Не работают стопы ваз 2109

Не горят стопы на ваз 2109

Не работают стоп-сигналы на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099. Причины, устранение неисправности.

Не гореть могут как сразу две лампы стоп-сигналов (в обеих блок-фарах), так и одна (в одной блок-фаре). Рассмотрим причины этой весьма распространенной неисправности на автомобилях ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099.

Причины неисправности — не горят лампы стоп-сигналов на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях

1. Проверяем предохранитель.

№6 для монтажного блока 17.3722, F3 для 2114. Если сгорел, заменяем новым. Впоследствии будет необходимо выяснить причину перегорания предохранителя, возможно где-то небольшое короткое замыкание.

2. Окислились контакты в патронах ламп стоп сигналов.

Несколько раз вращаем лампу в патроне, для того чтобы сбить окисленный слой. Для усиления эффекта можно вынуть лампочки и почистить контакты наждачной бумагой.

3. Перегорели лампы стоп сигналов в блок-фаре.

На внешний вид лампа может казаться вполне исправной. Перегореть могут сразу две лампы. Поэтому заменяем не горящую лапу заведомо исправной и смотрим, горит — не горит.

4. Окислились контакты в колодке проводов, надеваемой на выводы дорожек платы блок-фары.

Несколько раз снимаем-надеваем колодку или зачищаем контакты на плате и в колодке.

5. Перегорели дорожки в плате блок-фары.

Вынимаем плату и визуально осматриваем дорожки. Перегоревшие можно восстановить, припаяв к ним проводок.

5. Неисправен датчик стоп-сигнала.

Он находится под педалью тормоза. Снимаем с него два провода – белый и красный и соединяем между собой куском провода. Стопы загорелись – меняем датчик, нет дальше проверяем электрические цепи.

6. Неисправна электрическая цепь стоп сигналов.

Необходимо выявить окислившийся контакт, перегоревший проводок или перегоревшее соединение в монтажном блоке. Чтобы быстро и эффективно это сделать, нужно знать электрическую схему подключения стоп-сигналов.

Плюс к стоп сигналам поступает с вывода 30 генератора на колодку Ш8 (крайняя левая в моторном отсеке, розовые провода) в монтажный блок. Далее через предохранитель (№6, F3) в блоке на колодку Ш4 внутри салона на белый провод, идущий на датчик стоп-сигналов. То есть на датчик ток подается через белый провод. Далее с датчика по красному проводу в колодку Ш2 (вторая справа внутри салона) и через монтажный блок на колодку Ш9 (большая поперечная в салоне) на красный провод идущий через весь салон на колодку задней левой, а потом и задней правой фары.

Минус — черные провода выходящие из колодок на блок-фары.

Проверить наличие тока в элементах цепи можно пр помощи контрольной лампы — подключая ее одним концом к выводам, а другим концом к массе. Либо подавая ток отдельным проводом с плюса АКБ на элементы электрической цепи.

Подробнее про поиск «обрыва» в электрических цепях: «Как найти обрыв в электропроводке автомобиля».

Примечания и дополнения

— Найти неисправность проще всего по схеме: «Схема электрических соединений стоп-сигналов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Еще пять статей по электрике автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Контрольная лампа разряда АКБ горит после пуска двигателя.

— Технические характеристики генераторов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка диодного моста (выпрямительного блока) генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 (без снятия его с двигателя)

— Проверка диодного моста автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 на снятом с двигателе генераторе.

— Аккумуляторные батареи автомобилей ВАЗ

Почему не горят стоп-сигналы на ВАЗ 2109? Простые поломки и простые решения »

Почему не горят стоп-сигналы на ВАЗ 2109? Простые поломки и простые решения

Довольно часто случающаяся неприятность – не горят стоп-сигналы на ВАЗ 2109. И назвать ее незначительной трудно: ими подается сигнал водителям, движущимся сзади, о том, что ваш автомобиль осуществляет процесс торможения. Таким образом, предупреждаются участники движения, и сами они, соответственно, снижают скорость.

Не предупредил, въехали тебе в соответствующее место – сам виноват. Причем платить придется не только за свой автомобиль, но и за восстановление машины, осуществившей наезд, поскольку именно ее владелец будет считаться пострадавшей стороной. А такое развитие ситуации в городе с напряженным движением весьма вероятно.

Плотный трафик не способствует выдерживанию дистанции в 5 м, как это предусмотрено в ПДД. Машины в часы пик движутся одна за другой: любая неосторожность может привести к аварии. Причем предупреждающие огни могут не работать оба, а может выйти из строя только один – и в этом случае можно считать, что вам повезло, все же частичное предупреждение угрозе сзади присутствует.

Не горят стоп-сигналы на ВАЗ 2109 по разным причинам, от самых тривиальных, до требующих вдумчивого и более серьезного обследования. О методах выявления подобной неисправности и о способах ее устранения рассказано в нашей статье.

Главное – вовремя заметить, что стопы отказали, до того, как приключится авария. Наиболее вероятными и, можно сказать, бытовыми будут следующие причины.

  • Перегорание лампочки. Простой осмотр результатов не даст, внешне она может казаться работоспособной. Берется новая, точно работающая лампа и вкручивается вместо проблемной. Загорелась – причина найдена;
  • Окисление контактов непосредственно в патронах. Обнаруживается визуально. Для зачищения лампочка вращается в патроне несколько раз – слой сбивается, стопы загораются. Для гарантии можно выкрутить лампы и пройтись по контактам мелкой наждачкой. В отдельных случаях выявляется безнадежное повреждение контактов; в этом случае потребуется замена самого патрона;
  • Окисление контактов в проводной колодке, которая надевается на выводы платы (дорожки) блок-фары. Действия аналогичны пункту 2, только проделываются с колодкой: она 3-4 раза снимается и снова надевается. Или контакты зачищаются вручную;
  • Перегоревшие дорожки. Видны при визуальном обследовании. Выходов 2: купить новую плату и заменить пострадавшую или реставрировать имеющуюся путем напаивания проводка соответствующей толщины на ущербную дорожку;
  • Вышел из строя датчик стоп-сигналов (так называемая «лягушка»). В ВАЗ 2109 он находится под тормозной педалью. Для проверки снимаются оба провода с ДСС и закорачиваются напрямую обрезком проволоки. Если при этом стопы заработали, значит, отправляемся в автомагазин за новым датчиком. Если ответной реакции нет, ищем причину дальше. Отметим, что «лягушка» во всей системе является наиболее уязвимой точкой (кроме, может быть, лампочек). Многие ВАЗовладельцы начинают поиски причины неработающих стоп-сигналов именно с нее.

Не работают стоп-сигналы на ВАЗ-2109

Что бы выяснить причину данной неисправности, необходимо в первую очередь определить подходит ли питание на задние фонари. Для этого с помощью контрольной лампы или тестера прозваниваем концевик провода, стоп- сигнала. При отсутствии напряжения на проводе и нажатой педали тормоза, продолжаем поиск неисправности. В случае наличия напряжения, при этом стоп-сигнал не горит, проверяем наличие «массы», на задних фонарях, а также исправность ламп. Если не горит только один стоп сигнал необходимо проверить также плату заднего фонаря и целостность её дорожек. Иногда бывает при исправных лампах, и присутствии напряжения фонари, тем не менее, не горят, здесь следует проверить контакты ламп, возможно причина неисправности в плохом контакте, лампы с цоколем.

Выяснив, что питание на задние фонари не подходит вовсе, проверяем работоспособность выключателя стоп сигнала или «лягушки», которая находится под педалью тормоза, для этого снимаем с выключателя провода и замыкаем между собой, если стоп сигналы заработали, меняем выключатель. Если же напряжение на лягушке есть, а при замыкании проводов сигналы так и не работают, скорее всего, произошёл обрыв провода идущего на задние фонари, или плохой контакт в колодке этого провода. Для устранения пытаемся найти обрыв провода и устранить его.

В случае, если все вышеперечисленные манипуляции не принесли результата, ищем причину в предохранителях, для начала проверяем исправность освещения салона, если освещение не работает, скорее всего, перегорел шестой предохранитель в монтажном блоке, находится под капотом с водительской стороны. Проверяем данный предохранитель на исправность, если неисправен, заменяем на новый. Теперь все должно работать. Если же и теперь не работает, возможно, что неисправен монтажный блок, в данном случае неисправность необходимо выявлять путем прозванивания монтажного блока или его замены.

Поделитесь статьей с друзьями:

Не горят стоп сигналы на ваз 21099 инжектор причины

Довольно часто случающаяся неприятность – не горят стоп-сигналы на ВАЗ 2109. И назвать ее незначительной трудно: ими подается сигнал водителям, движущимся сзади, о том, что ваш автомобиль осуществляет процесс торможения. Таким образом, предупреждаются участники движения, и сами они, соответственно, снижают скорость. Не предупредил, въехали тебе в соответствующее место – сам виноват. Причем платить придется не только за свой автомобиль, но и за восстановление машины, осуществившей наезд, поскольку именно ее владелец будет считаться пострадавшей стороной. А такое развитие ситуации в городе с напряженным движением весьма вероятно.

Плотный трафик не способствует выдерживанию дистанции в 5 м, как это предусмотрено в ПДД. Машины в часы пик движутся одна за другой: любая неосторожность может привести к аварии. Причем предупреждающие огни могут не работать оба, а может выйти из строя только один – и в этом случае можно считать, что вам повезло, все же частичное предупреждение угрозе сзади присутствует.

Не горят стоп-сигналы на ВАЗ 2109 по разным причинам, от самых тривиальных, до требующих вдумчивого и более серьезного обследования. О методах выявления подобной неисправности и о способах ее устранения рассказано в нашей статье.

Простые случаи

Главное – вовремя заметить, что стопы отказали, до того, как приключится авария. Наиболее вероятными и, можно сказать, бытовыми будут следующие причины.

  • Перегорание лампочки. Простой осмотр результатов не даст, внешне она может казаться работоспособной. Берется новая, точно работающая лампа и вкручивается вместо проблемной. Загорелась – причина найдена;
  • Окисление контактов непосредственно в патронах. Обнаруживается визуально. Для зачищения лампочка вращается в патроне несколько раз – слой сбивается, стопы загораются. Для гарантии можно выкрутить лампы и пройтись по контактам мелкой наждачкой. В отдельных случаях выявляется безнадежное повреждение контактов; в этом случае потребуется замена самого патрона;
  • Окисление контактов в проводной колодке, которая надевается на выводы платы (дорожки) блок-фары. Действия аналогичны пункту 2, только проделываются с колодкой: она 3-4 раза снимается и снова надевается. Или контакты зачищаются вручную;
  • Перегоревшие дорожки. Видны при визуальном обследовании. Выходов 2: купить новую плату и заменить пострадавшую или реставрировать имеющуюся путем напаивания проводка соответствующей толщины на ущербную дорожку;

Вышел из строя датчик стоп-сигналов (так называемая «лягушка»). В ВАЗ 2109 он находится под тормозной педалью. Для проверки снимаются оба провода с ДСС и закорачиваются напрямую обрезком проволоки. Если при этом стопы заработали, значит, отправляемся в автомагазин за новым датчиком. Если ответной реакции нет, ищем причину дальше. Отметим, что «лягушка» во всей системе является наиболее уязвимой точкой (кроме, может быть, лампочек). Многие ВАЗовладельцы начинают поиски причины неработающих стоп-сигналов именно с нее.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Не работают стоп сигналы ваз 2109 карбюратор

Достаточно часто случается так, что не горят стоп-сигналы на ВАЗ 2109. Неприятность кажется незначительной, но это не совсем так, поскольку водителям, находящимся сзади, сложно догадаться о выполнении торможения. Когда стопы загораются, все участники дорожного движения в курсе намерений водителя. Не было предупреждения? В зад может въехать другая машина. Естественно, виноватым будет тот, у кого не горят стоп огни. В данной ситуации придется выкладывать деньги не только за свое транспортное средство, но и за второе, пострадавшее в аварии. Учитывая, что в городе движение достаточно плотное, такая ситуация может произойти в любой момент. Из-за высочайшей плотности транспортного потока не всегда водители имеют возможность выдерживать расстояние в пять метров, о чем вообще говорится в правилах. В час пик транспортные средства движутся одно за другим, а малейшая оплошность может запросто стать причиной аварии. Так бывает, что могут не работать два стопа, а может и один. Второй случай можно считать везением, поскольку вероятность ДТП будет гораздо ниже.

Не горят стоп-сигналы на ВАЗ 2109? На самом деле, причины могут быть самыми разнообразными. Как их выявить, а потом устранить? Все это, будет написано в данной статье.

Самое важное — своевременно увидеть, что стопы перестали функционировать. Промедление в данном вопросе может привести к достаточно печальным последствиям. Если вести речь про наиболее частые бытовые причины, тогда отметить стоит следующие:

1. Перегорела лампочка. Внешний осмотр здесь ничем не поможет, потому как визуально она не изменится. Следует взять новую и поставить ее на место той, с которой возникли проблемы. Загорится? Дело в шляпе!

2. Окислились контакты в самих патронах. В данном случае визуальный осмотр позволит все выяснить. Чтобы зачистить контакты, стоит просто пару раз выкрутить и закрутить лампу. Для надежности рекомендуется по окислившимся элементам «пройтись» наждачной бумагой мелкого типа. Так, удается часто заметить испорченные контакты. Нет иного выхода, кроме как попросту поменять патрон.

3. В проводной колодке окислены контакты. Действовать нужно точно так, как и в предыдущем пункте. Колодка снимается и снова надевается около трех или четырех раз. Можно также выполнить зачистку собственными руками.

4. Сгорели дорожки. Данный дефект будет бросаться в глаза практически сразу. Выходов из этой ситуации два: можно приобрести новую плату или же попытаться отремонтировать старую. Второй вариант более дешевый, но гарантии длительной работы не даст никто.

5. Датчик, отвечающий за работу стоп огней, вышел и строя. В «девятке» он расположен непосредственно под педалью тормоза. Чтобы выполнить проверку, следует снять с датчика провода, после чего закоротить при помощи простого обрезка проволоки. Стопы начали работать, тогда можно смело отправляться в автомобильный магазин за новым устройством. Если нет, тогда следует дальше заниматься поиском причины. Стоит уточнить, что так называемая «лягушка» представляет собой одно из наиболее уязвимых мест во всей системе. Многие люди, которым посчастливилось стать владельцами ВАЗ, начинают поиски причины вышедших из строя стопов именно с нее.

Это все, что можно сказать про обычные поломки. Теперь стоит поговорить про более серьезные. Сейчас все будет разобрано.

Как известно, работать с ней любят далеко не все люди. Однако, если на сто процентов ясно, что банальные причины следует исключить, заняться этим все-таки придется. Начать следует с предохранителя. Блок с ним находится непосредственно под капотом, со стороны водителя. В случае, если установлен блок под номером 17.3722, необходимо устройство под шестым номером, если же 2114, тогда понадобится F3. Перегорел предохранитель? Выполнить замену. С ним все хорошо? Ставится назад.

Выполнить диагностику цепи. Первым делом просто посмотреть на то, в каком состоянии пребывают провода, а также соединения между ними. Начать следует с плюсового. От генератора к стопам идет тридцатый вывод. Промежуточным звеном является колодка с маркировкой Ш8. Она расположена в моторном отсеке, с левой стороны. Провода в ней розового цвета. Дальше монтажный блок. Поскольку предохранитель ранее уже был проверен, посмотреть на колодку Ш4, а также на белый провод, направленный к датчику, о котором раньше уже шла речь. В случае отсутствия разрывов, нужно исследовать колодку Ш9. Когда и здесь нет никаких проблем, следует отыскать красный провод, идущий через весь салон, направленный к задней фаре. Когда прозвон плюса закончен, можно переходить к минусу. Речь пойдет про черные провода.

Диагностика выполняется при помощи самой простой контрольной лампы, один выход которой нужно присоединить к выводам, а второй — на массу. Есть и вариант просто длинный провод бросить на массу АКБ. Если имеются перебитые проводки, их в обязательном порядке поменять, а контакты проверить, после чего зачистить и подтянуть. В случае, когда все манипуляции сделаны верно, но все равно не горят стоп-сигналы на ВАЗ 2109, вероятно проблемы именно с монтажным блоком предохранителей. Его следует проверить полностью, потому как иначе не удастся выяснить, где имеется пробой.

Слева: Если указатели поворота работают исправно, а сигнал световой аварийной сигнализации не включается, то причиной этого обычно является неисправный выключатель аварийной световой сигнализации. Если несколько раз сильно нажать на выключатель, то чаще всего он начинает работать нормально. Если этого не произошло, то снимите выключатель (2), сжав его фиксирующие выступы и вынув его из паза, проверьте контакты штырькового соединения (1).

Справа: При установке включателя стоп-сигнала (2) он должен быть прижат к опоре педали (3), чтобы штифт включателя при отпущенной педали (4) также нажимал на включатель. Для безупречной работы должна быть правильно подсоединена штырьковая колодка (1).

Контроль сигналов торможения следует производить как можно чаще в интересах безопасности.

  • Стена гаража за машиной должна давать красный отблеск, когда Вы нажимаете на педаль тормоза.
  • При езде проверьте с помощью заднего вида, отражаются ли в рефлекторах фар или на лакировке сзади идущей машины свет Ваших стоп-сигналов.

При нажатии ногой на педаль тормоза пружина во включателе стоп-сигналов (он укреплен в держателе подвески педали тормоза) нажимает на штифт управления. Вместе с тем замыкаются контакты в включателе и электрическая цепь к фонарям стоп-сигнала. Если педаль тормоза отпущена, шейка педали отжимает штифт управления в исходное положение и сигнал торможения гаснет.

Проверка включателя стоп-сигналов

Если не горят оба стоп-сигнала, то проверьте так, как указано ниже, не является ли причиной этого выключатель стоп-сигналов.

Советы для автомобилистов

Не работают стоп сигналы ваз 2109 карбюратор

Что бы выяснить причину данной неисправности, необходимо в первую очередь определить подходит ли питание на задние фонари. Для этого с помощью контрольной лампы или тестера прозваниваем концевик провода, стоп- сигнала. При отсутствии напряжения на проводе и нажатой педали тормоза, продолжаем поиск неисправности. В случае наличия напряжения, при этом стоп-сигнал не горит, проверяем наличие «массы», на задних фонарях, а также исправность ламп. Если не горит только один стоп сигнал необходимо проверить также плату заднего фонаря и целостность её дорожек. Иногда бывает при исправных лампах, и присутствии напряжения фонари, тем не менее, не горят, здесь следует проверить контакты ламп, возможно причина неисправности в плохом контакте, лампы с цоколем.

Выяснив, что питание на задние фонари не подходит вовсе, проверяем работоспособность выключателя стоп сигнала или «лягушки», которая находится под педалью тормоза, для этого снимаем с выключателя провода и замыкаем между собой, если стоп сигналы заработали, меняем выключатель. Если же напряжение на лягушке есть, а при замыкании проводов сигналы так и не работают, скорее всего, произошёл обрыв провода идущего на задние фонари, или плохой контакт в колодке этого провода. Для устранения пытаемся найти обрыв провода и устранить его.

В случае, если все вышеперечисленные манипуляции не принесли результата, ищем причину в предохранителях, для начала проверяем исправность освещения салона, если освещение не работает, скорее всего, перегорел шестой предохранитель в монтажном блоке, находится под капотом с водительской стороны. Проверяем данный предохранитель на исправность, если неисправен, заменяем на новый. Теперь все должно работать. Если же и теперь не работает, возможно, что неисправен монтажный блок, в данном случае неисправность необходимо выявлять путем прозванивания монтажного блока или его замены.

Не работают стоп-сигналы (стопы) на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Не работают стоп-сигналы (стопы) ВАЗ 2108, 2109, 21099

Не гореть могут как сразу две лампы стоп-сигналов (в двух задних фонарях), так и одна (в одном заднем фонаре).

Рассмотрим причины этой весьма распространенной неисправности на автомобилях ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099.

Причины неисправности — не горят лампы стоп-сигналов (стопы) на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях

— Перегорел предохранитель

№6 для монтажного блока 17.3722, F3 для 2114.
Если сгорел, заменяем новым. Впоследствии будет необходимо выяснить причину перегорания предохранителя, возможно где-то небольшое короткое замыкание.

Предохранитель на стопы №6 (8А)

Предохранитель №6 на стоп-сигналы (стопы) ВАЗ 2108, 2109, 21099 с монтажным блоком 17.3722

— Окислились контакты в патронах ламп стоп сигналов

Несколько раз вращаем лампу в патроне, для того чтобы сбить окисленный слой. Для усиления эффекта можно вынуть лампочки и почистить контакты наждачной бумагой.

Контакты в патроне лампы стоп-сигнала

Контакты в патроне лампы стоп-сигнала на плате заднего фонаря (патрон для наглядности снят)

— Перегорели лампы стоп сигналов в блок-фаре

На внешний вид лампа может казаться вполне исправной. Перегореть могут сразу две лампы. Поэтому заменяем не горящую лапу заведомо исправной и смотрим, горит — не горит.

Лампа стоп-сигнала в заднем фонаре ВАЗ 2108, 2109, 21099

Лампа стоп-сигнала (стопа) в заднем правом фонаре автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций

Читайте также  Как снять замок зажигания форд фокус 1
— Окислились контакты в колодке проводов, надеваемой на выводы дорожек платы блок-фары

Несколько раз снимаем-надеваем колодку или зачищаем контакты на плате и в колодке.

— Перегорели дорожки в плате блок-фары

Вынимаем плату и визуально осматриваем дорожки. Перегоревшие можно восстановить, припаяв к ним проводок.

Дорожки платы на стоп 2108

Дорожки платы заднего фонаря 2108 на стоп-сигнал

— Неисправен выключатель стоп-сигнала

Он находится под педалью тормоза. Снимаем с него два провода – белый и красный и соединяем между собой куском провода. Стопы загорелись – меняем датчик, нет дальше проверяем электрическую цепь.

выключатель стоп-сигналов 2108, 2109

Выключатель стоп-сигналов ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Неисправна электрическая цепь стоп сигналов

Необходимо выявить окислившийся контакт, перегоревший провод или вышедшее из строя соединение в монтажном блоке. Чтобы быстро и эффективно это сделать, нужно знать электрическую схему подключения стоп-сигналов и ее особенности: «Стопы ВАЗ 21083 (21093, 21099), схема подключения».

Стопы (стоп-сигналы) ВАЗ 21083 (21093, 21099) схема подключения

Стопы (стоп-сигналы) автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099), схема подключения

Плюс к стоп сигналам поступает с вывода 30 генератора на колодку Х8 (Ш8) (крайняя левая в моторном отсеке, розовые провода) в монтажный блок. Далее через предохранитель (№6, F3) в блоке на колодку Х4 (Ш4) внутри салона на белый провод, идущий на датчик стоп-сигналов. То есть на датчик ток подается через белый провод. Далее с датчика по красному проводу в колодку Ш2 (Х2) (вторая справа внутри салона) и через монтажный блок на колодку Ш9 (Х9)(большая поперечная в салоне) на красный провод идущий через весь салон на колодку задней левой, а потом и задней правой фары.

Минус — черные провода выходящие из колодок на блок-фары. Крепление к кузову рядом с задними фонарями.

Не работают стопы ваз 2109

«Масса» заднего фонаря автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 — если контакт плохой стопы не работают

Проверить наличие тока в элементах цепи можно при помощи контрольной лампы — подключая ее одним концом к выводам, а другим концом к массе. Либо подавая ток отдельным проводом с плюса АКБ на элементы электрической цепи.

Не работают стопы ваз 21099

Итак, если у вас не работают внезапно стопы и по непонятною случайности плафон салонного света, то могу сказать вам прямо, это не случайность!))) Ведь всемогущий АвтоВАЗ умудрился бросить предохранитель стоп сигналов и плафона НА ОДИН ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ! (F6) (Ровно как и предохранитель гудка и вентилятора обдува радиатора) У меня же проблема вышла интереснее, то-есть пропали стопы, а буквально днем ранее заметил что плафон в салоне перестал гореть, точнее не перестал гореть, а так как там стоит лампа со светодиодами, то просто стал еле-еле мерцать. Ну и фиг с ним, подумал я, на мак-драйве итак много света)) И вот сегодня обнаруживается сия досада… Первым делом полез в фонари, так как все знают что у зубил — это извечная проблема. И ХРЕН, все равно не работает, следующая мысль — лягушка… Полез под руль, корочу провода лягушки, и та же реакция… Тут то и начала кукушечка с темечка сползать! Далее путешествие по схеме проводки, в БП, под руль чтоб визуально проследить провода от лягушки, и все упирается в БП. Плохие мысли сами начинают в голову лезть, а ведь БП буквально недавно менялся. В печальке побрел домой к умному гуглу, и обнаружив что я не один искал сию комбинацию неработающих приборов, понял что напал на правильный след)) Далее получасовая вычитка всех сообщений по темам на форуме и вот он, долгожданный ответ!)) Быстро ключи с фонариком в руки и на улицу к машине… Поменяв предохранитель, попутно отметив гениальность логики, что на предохранителе на котором висят СТОПЫ и плафон, а нарисовано на схеме БП что? Правильно, плафон))) У меня все равно не заработали стопы, НО заработал плафон, далее, наполненный уверенности в своих действиях, я снова полез к лягушке, коротить провода, и о чудо, стопы начали моргать, следственно мне стали понятны причины поломки и пути их устранения.

Вот так вот господа Драйвовчане, надеюсь данный текст принесет еще кому то пользу, а мне предстоит завтра еще замена этой лягушки))

Почему не горят стоп-сигналы на ВАЗ 2109? Простые поломки и простые решения

Не предупредил, въехали тебе в соответствующее место – сам виноват. Причем платить придется не только за свой автомобиль, но и за восстановление машины, осуществившей наезд, поскольку именно ее владелец будет считаться пострадавшей стороной. А такое развитие ситуации в городе с напряженным движением весьма вероятно.

Плотный трафик не способствует выдерживанию дистанции в 5 м, как это предусмотрено в ПДД. Машины в часы пик движутся одна за другой: любая неосторожность может привести к аварии. Причем предупреждающие огни могут не работать оба, а может выйти из строя только один – и в этом случае можно считать, что вам повезло, все же частичное предупреждение угрозе сзади присутствует.

Не горят стоп-сигналы на ВАЗ 2109 по разным причинам, от самых тривиальных, до требующих вдумчивого и более серьезного обследования. О методах выявления подобной неисправности и о способах ее устранения рассказано в нашей статье.

Главное – вовремя заметить, что стопы отказали, до того, как приключится авария. Наиболее вероятными и, можно сказать, бытовыми будут следующие причины.

  • Перегорание лампочки. Простой осмотр результатов не даст, внешне она может казаться работоспособной. Берется новая, точно работающая лампа и вкручивается вместо проблемной. Загорелась – причина найдена;

Окисление контактов непосредственно в патронах. Обнаруживается визуально. Для зачищения лампочка вращается в патроне несколько раз – слой сбивается, стопы загораются. Для гарантии можно выкрутить лампы и пройтись по контактам мелкой наждачкой. В отдельных случаях выявляется безнадежное повреждение контактов; в этом случае потребуется замена самого патрона;

Окисление контактов в проводной колодке, которая надевается на выводы платы (дорожки) блок-фары. Действия аналогичны пункту 2, только проделываются с колодкой: она 3-4 раза снимается и снова надевается. Или контакты зачищаются вручную;

Перегоревшие дорожки. Видны при визуальном обследовании. Выходов 2: купить новую плату и заменить пострадавшую или реставрировать имеющуюся путем напаивания проводка соответствующей толщины на ущербную дорожку;

Не горят стоп сигналы. Как найти неисправность.

Не гореть могут как сразу две лампы стоп-сигналов (в обеих блок-фарах), так и одна (в одной блок-фаре). Рассмотрим причины этой весьма распространенной неисправности на автомобилях ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099.

Причины неисправности — не горят лампы стоп-сигналов на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях


Не горят стоп сигналы на ВАЗ 2108 2109 21099

1. Проверяем предохранитель.

№6 для монтажного блока 17.3722, F3 для 2114.
Если сгорел, заменяем новым. Впоследствии будет необходимо выяснить причину перегорания предохранителя, возможно где-то небольшое короткое замыкание.

2. Окислились контакты в патронах ламп стоп сигналов.


Не горят фонари заднего хода на ВАЗ 08 -09 -99 -10 . Ищем причину.

Несколько раз вращаем лампу в патроне, для того чтобы сбить окисленный слой. Для усиления эффекта можно вынуть лампочки и почистить контакты наждачной бумагой.

3. Перегорели лампы стоп сигналов в блок-фаре.

На внешний вид лампа может казаться вполне исправной. Перегореть могут сразу две лампы. Поэтому заменяем не горящую лапу заведомо исправной и смотрим, горит — не горит.

4. Окислились контакты в колодке проводов, надеваемой на выводы дорожек платы блок-фары.

Несколько раз снимаем-надеваем колодку или зачищаем контакты на плате и в колодке.

5. Перегорели дорожки в плате блок-фары.

Вынимаем плату и визуально осматриваем дорожки. Перегоревшие можно восстановить, припаяв к ним проводок.

5. Неисправен датчик стоп-сигнала.

Он находится под педалью тормоза. Снимаем с него два провода – белый и красный и соединяем между собой куском провода. Стопы загорелись – меняем датчик, нет дальше проверяем электрические цепи.

6. Неисправна электрическая цепь стоп сигналов.

Необходимо выявить окислившийся контакт, перегоревший проводок или перегоревшее соединение в монтажном блоке. Чтобы быстро и эффективно это сделать, нужно знать электрическую схему подключения стоп-сигналов.

Плюс к стоп сигналам поступает с вывода 30 генератора на колодку Ш8 (крайняя левая в моторном отсеке, розовые провода) в монтажный блок. Далее через предохранитель (№6, F3) в блоке на колодку Ш4 внутри салона на белый провод, идущий на датчик стоп-сигналов. То есть на датчик ток подается через белый провод. Далее с датчика по красному проводу в колодку Ш2 (вторая справа внутри салона) и через монтажный блок на колодку Ш9 (большая поперечная в салоне) на красный провод идущий через весь салон на колодку задней левой, а потом и задней правой фары.

Минус — черные провода выходящие из колодок на блок-фары.

Проверить наличие тока в элементах цепи можно пр помощи контрольной лампы — подключая ее одним концом к выводам, а другим концом к массе. Либо подавая ток отдельным проводом с плюса АКБ на элементы электрической цепи.

Подробнее про поиск «обрыва» в электрических цепях: «Как найти обрыв в электропроводке автомобиля».

Примечания и дополнения

— Найти неисправность проще всего по схеме: «Схема электрических соединений стоп-сигналов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Ауди Центр АИС-Харьков

Салон:
61093, г.Харьков ул.Муранова, 8
Тел.: +38 057 714 0000
e-mail: [email protected]
Режим работы:
Пн.-пт. с 9:00 – 19:00
Сб. с 9:00 – 17:00
Вс. с 10:00 – 15:00

Сервисная станция:
г. Харьков, ул. Муранова, 3
Тел.: +38 057 714 0000
e-mail: [email protected]
факс: +38 057 703 59 75
+38 057 703 20 28
Режим работы:
Пн. – пт. с 8:30 – 19:00
Сб. с 8:30 до 18:00
Вс. — выходной

Новости

Запчасти для японских автомобилей Покупка автомобиля – это очень ответственное дело. Практически каждый человек, столкнувшись с выбором нужной машины, сталкивается с множеством вопросов. Но самое интересное наблюдается в процессе эксплуатации

Бу шины Харьков Азербайджанская Республика является одной из стран, наиболее сильно страдающих от терроризма. Однако отдельные слои азербайджанского общества не обладают необходимой информацией относительно прошлого,

Реле противотуманных фар ВАЗ 2110 задних подключение вариант 2 1) выбираем место для установки — обычно небольшой отсек находящийся под бампером. Для ваз2110 существует два вида ПТФ: рифленые (рассеивающие свет) и прозрачные (свет

Замена стекла iPhone в Киеве Давайте сразу разберёмся с терминологией. Стекло: к нему на специальную пленку или гель установлена поляризационная пленка и слой сенсора, который и распознает касания. Если разбить только стекло,

Автомобили из США купить в Киеве Так или иначе, для наших граждан взаправдашние заморские автомобили сродни диву дивному да чуду чудному. И правда, до недавнего времени шанс встретить американский автомобиль на дороге был очень невысокий.

Что нужно знать об этом автомобиле Благодаря широкой области применения, угловая шлифовальная машина или как ее в просторечии называют болгарка, занимает главные позиции в рейтинге продаж среди электроинструментов. Она популярна

Купить БУ машину из Америки Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня многие наши соотечественники отправляются в Америку, чтобы осуществить свои мечты и желания: учеба, работа, путешествия, ПМЖ, знакомство с западной

Игровые мониторы Dell (Делл) Прогресс в вопросах информационных технологий насколько широк и всеобъемлющь, что мы, порою, не успеваем следить за появлением концептуально новых вещей, выгодно отличающихся по своим параметрам от предшедствующих

Джип по определению внедорожник предназначенный для эксплуатации в условиях повышенных нагрузок, граничащих с экстремальными. Усиленный кузов и ходовая значительно утяжеляет автомобиль, что способствует

Ніссан жук Независимо от того, какой маркой и моделью транспортного средства владеет автомобилист, рано или поздно, чаще или реже, но ему все равно приходится сталкиваться с проблемой поиска необходимых запасных

Почему перестали работать стопы у ВАЗ 21099?

Что делать если не горят стопы ВАЗ 21099, как найти причину и починить самостоятельно.

При обнаружении неполадки первым делом нужно проверить:

  1. Предохранитель – на нем должна стоять маркировка №6 – расположен в специальном блоке с номером 17.3722. Если перегорает предохранитель стоп-сигналов ВАЗ 21099, сразу обязательно нужно заменить на новый, попутно отыскав причину перегорания.
  2. Далее проверить не разъедены ли контакты ламп ВАЗ 21099. Саму лампу можно выкрутить и закрутить заново, чтобы обновить контакт, если есть сомнения, заржавленный слой зачищаем шкуркой или шлифовальной бумагой.
  3. В случае перегорания лампы в блок-фаре (зачастую на вид она полностью рабочая) заменить ее следует на новую и проверить на исправность.
  4. Часто встречающаяся неполадка — сломанный датчик стоп-сигналов, в народе его называют лягушка. На ВАЗ 21099 его можно найти под педалью тормоза. Для проверки его рабочее состояние, снять два контактных провода с ДСС и закоротить с помощи короткого провода. Проверить заработали ли стопы, значит причина в сломанном датчике.
  5. Определяем, поржавели ли контакты в колодке кабелей, надетой на выводы дорожек платы блок-фары, снимаем колодку и надеваем 6-8 раз. Затем обработать наждачной бумагой клеммы колодки и платы.
  6. Возможно сгорели непосредственно дорожки в плате блок фары ВАЗ 21099 и пропали стопы, нужно вынуть плату и во время осмотра выявить поврежденные дорожки. Исправить их можно с помощью паяльника, припаяв проволочку.
  7. Проверить вышла ли из строя электрическая цепь подфарников, нужно найти нерабочий контакт, сгоревший кабель или нарушенное соединение в монтажном блоке. Чтобы заняться ремонтом, внимательно изучаем схему стоп-сигналов ВАЗ 21099.

Схема подключения

Схема подключения стопов ВАЗ 21099.

К стоп-сигналам поступает с дорожки №30 на колодку Ш8 (она располагается в отсеке силового агрегата, розового цвета), в блок монтажа. Проходя через 6-ой предохранитель на колодку Ш4, расположенную в салоне, положительный сигнал поступает на кабель белого цвета, соединяющийся напрямую с датчиком подфарников.

Непосредственно на датчик силы тока передаётся через кабель белого цвета. Положительный сигнал с датчика по кабелю красного цвета поступает на колодку Ш2 (она находится в правой части салона).

Далее через монтажный блок на колодку Ш9 (находится в салоне, большая поперечная). На следующем этапе положительный сигнал поступает на кабель красного цвета, непосредственно подключенному к обеим задним фарам.

К фарам поступает по кабелям белого цвета, которые выходят из колодок блок фары.

Исправная лампа поможет проверить есть ли сила тока в цепи. Для проверки один ее конец подключают к выводу, а другим к массе. Также можно проверить наличие тока с помощью подачи его отдельным проводом с положительной клеммы аккумулятора на элементы цепи.

Как обнаружить короткое замыкание

Иногда все исследования и принятые меры не достигают нужного результата – стоп-сигналы ВАЗ 21099 по-прежнему не горят. Тогда вероятней всего в проводке автомобиля случилось короткое замыкание. Постоянная замена предохранителя, вероятно, свидетельствует о коротком замыкании. Изредка износостойкость предохранителя – не показатель, однако ток из-за касания положительной и отрицательной клемм все равно будет вытекать. Заметить это можно по вечно севшему аккумулятору.

Чтобы найти причину, необходимо открепить участок соединения от предполагаемой утечки тока. Для этого надо расстыковать все его соединительные колодки, но сам поврежденный провод не трогать, согласно правилам техники безопасности. Дотронуться одним краем прибора *Мультиметр*, а другой конец к *массе* машины (это может быть любой край железного кузова). Прибор обнаружит короткое замыкание и зазвенит, показывая соответствующий параметр.

Нужный участок провода следует внимательно изучить, определяя потертости, окисления и возможные заломы. Места провода, соприкасающиеся с кузовом, или имеющие повышенное натяжение, вероятней всего есть причиной короткое замыкание. Поврежденный кабель нужно поменять или хотя бы, как временная мера, заизолировать. Воспользоваться мультиметром снова проверив сомнительный участок цепи, если *звонок* отсутствует, значит цепь исправна.

Зачастую причиной короткого замыкания служит чрезмерное окисление проводов в наконечниках. В таком случае помочь может шлифовальная бумага для зачистки от имеющейся коррозии или окисления. Если под рукой отсутствует мультиметр можно использовать обычную лампочку, она будет загораться при коротком замыкании.

Применяя методы обследования электроцепи, реально в своем гараже заняться починкой подфарников, добиваясь почти профессионального мастерства. Автолюбитель воспользуется советами, экономя семейный бюджет.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector