при нормальном охлаждении и удовлетворительном отводе газов.

По типу конструкции различают:

  • цельные ТД, выполненные из монолитной заготовки;
  • составные ТД – включают ступицу из сплава алюминия и металлическое кольцо, соединенные болтами таким образом, чтобы исключить самопроизвольное раскручивание.

Составные ТД более легкие, отличаются хорошим отводом тепла и малым риском деформации. При их ремонте достаточно только заменить «рабочее» кольцо, оставив ступицу для дальнейшего использования, что значительно удешевляет работы.

устройство тормозного диска

Материалы тормозных дисков

К материалам, из которых изготавливаются тормозные диски, предъявляются повышенные требования, обусловленные серьезными нагрузками во время эксплуатации. Они должны обеспечивать:

  • высокую термостойкость;
  • сопротивляться интенсивному истиранию;
  • не деформироваться при термическом и механическом воздействии.

Долгое время тормозные диски производились из чугуна, однако с развитием металловедения стали применяться высоколегированные сплавы, которые позволили значительно увеличить износостойкость изделий.

Инновационные варианты – карбоновые и керамические тормозные диски. Они демонстрируют действительно потрясающие характеристики, однако, с одним «но». Для функционирования их нужно разогреть детали. Причем, до тех температур, которые при нормальной эксплуатации достичь непросто. Поэтому такие новинки в основном используются в гоночных спорт-карах и любителями экстремальной езды. А для обычной эксплуатации автомобилей достаточно ТД из легированного чугуна.

тормозные диски из чугуна

Когда необходима замена тормозных дисков

Качество дорожного покрытия, манера езды и некачественные ТД могут привести к тому, что замена дисков понадобится до истечения планового срока эксплуатацию. Согласно Правилам дорожного движения эксплуатация автомобилей с неисправной тормозной системой категорически запрещена. Первыми «сигналами» о необходимости замены ТД являются:

  • посторонние звуки при торможении;
  • блокировка колес при нажатии на педаль тормоза;
  • вибрации руля;
  • рывки при торможении;
  • визуально заметные повреждения поверхности ТД.

Действенный способ диагностики – по остаточной толщине ТД. Разница в размер нового и изношенного диска составляет 1-3 мм. Данные показатели обязательно указываются в маркировке ТД, а эксплуатация деталей с толщиной меньше минимальной запрещена: риск существенной потери прочности (вплоть до раскалывания на части) очень велик.

толщина тормозного диска

Оригинал или аналог?

Беспроигрышным в части уровня качества решением является покупка оригинального изделия – того, которое поставляется на конвейеры для сборки новых автомобилей. Поставщики, ставшие победителями престижных тендеров, тщательно соблюдают требования разработчиков, обеспечивая заданные характеристики. Именно поэтому при покупке оригинала деталь в прямом смысле будет «как на новом автомобиле». Плата за надежность – достаточно высокая цена деталей.

В желании экономить или по другим причинам (в том числе – в поиске более высокого качества) автомобилисты очень часто «мониторят» рынок аналогов.
Главное правило поиска: не обращать внимание на дешевые изделия от неизвестных производителей. Очень сомнительно, что такие диски будут соответствовать званию «тормозные».

Советы профессиональных ремонтников, обзоры тестов, автомобильные форумы — источников, где можно найти информацию о надежных изготовителей немало. Нужно помнить, что отлично подходящие для одной марки (или модели) авто ТД на других могут «работать» значительно хуже.

Все рейтинги в определенной степени субъективны, однако составить представление о наиболее популярных фирмах позволяют.

Так для городских условий и умеренной загородной езды предлагаются изделия от ATE, Zimmerman или Bosch. Для любителей агрессивной езды (с большим количеством торможений) рекомендуются перфорированные ТД, среди которых высоким качеством отличается продукция EBC, Брембо или DBA.

При покупке нужно убедиться, что ТД по толщине и другим параметрам подходит для конкретного авто. В этом вам поможет Allzap! Рекомендуется приобретать товары только в солидных торговых точках: дающих гарантию на детали и предоставляющие сертификат качества, которым должен сопровождаться каждый ТД. Для защиты от подделок не помещает и самостоятельный осмотр изделий: любые дефекты поверхности и нарушения геометрии недопустимы.

Какие тормозные диски выбрать и не нарваться на подделку?

Всерьез взялся за поиски хороших колодок, наткнулся на очень интересные темы.
Чтобы не искать в интернете в следующий раз инфу решил зарепостить!
Надеюсь каждый найдет для себя интересное и сделает правильный выбор!

Каждый из нас рано или поздно сталкивается с вопросом выбора тормозных дисков на свой автомобиль. И всегда возникает вопрос: какой фирмы тормозные диски выбрать, какие тормозные диски лучше, ведь на рынке их огромное количество, начиная от самых популярных фирм как Brembo, TRW, Otto Zimmermann, NK, ATE, Ttextar, Ferodo, Remsa, Delphi, Bosch и другие, заканчивая менее известными, как Kortex, Japan Parts, Kamoka. И тогда мы начинаем поиски в интернете, ищем отзывы о тормозных дисках и часто попадаем на 10-ку топовых лидеров…

Стандартные (штатные) тормозные диски автомобиля изготовлены, как правило, из чугуна и обработаны фрезерным методом. Стандартные тормозные диски существуют, как вентилируемые, так и невентилируемые.

Отличие вентилируемого тормозного диска в конструкции: два диска соединены между собой переборками.

Стандартные (спортивные) тормозные диски. Их отличие от штатного – более плотный сплав (естественно, на глаз вы не сможете этого определить) и наличие насечек. Задача насечек – отвод продуктов горения при агрессивном стиле торможения.

Практически все спортивные тормозные диски вентилируемые. Некоторые и перфорированы, но перфорация чугунных тормозных дисков приводит к значительной потере прочности.

К великому сожалению, подделки тормозных дисков знаменитых брендов, стали привычным явлением. И поэтому, при покупке, вы вряд ли сможете определить качество тормозных дисков. А вот после установки их на автомобиль, следует обратить внимание на следующие моменты при эксплуатации:

1. Биение при торможении – первый признак либо неправильной установки тормозного диска, либо некачественного материала тормозного диска;
2. Биение во время движения – признак нарушения симметрии тормозного диска, то есть его неточное исполнение;
3 . Быстрый, повышенный износ при стандартной эксплуатации диска в нормальном режиме, говорит о низкой плотности сплава тормозного диска.

В любом из этих случаев нужно проводить диагностику тормозных дисков и требовать от продавца выполнения условий гарантии. Естественно, при условии, что тормозные диски приобретены у официального дилера. Если вы погнались за ценой, и приобрели диски с рук, на авторынке, то спросить будет не с кого.

Идеальным вариантом при выборе дисков, является покупка и установка тормозных колодок того же производителя. Это связано с тем фактом, что производитель выполняет тормозные колодки и тормозные диски из адаптированных материалов. Речь идет об оригинальных и неоригинальных запчастях.

Цена и упаковка тормозных дисков, уже, к сожалению, не являются показателем того, что вы приобретаете оригинальную или неоригинальную запчасть. Поэтому приобретение тормозных дисков нужно осуществлять только у проверенных официальных дилеров – автомагазинов. С соответствующими сопроводительными документами: чеки, гарантии и так далее.

Далее, нужно запомнить – не существует определенной цифры срока службы тормозных дисков, ни к тысячах км. пробега, ни в сроках эксплуатации. На каждом тормозном диске производитель указывает допустимый износ тормозных дисков в мм. Ну а дальше, вы уже включаете свою практику вождения и опыт использования тормозных дисков того или иного бренда и модели.

Читайте также  Регулятор напряжения рено меган 2
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector