Печка ваз 2109 плохо греет

Печка ваз 2109 плохо греет

Почему плохо дует печка ВАЗ-2109 и как отремонтировать

Почему плохо дует печка ВАЗ-2109 и как отремонтироватьМногие владельцы машин ВАЗ прекрасно знакомы с ситуацией, когда в зимний период обогреватель вдруг начинает работать ненадлежащим образом или вовсе превращает функционировать. В некоторых случаях печка без нареканий гонит горячий воздух летом, а вот в холода он подается еле теплым. Все это существенно снижает комфортность в салоне, что негативным образом влияет на здоровье водителя и пассажиров.

Кроме этого, возникает еще и неудобство другого рода – лобовое стекло сильно запотевает, а это в свою очередь приводит к снижению уровня безопасности во время движения.

Когда плохо дует печка, установленная на автомашине ВАЗ-2109 (как карбюратор, так и инжектор), необходимо разобраться, в чем проблема. О наиболее часто встречаемых причинах мы расскажем ниже.

Принцип работы

Отопитель состоит из:

плохо дует печка ВАЗ-2109

  • краника;
  • радиатора;
  • вентилятора;
  • патрубков-воздуховодов;
  • шлангов подачи антифриза.

По сути, он – теплообменник, соединенный с системой охлаждения силовой установки посредством краника отопителя. Если его открыть, то горячая ОЖ попадает в радиатор. Там она остывает, отдавая тепло металлическим пластинам и возвращается в контур.

Основной узел, обеспечивающий подачу тепла в салон, – вентилятор. Продуваемый через радиатор воздух там нагревается и подается в сопла, закрытием и открытием которых водитель и его пассажиры регулируют температуру и направление потоков.

Причины, неисправности и решения

Обогреватель, установленный на ВАЗ-2109, где имеется высокая панель, как показывает практика, работает неправильно чаще, чем на более старых моделях. В нем есть несколько существенных недостатков у центральной заслонки. Еще – здесь есть рукава подачи тепла в ноги пассажирам, сидящим на задних сиденьях, которые также нередко работают неправильно.

Печки машин, где есть низкая панель, подобных недостатков лишены, но это не значит, что они никогда не ломаются.

В первую очередь при плохой работе нагревателя следует заподозрить неисправность в контуре охлаждения. Причин есть несколько:

  • утечка ОЖ;
  • засорение радиаторных трубок;
  • образование воздушных пробок или других неисправностей в системе.

Избавиться от пузырей несложно – достаточно открыть крышку радиатора включить мотор на малые обороты на несколько минут.

Довольно часто выходит из строя и краник отопителя. Если он протекает, то его заменяют.

Дешевая ОЖ разрушает резину патрубков – она растрескивается и образуется протечка.

Еще иногда ломается электронасос, заставляющий двигаться тосол по контуру охлаждения. Его также не ремонтируют, а просто заменяют.

Чтобы печка хорошо дула, необходим исправный моторчик вентилятора. О поломке его свидетельствуют сторонние шумы, возникающие во время его работы. Иногда он перегревается – в этом случае пр Почему плохо дует печка ВАЗ-2109оверьте предохранители. На неисправность его еще указывает отсутствие подачи теплого воздуха на малых оборотах.

Не менее важная часть системы – радиатор. Он может забиваться, и тогда охлаждающая жидкость, в принципе, не способна нормально циркулировать. Эту деталь довольно просто снять и промыть.

Как уже ранее отмечалось, часто виной слабого обогрева выступает плохо прилегающая заслонка. Из-за нее часть холодного воздуха попадает с улицы в кабину. Обычно в этом случае тепло не подается к ногам. Беде нетрудно помочь:

  • произведите регулировку ее положения натяжением приводного тросика;
  • уплотните новым поролоном или вспененным полистиролом, а швы панели обработайте герметиком.

Решение проблем с плохим обогревом печкой ВАЗ 2109

Владельцам отечественных автомобилей, в том числе и ВАЗ-2109, знакома такая проблема, когда летом печка греет очень хорошо, а вот зимой из дефлекторов идет холодный воздух. Ездить в холодном салоне не только не приятно, но и вредно для организма, к тому же печка не выполняет свою основную работу — поток теплого воздуха не обдувает лобовое и боковые стекла, из-за чего они постоянно запотевают.

Причин, почему не греет печка на ВАЗ 2109, множество, и чтобы устранить проблему, нужно знать принцип работы обогревателя, его устройство, а также все возможные поломки и причины плохого обогрева.

Почему плохо греет печка на ВАЗ 2109-3

Принцип работы обогревателя салона на примере ВАЗ-2109

По существу, печка отопителя — это обыкновенный теплообменник. Система обогрева соединяется с системой охлаждения двигателя через краник отопителя. Когда вы включаете печку, краник открывается и охлаждающая жидкость поступает в радиатор печки.

Температура охлаждающей жидкости составляет 70-90 градусов.

Проходя по трубкам радиатора, жидкость охлаждается и данный процесс сопровождается выделением тепла.

Важным элементом печки ВАЗ-2109 является вентилятор, который может работать в трех режимах. Вентилятор направляет подогретый воздух в сопла, а уже водитель и пассажиры могут регулировать направление потока с помощью рукояток в дефлекторе. Также воздух подается на лобовое и боковые стекла.

Когда же водитель перемещает рукоятки управления печкой на панели приборов, он либо полностью перекрывает заслонку и подача теплого воздуха прекращается, либо переводит рукоятку в крайнее правое положение и весь нагретый воздух через трубки поступает в салон. Если же выбрано среднее положение, то часть потока воздуха проходит над радиатором и нагревается, а часть просто проходит мимо.

Почему плохо греет печка на ВАЗ 2109-1

Основные причины поломок

Поскольку печка связана с системой охлаждения двигателя, об устройстве которой мы уже раннее писали на нашем автопортале Vodi.su, проблемы с обогревом могут быть связаны:

  • с низким уровнем тосола или антифриза;
  • с забитыми трубками радиатора охлаждения;
  • с воздушными пробками в СОД — нужно открутить крышку радиатора или бачка и дать двигателю некоторое время поработать на малых оборотах.

Любые другие поломки СОД также влияют на работу печки отопителя салона.

Слабым местом также является краник отопителя, через который тосол поступает в радиатор печки. Краник может протекать, поэтому его желательно заменить на новый. Из-за некачественного тосола могут со временем появляться трещины на резиновых трубках.

Почему плохо греет печка на ВАЗ 2109-4

Кроме того, нужно следить за состоянием насоса охлаждающей жидкости, который и отвечает за циркуляцию антифриза в системе.

Также причину проблем с обогревом следует искать в электромоторе, который приводит в движение вентилятор печки. Если вы слышите посторонние звуки при работе электромотора, это может свидетельствовать о проблемах. Электромотор может перегреваться из-за выхода из строя предохранителей. Если на малых оборотах из печки не поступает теплый воздух, значит проблема скорее всего с электродвигателем или с электрической цепью печки ВАЗ-2109.

Очень важно следить за состоянием радиатора отопителя. Он тоже со временем забивается, из-за чего жидкость не поступает в полном объеме. Радиатор достаточно просто извлечь и провести промывку, в крайнем случае можно купить новый — стоит он не слишком дорого и доступен практически в любом магазине.

Еще одна очень распространенная проблема — неплотно прилегающая заслонка. Из-за этой проблемы холодный воздух из улицы может попадать в салон, но при этом теплый воздух обдувает область ног водителя и пассажиров.

Решить данную задачу довольно просто — нужно отрегулировать правильное положение заслонки с помощью рычага управления заслонкой. Этот рычаг находится рядом с педалью газа. Вам нужно плоскогубцами натянуть тросик, идущий к заслонке, — просто сделайте два витка вокруг головки болта, который крепит трос к рычагу управления.

Почему плохо греет печка на ВАЗ 2109-2

Если это не помогло, то это значит, что между стыками кусков поролона или в пластике образовались зазоры и трещины. Заделать их можно либо герметиком, либо менять старый утеплитель на новый.

Советы по уходу за системой обогрева ВАЗ-2109

Чтобы с наступлением холодов не похолодало в салоне вашего автомобиля, следуйте простым советам.

Во-первых, необходимо чистить радиатор отопителя от внутренних загрязнений, которые накапливаются со временем.

Во-вторых, заливайте в систему охлаждения только качественный антифриз и только тот, который рекомендует производитель. Не забывайте, что из-за некачественного тосола внутри радиатора образуются наросты.

В-третьих, проверьте, правильно ли функционирует термостат. Данное устройство применяется для поддержания постоянной температуры в системе. Если же он начинает клинить, жидкость перестает поступать к радиатору печки, а сам двигатель начинает перегреваться.

Почему плохо греет печка на ВАЗ 2109-11

Периодически нужно следить за состоянием подшипника вентилятора, его нужно время от времени смазывать маслом. Если же вы самостоятельно не можете определиться с причинами, необходимо обратиться к специалистам в автосервис.

Что делать, если печка ВАЗ 2109 дует холодным воздухом. Модернизация штатной печки

Настали холода, и большинство владельцев ВАЗ 2109 в очередной раз столкнулись с проблемой: из сопел патрубков печки при рабочей температуре охлаждающей жидкости (около 90 градусов) в салон дует еле теплый, а зачастую и вообще холодный воздух, короче говоря, плохо греет печка. При таком положении дел в сильный мороз даже заиндевевшие боковые стекла в салоне «не отходят».

Простейшее решение данной проблемы выглядит следующим образом. Необходимо подтянуть тросик управления заслонкой печки. Для этого можно сделать один-два витка этого тросика на рычаге управления заслонкой. Этот рычаг находится на корпусе печки ВАЗ 2109, рядом с педалью газа (см. фото).

Расположение рычага заслонки печки ВАЗ 2109

Расположение рычага заслонки печки ВАЗ 2109

Все стыки воздуховодов и края заслонки печки оклеены поролоном, который этим рычагом управления заслонкой сжать до конца тяжело. В результате остается зазор в несколько миллиметров. При этом заслонка, направляющая поток воздуха либо с улицы напрямую, либо через радиатор отопителя закрывается не до конца. Закрывается она «наверх», при этом в передние сопла воздух идет через радиатор отопителя, а в верхние и боковые — с улицы, через те самые миллиметры. Когда вентилятор печки работает, да еще и машина движется, этих миллиметров вполне достаточно.

Можно даже добраться до этого рычага заслонки со стороны водителя и попробовать рукой подтянуть этот рычаг при включенном вентиляторе печки. При этом левое ухо будет находится в районе сопла воздуховода, и можно услышать, как меняется звук и температура выходящего из сопла воздуха.

Также причиной неэффективной работы системы отопления салона Самары могут быть рассмотренные ниже причины.

Неполное открытие крана отопителя

Эта проблема встречается у большинства переднеприводных автомобилей ВАЗ. Проверить это можно, сравнив температуру приводящего и отводящего патрубков радиатора печки, если она различная, скорее всего клапан не до конца открыт. Решением будет натяжка тросика управления этим клапаном и доводка рычага управления клапаном до максимально открытого положения. При этом возможно, что теперь клапан будет не до конца закрываться, но как говорится, жар костей не ломит. Но здесь кроется другая проблема. Известно что данный клапан у «Самар» — слабое место, и после определенного количества операций «открыть — закрыть» клапан в месте прохождения оси, соединяющей рычажок управления и саму заслонку внутри клапана теряет герметичность и начинает подтекать. Некоторые владельцы просто устанавливают рычаг «тепло-холод» в определенное положение и не трогают его от греха подальше. В этом случае попытка сдвинуть клапан крана печки скорее всего приведет к его протечке. Если это случилось, можно обмотать место протечки полоской ткани, пропитанной в герметике и зафиксировать все это «холодной сваркой», это можно сделать и в полевых условиях при наличии необходимых материалов.

Кран отопителя ВАЗ

Место течи крана печки Лады Самары

Кардинальным решением проблемы с подтеканием крана отопителя ВАЗ 2109 будет полное его удаление из системы, либо врезка водопроводного шарового крана. Правда, в первом случае теряется возможность регулировки объема охлаждающей жидкости, поступающей в радиатор печки, а во втором случае данную регулировку можно произвести только заглянув под капот. Зато, избавившись от заведомо ненадежного узла, избавляемся от возможных проблем в будущем, а оставшейся регулировки температуры поступающего в салон воздуха заслонкой хватает за глаза. Кстати, в «десятках» этот злополучный клапан производитель убрал.

Негерметичность воздуховодов

Воздух, нагнетаемый вентилятором печки, частично уходит в щели в путях следования воздуха, при этом поток воздуха ослабевает и остывает. Решением будет герметизация и проклейка всех соединений на пути следования воздуха от печки до выходных сопел. Правда эта операция весьма трудоемка, так как придется разбирать всю переднюю панель, но результатом будет ощутимое усиление потока воздуха из дефлекторов системы отопления.

Воздушные пробки в радиаторе отопителя

Об этой проблеме свидетельствует холодный воздух из дефлекторов системы охлаждения при открытом кране печки при рабочей температуре охлаждающей жидкости. В этом случае надо установить автомобиль передними колесами на возвышенность, как можно выше, открыть полностью кран печки и погазовать.

Также для потепления в салоне рекомендую установить 6-дырочный термостат от ВАЗ 2110 по модернизированной схеме.

Холодный воздух в печке ВАЗ 2109

Одновременно воздух печке ВАЗ 2109 может принести и пользу, и вред. Все зависит от соблюдения правил эксплуатации автомобиля, а также условий, в которых оно осуществляется. В любом случае, если печки ВАЗ 2109 вышли из строя, это не повод сразу же обращаться к профессиональным автомеханикам. Вполне реально изучить устройство печки ВАЗ самостоятельно и попытаться устранить проблему. Если это мероприятие не увенчалось успехом, то можно будет обратиться к мастеру, для которого ремонт печки ВАЗ — это рядовая и довольно обыденная процедура.

Печка в автомобиле

Что необходимо чинить?

Устройство и схема печки ВАЗ 2109 довольно ожидаемы для данной модели и имеют много сходных черт с предыдущими выпусками (рис. 1).

Вентиляция салона ВАЗ 2109 приточно-вытяжная, осуществляемая посредством специальных отверстий в накладках лобовых стекол. При этом воздух без труда выходит наружу, однако при попадании внутрь задерживается с помощью специальной накладки. Благодаря этому удается существенно улучшить теплоизоляцию в салоне.

Устройство печки ВАЗ 2109 довольно просто и включает в себя:

  1. Электровентилятор. Состоит из рабочего колеса, способного осуществлять 3 вида скоростей, и крепится на поверхность отопителя ВАЗ с помощью всего нескольких винтов. Обеспечить нужную частоту вращения могут дополнительные резисторы, установленные с левой стороны в отверстии кожуха печки.
  2. Краник печки. Включает в себя непосредственно корпус, пластинчатый клапан и несколько патрубков. Для того чтобы подключить его к системе отопления, используются специальные резиновые шланги. Благодаря пластинчатому клапану же можно управлять подогревом воздуха. И помочь в этом вопросе может специальный регулятор.
  3. Насос. Основная задача данного устройства — способствовать осуществлению циркуляции жидкости через радиатор.
  4. Заслонки и кран. В открытое пространство подается воздух, а далее там же осуществляется прогон нагретой жидкости. Для того чтобы процесс начался, заслонки должны быть перемещены вправо до упора. В противном случае процесс осуществляться не будет.

Устройство автомобильной печки

Рисунок 1. Устройство автомобильной печки.

Как правило, воздух для пассажиров ВАЗ 2108-2109 поступает через сопла: центральное, правое и левой. От бесконтрольного попадания воздуха они защищены заслонкой со специальным пенополиуретановым уплотнителем. Кроме того, водители ВАЗ 2108-2109 могут регулировать интенсивность подачи: достаточно открыть или плотнее закрыть заслонку. Если есть желание, можно изменить и направление движения воздуха.

Устройство печки ВАЗ позволяет системе обеспечивать контрольные условия пассажирам и водителю даже при температуре воздуха в -20°С:

  • +25°С — в области ног каждого присутствующего;
  • +20°С — непосредственно в салоне автомобиля ВАЗ 2109.

Таким образом, путешествовать на отечественном ВАЗ 21099 становится реальным в любое время и при любой погоде.

Поддержание комфортной температуры в салоне при помощи печки

Что может сломаться?

Проблема, что плохо греет печка ВАЗ 2109, отнюдь не нова и возникает у каждого третьего водителя. Нужно выяснить, что именно произошло внутри печки ВАЗ 2109:

  1. Сгорел предохранитель. Устраняется заменой вышедшей из строя детали.
  2. Повреждение проводов. На начальном этапе необходимо проверить, насколько работоспособна система отопления, и при необходимости устранить порыв или зачистить обуглившиеся контакты специальным инструментом.
  3. Не работает вентилятор печки ВАЗ. Устраняется путем замены вышедшего из строя компонента. Конечно, низкая панель несколько усложнит процесс извлечения данного элемента неискушенному водителю, в то время как высокая панель, наоборот, откроет дополнительное поле для деятельности.
  4. Обрыв цепи резистора. Необходимо проверить исправность компонентов, а после выяснить, где именно произошел порыв. Лучше всего с данным вопросом справляется профессиональный электрик, в то время как неспециалист может искать проблему очень долго. Не поможет даже схема печки, в буквальном смысле раскладывающая систему на составляющие.
  5. Вышел из строя отопительный переключатель. Наиболее распространенная причина — это подгорание контактов или непосредственное заедание толкателя. В некоторых случаях устраняется лишь после того, как будет заменен переключатель.

Поломка печки при загрязнении радиатора

Еще одной классической и не менее распространенной причиной того, что в автомобиле не греет печка, являются неисправности радиатора. Проще всего будет его почистить, что дает положительный результат в подавляющем большинстве случаев. Конечно, для того чтобы добраться до радиатора, необходимо будет снять приборную панель и корпус печки, однако все эти манипуляции займут не более часа.

После того как радиатор будет извлечен, очищен, его можно ставить на место и проверять, как теперь функционирует система отопления, не устранились ли неполадки, из-за которых и была проделана работа.

Если по-прежнему печка дует холодным воздухом, радиатор обязательно придется менять.

После таких перемен и при условии отсутствия других повреждений можно не сомневаться: печка на ВАЗ 2109 будет работать корректно.

Печка ваз 2109 плохо греет

Товарищи помогите мне, поменяли радиатор печки, термостат стоит новый отец ставил, краник открыт полностью, заслонка на максимум закрыта, на 1 скорости дует теплым на 2 чуть теплып и на 3 прохладным в чем проблема?пишите вличку

тоже такая же проблема, кто-нить помогайте))

а ты что делал для улучшения потока теплого воздуха?

да вот я тоже мучаюсь с этим(((
над на эстакаду залезть провериться с пробкой, дай бог она ))
а то нету теплого гаража чтобы разбирать всё и с печкой возиться((

я думаю што у меня в радиаторе отопителя нет завихряющих спиралей по этому плохо греет, температура 90 на 1 скорости дует теплый дашь газу на ХХ чувствуется чуть теплей воздух нежели просто когда работает на холостом ходу

у меня в тех краях ничего не менялось, и прошлой зимой почти адски грела печь, а вот как морозы пришли…
движка температуру поднимает до 88 (редко до 90) и всё… либо термостат падла на длинном круге завис

может его глянуть сначала?

термостат у тебя открывается?если открывается то не в нем дело, может помпа плохо гоняет?

да вот надо проверить(менял в конце зимы), тк капец это уже…
помпа менялась ещё летом(не думаю что она могла накрыться)
патрубки очень теплые идущие в печь(которые в салоне)

kirilenkomaksim

я думаю што у меня в радиаторе отопителя нет завихряющих спиралей по этому плохо греет, температура 90 на 1 скорости дует теплый дашь газу на ХХ чувствуется чуть теплей воздух нежели просто когда работает на холостом ходу

а то радиатор доставать геморно, по сравнению с термостатом

я за 1.5часа менял радиатор причем мне ни кто не помогал!

менять не вижу смысла(если только почистить его)

опять же нету гаража((

Я уже 3 месяца бьюсь! До сих пор не могу понять в чем дело, думаю радиатор печки поменять!
www.drive2.ru/cars/lada/2…sam8/journal/431160/#post

так у меня новый радиатор стоит я вот думаю может другой фирмы взять)))))может лучше будет чем тот который установили))))

и я про тоже! все новое! даже прокладку ГБЦ поменял! в салоне патрубки огонь оба! осталось только это!

смотри тут www.e1.ru/talk/forum/read…hp?f=17&i=554696&t=554696
я думаю что в радиаторе нет завихритилей короче замена радиатора

спасибо! купил дешевый, даже не вникал. скорее всего в нем дело!

ты же лузар взял, а о нем говорят не хорошие вещи типо того што он плохо греет((((

дык ладно бы плохо, а то вообще ни как… завихрителей похоже точно нет, хотя как их увидишь. По весу очень легкий…

я как куплю сразу поменяю и возьму разберу посмотрю есть ли там завихрители или нет

А кто-нибудь пробовал хотя бы на половину закрывать радиатор картонкой(преградой от потока ледяного воздуха при движении), если полностью закрыть полюбасом теплее станет в салоне градусов эдак на 5-10 точно!

а можно в этих машинах закрывать? ничем не сулит?

подскажите на что обратить внимание?

Печка дует еле теплым только по центру, в остальных случаях дует очень холодный воздух. Включаю что бы хоть как то распотевалась лобовуха и горло уже простудил (

Менял помпу (лузар), краник печки (лузар керамика), патрубки ВСЕ. Результата 0.

Патрубки в салоне горячие и заслонка краника открыта до конца, тросик вообще снял, что бы наверняка.
Может пробка воздушная? Но все равно дуют по разному то. Помогите!

Живу в районе приравненному к крайнему северу! морозы до -50! я не человек из Ялты где зимой 1 раз бывает -5 и советует как сделать чтобы печка грела!
что я делал у себя с печкой. регулировал троса(все), поставил радиатор медный(оренбург), термостат 21082(элемент лузар 88открытие), кран Пекар керамика качественнее Лузара намного, крышка расширительного качественная которая держит даление(без него не будет ничего греть) и самое главное что дает тепло! это дополнительная помпа! стояла «Вольт» китайское гавно 1400л/ч, проработала месяц потом бежала так и бросил ее… но качала патрубки прогибались) с ней тепло было в -30 даже, щас стоит Bosch …034 750л/ч с ней теплее конечно, но не так) до -15 жара. в -25 уже прохладненько. в -35 жесть.

Читайте также  Стучат клапана ваз 2109

считаю что это косяк завода. далеко печка от двигателя! жидкости нужно опустится потом подняться и еще преодолеть зигзаги в виде патрубков и крана… поэтому не хватает циркуляции.
да есть еще другие косяки печка ужасного качества.
Например: при покупке машины у меня затягивало лобовое стекло, 2 зимы отъездил потом разобрал панель и увидел что заслонка на стекло упирается в панель и открывается всего на 1см… пришлось откусить часть панели чтобы не мешала:))

И совет. Лузар опасайтесь фирмы что было у меня их только элемент термостата остался… патрубки на печку месяц жили… хорошо глянул перед поездкой в другой город за 300км, а то стоял бы на трассе среди медведей…щас вроде улучшили качество, но не верю…
Радиаторы печки гумно, чуть не замерз с ним…крышки расширителя гумно…кран у меня заклинил еще на 6ке еле открыл потом…
Радиатор печки должен быть Дааз аллюминевый или Оренбург медь!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector