Дэу матиз объем масла в двигателе

Какое масло лить в двигатель Daewoo Matiz?

масло в двигатель Дэу Матиз

Малолитражный городской автомобиль Дэу Матиз в своё время пользовался большой популярностью. Впервые об этой модели стало известно в 1997 году. Выпуск под названием Matiz продолжался до 2015 года, но уже в 2005 году на рынке появился Chevrolet Spark — обновленный автомобиль, пришедший на смену морально устаревшему Матизу. Было выпущено четыре поколения, с 2016 года автомобиль продается на российском рынке под именем Ravon R2. В Европе и России машину комплектовали бензиновым 0.8-литровым мотором. Также был 1.0-литровый силовой агрегат на 63 лошадиные силы. Авто преимущественно скупали с механической коробкой передач, но была модификация с автоматом. Однако она предполагала наличие 51-сильного 0.8-литрового ДВС. Какое моторное масло для Дэу Матиз подходит лучше всего?

  • B10S1, F8CV
  • Нет

Моторные масла классифицируются Американским нефтяным институтом по уровню качества. Каждая категория качества обозначается двумя буквами. Первая буква обозначает тип двигателя, для которого характеризуется смазочный материал. Вторая буква обозначает соответственно уровень качества смазочного материала. Разрешается использовать смазочные материалы более высокого качества без оглядки на рекомендации изготовителя.

Моторное масло для Дэу Матиз должно быть:

  • API SJ или выше;

Что касается конкретных брендов, то в мануале об этом нет информации. Изготовитель авто не привязывает автомобилиста к конкретной марке товара. Поэтому в этом плане полная свобода выбора.

Масло для двигателя Дэу Нексия

масло в двигатель Дэу Матиз

Какое масло лить в двигатель Daewoo Matiz

Оригинальное масло

Сегодня данный миниатюрный авто все также можно встретить на дорогах города. Изначально под его капот ставили 3-цилиндровый 0.8-литровый силовой агрегат, но позже появился 4-цилиндровый мотор на 1 литр. Завод-изготовитель рекомендовал использовать моторные масла класса API SJ и вязкостью 5W-30. С этой информацией можно ознакомиться в технической документации авто. Поскольку допуск API SJ считается устаревшим, а все моторы Дэу Матиз — это двигатели с пробегом, рационально пользоваться полусинтетическими моторными маслами 10W-30 и 10W-40.

TOTAL DAEWOO Motor Oil 5W-30

TOTAL DAEWOO Motor Oil 5W-30

4 литра Артикул: 93165556

Средняя цена: 2600 рублей

1 литр Артикул:

Средняя цена:

Genuine Motor Oil 5W-30

4 литра Артикул: 1942003

Средняя цена: 1700 рублей

1 литр Артикул:

Использование полусинтетических моторных масел 10W-30 и 10W-40 оправдано в средней полосе. Если вы будете пользоваться маслами с допуском, рекомендованным производителем, вас никто не сможет упрекнуть в этом. Но выбор материалов API SJ слишком мал, так как большинство приобретают технические жидкости с новыми и актуальными допусками. В северных регионах предпочтительней лить 5W-30, если температура опускается до -25 градусов.

Одобренные аналоги по допуску

ELF Evolution 700 STI 10W-40

ELF Evolution 700 sti 10W-40

4 литра Артикул: 194863

Средняя цена: 1350 рублей

1 литр Артикул: 201555

Средняя цена: 380 рублей

LIQUI MOLY Optimal 10W-40

10W-40 Liqui Moly Optimal

4 литра Артикул: 3930

Средняя цена: 2200 рублей

1 литр Артикул: 3929

Средняя цена: 650 рублей

Castrol Magnatec 10W-40

Castrol Magnatec 10W-40

4 литра Артикул: 4260041010901

Средняя цена: 2200 рублей

1 литр Артикул: 4260041010895

Средняя цена: 600 рублей

ZIC X7 LS 5W-30

ZIC X7 LS 5W-30

4 литра Артикул: 162619

Средняя цена: 1400 рублей

1 литр Артикул: 13261

Средняя цена: 450 рублей

Масло может быть разным по качеству, но даже смазочный материал с устаревшим допуском API — намного лучше, чем подделка. Чаще всего это «приговор» для двигателя авто. Поэтому к вопросу выбора смазочного материала стоит подходить серьезно. Это может быть API SJ, SL, SM моторное масло, главное, чтобы оно было настоящим. Покупайте масла в проверенных местах, не ведитесь на низкие цены — “бесплатный сыр”, внимательно осматривайте упаковку.

Масло для двигателя 1.0 Daewoo Matiz

какое масло лить в двигатель 1.0 Дэу Матиз

Выбор моторного масла в 1.0-литровый двигатель Дэу Матиз не особо отличается от выбора материала для «младшего» мотора. На лето можно лить, к примеру, 10W-40. Хороший выбор — Dragon API SN 10W-40. Зимой можно перейти на 5W-30, подойдет Mobil 1. Как вариант масло S-Oil SSU GXO 5W-30, но у него прокачиваемость на уровне европейских 40-к, поэтому подойдет даже -30 по Цельсию. Еще лучше — Petro-Canada Suprime Synthetic 5W-30. Масло с «жестким» допуском GM Dexos1 и ILSAC GF-5.

petro-canada supreme synthetic 5w-30

Гарантированно обеспечит надлежащую защиту двигателя вашего автомобиля, при условии своевременной замены продлит ресурс в 1.5-2 раза.

Сколько масла в двигателе Дэу Матиз

Вы можете самостоятельно заменить моторное масло в двигателе и фильтр. Чтобы выполнить эту работу, необходимо знать заправочные объемы. Заправочные объемы силовых агрегатов Дэу Матиз составляют (с учетом масляного фильтра):

  • B10S1 — 3.2 литра;
  • F8CV — 2.7 литра.

Совет: рекомендуем держать в запасе несколько литров материала, чтобы в случае необходимости восполнить недостающий объем смазки в системе.

Когда нужно менять масло в двигателе?

Если заглянуть в инструкцию по эксплуатации, то можно найти информацию о том, что масло в двигателе подлежит замене 10 000 км или 1 раз в год при нормальных условиях эксплуатации. Определенной марки моторного масла в рекомендации не указано. Однако в реальных условиях масло в двигателе Daewoo Matiz следует менять в два раза чаще. Дело в том, что производитель приводит километраж с расчетом на то, что машина эксплуатируется в условиях, близких к идеальным. Однако плохое топливо, высокая запыленность дорог, простои в пробках — все это не лучшим образом сказывается на ресурсе смазочного материала.

Замена масла в двигателе Daewoo Matiz

Для самостоятельной замены необходимо приобрести свежее моторное масло, новый фильтр, запастись нужным инструментом и свободным временем. Для начал прогрейте мотор, после чего подставьте под картер пустую емкость на 4-5 литров и открутите сливную пробку. На «горячую» масло быстрей стекает, но будьте осторожны в работе с горячей технической жидкостью. После закрутите пробку, установите новый фильтр и залейте «свежее» масло.

Замена масла в двигателе Дэу Матиз

Автомобиль Daewoo Matiz крайне прихотлив к качеству моторного масла. Смазку двигателя на этом авто необходимо менять с периодичностью 10 000 (км) пробега, но не реже 1 раза в год. Своевременное обслуживание двигателя позволит сохранить моторные запчасти Дэу Матиз в хорошем состоянии на протяжении долгих лет.

Период замены моторного масла можно смело сокращать до 5000-7500 (км), если автомобиль эксплуатируется в каких-то сложных условиях, а также при заправке машины дешевым бензином.

Моторное масло на автомобиле Daewoo Matiz с двигателями объемом 0.8 и 1.0 литр меняется по одной и той же схеме. Отличие заключается только в объеме смазки, которая заливается:

  1. Для двигателя 0.8 MPI необходимо 2,7 литров масла
  2. Для двигателя 1.0 MPI необходимо 3,2 литров масла

Замену моторного масла Дэу Матиз можно смело причислить к списку простейших сервисных операций . Опытный мастер меняет двигательную смазку за 15 минут, это с учетом времени, которое необходимо для полного стекания отработанного масла.

Замена моторной смазки

Пошаговая инструкция, как заменить двигательное масло Daewoo Matiz

Перед непосредственной заменой моторной смазки крайне желательно прогреть двигатель до рабочей температуры. Дело в том, что горячее масло обретает высокую текучесть, что позволяет слить как можно больше отработанной смазки.

Стоит отдельно заметить, что для замены двигательного масла необходимо пользоваться смотровой ямой, эстакадой либо подъемником. Поднимать домкратом машину недопустимо ! Ведь домкрат перекашивает положение двигателя, что может повлиять на проходимость смазки по каналам циркуляции.

  • Останавливаемся на смотровой яме и глушим авто.
  • Открываем капот. Специалисты рекомендуют снимать минусовую клемму с АКБ, чтобы случайно мотор никто не пробовал завести, когда внутри двигателя не будет смазки.
  • Откручиваем крышку маслозаливной горловины. Крышка откручивается для стабилизации давления в системе смазки двигателя.

Откручиваем крышку

  • Заглядываем под машину и снимаем защиту масляного картера двигателя.
  • Подставляем под сливную пробку емкость для сбора отработанного масла.
  • Откручиваем сливную пробку. Мастеру понадобится накидная головка на 17. Обратите внимание, если двигатель прогрет, то будет вытекать горячее масло . Истории известен не один случай, когда малоопытные мастера обжигали отработанной смазкой из двигателя кожу на руках и даже лице. Сразу при извлечении пробки масло из отверстия хлынет под напором.

Откручиваем сливную пробку

Необходимо уделить внимание и самой пробке слива. Резьбовая поверхность пробки не должна иметь замятий и прочих следов износа. Нормальный вид должно иметь и уплотнительное колечко, которое для автомобиля Дэу Матиз изготавливается из латуни или меди. Если болт или кольцо повреждены, то обязательно меняем их на полностью новые аналоги.

Сливная пробка находится чуть выше дна масляного поддона картера, поэтому на дне непременно остается небольшой объем отработки. Чаще всего на дне оседают стружка и жмых, наличие которых крайне нежелательно в системе моторной смазки. Осадок лучше всего, конечно же, убрать. Для этой цели в специализированных СТО используется вакууматор с тонкой трубкой на конце.

  • Закручиваем сливную пробку. Обязательно проконтролируйте, одето ли уплотнительное колечко. При закручивании сливной пробку крайне желательно использовать динамометрический ключ. Дело в том, что при перетягивании пробки, то есть чрезмерном закручивании, лопается сам корпус масляного поддона. Как правило, замена масляного поддона обходится недешево. По этой причине лучше всего перестраховаться.

Оптимальный момент затяжки пробки сливного отверстия составляет 35-40 (Н*м).

  • Откручиваем старый масляный фильтр. Будет очень хорошо, если получится открутить фильтр голыми руками. Но во многих случаях фильтрующий элемент успевает порядочно прикипеть. Если фильтр не получается выкрутить руками, то рекомендуется использовать специальный съемник для масляных фильтров. Если съемника все же нет под руками, то можно пробить корпус масляного фильтра ударной отверткой. Рукоятку отвертки необходимо будет использовать в качестве рычага для вращения фильтра.

Откручиваем старый масляный фильтр

  • Заливаем в новый масляный фильтр свежую моторную смазку. В фильтр влезает около 200 (мл) масла. Смазка в фильтрующий элемент добавляется для того, чтобы предотвратить работу трущихся пар мотора на сухую в те секунды, когда будет прокачиваться фильтрующий элемент. Дополнительно необходимо отдельно смазать резиновое уплотнительное колечко.

Заполняем новый фильтр

  • Вкручиваем новый фильтр, предварительно вытерев посадочное место. Фильтрующий элемент вкручивается строго от руки. Недопустимо пользоваться сторонними приспособлениями, по типу съемника . Если сильно закрутить масляный фильтр при установке, то в ходе будущей замены фильтра (при следующем плановом ТО) у мастера возникнут проблемы с откручиванием фильтрующего элемента.
  • Заливаем через горловину требуемый объем масла. Обязательно следует проконтролировать объем смазки по щупу. Уровень масла должен находиться в районе верхней риски. Ставим на место щуп и закручиваем крышку маслозаливной горловины.
  • Заводим двигатель и даем мотору прогреться на холостом ходу. Выключаем зажигание и повторно контролируем уровень смазки по щупу. Дополнительно необходимо проконтролировать герметичность сливной пробки.
  • Делаем пробный заезд.

Дополнительная информация

Автомобиль Daewoo Matiz использует в качестве моторной смазки масло с маркировкой 5W30 или 5W40, зависимо от условий эксплуатации автомобиля. В теплый период года, когда на дорогах царит жаркий зной, рекомендуется заливать в двигатель масло с повышенным уровнем вязкости, маркируемое 5W40. Касательно холодного периода года, специалисты рекомендуют лить в мотор 5W30, такая смазка не будет сильно густеть.

Хорошо себя зарекомендовало полностью синтетическое двигательное масло. Разумеется, синтетика способна проявлять свои характеристики на максимум только при условии обслуживания ДВС с относительно небольшим пробегом. Многие эксперты сходятся во мнении, что использование синтетики при замене двигательного масла в Дэу Матиз будет оправдано лишь в том случае, когда двигатель имеет пробег до 100 000 (км).

В остальных же случаях желательно отдавать предпочтение полусинтетике и даже дешевому минеральному маслу. Бюджетные виды смазок позитивно сказываются на улучшении компрессии мотора, если поршневая группа и цилиндры имеют значительный (предкапитальный) износ.

Замена масла и масляного фильтра в двигателе автомобиля Daewoo Matiz

Как самостоятельно заменить масло в двигателе Дэу Матиз

Возвращаемся к нашему малышу-крепышу! А именно, к любимому автомобилю Daewoo Matiz (Дэу Матиз). В этой статье речь будет идти о замене масла и масляного фильтра в двигателе этого, не побоюсь сказать, народного автомобиля. Сразу, соглашусь, что да, эта операция не сложна и в сети уже достаточно инструкций по этому вопросу. Но, я не смог удержаться и не внести свою лепту))). Ну как так, подумал я – “На страница моего блога не будет информации касательно замены масла в двигателе Daewoo Matiz? Как так? Этого не может быть!” И вот что получилось. Приглашаю к прочтению всех матизаводов и матизолюбов. Ну и остальные посетители нашего блога тоже могу ознакомиться с данным материалом))).

Начать, думаю стоит с напоминания или упоминания (кому как удобней) регламентных сроков замены масла в двигателе автомобиля Daewoo Matiz. Завод изготовитель рекомендует менять масло в двигателе каждые 10000 км пробега. И не соблюдение этого требования значительно снижает срок службы “сердца” Вашего автомобиля. От себя могу добавить, что лучше масло менять еще раньше. Если Вы за правило возьмете, менять масло, например, каждые 9000 км пробега, то двигатель Вам только спасибо скажет. Проверено, временем!

Далее, о количестве и классификации моторного масла для Daewoo Matiz (Дэу Матиз). Завод изготовитель рекомендует заливать в двигатель Матиза масло стандарта: API: не ниже SJ; SAE: 5w30, 5w40, 10w30, 10w40. Синтетика и полусинтетика. Оптимальным вариантом, особенно для новых машин или с пробегом до 100 тыс, будет синтетика 5w30 и 5w40. Если же с финансами тяжело, то тогда можно и полусинтетику использовать 10w40. По выбору производителя, скажу как всегда, покупайте масла известных фирм, таких как: Daewoo Motor Oil, ADDINOL, Mobil, Aral, LIQUI MOLY и т.д..

И несколько слов по количеству моторного масла, которое необходимо залить в двигатель Daewoo Matiz: 0.8 MPI – 2,7 литра, а в 1.0 MPI – 3,2 литра.

Масло и масляный фильтр (обязательно) куплены. Теперь можно подумать о инструменте и месте проведения работы. Для замены масла в двигателе Дэу Матиз Вам понадобятся: накидной или торцовый ключ на 17 (если есть динамометрический ключ, то это будет просто замечательно, но об этом ниже), емкость для слива старого масла (объемом 4 литра), воронка (не обязательно, но с ней легче и чище заливать масло в двигатель) и пара чистых тряпок. По выбору места для замены масла: эстокада, подъемник и смотровая яма. Только так.

Дальше, переходим к главному – замена масла в двигателе автомобиля Daewoo Matiz (Дэу Матиз):

1. Первое, что следует сделать, это прогреть двигатель до рабочей температуры (70-80 градусов). Это необходимо для того, чтобы масло лучше стекало по стенкам двигателя в картер.

2. Откручиваем заливную крышку 1 и можем сразу вытащить, протереть щуп 2, смотрим фотографию №1.

Порядок замены масла в двигателе матиз

3. Теперь забираемся под автомобиль, находим на поддоне сливную пробку и ключом на 17 откручиваем ее, но не полностью (фото №2). Если есть защита двигателя, то для удобства лучше ее снять. Подставляем емкость и рукой откручиваем пробку до конца и резко убираем руку в сторону (не забываем, что масло горячее и обливаться им очень не желательно) , сливаем масло. Пока масло стекает, а это порядка 10 минут, мы занимаемся масляным фильтром. Его месторасположение можно увидеть на фото №3. Открутить его можно как снизу, так и сверху. Но, сверху все-таки удобней. Если до, этой замены фильтр был затянут, как и положено рукой, без фанатизма и сверх человеческих усилий, то его без проблем получиться открутить рукой. Так в основном и бывает, за исключением редких случаев. Если с Вашим фильтром приключился как раз такой случай, то на помощь Вам придут специальные ключи для съема масляных фильтров – серп, краб, цепной… Но, не у всех он есть, да и купить его в срочном порядке не всегда получается. Тогда остается использовать самый простой способ – отвертка и молоток. Пробиваем фильтр отверткой и используем ее как рычаг, откручиваем фильтр.

сливаем масло с двигателя матиз

где находится масляный фильтр матиз

4. Фильтр откручен. Посадочное место фильтра на блоке двигателя протираем тряпкой, убирая грязь и остатки старого масла. Новый фильтр, перед установкой наполняем маслом и смазываем резиновое кольцо. Закручиваем масляный фильтр рукой, без титанических усилий. Почувствовали, что уплотнительное кольцо соприкоснулось с блоком, доверните фильтр еще на 3/4 оборота. Все, фильтр затянут. Хватать его двумя руками и рвать себе мышцы не стоит))).

5. Закручиваем сливную пробку в поддон. Перед этим не будет лишним убедиться в целостности резьбы на пробке и латунной шайбы. Если шайба разрушена, то ее следует заменить. Тоже самое и о пробке, если резьба на ней повреждена, то такую пробку необходимо заменить. Затягиваем пробку с усилием 35-40 Нм (вот для чего будет полезен динамометрический ключ).

6. Заливаем масло в двигатель (фото 4). Контролируем уровень масла щупом. Уровень масла должен быть ровно или чуть ниже верхней метки (фото 5).

Заливае масло в двигатель дэу матиз

уровень масла в двигателе проверяем щупом матиз

7. Устанавливаем щуп на место, закручиваем маслоналивную крышку и запускаем двигатель автомобиля. Контрольная лампочка давления масла должна погаснуть в первые 3-4 секунды. Даем двигателю немного поработать, глушим его. Ждем около минуты и еще раз щупом проверяем уровень масла в двигателе. При необходимости доливаем. Так же не забываем проверить герметичность масляного фильтра, если заметили следы подтекания масла из под него, то тогда доверните фильтр еще на пол оборота.

Вот и все. Замена масла в двигателе любимого и верного автомобиля Daewoo Matiz (Дэу Матиз) прошла успешно. Надеюсь, что эта статья будет для Вас полезна!

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Читайте также:

Комментарии

(

13

)

Показано комментариев: 9 .
Всего: 9 .

Добрый день какое лучше масло заливать матиз 2012 года 40тыс пробег можете подсказать ?

Подскажите пожалуйста загораеться чек при скорости выше 60 км в час. Или в подьём. Провода менял. Свечи тоже. В чём может быть проблема? Диагностика ничего не показывает. И такое чувство, что плавают обороты.

Проблема у тебя в инжекторе! Прочисти и всё!

У меня матиз-автомат. Зимой на ручке коробки передач при включении передачи не могу включить кнопку. “Масирую” её пока включу. И это только при наступлении морозов. Летом все прекрасно. Подскажите уважаемые автолюбители и специалисты, что нужно сделать, чтобы убрать возникшую причину.

Здравствуйте! Кто знает, магнитола не отключается и кнопки тоже не работают. Отключается только тогда вынуть ключ из замка зажигания. Что может быть?

Мастер

14 июля 2016 20:43

#

С уверенностью в 99% могу сказать, что проблема в самой магнитоле. Думаю, накрылась панель управления. Может влага попала, может механическое воздействие на неё было))), а возможно время пришло. Но, чтоб узнать точную причину, придётся подъехать к электрику.

5

Перелопатил весь интернет, но так и не нашел какое именно масло надо заливать в двигатель матиза. Везде перечисляется целая гамма масел, но конкретной марки нет нигде. Может быть есть в мануале к машине, но у меня этой книжки нет. Интересует и какое масло заливать в мех кпп. Вот пишите, что в новые машины надо бы синтетику заливать в мотор, но моя прошла уже 54 тысячи и новым мотор с таким пробегом не назовешь, учитывая его ресурс даже при щадящей и грамотной эксплуатации. Да и сам двигатель конструктивно, насколько я вижу, технически не продвинут. Чего только стоит архаичная система регулировки клапанов. Вижу обычный двигатель действительно не плохой, но и не тот который требует супер масла особенно синтетики. Зазору вижу по сопряжением и тд – жигули классика. Обычный чугунный блок, обычные тепловые допуски по ШПГ и тд. Думается, что синтетика тут будет выгорать несколько быстрей, чем полусинтетика и шуметь мотор будет по зазорам учитываю параметры масляного клина на синтетике. Лично мое мнение, что тут надо в мотор заливать полусинтетику по вязкости в зависимости от климатических условий ну и состояния двигателя. Собираюсь ехать покупать масло в кпп и двигатель, но вот так и не знаю какого производителя брать. А судя по тому, что пишут – бери любого, но только качественное.

Евгений: Добрый день. Подскажите: заменили масло на матизе. До морозов все было окей. С наступлением морозов начало давить масло через фильтр. Поменяли не менее 5 фильтров, без результативно. В чем может быть проблема.

Масло с под масляного фильтра может выдавливать по двум причинам. 1. В двигатель было залито некачественное масло или масло высокой плотности, например 15W40. 2. Проблема в масляном насосе, в частности залипший редукционный клапан, по вине которого создается большое давление.
Если уверены, что с маслом в ок, то тогда я бы рекомендовал Вам обратиться к специалисту, которой с помощью манометра сможет замерить давление в системе и поставить все точки над и.

Читайте также  Регулировка фар киа рио

4

15 дек. 2014 13:31

#

Добрый день. Подскажите: заменили масло на матизе. До морозов все было окей. С наступлением морозов начало давить масло через фильтр. Поменяли не менее 5 фильтров, без результативно. В чем может быть проблема.

0

Возможно, действительно дело в редукционном клапане маслонасоса, но для начала проверьте, не забито ли газоотводное отверстие картера двигателя. Возможно и такое. Возможно поможет качественная промывка масляной системы. Если нет, ну тогда придется снимать маслонасос. Это конечно не горе, но повозится, придётся.

10 нояб. 2014 00:21

#

Материала по замене масляного насоса на страницах моего блога пока нет. Но, сразу скажу, что данная процедура довольно трудоемка и сложна (в кранейнем случае для новичка в автоделе). Вкратце опишу процесс – снять передний кожух ремня ГРМ, выставить шкивы по меткам, ослабить натяжку ролика ремня ГРМ и снять ремень, сам ролик. Дальше, снимаем шкивы – распредвала и коленвала, потом снимет задний кожух ремня ГРМ. После этого следует слить масло с двигателя и снять поддон. После снятия поддона можно будет отнять маслозаборник. И после всего этого, следует откручивать 8 болтов масляного насоса и снимать его. В общем как-то так, в сокращенном виде. Без фотографий и описание некоторых деталей новичку очень сложно будет понять и все правильно сделать самому.

9

9 нояб. 2014 23:31

#

Если можете ответьте на вопрос. Как поменять масляный насос?

0

Не думаю, Леся, что вам самой удастся качественно заменить маслонасос. Это дело или профессионального механика или автолюбителя, но с руками и приличным опытом по ремонту и тд. Писать как менять нет смысла. Советую обратиться в качественный сервис. И желательно туда, где уже имеют опыт работы с матизами. Тут есть свои тонкости. Для них эта работа не сложная, но требует особого отношения по культуре и инструментальной базе. Матиз это не камаз и даже не ваз. Тут надо подходить к работе тонко учитывая миниатюрность и металлоемкость всех конструкций. А так все как и везде. Ничего заумного, но главное руки, подход, опыт. Применение соответствующего инструмента и отношение к клиенту и к самой работе. А это как раз и есть самые дефицитные понятия у нас в России.

Дэу матиз объем масла в двигателе

Daewoo Matiz – хэтчбек А-класса, самый продаваемый в этом сегменте на российском рынке. Сейчас машина востребована на поддержанном рынке, где пользуется неплохим спросом. Популярность модели обусловлена простой конструкции, и возможностью обслуживания своими силами. Например, у владельцев данного авто не возникнет проблем с заменой моторного масла. Это очень важный расходный материал, при замене и выборе которого надо исходить из параметров, указанных в руководстве пользователя Daewoo Matiz. Рассмотрим эти параметры более подробно, в том числе узнаем, сколько нужно масла двигателю Daewoo Matiz.

Периодичность замены

Срок замены расходного материала в случае с Daewoo Matiz, по разным данным, может варьироваться в пределах 5-15 тысяч километров. Все зависит от условий эксплуатации, а также того, насколько хорошо владелец соблюдает ПДД. Итак, выделим следующие факторы, которые могут стать поводом для сокращения периодичности замены моторного масла:

  • Езда на высоких скоростях, резкие маневры
  • Двигатель постоянно работает на максимальных оборотах, и из-за этого перегревается
  • Перепады температур воздуха, резкое потепление/похолодание

Любой из вышеуказанных факторов может привести к тому, что, в конце концов, масло быстро утратит свои полезные свойства, и это самым печальным образом отразиться на надежности двигателя. Чтобы избежать непредсказуемых неполадок и дефектов, надо своевременно выполнять замену вещества, а еще лучше – заранее проверять состояние и объем масла.

Проверяем объем и состояние масла

Для рассматриваемой процедуры понадобится мерный щуп, который покажет уровень оставшегося масла. На нем есть отметки Max и Min, между которыми должен быть отпечаток жидкости – такой уровень считается самым оптимальным. Если масло находится ниже отметки Min, тогда масло придется долить. Важно не допустить перелива, ведь тогда придется сливать расходный материал.

Если масло пришло в негодность, что обычно бывает при большом пробеге или несвоевременной замене, тогда одного доливания жидкости будет недостаточно. Здесь понадобится комплексная очистка двигателя от грязевых отложений и металлической стружки. В таких случаях масло воняет горелым и имеет темно-коричневый цвет.

Сколько заливать

Моторная гамма Daewoo Matiz состоит из двух бензиновых двигателей – объемом 0,8 и 1,0 литра, мощностью 52 и 64 лошадиные силы соответственно. Год начала производства – 2005-й. Для первого мотора требуется 2,7 литра масла, а более мощный движок потребует 3,2 литра.

Указанный объем можно ввести только после полного очищения мотора от остатков старого масла.

Выбираем масло для Daewoo Matiz

Желательно приобретать масло известных брендов, таких как Shell или Mobil. К тому же, надо исходить из требуемых вязкостных параметров согласно инструкции, а именно – 5W-40. Например, оптимальным выбором для Daewoo Matiz будут продукты Mannol Elite 5W-40 SM/CF или Castrol Magnatec 5W-40 A3/B4.

Daewoo Matiz масло для двигателя

В 1998 году южнокорейский автогигант представил публике свою новую модель – компактный Daewoo Matiz, ставший преемником модели Tico. Небольшой хэтчбек унаследовал многие черты предшественника, в том числе и малолитражный 51-cильный двигатель на 0.8 литра. В такой комплектации автомобиль был довольно популярным на отечественном рынке, а в 2002 году после небольшого обновления в салонах стала доступна и модификация с агрегатом на 1.0 литра мощностью 63 л.с. Тогда же производитель добавил к привычной механической коробке передач новую 4-диапазонную автоматику (далее – более детально о моторах и видах масла, которое в них заливается). Концерн изначально установил на свое детище привлекательную цену, что и повлияло на большой спрос со стороны покупателей. С 2011 года автогигант Дэу отказался от названия Матиз, переводя хэтчбек под название «Спарк».

Daewoo Matiz мог похвастаться довольно приличными техническими и динамическими данными как для своих габаритов и моторной гаммы. Автомобиль легко разгоняется до 145 км/час (1.0 МТ), расходуя при этом 7.3 литра бензина в городе и 6.3 литра на трассе на 100 км. Первые 100 км/час достигаются за 12 секунд. С 2008 года поставки Матиза в Россию с литровым агрегатом были приостановлены, чтобы избежать конкуренции с новинкой Шевроле Спарк. Впоследствии наиболее распространенной версией хэтчбека стала комплектация с движком 0.8, несмотря на довольно слабые технические характеристики.

За все время выпуска модель получила несколько глубоких рестайлингов и зарекомендовала себя как лучший вариант для начинающих водителей. Автомобиль отлично подходит для городской езды в условиях ограниченности места для парковки. Небольшие габариты в сочетании со стильным итальянским дизайном и почти бюджетной стоимостью сделали модель одной из самых популярных малолитражных иномарок на рынке среди конкурентов в классе А.

Поколение I (1998-н.в.)

Двигатель F8CV 0.8
  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 2,7 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 300 мл.
  • Когда менять масло: 10000-12000
Двигатель L-4SOHC 1.0
  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,2 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 300 мл.
  • Когда менять масло: 10000-12000

Какой объем масла в двигателе Daewoo Matiz?

Daewoo Matiz – компактный малолитражный автомобиль, один из самых доступных сити-каров в современной истории автомобилестроения. Представляет собой пятидверный хэтбчек, выпускаемый с 1997 года. Увеличенный спрос позволил компании Daewoo расширить производство, в результате чего производственные площадки появились в Южной Корее, Польше, Румынии, Италии Индии, Пакистане, Китае, Вьетнаме и других странах. Но при этом нужно признать, что большая часть машин произведена в Узбекистане.

Первой версией Daewoo Matiz считается модификация M100, которую выпускали в период 1997-2000 г. Данная модель стала заменой устаревшей Daewoo Tico, которая использовала узлы и агрегаты от японской машины Suzuki Alto второго поколения (модель образца 1982-го). Daewoo Matiz позаимствовал у Tico большое количество устаревших комплектующих, в том числе и карбюраторный двигатель (впоследствии его доработали и внедрили инжекторную топливную систему).

Рекомендуемый объем масла для двигателей Daewoo Matiz

Год выпускаОбъем двигателяОбъем масла (л.)
1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 20050.82.7
2003, 2004, 20051.03.2

Также отметим тот факт, что Daewoo Matiz изначально был проектом концерна Fiat, которая заказала проект дизайна модели у ателье Джорджетто Джуджаро. Но по каким-то причинам проект отвергли, и компания Daewoo выкупила дизайнерский проект. Благодаря этому корейцы смогли быстро довести машину до серийного производства, ведь дизайн и техническая «начинка» уже были готовы. По сути, Daewoo Matiz можно считать глубокой модернизацией Daewoo Tico.

Вторая модификация – M150. Она вышла после обновления 2000 года. Эту машину выпускали до 2015 года. После 2003 года автомобиль уже был доступен с тремя бензиновыми двигателями объемом 0,8, 1,0 и 1,2 литра. При этом «автомат» предлагали только для младшего мотора объемом 0,8 литра, в то время как остальные ДВС агрегатировались с механической 5-ступенчатой КПП.

Объемы и марки ГСМ в Daewoo Matiz

Каждый владелец автомобиля в процессе эксплуатации и проведений технического обслуживания сталкивается с такими вопросами, а сколько и чего заливать в ту или иную систему агрегатов, как двигателя, так и например — АКПП или МКПП. Безусловно, что ответы на такие вопросы можно найти и в Руководствах по эксплуатации. Но бывают случаи, что возникла необходимость залить или поменять какую-то жидкость или масла, а Руководства под рукой не оказалось. Поэтому в помощь таким автовладельцам приведена таблица заправочных объемов и марок ГСМ (горюче-смазочные материалы) автомобиля Дэу Матиз. Но важно помнить, что в данной таблице указаны марки ГСМ по необходимым параметрам для залива в системы, а какой именно фирмы производства той или иной жидкости или масла заливать в автомобиль, это дело лично каждого автовладельца. Главное чтобы заливаемые ГСМ и жидкости соответствовали по параметрам указанным в Руководстве.

Дэу матиз объем масла в двигателе

Daewoo Matiz. Повышенный расход масла в двигателе

Перечень возможных неисправностейДиагностикаМетоды устранения
Течь масла через: сальники коленчатого и распределительного валов; прокладки поддона картера, головки блока цилиндров; датчик давления масла; уплотнительное кольцо масляного фильтраВымойте двигатель, затем после короткого пробега осмотрите места возможной утечкиПодтяните элементы крепления головки блока цилиндров, крышки головки блока цилиндров, поддона картера, замените изношенные сальники и прокладки
Износ, потеря упругости маслоотражательных колпачков (сальников клапанов). Износ стержней клапанов, направляющих втулокОсмотр деталей при разборке двигателяЗамените изношенные детали
Износ, поломка или закоксовывание (потеря подвижности) поршневых колец. Износ поршней, цилиндровОсмотр и промер деталей после разборки двигателяЗамените изношенные поршни и кольца.
Расточите и отхонингуйте цилиндры
Применение масла несоответствующей вязкостиЗамените масло
Засорена система вентиляции картераОсмотрПрочистите систему вентиляции

Причины большого расхода масла

В двигателе любого транспортного средства смазочные материалы так или иначе со временем расходуются без остатка. Объясняется это неизбежным попаданием этих средств в камеру сгорания со стенок цилиндров, с картерными газами или по штокам клапанов. Расход масла зависит от особенностей конструкции транспортного средства.

Норма расхода масла
В традиционных двигателях уровень потребления должен составлять от 0.1 до 0.3% от общего расхода топлива. Если расход топлива составляет 10 литров, тогда оптимальным уровнем потребления смазочных средств будет 10-30 граммов масла на 100 км пути. Таким образом, вполне допустимо, если расход не превышает 3 литров на 10 тыс. километров пути.

Для форсированных турбомоторов, особенно с несколькими турбинами, допустимый уровень расхода масла будет уже от 0,8 до 3% от расхода топлива. Такой расход масла зависит от оборотов, на которых основное время работает двигатель. Чем больше оборотов совершается, тем больший расход топлива и масла наблюдается. Каждый владелец авто может самостоятельно определить, что представляет собой повышенный расход масла для своей машины.

Неправильно подобранная вязкость масла двигателя и внутренние утечки как причины угара масел.

Зачастую наличие факта повышенного расхода масла может быть обусловлено наличием следующих причин:

наружной утечки, под которой подразумеваются течи через сальники и прокладки;
внутренней утечки масла, которая называется угар.
Утечку любого рода необходимо как можно быстрее устранить, так как это вопрос безопасности эксплуатации.

Наружные утечки. Какие они бывают и что делать, чтобы их обнаружить?

Наружная утечка обычно легко определяется по каплям масла под транспортным средством.

Источники наружной утечки:

Прокладка под клапанной крышкой. Данный вид течи является одним из наиболее распространенных. Верхняя часть движка – одна из самых разогретых его частей, при этом прокладочные материалы стареют довольно быстро. Кроме того, клапанный механизм часто подвергается разборке во время проведения ремонтных работ. Снятие и обратная установка клапанной крышки крайне негативно сказывается на долговечности прокладок. Прокладка под головкой блока течет довольно редко.
Прокладка поддона. Течет редко, обычно из-за ослабления крепежа и старения прокладки, но этот вид течи – один из самых сложных для устранения, так как на некоторых автомобилях для снятия поддона необходимо извлечь сам двигатель.
Прокладка передней крышки. Редкий вид течи, но также неприятный из-за тесноты в отсеке двигателя современных моделей машин. Данный факт вызывает определенные трудности при замене прокладки.
Сальники. Утечка также может происходить через сальники: передний и задний коленвала, сальник распредвала. Сальники начинают пропускать масло от их естественного износа. Если пробег автомобиля превышает 150 000 км, то сальникам следует уделить особое внимание. Передний сальник может забрасывать маслом приводной ремень газораспределительного механизма. Задний сальник ведет к замасливанию сцепления. И то, и другое недопустимо. В случае протечки в месте стыка двигателя и коробки передач встает вопрос, откуда конкретно происходит утечка, влекущая такое огромное количество проблем. Определить это довольно просто: необходимо взять каплю протекшего масла и нанести на поверхность воды. Если капля растечется радужной пленкой по поверхности, то утечка из коробки передач.
Уплотнение масляного фильтра. Прокладку фильтра картриджного типа может пробивать, особенно при запуске мотора при низких температурах. Причины может быть две: либо плохое качество фильтра, либо неисправность байпасного клапана масляной магистрали.

Также есть один редко встречающийся случай – одновременная небольшая утечка из всех сальников и соединений двигателя. В этом часто кроется причина, по которой двигатель буквально «потеет», из-за чего масло вытекает в огромных количествах.

В этом случае утечка не связана с качеством уплотнений. Это говорит о слишком высоком давлении картерных газов. Причина такого давления кроется в состоянии внутренних деталей двигателя. Определяется повышенное давление картерных газов по активному дымлению из трубки вентиляции картера. Данная проблема устраняется очисткой системы вентиляции картера или, в запущенных случаях, – капитальным ремонтом поврежденных двигателей.

Считается, что слишком жидкий или слишком густой уровень масла приводит к тому, что масляная пленка, формируемая маслосъемным кольцом, будет слишком тонкой или слишком толстой.

Слишком тонкая пленка плохо герметизирует камеру сгорания, вызывая прорыв капель масла вместе с картерными газами в камеру сгорания. Масло горит – отсюда и возникает неоправданно повышенный уровень расхода. Слишком сильная вязкость приводит к «всплытию» поршневых колец и также способствует слишком высокому уровню расхода. Снижению вязкости моторного масла способствуют загрязнения топливной системы; при этом топливо попадает в масло по стенкам цилиндра, и полученная смесь активно сгорает, вызывая потребление больше нужного.

Внутренняя утечка из-за маслосъемных колпачков

Самые распространенные виды внутренних утечек масла в двигателе – утечки через сальники клапанов, то есть маслосъемные колпачки.

Маслосъемные колпачки от времени и температуры теряют упругость, твердеют, изнашиваются и растрескиваются.

Изношенные клапанные втулки позволяют клапанам раскачиваться и дополнительно разбивают сальники клапанов. Масло, преодолев слабое сопротивление сальника, стекает по клапану вниз и попадает в камеру сгорания. Диагностировать проблему можно по мощному дымлению при запуске двигателя – на прогретом движке и при движении дымление более слабое.

Также признаком износа маслосъемных колпачков является замасленная резьба свечей зажигания.

Рассмотрим такую причину утечки, как внутренняя утечка из-за компрессионных и маслосъемных колец. Утечки через кольца связаны с их износом, или потерей подвижности (закоксовкой), или в связи с износом/разрушением канавок поршневых колец, или задиры на стенках цилиндров.
Угар через кольца сопровождается дымлением в двигателе. Из выхлопной трубы идет синий или сизый дым с характерным запахом. Особенно он становится заметным под нагрузкой при наборе или сбросе газа. На автомобилях с катализаторами образца текущего поколения дым может быть малозаметен, так как катализатор успевает дожечь остатки масел.

Что будет, если чрезмерное потребление масла не устранить?

В ряде случаев потребления, выходящего за пределы нормированного, двигателем испытывается недостаток смазочного материала, что может стать одной из причин сильнейшего загрязнения масляной системы, способного спровоцировать большой расход масла и значительно подкосить вашу машину. Потеря смазки ведет к падению давления масла, ускоренному износу, резкому сокращению ресурса и выходу двигателя из строя. Восстановление или замена двигателя стоят очень дорого, поэтому чрезмерное потребление смазочных средств необходимо устранять на как можно более ранней стадии появления проблемы, если не хотите разориться на новый двигатель.

Почему устранение проблемы повышенного расхода крайне важно?

Следует сразу сказать, что при высоком износе двигателя и большого вытекания смазочного материала вам потребуется ремонт двигателя. Но очень часто, особенно, когда проблема только стала проявлять себя, есть более простые, а главное, недорогие способы решения проблем, из-за которых неправильно расходуется масло.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector