Как зарядить полностью разряженный автомобильный аккумулятор

Как зарядить севший аккумулятор автомобиля

Как зарядить севший аккумулятор автомобиля

11.10.2017

Сложно найти автомобилиста, который хотя бы раз не столкнулся с проблемой севшего аккумулятора. Оставленный включенным свет или работающая магнитола, сбои в работе сигнализации, проблемы с проводкой — далеко не весь перечень причин, которые могут посадить аккумулятор. Например, частой причиной посаженного аккумуляторов является неправильное внедрение дополнительного оборудования, без подключения через автомобильное реле. Поэтому многие автовладельцы задаются вопросом, как зарядить севший аккумулятор автомобиля правильно и безопасно. Об этом читайте в нашем материале.

Основные параметры аккумулятора

Автомобильный аккумулятор имеет несколько основных параметров.

  • Емкость. Максимально возможный заряд, который может в себя впитать аккумулятор и впоследствии передать его потребителю. Для автомобильных аккумуляторов единицей измерения мощности принят, А·ч. В большинстве случаев этот параметр варьируется в пределах от 50 до 90, А·ч.
  • Напряжение. Разность потенциалов на выходных контактах аккумулятора. Для аккумуляторов легковых автомобилей напряжение заряженного аккумулятора составляет примерно 12,7 В. Когда напряжение падает до отметки 11,6 В — аккумуляторная батарея считается полностью разряженной.

Существует немало дополнительных параметров аккумуляторных батарей. Но для того чтобы знать, как зарядить севший аккумулятор автомобиля правильно, этих параметров достаточно. Остальные параметры не используются при бытовой эксплуатации аккумуляторной батареи.

Существует способ зарядки аккумулятора при помощи . Подходит для запуска двигателя в полевых условиях, когда подключить батарею к зарядному устройству не представляется возможным. Для этого понадобятся два провода большого сечения и автовладелец, который согласится помочь. К аккумулятору с запущенным двигателем подключаются клеммы проводов. После этого к севшей АКБ присоединяется сначала плюсовой провод, затем минусовой. Для минимальной зарядки таким способом, после которой аккумулятор сможет запустить двигатель, требуется в среднем 10 минут.

как заряжать севший аккумулятор автомобиля

Как зарядить севший аккумулятор автомобиля зарядным устройством

Рынок сегодня насыщен зарядными устройствами для автомобильных аккумуляторов. В большинстве своем все они изготовлены так, что участие в нем человека сведено к минимуму. Сам процесс зарядки контролируется микропроцессором. Нужно лишь следовать простым правилам:

  1. Зарядный ток должен быть как минимум в 10 раз меньше значения емкости аккумуляторной батареи. Напряжение не должно превышать 14,8 В.
  2. Если батарея обслуживаемого типа и имеет пробки, их необходимо предварительно выкрутить и проверить уровень электролита и в случае необходимости долить дистиллированной воды. Во время зарядки пробки нужно оставить на отверстиях, но не закручивать их.
  3. Производить зарядку можно только в хорошо проветриваемом помещении. Это связано с выделением большого количества водорода и прочих химических соединений. Подобная смесь газов не только ядовита, но и взрывоопасна.
  4. Сначала подключается плюсовая клемма, затем минусовая, только после этого включается зарядное устройство.
  5. В обслуживаемых батареях, при наличии ареометра, необходимо проверить плотность электролита. Для средних широт плотность должна быть примерно 1,27 г/см3.

И главным правилом, которого следует придерживаться в вопросе, как зарядить севший аккумулятор автомобиля зарядным устройством, является использование качественного зарядного устройства. Дешевые подделки могут не только повредить аккумулятор, но и привести к пожару.

Как зарядить сильно разряженный аккумулятор легкового автомобиля

Чаще всего подобная ситуация характерна для зимы. Батарея, возраст которой перевалил за 3 года, обычно штатно выдаёт нужную энергию при плюсовой температуре, но с приходом зимы нормально функционировать отказывается. Для успешной эксплуатации авто потребуется реанимировать АКБ. Как зарядить полностью разряженный автомобильный аккумулятор? Сначала убедитесь в том, что проблемы с запуском относятся именно к батарее.

Как понять, что автомобильный аккумулятор разряжен полностью?

Есть ряд методов проверки АКБ. Наиболее элементарный подразумевает наличие на изделии индикатора-глазка. Если он зеленоватого оттенка, это свидетельствует о том, что аккумулятор готов к пуску двигателя. Однако информация эта весьма примерная: на контактах может быть требуемое значение напряжения, но пускового тока (ёмкости) для проворачивания коленвала будет мало. Обычно это обусловлено минусовой температурой, когда химический раствор в банках перестаёт реагировать с пластинами, сделанными из свинца. Есть и иные способы определения исправности АКБ:

  1. Применение тестера (вольтметра). Штатное напряжение на хорошо заряженной батарее составляет 12,8 В. Когда оно становится ниже 11,8 В, значит аккумулятор совсем разряжен. Если напряжение находится между двумя этими значениями, то разряд частичный.
  2. Применение нагрузочной вилки. Считается наиболее точным методом. По электронной схеме это вольтметр, параллельно которому подключен резистор на 0,018–0,02 Ома. При подсоединении на 7–8 сек. вилки к выводам, показания прибора для АКБ ёмкостью 55–60 А/ч – 10,5 вольт. Когда стрелка вольтметра отклоняется только до 8,18 вольт, это говорит о полном разряде.
  3. Контроль напряжения на АКБ без снятия с машины. Зажгите габаритные огни, а также дальний свет. Это даст нагрузку примерно в 10 А. При заряженном аккумуляторе напряжение на контактах – 11,2 В.
  4. Проверка при старте. Эту делается при совершенно исправном стартере. При пуске стрелка вольтметра должна отклониться до 9,5 В. Здесь есть важный момент: когда батарея готова к эксплуатации, но вольтаж всё равно меньше, проблему следует искать в стартере.

Необходимо заметить: измерения проводятся с помощью вольтметра с минимальной погрешностью. Разброс параметров всего лишь в 1–2 % приводит к ошибкам в определении уровня зарядки батареи до 20 %.

Причиной разрядки АКБ чаще всего является неверная эксплуатация изделия. Имеется в виду неправильная подпитка. Ведь как автовладельцы в основном пытаются зарядить севший аккумулятор? Либо совсем разряжают АКБ, либо, наоборот, долго держат подключенной к зарядному устройству. Всё это ведёт к нарушению внутренней структуры батареи. В последнем случае окисляется плюсовая клемма (а то и обе), в первом – с пластин сползает свинцовая паста. Подобных неприятностей можно избежать, если пользоваться не свинцово-кислотными, а кальциевыми аккумуляторами, которые просто не берут заряда больше, чем на 95 %.

Ещё одна причина «несанкционированного» разряда – забывчивость автовладельца. Это оставленные на ночь габаритные огни, противотуманки, включенное зажигание, незакрытые двери. Можно ли зарядить полностью разряженный автомобильный аккумулятор? Если авто долго было на стоянке либо под крышей, а напряжение на батарее уменьшилось до 2 вольт, то реанимировать последнюю невозможно.

Как зарядить полностью разряженную АКБ

Элементарный способ – прикуривание от машины знакомого, друга, соседа (снимать батарею не нужно). Но сначала посмотрите на контакты: если они покрыты белёсым налётом, его нужно убрать. Если ваша АКБ ещё не умерла совсем, то дальнейшая зарядка будет происходить от генератора. Стоит заметить: восстановить батарею на 100 % можно после пробега сотни километров. Дома (в гараже), перед тем как зарядить сильно разряженный аккумулятор автомобиля, протестируйте плотность химического раствора электролита и исправность банок. Как проверить и как зарядить аккумулятор после глубокого разряда? Это делается с помощью стеклянного прибора – ареометра.

Как правильно заряжать разряженный аккумулятор автомобиля? Для начала нужно проверить плотность электролита, её оптимальное значение – 1,28. Если оно не соответствует норме, следует добавить дистиллированной воды. Раствор химиката доливается редко, когда его нет вовсе. Далее нужно измерить напряжение на выводах АКБ. Если оно 10–12 В, налицо сульфатация одной из банок. Иногда проблема решается в ходе процесса зарядки. Найти неисправную банку не так сложно. Для этого открутите все пробки и при работающем зарядном устройстве с осторожностью (лучше надеть специальные очки) посмотрите внутрь банок. В той, которая неисправна, газообразования, бурления не происходит. Тогда минусовый «крокодил» зарядного устройства (ЗУ) подсоедините к банке, а второй – к контакту АКБ. Включите на ЗУ малый ток. Если батарея сильно греется или шипит, придётся приобретать новую.

Как правильно зарядить полностью разряженный автомобильный аккумулятор и как быть, если невозможно добраться до банок? Тогда подсоедините небольшую нагрузку (например, лампочку от «габаритов») и разрядите АКБ до напряжения 7,2 В. Затем на 24 ч оставьте изделие в покое, чтобы электролит остыл. После этого зарядите опять. Процедуру повторите 2–3 раза. Другой способ добраться до банок более радикальный: нужно просто высверлить отверстия над ними диаметром 10–12 мм (заранее подберите пробки).

На что обращать внимание при зарядке автомобильной батареи

Первый момент: выбор прибора. Как зарядить аккумулятор, если он полностью разряжен, используя устройства, реализуемые в магазинах? Рынок предлагает достаточно широкий ассортимент этих изделий, которые могут быть:

  • ручными;
  • полуавтоматическими;
  • с автоматической подстройкой.

Наибольшей популярностью пользуются первые две разновидности, что связано с их высокой надёжностью, относительной простотой конструкции (при поломке иногда возможно самостоятельное восстановление) и доступной стоимостью.

Как зарядить аккумулятор автомобиля, полностью разряженный? При постановке АКБ на зарядку соблюдайте полярность. Если перепутать провода, батарея будет разряжаться, но не восстанавливаться. Далее узнайте по этикетке ёмкость вашего аккумулятора, которая указывается в ампер-часах. Заряжать нужно током в 1/10 от ёмкости. Пример: если АКБ на 55 ампер-часов, для зарядки нужно подавать ток в 5,5 А. В этом случае время для восстановления АКБ составит 5,5 ч. Можно силу тока и увеличить (не рекомендуется ставить более 15 А), но тогда придётся контролировать процесс зарядки: при бурном выделении газов уменьшите подачу энергии до 0,5 А и в таком положении оставьте АКБ ещё на пару часов. При этом обязательно нужно выкрутить пробки (если аккумулятор обслуживаемый). Но всё же оптимальный вариант – применение для зарядки небольшого тока.

Что делать с необслуживаемыми АКБ и как зарядить аккумулятор автомобиля после глубокого разряда? Герметичный корпус таких устройств не позволяет проверить плотность электролита. Зарядку нужно проводить при помощи ЗУ, ток которого выставлен на 2 А. При этом напряжение на выводах аккумулятора не должно превышать 15,5 В. Когда показания прибора достигнут 0,2 А, можно считать процедуру законченной.

Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор

Зарядка разряженного автомобильного аккумулятора — это больше, чем просто подключение зарядного устройства. Вы должны знать, какую клемму снять в первую очередь, если извлекаете аккумулятор из автомобиля, какую клемму подключить сначала к зарядному устройству, как долго заряжать разряженный автомобильный аккумулятор и другое.

Прежде чем мы перейдем к тому, как заряжать автомобильный аккумулятор дома, вам нужно знать, как подготовиться к зарядке аккумулятора. Очень легко получить удар током, если в батарее есть напряжение. Прежде чем приступить к работе, если вам нужно извлечь аккумулятор из автомобиля, чтобы зарядить его, вам понадобятся инструменты, рожковый накидной ключ на 10 мм для снятия клемм, торцовый ключ на 13 мм. для откручивания нижней планки, прижимающей аккумулятор к кузову автомобиля.

Убедитесь, что все приборы, освещение, включая внутреннее выключены. Если у вас что-то включено, это может привести к образованию искр во время работы с ней.

Сначала снимите отрицательный или заземляющий кабель. Если вы посмотрите на верхнюю часть батареи, кабель заземления будет иметь отрицательный знак ( — ), а силовой или положительный кабель будет иметь знак плюс ( + ).

Очистите клеммы аккумулятора щеткой для чистки клемм и смесью пищевой соды и воды, чтобы нейтрализовать кислоту аккумулятора. Если на клеммах и стойках аккумулятора накопилось много кислоты, наденьте защитную маску, чтобы коррозийная пыль не попала в глаза, нос и рот. Не прикасайтесь к лицу, пока не вымоете руки.

Если аккумулятор имеет откручивающиеся колпачки, осторожно открутите их и проверьте уровень электролита. Пластины должны быть полностью быть погружены и иметь небольшой запас (5-10мм) по уровню электролита сверху. При необходимости добавьте только дистиллированную воду. Нельзя доливать воды вплоть до крышек. Большинство батарей сегодня не требуют технического обслуживания, они герметичны, испарившиеся вода посредством лабиринтной крышки стекает обратно.

Подключение зарядного устройства

Следуйте инструкциям для вашего зарядного устройства. В инструкции описаны алгоритмы зарядки, технические характеристики.

Правила для большинства зарядных устройств имеют следующие этапы:

— убедитесь, что зарядное устройство выключено;

— подсоедините положительный кабель зарядного устройства к положительной клемме аккумулятора;

— подсоедините отрицательный кабель зарядного устройства к отрицательной клемме аккумулятора;

— установите зарядное устройство на самую медленную скорость зарядки (низкий ток);

— включите зарядное устройство;

— при снятии зарядного устройства сначала выключите его, затем снимите положительный, а затем отрицательный кабель.

Если вы чувствуете неприятный «тухлый» запах, значит из аккумулятора испаряется опасный взрывоопасный газ. Малейшая искра может привести к сильному взрыву. Держитесь подальше от аккумулятора. Не заряжайте его.

Как долго вы должны заряжать автомобильный аккумулятор?

Если напряжение батареи ниже 11,80 и ваше зарядное устройство выдает 5 ампер, то для полной зарядки аккумулятора емкостью 60 а/ч потребуется около 12 часов.

Полностью разряженная батарея имеет напряжение 10,6-10,7 вольт. Время зарядки такого аккумулятора током 1А, емкостью 60 а/ч, будет составлять 60 часов, 100 а/ч – 100 часов. Показатель времени в данном случае примерный, т.к. зависит от напряжения во время зарядки, потерь на тепло, сопротивления проводов зарядного устройства и др.

Современные кальциевые аккумуляторы заряжаются напряжением 16,1-16,2В. Сурьмянистые при таком напряжении будут активно кипеть и нагреваться, поэтому их заряжают напряжением 15-15,5В.

Примеры зарядных устройств с возможностью заряда различных типов аккумуляторов:

Проверяйте температуру аккумулятора в процессе зарядки, он может быть теплым, но не должен быть горячим.

Плотность электролита заряженного аккумулятора должна составлять 1,27-1,28 г/см3. Измерить её можно специальным устройством – ареометр.

«АКБ-Сервис» рекомендует проверить работоспособность генератора, т.к. очень частой причиной разряженного аккумулятора, является проблемы с генератором. Напряжение на клеммах аккумулятора при заведенном автомобиле, при включенном ближнем свете и печкой, при оборотах около 2000, должно быть в диапазоне 13,7-14,5 вольт.

Если вы не можете самостоятельно диагностировать аккумулятор и проверить работу генератора, приглашаем вас в наши магазины, где вы получите данную услугу бесплатно!

Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор — полезные советы

Водителей всегда волнует множество вопросов, связанных с эксплуатацией аккумуляторной батареи. Когда заряжать? Чем заряжать? Можно ли делать это на морозе? Надо ли снимать АКБ для подзарядки с автомобиля? И многие другие. Попытаемся ответить на самые распространённые из них.

Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор — полезные советы

Когда надо заряжать автоаккумулятор?

Все АКБ условно можно разбить на обслуживаемые и необслуживаемые. Самыми первыми, более века назад, появились обслуживаемые, они имеют решетку из свинцово‑сурьмянистого сплава и в процессе своей работы теряют много воды. Наиболее современные — полностью необслуживаемые, в них используется аккумуляторная решетка из очищенного свинца, часто с добавлением других металлов: кальций, серебро и др. Имейте в виду, что «необслуживаемость» — это условное понятие, которое характеризует лишь необходимость доливки воды. Полностью необслуживаемые модели могут не нуждаться в подобной процедуре в течение всего срока своей эксплуатации. Но любая необслуживаемая автомобильная батарея требует периодического контроля ее технического состояния, как и другие компоненты транспортного средства. В частности, им все равно время от времени требуется подзарядка.

Чтобы оценить состояние АКБ и не пропустить время, когда уже пора проводить подзарядку, можно воспользоваться простым методом. Возьмите вольтметр и проверьте уровень напряжения на клеммах батареи, не отключая ее от бортовой сети машины. В норме напряжение разомкнутой цепи должно быть на уровне 12,6-12,7 В. Учтите, что сразу же после остановки измерения проводить нельзя. Должно пройти несколько часов, как минимум 8-10, только тогда показания будет достоверными.

В обслуживаемых батареях, которые имеют на крышке пробки, рекомендуется проверить еще и плотность электролита с помощью ареометра. Если аккумулятор заряжен, этот параметр должен быть равен 1,27 г/см3;. Данный показатель подтверждает, что источник питания может обеспечить эффективную работу активных веществ внутри и сможет отдавать ток в необходимых количествах. Если плотность ниже нормы, значит, батарея частично разряжена и ей требуется восстановить запас энергии. Для этого следует воспользоваться специальным зарядным устройством. Если показатель выше, это говорит о нехватке воды, так как повышение концентрации кислоты в растворе электролита оказывает негативное воздействие на работоспособность батареи. В этом случае в АКБ доливают дистиллят, пока плотность не придет в норму.

Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор — полезные советы

Как заряжать АКБ, если автомобиль используется нечасто?

Не все автовладельцы постоянно пользуются своими машинами. Иногда большую часть года они стоят в гараже на приколе. Естественно, что даже в таких условиях аккумулятор теряет емкость, так как никто не отменял такого понятия, как саморазряд. В таких случаях очень популярны зарядные устройства с режимом хранения. Их особенность в том, что батарея остается подключенной к такому ЗУ длительное время, и батарея подпитывается малыми токами. Это позволяет добиться постоянно 100% заряженности. Однако специалисты не рекомендуют этим злоупотреблять. Такой метод поддержания уровня заряда может оказывать негативное воздействие на рабочие параметры аккумулятора, сокращая срок его службы.

Если хотите оставить автомобиль в гараже надолго (на срок более месяца), то рекомендуется предварительно полностью подзарядить аккумулятор привычным способом — от зарядного устройства и отсоединить клеммы батареи от бортовой сети транспортного средства, чтобы ток не утекал. Это поможет избежать глубоких разрядов. Потом перед использованием надо проверить состояние аккумулятора и при необходимости процесс зарядки повторить.

Возможен ли заряд на морозе?

Все водители знают, что при минусовой температуре воздуха на улице автомобильный аккумулятор начинает испытывать трудности, хуже принимает заряд, быстрее разряжается и т.д. Оптимальной температурой, при которой следует заряжать АКБ, является 0— + 25°C. Поэтому заряжать аккумулятор на улице в мороз не рекомендуется, лучше предварительно занести его в отапливаемое помещение и прогреть до комнатной температуры. В этом случае батарея сможет восстановиться полностью и без риска для ее функционального состояния.

Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор — полезные советы

С помощью чего заряжать аккумулятор?

Тут вам обязательно потребуется зарядное устройство. Если максимально упрощенно, то это прибор, который состоит из выпрямителя в корпусе, оснащенный вилкой для подключения в бытовой сети 220В и проводами с зажимами крокодилами для подключения к автомобильной батарее. Этот прибор преобразует переменный ток в постоянный, тем самым запуская внутри АКБ обратную реакцию, то есть энергию батарея не отдает, а накапливает.

При выборе зарядки обязательно надо учитывать следующие важные моменты:

  • Совместимость с батареями разного типа: жидкостные типа WET (классическая свинцово-кислотная конструкция), необслуживаемые варианты AGM, GEL и другие. Выбирайте прибор с учетом того, какой именно аккумулятор вы собираетесь им заряжать, так как не все ЗУ подходят для работы со всеми типами автомобильных батарей.
  • Максимальный ток зарядки. Этот параметр надо выбирать, опираясь на значение номинальной ёмкости АКБ (ток не должен быть ниже 10% емкости). Лучше покупать устройства с небольшим запасом по стартовому току, а также с возможностью регулировки этого показателя.
  • Напряжение. Тут все предельно просто, если аккумулятор имеет номинальное напряжение 6/12/24В, то и зарядное устройство подбирать надо с аналогичным уровнем номинального напряжения.

Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор — полезные советы

Каким должен быть оптимальный режим заряда автомобильного аккумулятора?

Этот вопрос волнует очень многих, так как при неправильной зарядке велик риск испортить аккумулятор и вместо восстановления получить непригодный для дальнейшей эксплуатации источник питания. Режим зарядки выбирать следует с учетом реального состояния конкретного аккумулятора. Специалисты дают следующие рекомендации:

  • Если при оценке напряжения на клеммах величина НРЦ составила 12,3 В — это говорит о незначительном разряде, однако такой аккумулятор уже может испытывать проблемы с пуском, особенно при минусовой температуре. Если АКБ в таком состоянии пребывает довольно долго, то для ее восстановления следует использовать режим заряда с постоянным напряжением и малым током — порядка 1 А. Постепенно ток увеличится, по мере восстановления рабочих параметров стартерной батареи.
  • Если напряжение упало ниже отметки 10,5 В, это говорит о глубоком разряде аккумулятора. Если такой разряд произошел внезапно, то восстановить АКБ можно зарядным устройством, выставив на нем ток на уровне 10% от номинальной емкости заряжаемого источника питания. Процесс обычно занимает несколько часов.
  • Для автомобильных батарей, которые длительное время эксплуатировались в состоянии хронического недозаряда и медленно «помирали», рекомендуется выбрать режим заряда с минимальным пороговым значением тока и постоянным напряжением. Это будет длительный процесс, но торопиться в таком случае нельзя, чтобы не довести аккумулятор до полного выхода из строя.

В любом случае, если хотите, чтобы аккумулятор работал, то не запускайте ситуацию, так как восстановить глубокоразряженную засульфатированную батарею будет сложно. А иногда и совсем невозможно. Контролируйте состояние и уровень заряда аккумулятора, проводите подзарядку регулярно, особенно этому важно уделить внимание накануне зимы и перед длительным хранением.

Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор — полезные советы

Если у вас еще нет подходящего ЗУ для АКБ, то в интернет-магазине 130.com.ua вы можете купить зарядное устройство для автомобильного аккумулятора в Киеве, Одессе и Харькове. У нас есть приборы разной конструкции с разнообразным набором функций, для решения любых задач и по доступной цене.

Лучшие зарядные устройства для аккумуляторов

Ищете качественное и самое лучшее зарядное устройство для аккумулятора? Данный рейтинг зарядных устройств для аккумулятора составляется на основании таких параметров как: высокий спрос с положительными отзывами от наших клиентов, качественное изготовление — отсутствие заводского брака и сервисных обращений, а также официальная гарантийная и пост гарантийная поддержка в Украине.

Читайте также  Замена лампы ближнего света рено логан 2

Автомобильное зарядное устройство Bosch C7 (018999907M)

Автомобильное зарядное устройство Bosch C7 (018999907M)

  • ★ с режимом десульфатации
  • ★ для 12 или 24 В свинцово-кислотных аккумуляторов
  • ★ Максимальный ток 7 А

Автомобильное зарядное устройство Ring RESC605

Автомобильное зарядное устройство Ring RESC605

  • ★ Номинальное напряжение: 12 В
  • ★ подходит для авто с системой Start/Stop
  • ★ для аккумуляторов ёмкостью 2 — 160 А/ч

Зарядное устройство для аккумуляторов Master Watt РОБОТ-12 12 В, 12.5 А

Зарядное устройство для аккумуляторов Master Watt РОБОТ-12 12 В, 12.5 А

  • ★ Имеет встроенный режим десульфатации
  • ★ Подходит для заряда гелевых и AGM, стартерных с жидким электролитом аккумуляторных батарей
  • ★ Рабочее напряжение сети от 160 В до 245 В

Материалы по теме

Выбираем зарядное устройство для аккумулятора

Зарядка аккумуляторной батареи в буквальном смысле увеличивает ее срок эксплуатации, а пуско-зарядное устройство придет на помощь при полном ее разряде

Зарядные устройства — мастер подбора

Мастер подбора зарядных устройств поможет выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора по основным критериям, таким как тип зарядного устройства и напряжение заряжаемого аккумулятора.

Сейчас на многие современные автомобили устанавливают кальциевые аккумуляторы (CA или Ca/Ca). Они умеют улучшенные характеристики и отличаются от других АКБ. Поэтому нужно использовать специальное зарядное устройство для кальциевого аккумулятора. Рассмотрим подробнее.

Как правильно выбрать пуско-зарядное устройство для автомобиля?

Часто возникает ситуация, когда в машине садится аккумулятор. Это может быть не только на морозе, но также из-за невыключенных фар, магнитолы и многого другого. В такой ситуации отлично поможет пуско-зарядное устройство для автомобильного аккумулятора.

Как восстановить разряженный аккумулятор? Десульфатация АКБ

Что делать с мертвым аккумулятором? Возможности ли восстановить полностью разряженный автомобильный аккумулятор? Как бороться с сульфатацией АКБ? Ответы в статье

Отличия пусковых и пуско-зарядных устройств

Разбор основных отличий между пусковыми и пуско-зарядными устройствами. Зачем нужны автомобильные пусковые устройства?

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля?

Один из важных элементов в технической части автомобиля – аккумулятор. Часто случается так, что аккумуляторные батареи выходят из строя гораздо раньше, чем мы этого ожидаем. Последствия такого выхода из строя – невозможность запустить двигатель авто. Особенно неприятно, когда такая ситуация происходит на трассе вдалеке от населенного пункта, где никто не может помочь нам. Содержать аккумулятор в автомобиле всегда нужно в полном порядке. Желательно после 4-6 лет эксплуатации заменить батарею на новую, а старую сдать в утилизацию. Это поможет вам в дальнейшем сохранять спокойствие и всегда заводить автомобиль уверенно. Также не придется ждать помощи от других водителей на дороге.

Сегодня на нашем сайте мы расскажем о том, как правильно заряжать и эксплуатировать аккумуляторную батарею в современном авто. Но помните, что специалисты рекомендуют всегда иметь под рукой прибор или инструмент, который поможет запустить автомобиль в сложный момент, если аккумулятор неожиданно выйдет из строя. В частности, это может быть автономное пускозарядное устройство, а также провода для прикуривания аккумулятора от АКБ другого автомобиля. Обычно водители, которые уже однажды обожглись на этом, возят с собой все эти инструменты и не жалеют средств на их обновление. А также всегда следят за зарядом АКБ и возобновляют его, если что-то пошло не так.

Содержание

Когда нужно зарядить батарею? Перечисляем случаи

Важно именно в нужное время начать заряжать аккумулятор. Если вы будете ставить его на зарядку каждую неделю, уже через полгода от свинцовых пластин ничего не останется, а электролит станет мутным. Периодическая зарядка не спасет АКБ и не продлит его жизнь. Нужно заряжать батарею только в тот момент, когда это действительно необходимо. Если вы делаете это слишком часто, вы просто сокращаете жизнь устройства и приближаете время замены.

Вот несколько показателей, что АКБ пора зарядить:

  • индикатор на самой батарее – некоторые аккумуляторы обладают специальными индикаторами, которые позволяют вовремя определить уровень заряда и возобновить его при необходимости;
  • показания бортового компьютера – следует порой отслеживать напряжение в сети до момента запуска двигателя с помощью различных устройств, низкое напряжение показывает, что АКБ уже плохо работает под нагрузкой;
  • изменения характера запуска двигателя – если мотор начал запускаться с остановкой в процессе вращения, с изменённым звуком, слишком медленно, значит, вам пора посмотреть на исправность аккумулятора;
  • прошло более 3-4 лет с момента первой установки АКБ на автомобиль, на этом этапе нужно проверить работоспособность устройства под нагрузкой и дозарядить его до оптимального состояния;
  • прибор при измерении показывает малое напряжение, особенно в момент нагрузки – можно измерить эти параметры даже обычным тестером, чтобы понимать особенности состояния устройства.

когда нужно заряжать аккумулятор

Аккумуляторы живут не дольше 5 лет в нормальном режиме. Обычно после этого срока они начинают требовать постоянного обслуживания. Чтобы не заряжать батарею каждую неделю, на этом этапе лучше приобрести новую АКБ. Обычно в специализированных магазинах есть стенд для проверки АКБ под нагрузкой. Это позволяет максимально просто и комфортно выполнить проверку батареи на предмет целостности пластин и нормального состояния электролита.

Каким током и сколько времени заряжать аккумулятор?

Для восстановления заряда удобнее всего пользоваться специальным зарядным устройством. Впрочем, не каждое устройство сможет справиться с зарядкой АКБ большой емкости. К сожалению, самые доступные устройства, которые продаются в магазинах, способны зарядить только аккумуляторные батареи в малолитражках. На большие емкости их не хватает. Покупать же дорогое зарядное устройство не всегда целесообразно. Дешевле и проще менять аккумулятор, когда возникают проблемы в его работе.

Характеристики тока для зарядки:

  • нужен постоянный ток, поэтому понадобится преобразователь, если стандартного зарядного устройства у вас нет;
  • напряжение не должно превышать 16.2 В, иначе свинцовые пластины в устройстве потеряют свои свойства;
  • сила тока измеряется в зависимости от емкости аккумулятора, и это один из важнейших параметров;
  • для зарядки за 10 часов потребуется сила тока в 1/10 от номинальной емкости АКБ, а для 20-часовой зарядки достаточно будет 1/20 емкости.

Только при зарядке постоянным током можно добиться полноценного восстановления заряда АКБ. Иначе батарея так и останется заряженной всего на 75-80%. К тому же переменный ток опасен для свинцовых пластик, которые могут начать разрушаться при любом нарушении условий зарядки.

каким током и сколько заряжать АКБ

Темпы возобновления заряда АКБ зависят от многих факторов. В частности, учитывается емкость аккумулятора, тип зарядного устройства. Если зарядный комплекс может выдать достаточно большую силу тока, зарядка проходит быстро. Тем не менее, нельзя заряжать аккумуляторы для авто слишком быстро, иначе они попросту выйдут из строя. Оптимальное время зарядки – 8-10 часов и более.

Как узнать, когда можно отключать аккумулятор от зарядки?

Если вы используете зарядное устройство, самый простой способ узнать, что пора отключать АКБ с зарядки, – это посмотреть на индикаторы. Конечно, это далеко не всегда точно показывает степень заряда аккумулятора, но позволяет сориентироваться по состоянию батареи. В дешевых зарядных устройствах индикаторы нередко вообще не дают никакой информативности, они просто постепенно загораются друг за другом, и их работа не связана с зарядкой батареи.

Если индикаторов на вашем зарядном устройстве нет, можно использовать один из следующих способов:

  1. Мультиметр. С помощью простого тестера можно измерить напряжение на полюсах аккумулятора и получить понимание, на какой стадии находится зарядка. Без нагрузки заряженная аккумуляторная батарея выдает 14-15 В.
  2. Время зарядки. Если вы заряжаете АКБ с силой тока равной 1/10 от номинальной емкости батареи, то после 10 часов не будет никакого смысла продолжать это мероприятие. Если батарея исправна, она за это время возьмет свой заряд. Если же заряд не восстановлен, АКБ можно смело менять.
  3. Нагрев. В процессе базового восстановления заряда АКБ не нагревается. Корпус остается прохладным, несмотря на то, что внутри проходят определенные процессы. Если происходит нагрев, аккумулятор взял все, что мог взять.

когда отключать аккумулятор от зарядки

Лучше всего полагаться на измерения мультиметром. Это устройство покажет величину постоянного тока и позволит понять, в какой момент аккумуляторная батарея выдает достаточное напряжение, чтобы дальше успешно использоваться на автомобиле. Определение уровня заряда по температуре нагрева корпуса очень неточное и вряд ли может использоваться в качестве единственного фактора, который скажет вам о завершении зарядки.

Возможно ли зарядить полностью разряженный аккумулятор?

Иногда владельцы автомобилей попадают в неприятную ситуацию, когда генератор отказывает, и приходится ехать определенное время, потребляя электроэнергию исключительно от аккумулятора. При такой нагрузке АКБ глубоко разряжается и перестает функционировать в определенный момент. Также полная разрядка возможна в том случае, если вы длительное время буксируете автомобиль с включенной аварийной световой сигнализацией. Еще один шанс глубоко разрядить АКБ – это длительный простой автомобиля в гараже даже без включенных потребителей. Оставленная на ночь магнитола или включенный свет габаритов на несколько часов также быстро посадят аккумулятор в вашей машине.

В этом случае в АКБ происходят следующие процессы:

  • сначала свинцовые пластины просто отдают заряд посредством химической реакции, это нормальный режим работы автомобильной батареи;
  • затем с каждым потерянным ампер-часом химический состав электролита в банках АКБ начнет меняться, объем кислоты увеличится;
  • вместе с увеличением объема кислоты растет воздействие на свинцовые пластины, они начинают покрываться отложениями в виде кристаллов сульфата;
  • происходит закупорка электродов, что снижает их способность отдавать заряд, постепенно агрессивный электролит «убивает» пластины;
  • чем дольше длится попытка выудить последние ампер-часы из умирающего аккумулятора, тем меньше шансов вернуть его к жизни;
  • накопленный налет кристаллов сульфата уже не позволит пластинам полностью принять заряд при попытке зарядить такой аккумулятор.

возможно ли зарядить полностью севший аккумулятор

Как правило, после глубокой разрядки аккумуляторы невозможно нормально восстановить. Они могут взять определенную часть заряда, но былую эффективность уже не вернут. Поэтому нередки случаи, когда владельцы автомобилей попадали в неприятные ситуации из-за попыток восстановить и зарядить аккумулятор после глубокой разрядки. Нужно постараться оценить качество АКБ и возможность ее восстановления, прежде чем устанавливать ее снова на машину и надеяться на длительную службу.

Простые правила зарядки АКБ

Чтобы не навредить аккумулятору в вашем автомобиле, нужно следовать простым правилам. Исходя из всего сказанного выше, мы подготовили рекомендации, которые позволят вам максимально эффективно восстановить немного севшую батарею, вернуть ее к жизни. Но для начала убедитесь, что не произошла глубокая разрядка. Это поможет вам предотвратить неприятные ситуации на дороге.

  1. Для начала убедитесь, что АКБ не был глубоко разряжен, он все еще может быть восстановлен с помощью зарядки. Также оцените возраст батареи. Если он более 4-6 лет, восстановление может не принести никаких результатов.
  2. Используйте по возможности качественные и мощные зарядные устройства, которые можно настраивать на определенную емкость аккумулятора. Это позволит профессионально и безопасно восстановить заряд АКБ.
  3. Не превышайте силу тока в размере 10% от номинальной емкости. К примеру, аккумулятор емкость 60 А*ч можно заряжать постоянным током с силой 6А. В таком случае АКБ восстановит свой заряд за 10 часов.
  4. Обязательно проверяйте аккумуляторную батарею в вашем авто перед каждым зимним сезоном. Это позволит вам намного увереннее проходит опасный для источника питания сезон без проблем и неприятностей.
  5. Измеряйте плотность электролита и проверяйте уровень жидкости в банках аккумулятора. Иначе зарядка может оказаться последним действием с вашим АКБ, после этого его можно будет смело отдать на утилизацию.

Не стоит покупать слишком дешевые аккумуляторные батареи непроверенных фирм. Иначе вы столкнетесь с быстрым выходом оборудования из строя. Но и самые дорогие АКБ приобретать бессмысленно. Вывести из строя батарею может внезапный отказ генератора или другие обстоятельства. И здесь не будет важно, насколько качественный АКБ вы купили.

Предлагаем также посмотреть видео с инструкциями по зарядке автомобильного аккумулятора:

Подводим итоги

Современные автомобильные аккумуляторы могут достаточно быстро выходить из строя. Особенно, если вы приобрели бюджетный вариант или модель из среднего ценового диапазона. Производители не слишком заботятся о долговечности, так что 4 года для таких АКБ становятся геройским сроком службы. Если ваш недорогой аккумулятор столько проработал, а затем начал показывать неисправности, намного проще его заменить на другой, чем пытаться зарядить и восстановить. Впрочем, зарядка на несколько месяцев может продлить жизнь старого устройства.

Заряжать АКБ стоит в том случае, если батарея сравнительно новая, но она попала в неблагоприятные условия работы и потеряла часть заряда. И если в летнее время даже 20% остаточной емкости АКБ обычно хватает, чтобы завести автомобиль, то в холодное время года придется использовать намного больше емкости и силы батареи для старта. Поэтому перед зимой лучше лишний раз проверить работоспособность батареи, чтобы устранить все недостатки и проблемы. Обязательно придерживайтесь простых правил зарядки аккумулятора, чтобы получить необходимые параметры его работы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector