Шкода фабия замена ремня грм

Замена ремня ГРМ Шкода Фабия с двигателем 1.4

Необходимость замены ременной передачи ГРМ на Шкода Фабия 1.4 появляется через 150 000 км. Именно такой интервал был регламентирован производителем. Но это только рекомендация. На самом деле, дефекты, свидетельствующие о необходимости замены ремня на новый, могут появиться и несколько раньше. Поэтому всегда очень важно проводить анализ состояния ремня. Делать это нужно хотя бы через 25 000 км. В противном случае можно прозевать тот момент, когда ресурс расходника будет полностью выработан. А ведь это грозит серьезными последствиями – вплоть до обрыва.

О ресурсе ремня

А чем же грозит обрыв ременной передачи? Давайте сначала разберемся с ее предназначением. Ремень ГРМ синхронизирует движение валов. Он не дает им сталкиваться друг с другом. А вот если он слетит, то столкновение будет неминуемым. От этого пострадают все детали узла, но больше всего достанется клапанам – они погнутся, и их придется менять на новые. Это довольно дорогой ремонт, поэтому до него лучше не доводить. Поэтому не ленитесь лишний раз залезть под капот, чтобы оценить состояние узла ГРМ вообще и его ременной передачи – в частности.

Наличие следов износа можно определить визуально. Для этого совсем не обязательно быть гуру автомобильного ремонта. Расходник подлежит обязательной замене, если на нем было обнаружено следующее:

  • трещины или сколы;
  • поверхность местами вздулась;
  • на торцах стали видны отдельные нити;
  • зубья сносились;
  • поверхность покрыта масляными пятнами.

Некоторые не обращают особого внимание на наличие масляных пятен, а зря. Они являются следствием разгерметизации системы. Это значит, что сальники стали пропускать рабочую жидкость. В этом случае вместе с ремнем придется заменить и их. Сальники вообще лучше тоже заменить, даже если они еще соответствуют норме. Просто, через некоторое время он разгерметизируются, и всю систему придется разбирать исключительно из-за них. Обязательной замене подлежат еще и прокладки. Стоят они недорого, поэтому тут особо и не сэкономишь. Из прочих расходников стоит обратить внимание еще и на натяжной ролик. Если на нем присутствует люфт, это значит, что долго он уже не проработает. Мало того, он может стать причиной схода ременного привода, поэтому дефектный ролик лучше тоже сразу заменить.

Что же приводит к тому, что расходные материалы выходят из строя раньше положенного срока?. Этому может способствовать несколько причин. Во-первых, некоторые автолюбители практикуют агрессивную манеру вождения. Лихачество убивает расходники раньше срока. Во-вторых, повышенные нагрузки на мотор тоже не способствуют продлению срока службы расходных материалов. Если ваша машина постоянно возит прицеп, то это негативно действует на мотор. Погодные условия тоже частенько являются причиной раннего износа расходников.

Замену ременного привода ГРМ нельзя назвать слишком сложной процедурой. Но и чрезвычайно простой она не является тоже. Чтобы провести ремонт подобной сложности, нужно только в точности выполнять требования инструкции, которая приведена ниже. Ну и, конечно, необходимо подготовить все, что понадобится для выполнения ремонта. Имеются в виду купленные расходные материалы (мы определили, что, кроме самого ремня, это могут быть еще сальники, прокладки и ролики) и необходимые инструменты. Набор инструментов стандартный – ключи, головки, воротки, отвертки, плоскогубцы, монтировка и домкрат.

Инструкция по замене

1. Приподнимаем при помощи домкрата картер мотора, предварительно подложив под него дощечку.

2. Отстегиваем защелки и вынимаем верхнюю крышку ГРМ.
3. Отворачиваем кронштейн опоры двигательной системы. Для этого придется открутить пару гаек и пару болтов. Внизу есть еще один кронштейн. Его тоже следует снять.
4. Теперь нужно выставить мертвую точку. Для этого коленвал нужно крутить вправо, пока отметка на шкиве ни будет находиться напротив отметки, находящейся на нижнем кожухе ГРМ. На рисунке ниже показано, как это нарисовано в одной из тематических книг:

5. Теперь нам необходимо заблокировать коленвал, чтобы сорвать болт его шкива. Выполнить это возможно при помощи двух способов. Ваш помощник может сесть за руль и выдавить тормоз на пятой передаче. Второй способ более сложный: ставим под передние колеса подпоры (сзади и спереди). Через вентиляцию тормозного диска просовываем отвертку. В этом случае метка может немного отойти в сторону, ее придется поправить.
6. Если выставление метки было произведено верно, то шестерни расположатся так, что в их отверстия можно будет просунуть специальные болты, которыми и будет зафиксирован распредвал.

7. Чтобы снять ремень генератора, его натяжитель надо прокрутить до полного совмещения специальных отверстий для стопора. Сквозь них нужно просунуть гвоздь или металлический пруток диаметром 2 мм. Снимаем ремень.
8. Теперь снимаем коленвальный шкив.
9. Отворачиваем натяжной ролик и демонтируем ремень ГРМ. Потом ослабляем ролик второго ремня и снимаем его тоже.

Внимание! Не забывайте про стрелочный индикатор натяжения ремня, который находится на натяжном ролике.

10. Далее устанавливаем на место обводный и натяжной ролики. Натяжитель должен быть установлен так, чтобы выступ на опорной плите вошел в отверстие ГБЦ.

11. Устанавливаем ремни ГРМ.
12. На шестерне коленвала есть шпонка. Она иногда соскакивает. Чтобы этого не случилось, нужно вкрутить болт коленвала, но не затягивать его.
13. Производим натяжку ремня. Она должна быть оптимальной – провисаний и перетягивания быть не должно.
14. После еще одной проверки всех меток стопоры следует снять.
15. Все прочие детали должны быть установлены в обратном порядке.

Теперь осталось только проверить работу двигателя. Для этого заводим его и слушаем. Если при этом будут обнаружены посторонние шумы, это значит, что процедуру придется повторить.

Видео по замене

Грм замена skoda fabia

Замена цепи и ремня ГРМ на двигателях автомобилей Skoda Fabia. Замена ремня ГРМ Шкода Фабия. Ременный привод ГРМ устанавливается на моторах: AUA, BBY объемом 1,4 л (4 цилиндра, Fabia -1).

Шкода Фабия ( Skoda Fabia ) 1.4 MPI. Замена ремня грм VW, Audi, Skoda, Seat и установка зажигания — Продолжительность: Владислав Чиков 146 533 просмотра.

Skoda – известный чешский производитель автомобилей. Логотипом компании является стилизованная стрела и индеец с тремя перьями, появился он в 1926 году. Значение и автор эмблемы неизвестны.

Рассказ владельца Skoda Fabia Combi Mk1 — визит на сервис. Ваши глаза Вас не подводят, запись с таковым названием уже была в моем БЖ — Замена ремней ГРМ, помпы, роликов И вот, поехал я на малую родину в отпуск.

Если с двигательного отсека доносятся странные звуки, двигатель работает прерывисто или просто глохнет — это значит, что замена должна быть проведена немедленно. Колено стопорилось вроде даже ничем — после фиксации шестерен РВ — за удержания ремнем гайка была откручена. Предложение для автотехцентров, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ на ремонте японских автомобилей:. Кроме того, он приводит в движение помпу и масляный насос.

грм замена skoda fabia

грм замена skoda fabia

грм замена skoda fabia

Замена ремней ГРМ, помпы, роликов — бортжурнал Skoda Fabia Combi 彡vRS Project® 彡 |

Помпу менять не стали так как клиент гарантировал что она проходит дольше чем данное авто в его руках. Проведя небольшие подсчеты получим что независимо от пробега менять нужно по достижению возраста восемь лет. Так же понадобится два часа свободного времени и собеседник по желанию. Для начало снимаем переднее правое колесо, подставляем под картер двигателя домкрат через дощечку и слегка приподнимаем его.

Снимаем верхнею защитную крышку ремня ГРМ, отстегнув две защелки. Выставляем верхнею мертвую точку. Срываем болт шкива коленвала, для этого коленвал надо заблокировать. Здесь есть два варианта. Первый посадить за руль, помощника, который включит пятую передачу и нажмет на тормоз, тем самым заблокирует коленвал. Второй, без помощника включаем пятую, под переднее левое колесо ставим подпоры с двух сторон, а в вентиляционный канал тормозного диска втыкаем отвертку справа от суппорта.

грм замена skoda fabia

После чего метка немного убежит, возвращаем ее на место. Фотографии этого знаменитого болта не нашлось, но поскольку он там один я думаю вы не промахнетесь. Если метка коленвала поставлена правильно, то звездочки распредвалов встанут таким образом, что в специальные отверстия можно будет вставить наши спец болты.

Они пойдут сквозь отверстия в специальные пазы в головке тем самым заблокируют распредвалы. За болт натяжного ролика проворачиваем до того, как совпадут отверстия для стопора и вставляем туда специальный гвоздь диаметром два миллиметра. Далее откручиваем и снимаем шкив коленвала и нижнею защитную крышку ремня ГРМ. Появилась еще две метки, маленькая должна быть напротив скошенного зуба. Вы его легко определите так как он имеет скосы по краям, на картинке видно не очень хорошо.

Снимаем ремень ГРМ, открутив натяжной ролика, на верхней картинке слева. За тем ослабляем натяжной ролик верхнего соединительного ремня и снимаем их. Сборку производим в следующей последовательности. Устанавливаем новый обводной ролик, болт затягиваем. Устанавливаем натяжной ролик соединительного ремня, не затягивая, и сам ремень таким образом, чтобы верхнее плечо было натянуто.

Шестигранником проворачиваем ролик до момента совпадения стрелки и метки. И главное ролик устанавливаем таким образом, чтобы выступ опорной плиты входил в отверстие ГБЦ. Проверяем чтобы наши спец болты небыли зажаты и свободно вставлялись. Звездочка коленвала имеет фрезерованную шпонку и может невзначай соскочить, что бы этого не произошло временно вкручиваем болт коленвала, только не затягиваем.

После устанавливаем натяжной ролик ремня ГРМ не затягивая болт и сам ремень. Сначала на звездочку коленвала, обводной ролик, распредвал и помпу с натяжным роликом.

грм замена skoda fabia

Ветвь от коленвала через обводной ролик к распредвалу должна быть натянута. Натягиваем ремень и затягиваем болт. Еще раз проверяем метки, снимаем стопора. Проворачиваем коленвал два оборота и проверяем метку коленвала, возможность установки спец болтов и натяжку ремней, если все в порядке одеваем нижнею крышку ремня ГРМ и шкив коленвала и проверяем метку там.

Если нет, то повторяем все заново. Затягиваем шкив коленвала тем же методом что и откручивали. Дальнейшею сборку производим в обратной последовательности. Все просто как два пальца. Комментарий Имя E-mail Website. This blog is kept spam free by WP-SpamFree. Если не хотите ждать, то желательно продублировать на странице контактов и при заполнении формы оставить свой маил, скину информацию из умных книг.

Как заменить ремень ГРМ на Шкоде Фабия своими руками?

Компактный автомобиль Шкода Фабия относится к транспортным средствам малого класса от чешского производителя Škoda Auto. Эта машина может прослужить довольно длительный срок. Однако для этого требуется своевременный уход за механизмами и агрегатами транспортного средства, а также за отдельными деталями. В частности необходима регулярная замена ремня ГРМ.

Но в каких случаях и как часто требуется замена данного агрегата на Шкоде Фабия? Какие инструменты необходимы для рассматриваемой процедуры? Как правильно подготовиться к обновлению данного агрегата на Шкоде Фабия? Каков пошаговый процесс замены ремня ГРМ, при условии что процедура выполняется не на Станции Технического Обслуживания? Как происходит замена ремня ГРМ на других моделях Шкоды?
Ответы на каждый из представленных вопросов находятся в этой статье.

Когда требуется менять ремень ГРМ?

Ремень ГРМ Шкоды Фабия представляет собой связующее звено между элементами коленвала и распредвала. Располагается ремень газораспределительного механизма под капотом транспортного средства, за пыльником. Выглядит агрегат как плотная перевязь с зубчатой внутренней стороной, изготавливается из прочной резины.

В соответствии с официальным регламентом замены ремня ГРМ Шкоды Фабия 1.2 и 1.4, рассматриваемую деталь следует заменять не реже 1 раза в 120 000 километров пробега. При несоблюдении периодичность замены возрастает риск серьёзных поломок. Однако в некоторых случаях требуется преждевременное обновление агрегата. Факторами, влияющими на периодичность замены ремня газораспределительного механизма являются:

  • Усиленная эксплуатация Шкоды Фабия и увлечение её владельца экстремальной техникой вождения;
  • Наличие дополнительной нагрузки на транспортное средство (например, прицепа);
  • Низкое качество используемого ремня ГРМ в системе Шкоды Фабия;
  • Холмистая местность и низкое качество дорожного покрытия.

В свою очередь, основными признаками необходимости замены ремня ГРМ до установленного регламентом срока становятся следующие явления:

  • Выраженный тремор силового механизма во время его работы;
  • Возникновение сложностей при запуске двигателя Шкоды Фабия, например, запуск с рывками, значительная потеря мощности и т.д.;
  • Появление сильных шумов во время передвижения транспортного средства;
  • Из выхлопной трубы Шкоды Фабия валит едкий густой дым чёрного цвета;
  • В случае визуального осмотра детали — провисание ремня ГРМ Шкоды Фабия, а также наличие видимым разрывов, трещин и прочих повреждений на ленте агрегата;
  • Зубчатая часть перевязи значительна стёрта. Это очень опасный признак, потому что из-за перетёртости внутренней стороны, лента ремня может начать скользить, что со временем спровоцирует столкновение клапанов и поршней;
  • Неполадки в работе водного насоса (помпы) Шкоды Фабия.

Все указанные проблемы свидетельствуют об износе ремня ГРМ Шкоды Фабия, и, как следствие, о необходимости замены рассматриваемого агрегата. Во избежание серьёзных повреждений рекомендуется производить плановый осмотр газораспределительного механизма каждые 25 000 км прогона.

Необходимые инструменты

Перед тем, как приступить к замене ремня ГРМ на Шкоде Фабия, необходимо подготовить расходники, материалы и инструменты. В перечень требуемых специнструментов входят:

  • Набор отвёрток разной калибровки;
  • Набор технических ключей;
  • Домкрат;
  • Фиксатор;
  • Чистые тряпки для протирания деталей от пыли и грязи.

В качестве расходных материалов, в случае необходимости замены конкретных деталей, могут потребоваться:

  • Новый ремень ГРМ;
  • Прокладки;
  • Сальники;
  • Ролики.

Для расположения самой Шкоды Фабия понадобится эстакада или подъёмник, установленный над гаражной ямой. При установке автомобиля необходимо учитывать, что при работе с системами машины исключены наклоны и подъёмы, поэтому площадка для установки должна быть совершенно горизонтальной и прямой.

Также следует учесть, что работы по замену ремня ГРМ в Шкоде Фабия чаще всего производятся в условиях Станции Технического Обслуживания. Самостоятельно производить замену данного агрегата не рекомендуется в виду сложности операции и высокого риска повреждения системы из-за неквалифицированных действий. Однако, при невозможности обратиться в СТО, автолюбитель может заменить ремень ГРМ самостоятельно.

Процесс замены ремня ГРМ на Skoda Fabia

Пошаговая инструкция замены ремня ГРМ Шкоды Фабия 1.4 своими руками предоставляется ниже:

  • Обесточиваются системы транспортного средства. Для этого требуется демонтировать клемму с батареи аккумулятора Шкоды Фабия;
  • При помощи домкрата приподнимается двигатель автомобиля;
  • Демонтируется правая подушка мотора Шкоды Фабия;
  • Демонтируется верхний кожух;
  • Отворачивается крепление двигателя (кронштейн);
  • Ослабляются держатели роликов крепления;
  • Демонтируется правый подкрылок, чтобы обеспечить свободный доступ к коленвальному шкиву;
  • Отворачивается болт крепления шкива, и деталь демонтируется;
  • Упраздняется ролик натяжения;
  • Снимается нижняя крышка механизма газораспределения;
  • Для выставления меток — в хвостовик коленвала вкручивается болт таким образом, чтобы технологические агрегатные отверстия расположились напротив друг друга. Болт при этом закручивается по часовой стрелке. Отверстие маслослива должно совпасть с выступом на «звёздочке» коленвала;
  • Демонтируется ролик натяжения;
  • Осуществляется снятие старого ремня ГРМ Шкоды Фабия;
  • Осуществляется проверка и замена натяжных валиков (при соответствующей необходимости);
  • Производится установка нового ремня в системе газораспределения транспортного средства;
  • Производится натяжение ленты агрегата. Для этого необходимо вращать ролик вправо. Если в итоге ремень нормально натянут, штырь ролика сойдётся с располагающимся ниже техническим отверстием;
  • Закручивается второй ролик. Важно — не следует закручивать болты крепления роликов максимально туго. Таким образом можно повредить резьбу агрегата;
  • Все демонтированные прежде элементы монтируются в изначальное положение.

По окончанию рассматриваемой процедуры необходимо проверить состояние двигателя Шкоды Фабия. Для этого следует запустить мотор и проконтролировать его работу в течение 5-7 минут. Если двигатель автомобиля работает без сбоев, посторонних шумов и усиленной вибрации, значит процедура замены ленты ГРМ произведена успешно.

Примеры замены ремня ГРМ на других моделях Шкода

Процедура обновления ленты в механизме газораспределения идентична для всех легковых моделей марки Skoda. Таким образом, замена ремня ГРМ Шкода Суперб 2 и Йети производится, согласно расписанному выше плану действий. Что касается одной из самых популярных в России моделей — Skoda Roomster, замена ГРМ ремня на этом автомобиле производится исключительно в условиях СТО. Все индивидуальные условия замены рассматриваемого агрегата, зависящие от заводских установок, подробно описываются в инструкции к эксплуатации, прилагаемой к каждому отдельному автомобилю.

ТО Skoda Fabia MK2 с заменой ремней и помпы (двигатель BXW)

Наконец желание, возможность и хорошая погода совпали — Шкодница получила свежие тосол и масло, а также новые ремни, натяжные ролики и помпу. Причины побудившие к ремонту — вой роликов и подтекающая помпа. Как говорится, «Хватит это терпеть»!

Итак поехали. За основу взята метода из книги

Чащин Д.В. Skoda Fabia. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту (2012)

но в нее было внесено ряд изменений, облегчающих работу и устраняющих лишние операции.

1. Снимают защиту двигателя. Тут ждал первый неприятный сюрприз в виде трех намертво приржевевших болтов крепящих ее заднюю часть. Открутить их не удалось. Пришлось применить грубую силу.

2. Сливают масло и тосол (тосол — для замены помпы, масло — все равно собирался менять).

3. Меняем масляный фильтр и сливную пробку на новую. Заливаем масло.

4. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (кондей и гена). Снимается элементарно — ключом на 16 тянем его натяжной ролик на себя (если стоять спереди авто), ослабляем ремень и скидываем его с генератора. Далее откручиваем болт ролика как обычный болт и снимаем ролик.

5.Снимаем верхнюю крышку привода ГРМ, держится на двух защелках.

6. Поддомкрачиваем авто, снимаем правое колесо, защиту арки и два болта, крепящих к кузову прямогульный профиль на который прикручивается защита (он остается висеть на последнем болте, находящимся с левой стороны). При желании можно обойтись без этого, но так гораздо удобнее.

7. Помощник в салон, 4-передача, тормоз в пол. 12-гранной головкой на 21 срываем болт, крепящий шкив привода вспомогательных агрегатов. Усилие там очень приличное, ударный гайковерт был бы очень кстати. Но можно и без него.

комментарий от ateela «ставим машину на колеса, колеса на землю, руль вправо до упора, включаем передачу, жмем на тормоз и с хорошим рычагом (метра 1.5) срываем болт.»

8. Откручиваем этот шкив, болт закручиваем на место.

9. Домкратим авто под масляный картрер. Лучше поставить кирпичи с деревянной проставкой, на домкрате не оставлять.

10. Отучиваем 3 болта и одну гайку крепящие двигатель к правой опоре. Головка на 16, у кого нет — покупайте, без нее не обойтись.

11. Выкрчиваем 4 больших болта и 1 маленький, крепящие к двигателю кройнштейн правой опоры.

12. Выкручиваем два болта, крепящие нижнюю крышку привода ГРМ (один спереди, другой сзади).

13. Отжимаем фиксатор, снимаем эту крышку.

14. Собственно самое интересное — вращая коленвал (за тот самый болт держащий шкив привода дополнительных механизмов) выставляет двигатель в ВМТ. Фиксируем распредвалы вот такой приблудой — в корпусе ГБЦ есть соответствующие отверстия.

15. Ослабляем затяжку болта крепящего натяжной ролик основного ремня ГРМ. Далее 6-гранником вставленным в паз пластины на корпусе ролика ослабляем натяжение ремня и снимаем его.

16. Выкрчиваем натяжной ролик, паразитный ролик и кочергу (если она есть, у меня не было)

17. Аналогично ослабляем натяжение ремня распредвалов. Снимаем соответствующий ролик и ремень.

18. Откручиваем 2 болта крепящих помпу и болт удерживающий соответсвующий фрагмент задней крышки привода ГРМ.

19. Снимаем помпу

20. Ставим новую помпу с новой прокладкой, ставим фрагменты крышки на место и прикручиваем его. Хорошо затягиваем винты.

21. Ставим новый ремень на распредвалы и соответствующий натяжной ролик. Для удобства совмещения меток можно использовать зеркало

22. Ставим кочергу и паразитный ролик

23. Ставим основной ремень ГРМ, начиная от коленвала и против часовой стрелки (со стороны противоположной натяжному ролику). Ставим натяжной ролик и регулируем его, совмещая метки. Затягиваем болт крепления ролика.

24. Убираем приспособу фиксирующую распредвалы, пару раз прокручиваем двигатель (за болт шкива привода вспомогательных механизмов) и убеждаемся в совпадении меток и отверстий на распредвалах

25. Собираем все обратно, заливаем тосол. Делаем пробный пуск двигателя.

Собстсвенно вся процедура. Субъективно — делается легче, чем на ланосе :)

Запчасти и расходные материалы:

CT957SET CONTITECH Комплект ремней грм 986,00
P557 HEPU Помпа 1 711,00
530008909 INA Ремень ГРМ (к-т) 3 057,00
Febi 15374 Пробка сливная масляного поддона 35,92
Knecht (Mahle Filter) OC 295 Фильтр масляный двигателя 206,20
Масло Shell Helix HX8 (ну не вижу я смысла переплачивать за ультру) — 1500 рублей
Тосол Felix G12 — 5 л + 1 л — 600 рублей

Читайте также  Замена лобового стекла на ваз 2109

По части инструмента — то, что используется не часто указал, остальное — есть оно у меня, поэтому о нем и не вспоминают. Для снятия защиты двигателя и арки понадобятся биты Torx 20 и 25.

Я сделал проще — купил себе наборы головок Torx, бит Torx, бит 12-гранников, головок 12 гранников. По деньгам — около 2000 рублей. Обычные уже были. Также как и набор 6-гранников.

Вот такое ТО получилось. Осталось поменять воздушный фильтр, дворники, АКБ и резину и авто будет готово к зиме.

Быстрая замена ремня ГРМ Skoda Fabia 2 с двигателем BXW 1,4 литра

Недавно нам пригнали популярного представителя концерна VAG, Skoda Fabia 2 1,4 литра, замена ремня ГРМ и роликов. Помпу менять не стали так как клиент гарантировал что она проходит дольше чем данное авто в его руках.

Рекомендуемый интервал замены 120000. В регламенте технического обслуживания написано: контроль при достижении пробега 60000 или 4 года эксплуатации, далее каждые 30000 или раз в два года. Проведя небольшие подсчеты получим что независимо от пробега менять нужно по достижению возраста восемь лет.

Для данной процедуры нам понадобятся два спец инструмента: двенадцати гранная головка на двадцать один и приспособление для фиксации распредвалов Т10016, а именно два длинных болта или шпильки диаметром восемь миллиметров. Так же понадобится два часа свободного времени и собеседник по желанию.
Открываем капот, чистота и порядок — это похвально.

Фабия 1,4 под капотом

Двигатель BXW объемом 1,4 литра.

Двигатель BXW объемом 1,4 литра

Для начало снимаем переднее правое колесо, подставляем под картер двигателя домкрат через дощечку и слегка приподнимаем его. Снимаем верхнею защитную крышку ремня ГРМ, отстегнув две защелки.

Верхняя крышка ГРМ

Откручиваем верхний кронштейн опоры двигателя. Все просто три болта и одна гайка.

Верхний кронштейн опоры

Демонтируем нижний кронштейн, четыре болта долой.

Нижний кронштейн

Получится вот такая интересная картина.

ГРМ без крышки

Выставляем верхнею мертвую точку. Проворачиваем коленвал той самой головкой на 21 до того, как метка на шкиве встанет напротив края правой отметки на нижней защитной крышке ремня ГРМ.

Метка коленвала

В умной книге нарисовано так.

Рисунок метки коленвала

Срываем болт шкива коленвала, для этого коленвал надо заблокировать. Здесь есть два варианта. Первый посадить за руль, помощника, который включит пятую передачу и нажмет на тормоз, тем самым заблокирует коленвал. Второй, без помощника включаем пятую, под переднее левое колесо ставим подпоры с двух сторон, а в вентиляционный канал тормозного диска втыкаем отвертку справа от суппорта. После чего метка немного убежит, возвращаем ее на место.

Фотографии этого знаменитого болта не нашлось, но поскольку он там один я думаю вы не промахнетесь.

Если метка коленвала поставлена правильно, то звездочки распредвалов встанут таким образом, что в специальные отверстия можно будет вставить наши спец болты. Они пойдут сквозь отверстия в специальные пазы в головке тем самым заблокируют распредвалы.

Заблокированные распредвалы

Снимаем ремень генератора. За болт натяжного ролика проворачиваем до того, как совпадут отверстия для стопора и вставляем туда специальный гвоздь диаметром два миллиметра.

Ролик ремня генератора

Заблокированный ролик

Далее откручиваем и снимаем шкив коленвала и нижнею защитную крышку ремня ГРМ. Появилась еще две метки, маленькая должна быть напротив скошенного зуба. Вы его легко определите так как он имеет скосы по краям, на картинке видно не очень хорошо.

Метка звездочки коленвала

Снимаем ремень ГРМ, открутив натяжной ролика, на верхней картинке слева. За тем ослабляем натяжной ролик верхнего соединительного ремня и снимаем их.

Распаковываем новый комплект ГРМ.

Новый комплект ГРМ

На натяжных роликах есть направление натяжки и стрелочный индикатор натяжки.

Сборку производим в следующей последовательности. Устанавливаем новый обводной ролик, болт затягиваем. Устанавливаем натяжной ролик соединительного ремня, не затягивая, и сам ремень таким образом, чтобы верхнее плечо было натянуто. Шестигранником проворачиваем ролик до момента совпадения стрелки и метки.

И главное ролик устанавливаем таким образом, чтобы выступ опорной плиты входил в отверстие ГБЦ.

Натяжной ролик соединительного ремня

Проверяем чтобы наши спец болты небыли зажаты и свободно вставлялись. Проверяем метки. Звездочка коленвала имеет фрезерованную шпонку и может невзначай соскочить, что бы этого не произошло временно вкручиваем болт коленвала, только не затягиваем. После устанавливаем натяжной ролик ремня ГРМ не затягивая болт и сам ремень. Сначала на звездочку коленвала, обводной ролик, распредвал и помпу с натяжным роликом. Ветвь от коленвала через обводной ролик к распредвалу должна быть натянута. Натягиваем ремень и затягиваем болт.

Натянутый ремень ГРМ

Должна получится такая картина.

Новые ремни установлены

Еще раз проверяем метки, снимаем стопора. Проворачиваем коленвал два оборота и проверяем метку коленвала, возможность установки спец болтов и натяжку ремней, если все в порядке одеваем нижнею крышку ремня ГРМ и шкив коленвала и проверяем метку там. Если нет, то повторяем все заново.

Затягиваем шкив коленвала тем же методом что и откручивали. Дальнейшею сборку производим в обратной последовательности. Все просто как два пальца.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector