Дэу матиз замена задних тормозных колодок

Замена задних тормозных колодок и цилиндров — Daewoo Matiz, л., года на DRIVE2

Matiz

Такого рода дефект в скором времени будет способствовать поломке цилиндра и наличию сильной течи тормозухи. В результате всего этого во время использования педали «тормоз» машина практически не будет реагировать, а это очень опасно. Так что лучше всего устраните поломку как можно раньше. Что касается второго вида неисправности, то ее в данном случае гораздо проще выявить.

Руководства по ремонту Дэу Матиз: замена рабочих цилиндров тормозных механизмов задних колес

И, во избежание заваливания автомобиля, подставляем под него подпорную стойку. Окончательно отворачиваем болты крепления и снимаем заднее колесо.

замена заднего тормозного цилиндра дэу матиз

Желательно промыть тормозной механизм в сборе моющим средством, после чего основательно высушить. Если они появились, это верный признак утечки тормозной жидкости. Так же, при замене задних тормозных колодок или подшипника задней ступицы, не ленитесь проверьте состояние тормозного цилиндра, даже если нет видимых причин для беспокойства.

Повод номер два, тормозной цилиндр «закис».

замена заднего тормозного цилиндра дэу матиз

То есть, поршеньки цилиндра перестали двигаться как вовнутрь, так и наружу. В этом состоянии колесо, где находится закисший тормозной цилиндр просто не тормозит.

А это чревато торможением с заносом задней оси автомобиля при экстренном торможении, торможении на мокрой или обледеневшей дороге.

Замена тормозного цилиндра заднего тормозного механизма на Daewoo Matiz 2

И это очень неприятный сюрприз. Как проверить работает цилиндр или нет?

замена заднего тормозного цилиндра дэу матиз

Есть догадка что воздух просто подсасывало из под штуцера, но через какое-то время воздух перестал идти. Как и предполагалось, один цилиндр был полностью неработоспособен. Поршень очень неохотно шел даже под удары молотка: Второй цилиндр работал только одним поршнем.

замена заднего тормозного цилиндра дэу матиз

На рабочей поверхности цилиндра отчетливо видны следы ржавчины. Внутри цилиндра была какая-то слизь. Тормозную жидкость залил нашу.

Замена тормозного цилиндра Daewoo Matiz

Как и лукойловскую, ее делают в Обнинске. Если тормозной барабан снят, то достаточно попытаться свести тормозные колодки или если колодки сняты, руками попробовать утопить поршеньки в цилиндр.

замена заднего тормозного цилиндра дэу матиз

Получилось, без особых усилий? Тогда все с цилиндром в порядке.

замена заднего тормозного цилиндра дэу матиз

Нет, поршеньки не двинулись с места? Тогда возьмите в помощники молоток и отвертку, и пробуйте не сильными ударами сдвинуть поршенёк с места. Тогда больше нет смысла напрягать мышцы и терять время, лучше и вернее будет приступить к замене заднего тормозного цилиндра.

Бортовой журнал Daewoo Matiz 1.0 (2005 г.)

Как- то неожиданно подошла очередь менять задние тормозные колодки.

Передние были заменены во время ,,большого» ТО по совету ОД, сделали и не жалею: проехала уже 11000 км. после покупки а/м., было чуть больше 80 т.км, сейчас за 91 т.км. ( в профиле а/м закралась ошибка).

У Матиза задние тормоза — барабанные, про замену колодок тогда разговора не было : видимо, все было впорядке. Когда они менялись предыдущим владельцем — информацией не владею/не спросила((

Но когда- то же должен был подойти и их черед — подошёл.

Пару- тройку дней назад появился странный звук при торможении — сзади, справа, похожий на шуршание. Дальше — громче(( А при ускорении и спокойной езде — все тихо.

Думала — гадала, в итоге предположила, что пора менять задние тормозные колодки )

Хорошо, что были в наличии

. заказывать не пришлось — 1200 р.- за комплект

Записалась на замену через день, но ,,шуршание» стало допекать, того и гляди — колесо заклинит.

И на моём опыте такой инцидент имел место быть, при чем без каких- либо ,,предвестников».

В один ,,прекрасный» день не смогла тронуться, точнее — тронулась на 3- х колёсах, а заднее левое заклинило. Это было на старенькой ,,японочке», тогда пришлось вызывать эвакуатор и везти а/м в сервис. Там и ,,обрадовали», что отлетела и сломалась накладка с тормозной колодки, вследствие чего все и произошло.

Короче, я решила не ждать, а заменить самим, в ,,полевых» условиях.

Пришлось ,,стоять над душой»)

Оказалось, не все так страшно)

И так, по порядку:

А/м была снята с ручника и стояла на передаче.

Надо было бы слить тормозную жидкость, но это не сделали.

1. Снятие тормозного барабана

2. Снятие верхней возвратной пружины колодок

3. Пружины рычага автоматического регулятора

4. Пружины опорного штифта колодки

5. Нижнюю возвратную пружину колодок

6. Тормозную колодку в сборе с накладкой.

С левой стороны — на снимке видно, что накладки только часть на колодке, вторая часть буквально отвалилась на глазах.

А справа ОБЕ накладки оказались в тормозном барабане (!!)

Видимо, они и создавали этот шуршаший звук при торможении.

Установка деталей производилась в обратном порядке

С той лишь разницей, что справа пришлось слить немного тормозной жидкости, т.к. без этого тормозной барабан не ,,садился» на место. Естественно, потом пришлось прокачать тормозную систему.

Вся ,,процедура» заняла не более 40 минут и прошла вполне успешно: пройдено порядка 10 км.- все работает и посторонних звуков нет ( ттт).

Интересно, что сами накладки почти не стерлись — тоньше новых может на миллиметр .

А то, что они отлетают от колодок — говорят что такая ,,болезнь» у Матизов((

Дэу Матиз Замена Задних Тормозных Колодок

Снятие тормозного барабана 2. Снятие верхней возвратной пружины колодок 3. Пружины рычага автоматического регулятора 4.

Замена задних тормозных колодок Дэу Матиз

Пружины опорного штифта колодки 5. Нижнюю возвратную пружину колодок 6.

замена задних тормозных колодок дэу матиз

Тормозную колодку в сборе с накладкой. Проверьте, чтобы рычаг стояночного тормоза был опущен до упора вниз автомобиль расторможен. Снимите колесо см.

замена задних тормозных колодок дэу матиз

Иначе при замене колодок она может выплеснуться. Снимите тормозной барабан см. Рекомендуем пользоваться специальными клещами для снятия стяжных пружин.

Бортовой журнал Daewoo Matiz 1.0 (2005 г.)

Снимите с передней тормозной колодки серьгу регулятора зазоров… 9. Подденьте нижнюю стяжную пружину… Придерживая опорную стойку, нажмите на чашку крепления прижимной пружины, поверните ее на четверть оборота… Снимите с опорной стойки переднюю тормозную колодку и извлеките опорную стойку из тормозного щита.

Снимите распорную планку в сборе с регулятором зазора.

Снимите прижимную пружину и опорную стойку передней колодки так же, как это делали для задней колодки пп. Отсоедините наконечник троса от разжимного рычага и снимите заднюю тормозную колодку.

Руководства по ремонту Дэу Матиз: замена тормозных колодок тормозных механизмов задних колес

Очистите от загрязнений и осмотрите детали тормозного механизма. Деформированные или сильно корродированные детали замените.

замена задних тормозных колодок дэу матиз

Все, троса ручника распущенны, можно переходить к пункту 2. Отпускаем колесные гайки. Поднимаем домкратом необходимую сторону, можно «вывесить» сразу оба задних колеса, если домкрата ов хватит.

замена задних тормозных колодок дэу матиз

Устанавливаем страховочные упоры под кузов машины деревянные бруски или кирпичи. Отверткой поддеваем колпачок задней ступицы фото 6. Пассатижами вытаскиваем шплинт фото 7. Ключом на тридцать откручиваем гайку задней ступицы фото 8. Аккуратно вынимаем малый подшипник, если Вы собираетесь менять подшипники, то тогда с ним можно не возиться фото 9.

замена задних тормозных колодок дэу матиз

Простукиваем молотком легко тормозной барабан. И пытаемся снять его с цапфы. Барабан может в основном, так и происходит сопротивляться. Берем в руки замена задних тормозных колодок дэу матиз лопатку или большую отвертку и при их помощи, аккуратно стягиваем барабан с колодок фото10 и Когда барабан снят, осматриваем и запоминаем расположение пружин фото Пассатижами проворачиваем чашки поджимных пружин и снимаем их фото Снимаем верхнюю стяжную пружину фото После этого колодки можно снимать.

Нижняя пружина мешать не. Единственное, что будет держать, это трос ручника.

Отводим пружину троса и вынимаем хвостовик троса ручника с рычага задней колодки фото Колодки сняты. Зачищаем опорный диск от следов грязи и ржавчины.

Места соприкосновения колодок с опорным диском можно смазать медной или графитной смазкой. Так же, стоит убедиться в исправности тормозного цилиндра. Попробуйте, отверткой надавить на поршень цилиндра, если он останется неподвижный, то его следует заменить новым фото Если на тормозном цилиндре видны следы утечки тормозной жидкости, то его так же следует заменить.

Замена задних тормозных колодок дэу матиз забываем почистить и смазать резьбу на регулируемой планке, так чтобы гайка крутилась легко, без усилий. Накручиваем гайку до конца и переходим к установке новых тормозных колодок. Первым делом, подключаем трос ручника к рычагу задней колодки фото Фиксируем колодки поджимными пружинами.

Устанавливаем регулируемую планку. Надеваем сначала верхнюю стяжную пружину фото

Замена задних тормозных колодок Дэу Матиз

Запомните месторасположение пружин, разверните чашки и демонтируйте их все, кроме нижней — она мешать не.

замена задних колодок на дэу матиз

Отведите пружину троса ручника и выньте его хвостовик с рычага колодки. Очистите опорный диск, обработайте смазкой. Смажьте резьбу на регулируемой планке, чтобы обеспечить свободный ход гайке. Накрутите гайку до упора. Переходим непосредственно к установке новых колодок. Подключите трос ручника к колодке, зафиксируйте прижимными пружинами.

Установите регулируемую планку сначала верхнюю и нижнюю стяжные пружины, а затем и пружину флажка. Его тоже неплохо бы заменить, если диаметр перевалил за мм. Проверьте, как именно он надевается на колодки.

замена задних колодок на дэу матиз

Если свободно, это чревато проблемами с тормозной системой ручник будет слабо держать, а тормоза могут быть малоэффективными. Замена передних тормозных колодок на А4 В5 Audi. Подкрутите гайку регулировочной планки до момента, когда барабан будет одеваться с усилием. Установите наружный подшипник и закручивайте гайку ступицы до тех пор, когда шайба перестанет прокручивать, тогда немного ослабьте.

Замена задних подшипников и тормозных колодок Daewoo Matiz

Это оптимальное положение. Установите шплинт и колпачок. Повторите для второй стороны. Нажмите несколько раз на педаль тормоза, колодки перейдут в рабочее положение.

Замена задних тормозных колодок на Рено Логан:. Чтобы отрегулировать ручник, равномерно скручивайте регулировочные гайки на тросах. Задача — добиться полной блокировки колес при поднятии рычага ручника на 5—7 щелчков.

Закрутите контргайку. Вот, в принципе, и все, замена успешно завершена. Можно отправляться в путь!

Дэу Матиз Замена Задних Тормозных Колодок

замена задних колодок на дэу матиз Это, правда, лично мое мнение. Но, я надеюсь, что Вы со мной согласитесь И так, что было, то прошло. А теперь пришло время исправлять ошибку. Приглашаю Вас к прочтению статьи по замене задних тормозных колодок на автомобиле Daewoo Matiz Дэу Матиз. Сразу могу сказать, что в этой работе нет ничего сложного. И, конечно же, иметь в наличии необходимый инструмент.

замена задних колодок на дэу матиз

Все, со вступлением заканчиваю. Дальше, по порядку, по возможности подробно и только по делу Пару слов о причинах, при появлении которых следует менять задние тормозные замена задних колодок на дэу матиз.

Их несколько — износ фрикционных накладок колодки до 1 мм и меньше меньше, это когда будет слышен скрежет при торможении ; фото 1отслоение или обрыв фрикционной накладки фото 2замасливание накладок тормозных накладок попадание на них смазки или тормозной жидкости.

замена задних колодок на дэу матиз

Так же напомню, что как и передние, так и задние тормозные колодки следует менять комплектом! Тормоза автомобиля, это Ваша безопасность замена задних колодок на дэу матиз мудрить с ними или экономить, я не советую. Начну, пожалуй, с запчастей. Здесь вариантов несколько, но самый лучший, правда и дорогой — задние тормозные колодки Замена задних колодок на дэу матиз.

Колодки этого производителя можно смело рекомендовать. Колодки других фирм производителей, хвалить или критиковать не. Это за меня сделают продавцы на авторынке. Еще могут пригодиться поджимные и стяжные очень редко пружины тормозных колодок. Мог бы посоветовать купить комплект пружин и планок, но в связи с качеством запчастей заполонивших рынок спасибо Китаю делать этого не стану. Разве, что могу посоветовать купить комплект поджимных пружинок 4 штукитакие же как и на Дэу Ланос и Нексия.

Они будут стоить копейки, а если и пригодятся, то смогу сэкономить Вам время и нервы. Все остальное, следует покупать по необходимости. Смажьте резьбу стержня распорной планки тугоплавкой смазкой для тормозных механизмов и навинтите на него до конца гайку, но не затягивайте. Освободите поршни рабочего цилиндра от фиксирующего приспособления, сожмите их раздвижными пассатижами и установите тормозные колодки в порядке, обратном снятию. При необходимости откачайте жидкость. Установите тормозной барабан см.

Отрегулируйте подшипники задней ступицы см. Отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном, нажав 10—15 раз на педаль тормоза. При каждом нажатии должен быть слышен щелчок регулятора.

замена задних колодок на дэу матиз

Если щелчки прекратились, зазор установлен. Установите на место колесо. Проверьте легкость его вращения.

Задние тормозные колодки Дэу Матиз. Как их заменить?

Задние тормоза Дэу Матиз более надежны и долговечны, чем передние . Сзади установлены не дисковые, а барабанные тормоза . Они имеют более сложную конструкцию. Обслуживание тормозных барабанов требует от мастера больше времени и сил .

Предпосылками для замены задних тормозных колодок являются:

  • Недостаточная сила стояночного тормоза
  • Посторонний шум и вибрации из-под задних колес при торможении

По предписанию регламента ТО Daewoo Matiz заглядывать под крышки тормозных барабанов необходимо минимум 1 раз в год. Водители же с опытом проводят осмотр барабанов ранней осенью и ранней весной, то есть 2 раза в год. В процессе осмотра контролируется толщина колодок и вычищается весь абразив от колодок и самого барабана.

Как показывает практика, задних тормозных колодок хватает примерно на 5 лет. Конечно, многое зависит от режимов езды.

Тормозные колодки

Что понадобится для замены задних тормозных колодок Дэу Матиз?

Обслуживание задних тормозных барабанов Matiz является далеко не самой легкой работой. Водителю, который недавно только получил права, лезть туда не стоит. Продвинутому же новичку, который уже успел отъездить 1-2 года, можно и даже нужно залазить под крышки тормозных барабанов.

Для ремонта Дэу Матиз нам понадобятся:

  1. Домкрат
  2. Набор накидных и рожковых ключей (можно и головок)
  3. Набор отверток
  4. Плоскогубцы
  5. WD-40
  6. Спирт и салфетки

Не стоит забывать и про сами тормозные колодки. На задние колеса лучше поставить что-то подороже. Тормозные колодки из среднего и высокого стоимостного диапазона прослужат достаточно долго. Они не подвержены образованию сколов и полному разрушению, как это часто случается с самыми дешевыми аналогами.

Процесс ремонта задних тормозных колодок

  • Остановив машину на ровной площадке, подкладываем противооткатные башмаки под передние колеса.
  • Ослабляем крепеж на задних колесах.
  • Начнем со стороны водителя. Домкратом приподнимаем заднюю часть авто и устанавливаем страхующую подставку. Выкручиваем до конца колесный крепеж и снимаем колесо. Проделываем все то же на противоположном стороне.

Снимаем колесо

  • Необходимо извлечь колпачок ступичной шпильки, если он там есть. Делается это отверткой. Просто поддеваем эту пылезащиту и убираем ее.
  • Откручиваем ступичную гайку. Если она зафиксирована шплинтом, то вначале снимаем шплинт.

Откручиваем ступичную гайку

  • Открываем крышку барабана.

Открываем крышку барабана

  • Сразу нужно проверить нормальные ли пружины и как ходит тормозной цилиндр. Такое случается, что пружины имеют какие-то повреждения, в этом случае их тоже нужно менять. Не забудьте подергать цилиндр. Просто отверткой попробуйте, как он ходит взад-вперед. Если и с цилиндром что-то не так, его тоже необходимо будет заменить.

Прверяем пружины и трмзной цилиндр

  • Снимаем пружины (их 3 шт). Прибегаем к помощи плоскогубцев, чтобы выводить проушины из посадочных мест, когда пружины под натягом.

Снимаем пружины

  • Снимаем натяжной болт. Он держится на фиксаторе (серьга + флажок). Когда пружины сняты, то фиксатор очень легко снимается. Выдергиваем серьгу и достаем флажок. Теперь можно свободно вынуть натяжной болт, который еще называют регулировочным механизмом.

Снимаем натяжной болт

  • Регулировочный болт крайне желательно почистить от грязи и абразива. Специалисты рекомендуют обработать его WD-40, дать ему откиснуть, а после того протереть и разработать вращательный механизм, чтобы он скользил как по маслу.
  • Теперь можно извлечь изношенные тормозные колодки. Каждую из колодок удерживает пружинный фиксатор. Состоит он из пружины, шпильки и звездочки, которая удерживается на краю шпильки. Звездочку нужно провернуть и пружина выстрелит, ослабив соединение. Достаем первую колодку и повторяем манипуляции с фиксатором на второй колодке. Обратите внимание, на нижней колодке установлен трос стояночного тормоза. Его нужно просто вывести из зацепления рычага нижней колодки.

Извлекаем изношенные тормозные колодки

  • Очистив пространство внутри барабана, не забудьте аккуратно смести всю пыль и весь абразив. Также, не лишним будет протереть рабочую поверхность тормозного барабана спиртом.
  • Устанавливаем новые колодки. Но перед установкой их рабочую поверхность тоже тщательно протираем спиртом. Начинаем с нижней колодки. Сразу заводим в зацепление рычага кончик тросика стояночного тормоза. Устанавливаем пружинный фиксатор. Заводим вторую колодку и фиксируем ее.

Устанавливаем новые колодки

  • Проводим сбор узла в обратной последовательности. Вставляем регулировочный механизм (болт) и фиксируем его флажком и серьгой. Одеваем пружины.
  • Теперь нам необходимо одеть крышку барабана. Так как установлены новые колодки и они толще прежних, поставить на место крышку так просто не получится. Нужно для начала отрегулировать натяжной болт. Берем плоскогубцы и перемещаем храп (гайку), которая и приведет колодки в нужное положение. Периодически накидываем крышку и контролируем зазор, так как со свистом крышка тоже не должна устанавливаться.

Регулируем натяжной болт

  • Проделываем все вышеописанные операции на противоположном барабане.
  • Устанавливаем колеса на место и делаем пробный заезд.

Дополнительная информация

Стоит обратить внимание, что сами барабаны Дэу Матиз тоже изнашиваются и периодически требуют замены, по аналогии с тормозными дисками. Если колодки меняются вместе с барабанами, то мастеру понадобится ослаблять натяг стояночного тормоза. Это делается для того, чтобы можно было нормально снять фиксаторы троса стояночного тормоза с наружной стороны барабанов

Читайте также  Замена масла шевроле круз
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector