Шевроле лачетти замена термостата

Замена термостата на «горячий». — Chevrolet Lacetti, л., года на DRIVE2

Lacetti

Поэтому в движение chevrolet lacetti термостат двигателя около 82 градусов, а при стоянке — В результате пониженной температуры автомобиль перерасходует топливо для переработки богатой смеси и работает более усердно для обогрева салона автомобиля. Чтобы устранить эту проблему, стандартный термостат заменяется аналоговым, где температура открытия составляет 92 градусов по Цельсию.

Эта модернизация не повлияет на работу двигателя.

Термостат «Лачетти»: функции, ремонт, замена

Самостоятельная замена термостата Шевроле Лачетти делается в 8 основных шагов. Обратите ваше внимание, что всю модернизацию автомобиля вы chevrolet lacetti термостат самостоятельно, поэтому несете за это ответственность. Нам понадобится пустая емкость объемом не менее полутора литров.

Заполняем емкость водой и помещаем туда наш термостат. Нужно чтобы вода закипела.

chevrolet lacetti термостат

В это время мы наблюдаем за движением клапана. Последний должен chevrolet lacetti термостат. Ремонту данная деталь не подлежит, поэтому ее нужно только менять. Это разборный алюминиевый и неразборный пластиковый. Первый стоит немного дороже и продается в комплекте со штатным термическим элементом.

Какой лучше выбрать? Приведем некоторые характеристики термостата: Диаметр большого патрубка на радиатор — 35 миллиметров. Угол между патрубками — 60 градусов.

chevrolet lacetti термостат

Расстояние межцентровое между крепежными отверстиями — 75 миллиметров. Диаметр патрубка, который входит в головку блока двигателя наружный — 39 миллиметров.

chevrolet lacetti термостат

Снимаем резиновую прокладку с термостата. Вынимаем корпус. Соединение корпуса термостата с головкой блока цилиндров уплотняется резиновым кольцом. Если прокладка и уплотнительное кольцо повреждены или потеряли эластичность, их необходимо заменить новыми.

Замена термостата Шевроле Лачетти

Предыдущий хозяин chevrolet lacetti термостат то там все промазал герметиком, ну или был залит герметик в антифриз. Хомуты снимал вот таким chevrolet lacetti термостат хитрым инструментом. Завел и стал мониторить через телефон температуру движка — на 92 открывается и температура тут же падает на пару градусов. При езде температура держится в районе градусов.

Однако радовался я не долго: Быстро отсоединяем патрубок и вставляем на его место подготовленный шланг, второй конец которого опускаем в ёмкость для слива жидкости. Открываем крышку бачка ОЖ для сброса давления в системе.

chevrolet lacetti термостат

Сжимаем усики хомута тонкого отводящего патрубка и снимаем его почти до конца. Вместо тонкого патрубка надеваем отводящий шланг для слива.

Сливаем охлаждающую жидкость в подготовленную chevrolet lacetti термостат. Задача заключается в том, чтобы слить побольше охлаждающей жидкости.

chevrolet lacetti термостат

Для этого заводим машину буквально на 20 секунд, чтобы слить ещё. Проделываем с большим патрубком то же, что и малым, чтобы было меньше помех. Поэтому, в случае с неразборным chevrolet lacetti термостат его лучше всего заменить штатным разборным аналогом, с заменой чувствительного элемента на более горячий.

Варианты повторного использования штатного пластикового корпуса.

chevrolet lacetti термостат

Реализация на фото. Родной термостат с новым термоэлементом можно склеить. Смешал двухкомпонентный эпоксидный клей р.

Шевроле: высокопрофессиональная замена термостата Лачетти Клан

Термостатом называется комплектующая деталь системы охлаждения моторной установки, обеспечивающая эффективность теплообмена между двигателем и теплоносителем. Предназначается данное устройство для переключения охлаждающего агрегата между малым и большим контуром циркуляции антифриза.

Замена термостата Лачетти и прочие услуги нашего автосервиса

Мы располагаем необходимым технологическим оснащением для совершения подобных монтажных манипуляций. В нашем автоцентре работают квалифицированные профильные мастера с соответствующим образованием. Это способствует достижению хорошего качества установочных работ.

Наши техники имеют возможность качественно осуществлять следующие технологические процедуры:

  • разборочные и сборочные работы;
  • совершение слесарных манипуляций;
  • осуществление диагностических мероприятий;
  • проделывание замены терморегулятора;
  • услуги по продаже требуемых комплектующих запчастей;
  • оказание квалифицированного консультирования по подбору нужных деталей;
  • регулировочные операции;
  • предоставления сервисного обслуживания.

Предпосылки замены термостата Шевроле Лачетти

Признаки возможных поломок встречаются следующие:

  • слышен звук кипения охлаждающей жидкости со стороны расширительного бачка;
  • перегрев моторной установки;
  • показания датчиков о малой либо критической температуре двигателя (в зимнее время незакрытый термостат не даст мотору набрать рабочую температуру, обуславливая его неэффективное использование);
  • спад тяговой способности;
  • сокращение динамических возможностей мотора.

Причины возможных несоответствий обычно таковы:

  • высокая степень засоренности антифриза продуктами износа;
  • загрязнение накипью клапанного устройства термостата;
  • естественный износ терморегулятора;
  • выработка деталью рабочего ресурса;
  • отсутствие регулярных профилактических обслуживаний;
  • нарушение целостности составного элемента;
  • установка запчасти неоригинального происхождения;
  • проведение неквалифицированных монтажных манипуляций.

Замена термостата на Шевроле Лачетти

Наша сервисная станция специализируется на совершении ремонта и замены термостата и других элементов системы охлаждения силового комплекса с выполнением регулировочных мероприятий. Наше ремонтное предприятие за время рабочей деятельности наработало специальные методики исполнения монтажных и восстановительных манипуляций должного качества. Также своевременно выполняется обновление существующего материально-технического оснащения. Это не позволяет допустить моральное старение оборудования и влиять на качественные показатели совершения установочных и ремонтных работ. Наше сервисное заведение имеет специализированное диагностическое оборудование и приборы для точного выявления присутствующих технических несоответствий. Присутствующие сервисные профессионалы способны оперативно обнаруживать имеющиеся неполадки в функционировании термоклапана системы охлаждения.

Для работы на нашей технической станции мы тщательно подбираем сотрудников. Они должны обладать профессионализмом, нестандартным мышлением, профильным образованием и иметь хороший квалификационный уровень по своей специализации. Для ознакомления со всеми новшествами проведения ремонтных и монтажных процедур, наши сотрудники планово проходят обучение повышению квалификации и работе на новых образцах оборудования. Также мастера нашего автоцентра регулярно аттестуются на профессиональное соответствие.

В результате несвоевременной замены охлаждающей жидкости, заправки некачественного антифриза и отсутствии профилактических обслуживаний, происходит интенсивный износ термостата. Это может привести к проблемам в работе двигателя по причине его перегрева либо недостаточной температуре. Квалифицированные механики осуществляют манипуляции по замене термоклапана любой конфигурации. Для качественного проделывания подобных мероприятий, наши техники применяют специализированные приспособления и оборудование, обеспечивающее хорошее качество установочных работ и соблюдения сроков их выполнения. Мы производим полный цикл операций по замене термостата с осуществлением дальнейших настроечных работ.

В таких случаях для исправления подобных технических проблем наши профессионалы совершают замену термостата системы охлаждения.

Сколько стоит заменить термостат Лачетти?

Основной задачей нашего сервисного заведения является оперативное и качественное совершение процедур по выполнению замены термостат и осуществление всех требований клиентов.

Наша сервисная организация обеспечивает правильность выполнения всего спектра установочных операций по замене термоклапана. Мы сопровождаем автовладельцев от совершения диагностических мероприятий до окончания установочных манипуляций с окончательной проверкой работоспособности узла. Мы имеем возможности предоставлять автолюбителям выгодные предложения по проделыванию комплекса монтажных операций по сбалансированной стоимости.

Гарантия качества на замену термостата на Шевроле Лачетти Клан

Наша сервисная станция ориентирована на достижение выполнения всех пожеланий клиентов и контроля над качеством совершения ремонтных и установочных работ. На весь объем проделанных у нас операций, предоставляется гарантийное обслуживание определенного срока с выдачей подтверждающей документации.

Мастера нашего автосервиса, за время его деятельности, произвели восстановление и замену термостатов на многих автомобилях Шевроле Лачетти. Наши специалисты проводят ремонтные и монтажные мероприятия с задействованием современного оборудования.

За период нашей деятельности наблюдались нечастые визиты автовладельцев по гарантийному исправлению некоторых несоответствий. Это объясняется хорошим качеством исполнения технологических работ.

Мы осуществляем продажу автомобильных запчастей по справедливым ценам. Установление хороших стоимостных показателей объясняется прямым сотрудничеством с поставщиками оригинальных деталей, минуя посреднические услуги. Все реализуемые элементы имеют подлинное происхождение. В случае возможных проблем можно оформить возврат или обмен купленных комплектующих частей в соответствии закону о правах потребителей.

Замена термостата Chevrolet Lacetti на более горячий или как снизить расход топлива.

После приобретения авто меня не очень устраивал расход бенза. Было принято решение что то с этим делать.
Пробороздив просторы интернета и пообщавшись с людьми решил проделать 3 процедуры:
1: Заменить термостат на более горячий.
2:Почистить дроссельную заслонку
3:Установить дополнительный вентилятор во впускной патрубок.

А теперь обо всем и по порядку.

Термостат посоветовали фирмы VERNET4898.92j, он не имеет перепускного отверстия, температура начального открытия 92 градуса и на 107 открывается полностью. На экзисте цена его 300 р.
Сам процесс занял 30 минут времени. И так начнем: На остывшей машкке откручиваем крыху расширительного бачка, что бы сбросить давление в системе и обратно закручиваем. Снимаем декор накладку двигателя открутив 2 гайки и 2 болта ключом головкой на 10 и убираем в сторону. после пассатижами снимаем хомут с патрубка подходящего к ДЗ (дроссельная заслонка) и приподняв его отводим в сторону, чтобы как можно меньше вытекло антифриза, а заранее подготовленную шлангу одеваем вместо него ( я взял топливный шланг от ВАЗ из жигулевского магазина).

Это все для того что бы слить антифриз, нам же его надо слить. Далее взяв компрессор, насос ( я использовал компрессор для подкачки колес он отличчно подошел под шлангочку) втыкаем его в шланг который сняли с ДЗ, а свободный конец другого шланга который одели засовываем в пустую емкость (канистру) емкостью минимум 4 литра. Все, включаем компрессор и наслаждаемся тем как сливается антифриз сразу в конистрочку, и не разливается и не пачкается, что хорошо потому что после нам его заливать обратно. 3 минуты покурили, антифризик слился, шлангочки можно вернуть на свои места, а бы потом не забыть это сделать. А теперь самое главное, термостатик!

Опять-таки пассатижиками снимаем хомут с толстого патрубка который подходит к крышке термостата и отводим немного в сторону что бы не мешался. Тонкий шланг рядом можно не трогать, и трубчатым ключиком на 12 выкручиваем два болта которые и удерживают саму крышку на ГБЦ.

Втыкаем туды новый термостатик с новым уплотнительным кольцом и собираем все в обратной последовательности.

Устанавливаем декор накладку двигателя на место и заливаем антифризик, заводим и будет вам счастье, расход бензина уменьшен от 0,5 до 1,5 литров на сотню.
Конечно сразу можно было снять ДЗ и почистить ее, заменить антифриз (пришлось бы еще тогда слить его с радиатора) и установить дополнительный вентилятор во впускной патрубок. О чем речь пойдет в следующих статьях.
А по проделанному могу сказать, что мы потеряли 100 или меньше грамм антифриза, 20 -30 минут времени и 300 рупей.
Цена всего вопроса 300 наших деревянных.
Спасибо за внимание, ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ!

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ.

1. Выходит ли тепловой режим двигателя за расчетные пределы?

Нет. Замена термостата поднимает лишь нижнюю температурную границу (85-86°C против 78-82°C). Верхняя же граница определяется моментом включения вентилятора на радиаторе, он остается неизменным — 98°C. Да, «горячий» термостат открыт будет меньше, чем штатный, но из-за большого радиатора это почти никак не скажется на интенсивности охлаждения. Все это подтверждается наблюдениями людей, которые уже сделали такую замену.

Кроме того, летом, обычно, всегда включен кондиционер, а следовательно и вентилятор на радиаторе. Т.е. температура будет постоянно держаться ниже 98°C. Некоторая недостаточность охлаждения может наблюдаться лишь в очень жарких регионах.

2. Надо ли менять масло на более вязкое в связи с заменой термостата?

Исходя из того, что температурный режим двигателя не выходит за расчетные пределы, нет видимых причин для такой замены.

3. Есть интересный факт — после выключения двигателя температура ОЖ поднимается до 10°C. Не опасно ли это при замене термостата?

Нет. Такое же повышение температуры наблюдается и со штатным термостатом (до 108°C). Дело в том, что работе двигателя детали двигателя (цилиндры, корпус) в любом случае имееют более высокую температуру, чем ОЖ. После остановки двигателя и прекращении процесса воспламенения и циркуляции ОЖ, температура деталей двигателя и ОЖ выравнивается. Отсюда и резкое увеличение температуры ОЖ. С «горячим» термостатом происходит тоже самое и в тех же температурных пределах. Это подтверждается наблюдениями людей, которые уже сделали такую замену.

Но даже температура в 115°C не является запредельной. Это предельная, но рабочая температура двигателя.

При этом есть некоторые рекомендации, для тех, кого такое положение дел все же беспокоит. Не следует выключать двигатель на температуре 97-98°C. (Значение температуры можно отследить только по бортовому компьютеру). Лучше дождаться пока отработает вентилятор и снизит температуру ОЖ. Или просто включить кондиционер, что также вызовет включение вентилятора на радиаторе.

4. Почему указатель температуры на приборной панеле постоянно стоит чуть левее средней риски? Термостат и датчик температуры не исправны?

Этот вопрос надо адресовать разработчикам, которые сделали такой интересный алгоритм работы указателя. Положение стрелки не меняется от 78°C до >100°C. По некоторой не точной информации перегрев (125°C) все же показывается. Точное значенивывода е температуры можно отследить лишь по бортовому компьютеру.

Термостат Chevrolet Lacetti

За поддержание температурного баланса силовой установки отвечает термостат. Он определяет по какому кругу циркулировать охлаждающей жидкости и какое ее количество попадет в радиатор. В случае выхода его из строя, температура мотора поднимается выше рекомендованного диапазона. В результате перегрева двигателя происходит термическое разрушение масла, образуется нагар на цилиндрах и происходит ускоренный износ ДВС. При наиболее неблагоприятных условиях возможно заклинивание поршней и полный выход мотора из строя.

Описание термостата и проблем с ним на Шевроле Лачетти

Термостат определяет по большому или малому кругу циркулировать жидкости. От этого зависит интенсивность охлаждения силовой установки. На Chevrolet Lacetti поступление жидкости в радиатор начинается при достижении 85-87 градусов. Полное открытие термостата происходит при 102°С. При этом вся охлаждающая жидкость начинает циркулировать беспрепятственно по большому кругу.

Термостат в металлическом корпусе

При неплотном закрытии клапана охлаждающая жидкость постоянно поступает в радиатор. В результате происходит более длительный прогрев мотора. В зимнее время силовая установка может так и не достигнуть номинальной рабочей температуры. Неплотно закрытый термостат снижает ресурс силового агрегата, требует длительного временного интервала для прогрева и является причиной повышенного расхода топлива.

Заклинивание клапана ведет к тому, что жидкость продолжает циркулировать по малому кругу после достижения рабочей температуры и превышения ее. Дальнейший нагрев ведет к закипанию силового агрегата. Это вызывает коробление основных узлов и деталей, заклинивание поршней и термическое разрушение масла и резиновых изделий. Поэтому крайне нежелательно допускать эксплуатацию Шевроле Лачетти при заклинившем клапане.

Еще одной проблемой термостата является течь охлаждающей жидкости. При существенном просачивании возможно критическое снижение уровня охлаждайки, что в результате приведет к перегреву силовой установки.

Симптомы неполадок терморегулятора

Симптомами того, что может потребоваться замена термостата, являются:

  • снижение скорости прогрева силовой установки;
  • при запуске холодного двигателя наблюдается нагрев патрубка большого круга до выхода на рабочую температуру ДВС;
  • резкий рост температуры вовремя движения или ее значительное превышение номинала;
  • визуальный осмотр выявил, что прокладка или корпус дали течь;
  • при высокой температуре двигателя патрубок большого круга остается холодным.

При выявлении любой из вышеуказанных проблем не рекомендуется дальнейшая эксплуатация авто до устранения неисправности. В противном случае возможно существенное снижение ресурса или полный выход из строя силовой установки.

Проверка термостата

Для того, чтобы проверить работоспособность термостата, необходимо следовать инструкции, которая приведена ниже.

  • Демонтировать терморегулятор с Лачетти.
  • Налить в кастрюлю воды.
  • Положить в емкость термостат.
  • Начать нагрев. При этом требуется контролировать температуру при помощи, например, мультиметра с термопарой.
  • При достижении 85-87 градусов заслонка начнет открываться. Когда мультиметр покажет 102°С должно произойти полное раскрытие клапана терморегулятора.

Процесс контроля работоспособности термостата

Проконтролировать исправное состояние термостата возможно и без его демонтажа с автомобиля. Для этого необходимо проверить температуру патрубков. Основным недостатком данного.метода является низкая его точность, в результате чего можно неправильно определить виновника в неисправности системы охлаждения.

Стоимость и артикул оригинального термостата и его аналогов

Терморегулятор в пластиковом корпусе

На автомобиле Шевроле Лачетти применяются два вида термостатов, которые отличаются материалом корпуса. Пластиковый имеет артикул 96835286 и обладает ценой около 1600 рублей. Металлический терморегулятор имеет разборной корпус и обладает каталожными номерами 96460002 и 92062728. Его цена выше, чем у пластикового изделия и находится в пределах от 2000 до 2500 рублей.

В случае металлического термостата имеется возможность заменить только внутреннюю его начинку. Для этого потребуется:

  • уплотнитель с артикульным номером 94580530;
  • термоэлемент с артикулом 96143939;
  • уплотнитель корпуса с каталожным номером 96143112.

ТермоэлементВнутреннее уплотнительное кольцоУплотнитель корпуса

Помимо оригинального термостата Шевроле Лачетти имеется возможность приобрести аналоги от сторонних производителей. Наилучшие из них приведены в таблице ниже.

Таблица — Аналоги оригинального термостата Chevrolet Lacetti.

ПроизводительАртикулСтоимость, руб
MOTORAD34788460-480
KAVO PARTSTH1003480-500
NIPPARTSJ1530901540-560
MEYLE29282280000800-850
VERNETTH622287J600-620
CTR92062728750-800
BEHR-HELLATI987870-1000
GATESTH15087G11200-1300
MAHLE ORIGINALTI987800-830
ONNURI92062728800-810
BLUE PRINTADG092171900-2000

Требуемые инструменты

Для того, чтобы замена термостата на Lacetti с двигателем на 1.6 литра прошла успешно, требуются инструменты приведенные в таблице ниже.

Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены термостата.

НазваниеПримечание
ПассатижиМожно заменить плоскогубцами
ШлангДлиной 1.5 метра
Головка «на 12»Желательно с Г-образным трубчатым ключом
ВоротокС трещоткой
УдлинительДля удобства
Тара3-6 литра

Описание замены термостата на Шевроле Лачетти

Для того, чтобы выполнить замену термостата на Lacetti, требуется следовать нижеприведенной инструкции.

  • Снять защитный кожух двигателя.

Силовая установка без декоративного кожуха

  • Прикрыть ремень привода генератора полиэтиленом.

Прикрытый ремень привода генератора

  • Сбросить давление в контуре. Для этого отворачивается крышка бачка с охлаждающей жидкостью.

Открытие бачка для сброса давления

  • Снять хомут.

Демонтаж хомута

  • Быстро снять тонкий патрубок и на его место одеть шланг, по которому будет производиться слив охлаждающей жидкости. Также желательно запустить силовую установку и дать ей поработать 15-25 секунд.

Снятый патрубок

  • Произвести демонтаж второго патрубка.

Снятие хомута

  • Открутить крепление термостата.

Демонтаж термостата

  • Снять термостат.

Вид после демонтажа термостата

  • Установить новый терморегулятор на посадочное место.
  • Собрать все в обратной последовательности.
  • Проконтролировать работу системы охлаждения.

Особенности замены термостата

Для снижения стоимости ремонта системы охлаждения имеется возможность заменить внутренние составляющие терморегулятора даже в том случае, если на Лачетти стоит термостат в пластиковом корпусе. Для этого необходимо разделить его на две половинки, заменить термоэлемент и уплотнители, а после собрать используя клей-герметик. Для повышения прочности соединения следует дополнительно зафиксировать его при помощи болтов.

Замена термостата Шевроле Лачетти

Замена термостата Шевроле Лачетти

Замена термостата Шевроле Лачетти Пассатижами сжимаем концы хомута крепления шланга подвода жидкости к блоку подогрева дроссельного узла и сдвигаем хомут по шлангу. Замена термостата Шевроле Лачетти Снимаем шланг со штуцера корпуса термостата. Замена термостата Шевроле Лачетти Головкой «на 12» отворачиваем два болта крепления корпуса термостата к головке блока цилиндров.

Замена термостата Шевроле Лачетти

Замена термостата Шевроле Лачетти Снимаем крышку с корпуса термостата. Замена термостата Шевроле Лачетти Вынимаем термостат из корпуса. Замена термостата Шевроле Лачетти Снимаем резиновую прокладку с термостата.
Замена термостата Шевроле Лачетти Соединение корпуса термостата с головкой блока цилиндров уплотняется резиновым кольцом. Если прокладка и уплотнительное кольцо повреждены или потеряли эластичность, их необходимо заменить новыми. Замена термостата Шевроле Лачетти Для проверки термостата опускаем его в сосуд с охлаждающей жидкостью. Подогреваем сосуд, одновременно помешивая жидкость и контролируя по термометру начало открытия клапана. Шток клапана должен начать выдвигаться при температуре 87 °C которая указана на фланце термостата. Замена термостата Шевроле Лачетти При температуре жидкости 102 °C клапан должен полностью открыться — ход штока не менее 7 мм. При установке термостата вставляем его в корпус, сориентировав, как показано на фото.

Почему не прогревается двигатель Шевроле Лачетти, как заменить термостат

Многие владельцы автомобиля Chevrolet Lacetti сталкиваются с ситуацией, когда после определенного простоя двигатель долгое время не может выйти на рабочую температуру. При этом пробег двигателя может быть совсем небольшим, в нем могут задействоваться самые качественные запчасти Шевроле Лачетти.

Рабочей считается температура от +87 ˚С и выше.

Именно при +87 ˚С открывается термостатический клапан, переводя циркуляцию охлаждающей жидкости с малого контура на большой. Езда же с непрогретым двигателем сулит массу проблем :

  1. Повышенный износ трущихся пар ДВС
  2. Увеличение расхода топлива
  3. Закоксовывание поршневой группы
  4. и пр.

Особенно актуален прогрев двигателя в холодную пору года, когда температура окружающей атмосферы опускается до –15 ˚С или даже –30 ˚С.

Практически в 100% случаев медленного прогрева ДВС Chevrolet Lacetti виноват термостатический клапан. На плечи термостата возложена функция переключения циркуляции охлаждающей жидкости с малого контура на большой. Как было сказано выше, клапан открывается при температуре +87 ˚С. Несмотря на высокий уровень надежности рано или поздно термостат дает сбой в работе.

Шток термостатического клапана может либо полностью, либо частично клинить . Обычно сломанный термостат переходит в постоянно открытый режим работы. Когда клапан термостата постоянно открыт, охлаждающая жидкость начинает сразу циркулировать по большому кругу, не успевая при этом быстро выходить на оптимальный температурный режим (+87 ˚С). В свою очередь выход из строя термостата может быть спровоцирован использованием старого либо просто некачественного антифриза. Как понятно, замену термостата нужно проводить в паре с заменой охлаждающей жидкости.

В самом конце обзора выложен видеоролик, автор которого наглядно показывает зависимость температуры нагрева ДВС от времени, поры года и многих других факторов. А ниже будет описан процесс замены термостата на автомобиле Шевроле Лачетти.

Термостат

Пошаговая инструкция с фото и видео, как заменить термостат Chevrolet Lacetti

Замене термостатического клапана должна предшествовать диагностика данного узла. Проверить правильность работы термостата очень просто. Достаточно запустить двигатель после длительного простоя. Шланг за термостатическим клапаном должен оставаться холодным (еле теплым) вплоть до нагрева антифриза до температуры +87 ˚С. В момент достижения данной температуры клапан рабочего термостата должен открыться, что приведет к резкому нагреву шланга от термостата к радиатору.

Если шланг за термостатом начал изначально нагреваться или если он остался холодным/еле теплым после длительной работы мотора, значит термостатический клапан нуждается в срочной замене.

Как заменить термостат

  • Заезжаем на эстакаду или смотровую яму и глушим мотор. Дожидаемся полного остывания двигателя. Оптимальной температурой для демонтажа термостата является +25 ˚С.
  • Открываем капот.
  • Сливаем антифриз. Для слива охлаждающей жидкости необходимо выкрутить вентиль в нижнем левом углу центрального радиатора. Предварительно следует одеть на сливной штуцер удлинительный шланг, дополнительно необходимо подставить под радиатор емкость для слива старой ОЖ.

Сливаем антифриз

  • Ослабляем хомут на патрубке, который ведет от термостата к главному радиатору. Чаще всего на патрубках автомобиля Chevrolet Lacetti задействуются самозажимные хомуты. Чтобы ослабить самозажимной хомут, нужно просто сжать усики фиксатора.

Ослабляем хомут на патрубке

  • Отсоединяем патрубок от штуцера блока подогрева дросселя.

Отсоединяем патрубок

  • Отсоединяем шланг от термостата. Он фиксируется хомутом, как шланг ДЗ.

Отсоединяем шланг от термостата

  • Откручиваем крепежные болты термостата. Сам корпус термостата фиксируется к ГБЦ парой болтиков. Чтобы выкрутить болтики, мастеру потребуется ключ с головкой на 12.

Откручиваем крепежные болты термостата

  • Демонтируем термостат.

Демонтируем термостат

  • Разбираем корпус термостата. Нужно просто отсоединить верхнюю крышку и извлечь клапан. Обратите внимание, на самом клапане есть уплотнительное колечко . Если прокладка задубела или имеет следы механического износа, уплотнитель нужно обязательно заменить на новый.

Разбираем корпус термостата

​​

Перед установкой нового термостата его работоспособность крайне желательно проверить. Для этого мастеру потребуется лишь новый термостатический клапан и небольшая металлическая миска/кастрюлька с водой. Термостат нужно поместить в емкость и поставить миску на горячую плиту. При нагреве жидкости до +87 ˚С полностью работоспособный клапан должен начать открываться. Полное открытие клапана обычно происходит при температуре +102 ˚С. При полном открытии протока шток клапана должен выдвинуться примерно на 7 (мм).

  • Если клапан рабочий, ставим его на место старого и собираем узел в обратной последовательности.
  • Заливаем в циркуляционный контур системы охлаждения двигателя новый антифриз. Заводим двигатель и проверяем время его прогрева.

Дополнительная информация

Встречаются случаи, когда термостатический клапан Chevrolet Lacetti клинит в положении всегда закрыто. При такой поломке термостата двигатель будет подвержен быстрому перегреву, так как заклинивший термостат не будет переводить циркуляцию антифриза с малого круга на большой. Данная проблема решается заменой термостата.

Касательно прогрева двигателя в автомобиле Шевроле Лачетти, производитель по каким-то причинам вообще не регламентирует данный процесс . То есть по факту разработчики ДВС для данного авто допускают эксплуатацию машины без предварительного прогрева.

Разумеется, доля правды в этом все же есть. Ведь машина разработана и создана в стране с мягким тропическим климатом.

Но что касается эксплуатации Chevrolet Lacetti в умеренной и континентальной климатических зонах, без предварительного прогрева двигателя в зимний период автомобиль эксплуатировать недопустимо. Дело в том, что во время морозов, начиная от –5 ˚С, металлические поверхности трущихся пар обретают зазор на уровне 0,3-,05%. Из-за этого в трущихся парах появляется незаметный для невооруженного глаза люфт, что заметно ускоряет износ мотора.

Не нужно забывать и про то, что моторное масло на холоде становится более вязким. Густая смазка слабо справляется как с модификацией трения, так и с отводом тепла, а также отводом стружки. Именно по этим причинам и не рекомендуется выезжать со стоянки с непрогретым двигателем.

Время прогрева мотора Шевроле Лачетти будет напрямую зависеть от температуры окружающей среды. При температуре окружающего воздуха 0 ˚С время прогрева ДВС составляет в среднем 15 минут. При этом допустимо 50% времени прогревать мотор на холостых оборотах, а оставшиеся 50% времени можно прогревать мотор на ходу, при скорости 30-40 (км/ч). После этого можно ускориться, на сколько позволяет допустимая скорость на выбранном участке пути.

Читайте также  Ваз 2111 не работает печка
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector