Ремонт передней подвески рено логан

Ремонт передней подвески рено логан

Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

Резиновые элементы стабилизатора поперечной устойчивости Рено Логан — втулки и подушки — заменяем при растрескивании, разрывах и вспучивании резины, а также при их значительном износе, при котором возникает люфт в соединении деталей.

Вывешиваем переднюю часть автомобиля Renault Logan. Перед отворачиванием гайки винта крепления штанги стабилизатора к рычагу передней подвески необходимо тщательно очистить от загрязнений головку винта, в гнездо которой нужно будет вставить ключ.

Если ключ в головку винта войдет не полностью, то при значительном усилии, возникающем в поврежденном коррозией резьбовом соединении при отворачивании гайки, можно повредить винт и ключ.

Рис.5. Детали стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески Рено Логан

1 — гайка; 2 — нижняя резиновая втулка; 3 — промежуточная резинометаллическая втулка; 4 — пластмассовая шайба; 5 — верхняя резиновая втулка; 6 — винт; 7 — штанга стабилизатора; 8 — подушка штанги стабилизатора Renault Logan; 9 — скоба

Накидным ключом отворачиваем гайку крепления штанги стабилизатора к рычагу передней подвески Рено Логан, удерживая винт от проворачивания. Снимаем нижнюю резиновую втулку. В углублении торца втулки, обращенного к гайке, установлена металлическая шайба.

Вынимаем винт с верхней резиновой втулкой и пластмассовой шайбой. Рукой тянем вниз конец штанги и вынимаем резинометаллическую промежуточную втулку. Аналогично снимаем детали крепления штанги стабилизатора к другому рычагу.

Новые детали устанавливаем в обратной последовательности. Гайки винтов крепления штанги стабилизатора к рычагам затягиваем предписанным моментом в положении «автомобиль на колесах». При установке промежуточной втулки ориентируем ее пазами, расположенными на наружной поверхности втулки, вверх.

Для замены подушки штанги стабилизатора Рено Логан головкой с удлинителем отворачиваем болт крепления скобы подушки и подрамника к кузову.

Накидным ключом отворачиваем гайку крепления скобы подушки к подрамнику. Опускаем скобу, выводя ее шпильку из отверстия подрамника и снимаем скобу, вынув ее передний конец из паза подрамника.

Снимаем подушку со штанги. Устанавливаем новую подушку штанги стабилизатора в обратной последовательности. Аналогично заменяем подушку с другой стороны штанги стабилизатора.

При необходимости демонтажа штанги отсоединяем оба ее конца от рычагов подвески и снимаем скобы подушек. Снимаем штангу стабилизатора. Осматриваем штангу стабилизатора подвески Рено Логан. В местах установки подушек не должно быть глубокого абразивного износа.

Участки с глубоким износом значительно увеличивают вероятность поломки штанги. Устанавливаем штангу стабилизатора поперечной устойчивости в обратной последовательности.

Снятие рычага передней подвески Рено Логан

Рычаг снимаем для замены шаровой опоры Рено Логан или самого рычага при его повреждении, а также повреждении (разрывы, отслоение резины) его сайлент-блоков.

Вывешиваем переднюю часть автомобиля — оба передних колеса, так как при вывешивании только одного колеса стабилизатор поперечной устойчивости мешает демонтажу рычага, поджимая элементы подвески вверх. Работа показана на левом рычаге, правый рычаг снимаем аналогично.

Рис.6. Рычаг передней подвески Рено Логан

1 — рычаг; 2 — чехол опоры; 3 — шаровая опора; 4 — сайлент-блок

Отсоединяем крепление штанги стабилизатора поперечной устойчивости от рычага Рено Логан. Снимаем грязезащитный щиток моторного отсека. Отворачиваем гайку стяжного болта клеммного соединения поворотного кулака и пальца шаровой опоры, удерживая болт ключом того же размера.

Вынимаем болт или выбиваем его выколоткой из мягкого металла. Мощной шлицевой отверткой или монтажной лопаткой разжимаем клеммное соединение поворотного кулака и пальца шаровой опоры.

Опираясь на поворотный кулак, монтажной лопаткой отжимаем рычаг вниз и выводим палец шаровой опоры Рено Логан из отверстия поворотного кулака.

Головкой ослабляем затяжку болта крепления кронштейна подрамника к кузову. Отворачиваем гайку крепления кронштейна подрамника и снимаем кронштейн с переднего болта крепления рычага к подрамнику.

Накидным ключом отворачиваем гайку переднего болта крепления рычага, удерживая болт головкой того же размера. Вынимаем болт или выбиваем его оправкой из мягкого металла.

Аналогично отворачиваем гайку болта заднего крепления рычага и вынимаем болт. Снимаем рычаг подвески Рено Логан. Устанавливаем рычаг в обратной последовательности. Гайки болтов крепления рычага к подрамнику окончательно затягиваем предписанным моментом в положении «автомобиль на колесах».

Замена шаровой опоры Рено Логан

Шаровую опору автомобиля Рено Логан меняем в случае повреждения ее защитного чехла или при обнаружении люфта в шарнире опоры. Cнимаем рычаг передней подвески в сборе с шаровой опорой.

Попеременно (с разных сторон) поддеваем мощной шлицевой отверткой корпус опоры под буртик и, опираясь на ребро рычага выпрессовываем шаровую опору из отверстия рычага. Осматриваем проушину рычага — вокруг отверстия не должно быть трещин, разрывов.

Перед запрессовкой новой шаровой опоры Рено Логан тщательно очищаем посадочную поверхность отверстия рычага от грязи и коррозии. Подложив под рычаг инструментальную головку или отрезок трубы подходящего диаметра, вставляем в отверстие новую шаровую опору.

Нанося удары молотком по оправке (можно использовать инструментальную головку), опирающейся на буртик корпуса опоры запрессовываем опору в отверстие рычага до упора. Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.

Замена подшипника ступицы переднего колеса Рено Логан

Замену подшипника ступицы переднего колеса Рено Логан проводим при выходе его из строя или при демонтаже ступицы, так как во время выполнения этой операции элементы подшипника будут повреждены. Работа показана на подшипнике ступицы автомобиля, оборудованного АБС.

На автомобиле без АБС операции по замене подшипника практически аналогичны. Отличие заключается в отсутствии установочного кольца для датчика скорости вращения колеса, которое на автомобилях с АБС размещается в гнезде поворотного кулака под подшипник.

Рис.7. Ступичный узел переднего колеса Рено Логан

1 — поворотный кулак; 2 — подшипник ступицы Renault Logan; 3 — установочное кольцо датчика скорости; 4 — ступица колеса

Рис.8. Элементы ступичного узла автомобиля Рено Логан

1 — поворотный кулак; 2 — установочное кольцо датчика скорости вращения колеса (на автомобиле без АБС оно отсутствует); 3 — подшипник ступицы; 4 — стопорное кольцо; 5 — ступица колеса

Операции по замене подшипников правого и левого колеса автомобилей Рено Логан аналогичны. Затягиваем стояночный тормоз, включаем первую передачу и подставляем под колеса упоры. Отворачиваем гайку подшипника ступицы колеса.

Если таким способом отвернуть гайку не удалось (колесо автомобиля Renault Logan проворачивается), то можно затормозить автомобиль, нажав педаль тормоза и удерживая ее, — для этого потребуется помощник. Вывешиваем и снимаем колесо.

Снимаем датчик скорости вращения переднего колеса. Снимаем диск и щит тормозного механизма. Отсоединяем наконечник рулевой тяги от поворотного кулака. Выводим палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака.

Отсоединяем стойку амортизатора от поворотного кулака Рено Логан и снимаем поворотный кулак в сборе со ступицей со шлицевого хвостовика корпуса наружного шарнира привода колеса. Опираем поворотный кулак на губки тисков.

Нанося удары по торцу ступицы через оправку или головку подходящего размера выпрессовываем ступицу. При этом внутреннее кольцо подшипника, расположенное ближе к фланцу ступицы, остается на ступице.

Отверткой поддеваем защитную шайбу, закрывающую сальник подшипника и снимаем шайбу. Зажимаем фланец ступицы в тисках. Вставляем зубило между торцами внутреннего кольца подшипника и буртиком ступицы.

Нанося удары молотком по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо подшипника по ступице Рено Логан. Затем, в образовавшийся зазор, вставляем захваты съемника и окончательно спрессовываем внутреннее кольцо подшипника со ступицы.

Щипцами для снятия стопорных колец вынимаем стопорное кольцо подшипника из канавки поворотного кулака. Чашечным съемником выпрессовываем подшипник из поворотного кулака.

Подшипник также можно выпрессовать ударным способом. Для этого опираем кулак на губки тисков. Нанося удары по торцу наружного кольца подшипника через оправку или головку подходящего размера, выпрессовываем подшипник из кулака Renault Logan.

Перед установкой нового подшипника очищаем посадочное отверстие в поворотном кулаке и канавку под стопорное кольцо. Надфилем зачищаем на ступице забоины от зубила.

Перед запрессовкой подшипника ступицы Рено Логан вкладываем в отверстие поворотного кулака установочное кольцо датчика скорости вращения колеса (лапками, центрирующими кольцо, — внутрь кулака). Ориентируем кольцо в отверстии кулака так, чтобы держатель датчика скорости на кольце расположился в пазе кулака.

Установив винт чашечного съемника с опорной шайбой вставляем в отверстие кулака новый подшипник. Запрессовываем подшипник, прикладывая усилие через чашку съемника к торцу наружного кольца подшипника при этом шайба съемника должна опираться на поворотный кулак.

После запрессовки подшипника устанавливаем в канавку кулака стопорное кольцо. Затем запрессовываем ступицу в подшипник. При запрессовке ступицы чашка съемника должна опираться на торец внутреннего кольца подшипника. Дальнейшую сборку и установку ступичного узла проводим в обратной последовательности.

Снятие подрамника передней подвески Рено Логан

Подрамник передней подвески Рено Логан снимаем для замены при его повреждении (трещины, деформация, разрывы) или при снятии коробки передач и демонтаже силового агрегата в сборе. Снимаем грязезащитные щитки моторного отсека и защиту силового агрегата.

С обеих сторон автомобиля отсоединяем кронштейны подрамника от болтов крепления рычагов передней подвески и выводим пальцы шаровых опор из отверстий поворотных кулаков. Отворачиваем три болта крепления переднего бампера к подрамнику.

Снимаем кронштейн задней опоры силового агрегата. Отворачиваем два болта крепления рулевого механизма к подрамнику Рено Логан и болт крепления держателя трубки гидроусилителя рулевого управления с левой стороны подрамника.

Отсоединяем приемную трубу системы выпуска отработавших газов от выпускного коллектора и выводим кронштейн приемной трубы из подушки подвески системы выпуска отработавших газов.

Перед отворачиванием болтов крепления подрамника Рено Логан подставляем под него регулируемые упоры или поддерживаем его с помощником. Отворачиваем два болта переднего крепления и два болта заднего крепления подрамника к кузову. Снимаем подрамник в сборе с рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости передней подвески.

При необходимости демонтируем с подрамника рычаги передней подвески и стабилизатор поперечной устойчивости. Устанавливаем подрамник в обратной последовательности. Болты крепления подрамника к кузову затягиваем предписанным моментом.

Подвеска передняя

передняя подвеска

Общий вид устройства передней подвески: 1 — подрамник подвески; 2 — рычаг подвески с сайлент-блоками и шаровой опорой; 3 — поворотный кулак со ступицей и подшипником; 4 — амортизаторная стойка; 5 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости

Здесь применяется независимая подвеска и передние стойки типа «МакФерсон» (MacPherson), состоящие из пружин и телескопических амортизаторов, которые призваны гасить колебания колёс при езде, не передавая их на кузов. К кузову, своим верхним концом амортизационная стойка прикреплена через резинометаллической основы, а снизу к передней ступице с помощью приваренного кронштейна и двух болтов. На внешней стороны ступицы установлены подшипники, суппорты и тормозные диски. Передние ступицы прикреплены к нижним рычагам через шаровые опоры.
В амортизационной стойке находится амортизатор. В середине амортизационной стойки прикреплена упорная чашка, в которую упирается витая амортизационная пружина надетая на стойку. Сверху пришина также упирается в опорную чашку.

устройство передней подвески

Устройство передней подвески Рено Логан (вид на автомобиле) : 1 — рычаг подвески; 2 — подрамник; 3 — болт крепления рычага подвески к подрамнику; 4 — стабилизатор поперечной устойчивости; 5 — скоба крепления штанги стабилизатора к подрамнику; 6 — амортизаторная стойка; 7 — поворотный кулак; 8 — элементы крепления штанги стабилизатора к рычагу; 9 — стяжной болт поворотного кулака и пальца шаровой опоры; 10 — шаровая опора

передний амортизатор

Устройство передней амортизаторной стойки: 1 — телескопическая стойка; 2 — пружина амортизатора; 3 — буфер хода сжатия амортизатора с резиновым чехлом; 4 — гайка крепления амортизаторной стойки к кузову; 5 — опорная шайба; 6 — гайка крепления верхней опоры; 7 — верхняя опора стойки; 8 — подшипник верхней опоры; 9 — верхняя упорная чашка пружины

подрамник передней подвески

Общий вид подрамника передней подвески: 1 — передние отвестия для болтов крепления подрамника к кузову; 2 — кронштейны для крепления рычага подвески; 3 — отверсия для задних болтов крепления подрамника, а также стабилизатора поперечной устойчивости; 4 — кронштейн для крепления резиновой подушки подвески выхлопной системы; 5 — крепление для задней опоры силового агрегата

Подрамник, который является как бы каркасом подвески, прикреплён к кузову автомобиля четырьмя силовыми болтами. Сзади к подрамнику прикреплены скобы (5) для крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости. Рычаг подвески (1) прикреплён к подрамнику двумя болтами (3). Шаровая опора запресована в отвестие рычага подвески (10) и прикреплена стяжным болтом у поворотному кулаку передней подвески (9)

рычаг передней подвески

Рычаг передней подвески:
1 — рычаг; 2 — чехол опоры; 3 — шаровая опора (впрессована в рычаг) ; 4 — сайлент-блок

стабилизатор поперечной устойчивости

Стабилизатор поперечной устойчивости: 1 — гайка; 2 — нижняя резиновая втулка; 3 — промежуточная резинометаллическая втулка; 4 — пластмассовая шайба; 5 — верхняя резиновая втулка; 6 — винт; 7 — штанга стабилизатора; 8 — подушка штанги стабилизатора; 9 — скоба крепления к подрамнику

передняя ступица

Ступичный узел переднего колеса: 1 — поворотный кулак; 2 — подшипник ступицы; 3 — установочное кольцо датчика скорости; 4 — ступица колеса

Ступичные подшипники установленные на моделях с ABS отличаются от подшипников моделей без ABS, и не могут быть взаимозаменены. Гайки подшиников одинаковые.

Колесные подшипники со временем изнашиваются, это может привести к ухудшению управляемости.
Поднимите автомобиль на подъёмнике. Проверьте наличие свободного хода в подшипниках, попытавшись переместить колесо вперед и назад на ступице. Также проверните колесо и убедитесь, что оно вращается плавно, без заеданий.
При обнаружении свободного хода в ступице или если колесо не вращается плавно, колесные подшипники необходимо снять и проверить на предмет наличия следов износа и повреждений.

Причины стука в подвеске

Стук в подвске может быть вызван разными причинами, среди которых можо выделить следующие: возможно ослаблено крепление скоб крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости, или её крепления к рычагу подвески, возможно износились резиновые подушки стабилизатора и их нужно заменить, возможен износ резинового основания верхней опоры амортизатора, возможен износ шаровых шарниров, возможен износ подшипника ступицы, или ослаблена гайка его крепления, бывает что ломается амортизаторная пружина, возможно биение из-за не отбалансированных колёс.

Причины увода автомобиля в сторону

Если колёса накачаны с разным давлением, или имеют большую разницу в износе, то автомобиль может уводить в сторону, так-же если во время движения внезапно стало уводить в сторону, то это может свидетельствовать о проколе колеса. Увод в сторону может быть обусловлен нарушением углов установки колёс и углов развала, а поскольку их регулировка конструкцией не предусмотрена, то исправить это можно заменив все износившееся детали и подтянув все ослабленные крепления передней подвески

Моменты затяжки резьбовых соединений элементов передней подвески

моменты затяжки передней подвески

Моменты затяжки элементов передней подвески : 1 — Гайка крепления амортизаторной стойки к кузову — 44 Нм; 2 — Болты крепления нижнего рычага — 105 Нм; 3 — Болт крепления тяги к подрамнику — 62 Нм; 4 — Гайка наконечника рулевой тяги — 37 Нм; 5 — Болт крепления стабилизатора поперечной устойчивости — 105 Нм; 6 — Гайка крепления стабилизатора поперечной устойчивости — 8 Нм; 7 — Болты крепления тормозного суппорта — 105 Нм; 8 — Болт крепления тяги к кузову — 21 Нм; 9 — Болты крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку-105 Нм. 11 — Гайка крепления чашки пружины — 62 Нм; 12 — Гайка крепления наконечника рулевой тяги — 14 Нм; 13 — Болт крепления шаровой опоры нижнего рычага — 62 Нм; 14 — Гайка полуоси — 280 Нм; 15 — Болты крепления колеса; 16 — Регулировочная гайка — 50 Нм; 17 — Шаровая опора к рулевому механизму — 34 Нм; 18 — Болт крепления тормозного диска — 14 Нм.

Схема и ремонт передней подвески Рено Логан

А вообще, всё видно по рулю. Если руль пружины передней подвески рено логан ровно- всё ОК. Если нет- ехать на схождение. Он начинает гораздо хуже держать дорогу, сильнее крениться в поворотах, раскачиваться на волнах асфальта. Есть и другие способы диагностики. Если амортизатор мокрый — значит неисправный. Кроме того, часто амортизаторы говорят о своей погибели громким стуком в подвеске. Впрочем, стук не является однозначным симптомом для замены.

Нужно еще убедиться, что это стучит именно амортизатор.

пружины передней подвески рено логан

С пружинами проще. Обычно быстрее изнашиваются задние пружины особенно у любителей ездить с полным багажникомно и передние не вечные.

Пружина также может подломиться. Такую поломку легко заметить визуальным осмотром. У Пружины передней подвески рено логан есть еще одна поломка, связанная с амортизаторами. Палец остается на месте, а амортизатор болтается где-то. Не менее важные устройства — пружины, которые работают вместе со стойками. Неисправности этих узлов Рено распознаются по ряду симптомов: Снижение клиренса.

Появление раскачиваний или толчков в случае наезда на препятствие. Наклон кузова в одну или иную сторону без движения когда авто статично. Стабилизатор поперечной устойчивости: Устройство работает в паре с рычагами, взаимодействуя с ними через стойки. Несмотря на продолжительный срок службы, стабилизатор требует периодического ремонта пружины передней подвески рено логан замены. Неисправность стоек стабилизатора удается распознать по ряду симптомов: Появление металлических звуков стуков при проезде ухабов.

Раскачивание кузова в момент резкого нажатия на педаль тормоза.

Пружины для Рено Логан

Неисправности рычага подвески Устройство рычага подвески ограничивает движение передних колес под требуемым углом. Этот узел связан с поворотным кулаком с помощью шаровой опоры через специальный болт.

пружины передней подвески рено логан

Фиксация рычага производится с применением сайлентблоков, которые часто выходят из строя и нуждаются в замене. Признаки неисправности рычага подвески: Стук при попадании в ухаб. Разбалансировка колес. Тяга машины влево или пружины передней подвески рено логан в процессе набора или снижения скорости. Появление люфта руля. Как распознать неисправность ступицы и поворотного кулака?

Схема и ремонт передней подвески Рено Логан

При движении на автомобиле элементы подвески в частности, поворотный кулак и ступичная часть испытывают повышенную нагрузку и могут выйти из строя. Фото кулака поворотного типа: Распознать проблему с устройствами удается по следующим симптомам: Автомобиль тянет в сторону при движении на скороости. Пружины передней подвески рено логан изнашиваются неравномерно.

Машину ведет в одну или другую сторону. Появляются скрипы при повороте руля. Как проверять подвеску? Перед тем как приступать к ремонту подвески, стоит произвести ее диагностику, определить вышедшие из строя элементы.

Замена передних стоек Рено Логан или пружин, как хотите

Схема проверки следующая: Осматривайте опоры на факт величины расстояния между верхней частью узла и стаканом. Причина же подготовки к замене — срок службы в 8 лет, сулящий самые различные неожиданности.

Изучив инфомацию в инете по замене пружин, уяснил на сайте KYBчто их меняют в 3-х случаях: При проседании. Лучше потратить немного больше денег, но зато в дальнейшем не придется переделывать работу. Самый идеальный вариант — приобретать оригинальные запасные части, а если брать неоригинал, то известного производителя с хорошей репутацией; при снятии-установке пружины необходимо пользоваться стяжками, все народные способы стягивания пружинных витков нередко приводят к травматизму.

Стяжки тоже необходимо приобретать высокого качества, а китайский пружины передней подвески рено логан лучше вообще стараться не использовать.

Схема и ремонт передней подвески Рено Логан

Перед монтажом нового подшипника очистите посадочное место в кулаке и канавку для стопорного кольца. Зачистите надфилем на ступице забоины, оставшейся от зубила. Перед запрессовыванием ступичного подшипника вложите в отверстие установочное кольцо датчика скорости вращения колеса. Ориентируйте кольцо в отверстии кулака таким образом, чтобы держатель датчика расположится в пазе кулака.

передняя подвеска рено логан видео

После установки винта чашечного съемника с опорной шайбой вставьте новый подшипник в отверстие. Запрессуйте подшипник, приложив усилие через чашку съемника. Шайба при этом должна опереться на поворотный кулак. После установки подшипника вставьте стопорное кольцо в канавку. После этого запрессуйте ступицу в подшипник. При этом чашка съемника должны опереться на торец внутреннего кольца.

Замена рычага передней подвески Рено Логан

Последующая сборка и установка производится в обратном порядке. Ремонт Рено Логан рулевых наконечников, и передней и задней подвески Видео: Renault Logan. Передняя подвеска. Описание конструкции Передняя подвеска независимая, типа Мак-Ферсон с поперечными передняя подвеска рено логан видео треугольной формы и стабилизатором поперечной устойчивости, закрепленными на подрамнике.

Основа подвески — телескопическая амортизаторная стойка, которая позволяет передняя подвеска рено логан видео перемещаться вверх-вниз при проезде неровностей и одновременно гасить колебания кузова. Снизу стойка крепится двумя болтами с гайками к поворотному кулаку, а сверху гайкой — через резинометаллическую опору к кузову. Для эффективного гашения колебаний кузова и улучшения управляемости и устойчивости автомоби ля в корпусе стойки установлен двухтрубный газонаполненный амортизатор, имеющий более высокие характеристики, чем обычный гидравлический амортизатор.

К средней части корпуса стойки приварена нижняя опорная чашка пружины, а к нижней части стойки — кронштейн для крепления стойки к поворотному кулаку. На штоке передняя подвеска рено логан видео установлен буфер хода сжатия, выполненный заодно с защитным чехлом.

Сверху пружина упирается в верхнюю опорную чашку, установленную на штоке амортизатора. Шаровые опоры здесь в числе рекордсменов, ведь их ресурс истекает только к рубежу в 80 тыс. Если потребовалась замена, выбирайте оригинальные изделия. Рулевые тяги в тандеме с наконечниками начинают беспокоить владельца к пробегу примерно в 50 тыс. Передние амортизационные стойки с опорами — лидеры надежности, поскольку начнут сигнализировать о необходимости замены спустя внушительный по величине пробег — тыс.

Читайте также  Не заводится киа спектра

Пружины наделены малоприятным свойством — склонностью к коррозии и обламыванию. Этот факт можно заметить, вывесив автомобиль подъемным устройством. При отсутствии проблем с амортизаторами кузов делает колебания, после чего занимает фиксированную позицию.

В противном случае требуется ремонт или замена детали. Пошатайте шаровую опору и тягу. У исправного устройства люфт отсутствует. Такие же действия производите в отношении стабилизирующей штанги. Наличие люфта свидетельствует о выходе из строя втулок машины. Проверку устройства выполняйте только на ровной поверхности. Оцените состояние сайлентблоков.

Важно, чтобы на них не было следов разрывов и разрушений. Передняя подвеска рено логан видео рычаг — появление люфта свидетельствует о необходимости ремонтных работ.

Осматривайте подрамник автомобиля, рычаг и тягу на факт деформаций и неисправности. При наличии таковых требуется ремонт или замена вышедшего из строя устройства. Как поменять стабилизатор? При нарушении целостности или наличии повреждений появляется люфт, который передняя подвеска рено логан видео ресурс подвески и приводит к поломке других элементов.

Схема установки нового устройства выглядит следующим образом: Подвешивайте переднюю подвеску авто используйте подъемник или домкрат, как показано на фото. Убирайте с головок винта грязь, чтобы упростить процесс скручивания болта.

В противном случае остается риск повреждения ключа или винта в процессе откручивания.

передняя подвеска рено логан видео

Скручивайте гайку, удерживающую штангу стабилизатора. В это же время зафиксируйте винт, чтобы исключить его прокручивание.

передняя подвеска рено логан видео

Демонтируйте втулку распознать ее легко — изделие выполнено из резины. Обратите внимание на углубление торца со стороны гайки — там стоит шайба. Снимайте винт узел снимается одновременно со втулкой и шайбой из пластика. Тяните край штанги вниз, после чего доставайте втулку.

Аналогично снимайте крепежные элементы, удерживающие рычаг и стабилизирующую штангу Рено. Ставьте новые узлы по обратному алгоритму и протягивайте гайки. Главное здесь — не прикладывать чрезмерного усилия. При монтаже промвтулки действуйте таким образом, чтобы устройство стояло вверх пазами. Чтобы поменять подушку штанги стабилизатора скручивайте болтовое соединение, фиксирующее устройство к подрамнику. передняя подвеска рено логан видео

передняя подвеска рено логан видео

Доставайте шпильку, после чего демонтируйте скобу. Снимайте подушку, и устанавливайте целую деталь по обратной схеме. Таким же образом поменяйте подушку, установленную с передняя подвеска рено логан видео стороны. Осматривайте штангу на факт повреждения в точках монтажа подушек. Помните, что чрезмерный износ повышает вероятность выхода из строя штанги Рено. После осмотра устанавливайте на место старую или новое изделие в зависимости от ее состояния.

Это интересно: Замена стартера ВАЗ Как поменять рычаг? Передняя подвеска Reno требует особого внимания в части установки новых сайлентблоков и шаровой опоры.

Для решения задачи требуется демонтаж замена переднего рычага фото. Во время движения Logan уводит в сторону передняя подвеска рено логан видео механическое повреждение или деформации рычага, подрамника, стабилизатора поперечной устойчивости.

Крены кузова при повороте, ухудшение курсовой устойчивости — износ втулок стабилизатора и элементов крепления штанги. При проезде передняя подвеска рено логан видео машина издаёт посторонние звуки — износ сайлентблоков. Гул, увеличивающийся пропорционально скорости — негодность ступичного подшипника. Треск со стороны колеса при повороте — износ шарнира равных угловых скоростей. Появление вибраций на скорости — неправильная балансировка колёс.

Нужно помнить, что внешние симптомы являются всего лишь косвенными показателями неисправностей ходовой части Рено Логан. Если признаки неправильной работы ШРУСа или ступичного подшипника с большой долей вероятности указывают на причину неисправности, то определить, откуда доносится зловещий стук, бывает очень непросто.

Точная диагностика и выявление неисправных узлов подвески Логан осуществляется с помощью конкретных методов. Определение неисправности: О повреждении опоры стойки говорит разница расстояния между верхней опорой и стаканом. Расстояние на обоих стаканах должно быть примерно одинаковым: Руль должен стоять ровно! Попросите помощника покрутить рулевое колесо, а сами положите руку на опору. Треск и заедания свидетельствуют о неисправности подшипника. Покачайте автомобиль передняя подвеска рено логан видео с каждой стороны — исправный амортизатор сразу погасит колебания.

Осмотрите его на предмет подтёков и механических повреждений. Приложите усилия, чтобы расшатать тягу рулевого наконечника и шаровую опору. Такой тип шарнирного соединения предполагает плавное движение в стороны. Вертикального люфта быть не должно!

Проделайте подобную процедуру со штангой стабилизатора. Люфт будет свидетельствовать об износе втулок на Logan. Проверку стоек стабилизатора лучше делать, когда автомобиль стоит на ровной поверхности. Визуально осмотрите сайлентблоки: Отслоение втулок передняя подвеска рено логан видео проверить, пошатав рычаг. Даже малейший люфт свидетельствует о необходимости ремонта.

По фотографиям новых деталей сравните вид тяги стабилизатора, подрамника и рычага на предмет механических деформаций. Узлы и типы соединения задней подвески проверяются по схожему типу. Подобного рода диагностику может сделать не только специалист СТО, но и начинающий автомобилист у себя в гараже. В процессе поможет руководство по ремонту, где для большей наглядности приведены фото.

Logan — бюджетная модель.

передняя подвеска рено логан видео

Производитель позаботился о том, чтобы ремонт и диагностика автомобиля осуществлялись максимально просто и дёшево. Подвеска передняя Общий вид устройства передней подвески: К кузову, своим верхним концом амортизационная стойка прикреплена через резинометаллической основы, а снизу к передней ступице с помощью приваренного кронштейна и двух болтов.

На внешней стороны ступицы установлены подшипники, суппорты и тормозные диски. Передние ступицы прикреплены к нижним рычагам через шаровые передняя подвеска рено логан видео. В амортизационной стойке находится амортизатор.

В середине амортизационной стойки прикреплена упорная чашка, в которую упирается витая амортизационная пружина надетая на стойку. Сверху пришина также упирается в опорную чашку. Устройство передней подвески Рено Логан вид на автомобиле: Сзади к подрамнику прикреплены скобы 5 для крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости.

Рычаг подвески 1 прикреплён к подрамнику двумя болтами 3. Шаровая опора запресована в отвестие рычага подвески 10 и прикреплена стяжным болтом у поворотному кулаку передняя подвеска рено логан видео подвески 9 Рычаг передней подвески: С помощью скоб и резиновых подушек 8,9 крепится к подрамнику.

Её концы соеденены с рычагом подвески. Ступичный узел переднего колеса: Гайки подшиников одинаковые. Колесные подшипники со временем изнашиваются, это может привести к ухудшению управляемости. Поднимите автомобиль на подъёмнике.

Видеоролики про ремонт ходовой Renault Logan

Проверьте наличие свободного хода в подшипниках, попытавшись переместить колесо вперед и назад на ступице. Также проверните колесо и убедитесь, что оно вращается плавно, без заеданий. При обнаружении свободного хода в ступице или если колесо не вращается плавно, колесные подшипники необходимо снять и проверить на предмет наличия следов износа и повреждений.

Причины стука в подвеске Стук передняя подвеска рено логан видео подвске может быть вызван разными причинами, среди которых можо выделить следующие: Причины увода автомобиля в сторону Если колёса накачаны с разным давлением, или имеют большую разницу в износе, то автомобиль может уводить в сторону, так-же если во время движения внезапно стало уводить в сторону, то это может свидетельствовать о проколе колеса.

Увод в сторону может быть обусловлен нарушением передняя подвеска рено логан видео установки колёс и углов развала, а поскольку их регулировка конструкцией не предусмотрена, то исправить это можно заменив все износившееся детали и подтянув все ослабленные крепления передней подвески Моменты затяжки резьбовых соединений элементов передней подвески Моменты затяжки элементов передней подвески: Renault Logan.

Схема передней подвески Рено Логан: устройство, +фото

Описание конструкции Передняя подвеска: Основа подвески — телескопическая амортизаторная стойка, которая позволяет колесам перемещаться вверх-вниз при проезде неровностей и одновременно гасить колебания кузова. Снизу стойка крепится двумя болтами с гайками к поворотному кулаку, а сверху гайкой — через резинометаллическую опору к кузову.

Для эффективного гашения колебаний кузова и улучшения управляемости и устойчивости автомоби ля в корпусе стойки установлен двухтрубный газонаполненный амортизатор, имеющий более высокие характеристики, чем обычный гидравлический амортизатор. К средней части корпуса стойки приварена нижняя опорная чашка пружины, а к нижней части стойки — кронштейн для крепления стойки к поворотному кулаку. На штоке амортизатора установлен буфер хода сжатия, выполненный заодно с защитным чехлом.

Сверху пружина упирается в верхнюю опорную чашку, установленную на штоке амортизатора. Между верхней чашкой пружины и верхней опорой стойки установлен упорный шариковый подшипник, позволяющий корпусу стойки поворачиваться вместе с пружиной, а штоку амортизатора оставаться неподвижным.

Тормозные и тяговые силы при движении автомобиля воспринимаются рычагами подвески, соединенными через шаровые передняя подвеска рено логан видео с поворотными кулаками и — через сайлент-блоки с подрамником. В нашем выпуске мы уделим пристальное внимание конструктивным особенностям передней передняя подвеска рено логан видео задней ходовых частей, а также прольем свет на аспекты правильного ремонта этих составных узлов, ведь их устройство отличается.

Также не пройдем мимо моментов обслуживания и данных о ресурсоемкости отдельных элементов подвесок.

передняя подвеска рено логан видео

Многих интересует схема подвесок, которая будет размещена ниже. Как устроена передняя ходовая? Передняя подвеска семейного Рено Логан реализована в конструктивном плане на общеизвестной модели McPherson. Основа ее структуры — это объединенные в единые стойки амортизаторы и пружины. Поперечными передняя подвеска рено логан видео служат штампованные треугольные конструкции, которые крепятся к поворотному кулаку посредством шаровой опоры и к подрамнику — кронштейнами с сайлентблоками.

Для удерживания автомобиля Рено Логан от кренов на дороге служит поперечный стабилизатор, представленный металлической штангой, которая посредством собственных стоек опирается на другие элементы ходовой.

Непосредственный контакт стабилизатора с подрамником происходит через втулки.

Symbol – Форум Клуба Рено

Потяните за край штанги вниз и извлеките втулку. Подобным образом демонтируйте крепеж удерживающий рычаг и штангу стабилизации Renault Logan.

Монтаж новых агрегатов производите в обратном порядке. Выполняйте все легко, не прикладывая особых усилий. Промвтулка устанавливается пазами вверх. Смена подушки стабилизирующей штанги производится путем отвинчивания болтового крепежа и фиксации к подрамнику узла.

Вытяните шпильку и скобу.

Передняя подвеска Рено Логан схема и ремонт

ремонт передней передней подвески рено логан Демонтируйте подушку и установите целую деталь в обратном порядке. Подушку с другой стороны авто меняйте таким же образом. При монтаже подушек проведите проверку штанги на вероятность деформаций или сильного износа.

Выполните смену детали в соответствии с потребностями авто. Меняем рычаг Уделите внимание подвеске Renault Logan. Монтаж новых сайлентблоков и шаровой опоры возможен при снятии переднего рычага. Ход работы: Поднимите переднюю часть автомобиля. Колеса должны быть в подвешенном состоянии. При чем оба одновременно. Если свободно только одно колесо, то стабилизатор заблокирует снятие рычага.

Отсоедините крепление штанги от рычага, и снимите кожух мотора он укрывает двигатель от грязи.

Отверните гайку крепящую шаровую и кулак поворота. Закрепите болт, чтоб не было ремонт передней передней подвески рено логан. Выбивайте болт. Разжатие соединения пальца шаровой и кулака поворота можно осуществить с помощью отвертки со стандартным жалом.

Ослабьте крепление болта, держащего подрамник на кузове. Открутите гайку на кронштейне подрамника и снимите его с болта крепления. Скрутить гайку крепления рычага поможет накидной ключ. Теперь извлекайте болт. Выполните демонтаж узла и устанавливайте новый агрегат в порядке обратном данному.

Смена шаровой опоры Причиной смены шаровой опоры Renault Logan может быть повреждение пыльника, его деформация или увеличение зазора.

ремонт передней передней подвески рено логан

Ход выполнения работы: Извлеките рычаг подвески с шаровой опорой в соответствии с алгоритмом, ремонт передней передней подвески рено логан ранее. Меняя стороны подцепите отверткой кожух опоры и проведите выпрессовку шаровой из отверстия рычага. Упор делайте на ребро изделия. Осмотрите наличие деформаций проушины. Проведите очистку место монтажа нового элемента от грязи, пыли и следов коррозии. Осторожно нанося удары молотком по головке, установите деталь опоры на прежнее место. Осуществите сбор в обратном порядке.

Замена ступичного подшипника Монтаж нового шарикоподшипника вызывает опасения у многих владельцев Renault Logan.

Выполняется эта процедура про при снятии или повреждении ступицы. Зафиксируйте автомобиль поднятием ручника, и установите рычаг на первую скорость. Фиксацию колес произведите противооткатными башмаками. Открутите гайку крепления подшипника ступицы.

Если колесо прокручивается и не позволяет осуществить задуманное, ремонт передней передней подвески рено логан помощник должен выжать тормоз во время проведения демонтажных работ. Поднимите домкратом необходимое колесо и демонтируйте. Снимите датчик скорости, защитную установку тормозного узла и диск. Рассоедините кулак и наконечник.

ремонт передней передней подвески рено логан

Снимите палец шаровой. В конструктивной основе можно обнаружить ремонт передней передней подвески рено логан, закрепленную на кузовных элементах посредством крупных сайлентблоков. Безальтернативным дополнением являются амортизационные стойки, объединенные с пружинными вкладышами. Благодаря простоте конструктивного решения задней ходовой ресурс большинства ее компонентов может легко перешагнуть тысячный барьер. Во всем разобраться поможет схема.

Ввиду завидной жесткости балки конструкторы справедливо и рационально отказались от применения в подвеске кормы стабилизатора устойчивости.

Обозначенные аспекты отнюдь не означают отсутствие потребности в ремонте. Сайлентблоки балки способны огорчить владельца Рено Логан выходом из строя под воздействием агрессивных реагентов, которыми изобилуют зимой ремонт передней передней подвески рено логан дороги.

Также под натиском этих агрессивных веществ обидно сдаются пружины, уничтожаемые коррозией. Замена Для осуществления корректных мер по замене пружин или прочих элементов в ходовой части в Renault Logan, а это передняя подвеска и задняя подвеска, требуется наличие определенного комплекта инструментов и приспособлений. Не помешают и навыки выполнения работ данного характера. Вооружившись всем необходимым, можно произвести ремонт без особых затруднений.

Заключение Как мы здесь определили, конструктивные решения, которые присутствуют в таких элементах ходовых частей автомобиля Renault Logan, как передняя подвеска и соответственно задняя подвеска, относительно просты и не способны склонить владельца к крупным растратам в случае ремонта.

Ремонт передней подвески Рено Логан

Схема подвески поможет вам с ремонтом. Надежность практически всех замененных узлов будет напрямую зависеть от качественных кондиций деталей. В связи с этим, рекомендуем останавливать выбор только на оригинальных продуктах.

Можно, как рекомендует производитель, заменить весь передний нижний ремонт передней передней подвески рено логан подвески в сборе. С точки зрения безопасности — это лучший вариант, но не самый дешёвый. Дешевле заменить шаровую опору отдельно, но в этом случае есть несколько нюансов при замене. Механизм шаровой на Рено Логан: У Логана она неразборная, необслуживаемая и официально поставляется только вместе с рычагом.

Состоит из шарового пальца, который запрессован в металлический корпус вместе с пластиковой втулкой. Предназначена для соединения ступицы рулевого колеса с основным рычагом передней подвески. Общий вид устройства передней подвески: Точно сказать, сколько ходят шаровые опоры на Логане, не сможет. Основными признаками неисправной шаровой опоры у Renault Logan являются стук и скрип. Если при повороте руля слышны нехарактерные звуки, стоит проверить подвеску.

Стук на неровностях также сигнализирует о поломке. Обязательно проведите проверку стоек стабилизатора, которые выходят ремонт передней передней подвески рено логан строя чаще, а стучат не меньше. Это делают на подъёмнике или просто сняв переднее колесо. Далее нужно поместить монтировку между поворотным кулаком и рычагом ходовой части и попытаться разжать. В исправной подвеске у вас не получится этого сделать. Если ремонт передней передней подвески рено логан свободный ход, то ресурс детали исчерпан и замена обязательна.

Верный признак скорого ремонта — это порванный защитный пыльник шаровой опоры. Если внутрь корпуса попала грязь или вода, то деталь не прослужит более чем 2—3 тысячи километров. Пыльник как отдельная деталь не продаётся Какие подготовительные работы необходимо провести Если вы решили менять шаровую опору отдельно, то кроме самой запчасти вам понадобятся дополнительные инструменты.

Поскольку вам придётся выпрессовывать старую шаровую из рычага своими руками, то в идеале понадобиться специальный пресс съёмник.

С его помощью демонтировать опору получается аккуратнее, соответственно новая установится более надёжно.

ремонт передней передней подвески рено логан

Найти пресс можно на большинстве СТО, но если доступа к такому инструменту нет, то можно обойтись подручными средствами. Для выпрессовки можно использовать кусок трубы, чуть большего, чем шаровая, диаметра.

А для запрессовки подойдёт головка размером на 34 или Кроме этого, нужны ключи на 13, 16 ремонт передней передней подвески рено логан 18, а также большая плоская отвёртка. Существует два метода замены шаровой на Рено Логан — со снятием рычага и. В первом случае удобнее демонтировать неисправную шаровую опору, во втором — меньше работы по сборке-разборке.

ремонт передней передней подвески рено логан

В инструкции мы рассматриваем оба варианта. Основные шаги: Давайте рассмотрим подробнее каждый пункт. Со снятием колеса проблем возникнуть не. А вот при снятии суппорта необходимо открутить два крепёжных болта на 18, а потом разжать тормозные колодки. Сделать это можно с помощью отвёртки или маленькой монтировки.

ремонт передней передней подвески рено логан

Для разжатия упирайтесь не в диск, а в колодку. После демонтажа, подвесьте суппорт повыше на пружину подвески, с помощью проволоки или верёвки. Демонтируйте суппорт Теперь у нас ремонт передней передней подвески рено логан доступ шаровой опоре. Крепится она с помощью болта с гайкой. Сразу откручиваем гайку, а болт выбиваем или постепенно выкручиваем, надавливая с обратной стороны.

В месте крепления на поворотном кулаке предусмотрена специальная щель, в которую необходимо вбить большую отвёртку как клин. После чего можно будет вытащить шаровую. Вбиваем в щель поворотного кулака отвёртку и снимаем шаровую Следующий шаг зависит от выбранного вами метода замены. Если вы решили попробовать вытащить опору без снятия рычага, то необходимо подобрать подходящий кусок трубы или другой проставки. Главные условия, чтобы длина позволила упереть ремонт передней передней подвески рено логан одним концом в землю, а вторым — в рычаг подвески.

А диаметр должен быть чуть больше нижней части шаровой, чтобы при выбивании она провалилась внутрь. Если пыльник остался неповрежденным, то лучше его снять. Если старый пыльник цел, лучше сохранить его Далее, выбиваем старую деталь с помощью молотка.

Обязательно проверьте наличие стопорного кольца на корпусе шаровой. Если такие обнаружатся, то снимите кольцо, а потом выбивайте. Для установки новой запчасти подойдёт головка на 34 или Используйте её как проставку, уперев в нижнюю часть опоры.

Шлицы шаровой должны совпасть со шлицами рычага. На этом этапе не стоит спешить. Если новая опора войдёт в рычаг под углом, то вам не удастся её правильно запрессовать. А хуже то, что в таком случае посадочное гнездо в рычаге деформируется, и вам придётся покупать рычаг в сборе. Поэтому действуйте аккуратно. Будьте внимательны при работе с посадочным гнездом шаровой Процедуру замены гораздо удобнее делать со снятым рычагом.

Для этого вам придётся открутить гайку и вытащить болт крепления рычага к подрамнику, переднего и заднего сайлентблока. А также открутить и вытащить соединительную тягу и стойку стабилизатора. Собираем в обратном порядке, не забыв проверить состояние болтов крепления. Если они повреждены механически или коррозиейто обязательно замените на новые. Не забудьте поставить пластиковую шайбу, которая устанавливается сверху на пыльник.

Без неё срок службы шаровой ремонт передней передней подвески рено логан сокращается ремонт передней передней подвески рено логан треть.

В таком случае рулевое колесо поворачивается на 30—40 градусов в сторону и шаровая гарантированно выходит из строя по крайней мере пыльник. Если это произошло, то в большинстве случаев требуется замена всего рычага. На Рено Логан рычаги поставляются вместе с двумя сайлентблоками.

Если на вашем автомобиле они повреждены, то проще и дешевле купить деталь в сборе, поскольку разница в стоимости шаровой и сайлентблоков отдельно будет несущественной. Особенно если учесть, что сайлентблоки также необходимо выпрессовывать.

Процедура замены шаровой опоры на Renault Logan довольно проста. При желании с этим сможет справиться даже начинающий автолюбитель. Хотя для более аккуратной работы может понадобиться пресс. А вот с точки зрения безопасности на дороге лучше поменять весь рычаг в сборе.

ремонт передней передней подвески рено логан

Элементы передней подвески на автомобиле: На переднем болте крепления рычага подвески к подрамнику гайкой закреплен кронштейн, второй конец которого прикреплен к кузову.

Корпус шаровой опоры запрессован в отверстие рычага подвески, опора закрыта резиновым чехлом. Палец шарового шарнира опоры крепится клеммным соединением со стяжным болтом в проушине поворотного кулака. Детали амортизаторной стойки: Внутренние кольца стягиваются через ступицу гайкой на резьбовой части хвостовика ремонт передней передней подвески рено логан наружного шарнира привода колес. В эксплуатации подшипник не регулируется и не требует пополнения смазки.

Подрамник Рено Логан: Toyota corolla отзывы владельцев 5 — кронштейн крепления задней опоры силового агрегата Подшипники ступиц автомобилей с АБС и без АБС не взаимозаменяемые. Гайки подшипников ступиц обоих колес одинаковые, с правой резьбой.

Читайте также  Кузовной ремонт хендай солярис

Штанга стабилизатора поперечной устойчивости изготовлена из пружинной ремонт передней передней подвески рено логан. Штанга в своей средней части крепится к подрамнику скобами через резиновые подушки.

Оба конца штанги стабилизатора через винты с резиновыми и резинометаллическими втулками ремонт передней передней подвески рено логан с рычагами подвески. Шаровые опоры здесь в числе рекордсменов, ведь их ресурс истекает только к рубежу в 80 тыс.

Если потребовалась замена, выбирайте оригинальные изделия. Рулевые тяги в тандеме с наконечниками начинают беспокоить владельца к пробегу примерно в 50 тыс. Передние амортизационные стойки с опорами — лидеры надежности, поскольку начнут сигнализировать о необходимости замены спустя внушительный по величине пробег — тыс. Пружины наделены малоприятным свойством — склонностью к коррозии и обламыванию.

Этот факт можно заметить, вывесив автомобиль подъемным устройством. Если пренебречь шаровыми опорами и сайлентблоками, то поперечные рычаги имеют неисчерпаемый ресурс, который способна победить лишь коррозия.

Для поддержания ресурсной планки на должном уровне и снижения до минимума вмешательства в ходовую часть рекомендуем склониться к приобретению и монтажу только оригинальных элементов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector