Ауди а6 замена ремня грм

Замена ремня ГРМ на A6 C4 ADR 1.8 96г

Популярное сообщение!

Вот, решился самостоятельно заменить ремень ГРМ. Изначально фотоотчёт делать не планировал, и фоткал исключительно для себя. В подробностях и детальном-последовательном описании порядка действий описывать не буду, всё интуитивно-понятно, и разобраться можно самому (ну, а ежели страшно, то лучше довериться СТО). Но, особо страшного ничего нет, всё под силу самому, как говориться «с экономил,- считай заработал».
1 — Снимаем бампер (снизу два болта под шестигранник (там, где декоративные вставки в бампере. та, что с правого борта, за ней буксировочное кольцо)), защёлки по краям бампера. аккуратненько отвёрточкой, внимательно осматриваем бампер со всех сторон, может предыдущие владельцы саморезов могли понавворачивать.
2 — Откручиваем планку, которая над радиаторами проходит от крыла к крылу.
3 — Подставляем тазик под радиатор, откручиваем хомуты, сливаем антифриз, откручиваем крепление радиатора и отодвигаем его в сторону (конденсатор кондея на шлангах и отодвигается нормально)

Сделанные фотографии выкладываю не по порядку, и сделаны они в процессе сборки (повторяюсь, отчёта не планировал)

1.JPG 430,93К 373 Количество загрузок:
1. Тут видно стрелочку на кожухе ГРМа, риску на шкиве коленвала, видно как можно упереться в рычаг передней опоры двигателя (это процесс закручивания, когда отдаём, то упираемся сверху рычага). Перед разборкой нужно подорвать болты на шкиве коленвала. АККУРАТНО, уговаривая каждый болтик, сорвав внутренние грани на болте, зарабатываем «геморой», который в лучшем случае решается мега-отвёрткой типа «зубило». Удобнее использовать шестигранную, в форме звёздочки битку, удлинитель и большую трещётку.

2.JPG 419,26К 417 Количество загрузок:
2. Тут риски на распредвалу и корпусе двигателя

3.JPG 490,16К 399 Количество загрузок:
3. Перед снятием старого ремня (был уже нового образца 153 зуба), я пометил шестерни и ремень своими метками. Потом приложил к новому ремню и метки перенёс. Так будет больше уверенности что ничего не сместилось. Плавно (секунд 30) продавливаем натяжитель, и фиксируем его сверлом или гвоздём. Новые ролики, натяжной и обводной. Когда одеваем новый ремень, совмещаем его по самодельным меткам, потом подсовываем натяжной ролик, зажимаем болтом, потом засовываем обводной ролик и тоже зажимаем. Надавливаем на натяжитель, вынимаем фиксатор, плавно отпускаем ролик и чуть поддёргиваем вверх (чтобы шток натяжителя полностью вышел)

4.JPG 440,76К 356 Количество загрузок:
4. Тут видно что хоть помпа и не на ГРМе, но снять её не затрагивая ГРМ не получится. По сему решил и помпу до кучи заменить. Не такая уж и цена у неё. За шестерней промежуточного вала видно болты, в которые можно упереться для фиксации шестерни. Шестерня вращает масляный насос, метки можно на ней не ставить, но, раз уж поставил на ремне и на ней, то перед снятием нужно ещё пару меток поставить, на шестерне и на корпусе движка.

5.JPG 451,58К 263 Количество загрузок:
5. Застопорить можно подходящей головкой.

6.JPG 383,85К 265 Количество загрузок:
6. Болт на помпе для слива Антифриза.

7.JPG 494,82К 290 Количество загрузок:
7. На шестерне распредвала заводские метки и моя, застопоренный натяжитель (вот такой вот гвоздь мне попался), менял переднюю опору, еще видно новую помпу и слитый антифриз. Антифриза нового 5 литров не хватило, докупал ещё литр (пол литра ещё доливал).

8.JPG 406,18К 315 Количество загрузок:
8. Натяжитель ремня. Прикручиваем натяжитель, потом заводим ремень (но, пока мимо натяжителя), вставляем что подойдёт (у меня подошло зубило и ключ рожковый в него), по часовой стрелке отодвигаем натяжитель, заводим ремень и отпускаем.

9.JPG 508,47К 262 Количество загрузок:
9. Вот, собственно всё в сборе. Заменил ещё ремень помпы, а остальные вроде живые оказались. Шкив на помпе состоит из двух тарелок и при зажимании сам натягивает ремень. А вот при откручивании болтов, можно от проворачивания шкива использовать два шестигранника. Плохо видно, но у ремня компрессора тоже есть натяжитель, там тоже желательно болтики поуговаривать, т.к. корпус силуминовый и зубилом откручивать (если сорвались грани) не рекомендуется. И вообще, болтики желательно новые ставить.
А, вот ещё чудо, на фотке стрелкой отметил неизвестно чем срезанный разъём. Может подскажет кто ?

Ну вот, собственно и всё.
Это не инструкция, и не последовательность операций. просто комментарии некоторых моментов.

что нужно еще поменять при замене ремня грм и ремня генератора

всем привет. Авто свое купил недавно поэтому не во всем еще успел разобраться, подскажите что еще нужно заменить при замене ремня грм и генератора кроме натяжных роликов. спасибо.

#2 Alexski

  • Пол: Мужчина
  • Город: Санкт-Петербург
  • Автомобиль: А6С5 2,8Q,А3 8Р
  • модель: 80 B4 2.0ABT
  • год выпуска: 1998

#3 nikww

  • Город: нижний
  • Автомобиль: AUDI
  • модель: А6 4В С5
  • год выпуска: 98

ее обязательно менять или просто что бы больше не заглядывать?

#4 Андрей AVK

  • Пол: Мужчина
  • Город: Санкт-Петербург,Haapakangas
  • Автомобиль: NISSAN XTrail
  • год выпуска: 2013

При таком ТО меняется комплект ГРМ (ремень, два ролика, натяжитель) + помпа (обязательно, вряд ли доживёт до следующего ТО) + обводной ремень + ролик натяжителя обводного ремня + подшипник муфты кондиционера (по желанию и своему усмотрению) + подшипники генератоа, щётки, контактные кольца ротора (на усмотрение)

ЗЫ: А мотор то какой ??

#5 Alexski

  • Пол: Мужчина
  • Город: Санкт-Петербург
  • Автомобиль: А6С5 2,8Q,А3 8Р
  • модель: 80 B4 2.0ABT
  • год выпуска: 1998

ее обязательно менять или просто что бы больше не заглядывать?

при замене ГРМ, разбирается вся передняя панель на машине.

при замене помпы тоже.

что б эту дорогостоящую операцию не делать дважды, рекомендуется помпу заменить.

#6 Чук

Ауди клуб Питер

  • Пол: Мужчина
  • Город: Питер, Центр.
  • Автомобиль: Audi
  • модель: А6 4В
  • год выпуска: 2000

При таком ТО меняется комплект ГРМ (ремень, два ролика, натяжитель) + помпа (обязательно, вряд ли доживёт до следующего ТО) + обводной ремень + ролик натяжителя обводного ремня + подшипник муфты кондиционера (по желанию и своему усмотрению) + подшипники генератоа, щётки, контактные кольца ротора (на усмотрение)

А самое главное доверить эту работу тем, кто сделает всё на совесть!

#7 nikww

  • Город: нижний
  • Автомобиль: AUDI
  • модель: А6 4В С5
  • год выпуска: 98

Спасибо всем учту

#8 nikww

  • Город: нижний
  • Автомобиль: AUDI
  • модель: А6 4В С5
  • год выпуска: 98

Андрей AVK мотор V6 ALF 2.4 165 сил

#9 Андрей AVK

  • Пол: Мужчина
  • Город: Санкт-Петербург,Haapakangas
  • Автомобиль: NISSAN XTrail
  • год выпуска: 2013

У самого через шесть тысяч будет 300 тысяч пробега и крупное третье ТО, всё закуплено и ждёт своего часа. Поскольку в оригинал в прошлый раз всё шло от Dayko, только с кольцами, то в этот раз всё купил тоже самое, но без колец, ценник существенно ниже, раза в два

#10 Андрей AVK

  • Пол: Мужчина
  • Город: Санкт-Петербург,Haapakangas
  • Автомобиль: NISSAN XTrail
  • год выпуска: 2013

Андрей AVK мотор V6 ALF 2.4 165 сил

Замечательно, а то счас насоветовали бы

#11 nikww

  • Город: нижний
  • Автомобиль: AUDI
  • модель: А6 4В С5
  • год выпуска: 98

Андрей у меня есть еще такой вопрос при запуске на холодную появился треск взял машину буквально недавно когда брал слушал треска не заметил щас стал замечать я думаю это чепь или натяжители цепи что ты думаешь по этому поводу?

#12 Андрей AVK

  • Пол: Мужчина
  • Город: Санкт-Петербург,Haapakangas
  • Автомобиль: NISSAN XTrail
  • год выпуска: 2013

Думать можно всё что угодно, не хочется говорить о грустном. Для начала я бы поменял редукционные клапана, что стоят в развале блока, как правило они к этому пробегу уже неработоспособны, резиновые уплотнения не держат давление и с утра при запуске появляется треск. В противном случае, если это не они, то решение проблемы будет очень дорогим, ты будешь приятно удивлён, узнав ценник натяжителей цепей

Как заменить ремень ГРМ на автомобиле Audi A6 C5

Замена ремня грм ауди а6 с5 2.4, 2.5 тди

Силовые агрегаты автомобилей Audi оснащаются ременным приводом газораспределительного механизма, детали имеют свой определенный ресурс.

Audi A6

Первый автомобиль под маркой Audi A6 появился в 1994 году, он пришел на смену ранее выпускавшейся модели Ауди 100. Новый авто получил индекс C4, производился в кузовах седан и универсал с заводским обозначением 4A. Второе поколение Audi A6 выпускалось с 1997 по 2004 год, оно получило индекс C5, обозначение кузова – 4B. В линейке силовых агрегатов данной модели присутствуют бензиновые двигатели:

  • четырехцилиндровые рядные – 1.8/ 2.0 л;
  • шестицилиндровые V-образные – 2.4/ 2.7/ /2.8/ 3.0 л;
  • восьмицилиндровые V-образные – 4.2 л.

Замена ремня ГРМ на двигателе 2.4 л (бензин)

Ремень газораспределительного механизма на автомобиле Ауди А6 (1997-2004) следует менять вместе с натяжными роликами, также при этом не будет лишним заменить и водяной насос. Поэтому, прежде чем приступить к работе, нужно заранее купить все детали. Сама по себе работа по замене является сложной и трудоемкой, поэтому при самостоятельном ремонте необходимо рассчитывать свои силы:

  • иметь неплохие слесарные навыки;
  • быть технически грамотным;
  • обладать такими важными качествами как аккуратность и внимательность.

Еще один нюанс – при такой сложности операции следует пользоваться специальными приспособлениями и съемниками, и если специнструмента нет, то такую работу самостоятельно все же проводить не следует. Рассмотрим, как замена ремня ГРМ Ауди А6 С5 2.4 выполняется мастерами в автосервисе. Чтобы добраться до ремня ГРМ, производим разборку:

  • ставим машину на автомобильный подъемник;
  • снимаем передние колеса;
  • демонтируем оба подкрылка спереди;
  • снимаем бампер, для этого сначала отворачиваем крепления под подкрылками (по 3 шт. с каждой стороны), затем демонтируем нижние решетки (на противотуманных фарах). Полностью раскрутив все крепления, подаем бампер вперед, сдергиваем провода с ПТФ и убираем его в сторону, чтобы он не мешался. Некоторые мастера также демонтируют фары для удобства – снять их недолго;Замена ремня ГРМ на двигателе 2.4 л (бензин)
  • снимаем с креплений радиатор кондиционера и на трубках отводим его вниз;Замена ремня ГРМ на двигателе 2.4 л (бензин)
  • снимаем переднюю часть кузова («телевизор»), сливаем тосол, демонтируем основной радиатор, теперь спереди ничего не мешает добраться до деталей газораспределительного механизма;Замена ремня ГРМ на двигателе 2.4 л (бензин)
  • ослабляем натяжное устройство, демонтируем приводной ремень, снимаем узел натяжки;Замена ремня ГРМ на двигателе 2.4 л (бензин)
  • чтобы удобно было работать, нужно снять вискомуфту. Она демонтируется с помощью ключа на 32 и специнструмента:Замена ремня ГРМ на двигателе 2.4 л (бензин)
  • чтобы добраться до ремня ГРМ, снимаем защитные кожухи, они крепятся на защелках;Замена ремня ГРМ на двигателе 2.4 л (бензин)
  • затем крутим по часовой стрелке коленчатый вал до совпадения меток;Замена ремня ГРМ на двигателе 2.4 л (бензин)
  • чтобы распредвалы зафиксировались с помощью приспособления, необходимо их выставить так, как показано на рисунке снизу;Замена ремня ГРМ на двигателе 2.4 л (бензин)
  • устанавливаем специальное приспособления для фиксации распредвалов;Замена ремня ГРМ на двигателе 2.4 л (бензин)
  • зафиксировав коленвал от проворачивания (вместо датчика необходимо будет установить специальное приспособление), откручиваем болт, а затем демонтируем шкив к/валаЗамена ремня ГРМ на двигателе 2.4 л (бензин)
  • на всякий случай для контроля ставим метку белой краской на шестерне к/в;Замена ремня ГРМ на двигателе 2.4 л (бензин)
  • ослабив натяжной ролик, снимаем зубчатый ремень, затем демонтируем водяной насос и натяжные ролики;
  • установка ремня и всех деталей выполняется в обратном порядке, натяжка ремешка производится с помощью шестигранника с динамометрическим ключом движением против часовой стрелки.Замена ремня ГРМ на двигателе 2.4 л (бензин)

Для выполнения такой работы используется специальный инструмент производство Licota.

Замена ремня ГРМ на моторе 2.5 TDI (турбодизель)

Для замены ремня ГРМ на дизельном моторе также необходимо приготовить все необходимые детали, и лучше сразу заменить:

  • ролики (обводные и натяжной);
  • приводные ремни;
  • водяной насос.

Если после замены деталей ГРМ зашумит или потечет помпа, затем всю работу придется делать заново, а она здесь очень трудоемкая.

Процесс замены деталей ГРМ на дизеле сложный, здесь также приходится разбирать всю переднюю часть автомобиля, снимать:

Замена ремня ГРМ на моторе 2.5 TDI (турбодизель)

  • верхнюю и нижнюю защиту двигателя;
  • передний бампер;
  • воздуховоды интеркуллера;
  • радиатор кондиционера (отводить в сторону на патрубках);
  • основной радиатор охлаждения с патрубками;
  • корпус воздушного фильтра с воздухозаборниками;
  • топливный фильтр (его не нужно снимать с патрубков),
  • «телевизор» (переднюю часть кузова);
  • расширительный бачок;
  • вакуумный насос.

Замена ремня ГРМ на моторе 2.5 TDI (турбодизель)

Соответственно, необходимо будет сливать тосол из системы охлаждения. Также будет нужно снимать натяжное устройство с роликами, приводные ремни.

Дальше необходимо будет сделать следующее:

Замена ремня ГРМ на моторе 2.5 TDI (турбодизель)

  • снять ступицу демпфера насоса высокого давления (четыре шестигранных болта, при этом центральную гайку отворачивать нельзя!);
  • отвернуть три болта левого (по ходу движения автомобиля) шкива, демонтировать его вместе с ремнем привода ТНВД;

На дизеле 2,5 л ВМТ необходимо будет устанавливать по третьему цилиндру, проверяется совмещение меток снятием крышки маслозаливной горловины. Если метки выставлены правильно, на распредвалу при снятой крышке будет видна отметка «ОТ».Замена ремня ГРМ на моторе 2.5 TDI (турбодизель)

После этого устанавливается фиксатор коленчатого вала, планки фиксации распредвалов.Замена ремня ГРМ на моторе 2.5 TDI (турбодизель)Замена ремня ГРМ на моторе 2.5 TDI (турбодизель)

Замена ремня ГРМ на моторе 2.5 TDI (турбодизель)

После установки меток откручиваем шкив к/вала, центральный болт также трогать не нужно, откручиваем 8 болтов по периметру.

Замена ремня ГРМ на моторе 2.5 TDI (турбодизель)

  • шкивы насоса ГУР, вентилятора;
  • все кожухи газораспределительного механизма.

Замена ремня ГРМ на моторе 2.5 TDI (турбодизель)

Удерживая специальным ключом распредвал от проворачивания, ослабляем болт распредшестерни, так поступаем с обоими валами.

Движением против часовой стрелки шестигранником поворачиваем натяжной ролик до того момета, пока отверстие в штоке натяжителя не совпадет с отверстием в корпусе.

Фиксируем это положение куском жесткой проволоки или специальным приспособлением диаметром 2 мм, теперь ремень ослаблен.Замена ремня ГРМ на моторе 2.5 TDI (турбодизель)Замена ремня ГРМ на моторе 2.5 TDI (турбодизель)

Снимаем старый ремень, ролики, помпу, ставим новые детали, производим дальнейшую сборку.

Замена ремня ГРМ на моторе 2.5 TDI (турбодизель)

При сборке необходимо пользоваться двусторонним динамометрическим ключом, без него можно легко сорвать резьбу. Болты крепления р/шестерен затягиваются с усилием 75-80 Нм, натяжной ролик поворачивается моментом 15 Нм. Еще следует заметить, что шкив к/вала ставится в одном положении, для этого есть выступ и выемка соответственно на шестерне к/в и шкиве.

Шкив ТНВД при сборке должен быть установлен правильно, если метки собьются, двигатель будет работать с перебоями, потеряет мощность, а из глушителя пойдет черный дым, свидетельствующий о неполном сгорании топлива в цилиндрах ДВС.

При замене ремня ГРМ на дизельном двигателе Audi A6 будут необходимы специальные приспособления:

  • фиксаторы распредвалов;
  • съемник на два захвата;
  • удерживатель распредвала от проворачивания;
  • фиксирующий болт коленвала.

Работу следует производить только на холодном двигателе, при недостаточной квалификации замену ремня ГРМ необходимо доверять специалистам.

Ауди а6 замена ремня грм

Замена ремня ГРМ Audi A6 C4

Я, думаю для многих не секрет, что впускные и выпускные клапана приводятся в движение под действием зубчатого ремня. Его еще называют ремнем газа распределительного механизма или сокращенно ремнем ГРМ. Он поворачивает распределительные валы на половину оборота коленвала. Помимо газораспределения на шестицилиндровых двигателях он выполняет еще одну важную функцию, а именно вращает водяной насос или как говорится в простонародье помпу.

Для замены ремня ГРМ, первым делом необходимо снять поликлиновый ремень. Как его снять вы найдете в статье замена ремня генератора. Теперь необходимо снять натяжитель поликлинового ремня.

Рис 1 – Болт крепления натяжителя поликлинового ремня.

Снимается он очень просто, отворачиваете шестигранником центральный болт и вытаскиваете натяжитель.

Рис 2 – Натяжитель поликлинового ремня.

Отщелкиваем все защелки на обоих кожухах ремня ГРМ.

Рис 3 – Защелки защитных кожухов распредвалов.

Снимаем оба кожуха ремня ГРМ.

Рис 4 – Двигатель без защитных кожухов.

Теперь нужно повернуть коленвал ВМТ 3–го цилиндра, повернув ключом звездочку на коленвале.

Рис 5 – Выставляем ВМТ 3 – го цилиндра.

Вращаем почасовой стрелке, пока большие отверстия фиксирующих пластин на шестернях распредвалов не будут направлены внутрь друг к другу, а метки на защитном кожухе ремня и шкиве коленвала не сойдутся.

Рис 6 – Метки на кожухе и шкиве коленвала.

Проверить, насколько точно выставлен ремень можно с помощь специальной планки, которую вы можете изготовить самостоятельно. Все 4 отверстия должны беспрепятственно совпасть с планкой.

Рис 7 – Планка для выставления распредвалов.

Теперь необходимо зафиксировать коленвал специальным болтом, выкрутив датчик коленвала и вкрутив на его место этот болт. Я этот пункт не выполнял, за неимением специального болта, а на его изготовление не было времени. Поэтому приходилось постоянно следить, чтобы не ушли нижние метки.

После выставления в ВМТ и установленной планки, ослабляем 8 болтов под шестигранник крепления шкива коленвала. Будьте предельно осторожны при отворачивании этих болтов. Так как внутренняя часть болтов легко срезается, если ключ будет стоять на перекосяк. Поэтом для убедительности, что ключ сел плотно можно подстукивать молоточком по нему. Предварительно убедитесь, что в полости болта шестигранника нет грязи, при ее наличии удалите ее без остатка.

Рис 8 – Шкив коленвала.

Ослабив ряд болтов на шкиве коленвала, не снимая планки ослабить болты крепления на шестернях распределительных валов на три оборота, следя за тем, что бы все метки остались на своих местах.

Рис 9 – Болт фиксации шестерни распредвала.

Теперь лапчатым съемником снимаем обе шестерни с пасадачных конусов.

Рис 10 – Снимаем съемником шестерню распредвала с посадачного места.

Рис 11 – Самодельный съемник шестерни распредвала.

Теперь шестерни могут свободно вращаться, а сами распредвалы и фиксирующие пластаны, останутся на прежних местах. После проделанной операции убедитесь, что нижние метки не сместились. Если все в порядке, то вновь ставим планку и продолжаем.

Выкручиваем 8 ослабленных нами болтов и снимаем шкив коленвала. Теперь нам ничто не мешает снять защитные кожухи ремня.

Рис 12 – Защитные кожухи ремня ГРМ.

Двигатель приобрел следующий вид.

Рис 13 — Ремень ГРМ не закрытый кожухами

Теперь можно ослабить и снять ремень. Ослабляем фиксирующий болт натяжителя ремня ГРМ.

Рис 14 – Фиксирующий болт натяжителя ремня ГРМ.

Снимаем старый ремень. Если ремень меняется по сроку, то вместе с ним хорошо бы еще заменить, помпу и все ролики. Но если нет такой возможности, то следует, хотя бы убедится, что на помпе нет следов ее протекания, а в роликах забито достаточное количество смазки. Если перед разборкой у вас присутствовали, какие либо посторонние звуки издаваемые роликами, то лучше все же их заменить, так как последствия заклинившего ролика вам выльется в круглую сумму. Если вы снимали ремень не для замены, а по каким-то другим соображением, то его следует поставить так, чтобы он вращался в прежнем направлении.

Для того чтобы натянуть новый ремень нам понадобится два шестигранника на 8. Один ключ вставляем в болт фиксации, а другой в посадочное место на шкиве натяжителя ремня ГРМ.

Рис 15 – Внутренний шестигранник для натяжения ремня.

Поворачивая по часовой стрелке, добиваемся нужного натяжения ремня.

Рис 16 – Натягиваем ремень ГРМ.

1 — Фиксирующий болт натяжителя ремня ГРМ.

Оптимальным натяжением ремня ГРМ считается, такое натяжение, если на длинном участке помпа – шестерня распредвала мы можем повернуть ремень ГРМ на 90 градусов двумя пальцами.

Рис 17 – Проверяем натяжение ремня ГРМ.

Добившись необходимого натяжения, затягиваем болт фиксации.

С установленной планкой, проверяем метки на коленвале и затягиваем фиксирующие болты на шестернях распредвалов.

Ставим нижние кожухи, одеваем шкив коленвала, притягивая его болтами. Убираем планку и прокручиваем коленвал ключом на два оборота. Проверяем метки внизу и примеряем планку, если все в порядке, то собираем все в обратной последовательности.

Ставим на место защитные кожухи ремня ГРМ на оба распредвала. Ставим на место натяжитель поликлинового ремня. Одеваем поликлиновый ремень. Ставим все оставшиеся кожухи и заводим двигатель.

Меняем ремень ГРМ на Audi A4 1,8Т 2000 года

Турбированный двигатель объемом 1,8 литра, на котором сегодня мы будем менять ремень ГРМ устанавливался на следующих машинах: Audi A4 (1997-01), A4 Quattro (1997-01), TT (2000-04), TT Quattro (2000-04), VW Beetle (1999-02), Golf (2000-02), Jetta (2000-02), Passat (1996-00), аббревиатура двигателей AEB, AJL, ANB и APU.

Подготовительные операции

Для всего вышеперечисленного процедура замены ремня ГРМ одинакова. На большинстве моделей перед выполнением данного действа необходимо снять передней бампер и выдвинуть переднею панель вперед в положение сервисного обслуживания.

Рекомендуемый интервал замены зубчатого ремня привода газораспределительного механизма 120000 км или 8 лет.

При обрыве ремня ГРМ клапана загнет однозначно.

Демонтаж старого ремня ГРМ

Снимаем ремень привода навесных агрегатов. Откручиваем три болта на тринадцать держащих автоматический натяжитель.

Крепление натяжителя

Снимаем его тем самым освобождаем доступ к защитным крышкам ремня ГРМ.

Натяжитель

Верхняя крышка зубчатого ремня крепится двумя металлическими зажимами, которые с помощью плоской отвертки легко отщелкиваются. Один с правой стороны.

Правая защелка

Левая защелка

Вынимаем из зажимов на крышке ремня ГРМ два шланга. Больший шланг подающий охлаждающую жидкость в турбонагнетатель и малый вакуумный.

Шланги на крышки ГРМ

Снимаем верхнею крышку ремня ГРМ.

Верхняя крышка ГРМ

Шланги ложем на клапанную крышку, что бы не мешались. По желанию можно выкрутить свечи что бы легче было вращать коленвал. Так же в свечное отверстие можно вставить длинную отвертку что бы визуально контролировать верхнею мертвую точку.

Отвертка в цилиндре

Выставляем верхнею мертвую точку

Для этого, по часовой стрелке, двенадцатигранной головкой на девятнадцать, вращаем коленвал до совпадения меток на звездочки распредвала и клапанной крышки.

Читайте также  Ситроен с4 замена антифриза

Метки распредвала

На шкиве коленвала и на нижней защитной крышки ГРМ так же должны совпасть метки.

Метки коленвала

После того как метки выставлены снимаем шкив коленвала. Головкой удерживаем коленчатый вал от проворачивания, а шестигранником на шесть откручиваем четыре болта.

Крепление шкива

Шкив коленвала

Нижняя крышка ГРМ крепится двумя болтами на десять и шестигранником на 5 в нижней части.

Нижнее крепление

Шестигранником на шесть в верхней.

Шестигранник вверху

Справа ее держит гайка на десять, чтобы открутить ее необходимо снять муфту привода вентилятора, для этого фиксируем ее болтом М5 длинной 60 мм и шестигранником откручиваем ее. Для удобства показано на рисунке.

Демонтаж муфты

Боковое крепление

Снимаем нижнею крышку ремня ГРМ.

Нижняя крышка ГРМ

Сняв крышку помети маркером положение звездочки коленвала, чтобы в дальнейшем было удобно совмещать метки. Откручиваем болт на четырнадцать, держащий натяжной ролик ремня ГРМ.

Крепление натяжного ролика

Снимаем ролик

Старый и новый ролики.

Старый и новый ролики

Снимаем гидравлический натяжитель который крепится двумя болтами на десять. Верхний.

Верхний болт натяжителя

Нижний болт натяжителя

На корпусе натяжителя крепится обводной ролик. Нужно выкрутить болт, так как в новом комплекте его нет.

Крепление ролика

Старый и новый натяжитель.

Важно: Не вынимайте чеку из нового натяжителя.

Старый и новый натяжитель

Установка нового ремня ГРМ

Проверти все метки. Ставим новый натяжной ролик, его не затягиваем. Так же ставим новый натяжитель, чеку не вытаскиваем. Устанавливаем новый ремень ГРМ, так что бы правая ветвь была натянута. Сначала надеваем на звездочку коленвала, звездочку масляного насоса, распредвала и натяжной ролик. Что бы ремень не соскакивал можно прижать его пластиковыми хомутами.

Новый ремень ГРМ

Пальцем по максимуму натягиваем натяжной ролик вместо натяжителя и слегка притягиваем болт. Смотрим что бы провиса ремня негде не было и метки были на месте.

Метка на звездочки

Временно устанавливаем нижнею крышку и шкив коленвала, что бы убедится на сто процентов что все метки совпали.

Нижняя крышка

Натяжка ремня ГРМ

Вытягиваем чеку из натяжителя.

Чека натяжителя

Снова немного ослабляем болт натяжного ролика, даем натяжителю натянуть ремень. На пару градусов против часовой стрелки проворачиваем звездочку распредвала, это по максимуму натянет правую ветвь ремня и даст натяжителю установить правильную натяжку.

Рабочее положение натяжителя

Затягиваем болт натяжного ролика.

Проворачиваем коленвал два оборота до совмещения меток на распредвале и нашей метки коленвала. Все должно совпасть.

Устанавливаем на место все детали в порядке обратном снятию. Ну вот и всё.


Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector