Рено логан замена радиатора

Замена радиатора Рено Логан

Радиатор – один из основных узлов автомобиля, которые несет прямую ответственность за качество и скорость охлаждения двигателя. Именно через его многочисленные «лазейки» проходит раскаленный антифриз (тосол, вода), затем он охлаждается и снова попадает в силовой узел для отбора лишнего тепла. В процессе движения машины охлаждение происходит за счет встречных потоков воздуха, а во время стоянки – благодаря специальному вентилятору.

Основные неисправности

Радиатор охлаждения имеет весьма сложную конструкцию и состоит из множества мелких трубочек. Несмотря на визуальную надежность, в процессе эксплуатации радиатор (как и любой другой узел) может прийти в негодность. Это может быть вызвано обычным старением узла и выработкой ресурса, попаданием тяжелого предмета во время движения, несвоевременной заменой охлаждающей жидкости, отсутствием ухода в виде периодической чистки радиатора от пыли и грязи.

К основным неисправностям можно отнести появление течи охлаждающей жидкости из бака или непосредственно самой сердцевины (это сразу заметно по характерным пятнам под авто после длительной стоянки). Часто подводят и бачки, в которых возможно появление трещин.

При незначительных повреждениях можно попробовать отремонтировать радиатор. К примеру, зачастую проблема решается с помощью обычной жидкой сварки, специальных присадок или паяльных работ. Но это спасает не всегда. Зачастую при серьезном повреждении сердцевины радиатора, разрушении сот или появлении больших трещин в корпусе ремонтом уже не отделаться – желательно сразу настраиваться на замену.

Замена радиатора на Рено Логан: шаг за шагом

Сразу хотелось бы оговориться, что не стоит ожидать легкой «прогулки». Установить новый радиатор – это не самая простая задача. Но если иметь под рукой необходимый инструмент, желание во всем разобраться своими силами и несколько часов свободного времени, то все реально. При этом вам обязательно будет греть душу перспектива сэкономить несколько тысяч рублей на посещении СТО.

  1. Сразу же готовьте необходимый инструмент – пассатижи, отвертку, наборы ключей и головок, а также компрессор. Не лишним будет надеть прорезиненные тонкие перчатки – они надежно уберегут руки от возможных механических воздействий и действия охлаждающей жидкости.
  2. Сливайте жидкость (воду, тосол, антифриз) из системы охлаждения.
  3. Найдите с левой и правой стороны по три крепежных винта, которые фиксируют нижний брызговик силового узла и передний бампер. Открутите винты и отложите в сторону. К слову, не лишним будет сразу подготовить какую-нибудь емкость для сбора мелких элементов (гаек, болтов и так далее).
  4. Снимайте нижние элементы брызговиков мотора.
  5. С помощью отвертки поддевайте с левой и правой стороны бампера фиксирующие пистоны.
  6. Откручивайте три фиксирующих винта, которые стягивают подрамник и бампер.
  7. Откручивайте винты, фиксирующие передние крылья, бампер и кузов машины. Они расположены непосредственно в углубления передних колес (слева и справа).
  8. Выкручивайте винты крепления, расположенные снизу машины.
  9. Выкручивайте и сразу доставайте четыре винта, которые крепят облицовку радиатора охлаждения и раму.
  10. Демонтируйте передний бампер (обычно он идет в сборном виде вместе с облицовочной частью).
  11. Выкручивайте крепежные болты, которые фиксируют кронштейн бачка гидроусилителя руля.
  12. Временно отодвиньте бачок гидроусилителя руля, чтобы он не мешал дальнейшей работе.
  13. Разожмите держатель и вытягивайте шланг, соединяющий с бачком, который мы только что отсоединили.
  14. Разожмите крепеж трубки компрессора кондиционера. После этого стягивайте трубку и отводите в сторону.
  15. Найдите колодку жгута проводов и отбросьте ее от дополнительного резистора.
  16. Найдите электродвигатель вентилятор и вытягивайте с него колодку.
  17. Стягивайте жгут с проводами из фиксатора.
  18. Сделайте аналогичное действие для держателя, который находится на корпусе вентилятора.
  19. Отожмите фиксатор, слегка приподнимите левую часть корпуса вентилятора и извлеките его.
  20. Аналогичным образом вытягивайте правую часть корпуса вентилятора.
  21. Снимайте корпус и вентилятор, убирайте узел в сторону.
  22. Найдите фиксирующий хомут на пароотводящем шланге и сдавите его «лепестки» с помощью плоскогубцев. После послабления затяжки можно перемещать хомут к низу шланга.
  23. Отключайте шланг от патрубка, который находится на радиаторе.
  24. Откручивайте болт, который крепит между собой радиатор охлаждения и радиатор кондиционера.
  25. Выкручивайте болт, расположенный с левой стороны на крепежном кронштейне радиатора охлаждения.
  26. Снимайте фиксирующий кронштейн, расположенный с левой стороны радиатора.
  27. Таким же способом снимайте правый фиксирующий кронштейн.
  28. Разъединяйте радиаторы охлаждения и кондиционирования. Для этого радиатор кондиционера немного приподнимите и выведите проушины из специальных фиксаторов. Учтите, что фиксаторы на радиаторе охлаждения находятся по разным сторонам – слева и справа.
  29. Снимайте радиатор. При необходимости сразу же замените опорные подушки при наличии на них повреждений (разрывов или трещин).
  30. Промойте (отремонтируйте) старый радиатор, если собирайтесь возвращать его на место. Если же повреждения слишком большие, то готовьте новый узел.
  31. Проверьте герметичность радиатора. Для этого с помощью заглушки (специальной) пробки закупорьте патрубок. После этого к другому выходу подключайте компрессор и создавайте давление около 0,1 МПа. После этого опускайте радиатор в ванную с водой на 30-60 секунд. Отсутствие пузырьков говорит о пригодности узла к эксплуатации.
  32. Возвращайте все элементы конструкции в обратной последовательности.
  33. Заливайте охлаждающую жидкость и избавляйтесь от воздушных пробок.

Вывод

Если вы будете четко следовать инструкции, то замена радиатора на Рено Логан займет у вас не более 2-3 часов. Зато экономия на посещении СТО однозначно порадует кошелек. Удачи.

Замена радиатора системы охлаждения Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)

От механических повреждений его защищает решетка радиатора Рено Сандеро Степвей. Благодаря ей во время движения автомобиля летящие камни из под колёс не попадают на охлаждающий элемент. Снять ее можно несколькими способами:

  1. Без снятия бампера. Этот способ является самым простым, и не занимает много времени. Крепится она при помощи восьми креплений сверху и снизу, а так же с помощью специальных ушек по бокам. Первым делом чтобы снять напряжение, в нижней части откручиваем несколько саморезов После чего отщелкиваем все защелки. Такой процесс проделываем с нижней и верхней частью. Когда все отсоединили смещаем пластик в право и слегка поднимаем у бампера верхнюю кромку и тянем немного на себя. Тоже самое проделываем и с левой стороны. После чего сдвигаем в лево и снимаем.
  2. С демонтажем, этот процесс является более трудоемким, но при этом самым предпочтительным. В этом случае снимается полностью бампер, после чего укладывается в удобное место и аккуратно снимается решётка.

Промывка системы охлаждения Рено Логан

Если Вы подозреваете свой Рено Логан в засорении системы охлаждения двигателя, то нужно воспользоваться промывкой для радиаторов. Как понять, что требуется промывка? Очень просто — если на прогретом двигателе часть радиатора охлаждения холодная, то значит Вам нужна промывка радиатора.

Если двигатель перегревается без видимой утечки тосола и при отсутствии воздушных пробок, то Вам нужна промывка каналов охлаждения двигателя. Опять встает вопрос — какую промывку можно безопасно использовать?

Самыми популярными производителями промывок можете считать Liqui Moly (Ликви Молли) «Kuhlerreiniger», HI-GEAR 7 минут или LAVR 2in1. Народные методы промывки антинакипином или кислотой мы бы крайне не советовали — лучше не применять их на свой страх и риск. Посмотрите видео как это делают профессионалы и все станет понятно.

Выбираем охлаждающую жидкость

Для системы охлаждения двигателя Рено Сандеро объемом 1,6 л следует использовать идентичные жидкости на подобии D – GLACEOL RX. Она окрашена в желтый оттенок и имеет средний показатель вязкости. В часть модельного ряда Рено, определенного типа сборки, можно заливать антифриз бренда Cool Stream 4030 Premium. Конечно же, цветовой спектр абсолютно не влияет на свойства и функциональные качества вещества.

Независимо от года выпуска конкретной модели Рено Сандеро 1,6, система охлаждения вмещает 5,45 л жидкости. В расширительном бачке нанесены риски, которые выступают в роли ориентира для водителя, чтобы узнать какой объем вещества сейчас находиться в системе. Возможно покупка концентрата, чтобы в дальнейшем произвести его разбавление простой водой. Базовые жидкости для охлаждения двигателя литражом в 1.6 л для Renault Sandero выступают, как продукция под маркировкой 7711170545 либо 7711170546.

Какой антифриз заливать? Неплохим вариантом взаимозамены могут быть антифризы брендов Liqui Moly KFS 2001, Bizol Antifreeze G12+, ЛУКОЙЛ АНТИФРИЗ УЛЬТРА G12 и Febi Korrosions Frostschutmittel. Данный набор неполный. Однако, указанные жидкости показали наилучшие параметры при эксплуатации французского кроссовера Sandero. Следует использовать вещество имеющее код D – это обязательное условие. Создание различных смесей на основе использования нескольких антифризов, могут стать причиной сбоев в работе системы. Вещество, в таком случае, способно загустеть, что является предпосылками появления пробок и, как следствие, отрицательному влиянию на трубопроводную часть двигателя Рено Сандеро.

Замена своими руками охлаждающей жидкости в Степвей

Каждые 90000 км происходит замена старой ОЖ. Для выполнения данной процедуры необходимо запастись 8-9 литрами охлаждающего концентрата.

Для того, чтобы провести замену на Рено Сандеро Степвей потребуется бокс с инструментами и сопутствующими материалами:

  • непосредственно антифриз;
  • посудина для старой ОЖ;
  • ветошь сухая;
  • плоскогубцы.

Какова же технология замены антифриза во французском автомобиле Renault Sandero Stepway? Процесс включает несколько этапов, которые выполняются по схеме, и замена может быть осуществлена собственными руками, главное перед этим узнать какой антифриз заливать:

    1. Сначала производится подготовка силового агрегата машины. Задолго до выполнения работ он глушится, так как замену можно проводить лишь на холодном моторе. Затем открывается подкапотное пространство и стягивается крышка с соответствующего заливного бочка, чтобы снизить давление.
    2. На Сандеро не предусмотрено сливное отверстие для старой ОЖ. Поэтому демонтируется защита картера, после чего под радиатором размещается емкость на 10 литров,
    1. Для избавления от отработки следует в два действия: удалить хомут в нижней части радиатора, ослабив крепеж с помощью отвертки, после чего патрубок демонтируется, а жидкость сливается в емкость. Для ускорения слива снимается заглушка со штуцера на подводящем трубопроводе.
    2. После опустошения системы, части радиатора возвращаются на место. Прежний хомут для патрубка скорее всего больше непригоден, поэтому следует приобрести любой новый.
    3. Долив ОЖ в расширительный бачок выполняется до того момента, пока не начинает выбегать из выпускного отверстия. После этого на штуцер одевается заглушка, а на бак устанавливается крышка.
    4. Осуществляется прогон системы. Запускается мотор и оставляется в работающем состоянии пока патрубок радиатора не начнет теплеть. Это означает, что ОЖ уже пошла по системе. После Рено Сандеро Степвей глушиться.

    Замена охлаждающей жидкости двигателя 1,6 (16V) Рено Логан, Сандеро

    Операции по замене охлаждающей жидкости аналогичны соответствующим
    операциям на двигателе 1,4-1,6 (8V) .

    …и ключом «на 10» отворачиваем пробку на корпусе термостата.

    В соответствии с регламентом технического обслуживания охлаждающую
    жидкость заменяем через каждые 90 тыс. км пробега или через 3 года, в
    зависимости от того, что наступит раньше.
    Работу выполняем на холодном двигателе, установив автомобиль на
    смотровую канаву или эстакаду. Если двигатель горячий, необходимо дать
    ему остыть, а затем сбросить избыточное давление в системе охлаждения
    (см.«Проверка
    уровня и доливка охлаждающей жидкости двигателя 1,4-1,6 (8V)»).
    Снимаем защиту силового агрегата (см.«Снятие
    защиты силового агрегата»).
    В радиаторе и блоке цилиндров не предусмотрены пробки для слива
    жидкости.
    Подставляем широкую емкость объемом не менее 6 л под радиатор. Для
    снижения интенсивности слива жидкости в начальный момент крышку
    расширительного бачка следует плотно завернуть.
    Снизу автомобиля…

    …раздвижными пассатижами сжимаем концы хомута и сдвигаем хомут по
    шлангу.

    Отсоединяем шланг от патрубка радиатора и сливаем жидкость в
    подставленную емкость.
    Для повышения интенсивности слива жидкости отворачиваем крышку
    расширительного бачка…

    …и колпачок штуцера (выпуска воздуха из системы охлаждения),
    расположенного на шланге подвода жидкости к отопителю.
    После того как охлаждающая жидкость перестанет вытекать, надеваем
    отводящий шланг на патрубок радиатора и крепим его хомутом. Заливаем
    жидкость в систему охлаждения двигателя через расширительный бачок до
    тех пор, пока жидкость не начнет вытекать через штуцер выпуска воздуха.
    Заворачиваем колпачок штуцера выпуска воздуха и крышку расширительного
    бачка.
    Пускаем двигатель. При прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг
    радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем быстро
    нагреться, что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по
    большому кругу.
    Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, останавливаем
    двигатель. После того как двигатель остынет, проверяем уровень
    охлаждающей жидкости. При необходимости доводим его до нормы.

    Для выпуска воздуха из системы охлаждения при заливке жидкости снимаем
    резонатор воздушного тракта …

    Сменный элемент воздушного фильтра необходимо заменять через каждые 15
    тыс. км пробега.
    При эксплуатации автомобиля в запыленной местности пробег между заменами
    элемента следует сократить в два раза.
    Деформированный или поврежденный элемент необходимо заменить независимо
    от пробега.

    Поврежденный либо сильно загрязненный элемент
    воздушного фильтра может привести к сильному износу и снижению мощности
    двигателя.

    Отсоединяем резиновый хомут крепления резонатора воздушного тракта.

    Отсоединяем патрубок резонатора от патрубка крышки корпуса воздушного
    фильтра и отводим резонатор в сторону.

    Ключом Torx T-20 отворачиваем два винта крепления крышки к корпусу
    воздушного фильтра.

    Снимаем крышку корпуса воздушного фильтра со сменным элементом и вынимаем сменный элемент.
    Очищаем полость крышки воздушного фильтра и устанавливаем новый элемент
    в обратной последовательности.

    Предварительные работы перед заменой

    Перед сменой антифриза на Sandero следует заранее приготовить бокс с инструментом и дополнительные устройства. Перечень следующий: ветошь небольшого размера, плоскогубцы, емкость, рассчитанная не менее чем на 10 литров и новая охлаждающая жидкость.

    Прежде, чем приступать к сливу жидкости, следует дать возможность хорошо остыть двигателю Рено Сандеро. Необходимо использовать средства индивидуальной защиты. В этом случае, подойдут: респиратор, перчатки, защитные очки, чтобы охлаждающая жидкость не попала в глаза. Машина фиксируется на горизонтальной ровной поверхности

    Перед началом процедуры замены следует провести мониторинг системы на герметичность, особенно обратить внимание на соединительные узлы в термостате в местах подвода шлангов. Если затяжка слабая – производиться установка новых хомутов

    Выкручивается крышка заливной горловины расширительного бачка. Если установлена защита на картер двигателя, то она должна быть снята. С помощью плоскогубцев ослабляется хомут, который удерживает шланг внизу радиатора машины. Хомут стягивается по шлангу. Затем резиновая трубка отсоединяется от радиатора и сливаем антифриз в ванну, которая предварительно была подставлена под патрубок. Ждем, когда в системе не останется антифриза. Затем раскручивается пробка клапана, предназначенного для выпуска воздуха. Через горловину бачка заливается некоторое количество вещества, чтобы промыть систему. После, нагнетая давление с помощью компрессорной установки, выполняется полная продувка.

    Шланг, подходящий снизу к радиатору, устанавливается на штатное место и крепко фиксируется с использованием хомута. Новая охлаждающая жидкость заливается в расширительный бачок, когда крышка клапана, отвечающая за выпуск воздуха, снята. Обновление происходит до того момента пока из клапана вместо воздуха не начнет появляться антифриз. Это сигнал того, что крышку и пробку бачка следует затянуть. Последующий этап предполагает запуск двигателя Рено Сандеро, чтобы дать ему возможность прогнать антифриз по системе. Антифриз заменяется самостоятельно, не вызывая никаких трудностей у автолюбителя.

    Подготовка к замене антифриза на Рено Логан

    Когда жидкость приобретет грязноватый цвет и станет резко и неприятно пахнуть, нужно ее менять. Это может случится уже на 50 — 60 тысячах пробега.

    Тут же встает вопрос какой антифриз выбрать. На эту тему смотрите тест от программы Главная Дорога.

    Одни из лучших брендов — это Liqui Moly Langzeit GTL12 Plus, SINTEC LUX G12, Felix Carbox G12

    Также можно обратить внимание на фирмы Shell, Texaco, Total, Лукойл и BASF

    Помните, что цвет охлаждающей жидкости ни на что не влияет, потому что все они изначально являются жидкостями без цвета. Придание им синего или зеленого цвета остается на усмотрение производителя.

    Перечислим инструменты, которые понадобятся для, чтобы заменить антифриз на Рено Логан.

    Понадобятся инструменты и материалы

    • антифриз 5,5 литров;
    • любой набор рожковых или накидных ключей;
    • плоскогубцы;
    • шлицевая отвертка;
    • червячные хомуты с диаметром 35 — 50 мм — 4 шт.;
    • тазик или обрезанная невысокая пластиковая канистра объемом 6 л для сливания плохого антифриза;
    • пластиковая воронка, хотя можно и пластиковую бутылку обрезать;
    • перчатки для обслуживания автомобиля;
    • тряпочки или ветошь.

    Для сливания лучше расположить Логан над смотровой ямой или заехать на эстакаду. Если такой возможности, что чаще всего и происходит, то стелем под машину покрывало, чтобы на него можно было лечь. При этом не забудьте поставить на скорость, на ручник и упоры под колеса Вашего авто.

    Перед тем, как сливать старую охлаждающую жидкость, нужно дать двигателю остыть, чтобы в системе охлаждения не было избыточного давления. Пока двигатель остывает, можете снять защиту картера под двигателем, если она присутствует. Затем подставьте емкость для отработанной охлаждайки под место слива.

    Если Вы не довели двигатель до полного остывания, то лучше стравить лишнее давление, открыв крышку расширительного бачка охлаждающей жидкости. Будьте осторожны, потому что может выйти излишний пар, который лучше не вдыхать. Затем закройте крышку расширительного бачка, чтобы уменьшить первоначальный поток жижи при откручивании сливного шланга. После откручивания этого шланга крышку бачка нужно снять.

    Снятие и установка радиатора

    радиатор

    • Снимите бачок насоса гидроусилителя рулевого управления с кронштейна (не отсоединяя трубопроводов).

    • Подвяжите бачок насоса гидроусилителя рулевого управления к двигателю.

    • Снимите кронштейн (1) бачка насоса гидроусилителя рулевого управления.

    снятие радиатора

    • Снимите электровентилятор системы охлаждения двигателя.

    • Снимите хомут подводящего шланга радиатора системы охлаждения с помощью приспособления (Mot. 1448).

    • Отсоедините подводящий шланг радиатора системы охлаждения с помощью приспособления (Саг. 1363).

    — крепления (2) радиатора системы охлаждения двигателя,

    радиатор

    — радиатор системы охлаждения двигателя.

    ПРОМЫВКА РАДИАТОРА

    Промойте радиатор. Если радиатор снят с автомобиля, промойте его так же и в обратном направлении. Промойте радиатор снаружи из шланга сильной струей воды. Если есть подозрение, что радиатор частично засорен, до снятия с автомобиля промойте его химическим раствором. Если ничего не изменилось, проверьте, нормально ли проходит вода через радиатор. За пол минуты должно проходить 20 — 25 литров. Течи, которые видны снаружи, обычно можно устранить пайкой, но течи в вертикальных трубках, как правило, недоступны. Можно временно устранить течь с помощью специальных добавок к охлаждающей жидкости или, покрыв часть радиатора специальной мастикой. Однако лучше заменить радиатор.

    При установке не повредите оре брение радиатора системы охлаждения.

    — радиатора системы охлаждения двигателя,

    — крепления радиатора системы охлаждения двигателя.

    • Присоедините подводящий шланг к радиатору системы охлаждения двигателя.

    • Установите хомут подводящего шланга радиатора с помощью приспособления (Mot. 1448)

    • Установите электровентилятор системы охлаждения двигателя.

    Модели с рулевым управлением с усилителем

    — кронштейн бачка насоса гидроусилителя рулевого управления,

    — бачок насоса гидроусилителя рулевого управления на кронштейн.

    • Заполните жидкостью систему охлаждения и удалите из нее воздух.

    — защиту поддона картера двигателя,

    • Подключите аккумуляторную батарею.

    МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ К4М И СИСТЕМОЙ ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА

    • Установите автомобиль на подъемник.

    • Отключите аккумуляторную батарею.

    • Снимите защиту поддона картера двигателя.

    • Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя.

    • Промойте систему охлаждения двигателя.

    • Снимите электровентилятор системы охлаждения двигателя.

    • Снимите хомут с подводящего шланга радиатора системы охлаждения двигателя с помощью приспособления (Mot. 1448) или (Mot. 1202-01), или (Mot. 1202-02).

    • Отсоедините от радиатора подводящий шланг с помощью приспособления (Саг. 1363).

    — гайки (1) крепления радиатора через решетку облицовки радиатора « (без снятия переднего бампера),

    — радиатора системы охлаждения двигателя,

    — верхние лапки крепления радиатора.

    • , Хомуты шлангов радиатора системы охлаждения двигателя подлежат обязательной замене.

    — верхние лапки крепления радиатора системы охлаждения двигателя,

    — радиатора системы охлаждения двигателя,

    — гайки крепления радиатора системы охлаждения двигателя через решетку облицовки радиатора.

    • Затяните требуемым моментом гайки крепления радиатора системы охлаждения (8 Нм).

    — питающий трубопровод радиатора системы охлаждения двигателя,

    — отводящий шланг радиатора системы охлаждения двигателя.

    — новый хомут крепления подводящего шланга радиатора системы охлаждения двигателя,

    — новый хомут крепления отводящего шланга радиатора системы охлаждения двигателя,

    — электровентилятор системы охлаждения двигателя,

    • Заправьте жидкостью систему охлаждения двигателя.

    • Подключите аккумуляторную батарею.

    • Удалите воздух из системы охлаждения двигателя.

    МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ К4М ИЛИ K7J ИЛИ К7М И СИСТЕМОЙ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА

    • Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

    • Отключите аккумуляторную батарею.

    • Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя.

    • Промойте систему охлаждения двигателя.

    • Отсоедините трубопровод гидроусилителя рулевого управления от держателя на электровентиляторе.

    • Снимите бачок насоса гидроусилителя рулевого управления с кронштейна (не отсоединяя трубопроводов).

    • Подвяжите бачок насоса гидроусилителя рулевого управления к двигателю.

    • Снимите хомуты крепления подводящего и отводящего шлангов с помощью приспособления (Mot. 120201) или (Mot. 1448).

    — разъемы (1) на электровентиляторе,

    — питающий трубопровод радиатора системы охлаждения двигателя,

    — отводящий шланг радиатора системы охлаждения двигателя,

    • Отсоедините от держателей на электровентиляторе:

    — трубопровод (2) кондиционера.

    • Снимите кронштейн (3) бачка насоса гидроусилителя рулевого управления.

    — установочные штифты (4) воздухоотражателя,

    замена радиатора

    • Отверните болты (5) крепления конденсатора на радиаторе системы охлаждения двигателя.

    • Подвяжите конденсор к верхней поперечине.

    — гайки (6) крепления радиатора системы охлаждения двигателя,

    — верхние лапки крепления радиатора системы охлаждения двигателя.

    • Действуя снизу автомобиля, снимите:

    — электровентилятор системы охлаждения двигателя,

    — радиатор системы охлаждения двигателя.

    Не повредите ребра охлаждающих решеток (радиатора, конденсора и др.) при выполнении работ.

    • Действуя снизу автомобиля, установите:

    — радиатора системы охлаждения двигателя,

    — электровентилятор системы охлаждения двигателя.

    верхние лапки крепления радиатора системы охлаждения двигателя,

    — гайки крепления радиатора.

    • Установите болты крепления конденсатора на радиаторе.

    • Затян ите требуемым моментом бол ты крепления конденсатора на радиаторе системы охлаждения (2 Нм).

    • Установите установочные штифты воздухоотражателя.

    • Присоедините к электровентилятору системы охлаждения двигателя:

    — отводящий шланг радиатора системы охлаждения двигателя,

    — питающий трубопровод радиатора системы охлаждения двигателя,

    — колодки проводов от электровентилятора системы охлаждения двигателя.

    • Установите хомуты крепления подводящего и отводящего шлангов с помощью приспособления (Mot. 1202-01) или (Mot. 1448).

    — кронштейн бачка насоса гидроусилителя рулевого управления,

    — бачок насоса гидроусилителя рулевого управления на кронштейн (не нарушая герметичность системы).

    • Закрепите трубопровод гидроусилителя рулевого управления в держателе на электровентиляторе системы охлаждения двигателя.

    Замена радиатора Рено Логан, как заменить радиатор на renault logan — MegaSOS

    Замена радиатора Рено Логан, как заменить радиатор на renault logan - MegaSOS
    Отсоедините колодку жгута проводов от дополнительного сопротивления.

    Снятие вентилятора охлаждения ДВС на Рено Логан


    Деформированные, потерявшие упругость и эластичность подушки подлежат замене. Cливаем охлаждающую жидкость см. О потери герметичности радиатором будут свидетельствовать выходящие пузырьки газа.

    Замена радиатора Рено Логан, как заменить радиатор на renault logan - MegaSOS

    После этого отводим защелки вентилятора в сторону и вынимаем вентилятор радиатора двигателя Renault Logan. Замена…

    Замена радиатора Рено Логан, как заменить радиатор на renault logan - MegaSOS

    Выньте жгут проводов из держателя, который расположен на кожухе электровентилятора. Зачастую при серьезном повреждении сердцевины радиатора, разрушении сот или появлении больших трещин в корпусе ремонтом уже не отделаться — желательно сразу настраиваться на замену. Часто подводят и бачки, в которых возможно появление трещин.

    Замена радиатора Рено Логан, как заменить радиатор на renault logan - MegaSOS

    Обычно эти кольца идут в комплекте с приобретённым радиатором. Разожмите держатель и вытягивайте шланг, соединяющий с бачком, который мы только что отсоединили.

    Консоль крепится по бокам двумя пружинными защёлками.

    Замена радиатора Рено Логан, как заменить радиатор на renault logan - MegaSOS

    Чтобы её вынуть, действуем так: Поддев облицовку с двух сторон за нижние края, выщёлкиваем их из посадочных гнёзд. Выщёлкиваем нижние края облицовки консоли приборов из посадочных гнёз Снимаем нижнюю облицовку и получаем доступ к радиатору печки. Снимаем нижнюю облицовку консоли приборов Достаём при помощи отвёртки с плоским лезвием пластиковую защёлку, которой закреплено ковровое покрытие с левой стороны под радиатором, затем отводим его в сторону.

    Выворачиваем болты крепления кронштейна поперечной балки Вынимаем из пластикового держателя в верхней части кронштейна жгут проводов замка зажигания и отводим его в сторону на предыдущем рисунке виден пластиковый держатель, но уже без жгута проводов.

    Замена радиатора

    До этих гаек можно добраться снизу, не снимая ничего дополнительно. Откручиваем гайки крепления кронштейна поперечной балки Вынимаем из защёлок жгут проводов, который проходит по внутренней стенке кронштейна, после чего достаём кронштейн. Вынимаем жгут проводов из защёлок и снимаем кронштейн Ключом Torx T выворачиваем винт, которым крепится пластина, фиксирующая трубки радиатора. Выворачиваем винт крепления прижимной пластины трубок радиатора До того как вынуть трубки из радиатора, подкладываем под него снизу сухую ветошь, чтобы собрать остатки антифриза.

    Это может быть вызвано обычным старением узла и выработкой ресурса, попаданием тяжелого предмета во время движения, несвоевременной заменой охлаждающей жидкости, отсутствием ухода в виде периодической чистки радиатора от пыли и грязи. К основным неисправностям можно отнести появление течи охлаждающей жидкости из бака или непосредственно самой сердцевины это сразу заметно по характерным пятнам под авто после длительной стоянки.

    Замена радиатора Рено Логан, как заменить радиатор на renault logan - MegaSOS

    Часто подводят и бачки, в которых возможно появление трещин. При незначительных повреждениях можно попробовать отремонтировать радиатор.

    Детали и расходники:

    К примеру, зачастую проблема решается с помощью обычной жидкой сварки, специальных присадок или паяльных работ. Но это спасает не всегда. Зачастую при серьезном повреждении сердцевины радиатора, разрушении сот или появлении больших трещин в корпусе ремонтом уже не отделаться — желательно сразу настраиваться на замену.

    Замена радиатора Рено Логан, как заменить радиатор на renault logan - MegaSOS

    Замена радиатора на Рено Логан: Установить новый радиатор — это не самая простая задача. Но если иметь под рукой необходимый инструмент, желание во всем разобраться своими силами и несколько часов свободного времени, то все реально. При этом вам обязательно будет греть душу перспектива сэкономить несколько тысяч рублей на посещении СТО. Сразу же готовьте необходимый инструмент — пассатижи, отвертку, наборы ключей и головок, а также компрессор.

    Снятие радиатора Рено Логан

    Не лишним будет надеть прорезиненные тонкие перчатки — они надежно уберегут руки от возможных механических воздействий и действия охлаждающей жидкости. Сливайте жидкость воду, тосол, антифриз из системы охлаждения. Найдите с левой и правой стороны по три крепежных винта, которые фиксируют нижний брызговик силового узла и передний бампер.

    Далее отворачиваем по два винта крепления бампера к передним крыльям и кузову автомобиля. Винты расположены в нишах передних колес. Также выкручиваем крепежные винты, расположенные снизу автомобиля.

    Замена радиатора Рено Логан, как заменить радиатор на renault logan - MegaSOS

    Выкручиваем винты крепления облицовки радиатора. Снимаем передний бампер вместе с облицовкой радиатора.

    Навигация по сайту

    Выкручиваем два винта крепления кронштейна бачка гидроусилителя рулевого управления. Отодвигаем бачок гидроусилителя рулевого управления и его кронштейн в сторону. Разжав держатель, извлекаем из него шланг, идущий от бачка гидроусилителя рулевого управления. Аналогичным образом извлекаем из держателя трубку компрессора кондиционера.

    Отсоединяем колодку жгута проводов от дополнительного сопротивления. Извлеките жгут проводов из держателя.

    Замена радиатора Рено Логан, как заменить радиатор на renault logan - MegaSOS

    Выньте жгут проводов из держателя, который расположен на кожухе электровентилятора. Отожмите элемент фиксации, после чего слегка поднимите левую сторону кожуха вентилятора, чтобы извлечь его из держателя. Аналогичным методом выньте из держателя правую сторону кожуха вентилятора. Снимите кожух с электровентилятором с автомобиля.

    Замена радиатора Рено Логан, как заменить радиатор на renault logan - MegaSOS

    Ослабьте затяжку крепежного хомута пароотводящего шланга радиатора, сдавив его лепестки, используя пассатижи. Переместите хомут вниз по шлангу.

    Отсоедините пароотводящий шланг от патрубка, расположенного на радиаторе. Открутите левый крепежный болт радиатора системы кондиционирования к радиатору системы охлаждения двигателя. Отверните правый болт, скрепляющий радиатор системы кондиционирования и радиатор системы охлаждения двигателя.

    Высокоточная замена радиатора Рено Логан (Logan) при наличии кондиционера и без него

    Если бы ваш Рено Логан был лишён этого устройства, он вряд ли протянул бы долго. Радиатор – главный узел охлаждающей системы, благодаря которому двигатель работает бесперебойно, без перегревов. Меж тем, и он подвержен износу и неустранимым поломкам. Если это происходит, наш автосервис быстро и недорого его заменит.

    Когда необходима замена радиатора Рено Логан?

    Вообще владельцы отмечают две вещи о Рено Логан: сравнительно невысокая цена этих автомобилей и надёжность её комплектующих. Входящий в их список радиатор также изготавливается с большим запасом прочности. Однако и он не застрахован от разного рода случаев.

    Среди таких неприятных моментов, ведущих к необходимости его заменить, можно рассмотреть следующие:

    1. Во время движения по грунтовой дороги из-под колёс впереди идущего транспорта вылетел камень и попал в решетку.
    2. В системе давно не заменялась охлаждающая жидкость.
    3. Вы не обращаете внимания на показания датчиков и ЭБУ о перегреве двигателя, сигнализирующие о необходимости чистки системы.
    4. Он банально выработал свой ресурс.

    Замена радиатора кондиционера Рено Логан производится только после диагностики

    Плох тот мастер, который приступает к устранению причины, тщательно ее не изучив.

    Во-первых, нельзя исключить, что к перегреву двигателя непосредственно сам радиатор отношения не имеет, источниками неполадок могут стать помпа, расширительный бачок, шланги и места соединений, отработанный антифриз и т.д. Диагностика позволит точно выявить проблемный участок.

    Во-вторых, как следует изучив состояние системы, мастер может предложить вам на выбор – ремонт или замену радиатора. Ведь в некоторых случаях его удаётся спасти. Наш автосервис оказывает услуги по возвращению его работоспособности по невысокой цене. Производятся сварка и запайка поврежденных участков, а также использование новых расходных материалов.

    Причины поломки радиатора кондиционера Рено Логан

    Но бывают случаи, когда радиатор можно только заменить:

    • Трещины слишком большие;
    • Разрушены соты;
    • Сломаны крепления;
    • Каналы закупорены изнутри, промывка не дает результатов и т.д.

    Все причины ведут к двум результатам – либо система охлаждения перестает быть герметичной, либо циркуляция по ней антифриза становится невозможной.

    Замена радиатора Рено Логан без кондиционера и с ним – есть ли различия?

    Такой вопрос наши мастера нередко слышат от владельцев автомобилей, сдающих их в ремонт. Практически вся процедура в обоих случаях аналогична: соблюдается та же очередность снятия деталей и откручивания креплений. Однако когда автомобиль снабжен кондиционером, самих этапов становится больше, и при демонтаже радиатора он тоже снимается. А после всей процедуры устанавливается обратно.

    Стоимость процедуры, с кондиционером и без него, различается. Все же манипуляций мастеру необходимо произвести несколько больше. Однако разница в цене несущественна – это не должно пугать клиентов нашего автосервиса.

    Нюансы замены радиатора охлаждения двигателя на Рено Логан

    Если с отключением и откручиванием (и последующими – подключением и закреплением) элементов самостоятельно автолюбитель может справиться, то с монтажом/демонтажом кронштейна бачка для свободного доступа дела обстоят сложнее – можно повредить трубопровод ГУР.

    Аккуратности требует и электрическая часть – можно ее повредить при отсоединении колодки жгута проводов от дополнительного сопротивления и движка вентилятор, а также жгута проводов из держателя.

    Замена радиатора Логан: какой выбрать?

    Стоит оговориться сразу, что для одной и той же модели могут использоваться самые разные радиаторы – это может зависеть от комплектации автомобиля, к примеру, от типа коробки передач – автоматической или механической. В нашем автосервисе предпочтение отдается оригиналам, они подбираются с учетом модели, года выпуска и вин-кода. Но есть и возможность выбора аналога.

    Для Рено Логан подходит продукция голландского производителя AVA. Примерно в ту же цену обойдется автолюбителю датский Nissens и Termal (Евросоюз). Не уступают по качеству японский Denso, аналогичен ему российский Лузар.

    При замене радиатора кондиционера нужно учитывать тип используемого в системе фреона. На данной модели используются R12, R22 и R134a.

    Доступная для владельцев Logan замена радиатора в наших автосервисах

    Итоговая стоимость работ включает в себя цену самих радиаторов и расходных материалов, а также самих работ: диагностика системы охлаждения, снятие, установка нового, дополнительные (по желанию клиента) работы – мойка, чистка, пайка, сварка.

    К деталям на замену и расходникам, которые потребуются (или могут потребоваться) относятся:

    • Радиаторы системы охлаждения и кондиционера;
    • По две штуки верхних и нижних подушек радиатора;
    • Антифриз;
    • Фреон;
    • Силиконовый герметик;
    • Хомуты и втулки;
    • Элементы крепления и т.д.

    Замена радиатора кондиционера Рено Логан

    Кондиционер также имеет свой радиатор. Через него циркулирует не антифриз, а фреон. Располагается он непосредственно перед радиатором охлаждения мотора. Причины поломок у них схожи. Он также может выйти из строя и потребовать замены, если:

    • Закупорились соты снаружи;
    • Помялись или выбиты соты;
    • Обнаружена протечка, устранить которую простой запайкой невозможно и т.д.

    Наши мастера быстро и недорого производят замену всех деталей системы охлаждения. Для них – это повседневная работа, к которой, однако, они всегда подходят творчески и с максимальной отдачей.

    Гарантии на процедуры

    Отзывы наших клиентов о работе мастеров вдохновляют: «Быстро, недорого, грамотно», «Проблем с системой охлаждения не испытываю», «Тут работают профессионалы».

    Будьте уверены, что, обратившись в наш автосервис, вы присоединитесь к довольным клиентам. Будем рады видеть вас в нашем сервисе.

    Замена радиатора. — Renault Logan, л., года на DRIVE2

    После этого стягивайте трубку и отводите в сторону. Найдите колодку жгута проводов и отбросьте ее от дополнительного резистора. Найдите электродвигатель вентилятор и вытягивайте с него колодку. Стягивайте жгут с проводами из фиксатора.

    Сделайте аналогичное действие для держателя, который находится на корпусе вентилятора.

    Замена радиатора Рено Логан

    Отожмите фиксатор, слегка приподнимите левую часть корпуса вентилятора и извлеките. Аналогичным образом вытягивайте правую часть корпуса вентилятора.

    Снимайте корпус и вентилятор, убирайте узел в сторону. После послабления затяжки можно перемещать хомут к низу шланга.

    Снятие радиатора Рено Логан

    Отключайте шланг от патрубка, который находится на радиаторе. Откручивайте болт, который крепит между собой радиатор охлаждения и радиатор кондиционера. Выкручивайте болт, расположенный с левой стороны на крепежном кронштейне радиатора охлаждения.

    как снять радиатор рено логан видео

    Беремся как показано ниже и дергаем в стороны к дверям. Снимаем клипсу чтобы отвести в сторону ковер. Клипсу можно подковырнуть плоской отверткой. Мы получили доступ к болтам крепления планки которая поддерживает стойку, а на этой стойке уже закреплена торпеда.

    Планку нужно снять чтобы получить доступ к радиатору. Откручиваем два болта которые отмечены на фото ниже.

    Передняя подвеска Задняя подвеска Проверка и регулировка углов установки колес Раздел 8. Рулевое управление Особенности конструкции Возможные неисправности рулевого управления без гидроусилителя, их причины и способы устранения Возможные неисправности рулевого управления с гидроусилителем, их причины и способы устранения Рулевая колонка Рулевые тяги Рулевой механизм Раздел 9.

    Выкручиваем три винта крепления бампера к подрамнику. Далее отворачиваем по два винта крепления бампера к передним крыльям и кузову автомобиля.

    как снять радиатор рено логан видео

    Винты расположены в нишах передних колес. Также выкручиваем крепежные винты, расположенные снизу автомобиля.

    Замена радиатора отопителя на Рено Логан

    Выкручиваем винты крепления облицовки радиатора. Снимаем передний бампер вместе с облицовкой радиатора. Выкручиваем два винта крепления кронштейна бачка гидроусилителя рулевого управления.

    как снять радиатор рено логан видео

    Отодвигаем бачок гидроусилителя рулевого управления и его кронштейн в сторону. Единственное они упустили такой момент: Ну и неожиданностью оказался кусок обшивки под приборной панелью, закрепленный на клипсах.

    Ну и затем завел двигатель, убедился, что с печки не течет, прогрел до 4 палок, периодически спуская воздух со штуцера.

    После чего прикрутил стальную планку обратно. В процессе заменил ещё и поломанную в прошлый раз клипсу крепления облицовки стойки.

    Читайте также  Киа сид ремонт рулевой рейки
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector