Ремонт сервопривода раздатки бмв

Замена сервопривода раздатки BMW

В раздаточных коробках BMW (таких как: ATC35L, ATC45L и ATC13) поколения F и G установлена дисковая муфта с электронным управлением. Она передает крутящий момент на передний мост плавно и по мере необходимости (исключение – переднеприводные модели, где постоянный привод имеет передний мост). Степень блокировки дисковой муфты регулирует электронный блок управления (ЭБУ) в зависимости от противодействующего момента на каждой оси. Для этого в серводвигателе дисковой муфты установлен датчик положения двигателя (датчик Холла). Он определяет положение серводвигателя и сообщает эту информацию ЭБУ. При выходе датчика из строя электроника не может правильно определить положение двигателя и начинает постоянно его нагружать, что и приводит к его быстрому выходу из строя.

Срок службы сервопривода раздатки BMW

Серводвигатель дисковой муфты (как правило производства немецкой фирмы Bosch) является наиболее уязвимым элементов конструкции раздатки. В большинстве случаев до замены он успевает пройти 100 тысяч километров пробега.

Признаки износа сервопривода раздатки

В нормальном режиме движения с полным приводом крутящий момент на автомобилях BMW распределяется в соотношении 40% на передний мост и 60% на задний. При движении в повороте раздатка может направить до 80% усилия на заднюю ось. Таким образом основным признаком неисправного сервопривода становится ухудшение управляемости автомобиля и предсказуемости его поведения на дороге.

  • У автомобиля может появится избыточная или недостаточная поворачиваемость (на ранней стадии неисправности сервопривод замыкается в положении постоянно подключенного полного привода;
  • Снижение курсовой устойчивости автомобиля – особенно на мокром и скользком покрытии (на поздней стадии сервопривод полностью перестает подключать передний мост и автомобиль становится моноприводным);
  • На панели приборов загорелись индикаторы неисправности: полного привода ABS, DSC, тормозов.

Если сервопривод раздатки не заменить вовремя

  • При выходе сервопривода раздаточной коробки начинают некорректно работать: ABS, DSC, система управляемого спуска (Hill Descent Control) и другие электронные системы активной безопасности;
  • При неисправном сервоприводе повышенные нагрузки начинают испытывать и другие элементы раздатки, что приводит к ее ускоренному выходу из строя.

Что изнашивает сервопривод раздатки

Шестерня сервопривода раздаточной коробки сознательно выполнена из пластика. Таким образом срезание пластиковых граней шестерни относительно недорого сервопривода страхует от более серьезных поломок саму раздаточную коробку.

Основная причина поломки серводвигателя – это выход из строя датчика Холла. Он в свою очередь сильнее всего страдает от пыли графитовых щеток электродвигателя самого сервопривода. Бывает, что причиной выхода сервопривода становится критически износ щеток электродвигателя.

Как не следует ремонтировать и менять сервопривод раздатки

Грамотная диагностика и замена сервопривода возможны только в условиях специализированного сервиса на профессиональном оборудовании, инструменте и приспособлениях, имеющих аттестация производителя.

Ремонт сервопривода раздатки

Всем привет, решил написать про переборку сервопривода раздаточной коробки. Несколько месяцев назад при выключении двигателя я стал слышать звук проскальзывающей шестерни в сервоприводе при инициализации упоров пакета фрикционов раздаточной коробки. Поскольку про дефекты сервопривода раздаточной коробки ATC-400, что установлена на E83, я был наслышан, то, в принципе, был готов к этому. Стало понятно, что это износились зубья композитной шестерни в месте контакта со стальным червяком привода в положении максимального сжатия пакета фрикционов.
Тут было несколько вариантов решения проблемы. Самый простой – взять и перевернуть шестерню на 180 градусов. К нему, собственно, я и склонялся. Однако, когда я полез смотреть видосы DIY по разборке сервопривода, то выяснилось, что для разборки придётся выпрессовывать наружный сальник, который не всегда находится в приемлемом состоянии, а кроме того, который не всегда можно выпрессовать, не повредив. А также, белая шестерня в приводе, на которую собственно, надевается чёрная композитная шестерня, тоже может иметь продольные трещины на корпусе, и даже при извлечении может развалиться в руках, и её внутренний сальник также может оказаться изношен. Поскольку состояние вышеописанных узлов в моём приводе мне не было известно, не очень хотелось выехать в гараж, снять привод, разобрать его для переворачивания шестерни, и попасть на то, что собрать обратно не сможешь из-за повреждения каких-либо компонентов. Поэтому, когда я смотрел один американский видос DIY по переборке сервопривода, то из него я с удивлением узнал, что BMW с 2016 года выпускает для этого сервопривода оригинальный ремкомплект и в TISе даже есть инструкция по его применению. Ремкомплект стоит 5 рублей. После некоторых раздумий решил всё-таки взять ремкомплект. Его каталожный номер 27102413711. Ремкомплект от BMW включает в себя: белую шестерню, чёрную шестерню, внутренний сальник белой шестерни, наружный сальник сервопривода, шайбу и стопорное кольцо. Также потребуется приобрести герметик для корпуса наружного сальника 83190404517, но поскольку БМВ-шный герметик дороговат, то я взял аналог Elring 527.290, который втрое дешевле.
Итак, ремкомплект куплен, дело за переборкой, требуется снять сервопривод с раздаточной коробки. Сервопривод крепится к коробке тремя болтами с головкой E-Torx, не помню, какого размера. Нужно снять пластмассовый щиток АКП, отвернуть крепления теплоизоляции глушителя и отвернуть её вниз. Отсоединяем электрический разъем от сервопривода. Далее станет понятно, что доступа к верхнему болту крепления сервопривода нету, потребуется опускать раздаточную коробку вниз. Для этого подпираем раздатку (я подпер бутылочным домкратом через дощечку), отворачиваем с 2 сторон по 2 болта крепления поперечины коробки к кузову и опускаем домкрат по чуть-чуть, пока коробка не опустится вниз см на 15-20. При этом, саму поперечину снимать не нужно, она будет висеть на коробке на центральном сайлент-блоке. После этого появится приемлемый доступ к верхнему болту. Отвернув все три болта, просто вытаскиваем привод, потянув его горизонтально в сторону. Масло при этом не вытекает. Буквально 2-3 капли.
Затем берём снятый сервопривод, аккуратно сбоку подцепляем наружный сальник и снимаем его, потом снимаем стопорное колечко и шайбу и снимаем обе шестерни (белую с черной). Поскольку сальник в белой шестерне достаточно плотный, то когда он упирается в какнавку на оси под стопорное колечко, то тянуть приходится достаточно сильно шестерни, чтобы снять с оси. Собираем в обратной последовательности, не забыв удалить остатки старой смазки с червяка и набить новой. По периметру канавки под корпус наружного сальника на корпусе привода наносим тонкую полоску герметика и запрессовываем сальник:

В итоге, все мои детали оказались в идеале, и наружный сальник, и белая шестерня, и сальник в ней. И снять всё удалось без повреждений. Поэтому ремкомплект, вроде как, оказался не нужен. Можно было отделаться просто переворотом шестерни, на которой, разумеется, оказался износ зубьев. Но, поскольку ремкомплект уже был приобретён, то он и был установлен. А снятый комплект я продал на Авито. На фото состав ремкомплекта, но только в виде демонтированных с моего привода деталей:

Ремонт сервопривода раздатки БМВ

Плата управления с щетками и датчиком холла на ней A22L, у нас есть в продаже такие платы с новым датчиком холла a22l по цене рублей На зеленой плате виден виновник всех бед, датчик Холла, выполненный в виде микросхемы. Автомобиль будет вяло разгоняться, и застревать даже в небольших ямах на бездорожье. Несмотря на простоту конструкции, шестерня изготовлена из специального материала и на своем веку мы повидали шестерни изготовленные из абсолютно разных материалов, так вот, все они не работают.

Блок управления сервомотором Х драйв на Х3 и Х5 в кузовах Е53 и Е83, очень редко выходит из строя, практически всегда из за попадания влаги Блок управления серводвигателем в кузовах Е70 и Е71, новый Х5 и Х6, очень часто ломается из за попадания внутрь жидкости омывателя заднего стекла, оригинальный номер блока управления — Мотор со снятой шестерней. Перед сборкой необходимо выдуть из него все угольные частицы от щеток и желательно протереть спиртом контактный узел и магнит черный цилиндр на шкиве Иногда от перегрева этого двигателя магнит на валу теряет свои шестерня сервопривода раздатки bmw и вроде все целое, но не работает, легко проверяется заменой на заведомо исправный шестерня сервопривода раздатки bmw.

Шестерня серводвигателя при этом тоже страдает. В серводвигателе обычно выходит и датчих Холла и шестерня. Раздатку при этом обычно выкидывают, ремонт очень дорогой, менять ВСЕ подшипники, цепь, фрикционы и обычно одну из шестерней раздатки из за того что на ней срывает верхнюю кромку под стопорное кольцо.

Все проблемы раздаточной коробки Х драйв начинаются именно с него, с серводвигателя, который подключает передний мост при пробуксовке колес: Мотор сервопривода, снимается легко, откручиваются 4 болта и он у Вас в руках, на фото видны 4 отверстия для крепления Классификационное сопротивление. Не забывайте его подключать после снятия и установки сервомотора на раздаточную коробку.

При ремонте мотора проверяйте это сопротивление, оно должно быть 4,85 кОм. Вообще то это сопротивление подбирается на дилерском оборудовании в зависимости от износа фрикционов в раздаточной коробке.

Блок управления сервомотором Х драйв на Х3 и Х5 в кузовах Е53 и Е83, очень редко выходит из строя, практически всегда из за попадания влаги Блок управления серводвигателем в кузовах Е70 и Е71, новый Х5 и Х6, очень часто ломается из за попадания внутрь жидкости омывателя заднего стекла, оригинальный номер блока управления — Мотор со снятой шестерней.

Плата управления с щетками и датчиком холла на ней A22L, у нас есть в продаже такие платы с новым датчиком холла a22l по цене рублей На зеленой плате виден виновник всех бед, датчик Холла, выполненный в виде микросхемы.

Они более не производятся, но мы выкупили у производителя этих микросхем все, что было у него на складе. С года появились микросхемы китайского производителя, заставить их нормально работать мы не смогли, но они у нас есть по цене рублей за штуку, не оригинальный датчик Холла Некоторые «ремонтники» меняют только шестерню и не меняют данный датчик Холла, это не ремонт, а пародия.

Из-за того, что он выходит из строя, блок управления раздаткой продолжает подавать на серводвигатель напряжение, что удерживает включенным передний мост. Мы меняем эту микросхему и шестерню, ремонтируем серводвигатели, иногда приходится менять и опорный подшипник и все чаще магнит на валу теряет свои свойства из за перегрева севодвигателя Мотор со снятой платой управления.

Перед сборкой необходимо выдуть из него все угольные частицы от щеток и желательно протереть спиртом контактный узел и магнит черный цилиндр на шкиве Иногда от перегрева этого двигателя магнит на валу теряет свои свойства и вроде все целое, но не работает, легко проверяется заменой на заведомо исправный узел.

Шестерня серводвигателя, идущая непосредственно к раздаточной коробке ни разу не видели ее «слизанной», видимо очень крепкий пластик, хоть и в постоянном контакте с металлом Обязательно посмотреть на шестеренку которая стоит внутри корпуса. Посветить внутрь корпуса чем-нибудь и, вращая за белую наружную шестерню, просмотреть зубья шестеренки.

Так как они пластиковые, то очень часто металлический шкиф моторчика их срывает. От этого слизывается внутренняя пластиковая шестерня, и гнется вал шестерни серводвигателя. Процесс ремонта серводвигателя раздатки БМВ Стандартный ремонт сервопривода раздатки заключается в замене пластиковой шестерни.

При замене шестерни необходимо будет также заменить масло в раздатке и сбросить адаптацию по ней в блоке управления. В случае наличия в масле раздаточной коробки стружки придется ремонтировать всю раздатку.

Так же не используете никаких шестеренок из бронзы, титана и т. Неисправности бывают нескольких видов, но все они связаны с датчиком Холла, варианты поломки по возрастающей: Самая простая поломка, требует только ремонта серводвигателя. Шестерня серводвигателя при этом тоже страдает.

Ремонт сервопривода раздатки BMW X3/X5

В серводвигателе обычно выходит и датчих Холла и шестерня. Раздатку при этом обычно выкидывают, ремонт очень дорогой, менять ВСЕ подшипники, цепь, фрикционы и обычно одну из шестерней раздатки из за того что на ней срывает верхнюю кромку под стопорное кольцо.

Все проблемы раздаточной коробки Х драйв начинаются именно с него, с серводвигателя, который подключает передний мост при пробуксовке колес: Мотор сервопривода, снимается легко, откручиваются 4 болта и он у Вас в руках, на фото видны 4 отверстия для крепления Классификационное сопротивление. Не забывайте его подключать после снятия и установки сервомотора на раздаточную коробку.

При ремонте мотора проверяйте это сопротивление, оно должно быть 4,85 кОм.

Ремонт сервопривода раздатки бмв

Ремонт сервопривода раздатки BMW X5 X3 e53 e70 e83 фотоотчет

Сервопривод раздатки является важным агрегатом в полноприводной трансмиссии автомобилей BMW. В его задачи входит обеспечение подключения переднего моста при поступлении команды с блока управления антиблокировочной системы о разности вращения колес на задней оси автомобиля.

Признаки и причины поломки серводвигателя раздатки БМВ

О поломке серводвигателя раздатки BMW водитель узнает быстро. На панели приборов у него загорится целая гирлянда контрольных ламп: 4х4, Brake, DSC, ABS. Одновременно с этим он почувствует, что у автомобиля не подключается привод на переднюю ось. Автомобиль будет вяло разгоняться, и застревать даже в небольших ямах на бездорожье. Отказ сервопривода раздатки BMW может произойти и во время подключенного переднего привода. Тогда привод на переднюю ось не отключится, у автомобиля увеличится расход топлива, а передний редуктор начнет быстро изнашиваться. Одновременно с этим при отказе сервопривода раздатки начнутся похрустывание и вибрации в трансмиссии во время резкого разгона. Профилактикой износа сервопривода должна быть регулярная замена трансмиссионного масла в раздатке с интервалом не более 30000 километров. При этом необходимо заливать только оригинальное трансмиссионное масло BMW.

Основной причиной поломки серводвигателя раздатки BMW является неисправность датчика холла. Из-за него сервопривод начинает неправильно работать. От этого слизывается внутренняя пластиковая шестерня, и гнется вал шестерни серводвигателя.

Процесс ремонта серводвигателя раздатки БМВ

Стандартный ремонт сервопривода раздатки заключается в замене пластиковой шестерни. При замене шестерни необходимо будет также заменить масло в раздатке и сбросить адаптацию по ней в блоке управления. В случае наличия в масле раздаточной коробки стружки придется ремонтировать всю раздатку. Наш техцентр готов выполнить полный спектр работ по ремонту серводвигателя и всей раздатки БМВ с помощью профессиональных специалистов.

Мотор сервопривода раздаточной коробки BMW АТС400, АТС500, ATC700, машины с Х драйв раздаткой

Статья посвящена серводвигателю раздаточных коробок Х драйв, Х3 и Х5 с 2003 года,в кузовах Е70 и Е71 с 2007 по 04.2010 года (в дальнейшем пошли серводвигатели совершенно другой конструкции)

НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПОВОРАЧИВАЙТЕ ШЕСТЕРНЮ, СРЕЗАНИЕ ЕЕ ГРАНЕЙ КАК РАЗ И СПАСАЕТ РАЗДАТОЧНУЮ КОРОБКУ ОТ ПОЛОМКИ .

Так же не используете никаких шестеренок из бронзы, титана и т.д., срезание шестерни спасает раздаточную коробку от поломки, шестерня в этом случает работает как предохранительный клапан, используйте для ремонта только пластиковые шестерни а так же в обязательном порядке меняйте датчик Холла.

АТС400 — раздаточная коробка Х3, кузов Е83 — 27107566296

АТС500 — раздаточная коробка Х5, кузов Е53 — 27107566296

АТС700 — раздаточная коробка Х5 и Х6, кузова Е70 и Е71 — 27107568267

Раздаточная коробка на рейстайлинговом Х5, на Х3 и на новых Х5 и Х6, так просто из строя не выходит (за исключением редких случаев заводского брака), а выходит из строя именно из за серводвигателя, который и «включает» раздатку на этих моделях. Неисправности бывают нескольких видов, но все они связаны с датчиком Холла, варианты поломки по возрастающей:

1) Серводвигатель вышел из строя и на приборной панели загорелась ошибка 4х4, что показывает что машина передвигается только на заднем редукторе и передний не подключается. Самая простая поломка, требует только ремонта серводвигателя. Шестерня серводвигателя при этом тоже страдает.

2) Раздатка все время включена, серводвигатель включен постоянно и не выключает раздаточную коробку, соотвественно все время включен передний мост, повышенный износ фрикционов и растяжение цепи, выход из строя подшипников из за абразивных частиц. В серводвигателе обычно выходит и датчих Холла и шестерня.

3) Самый худший вариант, серводвигатель недовключил раздатку, остановился где то посередине. Раздатку при этом обычно выкидывают, ремонт очень дорогой, менять ВСЕ подшипники, цепь, фрикционы и обычно одну из шестерней раздатки из за того что на ней срывает верхнюю кромку под стопорное кольцо. В серводвигателе 100% и датчик Холла и шестерня неисправны.

Все проблемы раздаточной коробки Х драйв начинаются именно с него, с серводвигателя, который подключает передний мост при пробуксовке колес:

Мотор сервопривода, снимается легко, откручиваются 4 болта и он у Вас в руках, на фото видны 4 отверстия для крепления

Классификационное сопротивление. Не забывайте его подключать после снятия и установки сервомотора на раздаточную коробку. При ремонте мотора проверяйте это сопротивление, оно должно быть 4,85 кОм. Вообще то это сопротивление подбирается на дилерском оборудовании в зависимости от износа фрикционов в раздаточной коробке.

Мотор со снятой шестерней. Видна плата управления и опорный подшипник, он кстати тоже часто имеет люфт и подлежит замене, как и подшипник внутри мотора.

Плата управления с щетками и датчиком холла на ней A22L

На зеленой плате виден виновник всех бед, датчик Холла, выполненный в виде микросхемы.

Шестерня серводвигателя, идущая непосредственно к раздаточной коробке (ни разу не видели ее «слизанной», видимо очень крепкий пластик, хоть и в постоянном контакте с металлом)

Ремонт раздаточной коробки BMW (БМВ)

Более 10 лет мы уже специализируемся в области ремонта раздаточных коробок BMW всех серий, с нами сотрудничает большое количество автосервисов по всей территории России (для автосервисов работающих с нами на постоянной основе — скидки).

Стоимость ремонта раздаточной коробки BMW

* — Зависит от марки, модели и объема двигателя автомобиля.

Стоимость ремонта раздаточной коробоки BMW зависит от степени разрушения внутренних деталей.

Средняя стоимость ремонта в нашем специализированном сервисе составляет – 35 000 рублей (+/-) с гарантией 6 месяцев. Мы рекомендуем не эксплуатировать автомобиль до финального свистка при появлении симптомов говорящих о неисправности раздатки, чем дольше эксплуатировать автомобиль с такими симптомами, тем выше стоимость ремонта. Бывает доходит до того, что раздатку разрывает на куски, тогда уже минимальные затраты переходят в категорию максимальные.

Быстрое решение Вашей проблемы (менее 2 часов)!

У нас вы можете приобрести и установить восстановленную раздаточную коробку для автомобиля BMW любой серии за 1-2 часа под ключ с гарантией 6 месяцев в обмен на вашу неисправную. Стоимость восстановленных раздаточных коробок вы можете посмотреть ниже или перейдите в раздел «Запчасти, узлы и агрегаты».

Обмен Вашей неисправной раздатки на восстановленную с гарантией:

Восстановленная раздаточная коробка BMW 3 E90, E91, E92 в обмен на вашу неисправную.

Гарантия 6 месяцев

BMW

3 (E90, E91, E92) Рестайлинг

Цена: 35 000 руб.

Восстановленная раздаточная коробка BMW 5 E60, E61 в обмен на вашу неисправную.

Гарантия 6 месяцев

BMW

5 (E60, E61) / 5 (E60, E61) Рестайлинг

Цена: 35 000 руб.

Восстановленная раздаточная коробка BMW 5 F10, F11, F07 в обмен на вашу неисправную.

Гарантия 6 месяцев

BMW

Цена: 35 000 руб.

Восстановленная раздаточная коробка BMW 7 F01, F02 в обмен на вашу неисправную.

Гарантия 6 месяцев

BMW

Цена: 35 000 руб.

Восстановленная раздаточная коробка BMW X1 E84 в обмен на вашу неисправную.

Гарантия 6 месяцев

BMW

Цена: 35 000 руб.

Система полного привода BMW xDrive

Полноприводные модификации автомобилей BMW (xDrive) оснащаются раздаточными коробками, которые устанавливаются после коробки переключения передач и распределяют (передают) крутящий момент между передними и задними осями автомобиля.

Система полного привода BMW xDrive имеет не постоянный полный привод. Это означает, что автомобиль передвигаясь по прямой дороге с постоянной скоростью, поддерживает ее только за счет заднего привода (передний привод не получает крутящий момент от двигателя). Но как только вы решите ускориться или произойдет экстренная ситуация (снос или занос автомобиля и т.п.), система подключает передний привод.

Основные неисправности раздаточных коробок у автомобилей BMW

  • растяжение цепи;
  • износ фрикционов;
  • поломка сервопривода раздаточной коробки (раздатки);
  • износ подшипников;
  • износ шлицевого соединения (проворачивание кардана, фланца);
  • поломка верхнего вала привода;
  • износ лапы;
  • износ опорной пластины.

Растяжение цепи

Цепь в раздаточной коробке предназначена для передачи крутящего момента с главного вала, который вращается постоянно и передает крутящий момент на задние колеса (задний привод). Со временем цепь растягивается и начинает проскакивать, тогда появляется треск, который слышен при работе раздаточной коробки.

Надо отметить еще один момент, что не все раздаточные коробки осуществляют передачу крутящего момента на передние колеса за счет цепи, некоторые серии раздаточных коробок осуществляют это за счет шестерни.

Читайте также  Мазда 6 замена втулок стабилизатора

Цепь устанавливается в раздаточных коробках NV125, ATC45L, ATC400, ATC450, ATC500, ATC700.

Шестерни применяются в раздатках ATC350, ATC35L.

Износ пакета фрикционов

Пакет фрикционов – это набор стальных и бумажных дисков с графитовым напылением, которые выполняют роль сцепления в раздаточной коробке. Фрикционные диски обеспечивают сцепление (подключение) переднего привода.

Со временем диски изнашиваются и проскальзывают при сопротивлении, что приводит к потере крутящего момента на передних колесах.

Сравнение изношенного (сгоревшего) фрикциона с новым.

Поломка сервопривода

Сервопривод раздаточной коробки (серводвигатель, моторчик, актуатор) – это тот элемент, который отвечает за подключение переднего привода, т.е. сжатия пакета фрикционов. Обычно он выходит из строя по трем причинам: износ шестерни, коллектора и щеток двигателя.

Внимание! За многолетний опыт ремонта раздаточных коробок и сервоприводов для автомобилей BMW, мы не разу не столкнулись с проблемой выхода из строя датчика Холла. Это лишний повод взять дополнительную плату и в большинстве случаев его даже не меняют.

Износ подшипников

Подшипники – как и все остальное имеют определенный эксплуатационный ресурс, в основном, который зависит от нескольких факторов: масла и чистоты системы.

Масло может потерять смазывающие свойства по разным причинам. Самая распространенная причина – перегрев раздаточной коробки. Перегрев может быть вызван длительными пробуксовками или износом пакета фрикционов.

В первом случае все просто, конструктивно раздаточная коробка ATC не подразумевает постоянную работу полного привода, только подключение его по необходимости. Поэтому пробуксовки на протяжении длительного времени, в попытке выбраться застряв, например в бездорожных условиях, заставляют ее работать постоянно, и она перегревается.

Во втором случае, перегрев вызывает износ фрикционных дисков, что означает их проскальзывание относительно друг друга при работе и приводит к сильному нагреву.

В следствии обоих случаев, масло в раздаточной коробке перегревается и теряет свои смазывающие свойства, что приводит к ускоренному износу рабочих (трущихся) поверхностей.

Что касается чистоты системы, тут много причин, вызывающих загрязнение. В основном все взаимосвязано. При неправильной работе или выхода из строя одного из элементов в раздаточной коробке, влечет за собой цепочку событий, ведущих к разрушению всей системы.

Например: Износ щеток и коллектора в сервоприводе приводит к тому, что пакет фрикционов будет сжиматься недостаточно и начнет проскальзывать и перегреваться, перегрев вызывает сгорание масла, в следствии чего начинают быстро изнашиваться все работающие (трущиеся) поверхности и подшипники. В системе этого появляется металлическая стружка, которая распространяется по всей системе и ускоряет износ всех элементов коробки.

Износ шлицевых соединений

Износ шлицов на валу и ответной части фланца, обычно связан с попаданием влаги. При попадании влаги в шлицевое соединение, со временем начинается коррозия метала, что приводит к его размягчению и зализыванию зубьев шлицов. После этого в соединении начинают появляться небольшие зазоры (люфты), которые приводят к ударным моментам, ускоряющим износ.

В конце концов, шлицы полностью слизывает и фланец начинает проскальзывать. Чаще всего первыми слизываются зубья на ответной части фланца.

На фотографиях можно увидеть разнице между полностью изношенными и новыми зубьями.

Если при включении передней или задней передачи вы ощущаете толчок (пинок, удар) и автомобиль, когда вы отпускается педаль тормоза начинает движение с рывком (дергается), также слышите жужжание и щелчки, это все может говорить о том, что у Вас имеется износ шлицевого соединения на заднем фланце раздаточной коробки или на фланце заднего редуктора. Эти рывки и дерганья появляются, потому что блок управления при включении видит, что задние колеса не вращаются и подключает передний привод. Как раз в этот момент ощущается рывок при начале движения из-за отсутствия постоянного крутящего момента на задних колесах. После начала движения на приборной панели загорается ошибка: «Стабилизация. Ехать осторожно!».

Определить наличие проблемы с шлицами на редукторе или раздаточной коробке легко, если поднять автомобиль на подъемнике и включить передачу. В первую очередь на что обращаем внимание, что передние колеса вращаются, а задние колеса нет.

Далее обращаем внимание на карданный вал, если он вращается, то скорее всего проблема в шлицевом соединении хвостовика редуктора, если задний карданный вал не вращается, то это означает что проблема со стороны раздаточной коробки.

Причины поломки и ремонт раздаточной коробки BMW

Причины поломки и ремонт раздаточной коробки BMW

Причины возникновения неисправностей раздаточной коробки БМВ

Поломка раздатки на автомобилях БМВ может возникать по следующим причинам:

  • Изношенность.

Если владелец машины не помнит, когда производилась замена масла во внедорожнике, то проблема будет именно в этом. Детали коробки попросту стираются;

  • Сальники.

Они выходят из строя постепенно, поэтому наиболее оптимальным вариантом становится приобретение их большого количества, и выполнение замены 1 раз в 100 тысяч километров;

  • Цепь.

Цепи представляют собой расходный материал. Одна может износиться, другая – растянуться. При возникновении проблем, сразу стоит приобрести замену – стоимость оригинала начинается от 15 тысяч рублей;

  • Недорогие масла.

По словам представителей производителя, стоит применять исключительно только оригинальные масла, так как скупой платит дважды. Такое масло уже ничего не смажет, а будет просто вонять.

По статистике, каждые 100-150 тысяч километров происходит поломка насоса в раздатке. В этом свете, имеет определенный смысл придерживаться рекомендаций автодилеров, советующих проходить технический осмотр с частотой не реже 1 раза в 30 тысяч километров.

Если же в раздатке начал слышаться гул, это свидетельствует об изношенности подшипника вала. В нем появляется большая щель, которая может нанести больше вреда, чем обыкновенная замена подшипников. Проверка сервопривода на поломку осуществляется постановкой автомобиля на скользкую поверхность. Если передний привод не включится, то проблема заключается в этом.

Работа насоса чаще всего нарушается по вине сервопривода раздатки, по причине чего передний мост всегда находится во включенном состоянии. Следом за насосом ломаются опорный подшипник и опорная пластина, являющиеся наиболее востребованными при проведении ремонта раздатки БМВ.

Способы отремонтировать раздатку БМВ

Починка может быть разделена на некоторое количество главных этапов, которые не меняются, независимо от того, какой способ ремонта был выбран. К ним относятся:

  • Разборка;
  • Определение имеющихся дефектов;
  • Промывка;
  • Сборка.

Самостоятельный ремонт (в гараже)

Этот способ будет оптимальным вариантом для тех, у кого прямые руки, и есть достаточное количество свободного времени. Примерное время ремонта займет 40 минут.

Причины поломки и ремонт раздаточной коробки BMW

Необходимо узнать, какая именно деталь вышла из строя в раздатке, приобрести новую и вставить в коробку. Стоимость ремонта будет копеечной, так как и цепь и сальники стоят недорого. Единственное, что требуется купить – хорошее масло.

Ремонт раздаточной коробки в салоне

Средняя стоимость восстановления раздаточной коробки составляет 35 000 рублей. Чтобы установить новую раздаточную коробку, следует потратить в два раза больше. Какой из вариантов выбрать – решение принимает только владелец.

Что сделать, чтобы поломок не было?

Для этого нужно придерживаться следующих рекомендаций:

  • Побольше смазки. В действительности, лучше перемазать, чем недомазать. Применять следует исключительно оригинальное масло, а не его китайские заменители. Это будет стоить немного дороже, но зато не потребуется открывать коробку через каждые три месяца;
  • Не стоит пытаться сэкономить на цепи – однажды она слетела, и разворотила все внутренности коробки. Стоимость ремонта составила 100 000 рублей, тогда как новая хорошая цепь стоила 15.

Ремонт сервопривода раздаточной коробки на BMW

Сервопривод раздатки представляет собой одну из самых важных деталей в конструкции полноприводной трансмиссии БМВ. Его задачей является обеспечение подключения переднего моста при поступлении соответствующей команды с управляющего блока ABS о наличии разности во вращении колес, расположенных на задней оси машины.

О том, что сервопривод машины вышел из строя, водитель узнает достаточно быстро. На приборной панели будет светиться достаточно большое количество ламп — 4×4, Brake, DSC, ABS. Вместе с этим он почувствует, что у него отсутствует возможность подключения привода на переднюю ось.

Машина будет неторопливо разгоняться, и застревать даже в небольших неровностях на дороге. Отказ сервопривода может случиться и во время подключенной передней оси. В этот момент привод передней оси не отключится, что вызовет небольшое увеличение потребления топлива, и повлечет за собой износ переднего редуктора.

Кроме того, в трансмиссии появится хруст и вибрация в ходе резкого набора скорости. Для профилактики такого износа следует регулярно заменять трансмиссионное масло каждые 30 тысяч километров пробега. Заливать следует только оригинальную его разновидность для BMW.

Основной причиной поломки часто становится неисправность датчика Холла. Следствием этого будет неверное функционирование сервопривода. Итогом становится слизывание пластиковой шестерни и сгибание вала шестерни сервопривода.

Ремонт сервопривода

Стандартная процедура ремонта заключается в замене шестерни из пластика. При выполнении ее замены потребуется также заменить масло в трансмиссии, и сбросить адаптацию по ней в управляющем блоке. Если же в масле будет обнаружена металлическая стружка, то ремонтировать придется всю коробку.

Причины поломки и ремонт раздаточной коробки BMW

НИКОГДА не следует проворачивать шестерню, так как именно срезание ее граней и помогает предотвратить поломку всей коробки. При ремонте следует использовать только шестерни из пластика, а также в обязательном порядке выполнять замену датчика Холла.

Раздаточная коробка не имеет возможности сломаться просто так ( исключение составляют редкие случаи заводского брака), а делает это только из-за серводвигателя, осуществляющего ее включение. Существует несколько видов неисправностей, но все они связаны с датчиком Холла. По возрастающей можно назвать такие варианты поломки:

  1. Серводвигатель не работает, а на панели приборов загорелась ошибка 4×4. Это свидетельствует о том, что машина передвигается исключительно на заднем редукторе, а подключение переднего невозможно. Это самая простая поломка, требующая только ремонта серводвигателя. Шестерня серводвигателя здесь тоже повреждается;
  2. Раздатка включена на постоянной основе, одновременно с серводвигателем, который ее не отключает. Это становится причиной постоянной работы переднего моста, усиленно изнашиваются фрикционы и растягивается цепь, выходят из строя подшипники из-за наличия абразивных частиц;
  3. Самым плохим вариантом становится недовключение сервоприводом раздатки с остановкой где-то посредине. Раздатка в такой ситуации обычно выбрасывается, а сам ремонт влетит в копеечку. Необходимо выбросить все подшипники, цепь, фрикционы, а также одну из верхних шестерней, так как на ней происходит срыв кромки под стопорное кольцо. В серводвигателе на 100% будут неисправны шестерня и датчик Холла.

Все основные проблемы в раздаточной коробке начинаются именно с сервопривода, подключающего передний мост при возникновении пробуксовки колес.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector