Ремонт подвески мазда 3

Задняя подвеска мазда 3 схема

Ремонт Mazda 3 (Мазда 3): Подвеска. Описание, схемы, фото

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Mazda 3 (Мазда 3) 2003-2008 г.в.
  3. Подвеска

4.2.1 Подвеска
Передняя подвеска Снятие, проверка и установка переднего амортизатора и пружины Снятие Проверка Установка Снятие, проверка и установка переднего стабилизатора Снятие Проверка Установка Снятие, проверка и установка переднего верхнего рычага Снятие Проверка .

4.2.2 Передняя подвеска
Рис. 4.10 . Передняя подвеска автомобиля Mazda 3: 1 – передний амортизатор и цилиндрическая пружина; 2 – передний амортизатор; 3 – передний нижний рычаг; 4 – передний стабилизатор; 5 – стойка стабилизатора; 6 – передняя поперечина Передняя подвеска ( рис. 4.10) оснащена стойк.

4.2.3. Снятие, проверка и установка переднего амортизатора и пружины
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

4.2.4. Снятие, проверка и установка переднего стабилизатора
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

4.2.5. Снятие, проверка и установка переднего верхнего рычага
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

4.2.6 Задняя подвеска
Рис. 4.26 . Задняя подвеска: 1 – задний амортизатор; 2 – задняя цилиндрическая пружина; 3 – задний нижний рычаг; 4 – задний верхний рычаг; 5 – задняя поперечная тяга; 6 – задний стабилизатор; 7 – стойка стабилизатора; 8 – задняя продольная тяга; 9 – задняя поперечина В задней.

4.2.7. Снятие, проверка и установка заднего амортизатора
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

4.2.8. Снятие и установка задней цилиндрической пружины
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

4.2.9. Снятие и установка заднего верхнего рычага
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

↓ Комментарии ↓

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 1.1. Описание автомобиля 1.2. Система пассивной безопасности 1.3. Использование автомобиля по назначению 1.4. Устранение неисправностей, возникших в пути или перед началом движения 1.5. Таблицы

2. Двигатель
2.0 Двигатель 2.1. Общее описание новых двигателей моделей L8, LF и L3 2.2. Механическая часть двигателей 2.3. Приложение 1 2.4. Приложение 2 2.5. Приложение 3 2.6. Двигатель Z6 – механическая часть 2.7. Система смазки 2.8. Система охлаждения 2.9. Система впуска 2.10. Топливная система 2.11. Система выпуска отработавших газов и система снижения токсичности 2.12. Система зажигания 2.13. Система управления 2.14. Таблицы

3. Трансмиссия
3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление 3.2. Механическая коробка передач 3.3. Автоматическая коробка передач 3.4. Приводной механизм 3.5. Таблицы

4. Ходовая часть
4.0 Ходовая часть 4.1. Колеса и шины 4.2. Подвеска 4.3. Таблицы

5. Рулевой механизм
5.0 Рулевой механизм 5.1. Общие сведения 5.2. Общие проверки 5.3. Рабочие операции с рулевым механизмом 5.4. Таблицы

6. Тормозная система
6.0 Тормозная система 6.1. Общие сведения 6.2. Тормозная система 6.3. Таблицы

7. Бортовое электрооборудование
7.0 Бортовое электрооборудование 7.1. Общие сведения 7.2. Система электроснабжения 7.3. Система освещения 7.4. Стеклоочистители и стеклоомыватели 7.5. Иммобилайзер 7.6. Проверки электрооборудования 7.7. Таблицы

8. Кузов
8.0 Кузов 8.1. Общие сведения 8.2. Навесные компоненты кузова 8.3. Остекление кузова 8.4. Сиденья 8.5. Кондиционер и отопитель 8.6. Таблицы

Подвеска Мазда 3: Подробный обзор и ремонт

Схема задней подвески Мазда 3 представляет собой многорычажную систему, обеспечивающую плавность хода и управляемостью. Конструктивные особенности подвески требуют своевременного обслуживания и замены неисправных деталей.

Подвеска Мазда 3: Описание и особенности

Передняя подвеска Mazda 3 BK типа МакФерсон с телескопическими амортизаторными стойками, поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости торсионного типа.

Несущий элемент подвески — подрамник закреплен к кузову через сайлетблоки. С двух сторон к подрамнику также через сайлентблоки крепятся поперечные рычаги. Рулевая тяга с наконечником является дополнительным рычагом подвески.

Упругим элементом подвески служит амортизаторная стойка – винтовая пружина и амортизатор. Стойка сверху крепится через опорный подшипник к кузову, а снизу к поворотному кулаку.

Слабыми местами в передней подвеске Мазда 3 считаются пружины, опорные подшипники и стойки стабилизатора.

Задняя подвеска Мазда 3 также независимая, но в ее основе многорычажная схема. Такая конструкция обеспечивает улучшенную управляемость за счет подруливания задних колес. Плавность хода достигается, благодаря трем поперечным и продольному рычагу, к которому крепится ступица заднего колеса. Упругий элемент также, как и спереди – амортизаторная стойка. В конструкции задней подвески также имеется стабилизатор поперечной устойчивости.

В процессе эксплуатации детали подвески изнашиваются, что проявляется в скрипах, стуках и пробоях амортизаторных стоек. В этом случае узлы подвески подлежат замене.

Замена амортизаторов и стоек стабилизаторов

Замена амортизаторов Мазда 3 довольно трудоемкая операция, требующая специального оборудования. Целесообразно проводить ее на станции технического обслуживания.

Если вы решите самостоятельно поменять передние амортизаторы Мазда 3 BK, представляем наши рекомендации:

  • Поднимаем при помощи домкрата переднюю часть автомобиля.
  • Снимаем колесо.
  • Отсоединяем разъем датчика АБС и снимаем жгут проводов, закрепленных в районе стойки стабилизатора.
  • Снимаем прижимную планку крепления тормозного шланга.
  • Отодвигаем шланг вниз.
  • Откручиваем гайку стойки стабилизатора.
  • Снимаем стойку стабилизатора, надавив на стабилизатор сверху.
  • Откручиваем болт поворотного кулака.
  • Устанавливаем стяжки на пружину и фиксируем.
  • Ударами кувалды по поворотному кулаку смещаем его вниз.
  • Ослабляем гайку крепления штока амортизатора в подкапотном пространстве.
  • Откручиваем болты крепления опоры амортизатора.
  • Стягиваем пружину и полностью вытаскиваем амортизаторную стойку из поворотного кулака.
  • Стягиваем пружину так, чтобы появился минимальный зазор между пружиной и опорным подшипником.
  • Откручиваем гайку крепления штока амортизатора до конца.
  • Снимаем со стойки опору, подшипник, пыльник.
  • Меняем амортизаторы на новые.
  • Стягиваем пружину и собираем все в обратной последовательности.

Замена задних амортизаторов Мазда 3 выглядит следующим образом:

  • Снимаем заднее колесо.
  • Снимаем подкрылок.
  • Откручиваем два болта крепления амортизатора сверху к кузову.
  • Откручиваем нижний болт крепления к заднему продольному рычагу.
  • Снимаем амортизатор вместе с опорной чашкой.
  • Новые детали устанавливаем в обратной последовательности.

ВАЖНО! При установке амортизатора сначала затягиваем верхнее крепление, а затем нижнее.

Замена опорных подшипников и пружин

  • Поднимаем при помощи домкрата переднюю часть автомобиля.
  • Снимаем колесо.
  • Отсоединяем разъем датчика АБС и снимаем жгут проводов, закрепленных в районе стойки стабилизатора.
  • Снимаем прижимную планку крепления тормозного шланга.
  • Отодвигаем шланг вниз.
  • Откручиваем гайку стойки стабилизатора.
  • Снимаем стойку стабилизатора, надавив на стабилизатор сверху.
  • Откручиваем болт поворотного кулака.
  • Устанавливаем стяжки на пружину и фиксируем.
  • Ударами кувалды по поворотному кулаку смещаем его вниз.
  • Ослабляем гайку крепления штока амортизатора в подкапотном пространстве.
  • Откручиваем болты крепления опоры амортизатора.
  • Стягиваем пружину и полностью вытаскиваем амортизаторную стойку из поворотного кулака.
  • Откручиваем гайку крепления штока амортизатора до конца.
  • Снимаем со стойки опору, подшипник, пыльник.
  • Меняем опорный подшипник и пружину на новые.
  • Стягиваем пружину и собираем все в обратной последовательности.

Замена сайлентблоков и рулевых наконечников

Замена сайлентблоков переднего рычага Мазда 3 выполняется следующим образом:

  • Поднимаем при помощи домкрата переднюю часть автомобиля.
  • Снимаем колесо.
  • Двумя торцовыми ключами на 14 откручиваем крепления шаровой опоры. Разжав клемму, извлекаем палец опоры из поворотного кулака.
  • Торцовыми ключами на 17 и 19 откручиваем передний и задний болты крепления переднего рычага. Извлекаем из пазов и снимаем рычаг с автомобиля.
  • Как правило, на Мазда 3 заменяют рычаг в сборе. В ходе такой процедуры необходимо лишь переставить виброгаситель со старого рычага на новый, открутив его ключом на 12.
  • Если же вы не хотите менять рычаг, а нашли сайлентблоки на замену, то при помощи специального съёмника или молотка и зубила выбейте из посадочного места старый сайлентблок. Зачищаем и смазываем место тонким слоем смазки. Затем производим монтаж новой детали тем же съёмником или тисками.
  • Сборку проводим в обратном порядке.

Продлеваем срок службы подвески

Срок службы амортизаторов напрямую зависит от грамотной установки и соблюдения условий эксплуатации. Главные враги амортизатора – это ямы и грязь. Для защиты от грязи устанавливаются резиновые пыльники штоков, что повышает ресурс этого узла подвески. А вот с ямами бороться сложнее. Нежелательно сочетание быстрого движения с большой нагрузкой на амортизаторы по грязной и неровной дороге со множеством жестких ударов. И не забывайте мыть детали подвески. Грязная пружина ржавеет быстрее и чаще ломается.

Задняя подвеска мазда 3 схема

Задняя подвеска мазда 3 схема
Номера деталей по каталогу запчастей передней подвески Mazda 3 BK.

шаровая опора / Mazda 3


Нужные для замены или восстановления ходовой запчасти Мазда 3 предлагает купить магазин автозапчастей Мазда 3, работающий при техцентре. Он крепится к кузову при помощи резинометалических шарниров — сайлентблоков.

Передняя подвеска. • Положение рычага поворотной цапфы изменено для того Электрическая схема. 1 Модуль управления…

Задняя подвеска мазда 3 схема

Снизу стойка передней подвески вставлена в отверстие поворотного кулака и зажата стяжным болтом, а поворотный кулак, в свою очередь, через шаровую опору крепится к рычагу передней подвески. Самыми "слабыми" элементами в конструкции передней подвески автомобиля Mazda 3 BK считаются: Передняя подвеска Mazda 3 BK.

Задняя подвеска мазда 3 схема

Верхняя часть стойки крепится к чашке кузова автомобиля через опорный подшипник, нижняя часть — к поворотным кулакам опор колес. Шаровая опора устанавливается также на конце рулевой тяги и называется рулевым наконечником 1.

Сверху стойка соединяется с чашкой в кузове автомобиля через специальный опорный подшипник, снизу она прикручивается к опоре колеса — поворотному кулаку поз.

Задняя подвеска мазда 3 схема

Опорный подшипник стойки вместе с резиновой подушкой передней подвески Mazda 3 BK. Опорный подшипник позволяет стойке вместе с пружиной и верхней опорной чашкой пружины поворачиваться при повороте рулевого колеса, а ещё в верхнем соединении стойки с кузовом есть резиновая подушка — она препятствует передаче вибраций на кузов автомобиля.

Стабилизатор поперечной устойчивости 4 обеспечивает снижение боковых кренов при вхождении автомобиля в поворот на скорости. Это происходит благодаря тому, что при боковом крене, концы стабилизатора перемещаются в разные стороны и один из них поднимается, как бы приподнимая кузов, а второй наоборот опускается, придавливая и удерживая стойку подвески через тягу стабилизатора 5. При этом, средняя часть стабилизатора подвергается скручиванию — что обеспечивает сопротивление стабилизатора.

Режим работы

Чем больше крен кузова — тем сильнее сопротивление стабилизатора. Стабилизатор поперечной устойчивости является обязательным элементом конструкции подвески типа "Мак-Ферсон" и он расположен так, что не препятствует вертикальным и угловым колебаниям подвески. Так, когда левое и правое колесо движутся вместе например, при переезде через "спящего полицейского" — стабилизатор просто проворачивается на своих втулках. Неисправности передней подвески проявляются в стуках и уводе автомобиля от прямолинейного движения.

Номера деталей по каталогу запчастей передней подвески Mazda 3 BK. Диагностировать переднюю подвеску лучше всего на станции технического обслуживания. Например, "увод" от прямолинейного движения автомобиля может быть как и из-за "разбитых" сайлентблоков рычага передней подвески, так и из-за "разбитой" шаровой опоры, в которой палец уже "болтается, как у собаки уши". Причиной выхода деталей подвески являются дорожные условия езда на большой скорости по ямам и ухабам , а также из-за качества изготовления.

Больше всего нагрузки, детали передней подвески испытывают в зимнее время, когда они работают в условиях низких температур.

Замена сайлентблоков (ПОЛИУРЕТАН) (Polyurethane Bushes)

В состав передней подвески входит стабилизатор поперечной устойчивости, включающий такие элементы как стойка стабилизатора Мазда 3, а также втулка стабилизатора Мазда 3. Характерными признаками неисправностей являются стуки в подвеске и потеря курсовой устойчивости.

Конструкция подвески сзади Задняя подвеска независимая, многорычажная Multi-Link. Главный элемент — подрамник, к нему крепятся два поперечных рычага верхний и нижний при помощи болта-эксцентрика и шайбы эксцентрика, второй стороной они прикрепляются к продольному рычагу. Он прикручивается к кузову с применением сайлентблоков.

Задняя подвеска мазда 3 схема

Использование болта-эксцентрика и шайбы-эксцентрика позволяет нашим мастерам регулировать развал задних колес. Также элементами подвески сзади являются цилиндрические пружины постоянной степени жесткости с амортизатором, прикрепляются к подрамнику сверху, к поперечному рычагу снизу, и стабилизатор поперечной устойчивости. Основные неисправности Главными проблемами передней подвески первого-второго поколения являются пружины, в ряде случаев может понадобиться и замена амортизаторов в среднем после 60 тысяч.

Задняя подвеска мазда 3 схема

Также вызывают нарекания опорные ступичные подшипники как правило, выдерживают до 90 тысяч и стойки стабилизатора выхаживают не больше 70 тысяч. Зачастую выполняется замена втулок стабилизатора. Шаровые опоры и сайлентблоки выдерживают до тысяч пробега.

Задняя подвеска мазда 3 схема

В конструкцию упругого элемента входит винтовая пружина и демпфер-амортизатор. Верхняя часть стойки крепится к чашке кузова автомобиля через опорный подшипник, нижняя часть — к поворотным кулакам опор колес. В состав подвески входит и стабилизатор поперечной устойчивости не препятствующий вертикальным и угловым колебаниям конструкции.

При совместном движении передних колес стабилизатор проворачивается на втулках.

Задняя подвеска автомобилей Мазда является многорычажной, представляя собой подрамник с рычагами. К подрамнику через сайлентблоки крепятся верхний и нижний поперечные рычаги, которые, в свою очередь, крепятся к продольному рычагу.

Ремонт подвески МАЗДА 3

Последний крепится через сайлентблоки к конструкции кузова авто. Такая конструкция обеспечивает спортивность драйверских качеств управления Mazda 3 BK, имеет подруливающий эффект при прохождении поворотов.

Задняя подвеска мазда 3 схема

Важным достоинством является и увеличение плавности хода, поглощение вибрации, колебаний и шумов.

Умелая замена задних рычагов подвески Мазда 3 продольных и поперечных

Современное дорожное покрытие оставляет желать лучшего. Различные неровности, ямы, ухабы причиняют массу неудобств владельцу автомобиля Мазда 3. Для того чтобы поездка по бездорожью стала как можно комфортнее, на машины монтируются подвески.

Подвеска в своём строении имеет несколько рычагов: передние, задние, продольные и поперечные элементы.

Рычаги подвески выглядят как монолитный элемент, соединяющий кузов транспорта с колёсами.

Этот элемент выполняет ещё несколько функций, а именно:

  • удержание колёс в вертикальной плоскости;
  • гашение поперечных внешних сил, которые оказывают влияние на подвеску автомобиля;
  • обеспечивают комфортное передвижение.

Исправная работа рычагов подвески является обязательным требование для безопасной езды.

Как часто нужна замена задних рычагов подвески Мазда 3?

Комфорт и безопасность движения создаётся за счёт исправной работы рычагов. Но поскольку элемент испытывает колоссальные нагрузки, он изнашивается и требует своевременной замены.

Информация о сроках обновления прописана в мануале по эксплуатации транспортного средства. Производители утверждают, что рычаги достаточно износостойкие, поэтому проводить обновление запчастей возможно каждые 150 тысяч километров пробега.

Полагаться на это значение полностью не рекомендуется, поскольку степень изношенности зависит от условий эксплуатации автомобиля Мазда 3.

Помимо естественного износа, существует ряд причин, которые влияют на продолжительность исправного функционирования:

  • регулярная перегрузка автомобиля;
  • установка низкокачественного элемента;
  • заводской брак;
  • ошибки, допущенные при прошлом монтировании;
  • износ составляющих (шарниры, сайлентблоки).

Рычаги подвески требуется обновлять раньше положенного срока, причиной становятся вышеуказанные факторы.

Когда требуется на Мазда 3 замена задних рычагов?

Комфорт и безопасность обеспечивается благодаря исправному заднему рычагу подвески, именно поэтому рекомендуется каждому владельцу транспортного средства разбираться в признаках, которые свидетельствуют о повреждениях элемента:

  • при прямолинейном передвижении автомобиль уводит в сторону;
  • во время совершения поворота кузов машины начинает раскачиваться;
  • вибрации, образующиеся во время езды;
  • наличие стуков в подвеске;
  • неравномерное изнашивание шин;
  • увеличенный свободный ход руля;
  • виляние колёс и ухудшение контроля при движении автомобиля на повышенных скоростях;
  • тормозной путь увеличен.

Эти признаки водитель способен распознать самостоятельно, но для того чтобы окончательно убедиться в неполадке именно этой детали, требуется повести диагностику в сервисном центре.

Поскольку задняя подвеска состоит из продольных и поперечных рычагов, то симптомы, указанные выше, характерны для повреждений этих деталей.

Замена поперечных рычагов Мазда 3 и продольных

Мы занимаемся заменой задних рычагов подвески. Наши квалифицированные специалисты ежедневно меняют эти детали. Начинается весь процесс с диагностических процедур, в ходе которых мастера определяют повреждения и принимают правильное решение по ремонту и замене рычагов задней подвески. Вторым шагом является сама замена повреждённого элемента. При необходимости наши специалисты проводят зачистку подвески от загрязнения и коррозии.

В отдельных случаях механики проводят ремонт и замену соседних повреждённых элементов.

Задний рычаг подвески в своём составе имеет продольные и поперечные рычаги. При их повреждениях наши механики с лёгкостью их заменят.

Замена задних продольных рычагов Мазда 3 и поперечных происходит одинаково, следующим образом:

  • механики демонтируют колёса;
  • выпрессовывают шаровую опору;
  • демонтируют старый рычаг;
  • устанавливают новые элементы и собирают всё в обратном порядке.

Следует помнить, что проводить замену самостоятельно и отсрочивать устранение неисправностей нельзя, поскольку такие действия приведут к тому, что многие соседние детали повредятся. Не рекомендуется применять низкокачественные материалы. Всё это приведёт к дорожно-транспортному происшествию.

Ликвидировать все возникшие последствия станет куда дороже по сравнении с плановой заменой рычага. Поэтому следует обратиться в наш сервисный центр для устранения повреждений.

Замена задней подвески Мазда 3 и другие наши услуги

Наши квалифицированные специалисты предоставляют следующие услуги по ремонту:

  • диагностика – ключевой момент ремонта, в процессе которого определяются все неисправности и вероятные причины возникновения проблем;
  • замена задних рычагов;
  • замена продольных и поперечных элементов;
  • зачистка подвески от ржавчины и грязи;
  • обновление сопутствующих деталей.

Для качественного ремонта требуется соблюсти все указанные процедуры.

Мы рекомендуем обратиться в нашу мастерскую, потому что:

  1. У нас работы проводят опытные и квалифицированные специалисты.
  2. Мы используем современное и профессиональное оборудование для устранения повреждений.
  3. Мы применяем и устанавливаем только качественные детали.
  4. Мы гарантируем качественную работу.
  5. Мы устраняем неполадки быстро и в срок.
  6. Справедливое ценообразование на услуги.

Повреждения транспорта являются серьёзными неприятностями, устранить которые пытается каждый автомобилист.

Предупредить возникновение повреждений возможно, соблюдая простые требования:

  • регулярно проводить ТО, процедуру заказывают в нашем сервисном центре;
  • сразу реагировать на возникающие неисправности;
  • использовать только качественные материалы;
  • спокойнее управлять машиной;
  • реже передвигаться по бездорожью.

Внимательнее следите за своей Маздой 3, и тогда ваша поездка всегда будет комфортной и безопасной. Более того, транспортное средство прослужит дольше при требуемом уходе за ним.

Ремонт подвески своими руками — Сделай сам — Мазда 3 клуб (Mazda 3 .ru)

Код на левый амортизатор: Сайлентблоки необходимы в первую очередь для устранения вибраций, передаваемых на кузов автомобиля подвеской. Передний поперечный рычаг с сайлентблоками и шаровой опорой.

Оставшиеся вибрации еле слышные, но напрягающие меня попытался заглушить заменой плотных резиновых ограничителей, что на фото на штоке на отрезанные части шланга. Мазда 3 подвеска регулируемая, стала как родная. Например, «увод» от прямолинейного движения автомобиля может быть как из-за «разбитых» сайлентблоков рычага передней подвески, так из-за «разбитой» шаровой опоры, в которой палец уже «болтается, как у собаки уши».

Все в инете советовали подшипник амортизатора брать усиленный. Усиленный подшипник амортизатора переднего от Ford. Таковым оказался подшипник от Ford focus 3 номер детали , на этом не экономил — 1.

Замена задних рычагов мазда 3

Пластик твердый, не пахнет, слаженно крутится, уверен я за такую деталь. Со взглядом в будущее и стэнс опоры амортизаторов заказал у Billy Bons , комплект из двух обошелся в 8. Полный размер Опоры амортизаторов передних от Billy Bons. Выполнены очень аккуратно, в комплекте две наклейки были.

Из минусов заметил только одно — нет насечек для идентичного подбора угла на обоих опорах. Настроен развал на передней оси пока в ноль, как регулировать без демонтажа амортизатора в сборе и практического подбора нужного угла на обоих одинаково — не знаю, может подскажите?

Так как из подстаканника не получается из-за узкого отверстия, есть идеи? У меня пока одна — взять Z образный ключ для сбора мебели и отрезать его так, что помещался под чашку и можно было крутить.

Для рулевого управления приобрел: Оригинальные тяги разоряют население по полной: Интересный факт, что у Mazda все левые детали дороже правых. Тут и говорить не о чем, при сравнении цен оригинала Mazda BP4L за 1. Полный размер Рулевые тяги.

Ах да, чуть не забыл, установили еще распорку верхнюю, писал о ее получении ранее. Нижнюю не стал, так как пришлось выбирать между ней и защитой дна, выбрал в пользу последней.

Распорка регулируемая, стала как родная. Из статьи Вы помните, что я получил еще и демпфер вибраций, и его установили. Теперь об ощущениях и поведении автомобиля. Сразу хочу сказать о демпфере, передавал он на холостых на кузов такую вибрацию, что музыка не спасала пока ехал без ключа домой. Данный тип подвески наиболее лучше подходит для переднеприводных автомобилей с поперечным расположением двигателя. Она проста в конструкции и несложная в ремонте, поэтому недорогая и вдобвак, занимает немного места в общей компоновке автомобиля.

Устройство подвески показано на рисунке выше. Передняя подвеска Mazda 3 BK. С помощью этого рисунка, рассмотрим конструкцию передней подвески конкретно по теме автомобиля Mazda 3 поколения «ВК» гг. Несущим элементом подвески является подрамник 5. Он крепится к кузову при помощи резинометалических шарниров — сайлентблоков.

Сайлентблоки необходимы в первую очередь для устранения вибраций, передаваемых на кузов автомобиля подвеской. С двух противоположных сторон, к подрамнику через свои собственные сайлентблоки крепятся поперечные рычаги 4 подвески левый и правый.

Читайте также  Ремонт коробки рено логан

Поперечные рычаги являются направляющими элементами в конструкции и они задают величину перемещения колёс «вверх-вниз» относительно кузова.

Передний поперечный рычаг с сайлентблоками и шаровой опорой. Каждый поперечный рычаг 4 крепится к подрамнику 5 на двух сайлентблоках — это гарантирует необходимую жёсткость в соединении.

С противоположной стороны рычага запрессована шаровая опора 8. Шаровая опора передней подвески Mazda 3 BK. Шаровой опорой 8 называется вид шарнирного соединения, который за счёт степени свободы движения пальца шаровой опроы «металический штырь» на рисунке , обеспечивает правильную геометрию поворотов передних колёс.

Шаровая опора устанавливается также на конце рулевой тяги и называется рулевым наконечником 1. В конструкции «Мак-Ферсон», рулевая тяга также является дополнительным рычагом подвески. Видео работы подвески типа «качающая свеча» «Мак-Ферсон».

Материалы по теме

Важным компонентом подвески является упругий элемент с его демпфером. Передняя стойка и стабилизатор поперечной устойчивости передней повески автомобиля Mazda 3 BK.

Упругий элемент воспринимает нагрузки от неровности дорожного полотна, накапливает полученную энергию и передаёт её на кузов автомобиля. В качестве упругого элемента в конструкции «Мак-Ферсон» используется цилиндрическая винтовая пружина 1 постоянной жёсткости со встроенным демпфером — амортизатором 2.

Подвеска Мазда 3: Подробный обзор и ремонт

Теперь можно посмотреть на сайлентблок: Как видим, он поврежден.

Далее я стал снимать тормозной суппорт: На самом деле, саму скобу откручивать не надо, достаточно открутить суппорт от скобы, как это делают, когда меняют колодки, а скоба пусть остается ремонт задней подвески mazda 3 месте. Суппорт я повесил на крючок из проволоки к лонжерону. Головкой на 17 откручиваем болт именно болт, гайка приварена!

ремонт задней подвески mazda 3

Нижнего кости: Снимаем нижний, малый поперечный рычаг. Откручиваем болт крепления амортизатора: Устанавливаем домкрат под большой поперечный рычаг, ослабляем болт крепления продольного рычага к поперечному: Отсоединяем трос ручника: Вынимаем трос из направляющего гнезда. Здесь пришлось повозиться. Трос прикипел, но несильными ударами молотка в сторону-другую, трос стал шевелиться, после чего пассатижами, покручивая, я его вынул.

Ремонт подвески своими руками

Откручиваем кронштейн крепления троса от продольного рычага ключ на 10отсоединяем разъем датчика ABS, клипсы-держатели провода датчика 3 штукиоткручиваем сайлентблок продольного рычага ремонт задней подвески mazda 3 кузова, до конца выворачиваем болт крепления продольного к поперечному и снимаем продольный рычаг: На новом рычаге такой метки нет неоригинално она не сильно нужна, все и так понятно: Ослабить верхнюю самоконтрящуюся гайку на штоке амортизатора.

При этом придерживать его ключом с внутренним шестигранником.

Придерживать амортизатор и снять его после удаления гайки. Снять пружины и другие детали с амортизатора. При сборке обратить внимание: Нижний конец пружины при правильной установке направлен на левой стороне автомобиля назад, а на правой.

ремонт задней подвески mazda 3

Замена задних амортизаторов Мазда 3 выглядит следующим образом: Снимаем заднее колесо. Откручиваем два болта крепления амортизатора сверху к кузову.

Откручиваем нижний болт крепления к заднему продольному рычагу. Снимаем амортизатор вместе с опорной чашкой. Новые детали устанавливаем в обратной последовательности.

ремонт задней подвески mazda 3

Замена опорных подшипников и пружин Поднимаем при помощи домкрата переднюю часть автомобиля. Снимаем колесо.

Отсоединяем разъем датчика АБС и снимаем жгут проводов, закрепленных в районе стойки стабилизатора. К продольному рычагу через сайлент-блоки крепятся поперечные рычаги, которые другими своими концами крепятся к заднему подрамнику также через сайлент-блохи.

Ремонт задней подвески мазда 3

Подобная схема позволяет увеличить плавность хода и улучшить управляемость автомобиля за счет эффекта подруливания задних колёс в поворотах. И уже при следующей замене, сайлентблок не будет сидеть плотно и выполнять свою функцию, снова появится стук.

Поэтому, если мастер указывает, что в сайлентблоках снова появился люфт, придется поменять уже рычаги в сборе. Общая стоимость ремонта снятие установка рычагов, замена сайлентблоков в рычагах в нем составляет рублей.

Стоимость замены каждого элемента: Итак, после замены всех сайлентблоков задней подвески Вы забудете о стуках и скрипах, при движении появится ощущение как на новом авто. Осталось всего два комплекта.

Как заменить нижний рычаг передней подвески на Мазда 3

31

Рычаги подвески, расположенные сверху и снизу, являются главными опорными компонентами в конструкции подавляющего большинства автомобилей. Если они ломаются или деформируются, то могут появляться разные шумы и посторонние звуки. Помимо этого, значительно снижается безопасность движения и уровень комфорта. В этом случае необходимо выполнить замену нижнего рычага передней подвески.

Особенности конструкции

32

Ходовая автомобиля «Мазда 3» собрана на подрамнике. В конструкцию входят амортизаторные стойки, стабилизирующий механизм поперечной устойчивости и поворотный кулак, рычаг вместе с такими элементами, как шаровая опора, сайлентблоки. Когда что-то из этого списка становится неисправным, то нарушается рабочее состояние всей ходовой. В связи с этим автовладельцу важно осуществлять контроль износа каждого компонента.
Направляющие детали, вместе с шаровыми опорными компонентами и сайлентблоками устанавливают траекторию, в соответствии с которой перемещается автомобильное колесо. Заодно нижние рычаги выступают в роли соединительных компонентов для колес непосредственно с кузовной основой. Потому от их работоспособности значительно зависит устойчивость иномарки и то, насколько она маневренна.
Такие изделия, нижние и продольные, изготовлены из весьма крепкого материала, который способен справляться с существенной нагрузкой, что приходится на ходовую. Поэтому они повреждаются лишь изредка, как правило, в серьезном ДТП. Также в «Мазда 3» зачастую рычаг меняют почти неизношенным. Это вызвано конструктивной спецификой транспортного средства. По этой причине многие автовладельцы представленной иномарки не сталкиваются с поломкой рычагов, находящихся спереди. Чаще меняется продольный рычаг задней подвески.
В «Мазде» третьей версии шаровые опоры заменяют только с рычагом, как это предусмотрено инструкцией автопроизводителя. Делается это для того, чтобы дополнительно обеспечить надежность авто. Период использования шаровых не очень значителен. В связи с этим зачастую рычаги задние меняют в целях профилактики. Заодно может потребоваться заменить продольный рычаг задней подвески.

Признаки необходимости замены

Неисправность нижних рычагов подвески может случиться в результате сильного удара, который сгибает его. Это может произойти, если колесо попадет в яму, когда иномарка движется на повышенной скорости. Также конструкция сопрягаемых компонентов (шаровые опоры и / или сайлентблоки) может износиться. Зачастую износ шаровых деталей ведет к разрушению непосредственно рычага. В таком случае его вполне можно отремонтировать. В других ситуациях ремонт должен выполняться исключительно заменой нижнего рычага передней подвески. Когда во время езды водитель слышит, как что-то начинает скрежетать, скрипеть или стучать в подвеске при всяких вертикальных передвижениях кузова, то нужно продиагностировать ходовую часть. Может понадобиться заменить и продольный рычаг.

Итак, какие именно признаки свидетельствуют о том, что необходимо заменять нижний рычаг Mazda-3:

  • люфт руля;
  • машина ведет себя неустойчиво на повышенных скоростях;
  • присутствует постороннее звучание, когда автомобиль двигается, а также поворачивается или разворачивается;
  • возрастает тормозной путь.

Все устройство подвески спереди направлено на предельное сглаживание всех неровностей на трассе. Как и остальные компоненты, все детали подвесочного рычага, в том числе продольного, со временем подвергаются износу. Скорость такого процесса определяется несколькими факторами: общим техническим состоянием авто, стилем вождения, и, естественно, качеством применяемых элементов. Своевременная замена рычажных механизмов позволяет ходовой постоянно быть исправной и работоспособной.

Обязательно посмотрите видео о замене рычагов:

Процедура замены

Порядок выполнения замены нижнего рычага передней подвески следующий:

  • Автомобиль ставится надежно и ровно на эстакаду для ремонта.
  • Снимается колесо.
  • В итоге приоткрывается вид на рычаг, который расположен снизу. Можно заметить, что он представляет собой выгнутое изделие с тремя ответвлениями. При этом два из них через сайлентблоки зафиксированы к подрамнику, а еще один — к рычажку поворотному. До всех болтиков можно нормально достать, но для большего комфорта можно выполнить открутичивание локера — подкрылка.
  • Все места фиксации поливаются с помощью WD — 40, после чего делается небольшой перерыв.
  • Затем отпускается передний сайлентблоковый болтик на 19 (без выкручивания).
  • Откручивается в креплении задний сайлентблоковый болт на 17 — гаечки в этих конструкциях — это неотъемлемые компоненты, являющиеся приваренными.
  • Выкручивается болтик на 14 в поворотном рычажке. Это позволит отпустить фиксацию на поворотном шарнире. Понадобится ключ на 14, поскольку здесь гайка не является приваренной.
  • Вытаскивается болт, шарнирный палец выводится из поворотного рычага.
  • После этого можно совсем выкручивать болт на 19 и снимать нужный рычаг.
    Устанавливать новый требуется в обратной последовательности. Вдобавок следует учитывать, что сайлентблоки и шарниры на нем более тугие, поэтому усилий может потребоваться больше, чем когда снимался прежний рычаг.
    Для «Мазда 3» подобная операция выполняется почти в любом автотехсервисе. Когда же водитель неплохо разбирается в устройстве ходовой, то он легко может провести ее самостоятельно. Все упрощает и то, что в этом случае нет необходимости в каком-либо особенном спецоборудовании.

Как поменять втулку

Также важно знать, как правильно заменять втулку рычага передней подвески.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector